Как можно обмануть глонасс: Как обмануть систему глонасс на машине

Как обмануть систему глонасс на машине

Система спутниковой навигации используется транспортными компаниями для оптимизации логистических схем и сокращения издержек, связанных с расходом топлива и износом автомобилей. Кроме того, непрерывный мониторинг позволяет диспетчерам осуществлять контроль за перемещениями ТС в режиме реального времени, что сводит к минимуму субъективный фактор – ответственность водителей повышается, они меньше нарушают правила дорожного движения и не прибегают к махинациям с топливом или «накручиванием» километража.



Какие проблемы решает спутниковая навигация?

  • Контроль за безопасностью груза

    Вы всегда в курсе относительно места расположения объекта перевозки. Это позволит вам предоставлять актуальную информацию заказчику, уведомлять его о точных сроках поставки и возможных задержках.

  • Рационализация работы автопарка

    Передвижение всех автомобилей находится под контролем диспетчера. Установленные на машинах трекеры и датчики учета топлива дают возможность отследить параметры движения автомобилей на том или ином маршруте. Эта информация позволяет провести объективный анализ пути следования и сделать вывод о том, как можно повысить его рентабельность и сократить издержки.

  • Защита прав сотрудников и работодателей

    В памяти устройства и на стационарном связанном компьютере отображается вся информация о пройденном водителем километраже, регистрируется скорость, с которой шло техническое средство, а также фиксируется количество сделанных остановок. В случае спора по поводу оплаты или надлежащего исполнения работы, позиции сторон могут быть подкреплены соответствующими фактическими данными, полученными на базе специальных бортовых приборов.

  • Повышение уровня безопасности дорожного движения в целом

    Повышая степень ответственности водителей ТС посредством непрерывного контроля за их действиями, транспортные компании способствуют сокращению числа аварийный ситуаций на дорогах – водители соблюдают режим труда и отдыха, с большим вниманием относятся к соблюдению правил.

    Кроме того, система наблюдения позволяет подать сигнал бедствия в случае повреждения машины на трассе.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Несмотря на то, что в описании системы больше преимуществ, чем недостатков – причем не только для владельцев транспортных компаний, но и их работников – введение новых механизмов контроля в эксплуатацию вызвало негативную реакцию со стороны управляющих ТС.

Ответом на нововведения стали встречные меры – водители начали искать способы того, как обмануть ГЛОНАСС на автомобиле, прибегая к искажению показаний или выводу трекера в машине из строя. Механизмов воздействия на систему навигационного контроля достаточно много, часть из них связана с нанесением серьезного ущерба дорогостоящему оборудованию. Как противостоять недобросовестным водителям? Контролем и наблюдением. Большинство способов неэффективны, другие можно выявить при помощи мониторинга и проверки функционального состояния приборов.

Рассмотрим наиболее распространенные способы воздействия на систему.

Как можно обмануть ГЛОНАСС в машине?

Если говорить о незаметном обмане или фальсификации показаний, ложность которых невозможно доказать, ответ на вопрос – никак. Система надежно защищена и не оставляет нарушителям простора для действий. Все способы имеют кратковременный эффект или связаны с порчей функциональных элементов. Махинации можно предотвратить, если знать к каким схемам чаще всего прибегают управляющие ТС, желающие скрыться от работодателей.

Причин обмана, как правило, две:

Это могут быть сливы горючего, подработка частных извозом на служебном транспорте, перевозка незапланированных грузов.

В первом случае водители пытаются оказать влияние на датчики учета топлива. Во втором – на трекер, регистрирующий передвижения.

Как обойти ГЛОНАСС на машине: воздействие на навигационное оборудование

Есть два способа заблокировать передачу информации на компьютер диспетчера: механическое воздействие на прибор или его комплектующие или путем использования дополнительной техники.

  1. Выведение из строя антенны

    Отключить элемент не получится – узлы опломбированы. Поэтому в случае повреждения кабелей или нарушения изоляции, достаточно легко зафиксировать нарушение и привлечь сотрудника к ответственности за порчу имущества. К тому же есть терминалы, способные принимать сигнал без антенны.

  2. Экранирование устройства для излучения волн

    Этот вариант позволяет обойти нарушение пломбы или любые другие механические повреждения оборудования. Его идея заключается в заглушении исходящего сигнала – связь со спутником прерывается, устройство лишается функциональности. С этой целью прибор накрывают различными изолирующими элементами. Однако не все так просто. Современные приемники высокочувствительны. Поэтому единственное, чего удастся добиться таким способом – это сокращения количества спутников. Но даже трех будет достаточно для корректной передачи данных. Помимо этого, навигационное оборудование обладает накопительной памятью.

    При возобновлении связи все данные отправятся на сервер.

  3. Отключение питания терминала

    Некоторые сотрудники считают, что это наиболее безопасный способ избавиться от наблюдения и не попасть под ответственность по причине механического повреждения устройства. Однако он также малоэффективен: навигационный терминал может быть оборудован вторичным источником питания и накапливать информацию после отключения от бортовой электросети. После обнаружения произошедшего отключения, подачу питания возобновят.

  4. Повреждение модуля идентификации абонента

    Если вывести из строя или извлечь SIM – карту, передача сигнала прервется. В то же время информация о треке будет накапливаться и ее легко восстановят.

  5. Использование дополнительных устройств

    Это «продвинутый» способ, требующий вложений на приобретение устройства, поэтому к нему прибегает не так много водителей. При активации такого прибора сигнал прерывается, и ТС выпадает из-под наблюдения. Непосредственного контакта с трекером не происходит, а значит, механических повреждений или нарушений пломбы не будет – водитель защищает себя от претензий руководства. Однако скрыть историю передвижений не помогут даже специальные средства: при возобновлении работы устройства карта маршрута передастся на сервер.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС?

Другой важный компонент системы спутникового мониторинга – это ДУТ, который отвечает за регистрацию расхода топлива.

Преимущественно изменение уровня горючего учитывается при помощи проточных, погружаемых или ультразвуковых датчиков. Основная масса ТС оснащается приборами двух последних типов, поскольку они менее зависимы от сезонных изменений. Все перечисленные устройства отвечают за фиксацию изменений объема топлива в баке.

Методы, которые используют водители для махинаций с реальными показаниями, отличаются в зависимости от типа прибора.


Если машина оборудована ультразвуковым средством регистрации данных о расходе горючего, вывести его из строя можно при помощи электрического тока или воздействия магнитом. Последний способ помогает исказить данные – под напряжением, которое создается при контакте с магнитным полем точность отображения данных утрачивается и показания все время колеблются.

Электрический ток менее эффективен – неисправность устройства может быть достаточно быстро обнаружена.

Как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС на авто с погружаемым счетчиком? Это довольно непросто из-за его устойчивости к току и герметизации. Сделать это можно только путем механического воздействия – сгибания трубки внутри самого бака. Обычно такие операции выполняются при помощи металлической конструкции, просунутой через горловину бензобака. Другие способы способны повредить сам топливный резервуар, что сразу привлечет внимание.

Наиболее надежный способ слива горючего остается на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями.

Для этого многие водителя врезают кран в трубопровод, адаптированный под доставку избытка топлива обратно в бак. При этом сотрудник получает возможность сливать часть возвращаемого в бензобак горючего. Расход будет зафиксирован, но установить его причину дистанционно не получится: выявить расхождения в показаниях можно только при сопоставлении данных с датчиков на нескольких машинах.

Оформить заказ на карту для тахографа

Обойти ГЛОНАСС так, чтобы нарушения не смогли зафиксировать, практически невозможно. Обычно для этого требуются не только специальные приборы и операции с навигационным оборудованием, но и взаимодействие нескольких сотрудников компании – управляющих ТС, диспетчеров и ответственных за контроль над техническим состоянием машин. Только в случае сговора заметить и устранить несанкционированный слив топлива будет невозможно.


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502

или пишите нам: cart@rctahograf. ru

вернуться к оглавлению


Узнать еще больше


МОЖНО ЛИ ОБМАНУТЬ ГЛОНАСС?

Дата: 30.04.2019

    Набрав в Интернете запрос «Как обмануть ГЛОНАСС?», вы наверняка встретите немало советов: от применения глушилок спутникового сигнала до прямого механического вмешательства. Водители коммерческого транспорта до сих пор не оставляют попыток повлиять на системы мониторинга, то есть попросту одурачить своих работодателей. Но сработают такие приёмы только в том случае, если диспетчеры и руководство не анализируют данные ГЛОНАСС/GPS-контроля. Любые манипуляции, на самом деле, можно разоблачить.

    Для начала напомним, что толкает пытливых сотрудников проводить опыты над высокотехнологичным оборудованием. В первую очередь, это стремление ввести руководство в заблуждение относительно своего местоположения. Если водитель халтурит на стороне, да еще в рабочее время и на служебном транспорте, ему меньше всего надо, чтобы бортовой контроллер верно отслеживал его перемещения. Также встречаются варианты обмана ГЛОНАСС с целью имитации бурной деятельности: часто такое можно увидеть в работе коммунальных и дорожных служб. И, конечно, одна наиболее очевидных и распространенных причин обмана: махинации с топливом.

    Итак, помогут ли глушилки сигнала? Теоретически они способны влиять на работу устройств для спутникового контроля, но только на простейшие или устаревшие модели. Понять, были ли попытки воздействовать на частоты, можно в программе мониторинга. Если сигнал внезапно пропадает или появляется, а тем более если это происходит в случае с конкретным водителем, то стоит заподозрить неладное и присмотреться к его деятельности. А вот профессиональные бортовые контроллеры защищены от каких-либо манипуляций с сигналами.

    Встречаются попытки нарушить работоспособность антенны спутникового терминала. Уточним, что антенны бывают внешние и внутренние. Чаще всего в системах мониторинга используются терминалы с внутренней антенной. На них практически невозможно повлиять, перекрыв, например, сигнал так называемым металлическим «щитом». А попытки вскрыть терминал, чтобы проткнуть провод антенны, не останутся незамеченными, потому что опять же сбои в приёме сигнала можно увидеть в системе. К тому же, современные устройства оснащены антивандальной защитой. И при малейших подозрениях любой специалист по обслуживанию систем мониторинга сразу поймет, пытался ли водитель вмешаться в работу терминала. Если же, в силу конструктивных особенностей ТС, используется внешняя антенна, простора для манипуляций больше: от эффективного перекрытия сигнала до «случайного» прокола антенны. Но снова повторим, что все эти попытки легко разоблачаются с помощью анализа данных в спутниковой системе.

    Теперь о датчиках уровня топлива. Напрямую повлиять на них можно, только сломав. Как и в случае с бортовыми контроллерами, это не составит труда обнаружить. А вот показания датчиков водители могут скорректировать путем манипуляции с баком ТС. Обычно в бак помещаются какие-либо предметы, чтобы уменьшить его объем на определенное количество литров. Но каждый внимательный диспетчер увидит в системе подозрительные расхождения в показаниях расхода топлива, а опытный механик сразу обнаружит эксперименты с топливной ёмкостью. Чуть более продвинутым способом воровства топлива является так называемый слив «через обратку». И здесь тоже реально вскрыть обман, если вовремя обратить внимание на подозрительно увеличившийся расход топлива.

    И напоследок по поводу имитации работы. Как мы уже говорили, это характерно для дорожно-коммунальных служб, которые передают данные спутникового мониторинга в контролирующие органы. В этом случае ГЛОНАСС фиксирует всё, как есть, и какой-либо обман заподозрить без личного присутствия сложно. Бороться с такими манипуляциями можно с помощью установки на технику дополнительных датчиков (работы механизмов и навесного оборудования, оборотов двигателя, моточасов и т.д.). Тогда будет понятно, передвигались ли объекты просто так или действительно работали по назначению.

    КАК ВИДИТЕ, ОБМАН МОЖЕТ СОСТОЯТЬСЯ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СЛЕДИТЕ ЗА РАБОТОЙ ОБЪЕКТОВ И НЕ АНАЛИЗИРУЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ В ПРОГРАММЕ МОНИТОРИНГА. ПОЭТОМУ НИКОГДА НЕ ДОСТАТОЧНО ПРОСТО ВНЕДРИТЬ В АВТОПАРКЕ СПУТНИКОВЫЙ КОНТРОЛЬ. НЕОБХОДИМО НАЗНАЧИТЬ И ОБУЧИТЬ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ И ПОСТОЯННО РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ, КОТОРУЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВАМ СИСТЕМА. ТОЛЬКО ТАК ОНА БУДЕТ ПРИНОСИТЬ РЕЗУЛЬТАТ И ПОМОЖЕТ ОТБИТЬ ЖЕЛАНИЕ ОБМАНЫВАТЬ У ЛЮБОГО СОТРУДНИКА.

    Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

    Made on

    Tilda

    Как обмануть ГЛОНАСС завернутый в фольгу

    Официальная задача ГЛОНАСС — наблюдения на транспорте — улучшить схемы движения и сократить расходы на топливо. Кроме того, такой мониторинг позволяет выявлять сливы топлива и связанные с ними нарушения. В ответ водители попытались найти ответ на вопрос, как обмануть ГЛОНАСС — отечественный аналог всемирной системы GPS.

    По мнению специалистов, единственный гарантированный способ обмануть GPS – использовать электронное устройство, подавляющее радиосигналы (когда воздействие осуществляется дистанционно). Иногда за человеком нужно не следить, а телефон работает. При активации блока подавления это невозможно.

    В случае с водителями грузовиков такая блокировка делает невозможным передачу данных в диспетчерскую. Аппарат временно пропал со связи. Однако после отключения «глушения» данные о поездке из памяти устройства будут «перемещены» на сервер мониторинга.

    Совершенно по другому строится картинка при подавлении сигналов GPS. В этом случае координаты не фиксируются в памяти. Ведь сигналов со спутника для их формирования нет. Этот способ возможен с простейшим устройством — GPS-трекером. В результате возникает ситуация, при которой машина, выезжая из гаража, таинственным образом исчезает с экрана монитора, а затем (так же загадочно!) появляется снова. Чтобы раскрыть такой трюк, нужно объехать водителя в течение дня. Кроме того, если в автомобиле установлена ​​более сложная система, чем простой трекер, это не решит проблему, как обмануть ГЛОНАСС 9.0003 .

    Вы можете повредить антенну ГЛОНАСС, перерезав кабель или проткнув иглу с изоляцией. Антенну можно экранировать металлом, обернуть фольгой или металлическим листом, нарушить прием сигнала магнитом. Можно попробовать отключить питание терминала в автомобиле от бортовой сети, залить водой, наслать удар током, заземлить металлический корпус терминала, попасть в его микросхемы. Вы можете удалить или повредить SIM-карту, чтобы прервать сигнал. Но такие повреждения — решение для «как-нибудь». В большинстве случаев их легко выявить, что чревато применением санкций.

    Вообще говоря, все способы обмана ГЛОНАСС хороши, если они рассчитаны на неопытных руководителей компаний. Даже если будет решено использовать устройство, которое одновременно блокирует абсолютно все частоты ГЛОНАСС и GPS, люди со стажем кого угодно быстро «загрызут». Система ГЛОНАСС работает безотказно. Сигнальные провода передают данные о зажигании, тахометре (обороты двигателя), топливной системе. Автосканер GPS, подключенный к спидометру, дает диспетчеру надежную иллюстрацию пробега. Терминалы могут захватывать сигналы без антенны. Корпус терминала машины опломбирован и любое проникновение не обнаруживается.

    Судя по мнению сторонних аналитиков, успех использования методов обмана ГЛОНАСС зависит от взаимной заинтересованности основных категорий сотрудников. Сговор водителей, владельцев гаражей и диспетчеров теоретически позволяет отрабатывать такие схемы воровства топлива, где работники будут представлены потерпевшими, несправедливо обвиняемыми в постоянном сбое ГЛОНАСС.

    Есть экстремальный способ обхода ГЛОНАСС — для водителей с высшим уровнем мастерства. Это езда на полностью обесточенной машине, в которой не работает ни один электроприбор. По сути, каскадерский трюк. Во время движения нужно отключать «массу» автомобиля. При этом дизель продолжит работу, а автомобиль будет полностью обесточен (вместе с навигационным блоком). Если внутри есть батарейка, устройство зарегистрирует координаты маршрута. Но если батарея недоступна, система подсветит «перелет» из одной точки в другую. Стоит отметить, что многие терминалы оснащены своими батареями и могут фиксировать пройденное движение во времени, прошедшем с момента обесточивания.

    Недосягаемое на данный момент для простого человека, но теоретически возможное «оружие» для того, чтобы обмануть ГЛОНАСС-GPS, — это технология, используемая военными против беспилотных летательных аппаратов. При его использовании сигналы GPS заглушаются. Вместо них передаются ложные. В результате дроны приземляются на вражеском аэродроме. Таким образом, уже есть технология смены сигнала со спутникового на местный.

    Итак, обман ГЛОНАСС, по сути, нереален, но возможен. Важно не забывать о главном: орбитальные спутники продолжают излучать импульсы с «железной» синхронизацией. Приемники эти импульсы «ловят» и вычисляют координаты. Если ухитриться, что приемник будет передавать аномальные координаты, то обмануть можно, в первую очередь, себя.

    Преобразование MSM-сообщений ГЛОНАСС RTCM в RINEX с помощью RTKLIB — rtklibexplorer

    Недавно у меня было несколько вопросов об использовании RTKLIB для преобразования более новых MSM-сообщений RTCM Glonass в RINEX, поэтому я подумал, что это станет хорошей темой для публикации.

    Во-первых, я включу небольшую предысторию для тех, кто не знаком с деталями сообщений RTCM. До недавнего времени большинство приемников, сообщающих о необработанных наблюдениях в формате RTCM, использовали старые устаревшие сообщения RTCM (например, 1004 и 1012), но за последние несколько лет стало более распространенным использовать новые форматы MSM для сообщений RTCM, поскольку они поддерживают больше созвездий, лучше стандартизированы и содержат немного больше информации. Эта шпаргалка RTCM от Snip всегда является хорошим местом для поиска информации о сообщениях RTCM. Вот краткая цитата с этой страницы, но я бы посоветовал нажать на нее для получения дополнительной информации.

    Общая цель усилий по разработке сообщений MSM состояла в том, чтобы иметь более унифицированный и более современный набор сообщений, которые можно использовать с любой системой GNSS (не только с GPS и ГЛОНАСС). С этой целью были определены семь новых основных типов сообщений (см. таблицу ниже). А затем каждый из них применялся к каждой отдельной системе GNSS. Так например; сообщение в стиле MSM7 для QZSS почти идентично сообщению в стиле MSM7 для GPS, различаются только номера идентификаторов сообщений. Каждое из семи основных сообщений содержит больше информации, чем предыдущее.

    По большей части RTKLIB поддерживает все различные формы сообщений MSM, но есть одно существенное исключение. Для перевода фазовых наблюдений ГЛОНАСС в формат RINEX необходимо знать частоту каждого спутникового сигнала. Это просто для других созвездий, поскольку все спутники в этих созвездиях используют одну и ту же частоту. Однако каждый спутник ГЛОНАСС работает на отдельной частоте. Эта информация доступна в устаревших сообщениях ГЛОНАСС и эфемеридных сообщениях ГЛОНАСС, но не во всех разновидностях сообщений MSM. В частности, он является частью сообщений ГЛОНАСС MSM5 и MSM7, но не других.

    До недавнего времени RTKLIB не мог извлекать информацию о частоте ни из одного из сообщений MSM и не мог включать фазовые наблюдения ГЛОНАСС для любого из сообщений MSM (1-7), если эфемеридные сообщения ГЛОНАСС также отсутствовали. В прошлом году я добавил функцию в код demo5, начиная с версии b33a, которая устранила эту проблему для сообщений MSM5 и MSM7, но другие сообщения по-прежнему не будут производить фазовые наблюдения в файле RINEX. Кроме того, в настоящее время официальный код RTKLIB не поддерживает фазовые наблюдения ГЛОНАСС для любого из сообщений MSM, если также не присутствуют эфемеридные сообщения.

    Есть несколько способов обойти это ограничение. Если вы используете сообщения MSM7 и официальный код RTKLIB, переход на код demo5 решит проблему. Если вы используете MSM4 или любое другое сообщение MSM, которое не включает расширенную информацию о спутнике, тогда настройка приемника для вывода сообщений формата MSM7 или более старых сообщений 1012 RTCM или включение эфемеридных сообщений ГЛОНАСС 1020 решит проблему. Если вы не можете перенастроить приемник, обойти эту проблему будет сложнее. Один читатель сообщил об успешном добавлении загруженных сообщений эфемерид к необработанному файлу наблюдения RTCM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *