Диагностика акпп своими руками: Как самостоятельно проверить АКПП — Пособие автомобилиста

Содержание

Как самостоятельно проверить АКПП — Пособие автомобилиста

Автоматическая коробка передач механизм довольно сложный и обращение с ним требует особых знаний и правил, не соблюдение которых приводит к ее поломке.
Выход из строя автоматической трансмиссии обычно происходит по одной из следующих причин или их комбинаций:

  • закисание или неправильная регулировка троса управления;
  • неисправности гидравлической части системы управления;
  • неисправности механической части;
  • износ одного или нескольких фрикционных элементов управления;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрической части системы управления;
  • выхода из строя электронного блока управления;
  • нарушения регулировок.

Нижеприведенная методика значительно облегчает процедуру поиска неисправности и ее устранение. Однако окончательный успех в значительной мере зависит от точности собранной информации и правильной ее интерпретации.

Диагностические процедуры АКПП

Поиск неисправности АКПП рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  • Проверка уровня масла и его состояния (в главе «Трансмиссионное масло»).
  • Беглая проверка работы двигателя на режиме холостого хода, вакуума, мест соединений электропроводки, троса механизма выбора диапазона и троса управления клапаном-дросселем (для АКПП с гидравлической системой управления).
  • Определение кодов неисправностей блоков управления двигателем и коробкой передач.
  • Проверка на полностью заторможенном автомобиле.
  • Проверка в движении (дорожные испытания).
  • Проверка давлений в системе управления.
Проверка троса управления клапаном-дросселем

Важная деталь в управлении АКПП — трос управления клапаном-дросселем. Он соединяет механизм управления АКПП с сектором дроссельной заслонки двигателя или рычагом управления ТНВД. Трос состоит из металлической основы, помещенной в пластиковую оболочку, жестко закрепленную с обеих сторон. При долгой эксплуатации, оболочка троса, высыхая, укорачивается и вылезает из точек крепления.

Разрегулированный трос может быть причиной переключения передач на повышенных или пониженных оборотах. Переключение передач на повышенных оборотах ведет к преждевременному износу деталей коробки и может быть причиной повышенного расхода топлива. Некоторые неисправности АКПП можно устранить, отрегулировав трос управления клапаном-дросселем.

Регулировка троса
  1. Перед регулировкой проверьте легкость хода троса. Если необходимо смажьте трос. Ослабьте регулировочные гайки.
    1. Полностью выжмите педаль управления дроссельной заслонкой и отрегулируйте трос таким образом, чтобы упор выходил из оболочки троса не более, чем на 1,5 мм. Если трос новый, то он не имеет упора. В этом случае вытягивайте внутренний трос до тех пор, пока не почувствуете небольшое сопротивление, затем, удерживая его в этом положении, установите упор на расстоянии 0,8 — 1,5 мм от чехла троса.
    2. Затяните гайки и отпустите педаль.

    Проверка двигателя и его блока управления

    Двигатель и коробка передач — две части одной системы и поэтому их совместная работа должна быть согласована. В связи с этим проверка работы двигателя представляет собой важный этап диагностики и ремонт АКПП. Если двигатель неисправен, то это может приводить к формированию неправильных сигналов, используемых системой управления трансмиссии. Система управления не имеет возможности определять достоверность поступившей информации, и в любом случае реагирует на ее изменение. В зависимости от трансмиссии, это может приводить к резким переключениям передач или комбинации резких с поздними переключениями. Также могут иметь место и беспорядочные переключения. Кроме того, сложности могут усугубляться способностью электронной системы управления двигателем адаптироваться к его неправильной работе, что также вносит путаницу в работу системы управления АКПП.

    Любая неисправность двигателя должна быть устранена. Вы можете быть введены в заблуждение, и начать ремонтировать коробку передачу только для того, чтобы определить, что она исправна, а проблема заключается в неправильной работе двигателя.

    Проверка на полностью заторможенном автомобиле (stall test)

    Испытание на полностью заторможенном автомобиле проводится при работающем на полную мощность двигателе. Цель этой проверки состоит в том, чтобы определить тормозные качества фрикционных элементов управления, правильность работы гидротрансформатора и двигателя. При выполнении этой процедуры необходимо соблюдать осторожность, так как значительно повышается температура трансмиссионного масла и трансмиссия испытывает перегрузки. Этот тест желательно проводить в присутствии специалиста.

    Процедура проверки АКПП

    Проверьте уровень масла в двигателе и трансмиссии, в случае необходимости приведите его к норме. Прогрейте двигатель и трансмиссию до рабочей температуры (до этой температуры масло в трансмиссии нагревается в течение 20 минут высокоскоростного движения или движения в городских условиях).

    Транспортное средство должно стоять на колесах, и надежно заторможено от перемещения. Для этого необходимо установить рычаг выбора диапазона в позицию «Р», включить основные и стояночный тормоза и подложить упоры под колеса.

    Во время проведения диагностики АКПП никто из людей не должен находиться перед автомобилем и позади него.

    Проверка состоит из следующих этапов:

    • Переместите рычаг выбора диапазона в положение «D».
    • Нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой.
    • Определите максимальные обороты двигателя.
    • Переведите рычаг выбора диапазона в положение «N» и дайте возможность двигателю поработать на холостых оборотах не менее 30 секунд, что необходимо для его охлаждения.

Аналогичная процедура проводится и для диапазона «R».

Длительность каждого этапа проверки не должна превышать пяти секунд, в противном случае может возникнуть серьезный перегрев, и выход трансмиссии из строя.

Если частота вращения двигателя превышает максимально допустимое значение, установленное заводом-изготовителем, то надо немедленно отпустить педаль управления дроссельной заслонкой. Это является признаком скольжения элементов управления, и дальнейшая проверка может привести к поломке трансмиссии.

В случае возникновения необычного шума проверку необходимо сразу же прекратить. В процессе испытания на полностью заторможенном автомобиле гидротрансформатор может производить небольшой шум, что считается вполне нормальным.

Анализ результатов проверки на заторможенном автомобиле

Анализ результатов проверки на заторможенном автомобиле заключается в их сравнении со значениями, установленными заводом-изготовителем. Отклонения от установленных значений в ту или иную сторону можно интерпретировать следующим образом:

  • обороты двигателя на 200 — 300 об/мин выше, по сравнению с установленными: причиной является пробуксовка фрикционных элементов коробки передач, вызванная, вероятнее всего, вспениванием трансмиссионного масла или низким давлением в основной магистрали;
  • частота вращения двигателя во время проверки очень высока: в этом случае, вероятнее всего, предположить пробуксовку фрикционных элементов, вызванную низким давлением основной магистрали; однако причиной высоких оборотов двигателя могут служить и срезанные шлицы входного вала коробки передач;
  • обороты двигателя на 100 до 200 об/мин ниже установленных: это признак того, что двигатель не развивает полную мощность;
  • обороты двигателя на 33% ниже установленных: в этом случае, скорее всего, вышла из строя муфта свободного хода реактора гидротрансформатора; реактор гидро трансформатора на этом режиме должен быть полностью остановлен, а сам гидротрансформатор имеет максимальный коэффициент трансформации; если роликовая муфта свобод ного хода реактора не в состоянии удерживать его, то действие масла, выходящего из турбинного колеса, будет направлено в сторону противоположную вращению насосного колеса и двигателя, что приводит к потере мощности двигателя;
  • обороты двигателя соответствуют установленным: это означает, что двигатель развивает полную мощность, коробка передач способна нормально передавать ее и муфта свободного хода реактора гидротрансформатора способна его удерживать; это, однако, не является гарантией ее исправного состояния, поскольку она может не расклиниваться и не давать возможности гидротрансформатору переходить в режим работы гидромуфты.

Предположение о заклинивание муфты свободного хода статора можно делать только в том случае, если максимальная скорость транспортного средства при полностью открытой дроссельной заслонке меньше расчетной примерно на 33%. Такое положение дел говорит о том, что гидротрансформатор не переходит в режим работы гидромуфты. Побочным эффектом этого может быть перегрев трансмиссионного масла и снижение давления, развиваемого насосом.

Другой способ, определения работоспособности муфты свободного хода реактора, заключается в следующем: установите рычаг выбора диапазона в положение «N» и нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой. Если обороты двигателя при этом превышают 3000 об/мин, то это означает, что реактор свободно вращается в потоке масла. Если же обороты двигателя не превышают 3000 об/мин, то это является признаком заклинивания роликовой муфты свободного хода реактора гидротрансформатора.

Дорожные испытания

Дорожные испытания начинаются с определения правильности работы коробки передач. Оно должно предшествовать оценке ее исправности. В процессе дорожных испытаний необходимо проверить работоспособность трансмиссии на всех возможных режимах движения. Определите моменты и качество переключения передач при слегка открытой дроссельной заслонке, при среднем и полном ее открытии. Проверьте работу коробки передач в режиме принудительного понижения передач (kick-down).

При беспорядочных, поздних или резких переключениях обратите особое внимание на работу двигателя. Обороты холостого хода должны соответствовать установленному значению. Следует помнить, что моменты переключений и их качество ориентированы на нормальную работу двигателя.

Правильно проводимые дорожные испытания представляют собой ценный диагностический инструмент. В дорожных испытаниях проверяется следующее:

  • моменты переключений;
  • работа на различных диапазонах;
  • качество включения элементов управления и их способность работать без пробуксовки;
  • неустойчивость процесса переключения;
  • работа блокировочной муфты гидротрансформатора;
  • посторонний шум и вибрацию;
  • работу двигателя.

Процедура дорожных испытаний

Перед началом проведения этих испытаний необходимо проверить уровни охлаждающей жидкости двигателя, масла в двигателе и трансмиссии.

Во время движения необходимо проверить работу трансмиссии на каждом диапазоне с целью выявления пробуксовки фрикционных элементов управления, определения качества их включения и отклонений моментов переключений. Проверка должна проводиться при минимальном, среднем и полном открытии дроссельной заслонки. В процессе проверки обратите внимание на процесс переключения, не является ли он резким или растянутым во времени. Определите скорости, на которых происходят переключения коробки передач на более высокую передачу, и скорости понижающих переключений. Внимательно прислушивайтесь к работе двигателя во время переключений, особенно при среднем и максимальном открытии дроссельной заслонки. Проследите за работой муфты гидротрансформатора.

Анализ работы дисковых и ленточных элементов управления АКП

Если дорожные испытания показали пробуксовку или непредусмотренное увеличение оборотов двигателя во время переключения передач, то это может означать, что имеются проблемы в работе фрикционных элементов управления или муфт свободного хода. Методом исключения можно определить фрикционные элементы, которые находятся в хорошем рабочем состоянии.

Анализ работы блокировочной муфты гидротрансформатора

Для точного анализа работы муфты гидротрансформатора необходимо точно знать штатную характеристику ее работы. Включение муфты гидротрансформатора может производить некоторые своеобразные эффекты в поведении автомобиля, которые, в общем, считаются нормальными и объяснимыми.

Процесс включения

Возникает дополнительное ощущение переключения передач. Эти ощущения определяются переключением с гидравлического на механический способ передачи мощности двигателя через гидротрансформатор. Они происходят на различных фазах ускорения и определяются режимами работы двигателя.

Резкое торможение

Это происходит в случае, если водитель резко отпустит педаль управления дроссельной заслонкой. Из-за закрытия дроссельной заслонки уменьшение крутящего момента двигателя происходит быстрее, чем выключается муфта. Это и является причиной возникновения резкого торможения.

В некоторых трансмиссиях иногда бывает очень трудно определить моменты включения и выключения муфты гидротрансформатора. При ее включении обороты двигателя должны снижаться на 200 — 300 об/мин. Для точного определения моментов блокировки трансформатора рекомендуется использовать тахометр.

Иногда возникают некоторые странные обстоятельства в работе муфты гидротрансформатора. Например, в условиях интенсивного уличного движения блокировочная муфта работает нормально, но ее работа становится не нормальной при движении по магистрали. Перед заменой соленоида управления муфтой гидротрансформатора, клапанной коробки или компьютера, проанализируйте более тщательно причину такой работы блокировочной муфты. Ею может быть неисправность датчика температуры. Следует иметь в виду, что движение в городских условиях поднимает температуру охлаждающей жидкости двигателя, а движение по магистрали — понижает. Компьютер разрешает блокировку гидротрансформатора при температуре охлаждающей жидкости не ниже 83°С. Некоторые водители считают, что чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем лучше, и заменяют термостат. Поэтому при движении по магистрали двигатель никогда не нагревается до расчетной рабочей температуры и не достигает заветных 83°С. Такая же работа блокировочной муфты гидротрансформатора может быть вызвана неисправным термостатом. В качестве быстрой проверки в процессе дорожных испытаний можно использовать картонку для того, чтобы закрыть ею часть радиатора. Если в работе муфты не произойдет никаких изменений, то следует обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости и всю систему охлаждения. Для того, чтобы избежать поступления ложной информации в компьютер, убедитесь в правильности уровня охлаждающей жидкости двигателя, поскольку для правильной работы датчик должен полностью находиться в ней,

Ремонт АКПП (коробок передач автомат) своими руками

Ремонт АКПП (коробок передач автомат) своими руками

«…Никто не говорил, что туда нельзя ходить, но точно, что не всякий оттуда возвращался…» из писем Павла IV

РЕМОНТ АКПП СВОИМИ РУКАМИ

Если хочется испытать чувство «победы», радости и самореализации или чувство разочарования, то, в зависимости от результата, можно попытаться отремонтировать АКП своими руками.

Как и в любом сложном агрегате, есть простые дефекты, и можно сказать, что тогда автолюбителю повезло: при внимательности, соблюдении инструкций и аккуратности можно добиться хорошего результата. Но при сложном дефекте выхода из строя АКП результат проведения ремонтных работ, скорее всего, будет отрицательным и будет сохраняться при каждой попытке ремонта не один раз.

Процесс ремонта АКП проходит в такой последовательности:

1

Диагностика

2

Демонтаж коробки с автомобиля

3

Разборка коробки

6

Приобретение запасных частей

5

Осмотр и контроль деталей (на предмет изношенности, поломки, потёртости)

4

Мойка всех деталей АКП

7

Сборка коробки передач

8

Установка АКП на автомобиль

9

Проверка АКП в рабочих режимах

1

Диагностика

2

Демонтаж коробки с автомобиля

3

Разборка коробки

4

Приобретение запасных частей

5

Осмотр и контроль деталей (на предмет изношенности, поломки, потёртости)

6

Мойка всех деталей АКП

7

Сборка коробки передач

8

Установка АКП на автомобиль

9

Проверка АКП в рабочих режимах

Чтобы восстановить АКП и устранить неисправность самостоятельно, вам будут необходимы справочная литература, технические бюллетени, навыки автослесаря и инструменты, может потребоваться обращение к обладателям токарных, сварочных и балансировочных станков и приспособлений.

Автоматическая коробка передач – сложный и дорогостоящий узел, состоящий в среднем из 500 деталей. Она сложнее двигателя. Не у всех есть возможность ремонтировать АКП в специализированном сервисе. Изучив конструкцию коробки передач, купив специальную литературу, автолюбитель может попробовать произвести восстановление АКП самостоятельно.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации, большого пробега, дефектных деталей и т.д. В результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Сейчас речь не о признаках поломок, их основных причинах, а о ремонте, или правильном восстановлении, АКП. Перед тем как приступить к работе, необходимо выяснить, какая именно трансмиссия на автомобиле, с какой системой управления она установлена, где расположены элементы управления (внутри АКП или снаружи).

Запастись литературой

Сейчас существует множество справочников, руководств по ремонту АКП, где рассматриваются общие принципы устройства и ремонта АКП. Кроме того, доступны отдельные руководства по ремонту определённых типов и марок АКП как в электронном виде, так и изданные в бумажном варианте.

Практические руководства по ремонту АКПП, справочное пособие могут быть обобщёнными. Есть учебно-практические пособия по ремонту, иллюстрированные руководства, посвящённые одному типу АКП определённой марки, они могут содержать подробные сведения об устройстве и особенностях обслуживания.

  • Дилерская документация. Подробно описаны съём, установка, обслуживание АКП
  • Alldata. Программа по ремонту и обслуживанию иномарок, необходимый инструмент для грамотной и эффективно организованной работы автосервиса, СТО или ремонтной мастерской.
  • ATSG. Программа и каталоги. Документация содержит большое количество иллюстраций, указывает последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов, имеются данные по идентификации автоматических трансмиссий всех основных производителей и много различной общетехнической и обучающей информации.
  • Mitchell. Программа и каталоги, информация по ремонту и диагностике авто, каталог запчастей, бюллетени от автопроизводителей с рекомендациями по устранению конкретных типичных неисправностей, сервисному обслуживанию.

Методы первичной диагностики АКП

В основном все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в следующих узлах:

электронной системе управления механической и гидравлической частях коробки передач

Неисправности могут присутствовать одновременно в электронной и механическо-гидравлической системах.

A

При невозможности движения автомобиля вперёд и назад для проведения первичной самостоятельной диагностики требуется проверить включение АКП. Включаете режим «P» (паркинг). Вы остаётесь за рулём! Помощник попробует толкнуть или покатить автомобиль вперёд или назад. Если автомобиль при включённом режиме «P» (паркинг) двигается вперёд и назад, то автоматическая коробка передач здесь ни при чём, ищите дефект вне АКП.
                       

B

Проверить включение задней передачи! Отсутствие движения автомобиля назад при включении задней передачи свидетельствует об отказе работы АКП и необходимости её ремонта. Коробка передач переходит в аварийный режим, то есть становится на одну определённую передачу (первую, вторую, третью в зависимости от типа АКП и производителя) и при начале движения не переключается. На табло появляется соответствующий значок, сигнализирующий о необходимости обратиться в сервисный центр.

C

При переходе АКП в аварийный режим требуется припарковаться, выключить зажигание, через 30 секунд включить зажигание и завести двигатель:

  • Если АКП не вышла из аварийного режима, есть большая вероятность, что дефект работы АКП находится в электронной системе управления АКП.
  • Если АКП вышла из аварийного режима и начала работать, но через какое-то время опять встала в аварийный режим, то большая вероятность механико-гидравлической неисправности работы АКП.

D

При возникновении дефекта в работе АКП, когда автомашина встаёт в аварийный режим, пропадают передачи, а автолюбитель не может воспользоваться тестером, нужно выполнить следующее:

  • во-первых, на корпусе АКП, если блок управления находится внутри коробки, нужно отсоединить разъём питания АКП от машины,
  • во-вторых, следует отсоединить разъём от блока управления АКП, если блок управления находится снаружи коробки.

A

При невозможности движения автомобиля вперёд и назад для проведения первичной самостоятельной диагностики требуется проверить включение АКП. Включаете режим «P» (паркинг). Вы остаётесь за рулём! Помощник попробует толкнуть или покатить автомобиль вперёд или назад. Если автомобиль при включённом режиме «P» (паркинг) двигается вперёд и назад, то автоматическая коробка передач здесь ни при чём, ищите дефект вне АКП.
                       

B

Проверить включение задней передачи! Отсутствие движения автомобиля назад при включении задней передачи свидетельствует об отказе работы АКП и необходимости её ремонта. Коробка передач переходит в аварийный режим, то есть становится на одну определённую передачу (первую, вторую, третью в зависимости от типа АКП и производителя) и при начале движения не переключается. На табло появляется соответствующий значок, сигнализирующий о необходимости обратиться в сервисный центр.

C

При переходе АКП в аварийный режим требуется припарковаться, выключить зажигание, через 30 секунд включить зажигание и завести двигатель:

  • Если АКП не вышла из аварийного режима, есть большая вероятность, что дефект работы АКП находится в электронной системе управления АКП.
  • Если АКП вышла из аварийного режима и начала работать, но через какое-то время опять встала в аварийный режим, то большая вероятность механико-гидравлической неисправности работы АКП.

D

При возникновении дефекта в работе АКП, когда автомашина встаёт в аварийный режим, пропадают передачи, а автолюбитель не может воспользоваться тестером, нужно выполнить следующее:

  • во-первых, на корпусе АКП, если блок управления находится внутри коробки, нужно отсоединить разъём питания АКП от машины,
  • во-вторых, следует отсоединить разъём от блока управления АКП, если блок управления находится снаружи коробки.

Если автомобиль с заведённым двигателем может двигаться и вперёд, и назад, потребуется проведение электронной диагностики АКП.

Но если автомобиль при отключённом разъёме АКП и заведённом двигателе не двигается ни вперёд, ни назад, то это говорит о необходимости ремонта АКП.

Важно разобраться с характером и типом неисправности и не спешить со снятием и разборкой АКП. Если проблемы возникли с электроникой, то не всегда получится их устранить ремонтом АКПП. При предложении сервиса по ремонту АКП в данном случае мастера должны квалифицированно объяснить причину проведения полной разборки АКП.

Диагностика АКП – точность локализации дефекта, зависит от профессионализма инженера по диагностике АКПП, от уровня сложности диагностического оборудования. Необходимо собрать техническую информацию о работе АКП и правильно расшифровать ее. Этот процесс диагностики может занять достаточно времени. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая диагностика АКП:

проверить уровень масла

определить коды ошибок работы блоков управления коробкой передач,

проверить коды ошибок работы двигателя и тормозов (при наличие этих кодов может некорректно работать АКП)

проверить давление внутри АКП (автолюбитель должен обладать достаточно большим опытом и знаниями,

проверить коробку на автомобиле без движения (механические повреждения и наружную течь масла), бывают три градации течи трансмиссионной жидкости:
— запотевание без образования капель, определяется на ощупь (допустимо),
— образование капель с их падением (является дефектом),
— течь (дефект).

проверить АКП в движениилучше такие работы доверить специалистам).

Компьютерная диагностика АКПП

Наличие возникающих кодов неисправности АКП говорит о том, что конструктор уже заложил появление этой неисправности в компьютер управления коробкой передачи. В технической документации есть процедура устранения этой неисправности, она расписана очень подробно и понятно. У автолюбителя есть возможность сузить поиск неисправности и приступить к исправлению дефекта согласно процедуре, прописанной производителем АКП в бюллетенях или инструкциях.
Диагностика контроля входных датчиков, устройств, DTC поток данных, какое давление должно быть, какое допустимо, какое должно быть проскальзывание гидротрансформатора в момент блокировки, какой должна быть разница в оборотах при определённой передаче, какой должна быть разница в давлении (если есть датчики)… Все это – достаточно сложные моменты в правильной интерпретации результатов диагностики, и лучше обратиться к специалистам, если возникает необходимость после проведения ремонтных работ своими руками.

Демонтаж АКПП

Если диагностика прошла успешно, но без демонтажа не обойтись, то приступаем к этапу съёма (демонтажа) АКПП.

Для этого понадобятся автомобильный подъемник или смотровая яма. Демонтаж у непрофессионалов занимает достаточно продолжительное время, и надо рассчитывать, что автомашину с демонтированной КП предстоит куда-то переставить и освободить подъёмник или яму, если нет возможности оставить автомобиль на месте демонтажа на продолжительное время. Примерный план действий следующий.

Перед снятием АКП удобней слить трансмиссионную жидкость сразу. Необходимо отсоединить от АКПП все патрубки, тросы, жгуты и разъёмы. Желательно их пометить или сфотографировать, чтобы при монтаже АКП не перепутать. Это может привести к неправильной работе АКП.

После этого отвинчиваются болты, удерживающие мембрану маховика двигателя и гидротрансформатор. Перед тем как снять ГДТ, на некоторых моделях АКПП нужно демонтировать стартер, что выполняется через картер.

Отвинчиваем крепление картера АКП к двигателю. Расстыковываем двигатель и АКП и передаём коробку на дефектовку и ремонт.

Разборка, дефектовка АКП и мойка всех деталей

Разборку лучше осуществлять на верстаке, т.к. узлы и детали занимают достаточно места. Соблюдаем очерёдность разборки согласно документации. В том случае, если её нет, весь процесс фотографируем и аккуратно, никуда не торопясь, поэлементно вынимаем из корпуса АКП:

  • снимаем насос, откладываем в сторону,
  • вытаскиваем сцепление, откладываем в сторону,
  • вытаскиваем планетарную передачу, откладываем в сторону и т. д.

Разборку ведём, пока не достанем все детали!

В дальнейшем по отдельности разбираем каждый узел, все детали тщательно моются и очищаются, осматривается каждая деталь.

Выявляем основные причины отказа работы АКП.

Основная ошибка 90% ремонтирующих АКП своими руками заключается в том, что при дефектовке АКП подгоревшие или полностью сгоревшие фрикционные элементы принимаются за основной выявленный дефект разобранной АКП! Но сгоревшие фрикционы являются следствием. Требуется найти причину выхода из строя деталей и узлов АКП. Замена износившихся фрикционных дисков и лент может привести к временному улучшению, через какое-то время появятся те же или новые дефекты в работе АКП. В результате придётся менять те же сгоревшие фрикционы.

Что произошло? Что явилось причиной отказа работы АКП? Это могут быть внутренняя утечка давления, трещина детали, износ уплотнительного кольца. В выявлении причин и состоит задача при проведении дефектовки АКП.

Запасные части! Подбор, покупка, доставка

Разумеется, говоря о ремонте коробок передач, нельзя не упомянуть запчасти для АКПП, которые для него необходимы.

По марке автомобиля и типу АКП, установленной именно на этом автомобиле, комплектуем транспортное средство необходимыми запасными частями. Идентификационный номер детали указывается в каталогах производителя или продавца. Код уникален для каждой детали АКП.

Наиболее предпочтительные запчасти для ремонта АКПП – изготовленные непосредственно производителем АКП. Также новые запасные части могут быть выпущены сторонними производителями (автомаркетные з/ч). Б/у детали и узлы могут быть восстановленными, то есть отремонтированными сторонними производителями в заводских условиях. Наконец, допускается использование качественных б/у запчастей, демонтированных официальными дилерами с неисправных гарантийных АКП. Какие детали использовать для ремонта, решает владелец АКП, чтобы получить оптимальное соотношение цены/качества/надежности.

Некоторые детали иногда целесообразней и дешевле отремонтировать, чем приобретать новые. К таким узлам относятся подшипники скольжения и т.д. При наличии полного комплекта запчастей приступают к сборке АКП.

Панель управления

В зависимости от дефекта работы АКП, состояния деталей и узлов АКП при разборе, состояния панели управления, определённого при дефектовке АКП, принимается решение о ремонте коробки. Это работа, требующая чистоты и особенного внимания к любым мелочам.

Зазоры по золотникам панели управления составляют от 15 до 30 микрон, повредить их очень просто.

Все детали: клапаны, золотники, поршни и т.д. – должны тщательно промываться и высушиваться. При разборе не применяются ударный инструмент и силовая техника! Необходим тщательный осмотр каждого элемента панели управления. Проверить свободность хода всех золотников. На золотниках не должно быть никаких царапин и других дефектов. Мельчайшая грязь, мельчайшие дефекты (изменение геометрии, царапины) отверстий золотников и поршней могут привести к заклиниванию и неправильной работе панели управления АКП.

На специализированных сервисных центрах панель управления АКП проверяется всегда, при каждом ремонте (восстановлении) АКП. Мы рекомендуем воспользоваться услугой восстановления панели управления АКП, предоставляемой специализированными сервисами. Но это не является гарантией работоспособности АКП, т.к. выявили дефект и собрали АКП вы.

ГТД

Гидродинамический трансформатор является сложным цельным герметичным узлом. Он включает: турбинное колесо, насосное колесо, реактор, механизм блокировки, обгонную муфту, подшипники, масляные уплотнители, детали корпуса. Все детали находятся внутри герметичного корпуса. Для проведения ремонтных работ его необходимо разрезать, а для правильной сборки требуется учет всех стыковочных и осевых зазоров, которые без специального инструмента и приспособлений соблюсти очень сложно. Например, несоосность элементов ГТД на заводе допускается в пределах 0,06 мм.

В зависимости от дефекта работы АКП не всегда есть необходимость в ремонте ГДТ. Бывает достаточно его правильно промыть.

Существуют специализированные фирмы по ремонту гидротрансформаторов, и будет гораздо удобней воспользоваться именно их услугами.

Ремонт (сборка) АКПП

Ремонт автоматической коробки передач начинается именно со сборки.

Удивительно, но все самостоятельные руководства посвящают процессу сборки минимум информации: «в обратном порядке» и всё! Как будто всё основное сделали, дефект нашли, запчасти доставили, осталась мелочь, то есть собрать!

Собрать АКП – дело не менее сложное. Спешить при этом нельзя. Следующие рекомендации помогут произвести сборку коробки передач.

Никакая сборка АКП не должна производиться ударным инструментом или с применением силовых методик! Всё собирается от руки.

При работе лучше иметь руководство по ремонту АКПП и распечатанную схему коробки передач. Вы будете видеть порядок сборки коробки. Сначала нужно осмотреть АКПП целиком, её узлы и блоки.

Важный момент: при каждой сборке АКП используются только новые резинотехнические и прокладочные изделия. В процессе сборки отдельные узлы должны пройти обязательную проверку геометрических параметров и функциональности.

Требуется заранее правильно, в очерёдности сборки, расположить детали на верстаке. Нельзя их повреждать (ронять, бить, гнуть и т.п.), включая мельчайшие уплотнительные кольца и резиновые элементы.

Все детали и узлы собираются внимательно, не нужно путать стороны шайб и направления колец.

Приведем в качестве примера сборку сцепления.

Проверяются уплотнения включения сцепления, то есть поршни. Они имеют уплотнительные элементы, их как минимум два, но может быть и три, и четыре. Требуется проверка посадки поршней на место и протечки.

Приступаем к сборке дисков. Любой фрикционный элемент (ленты, фрикционные сцепления) должен иметь свободный зазор. В современных АКП эти зазоры ещё имеют определённый диапазон, за расчётные параметры которого выйти нельзя. Для регулировки таких зазоров существуют специальные регулировочные детали разных толщин и размеров. У разных производителей АКП существуют отличные рекомендации по правильному выставлению зазоров. Проверка может осуществляться:

  • штангенциркулем,
  • подачей давления воздухом,
  • зажимом дисков под прессом с определённым усилием.

Соблюдение зазоров необходимо, т.к. при функционировании фрикционных элементов отсутствие этих зазоров ведёт к перегреву и выходу АКП из строя. Диапазоны соблюдения зазоров небольшие, могут быть 1,8 до 2,4 мм, всего 0,6 мм. Толчки, удары, пробуксовки собранной и установленной АКП на автомобиль после ремонтных работ говорят о неправильно выставленном зазоре при сборке этих узлов.

Осевые зазоры в автоматической коробке передач

Детали при сборке не должны наползать друг на друга. В простой конструкции АКП может быть один осевой зазор, но, например, в конструкции АКП Mercedes три осевых зазора, которые требуется контролировать при сборке.

Существует мнение, что если при сборке АКП ставить все те же старые детали, что и разобрали, то зазор не изменится. Но зазор на неправильно работающей АКП уже мог быть нарушен, что послужило прямой или косвенной причиной выхода АКП из строя. Значит, при сборке осевые зазоры требуется контролировать и соблюсти!

Стопорные кольца должны устанавливаться в свои места-канавки, не путать их. Замки должны быть защёлкнутыми, не должны быть перекошенными.

Затяжка болтов может осуществляться с определённым усилием и в определённой последовательности. Некоторые современные АКП применяют болты алюминиевых сплавов, они являются одноразовыми и требуют 100% замены при ремонте.

Далее двигатель состыковывают с АКПП.

Монтаж и установка АКПП

Обязательна промывка радиатора охлаждения АКП. Радиатор промывают до тех пор, пока промывочная жидкость, вытекающая из обратного патрубка, полностью не очистится. Если этого не сделать, все продукты износа АКП, присутствовавшие до ремонтных работ (фрикционные элементы, стружка и т. п.), попадут в отремонтированную, промытую АКП и панель управления, что может вызвать зависание золотников и клапанов переключения АКП.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя или коробки передач. Их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКП нельзя.

Заливаем примерно литр трансмиссионной жидкости в ГДТ, устанавливаем ГДТ в АКП. Контролируется его попадание минимум по трём соединительным деталям: первичный вал, вал реактора и привод насоса.

Перед установкой АКП мембрана проверяется на торцовое биение. Она обязательно проверяется, если были обнаружены дефекты в ступице ГДТ, износ насоса АКП, задир втулки насоса, течь трансмиссионной жидкости по насосу АКП. Биение мембраны относительно картера двигателя допускается в пределах 0,15 мм. Если биение больше допускаемого, она выполнена из закалённого материала, то ее надо заменить. Допускается незначительная правка пластичного незакалённого материала до допустимого значения.

Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картер АКП и двигателя должны состыковаться без усилий и полностью примыкать друг к другу.

Крепим АКП. Проверяем свободное осевое перемещение и проворачиваем ГДТ на своём рабочем месте (отсутствие свободного перемещения ГДТ говорит о неправильной сборке АКП), крепим мембрану к ГДТ. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок и подключений.

Заливают трансмиссионную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.

Далее следует проверка АКП в рабочих режимах.

Гидравлическая АКП без электронного управления должна сразу после полной установки на автомашину работать без нареканий. Допустимы мелкие недостатки работы АКП, пока идёт приработка за счёт установки новых деталей, которые достаточно быстро проходят.

Если АКП с электронным блоком управления, то после полной установки производим процесс сброса адаптации работы АКП на заводские установки. Есть такая процедура в диагностическом сканере. Это нужно, потому что до ремонта коробка передач была с одними зазорами, и адаптация в электронном блоке осталась такая же, а сейчас требуется выставление адаптации на «ноль». Блок управления отремонтированной АКП будет постепенно набирать новые данные по переключениям передач. При первых выездах автомашины с установленной отремонтированной АКП будут наблюдаться небольшие рывки, толчки, но эти симптомы должны пройти в течение первых 10-30 минут эксплуатации.

При отсутствии течи из АКП, вибрации и других дефектов в работе АКП на месте установки производим контрольный выезд в рабочих режимах эксплуатации АКП. Обязательно проверяем наличие движения автомобиля на задней передаче.

При отсутствии нареканий в работе АКП проверяем на появление возможной течи трансмиссионной жидкости по АКП, разъёмам, магистралям и радиатору. Если после установки отремонтированной АКП на автомобиль есть дефекты в работе АКП, сохраняются рывки, толчки, пробуксовка, пропадают передачи при нагреве, требуются проведение диагностики и, скорее всего, ремонт АКП. И все.

Чем выгоден ремонт АКПП своими руками?

Ремонт своими руками не всегда достаточно выгодный в финансовом плане, надо помнить, что вам придётся разобраться в устройстве и не ошибиться при сборке АКП, иначе всю финансовую экономию «съест» неоднократная покупка запасных частей. Неоднократные съём и установка АКП потребуют дополнительного времени.

Тем не менее ремонт и диагностика своими руками — вполне реальная задача. Но перед этим нужно понимать, с чем придется столкнуться при осуществлении работ. Стоимость ремонта АКПП в специализированных сервисах может быть достаточна высока, но цена запасных частей составляет до ¾ от общей стоимости ремонта.

Перед тем как решиться на проведение таких работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта, и вы получите бесценный опыт.

Гарантия на свою работу на своё усмотрение.

Записаться на диагностику

Оставьте заявку, и мы перезвоним и всё Вам расскажем!

Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение 10 минут

Как проверить наличие проблем с коробкой передач

Независимо от того, установлена ​​ли у вас в автомобиле автоматическая или механическая коробка передач, она должна быть в рабочем состоянии, если вы хотите ехать куда угодно. Это потому, что трансмиссия превращает мощность двигателя в силу, которая приводит в движение колеса автомобиля. Поэтому, если у вас есть проблемы с трансмиссией, ваша машина может даже не управляться. К счастью, есть несколько способов поиска проблем с этой деталью, чтобы вы могли как можно скорее провести диагностику и ремонт коробки передач. Вот несколько способов проверить проблемы с коробкой передач на вашем автомобиле.

 

Обратите внимание на сигнальные лампы

В большинстве случаев проблемы с трансмиссией приводят к тому, что в вашем автомобиле загорается индикатор Check Engine. Особенно это касается проблем с автоматической коробкой передач. Если вы видите какие-либо предупреждающие индикаторы на приборной панели, возможно, пришло время отвезти ваш автомобиль к механику для диагностики трансмиссии или, возможно, выяснить, есть ли что-то не так с остальной частью автомобиля.

Проверка трансмиссионной жидкости

Проверка трансмиссионной жидкости вашего автомобиля — еще один способ выяснить, есть ли проблема с этой деталью. Чтобы сделать это самостоятельно, заведите машину и поставьте ее на стоянку. Откройте капот и найдите место, где хранится трансмиссионная жидкость; затем вытащите щуп, который его закрывает. Убедитесь, что трансмиссионная жидкость находится на правильном уровне, а затем проверьте цвет.

Чистая жидкость должна быть красноватой и почти прозрачной. Может быть трудно сказать, какой это цвет, просто заглянув в отсек для жидкости, поэтому протрите щуп белой тряпкой, чтобы проверить. Если он розоватый или светло-красный, он довольно чистый. Но если он очень темно-красный или коричневый, он может быть старым, грязным и даже подгоревшим. Вы даже можете почувствовать запах, если он сгорел, и в этом случае пришло время заменить жидкость, чтобы исправить или предотвратить проблемы с коробкой передач.

Использование педали тормоза для проверки проблем с коробкой передач

Другой способ поиска проблем с коробкой передач — удерживать педаль тормоза одной ногой, а другой ногой нажимать на педаль газа, чтобы можно было увеличить обороты двигателя. Убедитесь, что в это время включен стояночный тормоз, и не давайте машине больше нескольких секунд. Суть этой техники в том, чтобы обеспечить увеличение оборотов двигателя и попытку автомобиля двигаться, когда вы нажимаете на газ. Если двигатель не набирает обороты или не может поддерживать обороты в течение длительного времени, могут возникнуть проблемы с трансмиссией.

Обращайте внимание на коробку передач во время вождения

Проблемы с коробкой передач должны быть очевидны, когда вы находитесь в дороге. Так что в следующий раз, когда вы будете садиться за руль, внимательно следите за переключением передач. Автомобиль должен легко и плавно переключаться с одной передачи на другую. Если вы заметили внезапные толчки, вибрации или очень высокие обороты при переключении передач, у вашего автомобиля могут быть проблемы с трансмиссией. И, конечно же, если автомобиль вообще не может переключиться с одной передачи на другую, возможно, пришло время провести диагностику и ремонт трансмиссии.

Если вы разбираетесь в автомобилях и особенно в трансмиссиях, вы можете попробовать отремонтировать их самостоятельно. Просто купите продукты, необходимые для устранения проблем с трансмиссией, и вы получите автомобиль, который работает так, как должен. Но если вы не уверены в ремонте автомобиля, вам следует доставить свой автомобиль к надежному механику для всего, от простой замены трансмиссионной жидкости до устранения проскальзывания трансмиссии.

Как узнать, что не так с моей автоматической коробкой передач? [Инфографика]

Как узнать, что не так с моей автоматической коробкой передач? [Инфографика] — AAMCO Юта Ремонт коробки передач и общий ремонт автомобилей

×

Хорошие новости, мы открыты!

Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это означает для семей, которые мы обслуживаем, и для наших сотрудников:

  • Авторемонтные мастерские считаются жизненно важными услугами.
  • Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
  • Вы можете продолжать посещать нас!

Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!

Поиск и устранение неисправностей автоматической коробки передач вашего автомобиля

5 Наиболее распространенные проблемы с коробкой передач и способы их решения

Независимо от того, ездите ли вы на подержанном автомобиле или на том, которым давно владеете, рано или поздно в вашей автоматической коробке передач возникнут проблемы. Это может быть невероятно разочаровывающим или напряженным временем, но важно, чтобы вы знали, как устранять неполадки в вашей автоматической коробке передач, чтобы вы могли устранить эти проблемы до того, как они перерастут в более дорогой ремонт или замену коробки передач.

Проблема с автоматической коробкой передач Причина Решение
Утечка жидкости Дефектная прокладка поддона Заменить прокладку
Протекающий поддон Заменить поддон
Неисправные уплотнения Замена уплотнений
Негерметичные линии подачи жидкости Замена линий подачи жидкости
Свободные болты поддона Затянуть болты поддона
Неисправность гидротрансформатора Ремонт или замена преобразователя
Перегрев коробки передач Низкий уровень жидкости Добавить трансмиссионную жидкость
Сгоревшая или неэффективная жидкость Замена трансмиссионной жидкости
Засорение линий охладителя жидкости Промойте или замените линии охладителя
Перевозка, буксировка, жаркий климат Добавить охладитель коробки передач
Неисправный соленоид Заменить соленоид
Щелчок или скулящий шум Низкий уровень жидкости Добавить трансмиссионную жидкость
Неисправность гидротрансформатора Ремонт или замена преобразователя
Без переднего или заднего хода / Пробуксовка передач Низкий уровень жидкости Добавить трансмиссионную жидкость
Неисправный соленоид Заменить соленоид
Изношенные шестерни Ремонт или замена шестерен
Сломанные полосы передачи Ремонт или замена ремешков
Сгоревшие диски сцепления Замена дисков сцепления
Задержка или неустойчивое переключение Низкий уровень жидкости Добавить трансмиссионную жидкость
Использована неправильная жидкость Переключиться на правильную жидкость для автоматической коробки передач
Сгоревшая или неэффективная жидкость Слив и замена жидкости для автоматической коробки передач
Сломанные вакуумные линии Ремонт или замена линий
Неисправный соленоид Заменить соленоид

Не позволяйте проблемам с автоматической коробкой передач выбить вас из колеи

Если вы знаете симптомы конкретных проблем с коробкой передач, вы можете не тратить время и деньги на устранение неполадок. Когда дело доходит до автоматических коробок передач, вы хотите отремонтировать их как можно быстрее и, конечно же, с наименьшими затратами. Вот несколько шагов, которые помогут вам диагностировать проблемы с коробкой передач, их причины и найти решение для каждой проблемы. Опытные механики AAMCO, штат Юта, могут провести полную проверку автоматической трансмиссии вашего автомобиля, чтобы точно диагностировать проблемы с трансмиссией. Запишитесь на прием онлайн сегодня в ближайшем к вам офисе AAMCO, штат Юта, .

Как устранить неполадки в автоматической коробке передач?

Перед доставкой автомобиля в местную ремонтную мастерскую необходимо выполнить следующие основные действия, чтобы можно было наиболее точно и с минимальными затратами устранить неполадки в автоматической коробке передач. Когда дело доходит до трансмиссии, без правильных инструментов многие проблемы будут слишком сложными, чтобы их можно было устранить самостоятельно, но диагностика точной причины может облегчить вам ремонт и сэкономить деньги в мастерской.

Связанный: Не пора ли сменить трансмиссионную жидкость?
Связанные: многоточечные проверки трансмиссии

Поиск:

Забронировать онлайн

НУЖНА ПОМОЩЬ В ДИАГНОСТИКЕ ПРОБЛЕМ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ?
Принесите свой автомобиль, грузовик или внедорожник в местный офис AAMCO в штате Юта. Наши опытные механики по трансмиссии могут точно диагностировать проблемы с трансмиссией и безопасно вернуть вас на дорогу.

Запись на прием

Шаг 1. Сначала попытайтесь найти проблему

Это может быть очевидно, но вы, скорее всего, лучше всех знаете свой автомобиль и знаете, как он должен себя вести и как он должен работать. Если вы заметили какие-либо странные проблемы с управляемостью, утечки, чрезмерное нагревание, странные запахи или шумы, то вы знаете, что с вашим автомобилем может быть проблема. Постарайтесь выяснить, в чем проблема, прежде чем приносить ее в магазин. Загляните под свой автомобиль на наличие утечек или переключитесь между передачами, чтобы проверить наличие проблем или проскальзывания передач. В приведенной выше таблице указаны распространенные проблемы с автоматической коробкой передач и причины их возникновения.

Шаг 2. Проверьте трансмиссионную жидкость

Большинство проблем с трансмиссией вызвано либо неэффективной трансмиссионной жидкостью, либо низким уровнем жидкости. Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле, а также его состояние. Если уровень жидкости низкий, вам следует добавить больше трансмиссионной жидкости соответствующего типа, как указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Вам может потребоваться полная замена жидкости и фильтра, если ваша трансмиссионная жидкость загрязнена, почернела или сгорела. Проверьте удобную справочную таблицу ниже, чтобы узнать о состоянии вашей трансмиссионной жидкости.

Новый ██ — Годный/Хороший ██ — Время менять ██ — Сгоревший/Неэффективный ██

Шаг 3: Проверьте бортовые диагностические коды

Если трансмиссионная жидкость не является причиной ваших проблем, ваш следующий шаг должен состоять в том, чтобы проверить компьютер вашего автомобиля на наличие каких-либо кодов OBD (бортовой диагностики). AAMCO Utah бесплатно проверит ваши коды OBD. Рядом с вами также может быть несколько магазинов автозапчастей, которые также предлагают бесплатное сканирование. Если вы предпочитаете делать это самостоятельно, вы можете приобрести собственный OBD-сканер. Эти коды OBD часто многое говорят о том, что не так с вашей коробкой передач.

Шаг 4. Прочтите руководство по ремонту или веб-сайт

Если автомобиль не выдает никаких кодов или нет решения для кода, вам следует ознакомиться с руководством по ремонту или веб-сайтом для вашего автомобиля. сделать и смоделировать. Руководства по ремонту, как правило, содержат более подробную информацию о вашем автомобиле и о том, как его починить, хотя вам придется заплатить за них, чтобы получить доступ к этой информации. В Интернете есть несколько веб-сайтов по ремонту автомобилей, которые предлагают бесплатную информацию или задают вопросы на форуме механиков.

Шаг 5. Обратитесь к профессиональному механику

Если ни один из других шагов не помог вам выяснить, что не так с вашей автоматической коробкой передач, обратитесь к опытному специалисту по коробкам передач, который поможет устранить неполадки в вашем автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *