Учимся на права: как получить права и начать водить машину — журнал За рулем

Содержание

Чему учат в автошколе, как проходит обучение в автошколе

Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также  расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.

Как начать учиться на права

Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.

Кто и чему учит в автошколе

В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:

  • ПДД;
  • меры за нарушения КоАП;
  • правила безопасности во время вождения;
  • первую медицинскую помощь при аварии или травме;
  • общее устройство машины.

После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.

После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т. д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.

Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:

  • Согласно ПДД, ваш педагог должен обладать документом на право обучения и в момент поездки с вами иметь его при себе.
  • Машина, на которой вы учитесь ездить, должна быть оборудована вторым комплектом педалей газа и тормоза, а также знаком «У» («учебное транспортное средство»).
  • Не факт, что опытный друг-водитель ездит правильно и уж тем более сможет научить правильно управлять машиной вас.

Потому даже не стоит выбирать между автошколой и «доброжелателями».

Каким бывает график занятий

Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные. 

Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег. Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично. Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца.

Как проходят занятия по теории

Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.

Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем  педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.

Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест. 

Как проходят занятия по практике

Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.

Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.

К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:

  • не перезаписываться в другую группу;
  • не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.

Сделать полугодичный перерыв между «теорией» и «практикой» вы можете, но получите от этого только неудобства, включая оплату дополнительных занятий по теоретической части.  

Автодром

Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:

  • ехать «змейкой», объезжая конусы, расставленные в шахматном порядке;
  • разворачиваться в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
  • парковаться параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
  • трогаться на подъеме так, чтобы не скатиться назад и не заглохнуть;
  • парковаться задним ходом так, чтобы не зацепить границ условного гаража.

Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете  навыки, а инструктор сидит рядом. Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее. Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.

Город 

Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.

Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.

Перво-наперво избавляются от привычки бросать педали, а значит, и глохнуть. Также отрабатываются ПДД в духе «кто справа, тот главный», знаки, значения разметки. Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме. Например, просит развернуться в узком пространстве или с заездом во двор, который ниже уровня дороги.

Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов. 

Практические занятия также обычно заканчиваются внутренним экзаменом на автодроме, а после — в городе. Слушайтесь инструктора: он знает, что делать. Даже если кажется, что придется поступить нелогично или неудобно. Водите спокойно, не совершайте резких маневров и запоминайте ошибки. Будьте осторожны и не теряйте бдительность, когда обретете уверенность в действиях. Самоуверенность «новичков» до добра еще не доводила.

Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным  маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.

Можно ли пропускать занятия

Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В  договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.

Какие документы выдают по окончании учебы

После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.

Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город.

Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре. Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает. Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре.

Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую.

Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору. Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный  экзамен.

В ГИБДД, как и в автошколе, сдают теоретическую и практическую части: пишут тесты, выполняют маневры на автодроме и ездят по городским улицам. Часто само присутствие дорожного инспектора в машине заставляет нервничать. Но если вы знаете ПДД и с автомобилем на «ты», точно сдадите экзамен и получите права, пусть не с первого раза.

Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы

Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

Сервис «Автокод» за 5 минут расскажет все историю автомобиля: от количества владельцев, пробегов до ДТП и расчета страховых ремонтных работ. Для проверки нужен только госномер транспортного средства. Для профессиональных продавцов авто мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, на котором вы найдете много полезных выпусков, и предоставляем услуги выездной диагностики.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Успехов в обучении и удачи в поисках первого автомобиля!

6 советов для новичков как быстро научиться водить машину

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Анна Колпакова

получила права

Профиль автора

Я инженер по тестированию ПО, но сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком.

Я решила получить права на случай, если придется возить малыша в детский сад. В этом материале я расскажу о психологической и финансовой сторонах процесса вождения: тонкостях взаимодействия с инструктором, первых ощущениях на дороге и стоимости занятий.

Процесс обучения состоит из двух частей — теоретической и практической. Теорию я проходила онлайн, билеты решала в мобильном приложении «Дром ПДД», а практиковалась с инструктором, которого нашла на сайте «Профи-ру».

Обучение оказалось серьезным вызовом не только для меня, но и для моей семьи. Это как большой курс, который нужно во что бы то ни стало пройти, а сил почти нет. Вождение давалось мне средненько, хотя сам процесс доставлял удовольствие. Но эмоционально это очень выматывало. Постоянная синхронизация семейных дел и обучения истощала. Нужно было держать в голове планы — свои, ребенка, мужа, инструктора, что добавляло немало стресса.

Как получить водительские права

Но постепенно появилась стабильность. Мы с инструктором пришли к двум занятиям в неделю длительностью по два часа. Мне стало легче, но чувство незавершенности процесса не давало расслабиться. Хотелось получить готовый инкремент в виде прав.

Совет № 1

Определите свою зону ответственности и учитесь принимать самостоятельные решения

Во время занятий я столкнулась с любопытным явлением. Зоны ответственности не всегда ясны. Инструктор должен одновременно контролировать процесс вождения и самого ученика. Если оба не чувствуют свои зоны ответственности, будет непросто. Например, мне приходилось частенько одергивать себя, чтобы не превратиться в тупого исполнителя чужой воли, а думать своим умом. Нужно было одновременно подчиняться указаниям, но быть достаточно самостоятельной для принятия решений.

Прежде я никогда не садилась за руль автомобиля. Всю жизнь я находилась в автомобиле в качестве пассажира, которому абсолютно неважно, как устроено движение на дороге. В голове была пустота…

Поначалу разметка, знаки, светофоры и даже автомобили — для меня все это словно не существовало. В ходе занятий я стала обращать внимание на элементы дороги. Подобно ребенку, мозг которого пока еще не содержит всей полноты картины, я открывала для себя мир фрагментарно, постепенно связывая все в единую систему. Инструктор напоминал, что я могу задавать вопросы, но как можно задавать вопросы, когда почти не знаешь темы, а имеющиеся знания пока не уложились в голове хоть в какую-то систему.

/new-ekzamen-pdd/

«Рано или поздно все получится»: как сдать экзамен на водительские права

Думаю, что и у инструкторов часто встречается синдром профессора. Когда всем ученикам они рассказывают примерно одинаковые вещи и повторяют их изо дня в день, но каждый из учеников слышит это всего один раз. В результате у профессора складывается чувство, что он говорил тысячу раз каждому из учеников одно и то же, и он с отчаянием восклицает: «Ну я же вам в тысячный раз повторяю!»

Совет № 2

Не отвлекайтесь на посторонние темы

Я старалась быть интересной во время занятия. Рассуждала так: инструктор каждый день учит людей, и это ему наверняка наскучило. Мне нужно говорить на посторонние темы. Но вождение стало захватывать меня все сильнее, и каково же было мое удивление, когда всякий раз инструктор с готовностью отвечал на мои вопросы! А когда я спрашивала снова и снова о трамваях, о поворотах, он еще и старался объяснить нюансы.

Со временем я поняла, что разговорами на посторонние темы я как раз отвлекаю инструктора, а главное, отвлекаюсь сама. Значит, получаю меньше и не даю реализоваться профессиональным навыкам инструктора. Обесценивается вся суть его работы. Поэтому гораздо уместнее общаться по теме. Тогда есть и польза, и взаимное удовлетворение от сотрудничества.

Совет № 3

Подумайте заранее, что именно вам нужно от обучения

Моя серьезная ошибка была в том, что я сама не определила цель обучения. Инструктор говорил, что учит меня водить, а не сдавать экзамен. Я до последних занятий не понимала смысл его слов. Я пыталась поймать двух зайцев.

В итоге я потратила некоторое количество бесполезных часов на попытки подготовиться к экзамену. Выглядели они жалко. Инструктор по моей просьбе сам собрал площадку и прогнал маршрут по шоссе Революции, там, где ездят на экзамене. Остальные занятия я приставала с вопросами о формальных правилах и о том, как могут придраться.

Мне стоило быть чуточку внимательнее к ситуации и лучше сконцентрироваться на собственной технике, а не на сдаче экзамена. На момент первого занятия я не прошла всю важную часть теории о дорожном движении. Было очень трудно, ведь инструктор давал уже знания конкретных ситуаций на дороге. У меня же в голове не было знаний даже основ.

/avto-uchebnik/

Курс: как рулить тачкой

Совет № 4

Обсудите с инструктором нюансы его подхода к обучению

У моего инструктора имелось глубокое убеждение, что если встряхнуть как следует, поддать пинка, придать ускорение, то ученик лучше усвоит урок. Хотя я понимала, что иногда мотивы его были благие, фактически это выглядело как проявление агрессии. Мой организм яростно сопротивлялся, я замирала и в конце концов окончательно путалась.

Проводились замечательные исследования, в которых выяснилось, что те ученики, кто великолепно усвоил тему, при всплеске адреналина показывали даже лучший результат, а те, кто едва понимал, что к чему, делали все наоборот — хуже. Можно предположить, что во время обучения ученик относится ко второй категории, и кричать на него бесполезно, даже наоборот, вредно. Я, например, не просто начинаю плохо усваивать, я замираю. В результате я теряла чувство контроля ситуации и превращалась как раз в тупого исполнителя чужой воли.

/georgia-license/

Я получила водительские права в Грузии за 5200 Р

Совет № 5

Попробуйте договориться с инструктором о разнообразных маршрутах

Почти все занятия мы ездили по одному маршруту. Инструктор объяснял это тем, что я не освоила азы. Вот только на одинаковом маршруте я получала и один и тот же опыт, заучивала конкретную ситуацию, а не систему в целом. Ехала я не напрягаясь, повторяя ошибки, словно заучивая их. Поэтому я бы порекомендовала стараться ездить по разным маршрутам.

Совет № 6

Пользуйтесь навигатором, чтобы понимать конечную цель пути

Инструктор заранее говорил, куда повернуть, но со своей стороны я не видела маршрута. Отсутствие понимания направления давало некоторое чувство бессмысленности происходящего, хотя фактически это, конечно, не так. Цель: научиться ездить. Но как бы я ни старалась уяснить это, организм сопротивлялся.

На экзамене инспектор, конечно, сам говорит, куда поворачивать, но я бы порекомендовала дополнить персональные занятия навигатором. Так появится и цель, и некоторая дополнительная уверенность в своих действиях. Ведь будет исключена глупая ошибка недопонимания слов инструктора.

Итоги

Общение с инструктором. Хоть инструктор был мужчина уверенных лет, он был очень умен, красив. И в какой-то момент я почувствовала… Что же вы подумали? В какой-то момент я почувствовала, что начало получаться ездить, но при этом он, казалось, не замечал новую меня и даже немного пролонгировал процесс обучения. Возможно, это все только мои ощущения. А если объективно, общение с инструктором было очень здоровым с точки зрения соблюдения границ и отсутствия обидных намеков на слабый пол.

Расходы. Мне было комфортно еще и с финансовой стороны. Отсутствие нужды позволяет чувствовать себя комфортно, прекрасно общаться с тем, кому платишь. В идеале оба не должны испытывать большой нужды в деньгах. Тогда отношения из меркантильной плоскости переходят в плоскость более высокую, человеческую.

Расходы на обучение вождению — 68 000 Р

58 часов занятий с инструктором58 000 Р
Онлайн-обучение в автошколе10 000 Р

58 часов занятий с инструктором

58 000 Р

Онлайн-обучение в автошколе

10 000 Р

С первой попытки я сдала только теоретическую часть экзамена. Вождение — площадку, хотя формально ее отменили — я, конечно, провалила. Но в итоге экзамен все-таки сдала.

Всем планирующим получать права я рекомендую определиться с самого начала, что вам нужно: научиться ездить или сдать экзамен. Если научиться ездить, то брать занятия со сторонним инструктором, но садиться за руль с уже пройденной теорией. Также можно попросить инструктора пользоваться навигатором и ездить по разным маршрутам. Тем, кто планирует сдать экзамен, — советую брать инструктора от автошколы, отрабатывать технику, приемы на площадке.

Затем брать дополнительные занятия и ездить по экзаменационным маршрутам.

А мамам и папам в отпуске по уходу за ребенком я советую быть готовыми к серьезному испытанию, но не бояться, ведь в итоге вы получите права прямо во время отпуска по уходу за ребенком. Тем самым вы закроете большую задачу и станете более независимы и мобильны.

Читатели пишут.Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Рассказать свою историю

Узнайте, как изучать право

Учиться умнее, а не усерднее — вот ключ к успеху в изучении права. Область права предоставляет такие разнообразные и обширные возможности для приобретения знаний, что просто не хватает часов в сутках, чтобы учиться и делать все это. Будучи студентом юридического факультета, часть вашей работы заключается в том, чтобы определить, как и где вы будете распределять свои усилия, чтобы максимизировать свои успехи в своих классах и подготовиться к предложению о работе после окончания учебы.

Помните, только потому, что ваш профессор говорит вам что-то прочитать, это не значит, что это лучшее использование вашего времени. Будучи студентом юридического факультета, одним из самых сильных сигналов для потенциальных работодателей о вашей ценности как соискателя является ваш средний балл. Когда вы изучаете право, получение высокого среднего балла должно быть приоритетом, но не вашей единственной целью. Ваше изучение права и содержание этого исследования также должны быть направлены на подготовку вас к конкретной карьере. Например, если вы хотите стать адвокатом по недвижимости, лучше потратить время на изучение договорного права, чем на инсценированные судебные процессы. Будьте стратегическими. Распределяйте свое время и усилия таким образом, чтобы добиться успеха не только в учебе, но и в будущей карьере.

Будучи студентом юридического факультета, часть более разумного обучения включает в себя использование стратегий и методов, которые помогут вам максимизировать эффективность процесса приобретения знаний и обучения. Ниже мы познакомим вас с проверенными методами и стратегиями, которые облегчат вам изучение права, улучшат ваш средний балл и подготовят вас к успеху в карьере.

Прочитай. Не отставай.

Завершите все назначенные чтения и завершите их вовремя. Если вы отстаете в своих показаниях, вы можете никогда не наверстать упущенное. Выполняйте задания по чтению одновременно и в таком месте, где вы можете сосредоточиться и не отвлекаться.

Кратко опишите каждый случай.

Читая каждый случай, делайте заметки. Организуйте свои заметки в краткое изложение и анализ каждого случая для обсуждения в классе. Выявить правовые вопросы, ведение дела, а также проанализировать причину решения суда. И помните, ваши брифы должны быть именно такими, краткими.

Прийти в класс подготовленным.

Вы должны не только приходить на занятие, прочитав все назначенное для чтения, вы также должны просматривать свои заметки по чтению и краткие описания дел перед каждым занятием. Если вы придете на занятие, пренебрегая любой из этих задач, ваша способность следить за обсуждением в классе будет ограничена, и когда ваш преподаватель попросит вас ответить на вопрос, вы окажетесь неподготовленным. Избегайте смущения в классе и повышайте свою способность следить за обсуждением в классе, всегда приходя на занятия подготовленными.

Регулярно посещайте занятия.

Это правда, что обсуждение в классе часто следует за назначенными чтениями, но иногда ваш профессор права будет вводить понятия и материал, не затронутые в чтениях. Если вы не посещаете занятия, вы пропустите информацию, жизненно важную для вашей успешной сдачи экзаменов и учебы на юридическом факультете. Юридическая школа уже достаточно конкурентоспособна, не ставьте себя в невыгодное положение, не посещая занятия.

Не просто посещайте занятия, участвуйте.

Студенты, участвующие в обсуждениях в классе, как правило, показывают лучшие результаты, чем студенты, которые просто приходят на занятия. Это может быть связано с тем, что они активно участвуют в процессе обучения, или с тем, что те, кто участвует, обычно приходят на занятия подготовленными. В любом случае, вы лучше всего научитесь, участвуя в обсуждении в классе.

Делайте заметки в классе.

Если вы приходите на каждый урок с заметками из назначенного чтения, а также с краткими студенческими делами, которые вы подготовили, то ваши заметки должны просто заполнить пробелы. Не записывайте все, что говорит ваш профессор. Ваши конспекты занятий должны включать новый материал, представленный вашим преподавателем, а также пояснения и анализ, которые улучшат ваше понимание закона в том, что касается рассмотренных вами дел. Никогда не увлекайтесь конспектированием настолько, чтобы не обращать внимания на то, что говорится, и не отвлекаться от обсуждения в классе. Просмотрите свои заметки сразу после занятия, перед началом следующего чтения и прямо перед следующим занятием.

Подготовьте план для каждого класса.

Процесс подготовки плана курса для каждого класса жизненно важен для усвоения предмета. Не полагайтесь на коммерческие планы или планы, разработанные более старшими студентами. Использование плана, подготовленного кем-то другим, не заменит самостоятельного выполнения. Анализ правовых норм, необходимый для разработки плана курса, поможет вам освоить предмет курса и определить, как правовые нормы соотносятся друг с другом. Вы можете готовить план раз в неделю, раз в месяц или всякий раз, когда новая тема завершена. Самое главное, что вы действительно это делаете.

Сформировать учебную группу.

Что касается изучения права, создание учебных групп имеет много преимуществ. Учебные группы предоставляют студентам возможность обсудить учебный материал друг с другом. Обсуждение юридических концепций, дел и материалов курса улучшает понимание и улучшает запоминание. Говорят, что две головы лучше, чем одна. Это еще одно преимущество учебных групп. Каждый член группы привносит в группу уникальное понимание, точку зрения и знания. Держите учебные группы от трех до пяти студентов. Выберите членов группы, которые хорошо подготовлены к занятиям и имеют такие же академические цели, как и ваши. Учебные группы никогда не должны превращаться в общественные собрания и не должны длиться более двух-трех часов.

Не медлите. Не зубри.

В юридической школе нет места прокрастинации или зубрежке. Ожидание периода чтения перед началом подготовки к экзаменам — прямой путь к плохим оценкам. Зубрежка просто не работает. Одним из ключей к превосходной успеваемости на экзаменах и получению хороших оценок в юридической школе является частое повторение своих заметок и учебных материалов в течение всего семестра.

Посещать обзорные сессии.

Если ваш преподаватель проводит обзорную сессию перед экзаменом, обязательно посетите ее. Обзорные сессии — отличный способ получить ответы на вопросы, которые у вас могут возникнуть. Кроме того, многие профессора будут делиться полезными советами и информацией о том, как улучшить вашу успеваемость на экзамене, а также давать ответы на возможные экзаменационные вопросы.

Сдать пробный экзамен.

Сдача практических экзаменов, особенно тех, которые проводятся вашими преподавателями, является одним из наиболее эффективных способов подготовки к экзаменам. Сдайте каждый пробный экзамен, а затем сравните свои ответы с образцами ответов, чтобы оценить свою работу. Чем больше практических экзаменов вы сможете сдать, тем лучше вы будете подготовлены к реальному экзамену.

Разработайте учебный план.

Как мы уже отмечали, в сутках не хватает часов, чтобы все успеть. Но если вы тщательно спланируете, у вас будет достаточно времени, чтобы подготовить планы, изложить кейсы, сдать практические экзамены, посетить обзорные сессии и выполнить все остальное, что вам нужно, чтобы преуспеть в изучении права — и при этом вести общественную жизнь вне школы. Частью вашей работы как студента юридического факультета является определение наиболее эффективного и результативного использования вашего времени. Для этого необходимо составить учебный план. Чтобы узнать больше об эффективном тайм-менеджменте для улучшения учебных навыков, прочитайте «Использование тайм-менеджмента для улучшения учебных навыков».

Получите ранний доступ к документам на ЖРО.

Хорошее юридическое письмо требует времени, подготовки и много редактирования. Хорошие бумаги LRW не появляются в одночасье. Получив задания LRW, приступайте к их выполнению как можно скорее. Чем раньше вы начнете работу над документом LRW, тем больше времени у вас будет на его просмотр, редактирование и совершенствование.

Проверьте свою успеваемость на экзамене.

Юридическая школа – это не только получение хороших оценок. Это об изучении закона. Однако, если вы хотите улучшить свои оценки и одновременно изучить закон, воспользуйтесь возможностью просмотреть каждый экзамен со своим преподавателем после того, как оценки будут опубликованы. С его помощью вы сможете определить, что у вас получилось хорошо, а что вам нужно сделать, чтобы улучшить в будущем.

Не ввязывайся в соревнование.

Да, юридическая школа конкурентоспособна, и вы хотите сделать все возможное. Но помните, только один человек будет лучшим в классе, и, скорее всего, это будете не вы. Сосредоточьтесь на достижении максимально возможного среднего балла, посещая сложные курсы, которые помогут вам карьерный рост в вашей целевой нише. Не обманывай. Уважайте своих одноклассников. Сделайте юридическую школу позитивным и полезным опытом для всех участников.

Дополнительные ресурсы для обучения студентов-юристов.

Ниже приведены дополнительные статьи и ресурсы, посвященные навыкам обучения, которые мы рекомендуем начинающим студентам юридических факультетов.

  • Система для заметок Cornell
  • Улучшение памяти
  • Использование учебных групп
  • Улучшение ведения заметок

Другие веб-сайты:

  • Успех в юридическом факультете
  • Методы изучения для улучшения вашей памяти

20 советов для успешной учебы на юридическом факультете | Юридическая школа Фаулера

20 советов для успеха в юридической школе | Юридическая школа Фаулера | Университет Чепмена

Некоторое содержимое на этом веб-сайте требует, чтобы JavaScript был включен в вашем веб-браузере, чтобы функционировать как намеревался. Это включает в себя, но не ограничивается: навигацию, видео, галереи изображений и т. д. Хотя веб-сайт все еще можно использовать без JavaScript, его следует включить, чтобы насладиться полным интерактивным опытом.

Перейти к основному содержанию
  1. ПРОЧИТАЙТЕ. Прочитайте все, что назначено для ваших курсов. Не отставай; вы можете никогда не догнать. Читайте в то время дня, когда вы наиболее бдительны. Кроме того, читайте в таком месте, где вас не будут отвлекать и не будет соблазна заняться чем-то другим. В противном случае вы обнаружите, что подготовка к уроку занимает у вас гораздо больше времени, чем необходимо.
  2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЛ. Делайте заметки во время чтения. По каждому назначенному делу запишите юридически значимые факты, ведение дела и обоснование решения суда. Это то, что называется «брифингом». Краткое изложение вашего дела должно быть именно таким кратким.
  3. ПОСМОТРЕТЬ ПЕРЕД КАЖДЫМ ЗАНЯТИЕМ. Просмотрите свои заметки по чтению (краткие изложения) прямо перед уроком. Таким образом, кейсы будут свежи в вашей памяти, и вы существенно повысите свою способность следить за обсуждением в классе (не говоря уже о том, чтобы избежать смущения, связанного с неподготовленностью, когда вас вызывает профессор).
  4. ИДИ В КЛАСС. Большинство профессоров освещают в классе некоторый материал, который не обсуждается при чтении, поэтому неявка на занятия поставит вас в невыгодное положение при сдаче выпускного экзамена. Кроме того, вы получите «FW», если пропустите более 20% занятий курса. Это учитывается в вашем среднем балле как «F» и никогда не удаляется из вашей академической записи, даже если вы пересдаете курс.
  5. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА КЛАССЕ. Некоторые заблуждающиеся ученики используют время занятий, чтобы делать покупки в Интернете, играть в компьютерные игры или проверять свою электронную почту. Вы платите значительную сумму денег за обучение. Вы действительно хотите потратить деньги на обучение, «лазая по сети» или раскладывая компьютерные пасьянсы вместо того, чтобы уделять внимание обсуждению в классе?
  6. УЧАСТИЕ В ЗАНЯТИИ. Учащиеся учатся лучше всего, когда активно участвуют в учебном процессе.
  7. ДЕЛАТЬ ЗАПИСКИ. Однако не увлекайтесь попытками опровергнуть все, что говорит ваш профессор, если вы не принимаете активного участия в обсуждении в классе. Просмотрите свои заметки в классе, прежде чем приступить к следующему заданию по чтению, и проанализируйте, как новые случаи, которые вы прочитали, влияют на те случаи, которые вы уже рассмотрели в классе.
  8. ПОДГОТОВЬТЕ ПЛАН КАЖДОГО ВАШЕГО ЗАНЯТИЯ. Наброски, подготовленные более старшими учениками, или коммерческие наброски не могут заменить ваши собственные наброски. Анализ, необходимый для подготовки плана курса, поможет вам определить нормы права, применимые к предмету курса, а также определить, как эти нормы соотносятся друг с другом. Если вы не пройдете через этот процесс, у вас будет меньше шансов освоить предмет. Кроме того, не все профессора преподают предмет одинаково. На самом деле, многие профессора даже не преподают один и тот же курс из года в год. Единственный способ получить план, адаптированный к вашему курсу, — это сделать его самостоятельно. НЕ ждите периода чтения, чтобы подготовить свои планы; вы никогда не сделаете их вовремя. Некоторым учащимся нравится делать наброски один раз в неделю, другим — раз в месяц. Третьи предпочитают обрисовывать в общих чертах всякий раз, когда тема завершена. Выберите любой график, который вам больше всего подходит, и придерживайтесь его.
  9. РАССМАТРИВАЙТЕ О СОЗДАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ. Учебные группы могут быть ценным инструментом обучения. Обсуждение материала с одноклассниками может улучшить ваше понимание и запоминание материала курса. Вы также можете получить полезные советы по учебе от своих сверстников. Если вы решите сформировать учебную группу, найдите других студентов, которые хорошо подготовлены к занятиям и имеют схожие академические цели. Не позволяйте собраниям вашей учебной группы превращаться в общение или сплетни. Кроме того, не используйте учебные группы как способ разделения рабочей нагрузки. Наконец, если вы обнаружите, что не получаете пользы от своей учебной группы, выйдите из группы.
  10. ОБЗОР, ОБЗОР, ОБЗОР. Тот факт, что у вас нет экзамена до конца семестра, не означает, что вам следует ждать периода чтения, чтобы начать проверку. Это не бакалавриат. Вы не можете зубрить перед выпускными экзаменами и получать хорошие оценки. Поэтому находите время для частого повторения в течение семестра.
  11. ПОСЕЩАЙТЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЕССИИ, ПРОВОДИМЫЕ ВАШИМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ И/ИЛИ ИХ НАУЧНЫМИ СОТРУДНИКАМИ. Некоторые профессора и/или научные сотрудники перед экзаменами проводят обзорные сессии. Это отличный способ прояснить вопросы, в которых вы запутались, без необходимости стоять в очереди перед кабинетом вашего профессора. Кроме того, во время обзорных сессий часто делятся полезными советами о том, как написать ответы на экзамен, чтобы заработать наибольшее количество баллов.
  12. ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ОТЗЫВАМИ СВОИХ ПРОФЕССОРОВ. Если ваш профессор раздает практический вопрос и говорит, что она рассмотрит ваш ответ, если вы отправите его к определенному времени, СДЕЛАЙТЕ ЭТО! Это отличная возможность получить мнение преподавателя и внести необходимые коррективы до того, как ваша работа будет оценена.
  13. ПОСЕТИТЕ СЕМИНАРЫ, ПРОВОДИМЫЕ ЦЕНТРОМ АКАДЕМИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ. Эти семинары охватывают ряд тем, таких как планирование, управление временем и стрессом, а также подготовка к экзаменам в юридической школе и их сдача — навыки, необходимые для успеха в юридической школе.
  14. СДАВАЙТЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ. Их много. Экзамены, которые ранее проводил ваш профессор, предпочтительнее. Это поможет вам определить, как ваш профессор готовит свои экзамены. Юридическая библиотека Фаулера проводит ряд предыдущих экзаменов, подготовленных профессорами права. По возможности выберите предыдущий экзамен, для которого в файле есть образец ответа. Это позволит вам сверить свой ответ с образцом и оценить свою работу. Если в файле нет образца ответа, спросите профессора, рассмотрит ли он/она ваш ответ и прокомментирует его. Не ждите, однако, до самого финала, чтобы попросить своего профессора проверить ваш ответ. Чем раньше вы спросите, тем больше вероятность того, что у преподавателя будет время просмотреть ваш ответ.
  15. СОЗДАЙТЕ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ. Многие студенты жалуются, что у них не хватает времени на краткое изложение дел, подготовку конспектов и/или сдачу практических экзаменов. Они ошибаются! Планируя свое время заранее, у вас будет достаточно времени, чтобы удовлетворить все требования юридической школы, и у вас будет время, чтобы насладиться некоторыми видами деятельности на свежем воздухе. Если вам нужна помощь в управлении своим временем, обратитесь к профессору Фолкнеру.
  16. НЕ ЖДИТЕ ДО ПОСЛЕДНЕЙ МИНУТЫ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ ВАШИ ДОКУМЕНТЫ LRW. Опять же, это не бакалавриат. Вы не можете собрать контрольную за ночь до ее сдачи и ожидать, что получите хорошую оценку (или, если уж на то пошло, проходной балл). Хорошее юридическое письмо требует времени и большого количества редактирования, поэтому приступайте к своим заданиям LRW как можно скорее.
  17. ПРОСМОТРИТЕ СВОИ ЭКЗАМЕНЫ. Встретьтесь со своими преподавателями, чтобы обсудить результаты экзаменов после выставления оценок. Это лучший способ определить, что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить.
  18. СНИЖАЙТЕ СТРЕСС. Юридическая школа может быть стрессовой, но есть ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы свести стресс к минимуму. Юмор отлично снимает стресс. Выделите время для физических упражнений — таскание 100 фунтов юридических книг каждый день не считается. Регулярно ешьте фрукты, овощи и цельнозерновые продукты — диетическая кола и упаковка динг-донга не являются сбалансированным завтраком. Не переусердствуйте с потреблением кофеина; вместо этого пейте много воды. Спите не менее семи часов в сутки. Ведите жизнь вне юридической школы. Вам не нужно отказываться от всего, что вам нравилось делать до того, как вы поступили в юридическую школу; вы просто не сможете делать их так часто. Наконец, если вы считаете, что ваш уровень стресса выходит из-под контроля, поговорите об этом со своей второй половинкой, членом семьи, близким другом, преподавателем, одним из деканов юридического факультета или профессором Фолкнером.
  19. НЕ УЧАСТВУЙТЕ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ КОНКУРЕНТНЫМ АСПЕКТОМ. Признай это. Только один ученик может стать лучшим в классе. Поэтому вместо того, чтобы ставить своей целью Numero Uno, сосредоточьтесь на том, чтобы делать все возможное. Кроме того, поддерживайте и уважайте своих одноклассников. Это сделает юридическую школу более позитивной для вас и ваших сверстников.
  20. ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ, ЕСЛИ ВАМ НУЖНА. Нередко учащиеся путаются в вопросах материального права, изучаемого на их занятиях, в том, как готовиться к занятиям, как готовиться к экзаменам, как распоряжаться своим временем или как сдавать экзамены в юридической школе. Действительно, редкий студент, у которого время от времени не возникают вопросы по этим предметам, особенно в течение первого года обучения в юридической школе. Если у вас есть вопросы, вам доступен ряд ресурсов. Каждый профессор проводит еженедельные рабочие часы. Академические стипендиаты ваших курсов также готовы помочь вам, как и профессор Фолкнер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *