Как шлифовать шпаклевку на авто: Правильно шпаклюем и шлифуем авто перед покраской

Содержание

Правильно шпаклюем и шлифуем авто перед покраской

Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?

Так с чего следует начинать?

Для примера возьмем переднее крыло.

Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.

Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.

Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.
Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.

Объясняю по пунктам:

1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть — то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.
2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.
3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы.

Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.
4. Теперь, настала пора шпатлевания.

Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:

1. Шпатлевка со стекловолокном (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, применяется для выравнивания глубоких вмятин – 15-20 мм, дает малую усадку при высыхании).

2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.

3. Шпатлевка «Универсальная» — (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.

4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.

5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.

Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.

Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет — отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.

Следующий этап – шлифование.
Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)

Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два — три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).

Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.

Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).

Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.

Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.

Не забываем затирать обрабатываемую поверхность черным проявочным порошком.
Теперь! Когда нам кажется, что все отлично, нанесем еще на всю ремонтную зону резиновым шпателем (желательно белым или прозрачным силиконовым – не оставляет следов черной резины) самую финишную шпатлевку (на фото — это Nitrosoft). Она быстро сохнет, и заполняет все мелкие поры на обрабатываемой поверхности, проколы, раковины и микротрещинки образовавшиеся при высыхании грубой и финишной шпатлевки. Но, это не «панацея», не пытайтесь ей замазать неровности которые ощущаются рукой! Для этого есть — финишная.

Примечание: Боится растворителей!
Значит, после применения этой шпатлевки, растворители для обезжиривания использовать запрещено!

Обезжириваем поверхность под грунт «Антисиликоном».
В итоге, мы должны (и это наша главная задача) получить идеальную поверхность.
Следующим этапом – грунтование и покраска.

При написании статьи, были использованы фотографии материалов фирмы «NOVOL», «MIROX» и «BODY». Это ни в коей мере не означает, что больше нет других производителей и ни в коем случае не является рекламой этих фирм. Выбирать линейку производителей вам. Я, использовал только то, что попалось под руку.

Шпаклевка авто своими руками — видео


Если автомобиль нуждается в ремонте, не всегда обязательно прибегать к услугам специалистов. Есть ряд работ, которые вполне можно выполнить самостоятельно, при этом неплохо сэкономить, но что еще важнее, получить драгоценный опыт. Малярные работы — довольно дорогое удовольствие и если стоит вопрос о локальной, а тем более, полной покраске автомобиля, то большую часть бюджета на это дело забирает именно цена работы. Сегодня мы постараемся сэкономить на шпаклевке.

Содержание:

  1. Необходимость шпаклевки кузова
  2. Шпаклевки для авто
  3. Подготовка поверхности под шпаклевку
  4. Как развести и правильно наносить шпаклевку
  5. Финишная шлифовка кузова авто

Необходимость шпаклевки кузова

При незначительных повреждениях кузова, а также при полной покраске автомобиля, без шпаклевки обойтись не получится.

Даже в том случае, если плоскости не имеют вмятин, царапины всегда останутся на поверхности и их необходимо шпаклевать. Не говоря уже о правке поверхности после рихтовки или сварки. Именно шпаклевка придает плоскости ту форму и такое качество поверхности, которое в точности повторит лакокрасочное покрытие.

Качество шпаклевки в целом зависит от многих факторов:

  • качество и правильный выбор материала;
  • используемые инструменты и приспособления;
  • условия работы: освещенность, температура, влажность, чистота помещения, в котором проходит
  • шпаклевка кузова;
  • навыки и опыт мастера.

Опыт, безусловно, самое главное условие удачной и качественной шпаклевки, но с опытом не рождаются, его получают только практикой.

Шпаклевки для авто

Какой бы сложной ни была шпаклевка авто своими руками видео которой мы представили выше, во многом результат зависит от правильного выбора шпаклевки. В зависимости от состояния поверхности, выбирают тип и марку шпаклевки, поскольку кузов с многочисленными мелкими и крупными повреждениями одним видом шпаклевки обработать едва ли получится. Шпаклевки делят как по предназначению, так и по составу. Вот основные ее виды, используемые чаще всего:

  1.  Шпаклевки заполняющие. Они предназначены для заполнения крупных вмятин и швов, которые не удается вывести с помощью рихтовки. Такие составы, как правило, многокомпонентные, а состоят они из связующего материала на полимерной основе и стекловолокна разной степени плотности. Заполняющая шпаклевка может со временем усаживаться, причем дорогие марки позволяют себе это крайне редко. Также, в зависимости от того, какой слой шпаклевки можно наносить, на поверхности могут появиться микротрещины, что нужно учитывать при вычислении оптимального слоя.
  2.  Жидкая шпаклевка. Этим видом материала выравниваются мелкие царапины и микросколы. Она наносится при помощи краскопульта на подготовленную поверхность, а после шлифовки заполняет трещины и мелкие борозды от царапин. Иногда такая шпаклевка может смешиваться с грунтовкой для придания необходимой консистенции, но только в том случае, если их составы идентичны.
  3.  Универсальная шпаклевка. Основной вид материала, который используется практически при любых шпаклевочных работах. Максимальный слой — до 5 мм, она редко дает усадку, создает прочный слой и хорошо обрабатывается.
  4. Финишная шпаклевка. Имеет фактически тот же эффект, что и жидкая, только наносится шпателем, а слой ее не может превышать 1,5-2 мм. Шпаклевка имеет мелкую зернистость, поэтому вероятность усадки при превышении допустимой толщины слоя довольно высока.

Подготовка поверхности под шпаклевку

На результат работы также сильно влияет подготовка поверхности. Если кузов или поврежденный участок не привести в порядок, шпаклевка просто не станет держаться и может со временем отслоиться от поверхности. Поэтому этот этап — обязателен. В первую очередь кузов автомобиля очищается от пыли и грязи, после чего необходимо сбить глянец с поверхности. Делают это по влажному кузову при помощи наждачной бумаги минимальной фракции. Чем тщательнее уберется глянец, тем прочнее слой шпаклевки будет держаться на поверхности кузова.

Когда глянец сбит, кузов или поврежденное место можно протереть мягкой ветошью насухо и обязательно обезжирить специальным составом. Крайне не рекомендуется применять для обезжиривания агрессивные растворители, поскольку их влияние на старый слой краски и лака предугадать крайне сложно.

Как развести и правильно наносить шпаклевку

После подготовки поверхности, она должна полностью высохнуть, только после этого можно приступать к нанесению материала. Обычно используются двухкомпонентные универсальные шпаклевки. Их замешивают в строгом соответствии с инструкцией на упаковке, а период жизни готовой смеси бывает крайне непродолжительным, поэтому замес производят в небольших количествах.

Наносится шпаклевка при помощи шпателя, а первый слой необязательно должен быть идеальным, поскольку в редких случаях только он бывает последним. Черновой слой просушивается до полного высыхания. На упаковке шпаклевки обязательно указывается время сушки, а приступать к дальнейшей обработке можно только после полного отвердения материала. Затем слой шлифуют и наносят следующий.

Финишная шлифовка кузова авто

Шлифовка — это очень ответственный этап и только опыт поможет правильно вычислить ту толщину слоя, меньше которой шлифовать уже нельзя. Шлифовка производится наждачной бумагой разного размера абразивных фракций — от 240 до 80 единиц, в зависимости от качества слоя. Шлифуют поверхность только при помощи бруска или же виброшлифовальной машинки. Шлифмашинка поможет справиться с крупными плоскостями, но с мелкими и сложными элементами необходимо работать вручную.

Шпаклевка пластика выполняется по той же технологии, только для подбора материала необходимо учитывать указания производителя. Есть ряд шпаклевок по металлу, которые имеют в составе агрессивные вещества, разрушающие структуру пластика. Шпаклевка для пластика выполнена на основе полимеров, нейтральных к материалу бамперов и обвесов. Обработка пластиковых деталей проводится так же, но требует более аккуратного обращения с поверхностью, поскольку базовую поверхность при шлифовке повредить нельзя.

Видео шпаклевки автомобиля своими руками и некоторые нюансы, которые раскрыли мы, дадут базовые знания о том, как правильно выполнить шпаклевку автомобиля и деталей кузова, а терпение поможет наработать опыт. Главное, никуда не спешить, и тогда все у вас получится. Удачной работы!

Читайте также:


Шпаклевка авто своими руками — видео

3.9 — Оценок: 38


Как выбрать наиболее подходящую автомобильную шпаклевку для каждого вида ремонта

Автомобильная шпаклевка, также известная как кузовная шпаклевка , является незаменимым продуктом в большинстве рабочих процессов при ремонте и перекраске автомобиля .

Существуют различные типы шпаклевки, специально разработанные для получения оптимального результата в зависимости от типа ремонта и основы для работы . Знание характеристик каждой автомобильной шпаклевки и ее правильное применение — это аспекты, которыми должен овладеть каждый профессионал кузовного цеха, чтобы оптимизировать прибыльность каждого ремонта.

Что такое автомобильная шпаклевка?

Основные характеристики автомобильной шпаклевки

Виды шпатлевок для тела

Заключение

Что такое автомобильная шпаклевка?

Автомобильная шпаклевка представляет собой двухкомпонентную краску или двухкомпонентную краску . Это означает, что для активации требуется отвердитель (перекись бензоила). Когда мы смешиваем шпатлевку с соответствующим отвердителем, происходит химическая реакция, которая ускоряет процесс высыхания и затвердевания этого продукта.

Соотношение отвердителя обычно составляет от 2% до 3% (по весу) от всей смеси.

Ключевым аспектом правильного обращения и  нанесения шпаклевки для тела  будет отрегулировать это соотношение смешивания таким образом, чтобы активация и время высыхания были подходящими и позволяли нам работать спокойно.

В настоящее время наиболее часто используемым типом автомобильной шпаклевки в кузовных мастерских является полиэфирная шпатлевка — шпатлевка на основе полиэфирных смол. Наносится в процессе подготовки промежуточного слоя перед нанесением шпатлевочной краски или грунтовок .

Полиэфирная шпатлевка не предназначена для защиты основания от коррозии

Мы также должны отметить, что автомобильные шпаклевки не предназначены для защиты от коррозии , поэтому, если мы хотим обеспечить дополнительную защиту листа транспортного средства , мы должны сначала использовать антикоррозионная грунтовка .

Основные характеристики автомобильной шпаклевки

Основное применение данного продукта связано с выравниванием неровностей и небольших раковин на поверхности детали или деталей. В связи с этим следует отметить, что его использование не предназначено специально для заполнения больших вмятин , поскольку этот тип практики является источником возможных дефектов лакокрасочного покрытия , таких как просачивание.

Шпаклевка для кузова не должна использоваться  в качестве анкерного слоя для окончательного цветного покрытия и прозрачного покрытия , мы должны нанести промежуточный слой , который работает как изолятор и оптимизирует адгезию последующих слоев (наполнительная краска ).

Техника нанесения и шлифования определяет окончательное качество ремонта. Следовательно, будет важно использовать высокопроизводительный продукт, который обеспечивает отличные условия для выравнивания и легкость шлифования .

Какая автомобильная шпаклевка лучше?

Ответить на этот вопрос, очевидно, сложно. Это будет зависеть от многих факторов, таких как  тип и материал детали для погашения среди многих других. Ясно то, что хорошая автомобильная шпаклевка должна иметь как минимум следующие характеристики:

Простота нанесения, распределения и шлифования продукта

Важным свойством хорошей полиэфирной шпаклевки является легкость ее нанесения для получения гладкая и ровная поверхность . Если это также позволит нам сократить время ремонта за счет  быстрого и качественного шлифования , при котором нет необходимости наносить несколько слоев или чрезмерного давления, этот продукт, несомненно, заслуживает внимания.

Гибкий, эластичный и не очень пористый

Высокая пористость может затруднить процесс шлифования и снизить качество окончательного ремонта. С другой стороны, он должен быть гибким и эластичным, чтобы должным образом поглощать удары и вибрации , не растрескиваться и не отсоединяться.

Наполняющая способность

Хорошая автомобильная шпаклевка после высыхания и затвердевания не должна давать усадки, что обеспечивает ровность и выравнивание поверхности.

Хорошая адгезия

Шпаклевка для кузова должна обеспечивать правильную адгезию к обрабатываемой поверхности. Поэтому важно использовать подходящую шпаклевку в зависимости от каждого типа поверхности , оптимизируя, таким образом, характеристики анкеровки и адгезии.

Типы шпаклевок для кузова

Этот сегмент, как и другие продукты в секторе для перекраски кузова , за прошедшие годы претерпел значительные изменения.

Появление новых видов автомобильных шпаклевок, лучших составов и характеристик , вынуждает профессионала знать все возможности, имеющиеся на рынке, сокращать процесс зачеканки и предоставлять клиенту максимально качественный сервис.

Рассмотрим теперь некоторые наиболее распространенные виды шпаклевок для кузова автомобиля:

Легкие или малоплотные шпаклевки

Этот вид автомобильной шпаклевки имеет меньшую плотность и вес, так как содержит в своем составе пустоты. Они нацелены на облегчают нанесение и процесс шлифования благодаря превосходной заполняющей способности, тонкости и отсутствию пор. Обычно это продукты, которые очень универсальны в своем применении и могут использоваться на различных типах подложек (сталь, алюминий, пластик и т. д.). Шпаклевка SINNEK PP/1440 является отличным примером этой категории.

Универсальная шпаклевка кузова

Этот тип продукта широко используется в кузовных мастерских для устранения дефектов и заполнения вмятин . Он обеспечивает хорошую эластичность, заполняющую способность, отличную способность к шлифованию и адгезию к стали, стальному литью, гальванопокрытию и стеклопластику. В этом сегменте мы выделяем универсальную шпаклевку PP/9010 .

Стекловолоконная шпаклевка

Является разновидностью компактной и стойкой автомобильной шпаклевки , в состав которой добавлены наполнители из стекловолокна. Это свойство обеспечивает превосходную твердость и оптимизирует заполнение вмятин, трещин, перфораций или стеклопластиковых ламинатов. Его можно использовать при ремонте кузовов легковых и промышленных автомобилей, железнодорожных материалов, машин, лодок и т. д. Также при конструировании моделей и прототипов, где требуется легко формуемый и легко шлифуемый материал. Пример шпаклевки из стекловолокна: ПП/6208 .

Алюминиевая замазка

Эти замазки изготовлены на основе металлического алюминиевого пигмента. Эта функция позволяет увеличить показатели наполнения и жесткости по сравнению с другими моделями. Кроме того, его тиксотропность облегчает его нанесение на ремонтируемую деталь. Примером этого типа продукта является алюминиевая замазка PP/9507 .

Автомобильная замазка для пластмасс

Замазки для пластмасс рекомендуются для ремонта деталей кузова, таких как бамперы или молдинги из различных видов пластика, таких как ПК, ПК-ПБТ, ПП-ЭПДМ.

Обычно они имеют более мягкую и менее пористую текстуру . Их основной характеристикой является превосходная способность поглощать удары и вибрации благодаря большей эластичности. Например: SINNEK PP/7832 .

Заключение

Как мы видели, возможности шпаклевки кузова автомобиля в сфере кузовных работ широки и разнообразны. Каждый ремонт потребует того или иного типа для оптимизации процесса нанесения и шлифования, повышая конечное качество ремонта . Знание различных существующих типов и их надлежащее использование в рабочем процессе будет важным аспектом, который следует учитывать для постоянного повышения рентабельности и производительности ремонта.

Как эффективно шлифовать полиэфирные шпаклевки

СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ

Полиэфирные шпаклевки

Абразивы

Машины и инструменты

Большое количество ремонтных работ, выполняемых в кузовных и покрасочных мастерских, требует заполнение и шпаклевка шлифование процессов.

Конечной целью этих процессов является выравнивание и выравнивание ремонтируемой поверхности, формование и удаление излишков шпаклевки до тех пор, пока ремонтируемая поверхность не вернется к своему первоначальному виду.

Процесс шлифования, а точнее шлифование полиэфирной шпаклевки , является одной из наиболее трудоемких операций в мастерской, что дает вам информацию об актуальности этого процесса и, прежде всего, о его влиянии на производственно-экономическая рентабельность цеха .

ЧТО ВЫ НАУЧИТЕСЬ?

Факторы, которые следует учитывать при шлифовке полиэфирной шпаклевки

Для эффективной шлифовки шпаклевки следуйте следующим рекомендациям:

Всегда соблюдайте время высыхания шпаклевки

Перед началом шлифовки шпаклевки рекомендуется дать ей полностью высохнуть. Недостаточное время высыхания может вызвать проблемы в процессе шлифования, такие как забивание или отслоение шпаклевки.

В техническом паспорте продукта указано время сушки и соответствующая комнатная температура , которые необходимо соблюдать. Как правило, это время сушки составляет около 20-30 минут при температуре, близкой к 20°C.

Не наносите шпатлевку поверх заводских грунтовок, кислотных или фосфатных грунтовок

Полиэфирные шпаклевки никогда не следует наносить поверх межоперационных грунтовок, кислотных или фосфатных грунтовок, , поскольку они несовместимы с этим типом продукта.

Правильный выбор зернистости наждачной бумаги и размера орбиты

Выберите тип зернистости наждачной бумаги и размер орбиты в зависимости от ремонтируемой поверхности и повреждений. Также имейте в виду влияние скачков между зернами при шлифовании, , учитывая, что скачок более чем на 3 номера не рекомендуется .

С легкими замазками или шпатлевками низкой плотности, благодаря их составу, вы можете использовать абразивные шлифовальные бумаги даже при более серьезных повреждениях.

Ключом к сокращению времени шлифования является не использование большого количества наждачной бумаги, а адаптация ее использования в соответствии с типом ремонта.

Всегда сухая шлифовка

Мы рекомендуем всегда использовать наждачную бумагу на сухом продукте, никогда не смачивая шлифуемую поверхность.

Из-за пористой природы замазки она имеет свойство впитывать влагу, которая задерживается внутри. В результате это может вызвать ржавчину кузова автомобиля в долгосрочной перспективе из-за задержанных частиц воды и появление дефектов краски, связанных с проблемами влажности, таких как волдыри и пузыри .

Периодическая проверка выравнивания инструментов

Мы рекомендуем вам периодически использовать как ручные, так и шлифовальные направляющие, чтобы убедиться, что шлифование выполняется правильно и ровно.

Инструменты для эффективного шлифования шпаклевки

Для правильного шлифования шпаклевки используйте орбитальные шлифовальные машины . В труднодоступных местах, например, в дуплах, также можно использовать абразивные губки.

Ротационная орбитальная шлифовальная машина используется как для снижения исходного микроналета шпаклевки, так и для шлифовки поверхности .

Самый распространенный тип орбиты в мастерской обычно 3 и 5 мм. Существуют и другие типы орбит, которые обеспечивают большую шероховатость, такие как орбиты 7, 9 или 11 мм, и другие, предназначенные для большей детализации.

Факторы, которые следует учитывать при шлифовании с помощью роторно-орбитальной машины:

  • Размер орбиты и твердость пластины Чем больше размер орбиты, тем больше будет движение шлифовальной машины, что приведет к более выраженной черновой обработке поверхности. заполненной поверхности, а также приводит к более трудно скрыть следы от шлифовки. Кроме того, твердость шлифовальной пластины будет влиять на этот процесс, причем поверхностный износ тем выше, чем выше твердость пластины.
  • Система пылеудаления: В идеале следует использовать роторную орбитальную шлифовальную машину с хорошей способностью поглощения пыли, чтобы предотвратить преждевременное засорение абразивов или появление следов (спиралей). Они также способствуют более легкой очистке и обезжириванию детали.
  • Скорость шлифования: более высокая скорость шлифования приводит к большему трению, выделяя больше тепла, что влияет на долговечность и производительность наждачной бумаги. В зависимости от типа шпаклевки и выполняемого ремонта скорость шлифования будет адаптирована соответствующим образом. Чем быстрее вы идете, тем менее точны вы.

Таким образом, для эффективного шлифования шпаклевки, что позволяет сэкономить время и продукт, использовать роторную орбитальную шлифовальную машину, когда это возможно .

Что касается ручного шлифования абразивной губкой , мы рекомендуем это делать только для выравнивания небольших участков и полостей, которые не могут быть достигнуты с помощью шлифовальной машины. Абразивные губки, хотя и обеспечивают больший контроль над шлифуемой поверхностью, заставляют профессионалов затрачивать большее количество времени и физических усилий по сравнению с роторными орбитальными шлифмашинами.

Тот факт, что в малярно-кузовной мастерской имеется разнообразное и качественное оборудование и инструменты, такие как шлифовальные машины с различными шлифовальными орбитами, абразивные пластины или бумага, станет основой для повышения производительности и эффективности процессов шлифования.

Шаги для эффективного шлифования шпаклевки

После выполнения рекомендаций, изложенных в предыдущем посте, о том, как смешивать и правильно наносить полиэфирную шпаклевку , давайте теперь рассмотрим шаги, которые необходимо выполнить, чтобы получить эффективное шлифование шпаклевки:

1.

Правильный выбор орбиты

В зависимости от размера ремонтируемой заплаты выберите тип орбиты, обеспечивающий большую эффективность ремонта:

  • что позволит увеличить шероховатость поверхности: орбита 7 – 9 мм.
  • Вместо для устранения средних или легких повреждений с меньшей толщиной покрытия используйте орбиты меньшего размера, 3-5 мм.

2. Выбор правильной зернистости наждачной бумаги

  • Серьезное повреждение или повреждение того, что было заполнено больше, чем обычно: наждачная бумага с зернистостью P-80.
  • Среднее повреждение: наждачная бумага с зернистостью P-80 или P-120.
  • Незначительные повреждения: Наждачная бумага с зернистостью Р-120 или Р-150.

Как упоминалось ранее, с легкими шпатлевками или шпатлевками низкой плотности можно использовать абразивную шлифовальную бумагу даже при более серьезных повреждениях.

3. Шлифовка и интеграция заплаты

Сначала разделите заплату по планам детали, а затем отшлифуйте их отдельно.

Затем удалить следы от шпателя и заусенцы шпаклевки с более грубой зернистостью (может варьироваться в зависимости от повреждения и типа шпаклевки). Объедините края заплаты с остальной частью, уменьшив микропористость шпаклевки.

Выровняйте поверхность заплатки, но не слишком глубоко, так как вы рискуете удалить слишком много замазки.

Прикладываемое давление не должно быть слишком сильным, чтобы предотвратить возможные следы от шлифования, которые впоследствии могут привести к дефектам окраски и вынудят вас повторить ремонт.

4. Выравнивание и сглаживание поверхности

Теперь вы будете выравнивать и формовать поверхность, пока не добьетесь исходной формы детали.

Выравнивание и сглаживание поверхности выполняется с помощью абразива средней зернистости . Можно использовать шлифовальный станок или шлифовальный блок. Это поможет предотвратить попадание воды и удалить возможные следы от шлифовки.

В качестве рекомендации вы можете использовать шлифовальную насадку , чтобы выделить глубокие царапины и дефекты поверхности, которые необходимо удалить более мелкими абразивами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *