Дальний Восток России — где купить электромобиль теперь дешевле, чем ДВС
- 18 августа 2021 г.
- Чтение через 2 минуты
- Джошуа С. Хилл
Когда речь идет об бастионах активного внедрения электромобилей, Дальний Восток России, вероятно, не в первую очередь приходит на ум. Но, согласно недавнему отчету BloombergNEF, регион фактически становится раем для подержанных электромобилей благодаря удаленности от Москвы и близости к азиатскому рынку электромобилей.
По данным Bloomberg News, более пятой части всех электромобилей, ввезенных в Россию в период с января по май, было продано на Дальнем Востоке России — в таких городах, как Хабаровск и другие районы восточной России, на долю которых приходится всего 4 процента продаж электромобилей. населения страны.
Bloomberg процитировал 31-летнего Дмитрия Унагаева, владельца автосервиса в Хабаровске, который купил свой первый электромобиль 5 лет назад. В то время люди были озадачены его покупкой, но через 5 лет, по словам Унагаева, «эти машины чуть ли не на каждом шагу».
Дальний Восток страны не особенно богат и не является оплотом удивительных российских экологов, но он выигрывает как от удаленности от Москвы (8 200 км езды от города Хабаровска), так и от близости к азиатским гигантам электромобилей, таким как Китай. , Южная Корея и Япония.
Унагаев сообщил Bloomberg, что у него был подержанный Nissan Leaf — модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (или от 7 500 до 11 200 австралийских долларов в конвертированном виде) — до перехода на подержанную Tesla.
Помимо географических преимуществ, Дальний Восток России также пользуется дешевой электроэнергией и субсидиями для стимулирования экономического развития в регионе. А из-за недостаточных мощностей местных НПЗ цены на топливо в регионе высокие.
«Главный драйвер один и тот же во всем мире», — сказал Bloomberg News старший консультант московской Vygon Consulting Евгений Тыртов. «Потребители массово начинают голосовать рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее традиционных автомобилей».
Vygon, средняя экономия от использования подержанного Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год, или от 747 до 933 австралийских долларов по сравнению со стоимостью вождения Lada Granta российского производства, которую обычно называют в России. как «народный автомобиль».
К сожалению, революция электромобилей на Дальнем Востоке России не является репрезентативной для страны в целом, где, по данным Vygon, электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых автомобилей страны. Однако, как и везде, именно высокая цена покупки нового электромобиля служит главным препятствием для потенциальных покупателей новых автомобилей.
Джошуа С. Хилл
Джошуа С. Хилл — журналист из Мельбурна, который пишет об изменении климата, чистых технологиях и электромобилях уже более 15 лет. Он пишет статьи об электромобилях и экологически чистых технологиях для Renew Economy и The Driven с 2012 года. Его любимый вид транспорта — ноги.
Цены на новые автомобили в России упали, как подешевели новые автомобили, июль 2022 — Авто — Новости Санкт-Петербурга
от archyde
Toyota Camry за 4 700 000 рублейФото: Auto.ru
Поделиться
Последние 4 месяца автомобильный рынок РФ находится в сложном положении, а сегмент новых автомобилей по-прежнему находится в коме. За это время, несмотря на масштабное сокращение продаж, практически ни один автопроизводитель не снизил, по сути, рекомендованные цены, поднятые в момент паники на фондовом рынке и курса доллара выше 100 рублей. Естественно, люди обратились на рынок подержанных автомобилей — к концу весны произошло небольшое снижение цен. Посмотрим, как поведут себя цены как на вторичке, так и на праймериз в июне.
Как мы помним, в марте, в пик кризиса, все начало резко дорожать. Цены на вторичном рынке выросли на 20%. В апреле было замедление, а потом откат; В июне стоимость подержанных автомобилей продолжила снижаться. И в итоге теперь имеем +11% к средней цене по сравнению с до-спецоперациями.
— Топ-30 вторичного рынка с середины февраля подорожал в сумме на 11%, теперь автомобили продаются в среднем по 1,3 млн руб. В конце марта этот показатель составлял еще 9% выше – более 1,4 млн руб. За месяц с начала кризиса цены на популярные автомобили на вторичном рынке выросли на 21%, поясняют аналитики федеральной службы Auto.ru.
Наибольшее подорожание испытали японские автомобили и автомобили премиум-сегмента. Mazda CX-5 подорожала на 28% (плюс 660 000 рублей), Mercedes-Benz E-Class (плюс 880 000) и Toyota Land Cruiser 200 (плюс 1 300 000 рублей) прибавили по 27%. Массовые модели подорожали не так сильно, примерно на 10-15%. Kia Ceed, Lada Vesta, Skoda Octavia и Volkswagen Polo прибавили по 100 000 рублей в рублевом эквиваленте, а Hyundai Solaris, Lada Largus и Skoda Rapid прибавили по 9.
Что у нас есть сейчас? За два весенних месяца и июнь итоговое снижение средней цены на вторичном рынке составило 10% — хороший результат, когда все вокруг дорожает.
Б/у Toyota Land Cruiser Prado 2013 года за 2 900 000 рублейФото: Auto.ruПоделиться
А вот в сегменте новых автомобилей, который находится в глубокой коме, нет даже намёка на снижение рекомендованных цен от автопроизводителей. Базовый Hyundai Solaris по прейскуранту на 1 апреля стоил 1 408 000 рублей, и он того стоит — это на механике, полупустой салон, двигатель 1,4 литра. Хорошо хоть за это время они не прибавили в ценнике. На днях агентство «АВТОСТАТ» сообщило, что в июне автопроизводители в РФ не повышали цены: да, действительно, если бы вы только добавили нули.
Приведен пример снижения цен на BMW (минус 11–20%), но механизм этого снижения доподлинно неизвестен. Это может быть как продажа складов баварской компании, уходящей с нашего рынка, так и манипуляции с комплектациями и дополнительным оборудованием. От других брендов новостей о снижении цен не найти.
Это что касается «голых» рекомендованных цен от самих брендов. А вот дилеры, давно ничего не продававшие по таким ценам, накрутив кучу допоборудования, видимо, стали вести себя более адекватно (спроса почти нет) и снижать цены, хотя бы за счет дополнительных этапов.
— Большие скачки цен зафиксированы на Toyota Camry и Land Cruiser 300, которые подорожали на 63% (1 900 000 руб.) и 66 % (5 800 000 руб.) соответственно. Среди самых популярных недорогих моделей больше всего подорожал Kia Rio — к концу марта цена увеличилась на 43%, или 600 000 рублей. Hyundai Solaris стал дороже на 500 000 рублей, Lada Vesta — на 380 000 рублей, а Volkswagen Polo — на 540 000 рублей, комментируют мартовские изменения цен эксперты Auto.ru.
Toyota Land Cruiser Prado за 8 250 000 рублейФото: Auto.ruПоделиться
Анализ реальных предложений новых автомобилей на Auto.ru от дилеров показал, что в июне средняя стоимость автомобиля снизилась на 10%, а некоторые модели показали большее падение цены.