Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля: нитей, контактов, проводки своими руками

Содержание

Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля

Если вышел из строя обогреватель заднего стекла автомобиля, то расскажем как его отремонтировать своими силами. Все вероятные причины поломки обогрева стекла. Как найти место обрыва.

Какие причины поломки

Обогреватель — это нанесенная на стекло машины (обычно, заднее) сетка из электропроводного материала с соответствующим сопротивлением. Как правило, таких горизонтальных нитей около десяти, и у стоек кузова их концы соединены двумя вертикальными нитями проводниками.

Перегорел предохранитель

Если напряжение отсутствует – следует поменять его. Когда не работает обогрев заднего стекла, то первым делом проверяем предохранитель, потому что в 95% случаев виноват именно он. Нужно найти, где располагается (обычно под панелью в специальном блоке) и осмотреть на целостность. Если не уверены в целостности или он сгорел, то попробуйте заменить на аналогичный новый.

Если после замены предохранителя «грелка» заработала — отлично. Но стоит выяснить причину, по которой предохранитель перегорел. Если вызвано коротким замыканием, то данная ситуация может повториться.

Диагностика работы кнопки

Иногда причина проблем кроется в неисправности кнопки включения. Ее нужно проверить в первую очередь — подойдет мультиметр. Включаем подачу питания и смотрим, есть ли напряжение на экране электронного тестера. Если нет, значит кнопка вышла из строя и её придется заменить.

Разрывы нитей

Повреждение видно невооруженным глазом, а целостность нити можно восстановить с помощью специального трафарета, по которому кисточкой наносится токопроводящая дорожка из тюбика с клеевым составом (все это имеется в комплекте для ремонта электрообогревателей). Нужно понимать, что данную операцию трудно сделать своими руками без специальных знаний, придется обращаться к электрикам.

Определяем визуально

При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы. В теплую погоду при определении разрыва можно подышать на нити или заехать на мойку. После неё включите обогрев и маркером отметьте искомую нить.

Обрывы нитей будут хорошо видны, если они произошли по всей ширине. Часто повреждения невозможно заметить. Тогда пригодится увеличительное стекло (или телефон со включенной лупой). С его помощью можно просмотреть каждый миллиметр дорожек.

Неисправность электропроводки

Видимых разрывов нет. Её определяют вольтметром или тестером: при включенном обогревателе на проводах, подводящих ток к клеммам, должно быть напряжение минимум 11 В. Находим провода, которые подходят к обогреву стекла, ищем «плюс», а «массу» берем с корпуса, включаем обогрев и измеряем напряжение на выводах. Вместо тестера рекомендуется использовать диагностическую «лампочку».

Определяем вольтметром:
  • При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть в пределах 5 В. В месте, где упадет до 0 или, наоборот поднимется до 12 В – обрыв.
  • Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В месте, где напряжение падает до 0, там и требуется ремонт.
Нарушены контакты

На разъемах обогревателя — иногда окисляются. Нужно прямо на контакте, приклеенном к стеклу, провести замер напряжения питающего провода: если ниже 11 В, значит, его надо «зачистить». Подойдет обычная шкурка и очиститель ржавчины.

Через омметр:
  • Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем его в режим кило или мега.
    Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде, медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.
  • Выбираем на мультиметре режим измерения сопротивления и приступаем к работе. Один щуп — на массу. А рабочим исследуем нити. Сигнал обрыва — резкий рост или уменьшение сопротивления. При этом стандартное значение составляет примерно 10 Ом.

Если все проверено, а обогрев заднего стекла авто не работает, поломка – в выключателе или проводке. Попробуйте для начала заменить кнопку выключения обогрева. Если не поможет, то предстоит полностью разбирать панель, и искать неисправность в проводке. Или лучше обратиться к специалистам.

Делаем ремонт самостоятельно

Вариантов существует масса. Рассмотрим вариант с применением ремкомплекта для обогрева заднего стекла и народные способы. А перед работой (пайкой) нужно все места соединения нитей или проводов системы обогрева обезжирить ацетоном.

А зачистка наждачкой может их повредить, т.к. нити очень слабенькие, и небольшой прогал на пару миллиметров может стать сантиметровым.

  1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла. Позволяет восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева. Стоит от 1000 ₽. В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом. Определив место обрыва, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза. Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.
  1. Токопроводящая паста или клей. Стоят от 250 ₽. Наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм с обоих концов оборванной нити. Время сушки пасты – 24 часа. После можно включать «грелку» заднего стекла машины. При использовании строительного фена, можно высушить раньше.
  1. Краска и стружка. Стружка «добывается» из любого нержавеющего бруска (алюминий, цинк или медь) напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение.
  2. Пайка места разрыва. Используется флюс – хлористый цинк, припой с низким содержание олова (ПОС-18, ПОСС-4-6 или ПОС-61). А при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).

Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками

Еще лет 25 назад обогреватель заднего стекла считался чуть ли не космической технологией, а его появление на пятерках и семерках в экспортном исполнении вызывали неистовый восторг у диковатых владельцев советских машин. Сегодня только ленивый производитель не ставит нити обогрева на заднее стекло, и это уже не опция, а стандартная комплектация для всех автомобилей.

Как работает обогреватель заднего стекла

Нити обогрева размещаются на заднем стекле автомобиля, на некоторых моделях есть локальный подогрев лобового и задних боковых стекол. Задача устройства состоит в том, чтобы создавать на поверхности стекла плюсовую температуру, независимо от того, какая температура за бортом. Это позволит избавиться от запотевания, обледенения и обеспечит приличную видимость в любых условиях.

Стандартно, система обогрева заднего стекла состоит из нескольких элементов. Состав зависит от модели, но, к примеру, на Рено Логан компоненты следующие:

  • токопроводящие нити
  • контрольная лампа на щитке приборов
  • предохранитель в общем блоке
  • кнопка включения
  • контакты
  • реле обогревателя

Принцип действия прост — клемма от токопроводящих нитей с одной стороны подключена к бортовой электросистеме, с другой — завязана на массу. При подаче тока на нити они вырабатывают тепло, прогревая всю площадь стекла.

Типичные поломки обогревателя

Неисправности в системе видны сразу же после пуска двигателя — если стекло прогревается неравномерно, о чем говорит неравномерное освобождение от запотевания или льда, значит нужно искать проблему. Чаще всего, нерабочая нить вызывает неполный прогрев, но если вся система отказывается работать, то причину искать нужно:

  • в нарушении контактов подключения блока нитей к электросистеме автомобиля
  • в отказе реле управления
  • в предохранителе в цепи электросистемы

Нерабочий предохранитель выявить проще всего — его можно прозвонить тестером, или поставить заведомо рабочий. Если обогреватель не запускается и сейчас — рассмотрим вариант с реле. Разбирать и возиться с реле никто не станет, проще сразу попробовать подключить рабочее. В случае фиаско — готовимся к восстановлению нитей или замене стекла заднего вида полностью.

Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками

Менять все стекло из-за одной перегоревшей нити нецелесообразно. В сервисах не занимаются ремонтом нитей, а предлагают замену стекла полностью, поэтому рациональным такой поступок не назовешь. Процедура восстановления обогревателя не сложна, не занимает много времени, при правильном подходе позволит сэкономить кучу денег.

Поиск проблемной нити и обрыва

Выяснить, какая из нитей не работает, проще простого — она просто не будет прогревать стекло в своей зоне, а с определением места разрыва придется повозиться.

Каждая из нитей подключена к боковым вертикальным шинам параллельно, следовательно, может работать независимо от соседних нитей. Если удалось найти место разрыва визуально, с помощью лупы — отлично. Если нет, тогда нам пригодится вольтметр.

На плюсовой шине напряжение должно быть 12 В, следовательно, в месте разрыва прохождение тока через нить прекращается, и вольтметр покажет это с точностью до миллиметра. Для этого нужно один щуп вольтметра закрепить на плюсовой клемме, и при включенном обогревателе провести вторым щупом по нерабочей нити до того места, где вольтметр покажет отсутствие напряжения. Обрыв локализирован. Точно так же можно выяснить место обрыва автомобильным пробником или омметром.

Методы устранения неисправности

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:

  • Токопроводящие пасты и клеи. Это простой, недорогой и эффективный метод. Им можно смело пользоваться в том случае, если ширина обрыва не более 1 мм. В продаже есть несколько специальных наборов для реставрации нитей. Их цена колеблется в пределах $12, они продаются в каждом автомагазине. В комплект уже входит паста, шприц и дополнительные приспособления для зачистки.
  • Еще дешевле будет метод применения токопроводящего клея типа «Контактол» или «Элеконт». В этом случае достаточно просто нанести клей на поврежденный участок с перекрытием проблемной зоны в 5-10 мм. Если клей не поддельный, то такое соединение сможет работать очень долго и не вызывать проблем.
  • Метод гальванической усадки меди. Метод очень хорош, но при наличии целой химической лаборатории. Своими руками в гаражных условиях его применение может быть рассмотрено только, как смелый эксперимент.
  • Мягкий припой. Доступный и надежный метод восстановления нитей накала. Нити паяются методом обычной пайки. Но есть один важный нюанс — ни в коем случае не пытайтесь зачистить место спайки наждачной бумагой. Это приведет только к увеличению ширины разрыва. Нить достаточно просто обезжирить ацетоном.

Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.

Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.

  • Опель Зафира характеристики
  • Клиренс Форд Фокус 2 рестайлинг

Как починить обогреватель заднего стекла за 11 шагов (с иллюстрациями)

Обогреватель заднего стекла является неотъемлемой частью вашего автомобиля и незаменим в зимние месяцы. Он помогает устранить образование конденсата и, что более важно, используется для таяния льда и снега, которые оседают на заднем стекле.

Антиобледенитель представляет собой сетку из проволоки, которая проходит вперед и назад по всей длине окна. При включении по проводу проходит электрический ток, заставляющий его нагреваться, и это растапливает лед на окне.

Каким бы важным ни был обогреватель, он может быть поврежден или безвозвратно сломан, в результате чего вы будете слепы через заднее стекло и, возможно, вам придется заплатить сотни или даже тысячи долларов, чтобы заменить заднее стекло. К счастью, используя недорогой ремонтный комплект, можно решить проблему самостоятельно и не покупать новое окно.

Ниже мы описали 11 шагов, необходимых для проведения такого ремонта, а также информацию об инструментах и ​​оборудовании, которые вам потребуются для выполнения этой работы.

Причины повреждения

Дефростер состоит из электрических контактов, припаянных к решетке, и отрезка провода. Любое повреждение язычков или провода может помешать работе антиобледенителя. Попытка очистить лед изнутри окна может привести к повреждению, как и любые выступающие предметы, которые могут зацепиться за провода. Язычки также могут ослабнуть, если их стукнуть, когда вы слишком наполните багажник. Как правило, вы должны только осторожно протирать провода тканью, чтобы предотвратить их повреждение.

Оценка повреждений

Доступны различные ремонтные комплекты, в том числе те, которые ремонтируют только выступы, и те, которые ремонтируют провода. Оба относительно недороги и выполняют свою работу, но прежде чем начать, вам нужно знать степень ущерба, с которым вы имеете дело.

Если часть вашего окна все еще прозрачная, есть большая вероятность, что провод был поврежден там, где кончается лед и начинается прозрачное окно. Если все окно остается покрытым льдом, это может означать, что петли и провод нуждаются в полной замене.

Изображение предоставлено: glaeskePi, Shutterstock

Необходимые материалы и инструменты

Имейте в виду, что в некоторые ремонтные комплекты входят такие аксессуары, как наждачная бумага, поэтому откройте свой ремонтный комплект, чтобы увидеть, что входит в комплект и что еще вам нужно. Некоторые наборы включают в себя все, включая клей или аппликатор, которые вам понадобятся. В противном случае единственное оборудование, которое вам может понадобиться, которое не входит в комплект, — это наждачная бумага.

В большинстве случаев вам нужно будет подождать, пока температура не превысит определенную точку. Большинство ремонтных комплектов советуют подождать, пока температура не превысит 50F, иначе аппликатор и клей могут не схватиться должным образом.

Как починить обогреватель заднего стекла (11 шагов)

При условии, что температура правильная и у вас есть все необходимое оборудование в ремонтном комплекте, шаги по ремонту обогревателя заднего стекла следующие:

1. Очистите Окно

Протрите окно слегка влажной тканью. Не используйте абразивные материалы и убедитесь, что ткань не слишком влажная. Абразивная ткань или влажная ткань могут причинить больше вреда, чем вы исправите, но вам необходимо удалить грязь, пыль и мусор с этой области, прежде чем начать.


2. Отшлифуйте язычок

Если язычок отломился, используйте наждачную бумагу, чтобы отшлифовать грубый припой. Даже если у вас есть собственный паяльник, вам не следует пытаться припаять его на место, поскольку тепло может серьезно повредить антизапотеватель.


3. Очистите язычок

Используйте спиртовой раствор, обычно поставляемый с ремонтным комплектом, для очистки язычка и области, где язычок оторвался от системы.


4. Добавить активатор

Активатор ускоряет процесс склеивания при нанесении сверху соответствующего клея, который обычно содержится в ремонтных комплектах. Нанесите активатор на язычок и приклеиваемую поверхность. Высыхание занимает пару минут.


5. Нанесите клей

Пока активатор сохнет, используйте время, чтобы смешать прилагаемый клей. Обычно его смешивают в пакете путем замешивания. В клеевой пакет входят частицы серебра, которые используются для пропускания тока, и их необходимо хорошо распределить по всему клеящему веществу. После смешивания и высыхания активатора нанесите клей на язычок.


6. Прикрепите язычок

Крепко удерживайте язычок на контактной площадке. Клей обычно прилипает и схватывается в течение двух минут, и вам нужно держать его неподвижно, пока это происходит. После того, как он высохнет, вы должны подождать 24 часа, прежде чем тестировать или использовать антизапотеватель.


7. Нанесите спирт вокруг сломанного провода решетки

Если вы ремонтируете сам провод решетки, нанесите спиртовой раствор на поврежденную область, которую вы будете ремонтировать.


8. Наклейте наклейку-трафарет

Наклейте наклейку-трафарет так, чтобы линия трафарета совпадала с непрерывными линиями сетки на обоих концах. Удалите подложку, чтобы трафарет сел на место.


9. Нанесите токопроводящую краску

Аккуратно нанесите токопроводящую краску на линию трафарета, убедившись, что вы не пропустите ни одного участка и что между непрерывными частями есть хорошая, сплошная, непрерывная линия краски.


10. Удаление трафарета

Когда краска высохнет, снимите трафарет.


11. Проверка антизапотевателя

Подождите 24 часа, пока все высохнет и затвердеет, а затем проверьте антизапотеватель.

  • См. также:  Как заменить ручку стеклоподъемника автомобиля за шесть шагов (с иллюстрациями)

Заключение

Сломанный задний обогреватель может стать для вас проблемой. Вам придется либо самостоятельно тщательно удалять лед каждый раз, когда вы собираетесь ездить в холодную погоду, либо, возможно, придется заменить заднее стекло или всю заднюю панель. В качестве альтернативы доступны ремонтные комплекты, в которых есть все необходимое для ремонта. Они недороги, но их инструкции могут быть трудными для выполнения. Используя шаги, описанные выше, вы сможете самостоятельно отремонтировать обогреватель, чтобы вы могли вернуться в дорогу независимо от погоды и состояния заднего стекла.

Вас также может заинтересовать:  Cricut Window Cling и съемный винил: плюсы, минусы и различия Повреждение

  • 3 Необходимые материалы и инструменты
  • 4 Как починить обогреватель заднего стекла (11 шагов)
    • 4. 1 1. Очистить окно
    • 4.2 2. Отшлифовать выступ
    • 4.3 3. Очистить выступ
    • 4.4 4. Добавьте активатор
    • 4.5 5. Нанесите клей
    • 4.6 6. Прикрепите язычок
    • 4.7 7. Нанесите спирт вокруг оборванной проволоки сетки
    • 4.8 8.9 4.9 0 Наклейка-трафарет 0 Нанесите проводящую краску
    • 4.10 10. Снимите трафарет
    • 4.11 11. Проверьте Defogger
  • 5 Заключение
  • Полное руководство по ремонту задних дефростеров

    Ав.0030 Нужно заказать эту услугу?

    Найдите местного механика

    Содержание

    Обогреватель заднего стекла вашего автомобиля помогает прогревать стекла, чтобы иней, лед и снег на задней части автомобиля удалялись и таяли. Не во всех автомобилях есть задний стеклоочиститель, поэтому антиобледенитель может оказаться очень кстати, когда у вас нет времени мыть заднее стекло зимой или когда оно запотевает во время вождения.

    Вы заплатите около 15-30 долларов США за детали для замены обогревателя заднего стекла вашего автомобиля. В большинстве случаев работа должна стоить 30-50 долларов, поскольку это быстрая и простая работа по устранению проблемы с подключением, которая является наиболее распространенной проблемой с задними обогревателями. Ремонтные комплекты легко доступны и недороги, поэтому, если вы собираетесь делать ремонт самостоятельно, вы можете сэкономить на незначительных расходах, связанных с доставкой автомобиля к профессиональному механику.

    Rear Defroster Repair Cost Comparison

    Your Mechanic

    Work Warranty Price
    Parts & Labour 12 months $165-$255

     

    Midas

    Работа Гарантия Цена
    Запчасти и работа 12 months $159-$276

     

    Mr.

    Tire
    Work Warranty Price
    Parts & Labour 12 months $149 -$288

     

    NAPA

    Work Warranty Price
    Parts & Labour 24 months $155-$250

     

    Walmart

    Work Warranty Price
    Parts Limited $99- $159

     

    Amazon

    Work Warranty Price
    Запчасти Limited $89-$190

    Что такое ремонт обогревателя заднего стекла?

    Стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от автомобиля. Есть также несколько различных типов антиобледенителей, которые могут быть в автомобиле, и от того, какой из них установлен в вашем автомобиле, будет зависеть, сколько вы заплатите за ремонт и сколько времени потребуется, чтобы повлиять на этот ремонт. Тип повреждения, нанесенного вашему автомобилю и дефростеру, также может определить, сколько вы заплатите за эту работу, поскольку может потребоваться больше ремонтных работ, чем простая замена антиобледенителя.

    Преимущества ремонта обогревателя заднего стекла

    Устранив эту проблему, вы сможете наслаждаться более чистым задним стеклом. Он не будет постоянно запотевать или обледеневать, и вам не придется останавливать автомобиль и выходить на улицу, чтобы очистить заднее стекло. Вы можете наслаждаться удобством разморозки во время вождения. Ездить с новым антиобледенителем просто безопаснее, и вам не о чем беспокоиться в холодную погоду.

    Что делается при ремонте обогревателя заднего стекла?

    Механику необходимо осмотреть задний обогреватель, чтобы определить, в чем проблема. Самая распространенная проблема — обрыв соединения, который можно решить с помощью дешевого ремкомплекта за считанные минуты.

    В более тяжелых случаях необходимо заменить все заднее стекло, что может быть дорогостоящим и длительным. Если вы выполняете работу самостоятельно, обязательно проверьте, в чем проблема, прежде чем приступать к замене или ремонту деталей.

    Когда требуется ремонт обогревателя заднего стекла

    Если вы пытаетесь включить антиобледенитель, и кажется, что он не работает или не включается, значит, пришло время заменить его. Хотя вы можете управлять автомобилем без антиобледенителя, это может быть неудобно, и вам может потребоваться время от времени останавливать автомобиль, выходить и протирать стекло вручную. Это может быть не то, что вы всегда можете сделать безопасно, поэтому мы рекомендуем вам исправить это как можно скорее, особенно в холодное время года.

    Как сэкономить на ремонте заднего обогревателя

    Это отличный проект для тех, кто любит ремонтировать машину или выполнять другие мелкие работы самостоятельно, вместо того, чтобы обращаться к профессионалам. Вам просто нужно купить комплект для ремонта антиобледенителя или антизапотевателя. Замена поврежденных деталей на новые займет у вас всего около 30 минут, и вам не о чем беспокоиться.

    Вы также можете сравнить цены в различных ремонтных мастерских в вашем районе. Вы можете увидеть, у кого лучшая цена, и сэкономить на этом ремонте.

    Sample Rear Defroster Repair Costs

    Model Labor Parts Total
    Ford F-Series $70-$80 $106-$116 $176- $196
    Chevrolet Silverado $100-$110 $135-$150 $235-$260
    Ford Focus $70-$80 $106-$116 $176-$196
    Toyota Camry $78-$90 ​​ $115-$124 $193-$214
    Toyota Corolla $78-$90 ​​ $115-$124 $193-$214
    Nissan Altima $58-$76 $100-$110 $158-$186
    Honda CR-V $78-$90 ​​ $115-$124 $193-$214
    Honda Civic $78-$90 ​​ $115-$124 $193-$214
    Honda Accord $78-$90 ​​ $115-$124 $193-$214
    Ford Fusion $70-$80 $106-$116 $176-$196

    Стоимость обогревателя заднего стекла, представленная нашими пользователями


    Сравните свое предложение с предложениями других людей со всей страны, чтобы убедиться, что вы получаете лучшее предложение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *