Не работает вентилятор радиатора лада калина: » Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине

Содержание

как проверить, почему не включается и не срабатывает датчик

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.

Содержание

  • 1 Как найти причину
    • 1.1 Нужно ли менять вентилятор
  • 2 Если ли потребность в замене вентилятора
  • 3 Ищем причину
    • 3.
      1 Нужно ли менять вентилятор
  • 4 Описание
  • 5 Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает
  • 6 Замена вентилятора охлаждения Лада Калина
    • 6.1 Порядок работ
  • 7 Как заменить вентилятор
  • 8 А если полностью отказался работать вентилятор?

Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Если ли потребность в замене вентилятора

Обнаружив, что неполадка кроется именно в вентиляторе или электромоторе, можно попробовать отремонтировать данный элемент. Преимущественно, на Калине 1.6 (8 клапанов) не включается вентилятор охлаждения тогда, когда поломалась щетка или роторные подшипники пришли в непригодность. Реже проблему следует искать в коллекторе или обрыве обмотки.

Если устройство нельзя отремонтировать, необходимо заменить элемент. Не пытайтесь ездить при сломанном вентиляторе. Перегревание мотора автоматически приведет к прорыву шлангов, протиранию прокладок и неисправности поршней.

Ищем причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Описание

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. 

На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

  1. Термостат.

    Термостат демонтирован с Лада Калина

    Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.

  2. Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители.
    Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

    Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3. Реле вентилятора под номером 1.

    Блок реле и предохранителей

    Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  3. Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  4. Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  5. Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.

    Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

Для замены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особого труда можно и своими силами.

Необходимые инструменты:

  • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
  • накидной или рожковый ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой;
  • пассатижи.

Порядок работ

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
  3. Ключом на 10 отверните два болта крепления воздушного фильтра.
  4. Отключите разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
  5. Отключите разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
  6. Открутив отверткой болт хомута фиксации воздуховода, снимите гофру.
  7. Открутите 4 самореза, фиксирующих крышку воздушного фильтра.
  8. Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.
  9. Открутите ключом на 8 гайку крепления воздухозаборника, и демонтируйте его.
  10. Ключом на 10 отверните две гайки крепления кожуха вентилятора справа по ходу движения автомобиля, а после ключом на 8 две гайки слева.
  11. Рассоедините разъем питания вентилятора.
  12. Аккуратно, чтобы не повредить ламели радиатора, извлеките вентилятор вместе с корпусом.
  13. Ключом на 10 открутите 3 болта крепления электродвигателя, и выньте его из корпуса.
  14. Установите на его место новый электродвигатель с крыльчаткой.
  15. Кожух в сборе с вентилятором прикрутите к радиатору.
  16. Подключите его разъем.
  17. Остальные монтажные работы проведите в обратном порядке.

Как заменить вентилятор

Поняв, почему именно не работает вентилятор охлаждения Лады Калины, следует заменить неисправный элемент. При должных навыках и сноровке можно выполнить ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить пассатижи, отвертку, ключи на 8 и 10.

Для начала устанавливаем транспортное средство на ровную площадку. Затем поднимаем капот, отключаем систему от АКБ. С помощью ключа отсоединяем крепления воздушного фильтра. Далее необходимо отключить ДМРВ (просто нажмите на фиксатор) и клапан продувки, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручивает болт хомута, снимаем гофру.

Снимаем крышку фильтра воздуха, извлекаем фильтрующий элемент, демонтируем воздухозаборник. После приступаем к креплению кожуха вентилятора и отсоединяем питание вентилятора. Правильно все сделав, можно будет демонтировать вентилятор. Извлекаем электромотор, а затем меняем его на новый элемент. Затем собираем все обратно.

В конце стоит проверить работоспособность устройства. Запускаем мотор, после чего прогреваем его 3-5 минут. Вентилятор за это время должен включиться. Глушить машину, как только вентилятор закрутится, не нужно – следует подождать, когда устройство выключится автоматически.

А если полностью отказался работать вентилятор?

Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.

Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

Вентилятор охлаждения радиатора – что делать, если он не включается?

В пути вы заметили, что стрелка указателя температуры жидкости перевалила за красную отметку и неуклонно движется дальше. Срочно останавливаемся, поднимаем капот: так и есть – лопасти вентилятора неподвижны. Как устранить поломку и доехать домой? Об этом читайте дальше.

Вентиляторы радиатора – назначение и устройство

Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора. Для повышения эффективности жидкостного охлаждения применяется радиатор: встречный воздух проходит через его соты и охлаждает жидкость. Но при малой скорости движения или в городских пробках воздушный поток недостаточный. Чтобы избежать перегрева, включается вентилятор, который направляет воздух на радиатор, охлаждая его.

На старых моделях и современных внедорожниках с продольно размещенным двигателем применяется механический привод вентилятора охлаждения. У старых автомобилей он работает постоянно, позже начали устанавливать вискомуфту, которая его отключает при необходимости. Применяется на крупных грузовиках и внедорожниках. Достоинства в том, что не боится попадания воды, в отличие от элекровентиляторов.

Большинство вентиляторов охлаждения на современных легковых автомобилях имеют электропривод. Система устроена просто – всего три ключевых элемента: 12-вольтовый электродвигатель, крыльчатка на его валу и электрическая проводка. Работа вентилятора нужна только тогда, когда температура охлаждающей жидкости приближается к критической и возникает угроза перегрева.

Для автоматического включения вентилятора охлаждения предусмотрено использование датчика температуры. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости. Когда она допустима для нормальной работы мотора, вентилятор отключен. Если возникает угроза перегрева, термовыключателем подается команда на включение вентилятора. При снижении температуры вентилятор охлаждения отключается датчиком.

Более совершенная, но и более сложная система управления вентилятором – с электронным блоком управления. Кроме ЭБУ в нее входит контролирующий датчик – на современных машинах чаще два. Один установлен в трубе выхода из радиатора, другой – на выходе силового узла. Модуль блока управления, отвечающий за систему охлаждения, реагирует на разницу в показаниях двух датчиков. На некоторых новых моделях возможно участие в управлении вентилятором охлаждения и других датчиков, контролирующих частоту вращения коленвала, расход топлива. Все сигналы подаются на ЭБУ, который их анализирует и подает нужную команду.


Не работает вентилятор – диагностика неисправностей

Неисправности вентиляторов охлаждения встречаются независимо от способа их подключения и управления. На автомобилях с механическим приводом вентилятора диагностика проводится визуально. Системы с электроприводом, использующие только термовыключатель, диагностируются легко. В самых современных системах требутся определить среди цепи устройств неисправный элемент. Проблема с неработающим вентилятором может скрываться в блоке предохранителей, любом из датчиков, ЭБУ, самом моторе.

Если вентилятор не запускается, начинаем с проверки термостата. Делается это рукой: пробуем нижнюю трубу радиатора на ощупь. Если она холодная – термостат не рабочий, его заклинило. Жидкость все время движется по малому кругу, в радиаторе она холодная, а в двигателе перегревается. Термодатчик, расположенный на радиаторе, фиксирует низкую температуру жидкости и не подает команды на включение вентилятора, требуется замена термостата. Действуйте при проверке осторожно: можно обжечься.

Особенно часты поломки термостата на авто Лада Калина. Многие ее владельцы знают об этом и возят с собой запасной или прибегают к радикальным мерам: заменяют штатный на надежный 6-отверстный.

Убеждаемся в работоспособности электродвигателя вентилятора. Отключаем от него штатные провода, чтобы не задействовать различные датчики, ЭБУ, и подключаем напрямую к аккумулятору. Вращающийся вентилятор подсказывает, что проблема в другом месте. Диагностировать электрическую проводку следует методом исключения отдельных элементов. Не мешает также осмотреть проводку, контакты. Иногда достаточно заизолировать поврежденные места или почистить контакты.

Проверяем предохранитель, который на большинстве автомобилей одновременно защищает цепь звукового сигнала. Нажимаем клаксон: если сигнал не работает – меняем предохранитель. Если плавкая вставка не виновата, осматриваем реле вентилятора: целостность проводов, состояние изоляции, контакты. Отключаем его и замыкаем проводку, чтобы включить вентилятор напрямую. Если он заработал, неисправна отключенная деталь, ее следует заменить.

Пришла очередь заняться проверкой термодатчика. Отсоединяем разъем и отверткой замыкаем контакты термовыключателя. Если вентилятор заработал, неисправен термодатчик, если нет – поломка двигателя или на других участках цепи. Некоторые модели оборудованы двойным термодатчиком. Принцип проверки тот же: замыкаем одну пару, затем другую. При работающем вентиляторе будет меняться скорость его вращения. На инжекторных двигателях просто снимаем разъем, ЭБУ должен включить аварийный режим вентилятора. Если так произошло – термодатчик нерабочий.

Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, который, кроме многих других функций, отвечает за работу вентилятора охлаждения, следует обратиться в автосервис. Проверить и отремонтировать ЭБУ могут только профессионалы с применением соответствующего оборудования.


Устранение поломки – мелкий и капитальный ремонт

Поломки отдельных деталей системы воздушного охлаждения устраняются заменой на новые. Если вентилятор не включается и вы убедились, что причина в нем, следует его демонтировать, чтобы узнать конкретную поломку. В зависимости от сложности она или устраняется, или двигатель меняем на новый. Приведем в качестве примера демонтаж вентилятора на ВАЗ-21099: семейство "Самара" часто страдает летом из-за перегрева.

Снимаем вентилятор:

  • отключаем проводку, отсоединив колодку от жгута;
  • откручиваем левую гайку, чтобы отключить двигатель;
  • выкручиваем винты крепления вентилятора;
  • достаем кожух;
  • снимаем оставшиеся болты и воздухозаборную решетку;
  • поднимаем опору вентилятора и тянем на себя;
  • поворачиваем вентилятор на 90° и вынимаем.

Проверяем работоспособность ротора, состояние обмоток. Сначала очищаем их щеткой и тряпкой с растворителем. Прозваниваем обмотки тестером:

  • включаем мультиметр на 50–100 Ом;
  • проверяем парные выводы на коллекторе: сопротивления всех обмоток должно быть равными;
  • сопротивление между ламелями коллектора и корпусом в норме бесконечное;
  • прозваниваем обмотки статора;
  • проверяем цепь корпус–вывод обмоток на наличие пробоя.

Если обнаружена неисправность обмотки, лучше купить новый мотор вентилятора, а не сдавать в ремонт старый.

Оцениваем состояние коллекторного узла. Пластины должны быть чистыми, в промежутках не должно ничего находиться. На неухоженном двигателе пластины коллектора грязные, со следами графита в пазах. Изношенные щетки вызывают искрение из-за уменьшенной силы прижатия к ламелям. Это вызывает повышенный износ щеток и коллектора, отчего двигатель перестает работать. Убираем загрязнения тряпочкой с растворителем, между пластинами – кусочками твердого не смолистого дерева. Притираем щетки наждачкой-нулевкой. Коллектор с выбоинами, подгоревшими участками протачивается и полируется.


Неисправность в пути – как доехать домой

Неисправный вентилятор лучше отремонтировать дома, но если поломка произошла в пути и устранить ее не удается, домой можно все-таки добраться своим ходом. Когда обнаружили по приборам перегрев из-за неработающего вентилятора, съезжаем на обочину и останавливаемся. Глушим двигатель, поднимаем капот, чтобы скорее охладить. Проверяем работоспособность вентилятора, как было описано выше, или сразу подключаем вентилятор напрямую.

Если и при прямом подключении он не заработал, продолжаем движение без вентилятора. Скорость движения выбираем не меньше 60 км/час, чтобы охлаждение радиатора происходило встречным воздухом без вентилятора. При не очень жаркой погоде или зимой удастся доехать домой без проблем. Если стоит жара, открываем окна и включаем отопление: часть тепла уйдет в салон и станет возможным проехать большее расстояние. Постоянно посматриваем на температуру охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, останавливаемся и ждем, пока охладится. Лучше приехать позже, чем перегреть двигатель.

Следует сказать, что многие владельцы ВАЗов, особенно классики, заблаговременно делают вывод выключения вентилятора в салон. Видно им не хочется разбираться с причиной поломки или покупать детали, делать ремонт. Делается очень просто: на кнопку через штатный предохранитель подается плюс, от него – на двигатель вентилятора. К массе вентилятор уже подключен.

Источник : tuningkod.ru

4 Детали, которые нужно проверить, если не работает вентилятор системы охлаждения автомобиля

Вентилятор системы охлаждения вашего автомобиля может выглядеть немного незначительным, и вы можете не замечать его большую часть времени. Однако имейте в виду, что автомобильные вентиляторы играют важную роль в вашем автомобиле. Он существенно охлаждает радиатор, что предотвращает перегрев.

По этой причине вы должны немедленно отремонтировать вентилятор радиатора, если заметите возникновение проблемы. Несоблюдение этого может привести к серьезным повреждениям, которые могут быть дорогостоящими. Хорошо, что несколько распространенных проблем с охлаждающим вентилятором можно легко решить. Все, что требуется, — это проверить некоторые важные части или компоненты и выполнить необходимые действия.

Как уже упоминалось, вентилятор автомобиля охлаждает радиатор, втягивая воздух внутрь и над радиатором, который охлаждает охлаждающую жидкость, протекающую через двигатель. Однако знайте, что вы все равно можете эксплуатировать свой автомобиль без охлаждающего вентилятора. В этот момент воздух все еще будет поступать через кожух радиатора, когда вентилятор больше не работает. Однако скорость потока и температура воздуха будут зависеть от скорости автомобиля. На пустой дороге потока воздуха будет достаточно, чтобы автомобиль оставался прохладным. Однако при интенсивном движении есть вероятность, что поток воздуха может быть ограничен, что может привести к следующему: перегреву и выходу из строя прокладки головки блока цилиндров.

Ниже приведены четыре вещи, которые следует проверить, если система охлаждения вашего автомобиля не оптимальна.

1. Проводка вентилятора

В первую очередь необходимо проверить проводку вентилятора, когда вентилятор не работает. Начните с отключения положительного и отрицательного проводов питания (должно быть примерно 12 вольт постоянного тока). Затем проверьте наличие тока с помощью вольтметра. Если нет, посмотрите провода и реле вентилятора под капотом автомобиля. Если есть напряжение от главного реле вентилятора радиатора, вентилятор может быть неисправен и его необходимо заменить.

2. Датчик температуры

Датчик считывает температуру системы и определяет, когда включить вентилятор. Если он не работает должным образом, есть вероятность, что вентилятор не включится, и в результате автомобиль может перегреться. Тем не менее, проверьте датчик, найденный в крышке термостата. Для этого отсоедините провода от датчика и соедините их вместе. Если вентилятор запускается, это означает только то, что датчик нуждается в замене.

3. Уровень охлаждающей жидкости

Помимо датчика температуры необходимо также проверять и оценивать уровень охлаждающей жидкости. Посмотрите на резервуар и убедитесь, что он отмечен в пределах минимального и максимального уровней. Уровни должны быть на максимальной отметке или около нее, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

4. Муфта вентилятора

Муфту вентилятора также нельзя игнорировать, так как она удерживает вентилятор на двигателе и помогает ему вращаться. Скорее всего, пружины внутри муфты вентилятора могут подвергаться коррозии или изнашиваться со временем. Если все остальные детали вроде бы работают нормально, то неисправность вентилятора, скорее всего, вызвана муфтой. Если он действительно виноват, его следует немедленно заменить.

Регулярный осмотр автомобиля, в том числе вентилятора системы охлаждения, имеет первостепенное значение для продления срока службы автомобиля. Если охлаждающий вентилятор перестает работать, обязательно проверьте детали, упомянутые выше. Если он уже старый, потрескавшийся и сухой, крайне важно немедленно заменить его.

Имейте в виду, что вентилятор системы охлаждения является одной из важнейших частей вашего автомобиля. Без него ваш двигатель очень быстро перегреется и в результате испортится.

Если вы ищете запчасти для кузова автомобиля в Лос-Анджелесе, свяжитесь с нами сегодня! Мы рады помочь.

7 причин, по которым не работает вентилятор радиатора и как это исправить

Вентилятор радиатора является очень важной частью вашего автомобиля, и вы, вероятно, много раз слышали, как он вращается и усердно работает после поездки в жаркий летний день.

Но если что-то пойдет не так с вентилятором радиатора, это может привести к дорогостоящему повреждению вашего двигателя, если вы не будете осторожны. Вот почему очень важно как можно скорее починить вентилятор радиатора, если он не работает.

В этом сообщении блога мы расскажем о семи вероятных причинах неисправности вентилятора радиатора, а также о том, как это исправить. Мы надеемся, что эта информация поможет вам безопасно и быстро вернуть свой автомобиль на дорогу. Пойдем!

Из-за чего может перестать работать вентилятор радиатора?

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает вентилятор радиатора, являются перегоревший предохранитель, неисправное реле или обрыв провода. Это также может быть вызвано неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, низким уровнем охлаждающей жидкости или повреждением самого вентилятора.

Это лишь некоторые из причин, но этот список не является исчерпывающим. Вот более подробный список наиболее частых причин, по которым не включается вентилятор радиатора:

1. Перегорел предохранитель

Предохранитель управляет почти всем электрическим оборудованием в автомобиле. Если есть скачок напряжения, идущий к элементу электронного оборудования, предохранитель отключает подачу питания на этот конкретный элемент оборудования и спасает его от разрушения. Это то, что мы называем перегоревшим предохранителем.

Перегоревший предохранитель не представляет большой проблемы, а его замена не стоит больших денег. Если вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и найдите предохранитель контроллера вентилятора радиатора или самого вентилятора.

В самом вентиляторе часто используется большой предохранитель около 50 А, а также может быть отдельный небольшой предохранитель для модуля управления вентилятором. Помните, что если перегорел предохранитель вентилятора — проблема может быть в кабелях или вентиляторе радиатора. Читайте дальше в статье для диагностики.

2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

В разных моделях автомобилей существует два типа систем. Либо управление вентилятором встроено в блок управления двигателем, либо у вас есть отдельный модуль управления вентилятором. В обоих случаях контроллеры используют датчик температуры, чтобы знать, когда запускать вентилятор радиатора.

Если этот датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и не показывает правильную температуру двигателя, блок управления или блок управления вентилятором не будет знать, когда запускать вентилятор радиатора. В некоторых автомобилях используются отдельные датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя для вентилятора радиатора и блока управления двигателем.

ПОДРОБНЕЕ: 8 Признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости (и стоимость замены)

3. Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, есть вероятность, что он нагнетает воздух в систему охлаждения и температура охлаждающей жидкости датчик не будет правильно считывать температуру охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок.

Если вы этого не сделаете, ваш двигатель может перегреться, что может привести к заклиниванию двигателя, если вам не повезет. Если ваш двигатель заклинит из-за перегрева охлаждающей жидкости, это разрушит ваш двигатель и оставит вас с очень дорогими затратами на ремонт, и поэтому вы должны быть осторожны.

ОТНОСИТЕЛЬНО: Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя? (Причины и последствия)

4. Сломанный вентилятор радиатора

Если вентилятор радиатора не работает, это может быть связано с неисправными вентиляторами радиатора. Вентиляторы радиатора имеют внутри электродвигатели, которые могут изнашиваться через несколько лет.

Вы можете проверить электрические вентиляторы радиатора, взяв провод от автомобильного аккумулятора, отсоединив разъем вентилятора радиатора и вставив в разъем провод 12 В + с предохранителем и провод заземления. Это самый быстрый и простой способ проверить вентиляторы радиатора. Будьте осторожны с руками, когда включаются вентиляторы радиатора.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправного вентилятора радиатора (и стоимость замены)

5. Неисправное реле вентилятора

Поскольку вентилятор радиатора часто потребляет слишком много тока, имеется реле, которое питает вентилятор радиатора. Конечно, это реле может выйти из строя, из-за чего вентилятор радиатора не запустится.

Реле вентилятора часто находится в блоке предохранителей моторного отсека, но лучше всего проверить руководство по ремонту, чтобы узнать, где оно находится.

Проверка 4-контактного реле часто очень проста. Снимите реле и подайте 12 вольт на контакты 30 и 85. Заземлите контакт 86 и проверьте напряжение на контакте 87. Еще лучше подключить контакт 87 к чему-то, что потребляет много тока, например, к вентилятору радиатора. .

ПОДРОБНЕЕ: Как проверить автомобильное реле в домашних условиях (5 простых шагов)

6. Неисправный модуль контроллера вентилятора

Как обсуждалось ранее, некоторые автомобили имеют отдельный модуль управления специально для управления вентилятором радиатора. Этот модуль управления часто устанавливается в моторном отсеке, подверженном воздействию тепла и пыли. Это может привести к поломке модуля управления через некоторое время из-за коррозии или других повреждений.

Найдите реле и проверьте его на наличие видимых внешних повреждений. Вы также можете открыть реле и проверить его на наличие плохой пайки или коррозии. Замените его, если вы видите какие-либо проблемы.

7. Обрыв проводки или плохое соединение

Если вентилятор радиатора не работает, несмотря на перегрев автомобиля, возможно, проблема в проводке или плохой контакт. Проверьте провода, идущие к вентилятору радиатора от контроллера или реле. Проверьте соединительные штекеры на наличие признаков коррозии. Также проверьте контакты на реле и блоке управления.

Измерение проводов с помощью мультиметра часто не очень эффективно, потому что вам нужно провести стресс-тестирование проводов, чтобы убедиться, что они работают. Однако в качестве быстрого теста вы можете проверить с помощью мультиметра, поступает ли питание на вентилятор радиатора.

Как починить вентилятор радиатора, который не включается

Чтобы починить вентилятор радиатора, который не включается, вы должны начать с проверки предохранителей. Вы также хотите убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в порядке. Затем нужно считать коды ошибок сканером и измерить провода мультиметром.

Вот более подробная информация о том, как починить вентилятор радиатора, который не запускается:

1. Проверьте предохранители

Первое, что нужно сделать, если вентилятор радиатора не вращается, это проверить и заменить предохранители. Там будет большой предохранитель для самого вентилятора, который вы хотите проверить. Он составляет от 30 до 50 ампер, и обычно это предохранитель большего размера, расположенный в моторном отсеке. Но чтобы узнать точное местоположение модели вашего автомобиля, вам нужно проверить руководство пользователя.

В большинстве моделей автомобилей также имеется один или меньший предохранитель для модуля управления вентилятором радиатора или реле. Чтобы найти эти предохранители, необходимо еще раз свериться с инструкцией по их расположению. Эти предохранители также могут быть расположены внутри автомобиля.

Если вы обнаружите перегоревший предохранитель, вы можете проверить проводку и попытаться выяснить, почему предохранитель перегорел. Однако иногда перегоревший предохранитель может быть временной проблемой.

СВЯЗАННЫЕ С: 5 признаков неисправного автомобильного вентилятора кондиционера переменного тока (и стоимость замены)

2. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующим шагом, который необходимо сделать, является проверка уровня охлаждающей жидкости. Если охлаждающей жидкости мало, это может вызвать множество различных проблем с вентилятором радиатора.

Уровень охлаждающей жидкости легко проверить, просто откройте капот и найдите бачок охлаждающей жидкости. На резервуаре вы увидите знак максимального уровня, а иногда и знак минимального уровня. Убедитесь, что двигатель холодный, и осторожно откройте контейнер. Заполните емкость антифризом до максимальной отметки.

3. Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости 9.0013

Еще один способ определить, является ли проблема датчиком температуры охлаждающей жидкости, — отсоединить датчик. В большинстве моделей автомобилей вентилятор радиатора должен запускаться, когда датчик температуры охлаждающей жидкости отключен, а автомобиль работает.

Но для этого нужно выяснить, какой из датчиков температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором радиатора, так как может быть отдельный для модуля управления двигателем и управления вентилятором радиатора. Кроме того, отсоединение датчика температуры охлаждающей жидкости модуля управления двигателем может привести к тому, что на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.

4. Проверьте коды неисправностей

Современные автомобили используют очень высокие технологии. Когда возникает проблема, вы почти всегда хотите прочитать коды неисправностей из модулей управления, прежде чем делать что-либо еще.

Это также хорошая идея, если ваш вентилятор радиатора не работает. Это связано с тем, что во многих моделях автомобилей вентилятор радиатора управляется модулем управления двигателем, и если ваш вентилятор не работает, вам нужно проверить, знает ли ECM, в чем проблема.

Например, если блок управления двигателем хранит код неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, это также может привести к неисправности вентилятора радиатора. Для считывания кодов неисправностей необходимо использовать сканер OBD2. Вы можете либо купить его для использования дома, либо пойти в автомастерскую, чтобы они могли прочитать коды для вас.

5. Измерьте проводку

Если вы перепробовали все вышеперечисленное, но все еще не можете понять, почему не запускается вентилятор радиатора, пора начать с более сложной диагностики. Чтобы узнать, что сейчас не так, нужно воспользоваться мультиметром и измерить провода со схемой подключения вентилятора радиатора вашего автомобиля. Это может быть довольно сложно, если вы не разбираетесь в диагностике автомобиля, и вы можете перейти к следующему шагу.

С помощью мультиметра необходимо предварительно измерить провод питания и массы, идущие к вентилятору радиатора. Если у вас есть и питание, и заземление на вентилятор при его запуске, вам необходимо заменить вентилятор радиатора. Если у вас нет питания, вам нужно перейти к диагностике реле вентилятора и выяснить, почему оно не срабатывает.

Затем вы можете попытаться шунтировать реле вентилятора радиатора, и если вентилятор радиатора запустится, когда вы это сделаете, вы будете знать, что существует проблема с управлением реле, например, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости.

6. Обратитесь к профессионалу

Устранение проблем с автомобилем на современных моделях автомобилей может быть довольно сложным из-за всей электроники, и иногда лучше, чтобы профессионал осмотрел автомобиль вместо этого. Многие профессиональные механики имеют тысячи часов обучения автомобильной диагностике и могут быстро находить подобные проблемы.

Таким образом, помощь механика не обязательно должна быть дороже, чем делать неправильный диагноз и постоянно заменять неправильные детали.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, не сгорел ли предохранитель вентилятора радиатора?

Самый простой и точный способ узнать, неисправен ли предохранитель радиатора, — это измерить его мультиметром. Но во многих случаях вы можете визуально осмотреть его, чтобы увидеть, сгорел ли предохранитель внутри него или нет.

Какой датчик управляет вентилятором радиатора?

Датчик температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором радиатора. В некоторых моделях автомобилей есть отдельный датчик CTS для вентилятора радиатора, но в большинстве современных автомобилей он управляется датчиком температуры охлаждающей жидкости, используемым блоком управления двигателем.

Как вручную включить вентилятор радиатора?

Включить вентилятор радиатора можно двумя способами. На современных автомобилях включить его можно с помощью диагностического компьютера. На старых моделях автомобилей его можно включить, перемкнув реле вентилятора радиатора.

Как починить реле вентилятора?

Если у вас неисправно реле вентилятора, почти всегда лучше просто купить новое реле вентилятора. Реле вентилятора часто довольно дешевы, и если вы попытаетесь отремонтировать свое старое реле, есть высокий риск того, что в ближайшем будущем у вас возникнет такая же проблема.

Можно ли водить машину, если не работает вентилятор радиатора?

Нет, не рекомендуется ездить без работающего вентилятора радиатора. Это может привести к перегреву двигателя, что может привести к необратимому и дорогостоящему повреждению двигателя.

Что делать, если не работает вентилятор радиатора?

Если вентилятор радиатора не работает, ваш автомобиль может перегреться, когда он работает на холостом ходу или движется на низкой скорости. На более высоких скоростях система охлаждения все равно будет охлаждаться ветром. Однако перегретый двигатель может нанести серьезный ущерб вашему двигателю, поэтому не стоит рисковать.

Заключение

Система вентилятора радиатора устроена довольно просто даже в современных моделях автомобилей, поэтому ее довольно легко диагностировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *