Глушитель самодельный: Как сделать самодельный глушитель с приятным звуком

Самодельный глушитель на автомобиль, стоит ли делать? | Статьи, обзоры

У некоторых владельцев легковых автомобилей, при поломке выхлопной системы, возникает идея сделать самодельный глушитель на авто. Мы не будем здесь останавливаться на вопросе, как сделать самодельный глушитель, но рассмотрим опасности связанные с попыткой реализации этой идеи.

Чтобы сделать своими руками глушитель на легковой автомобиль, необходимы инструменты (болгарка и сварочный аппарат точно), материалы хорошего качества, и навыки работы со сварочным аппаратом. Глушитель относится традиционно к расходным материалам в автомобиле, поэтому цена штатной запчасти такого типа не настолько дорогая.

Вы можете сами сделать эту деталь, но фактически в этом действии мало смысла, если переводить все на язык денег. Однако в самостоятельном изготовлении глушителя есть опасности, и мы их попробуем перечислить и объяснить их.

Нужно ли делать самодельный глушитель?

Начнем с того, что перечислим основные оплошности, которые делают автомеханики, решающие полностью сами сделать глушитель выхлопной системы.

Ошибки при изготовлении глушителя:

  • использование стали на банку глушителя большой толщины;
  • нарушение уровня звукопоглощения;
  • нарушение корректной наполняемости выхлопного тракта;
  • нарушение системы крепления глушителя.

Важно отметить, что самостоятельное изготовление глушителя трудоемкий процесс, требующий квалификации. В противном случае, вы наверняка допустите ошибку при изготовлении.

Рассмотрим подробней указанные выше возможные ошибки при изготовлении глушителя полностью самостоятельно.

Тяжелый глушитель из стали большой толщины

Толщину стенок банки глушителя не рекомендуется делать большой. Если вы возьмете лист стали большой толщины, то глушитель окажется слишком тяжелым, как для системы крепления – резиновых подвесов, так и для всего выхлопа в целом.

Колебательные процессы в системе выхлопа, возникающие при работе двигателя, на некоторых частотах колебаний будут носить резонансный характер. Если глушитель будет слишком тяжелым, то резонансные колебания просто разрушат его.

Рекомендуемая толщина стали 1,5 мм. Если меньше, то глушитель не будет отличаться долговечностью, если больше, то возникнет ситуация, описанная выше. Допускается толщина от 1,2 до 2,0 мм.

Нарушение звукопоглощения

Это, пожалуй, самый сложный вопрос при самостоятельном изготовлении глушителя. Нужно ли говорить, что данный параметр рассчитывается в специальной лаборатории при разработке автомобиля. В идеале, вам необходимо в точности повторить конфигурацию и строение внутренней части банки штатного заводского глушителя.

Если вы решите придумать свою конфигурацию внутренностей банки глушителя, то шанс ошибки очень велик. Шум от работы двигателя может оказаться слишком интенсивным, а это жалобы от соседей и штрафы от автоинспекторов. Вплоть до отправки авто на штрафплощадку.

Если гашение звуковой волны в самодельном глушителе сделать слишком хорошим, то можно не рассчитать с противотоком – давлением выхлопных газов действующих в обратном направлении, относительно движения основного потока. Это «задушит» двигатель, а автомобиль сильно потеряет в полезной мощности. Так как ее значительная часть будет уходить на преодоление противотока. Те автовладельцы, которые сталкивались с сильно забитым катализатором, хорошо себе представляют, о чем идет речь.

О настроенном выхлопе

При создании выхлопной системы для автомобиля, обладающего конкретными характеристиками, а именно:

  • типом двигателя;
  • мощностью двигателя;
  • типом топливной системы;
  • конфигурацией размещения выхлопа под кузовом авто.

Разработчики создали испытанный и настроенный выхлоп. Под настроенным выхлопом вкратце будем понимать оптимальное гашение волны звука от детонации топливной смеси в камере сгорания, а также минимизацию противотока и хорошее удаление отработанных газов из камеры цилиндра.

Нужно ли говорить, что внесение качественно другого по конфигурации, объему и скорости наполнения газами изделия нарушат настроенную систему.

О креплении самодельного глушителя

Ваш самодельный глушитель вам необходимо будет закрепить под кузовом автомобиля, а также присоединить его в выхлопной тракт. В лучшем случае вы повторите систему крепления, характерную для штатного глушителя, но и это не будет гарантировать вам правильного размещения глушителя в подкузовном пространстве.

Если вы не рассчитали с габаритами, то глушитель при езде будет биться о нижнюю часть кузова. А если появится точка постоянного контакта глушителя с кузовом, то последний может прогореть в этом месте.

Если нагрузки после установки самодельного глушителя будут распределены неравномерно на резинки подвесы, то они могут раньше времени выйти из строя, а глушитель попросту оторваться во время движения.

Вы все еще хотите самостоятельно сделать глушитель на ваш автомобиль? Если да, то по крайней мере постарайтесь учесть важные требования к этой детали, которые были учтены в заводской запчасти.

На наш взгляд, стоимость штатного нового глушителя неплохого качества не настолько велика, чтобы тратить время, материалы и силы на сомнительные эксперименты. Хотите повозиться с глушителем, установите универсальную банку, и наработаетесь, и результат получите пристойный, если сравнивать с самодельной конструкцией глушителя.

Самодельный глушитель на пистолет. Модератор для пневматики своими руками

Главная Выживание

Содержание

  • 1 Как работает глушитель для оружия?
    • 1.1 Как работает глушитель для оружия?
    • 1.2 Принцип работы саундмодератора
    • 1.3 Устройство пистолетного глушителя
    • 1.4 Как сделать самодельный глушитель для пистолета?
    • 1.5 Главный вывод
  • 2 Возможно ли сделать из бутылки глушитель?
    • 2.1 Если вы интересуетесь оружием, то, наверняка, где-то слышали или видели в фильмах, как простую пластиковую бутылку используют в качестве глушителя. В этой статье попробуем разобраться возможно ли это в реальной жизни!
    • 2.2 Устройство глушителя

Как работает глушитель для оружия?

Как работает глушитель для оружия?

Принцип работы саундмодератора

Устройство пистолетного глушителя

Как сделать самодельный глушитель для пистолета?

Главный вывод

Часто при выстреле стремятся скрыть его звук. И основной причиной для этого, является желание скрыть сам выстрел или свое местоположение. Для этой задачи и были созданы глушители для оружия, или как их еще называют саундмодераторы. В основном, они используются снайперами в армии и спецподразделениях, хотя иногда и охотники ими не брезгуют.

Цены на эти аксессуары колеблются в достаточно широком диапазоне, именно поэтому многие пытаются собрать глушитель в домашних условиях, иногда даже из подручных средств. Главное не забывать, что использование саундмодераторов в Украине вполне легально, но только на не самодельных. И только на том оружии, которое для этого предусмотрено.

Как работает глушитель для оружия?

Для того чтобы понять принцип работы и устройство глушителя, необходимо разобраться что же является причиной звука. Существует три основных источника:

  • подвижные части оружия – при выстреле они с большой силой и скоростью бьются друг о друга тем самым создавая звук
  • ударная волна от пули (если пуля имеет скорость выше скорости звука)
  • звук от пороховых газов  – при выходе из ствола они имеют сверхзвуковую скорость и при расширении издают громкий звук

И если с первыми двумя пунктами сделать практически ничего нельзя, то с третьим как раз и призван справится глушитель.

Принцип работы саундмодератора

Принцип работы ПБС заключается в снижении скорости пороховых газов, их охлаждении и тем самым снижения давления в дуле пистолета или винтовки. Добиться этого позволяют камеры внутри цилиндра. В них газы завихряются и выходят уже с меньшей скоростью. Также в глушителе могут использоваться теплопоглощающие материалы, которые способствуют охлаждению пороховых газов, тем самым поглощая энергию и снижая их скорость.

В некоторых моделях имеются только газорасширительные камеры, в других – теплопоглощающие материалы. Но самыми лучшими считаются те модели в конструкции которых используется и тот и другой метод снижения энергии пороховых газов.

Устройство пистолетного глушителя

Все приборы бесшумной стрельбы делятся на два типа:

  • интегрированные – являются частью ствола оружия
  • тактические – накручиваются на дуло с помощью специальной резьбы или закрепляются зажимами

Именно тактические глушители и являются самыми распространенными. Они также бывают нескольких видов и различаются по внутреннему устройству. Самыми распространенными являются:

  • Простейший – состоит из расширительной камеры цилиндрической формы, с соединительной гайкой и щелью закрытой спереди резиновой мембраной. Так как камера больше канала ствола, газы в ней расширяются, теряя скорость и выходят из нее после пули с меньшей энергией. Со временем мембрана изнашивается (она рассчитана примерно на 100 выстрелов) и ее необходимо периодически менять или использовать сплошную каучуковую пробку.
  • С обтюрацией – также состоит из расширительной камеры и двух резиновых или эбонитовых пробок-обтюраторов между которыми расположена распорная втулка.
  • Двухкамерный эксцентрический – имеет камеру с перегородкой и действует практически как простейший.
  • С теплопоглащением – принцип основан на поглощении тепла, а вследствии энергии с помощью медной или латунной проволоки или же алюминиевой стружки. Минусом таких моделей является необходимость часто менять поглотители.
  • Многокамерный – действуют по принципу простейших, но так как имеют несколько камер с перегородками вместо мембран, нет необходимости в их заменах, а значит срок службы более длителен.
  • С разбиением потока – состоит из внутренней втулки с перфорацией и винтовой спирали разбиения потока.

Как сделать самодельный глушитель для пистолета?

Самодельные глушители для оружия не самый лучший вариант. Ведь для того чтобы такое изделие полностью выполняло свои функции, и ко всему еще и было безопасным в использовании, необходимо провести множество расчетов, правильно подобрать материалы и собрать всю эту конструкцию. А это не так уж и просто, тем более в «кустарных» условиях. И даже если вы все сделаете правильно, нет гарантии что вы получите именно тот результат к которому стремились. Поэтому мы вам настоятельно не советуем заниматься этим делом самостоятельно. Лучше обратитесь в специализированные магазины где вы сможете выбрать и купить не только саундмодератор на ваш карабин или пневматику, но и другой тюнинг оружия.

Некоторые умельцы, конечно, пытаются сделать глушители из ПЭТ-бутылок или масляных фильтров от МАНов. Первый вариант вообще выглядит комично, а второй может быть что-то и заглушает, но проработает не долго и  может быть опасен в использовании. Конечно, есть еще вариант откопать в сети интернета парочку чертежей и обратиться к какому-нибудь токарю. Но и это не даст гарантии, что вы получите именно то что хотели. Поэтому лучше не рисковать, а обратиться с этим вопросом к профессионалам.

Главный вывод

Итак, разобравшись в принципе работы ПББС и ознакомившись с чертежами глушителей можно сделать один главный вывод – изготовление глушителя для огнестрельного оружия вопрос довольно сложный как в плане вычислений так и в плане производства. А посему настоятельно не советуем вам заниматься этим самостоятельно. Лучше обратитесь в специализированные магазины и приобретите данное приспособление там. Тем более что там же вы можете купить не только глушитель, но и затыльник на приклад, опоры, рукояти и многое другое, что значительно облегчит вам охоту.

Возможно ли сделать из бутылки глушитель?

Если вы интересуетесь оружием, то, наверняка, где-то слышали или видели в фильмах, как простую пластиковую бутылку используют в качестве глушителя. В этой статье попробуем разобраться возможно ли это в реальной жизни!

Устройство глушителя

Что именно образует звук выстрела?

Звук выстрела состоит из 3 составляющих:

• шум от раскаленного порохового газа

• звуки, издающиеся передвижными элементами оружия и лязгом затвора

• баллистический хлопок ( образуется при преодолении пулей звукового барьера)

Чисто технически, глушитель не способен повлиять на звук, образующийся передвижными элементами и затвором.

Баллистический хлопок возможно снизить используя дозвуковые патроны. Глушитель применяется именно для снижения шума от пороховых газов.

Глушитель-это пустотелый цилиндр, изготовленный из пластика или металла. Внутри он разделен на множество маленьких камер, предназначенных для того, чтобы расширить и охладить пороховой газ. Таким образом газы, следующие после выстрела за пулей, попадают в эти камеры, заполняя их. Из-за этого они теряют свою скорость, а в следствии и громкость выхода. В результате слышится не громкий выстрел, а приглушенный хлопок.

Более подробно можно прочитать об этом в моей статье Что и как глушит оружейный глушитель?

Глушители существуют двух типов:

• многокамерные глушители

• однокамерные глушители

Многокамерные глушители имеют предварительную мембрану, которая задерживает обгоняющие пулю газы, завихряя при этом поток и поглощая тепло специальными элементами. К оружию глушитель крепится вкручиванием по резьбе.

Существует модели оружия в которых глушитель интегрируется непосредственно в конструкцию. Эта задумка осуществлена с помощью перфорации участка ствола. В качестве примера можно привести автомат «Вал» или некоторые снайперские винтовки.

Возможно ли использовать бутылку в качестве глушителя?

Конечно же нашлись те, кто решил испытать бутылку как глушитель в полевых условиях. При помощи хомута пластиковая бутылка была закреплена на оружии. На звук от выстрела это никак не повлияло.

Этого и стоило ожидать, ведь сама по себе бутылка не может замедлить газы, а уж тем более их рассеять. Для этого и необходимо множество камер. Газы свободно устремятся за пулей и разорвут бутылку на части.

Сделать из бутылки функционирующий глушитель, естественно, возможно. Правда для этого необходимо будет использовать дополнительные элементы.

Такой глушитель будет одноразовым и не самым эффективным.

Post Views: 690

Как сделать собственную эффективную выхлопную систему — Страница 2 из 4

Как сделать собственную эффективную выхлопную систему
  • противодавление и высокая скорость потока выхлопных газов могут быть достигнуты за счет прямого прохождения через глушители со свободным потоком и относительно небольшого диаметра трубы. Единственными исключениями являются двигатели с наддувом или турбонаддувом, двигатели, оптимизированные для большого количества закиси азота, и сильно модифицированные безнаддувные двигатели с огромными распредвалами. Эти типы двигателей значительно увеличивают объем выхлопных газов и просто нуждаются в трубах большего размера, чтобы избавиться от всего этого, или, в случае высоконагруженного двигателя NA, они очень чувствительны к небольшому противодавлению.

    Некоторые стандартные глушители и выхлопные системы имеют противодавление до 20 фунтов на квадратный дюйм, снижающее мощность. Напротив, хорошо спроектированная высокоэффективная уличная выхлопная система обычно имеет противодавление около 2-6 фунтов на квадратный дюйм. Ради интересного сравнения, незаглушенная прямая труба на настоящем гоночном автомобиле обычно имеет противодавление 0-3 фунта на квадратный дюйм.

    Прямоточные глушители с перфорированным сердечником имеют самое низкое противодавление, примерно такое же, как и у открытого выхлопа. При некотором тщательном размышлении они также могут быть довольно тихими. Шумовые волны проходят через перфорацию и поглощаются насадкой. Глушитель Greddy наверху имеет сетку из нержавеющей стали для защиты пушистых керамических кубиков от тепла выхлопных газов, в то время как глушитель внизу имеет набивку из нержавеющей сетки. Пушистый материал лучше поглощает высокие частоты и чистые низкие частоты.

    Чтобы получить наименьшее противодавление, большинство хороших высокоэффективных глушителей, доступных сегодня, имеют так называемую прямопроходную конструкцию. Эти типы глушителей глушат выхлоп за счет поглощения высокочастотных колебаний термостойкой набивкой, обычно состоящей из сетки из нержавеющей стали и термостойких керамических волокон. Как правило, они имеют внутреннюю сердцевину, которая является прямой без каких-либо затруднений, как прямая труба с множеством маленьких отверстий в ней. Труба имеет жалюзи или перфорацию, когда она проходит внутри корпуса глушителя, что позволяет звуковой энергии проходить через отверстия, но не препятствует потоку выхлопных газов. Вы можете видеть прямо сквозь эти типы глушителей. Жалюзийный или перфорированный сердечник обычно обернут либо стекловолоконной ватой, отсюда и старый школьный термин Glass-Pack, либо, в лучших глушителях, сеткой из нержавеющей стали, покрытой керамическим волокном, чтобы дополнительно поглощать звук.

    Глушитель с перфорированным сердечником имеет гладкую внутреннюю поверхность, которая течет так же хорошо, как и обычная старая труба. Глушитель с перфорированным сердечником течет как прямая труба, но все же снижает уровень шума. Эти глушители Magnaflow — хороший выбор для длительного использования на улице.

    На прямоточных глушителях чем длиннее глушитель и чем больше объем его корпуса, тем тише он работает. Длина обычно не влияет на противодавление, только на выходной шум. Эти глушители абсорбционного типа работают по тому же принципу, что и глушители, используемые на оружии. Если бы у глушителя были перегородки, препятствующие движению пули, у вас определенно были бы проблемы! То же самое относится и к глушителю с перфорированным сердечником, прямоточному, без перегородок, без ограничений и без противодавления.

    1,2,3 Magnaflow предлагает линейку универсальных высокопроизводительных глушителей различных форм, диаметров и длин. Глушитель и предварительный глушитель, которые мы получили от Magnaflow, изготовлены из высококачественной полированной нержавеющей стали 304 и имеют перфорированный сердечник, обернутый сеткой из нержавеющей стали и керамической ватой. Обратите внимание, что перфорированный сердечник проходит прямо, без препятствий для потока.
     

    Несмотря на то, что этот глушитель с жалюзийным сердечником выглядит красиво снаружи, он создает сильное противодавление. Это связано с тем, что жалюзи создают большую турбулентность и имеют толстый пограничный слой, эффективно уменьшая внутренний диаметр. Если вы используете один из этих глушителей, вы можете уменьшить противодавление, сдвинув глушитель назад и получив глушитель с диаметром сердечника на 1/2 дюйма больше, чем труба. Жалюзийные глушители работают тише, чем глушители с перфорированным сердечником.

    Лучше избегать прямоточных глушителей с жалюзийным сердечником. Многие стеклянные упаковки старой школы страдают от этого. Некоторые глушители из полированной нержавеющей стали и глушители с большими наконечниками на рынке также имеют их. Жалюзи создают значительное противодавление, потому что они прилипают к выхлопному потоку и создают значительную турбулентность. Несмотря на то, что эти глушители имеют сквозную конструкцию, они могут иметь большее противодавление, чем стандартные глушители. При покупке прямоточного глушителя ищите глушитель с перфорированным сердечником, если вы заинтересованы в большей мощности. Хороший прямоточный глушитель с перфорированным сердечником подходящего размера добавит к вашей выхлопной системе противодавление всего на 1-2 фунта. Такие глушители, как Walker Ultra Flow, Thermal, Apexi, Borla, Edelbrock или Magnaflow, являются примерами хороших глушителей с низким противодавлением и абсорбирующей конструкцией. Многие готовые выхлопные трубы, такие как Apexi, Tanabe, Greddy, Borla, Maganaflow, Thermal или HKS, также имеют глушители со свободной абсорбционной конструкцией.

    Связанные темы
    • Изготовление и безопасность
    • MagnaFlow
    • Коллекторы и выхлоп

    Выхлопная система своими руками — выхлопная система на заказ в домашних условиях

    | Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

    X Marks the Spot

    Одним из многих аспектов сборки хот-рода в домашних условиях является создание выхлопной системы. Хотя проектирование и сборку коллекторов лучше доверить профессионалам (кропотливая работа и время, необходимые для изготовления большого набора коллекторов, могут быть непомерно дорогими для домашнего строителя), остальную часть системы может собрать и закончить кто-то другой. с приличными навыками сварки, базовым набором инструментов и нужными деталями.

    Подбор нужных деталей становится проще после ознакомления с выхлопными системами Patriot. Один из брендов под брендом PerTronix Performance Products (люди, которые производят детали для электронного зажигания Ignitor и дистрибьюторы огнеметов), Patriot был включен в семейство PerTronix в 2000 году, которое еще больше расширилось за счет приобретения Doug’s Headers в 2005 году, JBA Performance. Выхлоп 2008 года, а также винтажная линейка Smithy’s Mufflers.

    Помимо продажи трех типов согнутых на оправке труб J- и U-образного изгиба (мягкая сталь 1010, алюминированная и нержавеющая сталь) для домостроителей, Patriot также предлагает прокладки, фланцы, наконечники, глушители и многое другое. В этом проекте использовался глушитель Patriot VaraFlow, который оснащен небольшим серводвигателем постоянного тока, установленным сбоку от глушителя, который приводит в движение бабочку внутри. Это не только изменяет ноту выхлопа (по вкусу водителя), но и избавляет от гудящего шума выхлопа, который иногда возникает на определенных оборотах.

    Еще один способ избавить выхлопную систему от раздражающего гула — добавить Х-образную трубу, которая направляет выхлоп двумя разными путями. Преимущество прерывания импульсов выхлопа за счет перехода в другую трубу перед глушителем заключается в увеличении мощности на низких оборотах. Для этой поездки была изготовлена ​​нестандартная X-pipe с использованием деталей от Patriot, и это то, что домашний строитель может сделать сам вместе с остальной частью выхлопной системы, так что следите и смотрите, как это было сделано.

    01 В этом проекте используются коллекторы H8482-1 Patriot с металлическим керамическим покрытием Tight Tuck для двигателя Ford мощностью 260–351 Вт.

    02 Это пространство, с которым нам предстоит работать: шасси 32-го года от Speedway Motors с крестообразным элементом из прямоугольных труб.

    03 Patriot предлагает несколько форм предварительно изогнутых выхлопных труб, включая изогнутые секции, которые можно разрезать и использовать соответствующим образом.

    04 Эти вырезанные секции труб превращаются в: переходную секцию, которая позволяет импульсам выхлопных газов, поступающим от двигателя, проходить в другой выпускной канал.

    05 Изготовленная на заказ Х-труба — это первая деталь, которую нужно разместить под автомобилем.

    06 Дон Линдфорс из компании Patriot проверяет посадку выхлопной трубы, тщательно проверяя, чтобы выровнять изгибы, чтобы меньшие секции можно было собрать вместе и превратить в более длинные.

    07 Как только детали находятся там, где они нужны Lindfors, Курт Хильсен (техник по выхлопным системам Patriot) выполняет сварку Miller MIG без прихватки.

    08 Каждая маленькая деталь начинается так: Детали помечаются ручкой Sharpie, чтобы облегчить их выравнивание, а затем их вытаскивают и кладут на верстак для сварки.

    09 После того, как детали были прихвачены и повторно проверены на пригодность, секция возвращается на рабочий стол для окончательной сварки TIG.

    10 Когда выхлоп начинает приобретать форму, Lindfors измеряет выпускные отверстия по пути, чтобы убедиться, что они выровнены друг с другом.

    11 За процессом прихватки снова следует сварка TIG.

    12 Чтобы скрыть серводвигатель, являющийся частью глушителя Patriot h4200 VaraFlow, каждый глушитель устанавливается так, чтобы двигатели были обращены к приводному валу.

    13-14 Небольшой двигатель постоянного тока регулирует поток выхлопных газов в соответствии с желанием водителя, управляя бабочкой внутри.

    15-16 Выходная сторона глушителя имеет скользящую посадку для остальной части трубки и закреплена хомутами из нержавеющей стали, которые поставляются компанией Patriot.

    17 Прогресс достигнут до того момента, пока выхлопная труба не выйдет за заднюю часть. Вы не хотите устанавливать его снизу по двум причинам: во-первых, если вам когда-нибудь понадобится тянуть заднюю часть, вам придется сначала вытащить выхлоп, а во-вторых, это просто выглядит некрасиво, когда выхлоп проходит под задней частью.

    18 90-градусный и U-образный изгиб соединяются вместе, образуя секцию трубы над осью.

    19 Компания Lindfors показывает, где будет проходить выхлопная труба, и отмечает место, где ее необходимо отрезать.

    20 Чтобы выхлопная труба находилась близко к нижней части кузова грузовика, в обеих частях необходимо было сделать специальные углы для правильной прокладки трубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *