Чем хороши кованые диски: Основные плюсы и недостатки кованых колесных дисков — Автоновости дня

Основные плюсы и недостатки кованых колесных дисков — Автоновости дня

  • Дороги

25 мая 2017, 18:32 Роман Сцельник

Кованые колесные диски в отличие от литых и штампованных имеют больше преимуществ, чем недостатков, если говорить о качестве. Ряд автомобилистов называют их сочетанием литья и стальной штамповки. Правда, основной минус кованых дисков — стоимость, они дороже других. Они похожи на литые, но их качество выше. Такие диски надежнее и весят меньше: примерно на одну пятую, чем диск литой.

Колесный диск. Фото — Koenigsegg

Заготовку из легкого сплава сперва нагревают до нужной температуры согласно технологии, чтобы можно было легко придать ей форму и при этом избежать плавления. После размякшую от разогрева заготовку прессом вставляют в особую форму, и она становится похожа на колесо. С этой целью применяют 6-20-тонные прессы. Таким образом добиваются волокнистой структуры металла. Технология производства кованых дисков для  автомобильных колес — это т. н. горячая объемная штамповка. Завершают процесс термической обработкой, после которой вырезаются спицы, и диск получает декоративное покрытие.

Безусловное преимущество кованых колесных дисков — их легкий вес. Они в 2 раза легче стальной штамповки и на треть — литья. При этом у кованого диска высокая прочность — выше, чем у литого, из-за процесса ковки, при котором диск подвергается воздействию высокой температуры и давления. Волокнистость металла, достигаемая при деформации и вытягивании, способствует тонкости и прочности стенок диска.

Кованые диски тоньше литых на 20%, не треснут от удара (проблема литых дисков), а гнутся благодаря своей пластичности. Поэтому их легче восстановить, иногда даже не прибегая к помощи специалиста. Кованый диск надежнее и безопаснее литого, ведь если литой диск ломается во время движения автомобиля на высокой скорости — это может привести к аварии и травмированию водителя и пассажиров. Кованый колесный диск более устойчив к ржавлению, чем литой диск.

И все бы ничего, если бы не высокая цена. Это едва ли не единственный недостаток кованых дисков, зато существенный, поскольку даже самый недорогой из кованых дисков стоит сотни долларов за одну штуку.

И, тем не менее, спрос на них есть. С предложением проблем нет. Купить кованые диски в Москве можно у специализированных компаний.

Литой диск обычно намного дешевле кованого, правда и здесь бывают дорогие варианты, если производителем диска выступает известный бренд, гарантирующий высокое качество и долгий срок службы. Дорогой бренд “утяжеляет” стоимость диска. Причиной дороговизны кованых дисков  являются, главным образом, их бесспорные  преимущества в сравнении с другими видами колес. Отечественные  диски, к слову, значительно уступают в цене западным брендам.

С точки зрения дизайна, кованые диски не могут похвастаться  разнообразием. Те же литые колеса, напротив, радуют  возможностью выбора. Но кованые все равно красивы, и даже вопреки дороговизне и отсутствию различных дизайнерских форм, повторимся, на них всегда есть спрос.

Подпишитесь на нас: Новости, Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте

Кованые диски и их преимущество

Всем известно, что самым быстрым способом превратить заурядную машину в солидный автомобиль является установка стильных колесных дисков. И вот назревает вопрос “а какие диски лучше — кованые или литые?”. Оба варианта хороши, когда речь идет только об изменении внешнего облика машины. Однако, технологии изготовления наделили оба варианта различными преимуществами. Известно, что литье обладает хорошим теплоотводом, что способствует сохранению оптимальной температуры в тормозной системе. А так же, литье обладает динамическими и механическими преимуществами. Литые диски более доступны в покупке. Отметим, что наилучшим качеством обладает алюминиевое литье. Его методы обработки позволяют создать любой дизайн. Основной метод его производства — литье под низким давлением.

Как бы не печально было признавать, но  нередко случается, что технология производства литых дисков допускает мелкие раковины в самой структуре диска, исходя из этого существует опасность его разрушения при ударе.

Рассмотрим другой вариант — кованые диски. Это весьма затратный способ улучшить внешний облик автомобиля, но у него есть ряд значительных преимуществ. Кованые диски создаются обычно для спортивных машин и авто бизнес-класса. В процессе изготовления брендовых кованых дисков достигается высокая прочность, в отличие от литья, так как ковка избегает образования раковин, пор, зерен. Так же ковка придает металлу некой волокнистости, благодаря этому толщина стенок кованого диска меньше, но прочность становится только выше. Такая технология делает литой диск на 20-30 процентов легче, чем вес литого диска.

Высокая пластичность ковки дает гарантию безопасности, так как при ударе диск не расколется, а всего лишь немного деформируется.

Это серьезное преимущество перед литыми дисками, особенно в аварийной ситуации. Однако прочность кованых дисков является не только преимуществом. Во время удара кованый диск передает всю силу толчка на подвеску машины. Именно поэтому перед установкой кованых дисков желательно укрепить подвеску авто. Ко всему прочему, алюминиевые колеса обладают антикоррозийными качествами и могут быть использованы без какого либо лакокрасочного покрытия.

Но как же отличить кованый диск от литого? Этим вопросом задается не один автолюбитель. Во-первых, на литых дисках можно обнаружить следы от литья( шероховатые надписи и следы литиевой формы). Во-вторых, кованые диски весят немного меньше, из-за меньшей толщины стенок.

Преимуществ и недостатков хватает и в тех, и в тех дисках. Если ваша цель — это украсить свое авто, то проще всего поставить литые диски. Это обойдется вам дешевле. Да и дизайн этих дисков разнообразнее. Но если вы любитель экстремального вождения и путешествий, то вам подойдут кованые диски, потому что они стали  всемирно известными благодаря своему качеству. Да, технология производства весьма затратна, что сказывается на их стоимости. Приняв решение установить кованые диски, вы приобщитесь к кругу ценителей таких брендов, как BBS, ADV. 1, WaldInternational, Enkei, OZRacing, HRE, Vossen, AvantGarde, Rays, Rotiform. Эти имена заслужили свою популярность благодаря  качеству, ходовым характеристикам  и превосходному стилю.

Потратиться один раз на кованые диски — это лучшее решение, нежели постоянно ремонтировать хрупкое литье.

Разница между литыми, штампованными и полностью коваными колесами

ПОДРОБНОСТИ:

В Project 6GR нам часто задают вопрос: «В чем разница между литым колесом, кованым колесом и полностью кованым колесом?» И короткий ответ — производственные процессы. Но как эти процессы важны для конечного пользователя, об этом мы и поговорим в этом блоге.

Литые колеса:

Начиная с первого производственного процесса: ЛИТЫЕ КОЛЕСА

Литые колеса являются первыми из трех. Это самый доступный из процессов производства. В настоящее время большинство производителей колес используют процесс литья под низким давлением, при котором расплавленный алюминий впрыскивается в отливку под давлением снизу вверх. Это помогает снизить вероятность появления пузырьков воздуха в алюминии после остывания формы. На видео ниже показано, как работает литье под низким давлением.


Кованые диски:

Между CAST и Fully Forged является гибридом двух. Этот называется Spun Forged .

Колеса Spun Forged иногда также называют Flow form или Rotary Forged (есть несколько разных названий этого процесса). Эти колеса начинаются как литые колеса, которые помещаются в машину, которая быстро их вращает, в то время как стальные ролики оказывают давление, чтобы растянуть ствол вниз до его окончательного размера и спецификаций. Различные производители настраивают этот процесс в соответствии со своими собственными уникальными производственными стандартами, поэтому этот конкретный процесс маркируется по-разному.

Поскольку алюминий в стволе физически одновременно сжимается и растягивается, это повышает прочностные свойства ствола, делая его очень близким к полностью кованому колесу. Большинство энтузиастов, ориентированных на производительность, которые не могут быть на трассе достаточно часто, чтобы оправдать полностью кованые колеса, купят изготовленные колеса в стиле Flow Formed.

Вот короткое видео, показывающее процесс производства дисков Spun Forged. Следует помнить, что разные производители вносят в этот процесс свои уникальные особенности, которые улучшают конечный результат. Так что это не универсальное видео, а основы производства колес Spun Forged.


Полностью кованые колеса:

Наконец, последняя из трех конструкций — Полностью кованые:

Полностью кованые колеса являются самыми дорогими из трех различных производственных процессов. В то время как два других могут быть заказаны контейнерной загрузкой и храниться на складах до тех пор, пока энтузиасты не совершат их покупку. Полностью кованые диски полностью адаптированы к запросам энтузиастов. Например, хорошо облегающие итальянские костюмы или украшения с бриллиантами. Но это не только для внешности. Полностью кованые колеса обеспечивают высочайший уровень прочностных характеристик и самый легкий вес среди всех колес. Что касается самого производственного процесса, то он очень сложный и продвинутый. Твердая алюминиевая поковка нагревается до экстремальных температур, что позволяет машинам под давлением придавать форму всему колесу. Затем колесо переходит в процесс окончательной обработки, где используется специальное программирование для создания дизайна, который просверливается в самом колесе для создания конечного продукта. Для энтузиастов, которые проводят много времени на трассе, это, как правило, выбор колес из-за того, насколько прочнее полностью кованые колеса.

Вот потрясающее видео, снятое Project 6GR Wheels, чтобы продемонстрировать несколько закулисных снимков полностью кованого процесса:

« Предыдущий постСледующий пост »

Литые диски

против кованых дисков: в чем разница?

На вторичном рынке колес присутствует множество производителей; некоторые лучше, чем другие. В Wheel Suppliers мы предлагаем только колеса послепродажного обслуживания, в которые мы верим и знаем, что наши клиенты будут довольны. Когда дело доходит до типов колес, существует два основных производственных процесса. Литые диски и кованые диски, но в чем разница? Давайте посмотрим глубже.

Почти все «дешевые» колеса будут иметь литой дизайн, в то время как более дорогие колеса, такие как Brixton Forged, строго используют кованый дизайн. К сожалению, многие автолюбители не понимают разницы между литыми и коваными дисками и в итоге покупают то, что им не подходит. Так в чем же разница между этими двумя типами колес?

Литые колеса

Что такое литые колеса? Литое колесо изготавливается путем заливки расплавленного алюминия в форму, где ему придается правильная форма, после чего его оставляют остывать. Когда круг остынет, выполняется обрезка и сверление. Однако у этого метода производства есть один огромный недостаток: пористость. Пористость — это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет образовываться слабым местам. Самым дешевым решением этой проблемы является использование больших допусков, что в конечном итоге утяжеляет колесо. Этот метод изготовления колес является быстрым и дешевым, что позволяет осуществлять массовое производство.

Вопреки распространенному мнению, литые колеса не так ужасны, как кажутся. Правильно изготовленное литое колесо будет весить больше, чем кованое, но качество сборки, как правило, достаточно для уличного использования в сочетании с легким треком. При использовании тяжелых гусениц вы заметите недостатки некачественных литых колес (копий колес), которые могут быть опасными. Высококачественное литое колесо выдержит интенсивное использование на треке, но более тяжелый вес литых колес не идеален для занятий автоспортом.

Кованые диски

Машинная ковка

Что такое кованые диски? Существует два способа изготовления кованых колес: машинная ковка и ковка в литейных формах. Почти все кованые диски на рынке используют технику машинной ковки. В этом процессе кусок алюминиевой заготовки подвергается воздействию высоких температур и тонн давления, что создает сжатую структуру. Это позволяет получить более прочный кусок заготовки. Большой кусок кованого алюминия вырезается на станке в желаемый стиль и форму. Это традиционный процесс изготовления кованого колеса.

Ковка методом пресс-формы

Есть несколько производителей, в первую очередь Rays Engineering, которые используют процесс штамповки для создания кованых колес. Процесс формовки отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса в процессе ковки, зерна металла перетекают в форму колеса. Это делает колесо намного прочнее. После того, как они делают грубую ковку, массивная машина прикладывает усилие до 10 000 тонн к внутреннему и внешнему ободу, чтобы создать форму дизайна.

Как указано выше, литые колеса по своей природе пористые, тогда как кованые колеса не пористые из-за воздействия тепла и давления. Эта прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, в результате чего колесо становится значительно легче. Часто кованые диски имеют моноблочную конструкцию, но они также могут иметь конструкцию из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость установки.

Колеса Flow Form

Если вы, как и мы, любители колес, то, вероятно, знаете, что между литыми и коваными колесами есть золотая середина: Flow Form или Flow Forged. Это начинается с литого колеса, которое намеренно сделано более узким, чем хотелось бы. Затем они прикрепляют колесо к машине, которая вращает колесо, прижимая стальной ролик к области обода, который сжимает и растягивает корпус колеса. Это приводит к прочности и весу кованого ствола. Как вы могли себе представить, колеса, изготовленные с использованием этого процесса, находятся между стоимостью литых и кованых колес.

Литые или кованые диски — это отличное решение для энтузиастов, которые хотят что-то более прочное, чем литые колеса, не переплачивая за кованые колеса. Такие компании, как Vorsteiner, очень хорошо известны своими литыми колесами. Если вы хотите что-то как можно более прочное, тогда вам подойдут полностью кованые колеса. Тем не менее, для большинства энтузиастов кованые диски представляют собой хороший баланс между стоимостью и прочностью.

Что лучше для вас?

Нет правильного ответа, когда нужно решить, какое колесо лучше для вас. Все сводится к вашим намерениям в отношении автомобиля и к тому, сколько вы готовы потратить на комплект колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *