как и зачем? — Kolesa.kz || Почитать
Все, кто когда-нибудь ездил на шипованных шинах, наверняка сталкивались с проблемой потери шипов. В зависимости от условий эксплуатации резины, правильности обкатки и качества самой шины за зиму можно недосчитаться от 5 до 30 % всех шипов на покрышке.
Со временем потеря «когтей» непременно скажется на цепкости колёс на гололедице. Вопреки распространённому заблуждению, отсутствие шипов не сделает покрышку фрикционной, получится скорее всесезонка. Наиболее простым, правильным и, соответственно, дорогим выходом из подобной ситуации будет покупка свежего комплекта шин, но, как известно, лёгких путей у нас никто не ищет. Обычно люди либо докатывают резину как есть или обращаются к мастерам, предлагающим повторно ошиповать колёса.
Собственно, процедура ошиповки достаточно проста: нужно почистить каналы, смазать их (для этого используется мыльный раствор) и запрессовать шип. Попробовать можно даже самостоятельно, но об этом чуть позже.
Ошиповка на сервисе
Мастера предлагают два основных варианта. В первом для повторной ошиповки используются не стандартные шипы, а специальные, которые называют ремонтными.
Ремонтные шипы разных размеров: от 7 до 10 ммОтличий у них много, но главное — размер. Такие изделия просто-напросто крупнее. Это позволяет надёжно имплантировать их в заводские отверстия, в том числе и повреждённые, с трещинами и надрывами.
Слева заводской финский шип Scason, справа — ремонтный шип (10 мм)После установки вновь зубастую резину рекомендуют обкатывать. То есть ездить помедленнее, стараться не буксовать на твёрдых поверхностях и не тормозить с блокировкой колёс. Эти советы годятся не только для обкатки, но и в целом для эксплуатации шипованных колёс.
Конкретный срок службы восстановленных таким образом шин назвать сложно. По разным данным, они способны дополнительно пройти до 25–30 тысяч километров. Отмечается, что проехать можно и больше, но зачастую после лишних двух-трёх сезонов резину мало кто эксплуатирует. Справедливости ради следует отметить, что отрицательных отзывов о повторной ошиповке тоже хватает. Некоторые уверяют, что они не проехали и пары тысяч километров.
Важно: для повторной ошиповки подойдёт не всякая бэушка. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 5-6 мм, а сама резина относительно свежей. Часть сервисов может отказаться работать с покрышками старше пяти лет.
Причин для такой разницы может быть несколько, включая заинтересованность мастера в хорошем результате и саму «фурнитуру». По словам специалистов, отличие между хорошими ремонтными шипами и копеечными китайскими разительно. Многие ради дополнительной экономии выбирают именно последний вариант.
Слева российский ремонтный шип «Теком», справа — дешёвый китайский. Таким «пожёванным» он стал не после нескольких лет эксплуатации, а сразу после попытки установить его в покрышкуВторой вариант — ошиповка заводским шипом. У него есть два подвида. В первом случае мастера сверлят свежие отверстия неподалёку от старых и загоняют шипы туда. Частенько новые посадочные места оказываются близко к канавкам и ламелям, то есть там, где разработчики шипы не предусматривали. Как это сказывается на поведении покрышки — вопрос открытый.
Второй подвид предполагает установку стандартных шипов в старые отверстия. Такой вариант следует отмести моментально. Деньги на ветер. Новый «коготь» выпадет так же быстро, как его туда поставили.
Сколько стоит ошиповка на сервисе?
Стоимость повторной ошиповки варьируется достаточно сильно: от 40 до 100 тенге за каждый шип (включая работу). То есть фактическая цена будет зависеть от количества потерянных «когтей». К примеру, на Nokian Hakkapeliitta 8 с завода стоит 190 шипов. Допустим, за пару сезонов шина потеряла 20 % ошиповки. Это значит, что вернуть на место надо 38 шипов. В случае с самым дорогим вариантом вам придётся отдать 3800 тенге за одно колесо (это не считая шиномонтажа), если вдруг ваша «зима» стоит на дисках. Зачастую мастера просят привозить им только покрышку, но некоторые готовы работать и не снимая.
Ошиповка своими руками
На помощь придёт Aliexpress. Китайцы уже который сезон предлагают шипы с резьбовой посадочной частью. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Для инсталляции понадобится только шуруповёрт или дрель плюс специальная бита, которая обычно идёт в комплекте. Конечно, шипы универсальны и ориентированы на всевозможные шины, от велосипеда до тяжёлого грузовика, потому перед покупкой необходимо измерить глубину протектора, отверстия под шип старой шины. Стоит помнить, что кончик твёрдосплавной вставки должен выступать над поверхностью на 0.5-1.0 мм.
Для эксперимента мы приобрели два разных комплекта: одни можно вкручивать в старое посадочное место, другие «гвоздики» — в шашку шины.
Первые, 9-миллиметровые, достаточно качественные, но при этом стержень незамысловатой формы. Шип заходит в отверстие с небольшим натягом и может показаться идеальным для ремонта своими силами, но стоит недёшево: 20 штук вместе с битой оцениваются в 20 долларов (~ 8600 тенге), за 100 штук просят почти 23 000 тенге! Как они проявят себя при эксплуатации, покажет время, одно можно сказать уже сейчас: чтобы вырвать его, нужно приложить гора-а-а-здо больше усилий по сравнению со штатным шипом.
Если с первыми вопросов никаких и выглядят они обнадёживающе, то со вторыми, тонюсенькими «гвоздиками», не всё так однозначно. Ставить их нужно в свободные от ламелей и отверстий под старые шипы места, при этом держатся они на честном слове, к тому же никто не исключает риска прокола своим же шипом. Покупка сомнительная, благо стоимость невысока: комплект в 100 шипов обошёлся в 12 долларов (~5200 тенге).
Стоит ли вообще этим заниматься?
Целесообразно дошиповывать только свежие шины, возрастом не больше пяти лет (резина со временем дубеет и не держит шип как следует), а сам износ их некритичен (высота протектора не менее 5-6 мм). Также не имеет смысла ошиповывать покрышки с большой потерей шипов. Если отсутствует десяток-другой — не страшно, но если выпали почти все, то дошиповка может оказаться весьма недешёвым мероприятием.
Ещё по теме
Относится ли всесезонная шина к зимней?
| | 12.1K 17
Хранение шин. Как правильно?
| | 58.8K 2Сколько можно проездить на одном комплекте шин
| | 23. 1K 17
Как я пошёл работать в шиномонтаж
Повторная (ремонтная) ошиповка шин автомобиля
Как восстановить шипы на зимних шинах автомобиля. Стоит ли проводить повторную дошиповку или покупать новые покрышки. Личный опыт. Как сделать своими руками.
Что лучше
Чтобы восстановить сцепные свойства шипованной резины, применяются следующие методики:
- Дошиповка – добавление выпавших или поврежденных шипов. Требует подбора точно таких же, которые были использованы ранее.
- Ремонтная или повторная ошиповка. При ней оставшиеся шипы вынимаются, и весь комплект устанавливается заново.
Если шины авто не изношены, а места крепления старых шипов в хорошем состоянии, дешевле выйдет починить, отдав на ремонтную ошиповку. При сильном износе разумнее будет приобрести новую «резину» и «переобуть» автомобиль.
Какие шипы применяют
- Установка шипов, аналогичных заводским, на то же место, где стояли изначально. Это самый дешевый, но и недолговечный вариант, так как «гнезда» в резине уже расшатаны, что приведет к повторному выпадению новых шипов в короткое время.
- Установка новых шипов рядом с местами, где ранее были заводские. Это более долговечный вариант, но не слишком, так как изначальные шипы монтировались на специально усиленных участках. Рядом установленные шипы монтируются уже в более мягкий материал.
- Вкручиваемые шипы. Это более прочные и долговечные изделия, которые совершенно не годятся для шин обычных легковых автомобилей. Они подходят для толстой прочной резины внедорожников, грузовых автомобилей или мотоциклетной техники. Монтировка таких шипов в обычные шины может повредить их до корда, что способно привести к её разрыву во время движения.
- Применение специальных ремонтных шипов. Это более дорогостоящий, но единственный грамотный способ ошиповки. Ремонтные шипы имеют большую толщину, чем стандартные заводские. Их основание – шире, они выполнены в форме песочных часов, что позволяет их надежно устанавливать даже в гнёзда от старых шипов. Они будут служить долго, если сама резина шин еще достаточно прочная, эластичная, а не пересохшая от продолжительной эксплуатации.
Опытный мастер подберет нужный вариант, учитывая уровень износа протектора. Если утрачено более половины, то сцепление с асфальтом на льду становится ненадежным, машина может скользить. Выполнить дошиповку можно практически на любом шиномонтаже, где есть соответствующее оборудование.
Нужна ли обкатка
Считается, что для нормальной работы шипованных шин (новых или восстановленных) необходима обкатка как минимум 1000 км пробега.
Первые 300 – 500 км ездить нужно аккуратнее, чем обычно. Не стоит делать резкие ускорения, резко тормозить или дрифтовать. Чтобы избежать неравномерного истирания покрышек, нужно проверить развал – схождение, провести балансировку колес авто.Как сделать своими руками
Личный пример
Результат во многом зависит, какими шипами проводится работа. Стоимость получается следующая – 17 ₽ за шип, а всего их от 90 до 160 в одной покрышке. В некоторых мастерских предлагают 8-12 ₽ за установку ремонтого шипа. Работа по монтажу может выйти в 180 — 400 ₽ за одну зимнюю покрышку. Зависит от того, сколько потеряли шипов.
Первый раз довелось провести эту процедуру у мастера, который поставил новые шипы в старые гнёзда и ещё использовал гвозди меньшие, чем стояли раньше. Фактически работали только шипы, установленные на центральной части покрышки, где протектор износился за два зимних сезона.
- Разница между шинами с шипами и липучкой
Второй раз подобная ошибка не повторилась. Мастер использовал ремонтные шипы высокого качества, поэтому результат был не хуже, чем с новыми шинами.
Лично могу добавить пожелание найти хорошего специалиста и внимательно следить, какими именно шипами будет пользоваться. Тогда результат работы не огорчит. Замена утерянных шипов дешевле, чем покупать новые зимние шины, которые например для кроссоверов стоят до 16 000 за штуку.
Есть ли разница между шипованными шинами? (Проверено)
К настоящему времени вы уже устали от разных типов шин. Моргните, и все начнут говорить о новом, о котором вы никогда не слышали.
Не беспокойтесь; шипованная резина — это просто зимняя резина с шипами. Итак, давайте выясним, что они могут сделать для вас и стоит ли вам их учитывать.
Содержание
Вот краткий ответ на вопрос, имеют ли значение шипованные шины:
Любой, кто использует шипованные шины, делает это главным образом из-за достаточного сцепления с дорогой, которое они обеспечивают. Лучший вариант на скользкой дороге. Однако, прежде чем спешить их покупать, вы должны знать больше, например, когда они работают, а когда нет.
Каковы преимущества использования шипованных шин?
Их преимущество номер один остается основной причиной их существования; невероятное сцепление на обледенелых дорогах.
Если вы все еще не понимаете, что такое шипы, они похожи на бутсы под футбольными ботинками. Вы можете знать их как шипы, и они помогают футболистам сохранять стабильность на поле.
В автомобилях они делают гораздо больше.
Так как они выступают из шин, металлические, резиновые или пластиковые шипы во время движения впиваются в лед. В отличие от нешипованных шин, которые скользят только по поверхности льда. Благодаря их устойчивости легче проходить повороты и управляться на льду.
Этот захват обеспечивает водителю большую общую устойчивость на дороге. Вы также меньше рискуете раскачиваться.
Шипованные шины также имеют превосходный тормозной путь на обледенелых дорогах. Это причудливый способ сказать, что они останавливаются быстрее, когда вы нажимаете на тормоза. Это связано с их замечательной тягой на обледенелых дорогах.
Это также ожидаемо, так как металлические, резиновые или пластиковые шипы попадают в лед. Ничто не может остановить автомобиль быстрее, чем шины, пробивающие лед.
Самым недооцененным преимуществом шипованных шин является их легкость при изменении погоды. С ними нет необходимости обхватывать шины шинными цепями. Подробнее об этом позже.
Когда рекомендуются шипованные шины?
Рекомендуется только зимой. Однако использовать их в любое другое время не рекомендуется и даже может быть незаконным в вашем регионе.
Даже зимой шипованная резина не идеальна во всех случаях. Они хорошо работают только на льду или плотном снегу.
Есть причина, по которой они эффективны только на такой местности. Эти поверхности имеют самые скользкие условия вождения зимой. Они не только скользкие, но и ровные.
Шипы действуют как ледоколы, повышая сцепление шин с дорогой. Так что, если вы едете по обычному снегу, льда не так много, не так ли? Они тонут в снегу, и это делает их бесполезными.
Таким образом, они лучше подходят для плоских поверхностей, таких как черный лед или плоский снег, чем для пушистого снега.
Так что, если вы часто ездите по дорогам с гололедом, мы рекомендуем вам шипованные шины. Они также отлично подходят, если вы обычно ездите по основным дорогам с высокой частотой движущихся автомобилей.
Не знаете, что мы имеем в виду? Более подробная информация приведена ниже.
Подходят ли шипованные шины для движения по шоссе?
Зимой шипованные шины отлично подходят для езды по шоссе. Это потому, что автомобили всегда движутся по шоссе.
Напомним, что шипованные шины хорошо ведут себя на льду и плотном снегу. Ну а снег плотнее, чем на трассах, не бывает.
Постоянное движение автомобилей спрессовывает снег, меняя его форму с порошкообразной на твердую. Вот почему найти пушистый снег на шоссе довольно сложно.
С шипованными шинами вы защищены и вам не о чем беспокоиться.
Они также отлично подходят для езды по городу. Городские дороги похожи на автомагистрали, так как они обычно загружены транспортом. Следовательно, многие автомобили также уплотняют снег.
При избыточном движении автомобили могут заслонять дороги от солнца. Это может увеличить образование гололеда на дороге, а что лучше для льда, чем шипы.
На мостах и путепроводах может образовываться гололедица из-за воздушного потока и тени под ними. Во время движения по автомагистралям будьте осторожны, приближаясь к этим местам.
За исключением зимы, шипы могут повредить шоссе.
Действительно ли шипованные шины имеют значение?
Шипованные шины могут стать решающим фактором на обледенелых дорогах. Не хочу вас пугать, но у вас меньше шансов столкнуться с другим автомобилем из-за более короткого тормозного пути.
Это также причудливый способ сказать, что они жизненно важны.
Шипы — это не просто дополнительная функция, которая добавляется к шинам, чтобы люди чувствовали себя комфортно с их колесами. Это неотъемлемая часть вождения зимой.
Настолько, что без шипов вы по закону обязаны чинить цепи противоскольжения, чтобы в некоторых местах увеличить сцепление с дорогой в экстремальных условиях.
Таким образом, с шипами вы можете быть спокойны за руль.
В таких экстремальных условиях вы можете двигаться быстрее, чем с цепями противоскольжения. Это потому, что шипы прилипли к вашим шинам, а цепи просто повсюду. Итак, с цепями вам обычно приходится поддерживать скорость от 20 до 30 миль в час.
Шипы также безопаснее на льду, так как вероятность застревания цепи в ветке на дороге выше. Также есть вероятность обрыва цепи.
В разных штатах действуют разные законы о цепях противоскольжения. Иногда вам нужно будет надеть цепи при проезде определенных дорог, и обычно есть знак.
Этих стрессовых ограничений можно избежать с шипованными шинами.
Связанный: Действительно ли шины Touring имеют значение? (Решено)
Увеличивается ли расход топлива при использовании шипованных шин?
Обладают более высоким сопротивлением качению благодаря впечатляющему сцеплению. Хотя сцепление обычно является их самым значительным преимуществом, оно также является недостатком с точки зрения расхода топлива.
Однако весь смысл шипованных шин в том, чтобы обеспечить большее сопротивление качению и скольжению. Поэтому они не скользят по льду.
Итак, что бы вы выбрали? Лучше экономия топлива или безопасность?
Мы подумали, что вы всегда выберете безопасность. Тем более, что более 22% автомобильных аварий ежегодно в Соединенных Штатах связаны с погодными условиями.
Кроме того, вы вряд ли услышите, как люди жалуются на расход топлива на шипованных шинах. Вероятно, они считают, что это стоит дополнительных затрат.
Таким образом, шипы потребляют больше топлива.
Кроме того, шипованные шины тяжелее, так как содержат несколько легких шипов. Более тяжелая шина означает большее сопротивление, что означает больший расход топлива.
Тем не менее, увеличенный вес незначителен. Таким образом, хотя шипованные шины могут иметь худший расход топлива, они того стоят.
См. также: Зимние шины и расход бензина: основные факты, которые необходимо знать
Быстрее ли изнашиваются шипованные шины?
При рекомендованных условиях эксплуатации они не должны изнашиваться быстрее.
При движении по льду или плотному снегу шипы выполняют только свою функцию и со временем должны изнашиваться. Тем не менее, они не изнашиваются быстрее, чем нешипованная резина.
Лучше бы вы помнили, что ездить на них летом или по сухому асфальту вредно. Он создает так много шума, повреждает дороги и в конечном итоге приводит к более быстрому износу шин.
Это факторы, которые могут ускорить износ шипованных шин. Так же есть риск прорыва.
Тем не менее, ваши шины должны быть в порядке, если вы соблюдаете все рекомендации. Просто всегда поддерживайте правильное давление в шинах и периодически меняйте шины.
В идеальных условиях ваша шипованная резина может прослужить пять и более зим.
Связано с: Для чего используются вездеходные шины? (+ Чем они отличаются)
Рекомендуют ли механики и автодилеры шипованные шины?
Многие специалисты рекомендуют для зимней езды шипованные шины. Тем не менее, они обычно также рекомендуют дополнительный комплект шин.
Шипованную резину следует использовать только зимой. Вот почему вам понадобятся шины для других сезонов. Если у вас уже есть шипованные шины, вам лучше использовать летнюю резину, а не всесезонную на лето.
Это связано с тем, что всесезонные шины не так хороши зимой или летом, как шипованные или летние шины. Вместо этого они предназначены только для средней работы в любых погодных условиях.
Обслуживание двух комплектов шин и запасных частей может показаться дорогим. Вот почему многие стараются обойтись зимой только двумя шипованными шинами. Однако ни один механик или дилер обычно не рекомендует использовать только две шипованные шины.
Они всегда рекомендуют полный набор.
Отсутствие полного комплекта шипованных шин подвергает вас большему риску. Это приведет к тому, что ваш автомобиль будет иметь неравномерное сцепление с дорогой при торможении и различную устойчивость на поворотах.
В конечном счете, это может привести к потере контроля над рулевым управлением, когда ваш автомобиль вращается и сталкивается с другим автомобилем.
Так что, да, они рекомендуют шипованные шины, но используйте их на всех четырех колесах. Недостатки использования неполного набора могут привести к заполнению страницы.
Заключительные мысли
Хотя шипованные шины подходят, они не для всех.
Перед покупкой шипованной резины задайте себе несколько вопросов. Они включают; собираетесь ли вы много ездить зимой или рассмотрите другие варианты?
Кроме того, если вы ездите на небольшие расстояния, обычно по соседним улицам, возможно, вам лучше использовать нешипованную резину. Так как движения обычно меньше, снег на таких дорогах остается пушистым.
В конечном счете, если вероятность того, что вы столкнетесь с льдом или плотным снегом в течение сезона, мала, приобретите нешипованную резину. Шипованная резина – это минус, если нет льда. Поэтому вместо них лучше использовать цепи противоскольжения.
Также обратите внимание, что в некоторых штатах шипованные шины вообще запрещены. Например, такие штаты, как Гавайи, Флорида, Иллинойс и Луизиана, редко разрешают вязку, за исключением особых условий.
Если вы часто ездите по обледенелым или заснеженным автомагистралям, вы получите хорошее соотношение цены и качества, купив шипованные шины.
Была ли эта статья полезна?
Нажмите, чтобы поделиться…
Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?
Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)
Имя (не обязательно)
Электронная почта (не обязательно)
Сообщение
Можно ли ставить шипы на шины после езды на них?
Я хотел бы поставить шипы на свои зимние шины в этом году, но моим шинам всего около года. Совершенно не хочется покупать новый комплект резины. Могу ли я просто добавить шипы к уже имеющимся шинам?
Элисон Даурио · Обновлено
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Шипование бывших в употреблении шин технически возможно, но обычно считается небезопасным , и вам, вероятно, будет трудно найти шиномонтаж, который согласится это сделать.
При шиповании бывших в употреблении шин возникают две основные проблемы:
- Износ . Шипованные шины изготавливаются с разной глубиной протектора, а сами шипы изготавливаются в соответствии с отверстиями для шипов в ваших шинах. Как только ваши шины теряют часть протектора, правильная установка шипов становится затруднительной. Если вы устанавливаете шипы на изношенные шины, они чаще выпадают , что может нанести ущерб дорогам и другим автомобилям вокруг вас.
- Грязь, галька и другой мусор . Ваши шины собирают мусор, когда вы едете. Перед установкой шипов вам нужно будет пройтись по каждому отверстию вручную, чтобы очистить от грязи и выбрать любые камешки — долгий и трудоемкий процесс для любого техника шиномонтажа.
Имейте в виду, что шипы будут иметь значение, только если вы едете по листовому льду или плотно утрамбованному снегу . Если вы проводите большую часть зимнего вождения в типичных погодных условиях, таких как мокрый снег и слякоть, комплекта нешипованных зимних шин будет более чем достаточно, чтобы обезопасить себя!
Еще один способ обезопасить себя во время вождения зимой — застраховать автомобиль. Если вы хотите добавить покрытие или получить новый полис с более выгодным тарифом, проверьте приложение Jerry. Джерри связывается с вашей страховой компанией, чтобы получить подробную информацию о вашем текущем страховом покрытии, чтобы вам не пришлось задавать кучу вопросов. Вы получаете все лучшие цены и покрытие без каких-либо беготни! 9
Просмотреть полный ответ но наш контент исследуется независимо, написано и проверено нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Страховка для вашего автомобиля
Стоимость страховки Gmc Sierra K1500 Slt
Volkswagen Jetta 2.5 Option Package 1 Стоимость страховки
Hyundai Vel oster Базовая страховая стоимость
Volkswagen Tiguan Limited Страховая стоимость
Стоимость дорожной страховки Infiniti G37
Страховка в вашем штате
Страховка в вашем городе
West Babylon Car Insurance
Страхование автомобилей в Париже
Страхование автомобилей в Сюзанвилле
Страхование автомобилей в Шлезвиге
Страхование автомобилей в Хейзелвуде
90 220
Что спрашивают другие
Есть ли срок годности моторного масла?
Я менял масло для своей тети, когда наткнулся на бутылку масла в ее сарае. Она не могла точно вспомнить, когда купила его, но думала, что это было около двух лет назад. Я не стал использовать его, потому что не был уверен, что он все еще хорош. Есть ли срок годности у моторного масла?
Рэйчел Риголино
Suzuki использует ремни или цепи ГРМ?
Я изучаю автомобили, чтобы унаследовать Suzuki моего отца, когда я закончу среднюю школу. Suzuki использует ремни или цепи ГРМ?
Бонни Стинсон
Как отрегулировать натяжитель ремня ГРМ?
Мой автомобиль издает громкий шум во время движения. Думаю ремень ГРМ перетянут. Как отрегулировать натяжитель ремня ГРМ?
Бонни Стинсон
Просмотреть все вопросы
Прочтите советы автомобильных экспертов в Джерри
Как на самом деле работает система прощения несчастных случаев Allstate
Дополнительное страховое покрытие Allstate по прощению несчастных случаев отменяет типичную надбавку к вашему страховому взносу. после вашей первой аварии по вине.
Matt Terzi
Как получить разрешение на обучение на Аляске
Молодые водители на Аляске имеют право на получение разрешения на обучение по достижении 14 лет, но правила подачи заявки могут зависеть от того, где вы живете.
Кэтрин Курличек
Стоит ли пользоваться услугой помощи на дорогах Infinity?
Infinity Помощь на дороге предлагается водителям из Калифорнии, но у вас будет доступ к услугам по всей стране. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!
Джессика Гибсон