5 Контактное Реле Схема Подключения
Реле щелкнуло, тестер запищал — все в порядке, реле работает. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым.
Нюансы включения ходовых огней
Отзывы о магазине
Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу — издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя. IMG: ссылка И так.
Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО.
При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим. Отсюда вытекает следующее правило — для управления реле аналоговый сигнал должен подаваться через пороговые устройства, типа триггера Шмидта, компаратора, микроконтроллера и т.
В остальном схемотехника дублируется. Контакты реле Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным.
На нем на крышке есть схема ножек Контакты 85 и 86 — это катушка. Электронное реле, или как его еще называют твердотельное реле , лишено этого недостатка, но оно выделяет тепло, так как в качестве ключа используется транзистор для реле постоянного тока или симистор для реле переменного тока. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.
Автомобильные реле: устройство, выбор и проверка
На 85 — массу На 86 — плюс от гудка, который выходит на штатный гудок. Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше.
Примеры применения реле: В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т. Вот так все просто. У изображённого на первом фото четырёхконтактного реле А используют реле, когда исполнительное устройство стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.
Пятиконтактное реле
Выход с сигнализации подцепляем к контакту
Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Контакты 30 и 86 поменяны местами.
Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В. Варианты схемных решений подключения реле.
В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку. А итак что происходит. Величина управляющего и коммутируемого через контакты напряжения может быть разная и не зависит друг от друга. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом.
Читайте дополнительно: Для ремонта обрыва провода электроприбора необходимы
Простейшая схема
Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Температура корпуса Обмотка реле потребляет мощность около ,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться — это не криминально. Все что не запрещено — разрешено.
Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. Схема блокировки двигателя с самоподхватом самоблокировкой. Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление — это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. И так когда в покое — схема разорвана — то есть на плюс туманки не чего не приходит, как только включается зажигание, врубается плюс с аккумулятора.
Простые самоделки для автомобиля, советы автолюбителю и схемы сделанные своими руками
IMG: ссылка И так. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое.
контактное, 12В, промежуточное, принцип работы и управление
Реле является системой выключателей, необходимых для переключения, разъединения и соединения электроцепей. Цель эксплуатации коммутационного устройства – создание конкретных условий работы техники. Подключить реле означает создать нагрузку на выключатель, управляющий прибором.
Содержание
- Механизмы реле
- Принцип работы
- Разновидности реле
- Количество фаз
- Тип переключения
- Тип активации воспринимающего элемента
- Тип управления нагрузкой
- Тип поступления сигнала
- Особенности контактов
- Нормально разомкнутые
- Нормально замкнутые
- Перекидные
- Электрическая схема реле
- Схемы подключения
- С несколькими контактами
- Для реле напряжения
- Настройки реле
Механизмы реле
Основные элементы электромагнитного релеРелейный прибор выполняется в виде катушки, обвитой большим количеством медной проволоки. Внутри нее расположен сердечник-стержень из металла, зафиксированный на ярме – Г-образной пластине. Поверх сердечника и катушки находится якорь – металлическая пластина, которая удерживается возвратная пружина. К якорю прикреплены подвижные контакты, а напротив них – неподвижные.
Узел из катушки и сердечника – электромагнит, а узел из сердечника, якоря и ярка – магнитопровод. Контакты обеспечивают управление электроцепью, размыкая и замыкая ее.
Принцип работы
Принцип действия электромагнитных релеПринцип работы реле 4 контактного или 12-вольтной модели схож. Без подачи напряжения на устройство якорь при помощи возвратной пружины отдален от сердечника.
В момент, когда подается напряжение, по обмотке начинает двигаться ток, магнитное поле которого воздействует на сердечник. Намагниченный элемент посредством преодоления усилий возвратной пружины, притягивает якорь. Его активные контакты перемещаются, размыкаясь или замыкаясь с неподвижными.
После прекращения подачи напряжения ток обмотки пропадает, происходит размагничивание сердечника. Возвратная пружина приводит якорь и контакты в исходное состояние.
Разновидности реле
Реле контроля напряжения однофазное цифровое на DIN-рейкуРелейные устройства классифицируются по нескольким параметрам.
Количество фаз
Подразделяются на:
- однофазные – предназначены для подачи напряжения в жилых помещениях;
- трехфазные – подходят для применения в промышленных условиях.
Трехфазники отключают питание всего оборудования при скачках вольтажа на одной из линий.
Тип переключения
Можно приобрести модели:
- максимальные – повышают параметр напряжения до определенной величины;
- минимальные – понижают показатель до заданного значения.
Порог напряжения пользователем не устанавливается.
Тип активации воспринимающего элемента
Реле промежуточное РП-18-54 220В DCВоспринимающий элемент, по включению которого будет работать прибор, – это электромагнит, магнитоэлектрический узел, индукционная или электродинамическая система. В зависимости от его вида существуют реле:
- первичные с прямым подключением контактов в сеть;
- вторичные – могут подключаться через измерительные индуктивные или емкостные трансформаторы;
- промежуточные – усиливают или преобразуют сигналы первичных/вторичных моделей.
Функции воспринимающего элемента – преобразование напряжения в процесс движения якоря относительно ярма.
Тип управления нагрузкой
Для управления напряжением применяются модели:
- прямого действия – нагрузка переключается контактами;
- косвенного действия – нагрузку подключаются вторичные элементы.
Нагрузка подается и приостанавливается с определенными промежутками.
Тип поступления сигнала
Герконовое релеВ продаже можно найти следующие коммутационные устройства:
- электронные – обеспечивают контроль напряжения в условиях высокой нагрузки. Управляют освещением и узлами автомобиля;
- герконовые – небольшие модели в виде катушки. Предназначены для замыкания, переключения, размыкания сети. Чувствительны к механическим воздействиям и ультразвуку;
- электротепловые – отключают и включают электрический ток по нагреву биметаллической пластины. Используются для электродвигателей на производстве, обустройства однофазной или трехфазной электросети;
- временной выдержки – для создания кратковременных пауз применяются схемы замедления. Приборы работают в автомобилях, светофорах, елочных гирляндах;
- таймеры света – позволяют программировать освещение теплиц, аквариумов, животноводческих комплексов. К ним подключаются нагреватели, вентиляторы;
- электромагнитные – ток статистической обмотки активируется по воздействию магнитного поля. Приборы со средней нагрузкой до 320 А и напряжение до 1,6 кВт могут работать только в сети с постоянным током.
Конструктивно стандартный регулятор имеет вид пакетника для крепления на дин-рейку. Некоторые модели исполняются в виде переходников и удлинителей.
Особенности контактов
Распространенные конфигурации контактных групп релеПо конструкции контактное промежуточное реле состоит из трех типов элементов.
Нормально разомкнутые
Находятся в разомкнутом состоянии до момента подачи питания на катушку. Реле активируется после подачи напряжения, и контакты приходят в замкнутое состояние. Электросеть замыкается.
Нормально замкнутые
Функционируют по обратному принципу, находясь в замкнутом состоянии на момент обесточивания реле. После появления напряжения происходит срабатывание реле, размыкание контактов и цепи.
Перекидные
При обесточивании катушки средний общий контакт якоря замкнут с неподвижным. После того как реле срабатывает, средний элемент вместе с якорем двигается в направлении стационарного контакта и замыкается с ним. Связь с первым стационарным контактом разрывается.
Модели с несколькими контактными группами обеспечивают управление несколькими цепями.
Электрическая схема реле
Принципиальная электросхема релеПринципиальная схема реле наносится на крышку производителем. Само устройство имеет вид прямоугольника, помечается маркером К с цифрой. Для обозначения контактов без подачи нагрузки применяется буква К с двумя цифрами, разделенными точкой. Первая – это порядковый номер прибора, вторая – порядковый номер контактов.
Контактные группы рядом с катушкой маркируются штриховой линией. Под электросхемой также указывают параметры контактов, величину максимального коммутационного тока. Разновидность токов и напряжение в рабочих условиях наносятся на релейную катушку.
Схемы подключения
Модуль подключается к потребителям в зависимости от конструктивного исполнения и количества контактов.
С несколькими контактами
Схема подключения 4-х контактного релеСхема активации и работы светового реле, состоящая из 4 контактов позволяет подключить противотуманки через предохранитель:
- Поиск дополнительного вольтажа посредством разрезания красного провода на предохранительном блоке и пайки дополнительного.
- Установка навесного предохранителя.
- Подключение силового реле по нумерации контактов. 30 – кабель после предохранителя, 87 – кабель к ПТФ напрямую, 86 – провод с зацепкой на болт около реле.
- Создание системы управления. Вытаскивается кнопка ПТФ без снятия колодки.
- Прозвонка провода мультиметром и присоединение его к кузову.
- Проверка фар и габаритов.
- Повторная прозвнока мультиметром и поиск цифры 12+.
Схема подсоединения пятиконтактного релеКонтакт 85 подкидывается только на провод, при касании к которому появилось 12+.
Схема подсоединения пятиконтактного реле подходит для создания сигнализации. Подключение выполняется так:
- Определение контактов. 85 и 86 отвечают за катушку, 30 – общий, 87-а – нормально-замкнутый, 87 – нормально разомкнутый.
- Питающий контакт 85 соединяется с сигнализационным проводом.
- На катушечный контакт 86 при включенном зажигании подается 12+ Вольт.
- Контакты 87-а и 30 подкидываются в разрыв заблокированной цепи.
- Инвертируется полярность. На катушечный контакт 85 и контакт 87 подается минус, на контакт 86 с концевиков – плюс. На 30-м остается плюс.
В качестве блокиратора может использоваться бензонасос, стартер, запитка форсунок, зажигание.
Для реле напряжения
Принципиальная схема домашней сети с использованием реле напряжения, УЗО и защитных автоматовСхема подключения реле напряжения предусматривает монтаж прибора на дин-рейку в распредщитке. Для трехфазной сети выполняется следующее:
- Определяется кабель подключения – медный, с сечением 1,5-2,5 мм2.
- Подсоединяются контакты ввода через пускатель или контактор.
- Находится фаза по маркерам А, В, С и клемма нуля N.
- Проводники трех фаз подкидываются на соответствующие верхние клеммы устройства.
- Проводник клеммы № 1 подключается на выход катушки.
- Клемма № 3 подсоединяется на фазу в обход реле напряжения.
- Выход № 2 контакторной катушки нужно подключать к нулевому проводнику сети.
- Проводники нагрузки соединяются с клеммами пускателя на выходе.
- Нулевые проводники в распредкоробе подкидываются на общую нейтраль.
Для простоты соединения узлов руководствуйтесь схемой на корпусе реле.
Настройки реле
Схема для включения любого реле будет работать только в условиях правильной настройки. Пользователь может установить порог срабатывания по максимальному и минимальному значению, выбрать задержку активации и повторного включения после перезагрузки.
Определившись с типом реле переключения и разобравшись в его схеме, можно самостоятельно создать электроцепь. При работе следует учитывать тип контактов, разновидность устройства и принцип его функционирования.
Схема подключения реле| 4-контактное и 5-контактное автомобильное реле
Реле являются одним из основных компонентов современных электрических систем. Реле — это не что иное, как электромеханический переключатель в том смысле, что механический контакт переключается между состояниями ВКЛ и ВЫКЛ благодаря электрическому сигналу. Мы широко используем реле в автомобилях, испытательном и измерительном оборудовании, источниках питания, системах домашней автоматизации и многом другом. Они являются очень важной частью автомобильной электрической системы, поэтому очень важно понимать схему подключения реле, если вы занимаетесь ремонтом и обслуживанием автомобильной электроники.
Итак, в этом руководстве давайте более подробно рассмотрим типичное автомобильное реле, распиновку и терминологию, связанную с реле, а также схему подключения реле.
Описание
Что такое реле?
Как упоминалось ранее, реле по сути является переключателем. В отличие от традиционного переключателя, который мы щелкаем или переключаем, чтобы включать и выключать его, реле представляет собой электромеханический переключатель. «Механическое» действие по перемещению переключателя между положениями ВКЛ и ВЫКЛ достигается с помощью «электрического» сигнала.
В своей базовой форме реле состоит из электромагнита и привода. Когда небольшой управляющий сигнал проходит через катушку электромагнита, он притягивает привод. Это действие заставит привод перемещаться из одного положения/контакта (это часто называют нормально закрытым или размыкающим контактом) в другое положение/контакт (которое часто называют нормально открытым или нормально разомкнутым контактом).
Когда мы снимаем или отключаем управляющий сигнал на катушку, он деактивирует электромагнит и привод возвращается в исходное положение.
Где мы используем реле?
Преимущество реле в том, что части, которые действуют как переключатель в реле (состоит из исполнительного механизма и контактов), изолированы от механизма, который активирует или деактивирует переключатель (который представляет собой катушку и электромагнит).
Эта конструкция чрезвычайно удобна, если вы хотите управлять переключателем большого тока с помощью крошечного управляющего сигнала от микроконтроллера (или подобных устройств с низким напряжением). Именно так мы часто используем реле в реальных приложениях.
Предположим, имеется микроконтроллер, сконфигурированный для управления устройством с питанием от сети переменного тока. Реле очень полезны в таких сценариях, поскольку микроконтроллер может подавать управляющий сигнал на катушку реле, а контакты включают или выключают устройство.
Еще одним важным применением реле являются автомобили. В типичном автомобиле (или любом автомобиле, если на то пошло) есть несколько компонентов с высоким током / мощностью, таких как фары, система обогрева / охлаждения, вентилятор, двигатели, аудиосистема и т. д.
Мы можем разместить реле рядом с прибором и послать на реле крошечный сигнальный провод от компьютера автомобиля. Это экономит тонну медного провода, так как провод управления не пропускает большой ток, а все сильноточные устройства находятся в непосредственной близости от реле.
Важная терминология реле
Поскольку автомобили (или автомобили в целом) являются основным применением реле, давайте обсудим некоторые важные термины, связанные с реле. Следующее обсуждение применимо к автомобильным реле, но некоторые его части могут быть применены к реле в целом (например, контакты NO, NC).
Обычное реле состоит из 5 контактов. Это:
- Два штифта катушки
- КОМ
- Нормально открытый (НО)
- Нормально закрытый (НЗ)
Подаем управляющий сигнал на два контакта катушки. Для реле на 12В потенциал этого управляющего сигнала должен быть 12В. Остальные три, то есть COM, NO и NC, являются частью сильноточного переключателя.
При этом вывод COM действует как один из выводов переключателя. Он также действует как стержень исполнительного уровня. Обычно мы подключаем контакт COM к источнику питания 12 В, который идет на такой компонент, как лампочка.
Что касается двух других контактов, нормально замкнутый контакт (NC), как следует из названия, по умолчанию подключается к контакту COM, когда на катушке нет управляющего сигнала. Но как только мы подаем действительный управляющий сигнал на катушку, привод перемещается на нормально открытый (НО) контакт. Как правило, устройство, которым должно управлять реле, подключается к контакту NO, но это может измениться в зависимости от приложения.
Что касается автомобильных реле, в следующей таблице описаны наиболее часто используемые номера контактов.
Номер контакта | Описание |
85 | Катушка |
86 | Катушка |
87 | Нормально открытый (НО) |
87а | Нормально закрытый (НЗ) |
30 | КОМ |
Типы автомобильных реле
Существует два типа широко используемых автомобильных реле. Их:
4-контактное реле
Нормально замкнутое (НЗ) 4-контактное реле.
Нормально разомкнутое (НО) 4-контактное реле.
5-контактные реле
Оба эти реле очень похожи, за исключением того, что 4-контактное реле не имеет контакта «87a» или нормально замкнутого (НЗ) контакта, тогда как 5-контактное реле имеет его.
Еще одна важная классификация автомобильных реле — расположение контакта COM в реле. В зависимости от положения COM реле подразделяются на:
- Реле типа А
- Реле типа B
На изображении выше показана разница между реле типа A и типа B. Обратите внимание, что эти два типа доступны как для 4-контактных, так и для 5-контактных реле.
Схема подключения реле
Теперь, когда мы ознакомились с важной терминологией, связанной с реле, а также с выводами, давайте теперь рассмотрим некоторые часто используемые схемы подключения реле.
Замкнутое соединение
4-контактное реле с переключателем на положительной стороне
4-контактное реле с переключателем на отрицательной стороне
Переключающее соединение
5-контактное реле для управления двумя разными цепями.
Заключение
Реле являются очень важной частью многих электрических систем и неотъемлемой частью современной автомобильной экосистемы. Они коммутируют цепи большой мощности с помощью изолированных сигналов малой мощности. Из-за механической природы реле они изнашиваются, и нам приходится заменять их в наших автомобилях и мотоциклах. Знание контактов реле, терминологии реле, а также схемы подключения реле будет очень полезно, если вы работаете с реле.
Как подключить 5-контактное реле?
Вам нужно подключить 5-контактное реле? Если да, то вам повезло! Это всеобъемлющее руководство содержит полезные советы и информацию о подключении реле. Мы ответим на распространенные вопросы и дадим полезные советы, чтобы максимально упростить процесс.
Итак, новичок вы или опытный профессионал, у нас есть все для вас! Давайте начнем подключать это реле!
Что такое реле?
Реле — это устройство, использующее электричество для включения или выключения других устройств. 5-контактное реле имеет пять точек, к которым вы можете подключать вещи. Это можно использовать для управления очень большими устройствами или улучшения их работы. Вы также можете использовать 5-контактное реле в автомобилях, например, для включения света или включения сигнализации. [2]
Где мы используем реле?
Реле — это устройство, которое используется для управления сильноточным выходом с помощью слаботочного сигнала.
Это может быть полезно в таких приложениях, как включение света или двигателей, или в автомобильных приложениях, где вы можете захотеть включить фары или отключить сигнализацию.
Какие детали необходимы для подключения 5-контактного реле?
Для подключения 5-контактного реле вам потребуются следующие детали:
- A 5-контактное реле
- Подходящий жгут проводов для применения
- Изолента или термоусадочная трубка (дополнительно)
- Инструменты для обжима проводов ( опционально)
Важная терминология реле
Прежде чем пытаться подключить 5-контактное реле, , важно понять следующую терминологию и определения:
- Катушка реле — это электрический ток, протекающий через катушку реле. Он используется для управления переключателем внутри реле.
- Переключатель реле — Переключатель реле размыкается и замыкается в зависимости от тока, протекающего через катушку реле.
- Гнездо реле — это основание реле, где выполняются все соединения.
- Контакты — Контакты относятся к точкам на реле, которые можно подключить для управления устройством.
Типы автомобильных реле
При подключении 5-контактного реле важно понимать различные типы автомобильных реле и их применение.
- Реле мигалки – Этот тип реле действует как электронный переключатель и обычно используется в автомобильных указателях поворота или аварийных огнях.
- Реле стартера — Реле стартера используется для управления стартерным двигателем в автомобиле. Он управляется замком зажигания автомобиля.
- Реле топливного насоса — этот тип реле используется для управления топливным насосом в автомобиле, позволяя ему работать, когда это необходимо, и отключать, когда он не используется.
4-контактные реле и 5-контактные реле
При подключении 5-контактного реле, , важно понимать различия между 4-контактным и 5-контактным реле. 4-контактное реле обычно имеет два контакта в том же положении, что и 5-контактное реле, но не имеет дополнительной точки контакта для управления устройством.
Для чего используются 5-контактные реле?
5-контактные реле могут использоваться для самых разных целей, таких как сигналы поворота автомобиля или аварийные огни, стартеры, топливные насосы и другие устройства. Они универсальны и просты в использовании, делают их хорошим выбором для управления сильноточными выходами с помощью слаботочных сигналов. [1]
Зачем вам реле?
Реле используются для управления мощными устройствами с помощью сигналов малой мощности. Это делает их идеальными для управления устройствами, которые требуют много энергии, но не могут справиться с ней самостоятельно. Их также можно использовать в качестве средств безопасности, поскольку они отделяют основной источник питания от управляемого устройства.
Как подключить 5-контактное реле?
При подключении 5-контактного реле важно убедиться, что все соединения выполнены правильно. Это можно сделать, выполнив следующие простые шаги:
- Найдите клеммы катушки на гнезде реле и подключите один провод от источника питания к каждой клемме.
- Подсоедините провода управления к соответствующим контактам на гнезде реле.
- Закрепите соединения изолентой или термоусадочной трубкой (опционально).
- Используйте обжимной инструмент для закрепления проводов (дополнительно).
- Проверьте проводку, чтобы убедиться, что все подключено правильно и работает правильно.
После выполнения этих шагов ваше 5-контактное реле должно быть готово к использованию. [1]
Как подключить 5-контактное реле с положительным триггером?
При подключении 5-контактного реле с положительным триггером необходимо выполнить те же действия, что и выше, за исключением 9-контактного реле. 0057 после изменений.
- Подсоедините провода управления к соответствующим контактам на гнезде реле, обязательно соблюдая полярность каждого соединения.
- Подсоедините один провод от источника питания к пусковой клемме (отмеченной знаком «+») на гнезде реле.
- Закрепите соединения изолентой или термоусадочной трубкой (дополнительно).
- Используйте обжимной инструмент для закрепления проводов (дополнительно).
- Проверьте проводку, чтобы убедиться, что все подключено правильно и работает правильно.
Как подключить 5-контактное реле с отрицательным триггером?
При подключении 5-контактного реле с отрицательным триггером необходимо выполнить те же действия, что и выше, , за исключением следующих изменений.
- Подсоедините провода управления к соответствующим контактам на гнезде реле, обязательно соблюдая полярность каждого соединения.
- Подсоедините один провод от источника питания к пусковой клемме (отмеченной «-») на гнезде реле.
- Закрепите соединения изолентой или термоусадочной трубкой (дополнительно).
- Используйте обжимной инструмент для закрепления проводов (дополнительно).
- Проверьте проводку, чтобы убедиться, что все подключено правильно и работает правильно. [1]
Все ли 5-контактные реле одинаковы?
Нет, все 5-контактные реле не одинаковы. Различные типы реле имеют разное расположение контактов и соединения, поэтому важно убедиться, что у вас есть правильный тип реле для вашего проекта.
Кроме того, некоторые реле имеют конструкцию для определенной цели, например, для управления стартером или топливным насосом, в то время как другие могут использоваться для различных целей.
Как проверить 5-контактное реле с помощью цифрового мультиметра?
Проверка катушки реле:
- Настройте цифровой мультиметр на измерение сопротивления (Ом).
- Отключите источник питания от гнезда реле.
- Подсоедините по одному щупу счетчика к каждой клемме катушки на гнезде реле и снимите показания. Сопротивление должно быть в пределах приемлемого диапазона для этого конкретного типа реле, обычно около 10 Ом.
- Если значение сопротивления выходит за пределы допустимого диапазона, реле следует заменить. [1]
Проверка клеммы реле
- Настройте цифровой мультиметр на измерение непрерывности (Ом).
- Отключите источник питания от гнезда реле.
- Подсоедините по одному щупу счетчика к каждой из клемм на гнезде реле и снимите показания для каждого соединения. Показание должно быть 0 Ом, что указывает на хорошее соединение.
- Если показание выше 0 Ом, возможно, клемму необходимо заменить или отремонтировать.
Теперь, когда вы завершили эти тесты, ваше 5-контактное реле должно работать правильно. Если вы будете следовать этим простым шагам, ваш проект будет успешным.
Перед началом любого проекта важно понять основы реле, поэтому убедитесь, что вы знакомы с ними.
Проверка нормально разомкнутой клеммы
Настройте цифровой мультиметр на измерение напряжения (В).
Подключите один щуп измерителя к нормально разомкнутой клемме, а другой щуп к известному источнику питания.
Активируйте реле, подав питание на клеммы его катушки, и снимите показания. Напряжение должно соответствовать напряжению вашего источника питания, что указывает на то, что реле работает правильно.
Если это не так, реле следует заменить. [1]
Проверка нормально замкнутых клемм
- Настройте цифровой мультиметр на измерение напряжения (В).
- Подсоедините один щуп измерителя к нормально замкнутой клемме и известному источнику питания.
- Активируйте реле, подав питание на клеммы его катушки, и снимите показания. Напряжение должно быть равно 0, указывая на то, что соединение правильно разорвано после срабатывания реле.
- Если это не так, реле следует заменить.
Проверка общих клемм
- Настройте цифровой мультиметр на измерение напряжения (В).
- Подключите один щуп счетчика к общей клемме и известному источнику питания.
- Активируйте реле, подав питание на клеммы его катушки, и снимите показания. Напряжение должно соответствовать напряжению вашего источника питания, что указывает на то, что реле работает правильно.
- Если это не так, реле следует заменить.
Выполнив следующие действия, вы сможете правильно протестировать 5-контактное реле и убедиться, что оно работает правильно.
Как определить неисправность автоматического выключателя?
Теперь, когда вы понимаете основы подключения 5-контактного реле и его проверки, вы готовы взяться за любой проект, связанный с реле.
Часто задаваемые вопросы
Как подключается 5-контактное реле?
Для подключения 5-контактного реле подключите провода управления к соответствующим контактам на гнезде реле. Обязательно обратите внимание на полярность каждого соединения. Затем подключите один провод от источника питания к клемме запуска (обозначенной «-») на гнезде реле.
Наконец, закрепите все соединения изолентой или термоусадочной трубкой и используйте обжимной инструмент для усиления проводов.
Что такое 5-контактное реле?
5-контактное реле — это электрический компонент, который можно использовать для включения или отключения других устройств, таких как освещение и двигатели. Он имеет пять контактов в линии, каждый из которых выполняет свою работу.
Первые два контакта предназначены для управляющих проводов , а последние три — для источника питания. Терминал, который заставляет его работать, называется «запускающим терминалом» и помечен знаком «-». Вот как вы включаете его: подавая питание на клеммы его катушки.
Зачем мне проверять 5-контактное реле?
Проверка вашего 5-контактного реле важна, потому что она гарантирует его правильность. Неисправное или поврежденное реле может вызвать проблемы с любыми проектами, над которыми вы работаете, поэтому важно проверить его, прежде чем продолжить.
Проверка 5-контактного реле также помогает понять, как работают контакты и что делает каждый из них. Эти знания будут очень полезны для любых будущих проектов, связанных с реле.
Какой контакт заземлен на 5-контактном реле?
Контакт заземления на 5-контактном реле обычно помечен буквой «G» или «-». Важно отметить, что полярность этого соединения всегда должна совпадать между реле и его источником питания. Если этого не сделать, реле может работать неправильно.
Можно ли использовать 4-контактное реле вместо 5-контактного?
Обычно вместо 5-контактного реле можно использовать 4-контактное реле. Но важно убедиться, что реле имеет то же напряжение и ток, что и исходное, и что все соединения совпадают правильно.
Кроме того, некоторые реле предназначены для определенных целей, таких как запуск двигателя или управление подачей топлива, поэтому перед переключением обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками.
Что такое контакт 85 на 5-контактном реле?
Контакт 85 обычно используется в качестве выхода питания для устройства или схемы, которой вы управляете. Он подключается к одному из контактов на гнезде реле и включается при подаче питания на триггерную клемму (обозначенную «-») на гнезде реле.
Каковы типичные значения сопротивления при проверке 5-контактного реле?
При тестировании 5-контактного реле все показания сопротивления должны быть равны 0 Ом. Если одно из показаний не равно 0, возможно, клемму необходимо заменить или отремонтировать.
Кроме того, при тестировании нормально разомкнутых и замкнутых клемм показания напряжения должны соответствовать вашему источнику питания, когда реле активировано. Если это не так, то вам нужно будет заменить реле.
Для чего бы вы использовали 5-контактное реле?
5-контактное реле может использоваться для управления электродвигателем, например, автомобильным стартером или топливным насосом. Его также можно использовать для включения и выключения света, электрических вентиляторов, кондиционеров и других электрических устройств. Дополнительно реле часто используются в охранных системах для обнаружения злоумышленников и звуковой сигнализации.
Заземление 85 или 86 реле?
Соединение заземления реле обычно маркируется буквой «G» или «-». Он подключен к контакту 85 (выход питания) и может быть идентифицирован по черному проводу. Полярность этого соединения должна всегда совпадать между реле и его источником питания.
Кроме того, контакт 86 (управление) используется для подключения реле к источнику питания и его активации.
Что означает 87a на реле?
87a — нормально замкнутая клемма реле. Когда питание подается на триггерную клемму (-), цепь размыкается, и через этот контакт больше не будет протекать ни напряжение, ни ток.
Это можно проверить с помощью мультиметра, подключив один щуп к контакту 87a, а другой к известному источнику питания.