Кто управляет автомобилем амфибией: Как устроен Amphicar, единственный легковой автомобиль-амфибия в мире

Как устроен Amphicar, единственный легковой автомобиль-амфибия в мире

Почему мир не знает легковых автомобилей-амфибий? Потому что такие машины и ездят хуже, чем обычные авто, и плавают так себе, а стоят как машина и лодка вместе. Один раз в истории конструктору удалось решить этот парадокс. Почти.

Tyler White / Wikipedia

Есть несколько причин, почему мир почти не знает плавающих легковых автомобилей.

Конструкторам приходится идти на многочисленные конструктивные компромиссы, продиктованные двойным назначением машины, и, как правило, цена её оказывается намного выше, чем у сопоставимых автомобилей или лодок. При этом она и ездит хуже, чем обычные авто, и пловец так себе.

Ганс Триппель в свое время создал единственное исключение. Его «Амфикар» (Amphicar) стал сенсацией Женевского автосалона 1959 года, выпускался целых 8 лет и за это время было сделано 3770 единиц. Он успешно продавался в Европе и Соединенных Штатах по цене, на удивление разумной для машины, которая не могла разве что летать.

Возможно, успех «Амфикара» определил удачный маркетинговый ход: в 1962 году Триппель пересёк на автомобиле неспокойный и капризный Ла-Манш, чем привлёк большое внимание. Интересно, что пересечение канала больше всего впечатлило американцев, и около 3000 единиц в итоге были проданы за океан.

В своей автомобильной ипостаси Amphicar был небольшим по мерках шестидесятых двухдверным четырехместным кабриолетом. В движение его приводил рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1147 куб. см и мощностью 43 л. с. от британского автомобиля Triumph Herald, располагавшийся сзади. На воде тот же двигатель вращал пару гребных винтов через двухскоростную передачу, переключавшую передний и задний ход. В кормовом отсеке также располагалась небольшая помпа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Амфибийность выразилась ещё и в том, что кузов был сделан из необычайно толстой листовой стали, особенно в нижней части. Особой продуманностью отличалась конструкция водонепроницаемых дверей.

Кроме обычного замка, они оборудованы вторым, который прижимает уплотнения на двери и на кузове друг к другу.

Силуэт машины необычен из-за большого дорожного просвета – почти 30 сантиметров! Это позволяло Amphicar входить в воду и выходить даже по довольно крутому уклону.

Удивительно, но у Amphicar не было руля. Маневрирует он на воде с помощью передних колёс. Известно, что такое управление требовало от водителей некоторого времени на привыкание.

На земле управляемость Amphicar была намного лучше, чем можно ожидать, хотя из-за большой высоты он заметно кренился в поворотах. Но пружинная подвеска замечательно сглаживала неровности проселочных дорог даже с четырьмя взрослыми на борту, а червячное рулевое управление отличалось отзывчивостью и разумно возможной лёгкостью.

Увы, сам Ганс Триппель не удержался на плаву. Продавая «Амфикар» слишком дешево, он разорился. Цена машины в США составляла немногим более $3000 — примерно в два раза дороже амфибийного «Жука», который в небольших количествах выпускал Volkswagen.

«Жук» полноценной амфибией не был – он держался на воде, но не мог двигаться своим ходом.

Сейчас Amphicar стали коллекционной ценностью. Благодаря высокому качеству и запасу прочности сохранилось довольно много экземпляров. «Объединившись, мы плаваем, разделившись, мы тонем» — таков девиз членов клуба.

Рекордсмен среди амфибий

Мария Ковалюк

Человечеству всегда мало. От того и прогресс не стоит на месте. И если еще не придумали авто, круто взмывающие вверх на поворотах, то машины, маневрирующие по воде уже несколько десятилетий совершенствуются инженерами. Будь то рыбак или охотник, авантюрист или гурман-автолюбитель. Их мечта — автомобиль — амфибия, что способен передвигаться быстро и ловко как по суше, так и по воде.

Итак, наш первый рекорд среди, если так можно сказать, автомобилей — «Емеля». Вы не ослышались!

Первые разработки уникальных машин проводились еще в СССР. Среди чуднЫх агрегатов создавались экземпляры на основе полноприводного легкового «Москвича-410» с обтекаемым цельнометаллическим корпусом и гладким днищем. Главным достижением была независимая подвеска на все ведущие колеса, которые убираются в специальные ниши задним гребным винтом на выдвижной колонке с редуктором. У наших все просто не бывает. Как говорится, жить трудно, зато не нудно. Автомобиль-амфибия со строгим названием «НАМИ-055» имел водооткачиваемый насос и запасное колесо на крышке багажника. Оборудованный двигателем от «Москвича» в 41 л.с. с забором охлаждающего воздуха из кузова и независимым приводом от винта промежуточного вала КПП, это чудо-техники с нагрузкой в 1560 кг развивало на воде скорость 12.3 км/ч. Больше похоже на улитку, не правда ли?

Второй вариант «НАМИ» с 90-сильным мотором «Татра-603» V8 воздушного охлаждения увеличил скорость всего на 2.2 км/ч. Зато последняя работа института в области плавающих армейских автомобилей в 1989 году была огромным успехом. Машина предназначалась для доставки подразделений групп быстрого реагирования и представляла собой комбинацию легкой амфибии, бронетранспортера, а так же ТПК (транспортер переднего края). Как Юлий Цезарь, делала все и сразу. С такой и в бой не страшно, еще бы стреляла.

Но главный отечественный рекорд был создан инженером Василием Елагиным и использовался для выполнения заданий Морской Ледовой Автомобильной Экспедиции в 2008–2009 годах. Названный «Емеля» агрегат совсем не оставлял следов на льду. До жути экономный, комфортный и достаточно автономный бравый молодец позволил с успехом завершить грандиозную Экспедицию российских ученых. А в разведку с ним и боем идти можно.

Конечно, зарубежный автопроизводитель — не ученый в СССР. Он сразу метит широкое производство. Поэтому первые серийные автомобили-амфибии выпускались не где-то в закромах нашей Родины, а в процветающей Германии в 1961–1968 гг. Машины назывались «Amphicar», но скорость их оставляла желать лучшего.

А вот труды Porsche по заказу Вермахта впечатляли. Амфибия VW Type 166 сыграл важную роль в наступательных операциях немецкой армии. Правда воякам не хватило креатива, чтобы придумать этой модели имя собственное, и вместо скучного индекса амфибия получила такое же скучное — Schwimmwagen, что дословно означает «плавающий автомобиль». Кстати, над обликом амфибии работал главный дизайнер Porsche — Эрвин Коменда, «отец» спорткара Porsche 356, с которого позже и началась история компании «Порше».

Но Schwimmwagen был не одинок. На поле боя у него имелся серьезный соперник — американский Ford GPA, созданный на базе «прадедушки» современного «джипа». И хоть на конвейер этот вояка взошел лишь в 1943 году, зато штамповать его американцы стали с таким усердием, что всего за два года практически догнали конкурентов, выпустив 12.8 тысяч амфибий. Впоследствии, эта модель стала образчиком для создания первой советской амфибии — ГАЗ-46 МАВ (Малый автомобиль «Водоплавающий»), сконструированной на базе внедорожника ГАЗ-69, в простонародии именуемого «козлом». Но все они не отличались ни мощностью, ни маневренностью.

Так где же главный претендент на победу? Кто обогнал всех амфибий по маневренности в водах океана и по скорости среди грунтовых и асфальтовых дорог? Главный рекорд среди машин-амфибий, мы подадим вам горячим на раскаленной сковороде, сразу после закуски.

Последним среди трех титанов на сегодняшний день является творение «WaterCar». Эта компания единственная в мире выпускает подобные чудеса по сей день и не собирается останавливаться на достигнутом. Их первая попытка — Python, с сердцем «Сorvette Z06» мощностью не меньше 437 л.с. разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4.5 секунды! Главным же достоинством компании является «Panther».

Его шестицелиндровый двигатель Honda, кузов из стекловолокна, легкое металлическое шасси и умение превращаться из авто в лодку менее чем за 15 секунд удивляет. Добавим сюда светотехнику от внедорожника Jeep Wrangler и 4-ступенчатую механическую КПП, благодаря которой, вы сможете маневрировать в воде так легко, что почувствуете себя самим Нептуном. Со скоростью по суше 128 км/ч, а по морским волнам — 70.5 км/ч он буквально на щепотку соли отстает от «Aquada».

И еще деталь. Водометный движитель, который работает в воде вместо сухопутного мотора был разработан инженерами самой компании «WaterCar». С такими наворотами, сами понимаете, — амфибия стоит, ох как недешево. Даже цены на нее остаются в тени, хотя заказы принимаются уже с 1 июля 2014 года.

Более быстрый из «водоплавающих» был построен 11 лет назад и стал второй по скорости амфибией. В 2003 году гордость Великобритании — «Aquada», развивала 160 км/ч на суше и 80 км/ч — на воде. На сегодняшний день, это самая шустрая амфибия в мире по превращениям машины в лодку. Даже современные технологии не побили этот рекорд. При въезде в воду на нижний уровень, определяемый бортовым компьютером, колеса у «Aquada» убираются в колесные арки всего за 6 секунд!

Титан по скорости среди амфибий был создан годом позже. Представленный на Женевском автосалоне 2004 года экстраординарный концепт-кар Rinspeed Splash бил все рекорды — 200 км/ч. Однако на воде результат все тот же. Столько лет машинам-лодкам не удается превысить злополучную отметку 80.

Rinspeed Splash уникален принципом гидроплавания, который использует при заезде в воду. Водитель лишь нажимает на кнопку, и крылья амфибии опускаются под воду, а сзади выдвигается винт. Автомобиль, разгоняясь летит по воздуху над водой, как судно на подводных плавниках. Но горчинка всего блюда в том, что процесс трансформации занимает больше времени, чем у других «водоплавающих». А рекорд-недостаток в Rinspeed Splash, то что необходимая глубина для превращения в «крылатый катер» составляет почти полтора метра. Согласитесь, тут и до субмарины недалеко.

Машина-лодка, автомобиль-амфибия. Как ни назови, а истинное чудо-техники. Под стать XXI веку.

Top Gear’s Top 9: автомобили-амфибии

Список

Это машина? Это лодка? Ну, на самом деле оба

Питер Роулинз

Опубликовано:

13 августа 2021 г.

  1. Prodrive Watercar

    Встречайте самый быстрый автомобиль-амфибия в мире, по мнению его американских производителей. Благодаря 3,7-литровому двигателю V6 он может развивать скорость до 43 миль в час в море, а если у вас есть под рукой пара водных лыж, он также может отбуксировать кого-нибудь с любой проблемой. Обучение не включено, заметьте.

    И это еще не все, потому что вы также можете использовать его для еженедельного похода в супермаркет. Видите ли, Prodrive импортировал этот конкретный пример от калифорнийской компании Watercar и приступил к работе, чтобы сделать его совместимым с британскими дорожными правилами и способным развивать скорость до 80 миль в час. Нет, конечно, если вы читали недавний обзор нашего собственного капитана Кью, вы когда-нибудь захотите.

    В настоящее время он доступен за 165 000 фунтов стерлингов, но тем, кто заинтересован, нужно поторопиться, потому что Watercar недавно разорился (некоторые могут сказать, что они все в море…), Prodrive больше не может получить их, что делает это очень уникальное, единственное в своем роде судно.

    Реклама — Страница продолжается ниже

  2. Rinspeed sQuba

    Это что угодно, только не стандартный Lotus Elise. Вдохновленный дорожной подводной лодкой Бонда Lotus Esprit из фильма «Шпион, который меня любил » 1977 года, основатель и генеральный директор Rinspeed Фрэнк М. Риндеркнехт решил, что тоже хочет попробовать.

    Как и агент 007, он был больше похож на подводную лодку, чем на лодку. Приводимый в действие двумя электрическими пропеллерами, он может погружаться на глубину до 10 метров, а пассажиры, знаете ли, остаются в живых благодаря дыхательному оборудованию в стиле подводного плавания. Однако на промо-фото нет признаков гидрокостюмов, а это значит, что мы рекомендуем сменить одежду.

    Однако при максимальной скорости под водой всего 3 миль в час убежать от этих надоедливых злодеев может оказаться непросто. Однако на дороге таких проблем нет, поскольку максимальная скорость sQuba составляет 75 миль в час.

    Вам может понравиться

    10 подержанных автомобилей менее чем за 15 тысяч фунтов, которые мы нашли на этой неделе Роллс-Ройс Спектр

    Вот десять фактов о Caterham, когда ему исполнилось 50 лет

  3. Проект «Морской лев»

    Не путать с операцией «Морской лев» (погуглите, дети). титул самого быстрого в мире автомобиля-амфибии на суше и на воде. Это не совсем попало в книги рекордов, но похвала за попытку.

    Изготовленный из сваренного методом TIG алюминия и оснащенный роторным двигателем Mazda 13B, изобретатель Марк Витт утверждал, что потенциально он может развивать скорость до 180 миль в час на суше и 60 миль в час на воде, в правильных руках и с модернизированным двигателем. По совпадению, это также делает его значительно быстрее, чем его тезка (25 миль в час, по словам нашего местного зоолога).

    Не то чтобы Марк был готов довести его до конца — в последний раз его видели в 2012 году, когда он выставил его на продажу чуть более чем за 250 тысяч долларов, и обещал помочь покупателю в любых будущих модификациях, «чтобы рискнуть дальше в книги рекордов».

    Изображение: Fantasy Junction Auctions

    Реклама — страница продолжается ниже68, что делает его единственным серийным автомобилем-амфибией, доступным для покупателей. А вы думали, что они не были мейнстримом, да?

    Мощность обеспечивается 1,1-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, установленным сзади, таким же, как у Triumph Herald 1200, мощностью 38 л. с. Мощность передавалась либо на задние колеса на твердой земле, либо на сдвоенные пропеллеры, установленные под задним бампером, при движении по волнам. Управление осуществлялось передними колесами, выполнявшими роль рулей направления.

    Еще в 19 году он доказал свое превосходство в управлении лодкой.65 г., когда не один, а два амфикара пересекли Ла-Манш. Сообщается, что бывший президент США Линдон Джонсон также любил пугать гостей, въезжая на свое озеро, заявляя, что у него отказали тормоза. Джокер.

    Изображение: Bonhams Auctions

  4. Gibbs Aquada

    Еще в 2004 году яхта Gibbs Aquada, пилотируемая Ричардом Брэнсоном, установила рекорд скорости пересечения Ла-Манша автомобилем-амфибией с официальным временем в один час. 40 минут и шесть секунд.

    И хотя он может выглядеть как кроссовер Mazda MX-5/монстр-трак, на самом деле у него нет ничего общего со спортивным автомобилем, кроме фар.

    Трехместная компоновка в стиле McLaren F1, где водитель сидит по центру, а пассажиры располагаются по обеим сторонам. Между тем, мощность исходит от 2,5-литрового двигателя Rover V6, при этом Aquada способна развивать скорость более 100 миль в час на суше и более 30 миль в час на воде.

  5. Dutton Surf

    Ни для кого не секрет, что мы любим Suzuki Jimny настолько сильно, что пролили слезу в прошлом году, когда его выгнали из Великобритании из-за норм выбросов. Итак, наземный и морской Джимни оставляет нас с одним вопросом… где мы подписываемся?

    Все это любезно предоставлено бывшим производителем сборных автомобилей Dutton. Предпосылка проста: вы либо покупаете комплект для переоборудования и выполняете работу самостоятельно, либо предоставляете донора Jimny, и они сделают это за вас. Упомянутая работа состоит в замене механических частей от Jimny на новый корпус из нержавеющей стали/пластика в комплекте с водометной двигательной установкой.

    Даттон утверждает, что Surf хорош для максимальной скорости 6 миль в час на воде, независимо от того, насколько сильно вы нажимаете педаль акселератора. Рекордов скорости точно не побьешь, но, по крайней мере, не стоит сильно беспокоить местную дикую природу, верно?

  6. Rinspeed Splash

    Машина-амфибия, но не такая, как вы ее знаете. Видите ли, Rinspeed Splash на самом деле является судном на подводных крыльях, что означает, что он может «летать» на высоте около 60 см над водой. И если вы когда-нибудь видели Кубок Америки, вы также знаете, насколько круты (и бросают вызов физике) эти вещи.

    Как это работает? Что ж, на малых глубинах/скоростях Splash работает так же, как и любой другой автомобиль-амфибия, благодаря своему пропеллеру. Однако, как только вы достигли глубины 1,3 метра, вы можете развернуть плавники сбоку и сзади. Дайте ему бобы, и физика берет верх: плавники заставляют Splash подниматься вверх, так что он скользит по воде со скоростью до 50 миль в час.

    Оснащенный двухцилиндровым снегоходным двигателем объемом 750 куб. см, мощностью 139 л. Вес всего 825 кг способствует разгону до 62 миль в час менее чем за шесть секунд до максимальной скорости 124 миль в час. Рад.

    Реклама — Страница продолжается ниже. Представленный миру на Парижском автосалоне 1992 года, B612 представлял собой четырехместный автомобиль со средним расположением двигателя, доступный в версиях с жесткой крышей, мягкой крышей или пикапом. 1.9-литровый четырехцилиндровый привод приводился в действие как системой полного привода на дороге, так и двумя гидрофорсунками на воде, управляемыми джойстиком.

    Знаешь, водные виды спорта не для всех хобби. Просто спросите у Lane Motor Museum в Теннесси, где находится один из 52 когда-либо построенных автомобилей Hobbycar. Еще в 2018 году, демонстрируя, э-э, возможности Hobbycar, он потерял свои морские ноги и опустился на дно озера. Упс.

    К счастью, никто не пострадал во время аварии с другой амфибией музея, 1964 Amphicar, описанный выше, задействованный в спасательной миссии. Хоббикар тоже был спасен через пару дней, хотя, если он не может справиться с озером, мы не можем себе представить, что его отправят покорять открытое море в ближайшее время.

    Изображение: Lane Motor Museum

  7. Мы не могли составить список 9 лучших амфибийных транспортных средств, не включив в него, возможно, невоспетого героя Второй мировой войны. «Утка», похожая на ту, что крякает, шестиколесная амфибия, используемая вооруженными силами США и союзными войсками, позволяла перевозить грузы с более крупных кораблей, базирующихся в море, туда, где они были необходимы на берегу.

    Модифицированная версия 2,5-тонного грузовика GMC, размером с грузовик, они могли перевозить более 25 солдат или две тонны снаряжения за одну поездку. Более 20 000 пил во время Второй мировой войны.

    В наши дни несколько оставшихся DUKW (D — дизайн 1942 года, U — универсальный кузов, K — полный привод, W — двойной задний мост, FYI) можно встретить, перевозя туристов по Лондону. , Дублин и Бостон. Так что, если кто-нибудь спросит, не хотите ли вы отправиться в утиный тур, знайте, что это не для того, чтобы накормить жителей местного парка.

    Реклама — Страница продолжается ниже.

    Это лучшие 10 бестселлеров в Великобритании в 2023 г.

    BMW X1

    Top Gear Top 20 Electric Cars

    Подробнее от Top Gear

    • .

      Включите JavaScript, чтобы увидеть весь соответствующий контент.

      Загрузка

      См. больше в списке

      Рекламируемый контент

      1. Электромобиль

        Сколько стоит зарядка электромобиля? Это дешевле бензина?

      2. Tech

        Новая коробка для хранения автомобилей Thule может фактически улучшить диапазон вашего EV

      3. Провал Century

        .

        20 лучших электромобилей по версии Top Gear

      4. Future Tech

        General Motors прекратит поддержку Apple CarPlay и Android Auto

      5. First Drive , и никаких вспомогательных средств для водителя

      Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.

      Your Email*

      Country*

      Please select your countryUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo (Brazzaville)Congo (Kinshasa)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong Kong S. A.R., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluU. S. Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенные ШтатыОтдаленные малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

      Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь получать по электронной почте новости, рекламные акции и предложения от Top Gear и BBC Studios. Ваша информация будет использоваться в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.

      6 автомобилей-амфибий, чтобы «разжечь» ваш водный аппетит

      Автомобильная история, списки

      Ник Берг

      14 сентября 2020 г.

      Делиться Оставьте комментарий

      Зачем буксировать лодку за машиной, если машина может тоже будет твоей лодкой ? Это вопрос, который производители автомобилей-амфибий задают уже почти 60 лет. Вот шесть начинаний в глубоком конце:

      Amphicar

      Alf van Beem/Wikimedia Commons

      Представленный на автосалоне в Нью-Йорке в 1961 году, Amphicar Model 770 был детищем Ганса Триппеля, чьей предыдущей славой были двери типа «крыло чайки» на Мерседес-Бенц 300SL. Разработанный группой Quandt в Западной Германии, Amphicar был первой попыткой массового производства амфибии и продажи ее населению. Модель 770 использовала 43-сильный двигатель от Triumph Herald 1200, установленный сзади и приводивший в движение либо задние колеса, либо пару гребных винтов, в зависимости от ваших потребностей на дороге или воде.

      Будь то на суше или на море, рулевое управление осуществлялось передними колесами, что не делало его самой маневренной машиной. Тем не менее в сентябре 1965 года два амфикара пересекли Ла-Манш в качестве рекламного трюка. Среди 3878 построенных автомобилей один был куплен президентом Линдоном Б. Джонсоном (вверху), который любил кататься вокруг озера на своем техасском ранчо.

      Amphi-Ranger

      Enslin/Wikimedia Commons

      В середине 1980-х немецкий поставщик нефте- и газопроводов Rheinauer Maschinen-und Armaturenbau прокладывал трубы в довольно труднодоступных местах по всему миру. Вместо того, чтобы тратить деньги на строительство дорог и мостов, компания решила построить автомобиль, который не требовал бы ни того, ни другого. Амфи-рейнджер родился в 1985.

      С полным приводом и приличной мощностью от Ford V-6, алюминиевым кузовом, который был частично G-Wagen и частично байдаркой, а также выдвижным винтом, Amphi-Ranger мог проехать практически где угодно. Наряду с предполагаемым промышленным использованием несколько немецких полицейских сил использовали Amphi-Rangers, в то время как предприимчивый британский дуэт также пытался продать их населению. Вот так однажды я обнаружил, что качаюсь вниз по реке Темзе в Оксфорде, уворачиваясь от лебедей и студентов на плоскодонках, прежде чем пришвартовать «Амфи-Рейнджер» для обеда в пабе. Транспортное средство было блестящей концепцией, огромным удовольствием и, казалось бы, хорошо спроектированным. Цена, однако, составляла около 270 000 долларов в сегодняшних деньгах. Никто не покупал. В 1995 мир попрощался с Amphi-Ranger.

      Даттон

      Тим Даттон

      Тим Даттон-Вули был самым успешным британским производителем кит-каров. В конце 1960-х и 1970-х гаражи и подъездные пути по всей Великобритании были заполнены недостроенными двойниками Lotus Seven и любопытными купе с пластиковым кузовом. В 1989 году Даттон решил, что пришло время заняться чем-то другим. Очень разные.

      Моряк взял ходовую часть Ford Fiesta и соединил ее с корпусом в стиле спасательной шлюпки и водометной двигательной установкой. В 19В 95 году британский журналист Колин Гудвин преодолел 21 милю от Дувра до Кале во Франции, чтобы доказать свою мореходность. Dutton по сей день производит комплекты автомобилей-амфибий в виде Reef на базе Fiesta и 4×4 Surf на базе Suzuki Jimny. Комплект Reef обойдется вам в 16 500 долларов (плюс автомобиль-донор) или 28 000 долларов, если вы хотите, чтобы Dutton построил его для вас. По какой-то непостижимой причине более сложный комплект Surf на самом деле немного дешевле.

      Автолюбитель

      Лейн Мотор Музей

      Hobbycar произвел настоящий фурор на Парижском автосалоне 1992 года (вместе с Ferrari 456 GT и E36 BMW M3). Водный мотоцикл Франсуа Вардавуара с колесами был отличной концепцией, с установленным по центру дизельным двигателем Peugeot, обеспечивающим полный привод на суше и тягу для двойных водометов на мокрой дороге. В нем использовалась гидропневматическая подвеска Citroën для плавной езды, а конструкция с выдвинутой вперед кабиной, которую можно было адаптировать для коммерческого использования или отдыха, была относительно приятной для глаз. Однако цену было гораздо труднее вынести, она составляла около 56 000 долларов, и только 52 экземпляра были произведены на заводе стоимостью 25 миллионов долларов.

      Проект затонул навсегда в 1996.

      Гиббс

      Гиббс Амфибии

      Подсказка кроется в названии. Новозеландские скоростные амфибии Gibbs — одни из самых быстрых машин на суше и на воде благодаря оригинальной системе убирающихся колес. Просто въезжайте в воду, нажимайте кнопку, и через пять секунд колеса поднимаются, и вперед идет полный пар.

      В 2003 году Rover с двигателем V-6 Aquada стал первым транспортным средством, разогнавшимся до 100 миль в час на суше и 30 миль в час на воде — достаточно быстро, чтобы буксировать водного лыжника. В 2004 году мультимиллионер-авантюрист Ричард Брэнсон побил рекорд скорости амфибии через Ла-Манш более чем на четыре часа, совершив переход всего за один час и 40 минут. Приблизительно в 270 000 долларов это был довольно дорогой способ совершить путешествие для людей, не принадлежащих к Брэнсону.

      С момента разработки Aquada компания Gibbs использовала некоторые из своих 350 патентов для создания целого парка амфибий: Terraquad, квадроциклов Quadski/Biski/Triski, а также утилитарных Humdinga и Phibian.

      Водный автомобиль

      Watercar

      Калифорнийская компания Watercar утверждает, что является создателем «Самого забавного автомобиля на планете». Максимальная скорость, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса, составляет 127 миль в час на суше и 60 миль в час по воде, и это звучит как справедливое заявление. Как и машины Gibbs, Watercar Panther убирает колеса для занятий водными видами спорта. В движение приводится 3,7-литровый двигатель Honda VTEC V-6, установленный сзади, приводящий задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *