Чем отличается стойка от амортизатора: Чем отличается стойка от амортизатора

В чем разница между стойкой и амортизатором

Все привыкли к удобному и плавному движению, однако не многие знают, что позволяет обеспечить такую мягкость машине. Подвеска многих современных автомобилей настолько мягко работает, что пассажир едва чувствует колебания при наезде на яму. В ходовой части находится один из самых важных элементов подвески — амортизатор. Все удары и усилия которые воспринимаются колесом от езды по ямам передаются на амортизатор. При старте зад автомобиля приседает, а перед задирается. При торможении можно наблюдать обратную картину.

Амортизатор


Чтобы смягчить колебания автомобиля при трогании с места и торможении, где возникают различные силы действующие на автомобиль, служит амортизатор. Амортизатор способствует гашению колебаний автомобиля вдоль горизонтальной оси, тем самым обеспечивает плавный ход кузова автомобиля.

Вся кинетическая энергия передаваемая амортизатору преобразуется в тепловую. Его главной задачей является обеспечить непрерывный контакт колеса с дорогой.

Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса с клапанами, поршня с уплотнительными элементами и штока. Крепится как правило к неподвижной части кузова сверху и через сайлентблок снизу. Амортизаторы бывают трех видов:

  1. Масляные.
  2. Газонаполненные.
  3. Газо-масляные.

Масляные амортизаторы самые мягкие, дешевые и доступные. Зачастую их ставят на семейные автомобили или на авто предназначенные для городской езды. Масляные амортизаторы имеют ряд недостатков, таких как:

  • Вскипание масло и как следствие быстрое его перетекание по камерам, тем самым снижая гашение колебаний.
  • В холодную погоду вязкость масло становится вязким и его перетекание замедляется или вовсе прекращается. Пока масло не нагреется, подвеска будет работать весьма жестко.
  • В масле присутствуют пузырьки воздуха и при нагрузке амортизатора именно они начнут сжиматься первыми, что даст запоздалый эффект работы амортизатора.

Газонаполненные или газо-масляные амортизаторы как правило ставят на спортивные автомобили, где требуется жесткость при езде по неровностям, максимальное сцепление колес с трассой, а так же обеспечить максимальную управляемость автомобиля в повороте на большой скорости. Они меньше предназначены для смягчения ударов от неровностей, но их конструкция не позволяет вскипать маслу, тем самым терять свои свойства при длительной езде по ямам. Газовые и газо-масляные амортизаторы так же имеют свои недостатки:

  • Цена на 20-30% больше масляных.
  • Из-за жесткости снижается комфортность езды.
  • При длительной езде по неровностям более изнашиваются другие узлы подвески автомобиля.

Стойка

Стойка -это целый узел подвески автомобиля, который отвечает за правильную ориентацию колес, удержанию веса кузова автомобиля, а так же восприятию различных боковых и осевых нагрузок действующих на авто при движении. Стойка состоит из усиленного цилиндрического корпуса с клапанами и уплотнительными элементами, поршня с усиленным штоком, а так же может иметь демпфер с пружиной. При креплении стойки к кузову автомобиля сверху образуется шарнирный узел, а внизу как правило предусмотрено болтовое соединение. Это и позволяет стойке воспринимать огромные боковые усилия возникающие при езде.


Стойки в сборе

Основные различия стойки и амортизатора

Во первых отличаются узлы крепления стойки и амортизатора. Стойка крепится таким образом, что может заменить шаровую опору и рычаг вверху и имеет жесткое крепление внизу болтовым соединением, а вверху образует шарнирный узел. Амортизатор вверху соединяется с кузовом неподвижно и имеет более тонкий шток чем стойка, а внизу он соединяется с помощью сайлентблока. Амортизатор воспринимает только осевые усилия, а стойка воспринимает разносторонние усилия, осевые и боковые, из-за чего и необходим шток большего диаметра и наиболее крепкий корпус.

По сути любая стойка может быть амортизатором, имеющим упор для крепления пружины т.е амортизатор- неотъемлемая часть стойки. Стойка может воспринимать большие разносторонние нагрузки, а амортизатор гасит осевые колебания. Благодаря своим усиленным элементам и способности воспринимать разносторонние нагрузки стойка придает автомобилю большую надежность нежели амортизатор. Однако при выходе из строя работы управление автомобиля теряется вовсе, что чревато серьезными последствиями. При неисправности амортизатора увеличивается нагрузка на элементы подвески, однако можно продолжать движение ощущая небольшой дискомфорт.

Авто и мотоКомментировать

Амортизационная стойка

Современная подвеска построена вокруг направляющей стойки, имеющей ограниченную подвижность и состоящей из амортизатора, пружины и дополнительных элементов, служащих для усиления жесткости.

Ходовая часть

История изобретения амортизационной стойки

Принято считать, что изобретателем амортизационной стойки был американский автомобильный инженер Эрл МакФерсон, однако есть также версия, что при работе он опирался на разработки итальянца Гвидо Форнаци, строившего подвеску автомобилей Fiat еще в середине двадцатых годов, и, частично, на конструкцию подвески французских автомобилей начала века, выпускавшихся под брендом Cottin-Desgouttes. Конструируя подвеску для Cottin-Desgouttes, французские инженеры ориентировались на разработки Уолтера Кристи, разработавшего схожую конструкцию еще в 1904-м году.

Однако подвеска на амортизационных стойках современной нам конструкции впервые была использована на модели Vedette американского концерна Ford, в котором работал Эрл МакФерсон.

Массовое распространение амортизационные стойки получили в семидесятые, когда удалось улучшить общий конструктив подвески и решить проблему с малым ресурсом самих стоек. В дальнейшем амортизационные стойки стали активно внедрять все производители, так как благодаря их применению конструкция подвески стала значительно проще и дешевле.

В восьмидесятые годы амортизационными стойками оснащались многие автомобили, в том числе, топовых или близких к топовым моделей, такие как Audi 100, Mercedes W124, Opel Senator, все модели BMW. Однако впоследствии потолок возможностей амортизационных стоек был достигнут, и с целью дальнейшего улучшения 

управляемости многие фирмы вернулись к подвеске на двойных поперечных рычагах, которыми оснащены, в частности, Audi A4 и A6, Mercedes W210, автомобили BMW начала нового столетия.

Что такое амортизационная стойка

Амортизационная стойка – конструкция, играющая роль одновременно упругого элемента и амортизатора. Верхняя часть стойки крепится к брызговику крыла через подвижный элемент – опорный подшипник, а нижняя – к поворотному кулаку через сайлентблок. Работа верхнего и нижнего подвижных креплений обеспечивают амортизационной стойке подвижность в горизонтальной плоскости, а в вертикальной движение обеспечено телескопическим амортизатором и сжимающейся/разжимающейся пружиной.

Конструкция амортизационной стойки

Центральная часть стойки – автомобильный телескопический амортизатор, газовый или масляный, в зависимости от спецификации завода-изготовителя.

От обычного амортизатора отличается наличием на корпусе площадки, служащей опорой для нижней части упругого элемента – пружины.

Как работает амортизационная стойка

Амортизационная стойка – часть конструкции подвески на поперечных рычагах. Она выполняет роль ограниченно жесткого связующего элемента между кузовом и колесом. Жесткости стойки, в сочетании с удерживающей силой соединенных с ней рычагов, достаточно, чтобы колеса не смещались относительно кузова в горизонтальной плоскости. При этом стойка, имеющая телескопическую конструкцию, позволяет в нужных пределах колесу двигаться вверх и вниз, что дает возможность гасить удары, которые получает колесо.

Плюсы и минусы амортизационной стойки

Безусловный плюс конструкции – ее простота и ремонтопригодность. Для производителя простота означает малые расходы на производство, а для водителя – легкое и своевременное распознание неисправностей и их ограниченное количество. При разрушении опорного подшипника появившиеся звуки легко различимы, поэтому опытный водитель в состоянии определить проблему вскоре после ее возникновения.

Кроме того, между верхней и нижней опорами, к которым крепятся концы стойки, обеспечивает снижение ударных нагрузок на кузов, насколько это возможно при такой конструкции. Это означает, что опорные элементы, особенно, верхний подшипник, разгружены и, при условии качества изготовления, имеют большой ресурс.

Использование подвески на амортизационных стойках подразумевает небольшое количество элементов, остающихся неподрессоренными. 

Меньшая масса неподрессоренных частей.

В силу конструкции амортизационная стойка обладает рядом недостатков. Будучи единственным силовым элементом, она принимает на себя всю нагрузку и достаточно часто выходит из строя.

Даже в рабочем состоянии стойка передает немалое усилие на брызговик крыла, выполненный из листовой стали посредством штамповки. Для надежности брызговик приходится усиливать, а значит, усложнять конструкцию и увеличивать вес. При езде по плохим дорогам стойка малодолговечна, так как постоянная вибрация и удары нарушают герметичность амортизатора. Проблема частично решается покупкой «усиленных» (по сути, более качественных амортизаторов), однако они стоят ощутимо дороже.

Интересные факты об амортизационных стойках

Оригинальная разработка Эрла МакФерсона была предназначена для использования как на передней, так и на задней оси автомобиля. Автомобили со стойками Макферсон действительно существовали (к примеру, купе Starion японского концерна Mistubishi), однако гораздо чаще подвеска на стойках ставится только на переднюю ось автомобиля, так как одно из ее основных достоинств – крепление нижней части к поворотному кулаку, что позволяет организовать простое и надежное рулевое управление.

Вскоре после появления амортизационной стойки сотрудники выпускавшего модель Ford Vedette завода во французском городе Пуасси жаловались на сложности, возникшие в процессе освоения новой конструкции и даже пытались отказаться от ее использования.

В чем разница между стойкой и амортизатором?

  • Главная
  • Новости
  • Чем отличается стойка от амортизатора?

Плавность хода автомобиля во многом обеспечивается двумя важными компонентами: амортизаторами и стойками. Хотя и амортизаторы, и стойки важны для безопасности и комфорта автомобиля, они представляют собой два разных компонента.

By carandbike Team

21 марта 22 17:55 IST

Основные моменты

  • Амортизаторы и стойки являются частями системы подвески автомобиля
  • Амортизаторы являются гидравлическими компонентами, которые помогают уменьшить движение
  • Стойки являются структурными компонентами рулевого управления различных автомобилей

Разница между стойкой и амортизатором?

Несмотря на то, что фразы «амортизатор» и «стойка» иногда используются как взаимозаменяемые, они представляют собой разные компоненты с разными функциями. Амортизаторы и стойки служат для удержания шин автомобиля в контакте с землей. В результате рулевое управление, управляемость и торможение могут быть нарушены без этих компонентов. Система подвески автомобиля отвечает за уменьшение раскачивания и крена кузова на поворотах, а также за поддержание развала-схождения колес, что снижает износ шин.

Фото: https://k1motors.com.au/

Что такое амортизатор?

Вопреки расхожему мнению, амортизаторы не выдерживают вес автомобиля. Амортизатор в основном используется для управления движением пружины и подвески. В случае масляно-пневматического амортизатора гидравлическая жидкость переводит кинетическую энергию движения подвески в тепловую энергию. Поршень удерживается под давлением гидравлической жидкости, образуя амортизатор. Крошечные поры или отверстия в поршне определяют общее сопротивление амортизатора. Современные амортизаторы представляют собой чувствительные к скорости системы гидравлического демпфирования, что означает, что чем больше сопротивление, тем быстрее движется подвеска.

Амортизаторы устраняют отскок, раскачивание и крен кузова, а также торможение и ускорение приседают.

Основными компонентами амортизатора являются поршень, катушка и гидравлическая жидкость. Когда автомобильное колесо соскальзывает в выбоину или щель, амортизатор начинает цикл сжатия, и поршень давит на верхнюю камеру амортизатора. Катушка замедляется с помощью присутствующей жидкости, что делает езду менее жесткой.

Фото: https://pixabay.com

Что такое распорки?

Стойки — это структурный компонент системы подвески, который можно найти практически на любом переднеприводном автомобиле. Стойка — это компонент подвески, который объединяет несколько компонентов подвески в один компактный элемент. Среди последних можно выделить следующие:

Пружина

    • Сиденья в пружине
    • Амортизаторы
    • Подшипники стойки
    • Поворотный кулак

    Амортизатор на стойке является наиболее часто обслуживаемым компонентом стойки в сборе.

    Спиральная пружина может выдерживать вес автомобиля, а также приспосабливаться к дорожным неровностям, таким как неровности, холмы и долины. Стойки, в частности, соединяют верхний подшипник с нижним шаровым шарниром, позволяя всему узлу вращаться в любом направлении при повороте автомобиля. Стойки служат многим целям: внутренний амортизатор гасит движение пружины, когда она сжимается и отскакивает при движении автомобиля, а пружина удерживает вес автомобиля во время движения, чтобы он мог приспосабливаться к неровностям дороги. Подводя итог, можно сказать, что в то время как амортизаторы только поглощают удары, стойки также поддерживают и регулируют движение автомобиля.

    # Technology

    # CARS

    # Manavance

    Связанные статьи

    Недавно добавленные подержанные автомобили

    View All

    Финансы до 90%

    Great

    2020 Maruti Suzuki

    Wagon R LXGI CNG CNG CNG CNG CNG CNG. -2019]

    • 37 000 км
    • |
    • Бензин+СПГ
    • |
    • Руководство

    2 года гарантии бесплатно

    5,49 ₹ LakhEMI начинает @ 12 293 ₹

    Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

    Финансы до 85%

    2017 Mahindra

    TUV300 T8

    • 28 000 км
    • |
    • Дизель
    • |
    • Руководство

    2 -летняя гарантия бесплатно

    ₹ 8,00 Lakhemi Starts @ 16 922

    Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

    Зарезервирован

    Бронирование будет более 16 апреля

    . Skoda

    Octavia 2.0 Ambition TDI CR MT

    • 63 000 км
    • |
    • Дизель
    • |
    • Руководство

    1 год помощи бесплатно

    ₹ 8,50 лакх

    Mahindra First Choice, Bank Street, Нью -Дели

    2013 Audi

    A4 2.0 TDI

    • 55 000 км
    • |
    • Дизель
    • |
    • Автомат

    Помощь в течение 1 года бесплатно

    ₹ 12,00 лакхов

    Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

    Финансирование до 90%

    2018 Titanium

    0011

    • 25 000 км
    • |
    • Дизель
    • |
    • Automatic

    2 Year Warranty Free

    ₹ 32.

    00 LakhEMI starts @ ₹71,669

    Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

    Finance up to 85%

    2014 Hyundai

    Elantra 1.6 CRDi SX AT

    • 42 000 км
    • |
    • Дизель
    • |
    • Автоматический

    Гарантия на 1 год Бесплатно

    7,00 ₹ LakhEMI начинает @ 14 807 ₹

    Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

    Зарезервированный

    Бронирование будет заканчивается 16 апреля 16:00

    Подробности просмотра

    Финансы до 90%

    2014 Skoda

    Octavia 1,8 Elegance TSI по телефону

    • 99 000 000
    • |
    • Бензин
    • |
    • Automatic

    1 год гарантии бесплатно

    ₹ 8,00 Lakhemi Starts @ 17 917

    Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

    Finance до 90%

    2018 Toyota

    Innova.0011

    • 70 000 км
    • |
    • Дизель
    • |
    • Automatic

    2 Year Warranty Free

    ₹ 18. 75 LakhEMI starts @ ₹41,994

    Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

    Finance up to 90%

    2017 Toyota

    Fortuner 2.8 4X2 AT BS IV

    • 72 907 км
    • |
    • Дизель
    • |
    • Автоматический

    2 года гарантии бесплатно

    ₹ 29,50 LakhEMI начинает @ 66 070 ₹

    Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

    Финансы до 90%

    2016 Toyota

    Corolla Altis 1.8 VL

    • 48 000 км
    • |
    • Бензин
    • |
    • Руководство

    2 -летняя гарантия бесплатно

    ₹ 11,50 Lakhemi Starts @ ₹ 25 756

    Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

    Trends Now

    1NEW HOUNDAI HOUNDAI HOUNDAI HOUNDAI HOUNDAI HOUNDAI HOUNDAI HOUNDAI HOUNDAI HOUNDAI HYUNDAI HOUNDAIAI HOUNDAI. 3Марути Сузуки Гранд Витара

    4Киа Селтос

    5Mahindra XUV400

    7 Признаки износа амортизаторов и стоек на вашем автомобиле

    Вождение с изношенными амортизаторами или стойками может привести не только к плохой езде — необходимо учитывать последствия для безопасности. «Большинство водителей не осознают, что вождение с плохими амортизаторами или стойками может фактически увеличить тормозной путь, особенно на мокрой или скользкой дороге», — говорит Джилл Тротта, старший директор RepairPal.

    Но понять, когда пора заменить амортизаторы или стойки, не всегда просто. «Вы привыкаете к тому, как машина едет, потому что изменения происходят постепенно», — говорит Ричард Рейна, директор по обучению продукции в CARiD. «Вы не знаете об износе, который происходит с подвеской за тысячи миль и годы, в течение которых вы владеете автомобилем». Это похоже на ту любимую пару туфель, которые чувствуют себя хорошо, пока однажды вы не обнаружите, что подошва изношена.

    Как работают амортизаторы и стойки

    Амортизаторы и стойки помогают стабилизировать движения вашего автомобиля, повышая управляемость при поворотах, торможении, ускорении или столкновении с неровностями дорожного покрытия. В современных автомобилях используются амортизаторы, стойки или их комбинация.

    Основное отличие состоит в том, что амортизатор является самостоятельным компонентом, а стойка объединяет амортизатор и другие элементы в единую конструктивную единицу. Оба помогают стабилизировать автомобиль и удерживают шины в контакте с дорожным покрытием. Без амортизаторов ваш автомобиль подпрыгивал бы на дороге.

    Как долго прослужат ваши амортизаторы или стойки? Это зависит от. «Езда по неровным или грунтовым дорогам, буксировка прицепа или перевозка тяжелых грузов могут сократить срок их службы», — говорит Рейна. «При интенсивном использовании вы можете заменить их через 40 000 или 50 000 миль или раньше. В нормальных условиях пробег от 75 000 до 90 000 миль может быть разумным».

    Предупреждающие признаки износа амортизаторов и стоек

    Хотя срок службы ваших амортизаторов или стоек зависит от многих факторов (привет, выбоины), Рейна говорит, что появление любого из этих семи признаков означает, что пришло время замены.

    1.   Неустойчивость на высоких скоростях. Ваш автомобиль никогда не чувствует себя полностью устойчивым на шоссе и постоянно движется вверх и вниз. Движение может быть незначительным, но вы его заметите.
    2. Автомобиль «опрокидывается» на бок при поворотах. При резком повороте или съезде с рампы автомобиль наклоняется или «опрокидывается» за пределы поворота и ощущается шаткостью.
    3. Передняя часть ныряет больше, чем ожидалось, во время резкого торможения. Вы можете не заметить этого, пока вам не придется резко нажать на тормоза.
    4. Приседание сзади во время ускорения. Вы заметите, что передняя часть вашего автомобиля поднимается, а задняя часть «приседает» во время резкого ускорения.
    5. Шины чрезмерно подпрыгивают. После наезда на неровность вы можете почувствовать, как шина (или шины) какое-то время реагирует или «подпрыгивает». Вы также можете услышать стук.
    6. Необычный износ шин. Поскольку шина не держится прочно на дороге, протектор изнашивается волнообразно, а не равномерно.
    7. Утечка жидкости снаружи амортизаторов или стоек. Это признак того, что уплотнения сломаны и внутренние жидкости, необходимые для нормального функционирования, вытекают.

    Как приобрести сменные амортизаторы и стойки

    «Убедитесь, что вы покупаете качественные фирменные амортизаторы или стойки», — рекомендует Тротта. «И помните, что у вас есть выбор. Некоторые из них могут быть немного жестче для лучшего прохождения поворотов, в то время как другие могут обеспечить более комфортную езду. Прежде чем принять решение, обсудите свои предпочтения со своим автопрофессионалом».

    Также важно спросить о замене всех изношенных деталей, связанных со стойками. «Не мудрите с мелочью и безрассудно относитесь к долларам», — предостерегает Рейна. Он рекомендует заменить другие изношенные элементы, связанные со стойками, такие как опоры подшипников, резиновые упоры и амортизаторы.

    Что бы вы ни делали, не пренебрегайте амортизаторами или стойками. Как и в случае с этой удобной парой обуви, вы не сможете в полной мере оценить разницу, которую они создают, пока не наденете новую и не выйдете на тротуар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *