Шпатлевка на авто трескается: Почему даже после качественного кузовного ремонта машины трескается шпаклевка — Лайфхак

Почему даже после качественного кузовного ремонта машины трескается шпаклевка — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото bezvmyatin.by

Шпаклевка — обязательная, основная, фактически, часть работы по восстановлению кузовной детали автомобиля. Однако в последние годы этот процесс вызывает слишком много скептицизма на просторах всемирной паутины. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, откуда «растут ноги» народного разочарования.

Эдуард Раскин

Итак, на двери, крыле, крыше и далее по списку образовалась вмятина, которую хитрыми железками не вытянуть. Значит, надо ремонтировать по полному циклу: убрать старое покрытие, положить свежее, выровнять и покрасить. Вроде, ничего нового — машины так чинят последние лет 50—60.

Однако все чаще можно найти отзывы, подкрепленные фотодоказательствами, в которых описываются последствия такого ремонта: шпаклевка вместе с краской треснули, а на месте проведенных работ образовался провал, глубиной с озеро Байкал. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно разобраться с теорией.

Итак, шпаклевка. Во-первых, она бывает очень разной. Если деталь большая, а в месте повреждения ее можно прогнуть пальцем (например, капот или крыло), то простой шпаклей тут не обойтись. Нужно использовать материал с алюминиевой стружкой, который будет «играть» вместе с металлическим элементом: на жаре расширяться, а на холоде — сжиматься. Если же мастер решил схалтурить и сэкономить, используя простую шпаклевку, то она, конечно же, лопнет от напряжения.

Фото avtoskill.ru

Во-вторых, любой опытный маляр скажет, что лучше положить десять тонких слоев, чем один толстый. Однако на такую операцию требуется в 10 раз больше времени — каждый из слоев должен сохнуть не менее 20 минут.

Поэтому в гаражных рембазах, где за качеством не следят, а единственный фактор, интересующий владельца, это количество отремонтированных машин, автослесарь не сможет объяснить низкую скорость работ. Клади толще, шкурь реже. Но стоит помнить, что только нанесение тонких слоев шпаклевки, один за другим, гарантирует, что материал не просядет, не лопнет и не отвалится.

Третий «тонкий момент» — проявочная пудра. Для того чтобы «вывести в идеал», нужно наносить специальный сыпучий материал, действительно напоминающий пудру, который попадает в каждый шов и трещину, демонстрируя недоработку в шлифовке. Увы, найти мастера, который работает именно так, трудно. С другой стороны, проявочная пудра является одним из индикаторов профессионала.

218038

Фото pdrgarage19.ru

Пункт под номером 4 следует посвятить порядку наложения материалов: грунт, армированная шпаклевка, грунт, финишная. Рассказы про то, что «этому новомодному сверхсовременному материалу грунт не нужен» — лишь рассказы.

Перед каждой сменой нужно прогрунтовать поверхность. После шлифовки — обезжирить. Тогда и только тогда шпаклевка продержится долго, а не отпадет на первой кочке.

Хорошо зашпаклеванная и качественно покрашенная деталь ничем не отличается от новой — она прослужит столько же и будет радовать глаз долгие годы. Но для этого мастеру необходимо провести многие часы, нанося и выводя. Поэтому работа качественного профессионального маляра просто не может стоить дешево.

  • ГАИ
  • ПДД

Стоит ли опасаться «секретных» патрулей ДПС

33626

  • ГАИ
  • ПДД

Стоит ли опасаться «секретных» патрулей ДПС

33626

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак

Основные ошибки при шпаклевке автомобиля

Зашпаклевать кузов своей машины самому несложно. Необходимо лишь набраться усидчивости, проявить старание и в точности выполнить все ниже описанные рекомендации. Давайте поговорим об основных ошибках при шпаклевке автомобиля.

 

Начнем со стекловолоконной шпаклевки. Она бывает двух видов. Это «Fiber» — крупные волокна и «Microfiber»- волокна стандартного размера. Служит для нанесения первых (армирующих) слоев. Также бывает универсальная шпатлевка, она наносится как на первые слои, так и на финишные, уже перед грунтовкой. Есть шпаклевка по пластику, финишная шпаклевка, шпатлевка с алюминиевым наполнителем. Но многие делают ошибки при работе со всеми видами шпаклевки, именно об этом мы и поговорим. 

Самое большое заблуждение в том, что алюминиевая шпатлевка это самая крепкая шпаклевка. Первая мысль такая – алюминий это металл, который укрепляет эту шпаклевку. Но это как раз является огромным мифом и заблуждением. Сами подумайте, алюминиевые частицы находятся в виде порошка, они очень мелкие и никак не связаны между собой, и что они как-то укрепляют шпаклевку это полный бред.

А основная функция это хороший теплообмен. Алюминий имеет очень хорошую теплопроводность. Для чего это нужно? Накладывается это шпаклевка на капот, крышу, на те места, где на морозе идет быстрая смена температуры. Например, заводим двигатель, металл нагревается, и нагревается гораздо быстрее, чем шпаклевка и метал постепенно отслаивается, либо, если шпаклевка хорошо держится, то она и трескается. Многие думают, что это трещина из-за нанесения толстого слоя. Но нет, это как раз из-за смены температур. А алюминий позволяет быстро забрать тепло с металла и равномерно нагреть шпаклевку, тем самым разница между амплитудой расширения шпаклевки и металла будет минимальна. 

Вторая ошибка – неправильное нанесение слоев. Многие стараются уменьшить расход материала, и, если ямка небольшая, то ее пытаются выровнять с первого слоя. И так получается очень большой слой и чревато это тем, что когда выложите толстый слой материала который идёт с отвердителем то он очень быстро высохнет. Верхний слой быстро застывает и получаться что в нижний не поступает воздух чтобы провести реакцию до конца, и она сильно замедляется. По мере того как начинает высыхать нижний слой, верхний застынет окончательно, и нижний начинает сжимать верхний.

Заканчивается это практически всегда тем, что в шпаклевке появляется трещина до металла. Поэтому нужно следить за слоями и накладывать их постепенно с межслойными сушками.

Еще одним грубейшим нарушением является сушка феном либо лампой накаливания. Этими действиями можно леко всё испортить. Вначале самой шпаклевке нужно войти в реакцию самостоятельно, и первые десять минут её лучше не сушить Если вы все же решились воспользоваться вспомогательными инструментами для сушки шпаклевки, то нужно это делать по правилам, иначе можно очень быстро высушить верхний слой и нижний слой будет запечатан, в результате чего вы получите либо трещину либо отслойку шпаклевки.Чтобы избежать этого явления, нужно сушить с обратной стороны, от металла. Но, в большинстве случаев к таким местам нет доступа. Для этого и существуют инфракрасные лампы которые с помощью инфракрасного излучения просушивают шпаклевку изнутри. Но самый оптимальный способ сушки — дать шпаклёвке высохнуть самостоятельно без ускорения процесса с помощью дополнительных приборов. 

И самая большая проблема с которой сталкиваются автолюбители это так называемая усадка шпаклевки.Это означает что уже после покраски на исправленой детали вновь появляются неровности, ямки, волны, а иногда трещины. Такое явление бывает в том числе из-за неправильной сушки, но в первую очередь это происходит из-за пренебрежения правильным выбором зерна наждачной бумаги. Среди специалистов есть такое понятие как «правило 100» или «шаг 100». Это означает что с каждым слоем шпаклевки градиент зерна наждачной бумаги увеличиваться не более чем на 100 единиц. То есть первый слой шпаклевки обрабатывается наждачной бумагой номер 80, следующий слой обрабатывается номером 160 или 180, следующий слой будет обрабатываться наждачной бумагой номер 240 или 260, и так далее. Это делается для того, чтобы постепенно уменьшать глубину рисок от наждачной бумаги и минимизировать возможность просадки шпаклевки в глубокие риски, которые остаются, например, от номера 80.  Далее когда деталь уже выровнена и готова к нанесению грунта — наносим грунт и затираем его наждачной бумагой номер 800. Теперь наша деталь готова к покраске. Но это уже совсем другая история…

Как исправить вмятины и трещины на кузове

    • org/HowToDirection»>

      Очистите область вокруг места, которое вы хотите отремонтировать, водой и, при необходимости, мылом.

    • Всегда надевайте одноразовые перчатки при работе с Bondo. Также рекомендуется носить малярную маску и одежду в полный рост, чтобы предотвратить вдыхание ядовитых паров и раздражение кожи.

    • Смешайте шпатлевку и отвердитель в соответствии с инструкциями на упаковке.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Заполните вмятину, щель или трещину смесью шпатлевки и отвердителя. Вы можете использовать бумагу, ленту или свои руки, чтобы разгладить наполнитель, пока он еще находится в форме замазки.

    • Рекомендуется наносить несколько более тонких слоев шпаклевки на глубокие вмятины и трещины, чтобы предотвратить образование пористой поверхности.

    • Рекомендуется удалить излишки Bondo и максимально разгладить Bondo до того, как он высохнет, чтобы свести к минимуму необходимость шлифовки.

    • После того, как Bondo полностью высохнет, обычно это занимает около 20-30 минут, отшлифуйте область, чтобы она приобрела желаемый контур.

    • Если приобретенное вами изделие Bondo не того цвета, который вам нужен, следуйте нашему руководству по рисованию вручную, чтобы подобрать цвет вашей детали.

    Редактировать

  • Автор

    с 4 другими участниками

    Значки: 54

    +51 больше значков

    Лента? Замазка? Эпоксидная смола? Как устранить царапины и трещины на приборной панели

    Самостоятельный ремонт — один из лучших способов значительно сэкономить на техническом обслуживании автомобиля. У вас есть царапины или трещины на приборной панели вашего автомобиля? Есть несколько способов отремонтировать их, не привозя машину в мастерскую. Вы сэкономите кучу денег на оплате труда.

    Большинство царапин и трещин на приборных панелях возникает в результате:

    • воздействия солнечных лучей
    • высоких температур
    • Побочный эффект ремонта чего-либо еще
    • Царапание чего-либо о приборную панель
    • Неправильное снятие чего-то, что было установлено на приборной панели

    Все в автомобиле сталкиваются с приборной панелью, поэтому царапины и трещины на приборной панели довольно заметны. Они тоже могут быть бельмом на глазу. Хорошей новостью является то, что есть несколько разных способов исправить повреждения на приборной панели.

    Давайте поговорим о некоторых из лучших способов ремонта (или скрытия) повреждений на приборной панели вашего автомобиля.

    1. Переформовать пластик

    Звучит так, как будто это могут сделать только профессионалы, но с этим справится и обычный человек. То есть после большой практики. Этот метод хорош для ремонта легких или глубоких царапин.

    Этот процесс включает в себя использование тепловой пушки для расплавления пластика. Затем вам нужно будет ретекстурировать пластик, чтобы он соответствовал исходному рисунку. Этот шаг может быть очень трудным и сложным. Для этого вам нужно использовать внутреннюю зерновую подушку.

    Этот метод — отличный способ исправить царапины на приборной панели, но это совсем не просто. Если у вас нет опыта в этом, мы рекомендуем попробовать другое решение.

    2. Используйте комплект для ремонта приборной панели автомобиля

    Изображение предоставлено BMWRepairGuide

    В зависимости от повреждения приборной панели, ремонтный комплект для приборной панели может помочь. Вы найдете множество различных комплектов для ремонта приборной панели автомобиля, доступных в местных магазинах автозапчастей или в Интернете. Некоторые комплекты для ремонта приборной панели автомобиля поставляются с замазкой. Другие идут с эпоксидной смолой.

    Если вы решите использовать комплект для ремонта приборной панели автомобиля, обязательно изучите его. Вы хотите получить правильный комплект для приборной панели вашего автомобиля. Например, вам нужен комплект с:

    • Подходящий цвет
    • Подходящий материал(ы)
    • Подходящая цель

    Быстрый поиск покажет такие детали, как материал, используемый для ремонта приборной панели автомобиля и другие вещи. в комплекте идёт. Например, если вам нужен автомобильный ремонтный комплект для вмятин и царапин, обязательно приобретите тот, который предназначен для такого типа повреждений. Есть даже наборы для исправления вмятин и вмятин на стекле приборной панели (например, на стекле комбинации приборов).

    Так же есть наборы для трещин, сколов и других видов сильных повреждений. Эти комплекты обычно поставляются со специальными материалами на основе эпоксидной смолы, которые могут противостоять кислоте и теплу. Вы можете закрасить эти материалы (после высыхания и затвердевания). Если все сделано правильно, ремонт может быть долгим. Тем не менее, такое сокрытие может быть довольно заметным. Может быть трудно найти комплект с точно таким же цветом краски, что и ваша приборная панель. Вы также должны побеспокоиться о том, чтобы совпасть с узором штриха, если он текстурированный.

    3. Замена приборной панели

    Если вы не хотите тратить время на ремонт приборной панели, вы можете заменить всю приборную панель. Заменить приборную панель довольно просто. Некоторые продукты, продаваемые на рынке, представляют собой предварительно собранные детали, для установки которых не требуются специальные инструменты или навыки.

    Большинство запасных частей приборной панели предназначены для определенных марок и моделей. Все, что вам нужно сделать, это тщательно измерить место, где существует повреждение, а затем купить подходящую приборную панель для замены. Перед тем, как поставить новую приборную панель на место, проверьте ее, чтобы убедиться, что ее края острые и на них нет линий разреза. Если это не так, вам нужно будет нанести немного наполнителя, чтобы заполнить пробелы.

    Это решение имеет смысл, когда на приборной панели много повреждений, например большие и широкие трещины. Если ваша приборная панель имеет незначительные повреждения, имеет смысл отремонтировать ее. Так вы сэкономите много денег.

    4. Установите универсальную накладку для зазоров

    Если у вас есть небольшие царапины между щелями на приборной панели, набор универсальных накладок для зазоров закроет их.

    Накладка All-Fit Gap Trim представляет собой полоску из прочной резины, которую можно установить между щелями на приборной панели. Это отличный способ скрыть мелкие повреждения на краях панели. Вы можете выбрать один из нескольких цветов:

    • Углеродное волокно
    • Хром
    • Красный
    • Белый

    В крайнем случае наймите профессионала

    Иногда вам лучше поручить работу профессионалу. Возможно, у вас нет времени ремонтировать приборную панель.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *