Вибрация автомобиля при торможении причины: Почему в автомобиле возникают вибрации при торможении

Содержание

Почему возникают вибрации при торможении? | Безопасность | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

3126

Категория:  Обслуживание Авто

Вибрации при торможении часто беспокоят водителей. Они могут свидетельствовать о серьезных проблемах с техническим состоянием автомобиля, при которых дальше его эксплуатировать просто запрещено. Между тем в некоторых случаях подобное поведение элементов подвески и колес машины встречается из-за банальностей, не угрожающих техническому состоянию транспортного средства. Как отличить одни от других и что делать, если вибрации застали в дальней дороге?

Обрыв колодки

Если вибрация не заметна при прямолинейном движении автомобиля и возникает только когда водитель нажимает педаль тормоза, то стоит насторожиться. Особенно опасно, если вибрации сильно отдают в педаль, чувствуются ногой и частично передаются через руль в руки. При этом иногда дребезжат панели интерьера и внутрисалонное зеркало. Вероятнее всего, произошел обрыв одной из колодок в задних барабанных тормозах. Колодка тогда закусывает барабан, из-за чего подвеска начинает вибрировать. Бывает, что деталь бьет по поршням суппорта и срезает их манжеты или уплотнители, что приводит к разгерметизации системы, потере тормозной жидкости и выходу из строя одного из двух тормозных контуров. В общем, при сильных вибрациях необходимо остановиться в безопасном месте и проверить колеса. Если при снятии колеса из механизма тормозов полилась жидкость, то придется вызывать эвакуатор. С неработающими тормозами ехать уже нельзя.

Потерявшиеся болты

Если вибрации несильные и затухают по мере интенсивности торможения, то причина здесь не настолько очевидна и ее придется поискать. Лучше найти ровное и спокойное место для проведения нескольких тестов, чтобы оценить работоспособность тормозов. Это может быть площадка для отдыха или пустой паркинг у супермаркета.

Сначала необходимо проверить наличие и затяжку всех болтов на колесах. Они могут ослабнуть и даже потеряться, из-за чего в креплении возникает люфт, вызывающий периодические биения при торможении. Этот люфт часто приводит к росту ударных нагрузок на болты и отрыву и потере колеса во время движения.

Если все с колесами в порядке, то можно разогнаться до 60 км/ч и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы вызвать максимальное замедление. По характеру биения можно определить тип неисправности.

Износ колодок и диска

Биение иногда возникает из-за сильного износа колодок. Под конец службы их фрикционный слой теряет однородность и схватывает диск неравномерно, что приводит к рывкам. Они не отражаются на руле и на кузове и чувствуются водителем только как слабые толчки в педаль. Иногда колодка вырабатывается полностью и тогда при торможении раздается металлический скрип.

Таким же образом ведут себя и изношенные диски. При активном торможении тонкие стенки диска может «повести», что при перегреве оборачивается искажением плоскости тормозного диска. Он искривляется и при вращении бьет выступающими краями по колодкам. Такие вибрации могут сильно отражаться не только в педаль, но и в руль.

Разбитый подшипник

К биениям приводит и изношенный ступичный подшипник. Во время торможения нагрузка на него сильно возрастает, из-за чего колесо вибрирует. Правда, эта неисправность сопровождается сильным гулом не только при замедлении, но и при поступательном движении автомобиля. Проверить люфт можно покачиванием колеса из стороны в сторону. Для этого упираются в него ногой или руками. Если чувствуются щелчки или свободный ход, то пора отправляться в мастерскую на ремонт.

Застрявший камень

Однако самая распространенная причина вибраций — это камешек, попавший в тормозной механизм и застрявший в креплении колодки. При торможении он чиркает о диск и нарушает однородность прижимных усилий. В этом случае вибрация сопровождается скрипом и металлическим визгом. Как правило, после нескольких циклов интенсивного торможения камешек вылетает и вибрации пропадают.

Вытянувшиеся колеса

Иногда биение возникает из-за слежавшихся шин. Если летние покрышки хранились неправильно и несколько месяцев стояли вертикально или висели на крюках, то они могли потерять форму. Из-за получившейся вытянутой формы они начинают вращаться с легкими вибрациями, которые нарастают с увеличением нагрузок. Правда, через несколько дней активной езды резина вновь облегает диск и вибрации прекращаются.

тормозная систематехническое устройство автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами — Блог

Появление вибрации при торможении является достаточно распространенной неисправностью, которую далеко не всегда просто диагностировать и устранить. Причем это неприятное явление может возникать и в процессе бережной эксплуатации, и после ремонта ходовой и тормозной систем. Нередко с такой проблемой сталкиваются автовладельцы, которые только недавно купили бывший в употреблении, или даже абсолютно новый автомобиль с салона.

В статье предлагается простая методика диагностики, позволяющая собственными силами без помощи специалистов установить возможную причину неполадки, и устранить ее. Даже если ремонт своими руками окажется сложным, и придется обращаться на станцию технического обслуживания, вы, возможно, будете точно знать, что не так, и что именно нужно чинить. Это позволит сэкономить немало средств, так как многие автослесари банально наживаются на не понимающих автовладельцах, устраняя проблему путем навязывания дополнительного ремонта вполне исправных узлов, которые якобы тоже вызывают вибрацию при торможении.

Диагностика при вибрациях во время торможения

Для начала желательно определиться с характером неисправности. Для этого вполне достаточно дать ответы на следующие вопросы:

  1. Вибрация проявляется только при торможении, или ощущается и в других случаях?
  2. Вибрация ощущается на педали тормоза?
  3. Вибрация ощущается на рулевом колесе?
  4. Вибрация идет по всему кузову автомобиля?
  5. Больше вибрирует при торможении на высокой или на низкой скоростях?
  6. Помимо вибрации при торможении слышны стуки, металлический скрежет или писки?
  7. При торможении автомобиль уводит в какую-либо одну сторону или нет?
  8. Выполнялся ли недавно какой-либо ремонт ходовой или тормозной системы?
  9. Вы недавно купили автомобиль, и вскоре появилась вибрация при торможении?
  10. Возможно, вибрации при торможении появились после «переобувания» на зимнюю/летнюю резину?

По сути, ответив на все эти вопросы, вы сможете самостоятельно провести достаточно эффективную диагностику, и выявить без помощи специалиста причину появившейся вибрации во время торможения. Далее описано, как это работает.

Возможные причины появления вибрации при торможении

Так по представленному выше списку и пойдем:

  1. Если вибрации ощущаются не только при торможении, то проблема, скорее всего, комплексная, и кроется одновременно и в тормозной системе, и в ходовой. «Виноватыми» могут оказаться даже колеса вашего автомобиля. Каким образом – станет понятно дальше.
  2. Если вибрации проявляются только при торможении, и вы ощущаете отдачу на педали тормоза, то проблема в самих тормозах и, возможно, в колесах. Остальные узлы – подвеску и рулевое управление можно исключить из поиска.
  3. Вибрации на рулевом колесе при торможении чаще всего говорят об износе рулевых наконечников и о проблемах с тормозными колодками или дисками. Вибрация передается на руль от тормозов через разболтанные детали рулевого механизма. Как правило, если наконечники износились, вибрация и стуки ощущаются даже без нажатия на педаль тормоза – при наезде на неровности, ямы, лежачего полицейского и так далее.
  4. Если при торможении вибрирует кузов автомобиля, то диагностировать проблему будет очень сложно. Такие дефекты говорят не только о неисправной тормозной системе, но и о больших проблемах с подвеской.
  5. Если вибрации больше проявляются при торможении на большой скорости, то, скорее всего, виноваты тормозные колодки или диски. Если дефект имеет место и на сравнительно маленькой скорости, то могут быть дефекты на резине, разбалансировка колес, или гнутые диски.
  6. Если при торможении не только ощущаются вибрации, но и слышен писк или металлический скрежет – на лицо износ тормозных колодок (или одной из комплекта). Колодки просто стерлись до металлического основания, и при торможении этот металл трется с металлом тормозного диска или ступицы.
  7. Если при торможении есть вибрация и автомобиль уводит в одну из сторон, то это упростит диагностику. Если вас при торможении ведет, например, вправо, то тормоза на левой стороне не отрабатывают до конца. Возможно, дефект надо искать именно с этой стороны в первую очередь.
  8. Достаточно часто вибрации при торможении проявляются сразу же после ремонта данного узла. Причин может быть несколько. Во-первых, тормозные колодки не были установлены правильно. Во-вторых, они еще не притерлись к тормозным дискам. В-третьих, новые колодки установлены без диагностики и ремонта ответной части – на тормозных дисках может быть существенный износ или неровности, вызывающие вибрацию при торможении.
  9. Если вы недавно купили абсолютно новый автомобиль, и вскоре при торможении обнаружили вибрацию, то это просто не притерлись тормозные колодки. Как правило, через 200-300 километров пробега дефект пропадает сам по себе. При покупке бывшего в употреблении автомобиля характер проблемы чаще всего обратный. Вибрации появляются как раз после пробега в 200-300 километров. Скорее всего, на лицо установка некачественных деталей при предпродажной подготовке авто, либо вам его продали с «на ладан дышащими» тормозами.
  10. Если все было нормально до перехода на зимнюю или летнюю резину, то проблему следует искать в колесах. Во-первых, вы могли установить с новой резиной другие диски – гнутые, лопнувшие и так далее. Во-вторых, вы могли сэкономить на балансировке колес, что тоже может приводить к вибрациям во время торможения. В-третьих, вы установили не новую резину, на которой могут быть дефекты – порванный корд, грыжи, шины «повело» и так далее.

В случае, если все вышесказанное не помогло сразу определить, почему при торможении вибрация, переходите к непосредственной диагностике и поиску проблемы в гараже или на смотровой яме.

Поиск и устранение вибрации при торможении

Пойдем от простого к сложному.

Для начала установите автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием. Поочередно демонтируйте по одному колесу, и проведите внешний осмотр их состояния. Что искать? В первую очередь, дефекты резины – вздутия, неравномерный износ, неправильная геометрия рисунка протектора.

Не лишним будет проверить и отрегулировать давление в шинах.

Далее осмотрите диски. Нет ли на них заметных повреждений – сколов, бугров, неровностей, трещин и так далее. Также при демонтаже обратите внимание на то, с какой силой были прикручены колеса к ступицам. Если вы открутили их с большим трудом и при помощи длинного рычага, болты были закручены чрезмерно сильно. Это нередко приводит к деформации колесных дисков, что также может быть причиной вибрации при торможении.

Далее проведите осмотр деталей тормозной системы:

  1. Не изношены ли колодки?
  2. Равномерный ли износ?
  3. Правильно ли они установлены?
  4. Надежно ли закреплены на своих местах?
  5. Как сильно изношены тормозные диски?
  6. Не гнутые ли они?

Если выявлены дефектные тормозные колодки, диски или ступицы – замените их на новые. При этом, детали этого узла рекомендуется менять симметрично – как на правой стороне, так и на левой. В противном случае вибрации и другие дефекты могут остаться и после ремонта.

Если с тормозами все нормально, проверьте рулевое управление. В первую очередь, это касается рулевых наконечников. Они не должны болтаться при воздействии на них даже с заметным усилием. Также на стоящем автомобиле проверьте люфты рулевого колеса и кардан в рулевой колодке. Возможно, причина вибрации при торможении с отдачей в руль кроется там.

Вибрирующие тормоза могут также послужить сигналом износа деталей подвески. В первую очередь, надо проверить амортизаторы и шаровые опоры. Износ этих деталей тоже вполне может стать причиной вибрации при торможении.

В заключение не лишним будет сказать, что на автомобилях с установленной системой ABS вибрации могут проявляться из-за неисправностей именно этого узла. Диагностировать его своими силами достаточно сложно, потому, если есть подозрения, что вибрации из-за ABS, лучше сразу обратиться к мастеру.

Завершение

Как видно из описанной выше, диагностировать причину вибрации при торможении во многих случаях можно собственными силами с достаточно большой точностью. Даже если вы сами не хотите браться за ремонт, обратившись к специалисту, вы точно сможете ему указать на «виноватого», и избежать дополнительных неоправданных расходов.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Brake Shot: Почему ваша машина вибрирует при торможении

Вы едете по шоссе, кондиционер бьет вам в лицо, вы слушаете свою любимую радиостанцию, когда вдруг замечаете, что движение полностью замедлилось. Вы нажимаете на педаль тормоза и чувствуете вибрацию, исходящую от педали тормоза или, что еще хуже, от рулевого колеса. Вы крепко держитесь за руль, когда останавливаетесь.

Вы только что испытали дрожание тормозов, также известное как дрожание тормозов. Вибрация тормозов возникает из-за проблем в дисковой тормозной системе и, если ее не устранить в ближайшее время, может быть опасной.

Как возникает вибрация при торможении

Вибрация при торможении — это вибрация, которая ощущается рулевым колесом, педалью тормоза и подвеской при торможении на высоких скоростях. Вибрации могут варьироваться от легких до сильных. Вибрация тормозов может быть вызвана рядом причин, включая поврежденные роторы, неисправные суппорты или новые тормозные колодки, которые не были должным образом притерты после замены.

Источник ощущения дрожи может подсказать вам, виноваты ли передние или задние тормоза в дрожании. Вибрации рулевого колеса часто возникают из-за проблем с передними роторами, в то время как проблемы с задними роторами вызывают вибрации, которые ощущаются на педали тормоза.

Неровные тормозные диски

Тормозные диски со временем деформируются из-за тепла, выделяемого трением при торможении. По мере износа внешней поверхности роторов роторы часто изнашиваются неравномерно. Тормозные колодки полностью соприкасаются с дисками, что обеспечивает плавное торможение. Когда диски изношены неравномерно, тормозные колодки соприкасаются с дисками только в определенных местах, вызывая вибрацию, обычно при торможении на высоких скоростях.

Плохое состояние тормозных колодок

Изношенные, поврежденные или деформированные тормозные тормозные колодки могут вызывать вибрации, а также скрипящий звук, указывающий на необходимость замены тормозных колодок. Точно так же тормозные колодки, загрязненные грязью, маслом или другими токсинами, могут вызывать вибрации, когда они пытаются захватить ротор.

Проблемы с развал-схождением или подвеской

Автомобили с развал-схождением также производят рывки при нажатии на педаль тормоза. Неправильный развал-схождение может привести к преждевременному износу шин и повреждению жизненно важных компонентов подвески. Точно так же со временем компоненты подвески, включая колесные подшипники, рулевые тяги и шаровые шарниры, могут изнашиваться из-за нормального износа. Когда эти компоненты изнашиваются, это может повлиять на эффективность торможения. Если вибрации и тряска возникают при обычном торможении во время поворота, возможно, неисправна система подвески.

Как устранить дрожание тормозов

знающий техник должен осмотреть ваш автомобиль, чтобы сообщить вам, рекомендуется ли замена тормозных колодок, тормозных дисков или выравнивание вашего автомобиля для устранения тряски и вибрации при торможении.

Новый комплект тормозных колодок может быть самым простым способом устранить дрожание тормозов вашего автомобиля. Однако в некоторых случаях замена тормозных дисков или их восстановление устранит дрожание тормозов. Если вы заменяете тормозные диски, рекомендуется также подумать о замене тормозных колодок.

Использование старых колодок с новыми тормозными дисками приводит к нежелательным условиям вождения, поскольку изношенные участки тормозных колодок не обеспечивают надлежащего контакта с гладкой поверхностью новых дисков.

Как избежать рывков при торможении

Тормоза часто сильно нагреваются из-за трения, возникающего при остановке автомобиля. Со временем тепло, создаваемое трением, вызывает повреждение тормозной системы. Однако чрезмерный нагрев также может быть вызван манерой вождения, чрезмерным использованием или некачественными компонентами тормозной системы.

Водители, которые мчатся от света к свету и резко тормозят, изнашивают тормоза намного быстрее, чем средний водитель. Хотя тормоза спроектированы так, чтобы выдерживать экстремальные температуры и способны охлаждаться между использованиями, частое использование не позволяет обеспечить надлежащее охлаждение, что в конечном итоге приводит к ощущению губчатой ​​​​педали тормоза, известному как затухание тормоза.

Затухание тормозов снижает давление в тормозной системе, что очень важно для остановки вашего автомобиля. Точно так же чрезмерное использование передних тормозов может привести к появлению следов подгорания на роторах, а также к довольно неприятному запаху, который приведет к необратимому повреждению, требующему замены.

Тормозные колодки низкого качества изготовлены из менее прочных материалов и менее устойчивы к теплу, создаваемому трением, что приводит к их перегреву. Тормозные колодки более низкого качества также могут вызывать появление следов подгорания на дисках.

Свяжитесь со специалистом по тормозам

Вибрация тормозов является сигналом того, что ваша тормозная система или подвеска требуют внимания. Не игнорируйте предупреждающие знаки и немедленно проверьте свой автомобиль. Вибрация при торможении затрудняет управление автомобилем и может представлять опасность для вас или окружающих, если она усугубится.

Почему моя машина трясется при торможении?

Вас нервно трясет от тряски автомобиля? Вибрации в вашем автомобиле и рулевом колесе могут немного раздражать, особенно при выполнении таких важных действий, как торможение. Если вы чувствуете вибрации при использовании тормозов, значит, пришло время отправиться в ближайший сервисный центр Tyres Plus для обслуживания тормозов!

Но сначала давайте разберемся, что может происходить с вашим автомобилем.

Почему мой автомобиль вибрирует, когда я нажимаю на тормоз?

Неприятное ощущение, когда машину трясет при торможении. Если тряска возникает только при торможении во время движения, особенно на автомобиле с передними или всеми дисковыми тормозами, это может быть вызвано рядом проблем, в том числе перечисленных ниже.

Проблемы с тормозными дисками

Ваши тормозные диски представляют собой большие металлические диски, прикрепленные к ступице колеса автомобиля в сборе или к оси, и расположены между двумя тормозными колодками. Эти колодки прижимаются к ротору, замедляя и останавливая автомобиль с помощью тормозного суппорта. Этот суппорт использует давление гидравлической жидкости от главного цилиндра, который приводится в действие педалью тормоза.

Если один или несколько ваших тормозных дисков «деформируются», вы можете испытывать ужасную вибрацию при торможении. В этом случае рассмотрите возможность проверки тормозов в местном магазине Tyres Plus.

Изношенные тормозные колодки

Тормозные колодки со временем изнашиваются — этого нельзя избежать. И в зависимости от того, как изнашиваются колодки или ротор, вы можете почувствовать вибрации. Если ваш автомобиль вибрирует, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и сопровождается раздражающим визжащим звуком, вероятно, пришло время отремонтировать тормоза в Tyres Plus.

Тормозные суппорты заедают

Ваши тормозные суппорты отвечают за прижатие тормозных колодок к дискам. Когда вы нажимаете на тормоз, гидравлическая тормозная жидкость заполняет полости в суппорте, что толкает поршень (поршни) суппорта наружу и против колодок, замедляя ротор. Чем сильнее вы тормозите, тем больше давление жидкости создается в суппортах и ​​тем больше давление оказывается на тормозные колодки и диски.

Если суппорт или поршень суппорта застревают, он не может должным образом прижать тормозные колодки к роторам, что может вызвать некоторую вибрацию при нажатии на тормоз. Суппорты также могут застрять во время включения, что не позволит тормозной колодке отсоединиться от ротора.

Если ваш тормозной суппорт заедает, у вас может возникнуть несколько симптомов. Ваша педаль тормоза может стать менее отзывчивой, у вас могут возникнуть трудности с ускорением, и/или ваш автомобиль может увести в сторону. Вы также можете услышать необычные звуки при торможении или даже почувствовать запах гари из-за чрезмерно горячих колодок и слишком долгого сжатия роторов.

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, важно немедленно обратиться в компанию Tyres Plus для обслуживания тормозов, чтобы обеспечить безопасность тормозов на дороге.

Когда я нажимаю на тормоз, мой руль трясется!

Колебание рулевого колеса или автомобиля при торможении, безусловно, расстраивает. К сожалению, причин тряски руля может быть много, и не все они связаны с вашими тормозами! «Деформированные» тормозные диски, заклинивший тормозной суппорт, балансировка шин или проблемы с шинами и даже проблемы с подвеской могут вызвать у вас ощущение вибрации рулевого колеса или автомобиля.

Диагностируйте шаткое рулевое колесо в местном сервисном центре Tyres Plus, и наши технические специалисты точно определят проблему и предоставят вам правильный сервис для вашего автомобиля.

Моя машина плохо работает на холостом ходу при торможении

Многие симптомы тормозной системы могут возникать, когда вы пытаетесь остановить свой автомобиль. Но если ваш автомобиль вибрирует, когда вы тормозите и работаете на холостом ходу, то есть ваша нога нажата на педаль тормоза, двигатель работает, а автомобиль не движется, проблема может быть связана с усилителем тормозов в сборе.

Моя машина вибрирует, когда я отпускаю газ!

Ваш автомобиль вибрирует, когда вы отпускаете газ? Тряска во время движения по шоссе может быть чем-то большим, чем неприятность, и ее нельзя игнорировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *