Как в автомобиле называются мозги: Электронный блок управления автомобиля: что делает и коды ошибок.

Что такое блок управления двигателем

В автомобильной электронике, электронный блок управления (ЭБУ), или электронный блок управления двигателем. Это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).
ECM (Engine Control Module) — модуль управления двигателем.
ECU (Electronic Control Unit) — электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления. (См. п. 3.9. SAE J1979.)
Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.

Некоторые новые автомобили включают в себя не один блок управления, а до 80 ЭБУ. Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью. Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.
Электронный блок управления.
Цифровые технологии позволяют применять широкий ряд электронных систем управления в автомобиле как разомкнутых, так и замкнутых (с обратной связью). Обширный массив влияющих параметров может приниматься во внимание одновременно с рассмотрением того, при каких условиях различные системы могут работать с максимальной эффективностью. Электронный блок управления (ЭБУ) получает электрические сигналы от датчиков, оценивает их и затем рассчитывает управляющие сигналы для исполнительных устройств. Программа управления хранится в специальной памяти и реализуется в микропроцессоре.

Эксплуатационные условия
К ЭБУ предъявляются очень высокие требования по отношению к следующим факторам:
— температуре окружающей среды (во время нормальной работы находится в пределах от –40оС до +60…125 оС)
— к воздействию со стороны таких веществ как масло, топливо и т.д.
— Влажность окружающей среды
— Обладать механической прочностью, например, при наличии вибраций при работе двигателя.
Даже при прокручивании двигателя со «слабой» аккумуляторной батареей (холодный пуск) ЭБУ должен работать надежно, как при максимальном рабочем напряжении (пульсации бортового напряжения питания).
Одновременно очень высокие требования касаются электромагнитной совместимости и защите от высокочастотных помех.
Устройство и конструкция
Печатная плата с электронными компонентами (рис 1) размещается в металлическом корпусе и соединяется с датчиками, исполнительными устройствами и источником питания через многоштырьковый разъем (4). Задающие каскады большой мощности (6) для непосредственного пуска исполнительных устройств располагаются в корпусе ЭБУ таким образом, чтобы обеспечить хорошее рассеяние тепла. Если блок управления устанавливается непосредственно на двигателе, то отвод тепла через встроенный в корпус ЭБУ охладитель осуществляется в топливо, которое постоянно протекает через ЭБУ. Такой охладитель ЭБУ используется только в коммерческих автомобилях. Компактные, монтируемые на двигателе ЭБУ , изготовляемые по гибридной технологи могут работать даже при более высокой тепловой нагрузке.
Большинство компонентов блока управления выполняются по технологии SMD (Surface-Mounted Device – плата с поверхностным монтажом). Обычная проводка используется только в некоторых элементах питания и в разъемах, так что здесь могут быть применены компактные конструкции небольшой массы.
Обработка данных
Входные сигналы
В качестве периферийных компонентов исполнительные устройства и датчики представляют интерфейс между автомобилем и ЭБУ, который являются блоком обработки данных. ЭБУ получает электрические сигналы от датчиков по проводке автомобиля. Эти сигналы могут быть следующих типов:
Аналоговый входной сигнал
В пределах данного диапазона аналоговые входные сигналы могут принимать практически любые значения напряжения. Примерами физических величин, которые рассматриваются как аналоги измеренных значений напряжения, является массовый расход воздуха на впуске, напряжение аккумуляторной батареи, давление во впускном коллекторе и давление наддува, температура охлаждающей жидкости и воздуха на впуске. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) в микропроцессоре ЭБУ преобразует эти значения в цифровые сигналы, с которыми затем микропроцессор проводит расчеты. Максимальная разрешающая способность этих сигналов является ступенчатой, 5мВ на один бит (приблизительно 1000 шагов).
Цифровые входные сигналы
Цифровые входные сигналы имеют только два значения. Они могут быть только или «высокими» или «низкими» (логическая единица («1») или логический нуль («0») соответственно). Примерами цифровых входных сигналов являются сигналы включения/выключения или сигналы цифровых датчиков, такие как импульсы от датчика Холла или от магниторезистивного датчика. Такие сигналы обрабатываются непосредственно микропроцессором.
Импульсные входные сигналы
Импульсные входные сигналы от индуктивных датчиков, содержащие информацию о частоте вращения и положения вала, обрабатываются в их собственном контуре в ЭБУ. Здесь мнимые сигналы подавляются, а импульсные сигналы преобразуются в цифровые прямоугольные сигналы.
Формирование сигналов
Для ограничения напряжения входных сигналов до максимально допустимого значения в ЭБУ используются защитные цепи. Путем применения устройств фильтрации наложенные сигналы помех в большинстве случаев отделяются от полезных сигналов, которые в случае необходимости затем усиливаются до допустимого в микропроцессоре уровня входного сигнала (0….5 В)
Формирование сигналов в датчиках может быть полным или частичным в зависимости от уровня их интегрированности.
Обработка сигналов
ЭБУ является управляющим центром системы, ответственным за последовательность функциональных операций по управлению двигателем. Программы управляющих функций с учетом и без учета обратной связи выполняются в микропроцессоре. Входные сигналы, формируемые датчиками и интерфейсами других систем, служат как входные переменные и подвергаются дальнейшей проверке на достоверность в компьютере. Входные сигналы рассчитываются с использованием программ.
Микропроцессор
Микропроцессор является основным элементом ЭБУ, поскольку осуществляет оперативное управление последовательностью операций. Кроме центрального процессора, микропроцессор имеет входные и выходные каналы, а также блок синхронизации (программное устройство), оперативную память (RAM), программируемую или перезаписываемую память (ROM), последовательные интерфейсы и другие периферийные устройства, интегрированные в единственный микрочип. В микропроцессоре используются кварцевое синхронизирующее устройство.
Программное обеспечение и память для хранения данных
Для выполнения расчетов м. (микропроцессор) должен иметь програмное обеспечение («software»). Оно задается в виде двоичных чисел как запись данных и хранится в памяти программ.
Эти двоичные числа доступны центральному процессору, который интерпретирует их в команды, обрабатывая одну за другой.
Такая программа может храниться в постоянно запоминающемся устройстве (ROM, EPROM, FLASH-EPROM), которое содержит такие универсальные данные (индивидуальные данные, характеристики и матрицы). Это неизменяемые данные, которые не могут быть изменены во время работы автомобиля. Они используются для регулирования запрограммированных процессов управления с обратной связью и в разомкнутых контурах.
Память для хранения программ может быть интегрирована в микропроцессор и в зависимости от особенностей применения расширена добавлением отдельных компонентов (внешней памятью EPROM или FLASH-EPROM).
Модуль памяти ROM
Память для хранения программ может быть выполнена в форме постоянно запоминающего устройства (ROM- Read Only Memory). Это память, постоянное содержание которой было определено во время изготовления и которая, таким образом, является неизменяемой. ROM , установленная в микропроцессоре, имеет ограниченный объем памяти, а это означает, что в случае применения для решения сложных задач потребуется дополнительный объем памяти ROM.
Модуль памяти EPROM

Модуль ASIC
Постоянно увеличивающаяся сложность функций ЭБУ означает, что вычислительные возможности стандартных микропроцессоров, имеющихся на рынке, не являются достаточными. Решением, которое было сегодня принято, является использованием так называемых модулей со специализированными интегральными схемами (ASIC – Application-Specific Integrated). Эти интегральные схемы спроектированы и изготовлены в соответствии с данными службы развития ЭБУ , так как , например, при установке дополнительных модулей RAM, входные и выходные блоки могут генерировать и передавать сигналы широтно-импульсной модуляции.
Модуль текущего контроля
ЭБУ оснащаются модулями текущего контроля. Используя цикл «Вопрос и Ответ», микропроцессор и модуль текущего контроля следят друг за другом, как только определяется наличие неисправностей один из них вырабатывает резервную функцию, независимую от других.
Выходные сигналы

Переключающиеся сигналы
Эти сигналы используются для включения /выключения исполнительных устройств (например, вентилятора систем охлаждения двигателя).
Сигналы широтно-импульсной модуляции (PWM сигналы)
Цифровые выходные сигналы могут быть в форме сигналов широтно-импульсной модуляции (PWM- Pulse-width modulated). Это прямоугольные сигналы с постоянной частотой и с переменной длительностью, которые служат для перемещения рабочих органов исполнительных устройств в необходимое положение (клапан системы рециркуляции ОГ, вентилятор, нагревательные элементы, привод клапана регулирования давления наддува.)
Передача данных внутри ЭБУ
Для обеспечения нормальной работы микропроцессора периферийные компоненты должны иметь возможность обмениваться и ними данными. Это имеет место при использовании адресной шины или шины передачи данных, через которую микропроцессор выдает, например, адрес оперативной памяти RAM, содержание которой должно быть доступным. Шина передачи данных используется затем для передачи соответствующих данных. Предшествующим автомобильным системам удовлетворяла 8-битовая шинная топология с шиной передачи данных, включавшей в себе восемь линий, которые все вместе могли передавать 256 данных одновременно. 16-битовая адресная шина, которая обычно использовалась с такими системами, могла достигать 65536 адресов. Современные, более сложные системы требуют для шины передачи данных 16 бит или даже 32 бит. Для адресных шин или шин передачи данных может быть использована мультиплексная передача. То есть, данные и адреса отправляются по тем же самым линиям передачи, но смещаются один от другого во времени.
Последовательные интерфейсы с одной только линией передачи используются только в тех случаях, когда нет необходимости быстрой передачи данных (например, данных о сохранении кода неисправности).

электронный блок управления в ГБО

  • Главная
  • База знаний
  • Комплектующие газобаллонного оборудования

Оглавление Вступление Отличия блоков управления

Вступление:

Современные системы газобаллонного оборудования оснащены блоками электронного управления, которые по принципу работы идентичны штатным электронным блока самого автомобиля.

Электронный блок управления автомобиля контролирует работу двигателя от традиционного жидкого топлива. В его задачу входит корректировка соотношения горючего с воздухом. За счет этого происходит эффективное сгорание топливной смеси.

Электронный блок управления, или как его еще называют “мозги”, при изготовлении программируется на работу с определенными параметрами. При установке на авто газобаллонного оборудования двигателю приходится работать от газа. Автомобиль может также запускаться и ездить. При этом сигналы, поступающие на “мозги” от датчиков, сигнализируют о непонятных процессах. В камеру сгорания поступает топливо с другими физическими и химическими свойствами, а автомобильная электроника по-прежнему дает команду на формирование штатной топливной смеси.

И здесь происходит процесс, который простыми словами можно назвать “мозги сходят с ума”.

Чтобы исправить эту ситуацию, производители ГБО встраивают в систему свой электронный блок управления (ЭБУ). Совместная работа двух электронных блоков позволяет привести “мозги” в порядок и устранить все разногласия между ними. При этом водитель совсем не замечает разницы в работе двигателя от газа или бензина.

Еще лучше в системе ГБО имеется функция коррекции OBD. Данная функция позволяет избегать ручной регулировки. Все настроечные процессы происходят автоматически.

В дополнение ко всему “мозги” 4 поколения ГБО отвечают за автоматическое переключение с бензина на газ. Здесь можно задать параметры, при которых автоматика выключит подачу бензина и откроет доступ газа. Также можно установить параметры максимальных оборотов, по достижении которых произойдет переход на бензин. Это позволяет предотвратить перегрев двигателя и выход его из строя.

Отличия блоков управления:

Перечень комплектации электронных блоков 4 поколения ГБО:

  • проводка для подключения к автомобилю;
  • сенсор МАП;
  • кнопка переключения видов топлива;
  • предохранители;
  • набор для монтажа.

Комплектация электронных блоков различных производителей мало чем отличается друг от друга.

При выборе производителя электроники следует обратить внимание на качество изделия. Поскольку блок монтируется в подкапотном пространстве, то он подвержен воздействию высоких температур. По этой причине срок эксплуатации блока будет зависеть от качества материала, из которого он изготовлен и герметичности корпуса. Также качественный блок должен иметь термозащиту. На качество “мозгов” оказывает влияние программное обеспечение, заложенное в устройство.

Учитывая все это перед выбором электроники лучше всего проконсультироваться у специалистов.


Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11

Услуги компании
ГАРАНТ-ГАЗ

telegramm >

Как ECU и PCM работают как автомобильный мозговой ящик

Современные автомобили — это автоматические машины, которые контролируют большинство своих функций. Такая автоматизация мототехники позволяет водителю больше сосредоточиться на вождении. Водителю не нужно много возиться с приборной панелью. Последние автомобили достигают такого рода самоконтроля с помощью автомобильного мозгового блока .

Полное определение «мозговой коробки» автомобиля

«мозговая коробка» автомобиля представляет собой электронную систему, которая управляет двигателем и коллектором трансмиссии. Производители добавляют это оборудование, чтобы сделать автомобиль экономичным и простым в обращении. Все автомобили имеют несколько датчиков в различных частях.

Через сложные электрические цепи эти датчики передают данные в режиме реального времени в мозговой блок двигателя . Проанализировав эти данные, мозговой блок решает, какие изменения пойдут на пользу автомобилю. Затем сигнал об изменении производительности достигает автозапчастей из мозговой коробки. Эти немедленные исправления включают следующее:

  • Автоматическое переключение передач для полностью автоматических автомобилей
  • Двигатель работает, измерение температуры и управление
  • Высокопроизводительное охлаждение радиатором
  • Защита центрального замка автомобиля
  • Эффективное обращение и эксплуатация системы зажигания
  • Умеренное техническое обслуживание источника электроэнергии, аккумуляторной батареи
  • Тщательно настроенная система трансмиссии для превосходной управляемости
  • Постоянный круиз-контроль для соблюдения правил дорожного движения
  • Следите за системой предотвращения столкновений, чтобы не попасть в аварию
  • Эффективный впрыск топлива для увеличения пробега на галлон
  • Контроль выбросов для защиты окружающей среды
  • Автоматическая регулировка автомобильного кондиционера для комфортного вождения

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Подробное описание функций дизельного двигателя
  • Простые приемы сброса настроек автомобильного компьютера

Расположение и функции мозгового ящика

Автомобильный мозговой ящик является хрупкой деталью и хранится в безопасном месте. Производители размещают его таким образом, что частые модификации невозможны. Он поддерживает устройство в хорошем состоянии.

Вот некоторые места, где он может быть доступен в автомобиле:

  • За приборной панелью
  • Рядом с брандмауэром автомобиля
  • Рядом с системой климат-контроля
  • Спрятан за сиденьями
  • Близко к двигателю, но скрыто

Без работающей мозговой коробки машина не сдвинется ни на дюйм. Следовательно, механизм мозговой коробки сложен и функционирует постоянно. Это позволяет избежать непредвиденных простоев транспортного средства.

Электрическая схема соединяет мозг со всеми датчиками автомобиля. Мозговая коробка получает электричество от автомобильного аккумулятора. Это высокотехнологичный компьютер, который поставляется с программами или кодами. Эти программы работают сами по себе и заставляют мозг контролировать работу автомобиля. Brainbox может быть одним или несколькими компьютерами, например:

  • Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
  • Модуль управления коробкой передач (TCM)
  • Модуль управления тормозом (BCM или EBCM)
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ)
  • Центральный модуль управления (CCM)

Что означает ECU в автомобиле?

ECU , что означает , является блоком управления двигателем (ECU), также широко известным как модуль управления двигателем (ECM). Он управляет некоторыми исполнительными механизмами внутри двигателя для обеспечения оптимальной производительности. Точные инструкции исходят из мозговой коробки. В старых автомобилях переделка актуаторов зависит от пневматических или гидравлических механизмов.

В высокотехнологичных автомобилях ЭБУ представляет собой платформу, которая управляет многими электрическими системами и подсистемами. Производители разрабатывают уникальные ЭБУ для каждого автомобиля, который они выпускают. По этой причине каждый ECU отличается друг от друга.

Впервые электронный блок управления был использован в 1980 году, когда он управлял только впрыском топлива. Его основное применение заключалось в том, чтобы сделать автомобили более экономичными и меньше загрязнять окружающую среду.

Механизм ECU

ECU работает в соответствии с заранее запланированным рабочим процессом. Во-первых, он собирает данные в режиме реального времени со всех датчиков. Затем он интерпретирует данные и принимает корректирующие решения. При этом справочная таблица помогает в принятии решений. Наконец, ECU дает команду двигателю внести изменения. Этот циклический процесс обеспечивает улучшенную работу двигателя.
Это устройство управляет рядом частей автомобиля, а именно:

  • Зажигание и впрыск топлива
  • Система охлаждения автомобиля
  • Данные с впускного коллектора
  • Выхлоп автомобиля
  • Угол поворота распределительного вала
  • Необходимое количество дросселирования
  • Перепускной клапан давления турбокомпрессора
ЭБУ автомобиля. (Источник: Дэниел С. Фаулер / Wikimedia Commons)

Что означает PCM в автомобилях?

PCM, что означает , является модулем управления силовым агрегатом, который вместе с ЭБУ образует мозговой блок. Он интерпретирует и объединяет данные от ECU и блока управления коробкой передач (TCU). Некоторые производители делают PCM главным компьютером, который может принимать все решения о характеристиках автомобиля.

Примером работы PCM может быть автоматическое переключение передач. PCM в автомобиле уменьшает дроссельную заслонку, включает сцепление и переключает передачи, облегчая этот процесс для водителя. Изначально это был блок управления блокировкой гидротрансформаторов и карбюраторов.

Это устройство контролирует несколько датчиков, таких как:

  • Температура двигателя
  • Уровни жидкости гидравлики
  • Уровень масла двигателя
  • Воздухозаборник через турбоколлектор
  • Угол распредвала
  • Частота срабатывания свечи зажигания

Заключение

Гибридный электромобиль с автоматической коробкой передач или гоночные автомобили с механической коробкой передач нуждаются в помощи цифровых технологий для обеспечения экономичности и скорости. Такие обязанности лежат на автомобильный мозговой ящик . Это комбинация многих автоматических компьютеров или одного главного компьютера, в зависимости от типа автомобиля. Изучение процесса функционирования ECU и PCM поможет в правильной работе мозговой коробки.

Модуль управления двигателем | ЕСМ | Мозг вашего автомобиля

Что такое модуль управления двигателем (ECM)?

Если бы у вашей машины был мозг, им был бы ECM.

Модуль управления двигателем (ECM), также известный как блок управления двигателем (ECU) или модуль управления трансмиссией (PCM), является одним из наиболее важных компонентов современных автомобилей. Эта часть оборудования, по сути, действует как основная компьютерная система для многих систем работы двигателя и управляемости автомобиля. Различные датчики в двигателе передают информацию в ECM, и эта информация используется для расчета и настройки искры двигателя и топлива для достижения максимальной эффективности и мощности. С точки зрения непрофессионала, если бы у вашей машины был мозг — это был бы он.

Этот маленький огонек может означать большие неприятности.

Поскольку электронный блок управления двигателем является очень важным элементом оборудования, когда он начинает выходить из строя, автомобиль может полностью выйти из строя. Когда возникают проблемы с ECM, есть несколько основных признаков, которые предупреждают вас о ситуации.

Признаки неисправности ECM

Горит индикатор Check Engine

Индикатор Check Engine не сразу указывает на проблему с ECM, однако он всегда указывает на проблему с двигателем. Иногда этот индикатор может загораться, когда проблем нет, но простой тест определит, какие коды ошибок выдаются. Механик сможет сказать вам, есть ли проблема с вашим ECM или другим компонентом.

Двигатель глохнет или дает осечки

Неустойчивое поведение двигателя является еще одним распространенным признаком неисправного или неисправного ECM. Неисправный компьютер также может быть причиной остановки двигателя или пропусков зажигания, хотя это имеет тенденцию быть более прерывистым. Эти симптомы могут появляться и исчезать, и может показаться, что их тяжесть или частота не имеют закономерностей.

Проблемы с работой двигателя

Когда модуль ECM неисправен или выходит из строя, он сбрасывает синхронизацию топливных настроек двигателя. Вы можете заметить необъяснимое снижение эффективности использования топлива или почувствовать, что ваш автомобиль с трудом переключается. Любое внезапное изменение характеристик вашего автомобиля является достаточной причиной для поиска источника проблемы.

Связанный : Что такое диагностика автомобиля и что они делают?

Автомобиль не заводится

Другим распространенным признаком неисправного или неисправного ECM является автомобиль, который не заводится или с трудом заводится. Если ECM полностью выйдет из строя, ваш автомобиль останется без системы управления двигателем и, как следствие, не заведется. Двигатель может запуститься, но не запустится без жизненно важных данных с компьютера.

Связанный : Что в настройке?

Что делать, если вы считаете, что ECM неисправен

Другие системы могут вызывать более серьезные проблемы, требующие расследования.

Проверьте свой автомобиль у опытного механика.

«Смотрите, это ЕСМ».

Важно отметить, что все эти симптомы могут быть симптомами сбоев других систем или проблем с вашим автомобилем. Но, поскольку ECM играет такую ​​жизненно важную роль в характеристиках автомобиля, любые возникающие проблемы могут иметь катастрофические последствия для двигателя. Компьютерные системы, используемые в современных автомобилях, чрезвычайно сложны, изощренны и запутаны, что затрудняет диагностику и устранение неполадок, связанных с компьютером.

Если вы подозреваете, что ваш ECM является источником ваших беспокойств, вы должны проверить автомобиль с помощью обученного специалиста. Выявление этой проблемы на ранней стадии может сэкономить много денег и стресса. Замена этой детали может потребовать больших затрат, но, к счастью, во многих случаях ECM можно отремонтировать или перепрограммировать. Это избавит вас от необходимости полной замены детали.

В AAMCO Colorado мы хотим помочь! Если ваш автомобиль испытывает какие-либо из симптомов, отмеченных выше, вы можете опередить ситуацию, выявив проблемы на ранней стадии и устранив их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *