Дальний Восток России — где купить электромобиль теперь дешевле, чем ДВС
- 18 августа 2021 г.
- Чтение через 2 минуты
- Джошуа С. Хилл
Когда речь идет об бастионах активного внедрения электромобилей, Дальний Восток России, вероятно, не в первую очередь приходит на ум. Но, согласно недавнему отчету BloombergNEF, регион фактически становится раем для подержанных электромобилей благодаря удаленности от Москвы и близости к азиатскому рынку электромобилей.
По данным Bloomberg News, более пятой части всех электромобилей, ввезенных в Россию в период с января по май, было продано на Дальнем Востоке России — в таких городах, как Хабаровск и другие районы восточной России, на долю которых приходится всего 4 процента продаж электромобилей. населения страны.
Bloomberg процитировал 31-летнего Дмитрия Унагаева, владельца автосервиса в Хабаровске, который купил свой первый электромобиль 5 лет назад. В то время люди были озадачены его покупкой, но через 5 лет, по словам Унагаева, «эти машины чуть ли не на каждом шагу».
Дальний Восток страны не особенно богат и не является оплотом удивительных российских экологов, но он выигрывает как от удаленности от Москвы (8 200 км езды от города Хабаровска), так и от близости к азиатским гигантам электромобилей, таким как Китай. , Южная Корея и Япония.
Унагаев сообщил Bloomberg, что у него был подержанный Nissan Leaf — модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (или от 7 500 до 11 200 австралийских долларов в конвертированном виде) — до перехода на подержанную Tesla.
Помимо географических преимуществ, Дальний Восток России также пользуется дешевой электроэнергией и субсидиями для стимулирования экономического развития в регионе. А из-за недостаточных мощностей местных НПЗ цены на топливо в регионе высокие.
«Главный драйвер один и тот же во всем мире», — сказал Bloomberg News старший консультант московской Vygon Consulting Евгений Тыртов. «Потребители массово начинают голосовать рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее традиционных автомобилей».
По оценкамVygon, средняя экономия от использования подержанного Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год, или от 747 до 933 австралийских долларов по сравнению со стоимостью вождения Lada Granta российского производства, которую обычно называют в России. как «народный автомобиль».
К сожалению, революция электромобилей на Дальнем Востоке России не является репрезентативной для страны в целом, где, по данным Vygon, электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых автомобилей страны. Однако, как и везде, именно высокая цена покупки нового электромобиля служит главным препятствием для потенциальных покупателей новых автомобилей.
Джошуа С. Хилл
Джошуа С. Хилл — журналист из Мельбурна, который пишет об изменении климата, чистых технологиях и электромобилях уже более 15 лет. Он пишет статьи об электромобилях и экологически чистых технологиях для Renew Economy и The Driven с 2012 года. Его любимый вид транспорта — ноги.
Цены на новые автомобили в России упали, как подешевели новые автомобили, июль 2022 — Авто — Новости Санкт-Петербурга
от archyde
Toyota Camry за 4 700 000 рублейФото: Auto.ru
Поделиться
Последние 4 месяца автомобильный рынок РФ находится в сложном положении, а сегмент новых автомобилей по-прежнему находится в коме. За это время, несмотря на масштабное сокращение продаж, практически ни один автопроизводитель не снизил, по сути, рекомендованные цены, поднятые в момент паники на фондовом рынке и курса доллара выше 100 рублей. Естественно, люди обратились на рынок подержанных автомобилей — к концу весны произошло небольшое снижение цен. Посмотрим, как поведут себя цены как на вторичке, так и на праймериз в июне.
Как мы помним, в марте, в пик кризиса, все начало резко дорожать. Цены на вторичном рынке выросли на 20%. В апреле было замедление, а потом откат; В июне стоимость подержанных автомобилей продолжила снижаться. И в итоге теперь имеем +11% к средней цене по сравнению с до-спецоперациями.
— Топ-30 вторичного рынка с середины февраля подорожал в сумме на 11%, теперь автомобили продаются в среднем по 1,3 млн руб. В конце марта этот показатель составлял еще 9% выше – более 1,4 млн руб. За месяц с начала кризиса цены на популярные автомобили на вторичном рынке выросли на 21%, поясняют аналитики федеральной службы Auto.ru.
Наибольшее подорожание испытали японские автомобили и автомобили премиум-сегмента. Mazda CX-5 подорожала на 28% (плюс 660 000 рублей), Mercedes-Benz E-Class (плюс 880 000) и Toyota Land Cruiser 200 (плюс 1 300 000 рублей) прибавили по 27%. Массовые модели подорожали не так сильно, примерно на 10-15%. Kia Ceed, Lada Vesta, Skoda Octavia и Volkswagen Polo прибавили по 100 000 рублей в рублевом эквиваленте, а Hyundai Solaris, Lada Largus и Skoda Rapid прибавили по 9.
Что у нас есть сейчас? За два весенних месяца и июнь итоговое снижение средней цены на вторичном рынке составило 10% — хороший результат, когда все вокруг дорожает.
Б/у Toyota Land Cruiser Prado 2013 года за 2 900 000 рублейФото: Auto.ruПоделиться
А вот в сегменте новых автомобилей, который находится в глубокой коме, нет даже намёка на снижение рекомендованных цен от автопроизводителей. Базовый Hyundai Solaris по прейскуранту на 1 апреля стоил 1 408 000 рублей, и он того стоит — это на механике, полупустой салон, двигатель 1,4 литра. Хорошо хоть за это время они не прибавили в ценнике. На днях агентство «АВТОСТАТ» сообщило, что в июне автопроизводители в РФ не повышали цены: да, действительно, если бы вы только добавили нули.
Приведен пример снижения цен на BMW (минус 11–20%), но механизм этого снижения доподлинно неизвестен. Это может быть как продажа складов баварской компании, уходящей с нашего рынка, так и манипуляции с комплектациями и дополнительным оборудованием. От других брендов новостей о снижении цен не найти.
Это что касается «голых» рекомендованных цен от самих брендов. А вот дилеры, давно ничего не продававшие по таким ценам, накрутив кучу допоборудования, видимо, стали вести себя более адекватно (спроса почти нет) и снижать цены, хотя бы за счет дополнительных этапов.
— Большие скачки цен зафиксированы на Toyota Camry и Land Cruiser 300, которые подорожали на 63% (1 900 000 руб.) и 66 % (5 800 000 руб.) соответственно. Среди самых популярных недорогих моделей больше всего подорожал Kia Rio — к концу марта цена увеличилась на 43%, или 600 000 рублей. Hyundai Solaris стал дороже на 500 000 рублей, Lada Vesta — на 380 000 рублей, а Volkswagen Polo — на 540 000 рублей, комментируют мартовские изменения цен эксперты Auto.ru.
Toyota Land Cruiser Prado за 8 250 000 рублейФото: Auto.ruПоделиться
Анализ реальных предложений новых автомобилей на Auto.ru от дилеров показал, что в июне средняя стоимость автомобиля снизилась на 10%, а некоторые модели показали большее падение цены.