Как пользоваться коробкой автомат
В вопросе, как пользоваться коробкой автомат, к сожалению, не все автолюбители, особенно новички, знают как правильно и эффективно пользоваться таким механизмом. Эта статья будет интересна и тем, кто только собирается пересесть на автомобиль с АКПП.
Из материала статьи блога «Эксплуатация автомобиля Уход и обслуживание» вы узнаете-как правильно пользоваться коробкой автомат, немного из истории создания, познакомитесь с тонкостями управления и эксплуатации.Что можно, и что нельзя.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) несомненно, более удобна, особенно для новичков. Процесс наработки практики вождения идет быстрее, новичок не отвлекается на переключение скоростей. Это, в свою очередь, уменьшает риск возникновения аварийных ситуаций. В повседневной эксплуатации «автомат» также удобен.
Водитель фактически задействует только ногу на двух педалях. Нет нужды в частых движениях по манипулированию сцеплением, рычагом переключения передач… В условиях дальней поездки, или если ваша деятельность связана с постоянным нахождением за рулем – устаете вы с «автоматом», конечно, значительно меньше.
Однако, несмотря на удобство в эксплуатации, АКПП имеет свои особенности и требует более бережного отношения. Кроме того, «автомат» обладает рядом существенных недостатков, а в некоторых типах автомобилей его применение и вовсе нежелательно. Остановимся на этих вопросах подробнее.
История создания коробки автомат
Первые попытки создания простейших АКПП относятся к заре автомобилизма – 30-м годам прошлого века. Так, в автомобилях Ford-T начала использоваться планетарная механическая трансмиссия, в автомобилях корпораций General Motors и Reo – первые полуавтоматические трансмиссии.
Хотя конструкции были далеки до идеала, это послужило мощным толчком в развитии конструкторской мысли. Первые полноценные АКПП появились на американских автомобилях General Motors в 1940-х годах. На известных моделях Cadillac, Oldsmobile, Pontiac опционально стала доступна полностью автоматическая трансмиссия.
В СССР дело с «автоматами» обстояло несколько хуже, однако разработки велись и достаточно успешно. Первые АКПП использовались на «государственных» автомобилях (например, на знаменитой «Чайке»), затем – на «народных» автомобилях, в частности на автомобилях ГАЗ. Также АКПП широко применялись на автобусах (городские ЛиАЗы), спецтранспорте.
В 70-90-е годы отечественный автопром коробки-автоматы практически не применял, ограничиваясь более утилитарной и простой «механикой». В 2000-х, отечественные производители вновь решили вернуться к АКПП. К этому их вынудил рынок – выбор потребителей зачастую не в пользу «механики», а иностранные производители предлагают более широкий выбор комплектаций авто как с механикой, так и автоматом.
Как пользоваться коробкой автомат режимы
Пользоваться автоматической коробкой передач очень просто. После запуска двигателя нужно нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный режим (обычно – «D»). После этого отпустить педаль тормоза и плавно нажать на «газ». Автомобиль сам плавно тронется с места.
Для торможения достаточно отпустить акселератор, а для интенсивного торможения и остановки – нажать на педаль тормоза. Следует иметь ввиду, что автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, всегда потребляет топлива больше, чем автомобиль с механической КПП.
Все АКПП имеют набор распространенных режимов и набор «опционных» или фирменных режимов, имеющихся в определенных моделях самой «коробки» или автомобиля.
ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ И ФУНКЦИОНАЛ:
— «Паркинг» (Р — Park) – стояночный режим. В данном положении рычага включается внутренний блокиратор и автомобиль становится неподвижным.
— «Реверс» (R — Reverse) – режим для движения назад.
— «Нейтраль» (N — Neutral) – режим свободного движения автомобиля во всех направлениях, может использоваться для короткой буксировки. Не для постоянного использования!
— «Драйв» (D — Drive) – движение автомобиля вперед. Имеет блокировку от случайного включения – переключить в данный режим можно только при нажатой педали тормоза.
— Режимы «4-3-2-L» — специальные режимы, предназначенные для разных дорожных условий. Из обозначения понятно, что в каждом режиме используется определенное количество передач. В режиме «4» задействуется 4 передачи, в режиме «L», соответственно, — одна.
Данные режимы предназначены для особых условий. Как пример – движение в горах. Чтобы не «жечь» тормоза, автолюбителю достаточно перевести АКПП в один из «цифровых» режимов и автомобиль не будет разгоняться более определенной передачи. То же касается движения в условиях гололеда, пробок и т.д. Режим «L» применяется при «штурме» холмов и крутых подъемов – двигатель раскручивается на максимальные обороты, создавая необходимое тяговое усилие. Если попытаться въехать на крутой подъем, используя обычный режим – «автомат» может некстати переключить передачу. Это с большей долей вероятности закончится остановкой «на самом интересном месте», или, того хуже – поломкой автомобиля.
— Типтроник (Tiptronic) или Стептроник (Steptronic) – режим ручного переключения передач. Позволяет значительно лучше контролировать движение автомобиля в сложных условиях. При наличии данного режима, панель траектории селектора АКПП имеет специальный «вырез» со значками «-» и «+».
— «Sport» или «Кickdown» — режим, в большем, чем в стандартном режиме, раскручивающий двигатель и искусственно переключающийся на пониженную скорость при активации. Это позволяет достигать резких ускорений (например, при обгоне). Используется вся мощность двигателя, однако этот режим неэкономичен и для повседневного использования нежелателен.
— D3 (S) – пониженная передача. Еще один режим для работы в условиях неровного рельефа местности – на спусках и подъемах. Более эффективное торможение и контроль автомобиля.
— D2 (Часто — аналог режимов «2» или «L») – режим еще более пониженных передач, для крутых подъемов и спусков, а также при движении по песку, гололеду и при других сложных дорожных условиях.
Также АКПП могут содержать и дополнительные режимы движения (разгона): спортивный (S), нормальный (N) и экономичный (E).
Во многих автоматических коробках передач имеется специальный, зимний режим работы. Он обозначается снежинкой «*» или «SNOW», «W», «HOLD», «WINTER». Это щадящий режим движения на заснеженном покрытии, в условиях грязи и гололеда. У многих автопроизводителей имеет ограничение в повседневном использовании из-за повышенной нагрузки на узлы «автомата». Кроме того, специалисты категорически не рекомендуют включение этого режима летом, при движении на асфальте – повышенная нагрузка способствует перегреву АКПП.
— Кнопка «Shift» — сервисная кнопка, расположенная, как правило, рядом с «Р». Механически отключает блокиратор рычага АКПП в случае полного обесточивания автомобиля.
Автоматические КПП постоянно совершенствуются, поэтому могут появляться режимы, не упомянутые в данном материале. Кроме того, у разных производителей принципиально один и тот же режим может иметь разные обозначения. Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля.
Как правильно пользоваться коробкой автомат
— Режимы парковки, заднего хода и движения вперед включаются ТОЛЬКО после полной остановки автомобиля.
— Трогайтесь и тормозите плавно. Визг покрышек недопустим – «автомат» это очень «не любит» и часто ломается! Если повезет, и АКПП останется «жива», резкие трогания и торможения неизбежно влекут увеличение расстояния между фрикционными дисками. Это приведет с ощутимым рывкам при переключении передач и ехать в таком автомобиле будет просто некомфортно.
— Не буксируйте прицепы и другие автомобили, тем более — категорически нельзя вытаскивать другой застрявший автомобиль из грязи или заводить его на ходу. Это совершенно противопоказано АКПП и приведет к ее преждевременному износу или быстрой поломке.
— Своевременно обслуживайте «автомат». Этот агрегат значительно более чувствителен к наличию масла и его качеству, чем его «механический» собрат. Несвоевременная замена масла или залив некачественной смазки повлечет за собой неизбежный выход АКПП из строя, что чревато дорогостоящим ремонтом. Наличие на емкости с жидкостью атрибутов ЖАК или ATF – обязательно! Другое масло заливать не следует категорически, ведь продавцы автомагазинов часто легкомысленно могут предложить масло для «механики», как «одно и то же».
— Если вы любитель загородных поездок и планируете приобретение внедорожника, вероятно, что от коробки-автомата придется отказаться. На бездорожье АКПП практически бесполезна и обречена на неизбежную поломку. Бытует распространенное мнение, что понятие «внедорожник» и «автомат» — несовместимы. Не будет столь категоричны, однако согласимся, что рациональнее приобретать механическую КПП. Это не касается ситуации, если всё бездорожье ограничивается поездкой на дачу по разбитому асфальту. Тут годится и «автомат».
— Если вы застряли в грязи – не стоит отчаянно «газовать» и со свистом буксовать! Это не механика! АКПП мгновенно перегреется, что чревато поломкой. Дождитесь помощи или толкайте автомобиль снаружи.
— При эксплуатации в режимах «3-2-L» следите, чтобы обороты двигателя не превышали допустимые (красный сектор тахометра)!
— Буксировать ваш неисправный автомобиль, оборудованный «автоматом» можно со скоростью не более 40-50 км/ч и не далее, чем 40-50 километров. До буксировки внимательно прочтите данный пункт в инструкции по эксплуатации, так как для некоторых автомобилей порог скорости вообще 20 км/ч., а максимальное расстояние 5-10 км. В этом случае лучше вызвать эвакуатор – это будет дешевле будущего ремонта «автомата».
— В зимнее время, при трогании на холодном автомобиле, обязательно предварительно «прогрейте» АКПП. Для этого, запустив двигатель, поочередно переключайте режимы работы для запуска циркуляции масла. Кроме того, можно немного постоять на рабочем режиме с нажатым тормозом. АКПП очень чувствительна к нормальному функционированию системы смазки и быстро выходит из строя при ее отсутствии.
— Не пренебрегайте стояночным тормозом! Режим «Р», конечно, хорош, однако сами автопроизводители настаивают на обязательном использовании «ручника».
Как нельзя пользоваться коробкой автомат
— Нельзя пытаться заводить автомобиль методом «буксировки»! Находятся автовладельцы, которые пробуют это сделать, хотя это в принципе не возможно. Читайте комментарий к данной статье,автору которого я благодарен за уточнения.
— Внимательно следите за переводом рычага перемены режимов при движении на скорости. Случайный перевод в режим «2» или «1» на скорости в 100 км/ч приведет к резкому замедлению автомобиля (рывком), что почти наверняка спровоцирует занос и последующее ДТП.
— Нельзя переключать режимы – антагонисты при движущемся автомобиле! Перевод в режим паркинга или в обратное направление движения возможны только после полной остановки автомобиля.
— При остановке на уклоне,обязательно ставьте автомобиль на стояночный тормоз – сбережете блокиратор.
— В пробках или коротких остановках многие автолюбители используют режим «Нейтраль». Этого делать нельзя! Как уже отмечалось выше – это экстренный режим, предназначенный для перемещения автомобиля с «отключенным» от ходовой двигателем. Нейтраль на «автомате» и нейтраль на «механике» — это разные режимы! Однако существует и другое мнение.
Цитата: «На нейтраль ставить можно и ничего не случиться. Наоборот, в жаркую погоду, когда масло в коробке перегрето и Вы стоите в пробке рекомендуется поставить на нейтраль, чтобы способствовать некоторому охлаждению масла. Потому что на нейтрали фрикционные диски разъеденены соответственно находятся в покое и не греются без дела.В других источниках утверждается, что при частом включении нейтрали через мерно изнашиваются синхронизаторы». (Читать комментарий)
— Нельзя экспериментировать с различными маслами и, тем более – с присадками. Ремонт АКПП стоит значительных средств, а поломать ее такими экспериментами очень просто. Производитель всегда указывает, какие масла можно использовать. Это именно тот случай, когда бездумная инициатива неуместна.
— Нельзя игнорировать сроки техобслуживания, указанные производителем! Даже если вы мало ездите, подошел «срок» — в СТО!
Прочитав статью: «Как пользоваться коробкой автомат», и соблюдая эти простые правила, вы сбережете «здоровье» вашей АКПП, которая честно отслужит вам весь срок службы, заявленный производителем.
Поделитесь опытом эксплуатации автоматической коробкой передач с читателями в комментариях,оставьте отзыв к статье. Поделитесь материалом с друзьями в соц.сетях,используя кнопочки ниже.
Рекомендую по этой теме ознакомиться с другими статьями блога:
«Коробка передач-механика,автомат,робот или вариатор-что лучше?»
«Роботизированная коробка передач-основы функционирования»
«Коробка вариатор от Да Винчи до наших дней»
Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации
Сегодня автоматическая трансмиссия по целому ряду причин становится выбором многих автолюбителей. Как показывает практика, хотя существуют различные типы и виды коробок-автомат, наиболее распространенным после традиционной механики агрегатом является «классическая» гидромеханическая АКПП.
При этом многие автовладельцы зачастую не знают, как правильно эксплуатировать автоматическую коробку, чтобы данный узел выходил весь свой заявленный ресурс и даже больше. Далее мы рассмотрим основные особенности эксплуатации АКПП, а также правила, которые позволяют минимизировать риски серьезных преждевременных поломок автомата.
Содержание статьи
- Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач
- Советы и рекомендации
- Что в итоге
Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач
Прежде всего, приведенный ниже материал, в первую очередь, ориентирован на начинающих водителей или автолюбителей, которые не имеют практического опыта эксплуатации коробки-автомат.
Итак, если автомобиль с автоматической коробкой, необходимо заранее изучить ряд основных правил и нюансов еще до начала использования АКПП. Как известно, автомат часто становится выбором водителей-новичков, которые не знают об особенностях его устройства и принципов работы.
Если не вдаваться в технические подробности, как в случае с самым распространенным типом АКПП (гидроавтомат), так и с другими видами автоматов (вариатор, робот), все автоматические коробки передач нуждаются в более деликатном обращении по сравнению с механикой. Другими словами, нужно знать, как правильно пользоваться автоматической коробкой.
- В общих чертах, сначала нажимается педаль тормоза, затем можно завести двигатель, после чего рычаг коробки (селектор АКПП) следует перевести в нужное положение, тем самым выбрав необходимый режим работы трансмиссии.
- Важно понимать, что основные режимы (P-R-D) следует переключать при нажатой педали тормоза, а также после полной остановки автомобиля.
- После выбора режима (например, «драйв» или положение «D»), тормоз можно отпустить, перенести ногу на педаль газа и плавно начать дозировать тягу акселератором. Обратите внимание, все действия выполняются только правой ногой, при езде на машине с АКПП левая нога не задействована.
- Если нужно затормозить, правая нога переносится с педали газа на тормоз, то есть использовать левую ногу для торможения водителю также не следует.
Что касается режимов АКПП, независимо от типа автомата производители для упрощения взаимодействия стараются сделать их похожими. Конечно, на разных коробках существуют отдельные допрежимы, однако основные зачастую одинаковые.
Можно выделить режим P (паркинг). Когда водитель переводит рычаг АКПП в данный режим, срабатывает блокиратор внутри коробки, что позволяет заблокировать колеса и избежать отката. При этом, в случае, когда машина стоит под уклон, нужно дополнительно затягивать ручной стояночный тормоз, так как механизм блокиратора АКПП достаточно хрупкий и не рассчитан на серьезные нагрузки.
Режим R (задний ход) нужно включать только после полной останови автомобиля, надежно удерживая ТС на месте педалью тормоза. Игнорирование данного правила и попытки включить заднюю скорость в момент, когда машина еще катится, может стать причиной поломки АКПП.
Режим N (нейтраль) означает, что двигатель и коробка условно разомкнуты, что позволяет перемещать машину как вперед, так и назад, прокручивать ведущие колеса (например, в автосервисе). Используется в качестве сервисного режима, а также при необходимости буксировки машины с АКПП без вывешивания ведущих колес.
Отметим, что во время остановок (например, на светофорах) переводить АКПП в нейтраль не нужно. Достаточно просто оставаться в режиме «драйв». Однако некоторые автовладельцы рекомендуют переводить коробку в нейтраль при длительных простоях с заведенным двигателем (в пробке и т.п.)
Если говорить о других режимах, можно встретить обозначения: 3, 2, 1L или L и т.д. Нужно помнить, что эти режимы необходимы для разных и обычно сложных дорожных условий (затяжной подъем, спуск, снег, грязь и т.п.). Фактически, выбрав тот или иной режим, водитель «блокирует» включение повышенных передач.
Простыми словами, например, включив режим 3, АКПП не переключится выше третье передачи (режим подходит для активного маневрирования, движения на подъем). В режиме L1 будет работать только первая передача, что позволяет проезжать сложные участки с учетом высокого показателя крутящего момента и мощности на первой передаче, то есть без включения второй.
Еще среди допрежимов на некоторых АКПП можно выделить отдельную кнопку овердрайв, которая отключает повышенную передачу (OD/off). Коробка (например, 4-х ступенчатая) будет работать только в режиме трех передач.
Отдельного внимания заслуживает и типтроник АКПП (обозначен значениями M manual, «-» и «+»). Данный режим является полуавтоматическим, то есть водитель получает возможность переключать передачи вручную. На практике этот режим позволяет лучше контролировать работу АКПП, задействовать весь потенциал двигателя, активнее управлять автомобилем и т.д.
Добавим, что современные автоматы также часто имеют «спортрежим S», а еще на всех АКПП есть режим кик-даун. В первом случае водитель переводит коробку в спортрежим, после чего трансмиссия автоматически переключается на повышенные передачи позже (то есть на высоких оборотах мотора).
В таком режиме можно активно ускоряться, свершать обгоны и перестроения. При этом данный режим не является экономичным, расход топлива сильно увеличивается, при его активном использовании растут нагрузки на КПП и двигатель, а также другие узлы автомобиля.
В случае с кик-даун стоит отметить, что включить его отдельно кнопкой или селектором нельзя. Данный режим задействуется автоматически в том случае, когда водитель сильно нажимает на педаль газа (до пола).
После включения кик-даун коробка понижает передачу на 1 или 2 ступени, обороты двигателя резко растут, машина динамично разгоняется. Как и в случае со спортрежимом, постоянно задействовать кик-даун не стоит, высокие нагрузки сокращают ресурс ДВС и АКПП.
Напоследок следует выделить такие дополнительные режимы АКПП, как: E – экономичный, зимний режим snow или W, обозначенный снежинкой и т.д. В первом случае коробка переключается как можно раньше на повышенную передачу для экономии горючего, однако ухудшается динамика разгона. Получается, режим экономии подходит для спокойной размеренной езды.
Зимние режимы подходят для снега и льда, однако рассчитаны на езду с невысокой скоростью. При езде по асфальту или с высокой скоростью такой режим включать не нужно, так как возможен перегрев АКПП по причине больших нагрузок на трансмиссию.
Советы и рекомендации
С учетом большого количества разных видов и типов АКПП, у разных автопроизводителей обозначения тех или иных допрежимов могут отличаться. По этой причине необходимо отдельно изучить мануал для конкретного автомобиля.
Чтобы увеличить ресурс коробки автомат и снизить нагрузки, нужно плавно трогаться, а также не применять активного торможения без такой необходимости. При переключении разных режимов желательно выдерживать паузу около 2-3 сек.
Простыми словами, например, перед тем, как включить R после D, нужно полностью остановить автомобиль, выждать около 1 сек, переключиться в N, а уже затем через секунду включить R. Помните, резкие переключения могут стать причиной ускоренного износа АКПП, толчков при переключениях и т.д.
В случае с коробкой автомат, настоятельно не рекомендуется буксовать, выполнять буксировку других авто или прицепов. В этом случае нагрузки слишком высокие, значительно увеличивается износ самой трансмиссии, могут возникнуть перегревы масла в коробке или преждевременные поломки.
Если машина с АКПП застряла, например, в снегу, лучше вытолкать автомобиль или воспользоваться сторонней помощью, чем пытаться выехать своим ходом. В результате длительных пробуксовок агрегат может перегреться, что неизбежно приводит к поломкам.
Не следует пытаться завести авто с АКПП с разгона (с толкача). Еще при необходимости буксировать машину с автоматом без вывешивания ведущих колес, во время такой буксировки нужно учитывать, что скорость не должна превышать отметки около 40-50 км\ч, а расстояние не более 40-50 км. При такой возможности оптимально сразу вызвать эвакуатор, что на деле зачастую обходится намного дешевле, чем ремонт автоматической коробки передач.
Коробку-автомат желательно прогревать перед поездкой, особенно в зимний период. Прогрев АКПП выполняется путем нажатия тормоза и поочередного переключения основных имеющихся режимов (P-R-N-D-3-2-1) после запуска двигателя с задержкой в каждом режиме на 10-15 сек. Это позволяет немного улучшить циркуляцию холодного масла (жидкости ATF) в АКПП.
Затем можно начать движение, избегая резких стартов, пробуксовок, высоких или даже средних скоростей, езды на пониженных или повышенных передачах с высокими оборотами ДВС и т. д. При этом нужно помнить, что коробка полностью прогреется только через 10-15 км.
При езде нужно помнить, что если случайно или намеренно включить режим пониженных передач на высокой скорости, обороты двигателя могут упереться в отсечку, произойдет резкое замедление авто. Простыми словами, в случае, когда машина движется со скоростью 80-90 км/ч, включение режима «2» может стать причиной заноса, ДТП, поломок АКПП или двигателя.
При замене масла в автоматической коробке, а также фильтров АКПП, желательно использовать только рекомендуемые производителем оригинальные смазочные материалы и расходники. Подбирать аналоги нужно с учетом полной совместимости, сами продукты должны быть высокого качества, следует избегать всевозможных добавок и присадок, не смешивать масла для КПП разных производителей.
Что в итоге
Как видно, основное преимущество в виде комфорта и повышенной безопасности благодаря автоматическому переключению передач без участия водителя позволило АКПП стать уверенным конкурентом привычной МКПП и получить огромную популярность по всему миру. Также коробка-автомат позволяет быстрее и легче освоить практические навыки вождения.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие виды селекторов коробки-автомат бывают, а также какие особенности встречаются в том или ином случае.Однако следует помнить и то, что такая коробка менее надежна, чем механика, автомобиль с автоматической КПП (кроме РКПП) обычно расходует больше горючего, чем механическая трансмиссия. Еще автомат дороже как в обслуживании, так и в ремонте.
Также несоблюдение или незнание основных правил эксплуатации коробки-автомат зачастую приводит к поломкам АКПП и дорогостоящему ремонту. Не следует перегружать агрегат, игнорировать регламент обслуживания автоматической коробки.
В качестве итога отметим, что соблюдение указанных выше рекомендаций, когда водитель учитывает особенности эксплуатации АКПП, позволяет значительно увеличить срок службы и ресурс автоматической трансмиссии.
На практике есть много примеров, когда автомат исправно работал без ремонтов 350-500 тыс. км. и более исключительно благодаря правильной эксплуатации и грамотному своевременному обслуживанию.
Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач
Все об автомобилях с автоматической коробкой передач
Автомобили с автоматической коробкой передач прошли долгий путь развития: почти каждый новый автомобиль предлагает автоматическую коробку передач, а многие предлагают ее вместо механической коробки передач в стандартной комплектации. Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач может быть намного проще, чем с механической коробкой передач, поскольку вам не нужно беспокоиться о переключении передач; можно просто нажать на педаль газа и вперед.
Однако для многих водителей автомобиль с механической коробкой передач — это все, что они когда-либо знали, и поэтому они не знают всех тонкостей вождения автомобиля с автоматической коробкой передач и различных типов доступных автоматических вариантов. Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более распространенными, особенно с появлением и ростом популярности 9-цилиндрового двигателя.0005 электромобилей важно знать разницу между вождением автомобиля с механической коробкой передач и автомобилем с автоматической коробкой передач.
- Как работают автомобили с автоматической коробкой передач?
- Пять различных типов автомобилей с автоматической коробкой передач
- Шаг за шагом: Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач
- Все электромобили автоматические?
- Часто задаваемые вопросы
Как работают автомобили с автоматической коробкой передач?
В автомобилях с автоматической коробкой передач все еще есть коробки передач, просто они работают немного по-другому. Вместо того, чтобы вручную выбирать передачу, коробка передач автоматически сделает всю работу за вас.
Есть несколько основных режимов автоматической коробки передач, которые вы можете выбрать, и они сообщат коробке передач, что делать.
- Парковка (P) : Блокирует коробку передач и предотвращает скатывание автомобиля на уклоне.
- Привод (D) : Включает привод автомобиля, позволяя автомобилю двигаться.
- Нейтральное (N) : — Это отключает привод, но не останавливает откат автомобиля. Этот режим может быть удобен для использования в пробках вместе с ручным тормозом.
- Задний ход (R) : — Включает заднюю передачу автомобиля.
В настоящее время на многих автомобилях с автоматической коробкой передач есть вариант с механической коробкой передач. Это может просто дать водителям немного больше выбора для различных дорожных ситуаций, где они могут найти вариант с ручным управлением лучше, поэтому у них больше контроля над тем, на какой передаче они находятся.
Если у вашего автомобиля есть такая возможность, вы найдете лепестки на задней части рулевого колеса или рулевой колонки или рычаги на рычаге переключения передач. Иногда это настройка в режиме движения (D), когда вы переключаете селектор вверх, а не вверх или вниз, чтобы включить ручное переключение.
Некоторые автомобили могут также иметь больше опций в дополнение к универсальным P, D, N и R. Городские автомобили могут иметь опции «1» и «2», которые по сути являются более медленными передачами D (Drive) для использования в городе или внутри внедорожников, чтобы было легче подниматься или спускаться по местности.
Пять различных типов автомобилей с автоматической коробкой передач
Любая машина без педали сцепления считается автоматической. Существует несколько различных типов автомобилей с автоматической коробкой передач, поэтому их понимание может быть полезным при выборе подходящего автомобиля с автоматической коробкой передач.
Преобразователи крутящего момента
Преобразователи крутящего момента часто используются в роскошных внедорожниках и обеспечивают действительно плавное, почти бесшумное переключение передач в зависимости от скорости и того, насколько энергично водитель нажимает педаль газа.
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
Этот тип трансмиссии является наиболее популярным в современных автомобилях, и в нем используются два сцепления для согласования нескольких вариантов передач, что обеспечивает плавное и сверхбыстрое переключение передач. Эти типы автоматических коробок передач используются во многих спортивных автомобилях премиум-класса и обычно оснащены подрулевыми переключателями, поэтому при желании вы можете переключать передачи вручную.
Бесступенчатая вариаторная трансмиссия (CVT)
CVT использует ремень вместо сцепления для плавного и экономичного вождения. Они обычно встречаются в гибридных автомобилей , чтобы сделать их более эффективными. Как правило, вы получаете более тихую трансмиссию от этого типа, однако в спортивном автомобиле вариатор звучит не очень хорошо, когда он доведен до предела.
Автоматизированная механическая коробка передач (AMT)
Это также известно как полуавтоматическая коробка передач, и они работают через компьютер, управляющий сцеплением, а не через человека. Они довольно редко встречаются в новых автомобилях, так как могут немного дергаться.
Интеллектуальная механическая коробка передач (IMT)
IMT фактически представляет собой ручное переключение передач с автоматическим сцеплением. Это все еще относительно новое новшество, и оно использует автоматические датчики для обнаружения переключения передач, поэтому оно может включать сцепление автоматически. IMT может быть отличным вариантом для водителей, которые хотят простоты не использовать сцепление, но при этом хотят вручную выбирать передачи.
Шаг за шагом: Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач
Во-первых, важно понять устройство автомобиля с автоматической коробкой передач. Обычно у вас есть две педали; педаль акселератора (справа от блока педалей) и педаль тормоза (слева от блока педалей). Что касается педалей, разница между автоматической и механической коробкой передач заключается в том, что у вас не будет сцепления в автомобиле с автоматической коробкой передач.
- Перед началом движения необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы изменить положение рычага переключения передач. Ее также обычно нужно нажимать, чтобы вы могли запустить зажигание автомобиля. По сути, это подтверждает блоку управления двигателем (ECU) автомобиля, что вы управляете автомобилем.
- Удерживая педаль тормоза, заведите машину.
- Удерживая ногу на педали тормоза, переведите селектор в положение D (Движение), уменьшите давление на педаль тормоза, чтобы автомобиль начал двигаться вперед, и нажмите на педаль акселератора, чтобы увеличить скорость. Не забудьте также отпустить ручной тормоз.
- Если вы хотите двигаться задним ходом вместо движения вперед, просто выберите R (Назад) вместо Движение.
- Если на вашем автомобиле с автоматической коробкой передач доступно ручное управление, выберите +/- в режиме D (Движение), и это должно позволить вам вручную управлять передачами с помощью лепестков на рулевом колесе.
- Чтобы машина не могла откатиться, используйте опцию P (Парковка).
Все электромобили автоматические?
За счет электромобилей без сцепления, практически все электромобили автоматические и снова имеют двухпедальную установку ( IONIQ 5 на фото) педали акселератора и тормоза. Некоторые электромобили даже тормозят, если вы просто отпускаете педаль акселератора, что также в некоторых случаях может восстанавливать заряд автомобильного аккумулятора.
Как и в любом другом случае, тест-драйв всегда является отличной идеей для знакомства с любой новой технологией и поможет вам чувствовать себя более комфортно с электрическими и автоматическими транспортными средствами. Контакт ваш местный Evans Halshaw , чтобы организовать тест-драйв любого автомобиля с автоматической коробкой передач.
Часто задаваемые вопросы
Каковы преимущества автомобилей с автоматической коробкой передач?
- Обычно легче управлять автомобилем, так как не нужно включать сцепление.
- Как правило, лучше потребляет топливо
- Как правило, быстрее, чем их аналоги с ручным управлением, поскольку автомобиль может автоматически переключать передачи быстрее, чем человек может вручную.
- Плавный ход
Каковы недостатки автомобилей с автоматической коробкой передач?
- Может быть дороже при покупке
- Ремонт может стоить дороже в зависимости от автомобиля
- Энтузиасты утверждают, что механическая коробка передач более привлекательна и увлекательна в управлении
Автоматы дороже покупать?
Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, дороже покупать, потому что автоматическая коробка передач более сложная, поэтому при покупке нового автомат будет немного дороже, чем вариант с механической коробкой передач. Однако, поскольку автомобили с механической коробкой передач ассоциируются со спортивными автомобилями и автомобилями с высокими характеристиками, при покупке подержанных автомобилей с механической коробкой передач иногда можно получить больше, чем у их автоматических аналогов.
Автоматы экономичнее?
В зависимости от автомобиля автоматика может быть более экономичной, поскольку современная автоматика спроектирована так, чтобы переключать передачи в оптимальное время для большей эффективности. Обычно они также имеют больше передач, некоторые из которых настроены для экономии топлива, например, при движении по автомагистралям.
Могу ли я легально водить автомат?
Если у вас есть водительское удостоверение с механической коробкой передач, вы можете управлять автомобилем как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Если у вас есть лицензия только на автомат, то вы можете ездить только на автомате, а не на ручном режиме.
Найдите свой идеальный автомобиль с Evans Halshaw
Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более популярными благодаря своим технологиям, простоте использования, плавности хода и производительности. В Evans Halshaw у нас есть ряд из новых автомобилей с автоматической коробкой передач , а также большой выбор из подержанных автомобилей с автоматической коробкой передач, а также .
Если вам нужна дополнительная помощь по автоматике, позвоните по телефону в местный Evans Halshaw для обсуждения.
5 ошибок, связанных с автоматической коробкой передач, которых следует избегать
Большинство людей обычно предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач, потому что ими легче управлять, особенно тем, кто только начинает.
Нет необходимости переключать передачи, поскольку вы легко едете из точки А в точку Б. Однако есть несколько потенциальных ловушек, которые могут возникнуть, если вы не будете осторожны. Долговечность автомобиля во многом зависит от нас, поэтому давайте рассмотрим некоторые распространенные ошибки, которые допускают люди при работе с автоматической коробкой передач, и способы их предотвращения.
Как работает автоматическая коробка передач
Коробка передач автомобиля отвечает за передачу мощности двигателя на трансмиссию и дифференциацию скоростей. В автоматической трансмиссии используется ряд муфт и ремней с гидравлическим управлением для включения и выключения передач без участия водителя.
Это означает, что водители могут сосредоточиться на других вещах во время вождения и должны беспокоиться только о переключении передач при движении вверх или вниз по склону. Коробка передач заполнена специальной жидкостью, которая охлаждает и смазывает ее. Жидкость также содержит моющее средство, поддерживающее чистоту движущихся частей.
Со временем жидкость может загрязниться и ее необходимо заменить. Первая передача в автоматической коробке передач, как правило, низкая. Эта передача включается, когда автомобиль трогается с места. Затем трансмиссия переключается на вторую передачу, а затем на третью по мере увеличения скорости автомобиля. Четвертая и пятая передачи обычно являются повышающими передачами, которые включаются на более высоких скоростях.
Эта передача способствует экономии топлива за счет снижения оборотов двигателя. Большинство автоматических коробок передач имеют гидротрансформатор, отвечающий за передачу мощности двигателя на коробку передач. Преобразователь крутящего момента представляет собой гидравлическую муфту, которая использует гидравлическое давление для увеличения крутящего момента двигателя. Трансмиссия также имеет регулятор, который регулирует скорость двигателя.
Регулятор подключен к педали акселератора и предотвращает слишком высокие обороты двигателя. Трансмиссия управляется серией соленоидов, которые направляют поток гидравлической жидкости. Модуль управления коробкой передач управляет этими соленоидами (TCM), компьютером, который отслеживает скорость автомобиля и положение переключателя передач.
Когда автомобиль переключается в режим движения, TCM посылает сигнал на соответствующий соленоид, который включает сцепление или ремень и запускает автомобиль на первой передаче.
Когда автомобиль разгоняется, TCM посылает сигналы другим соленоидам, которые включают другие передачи. Когда автомобиль замедляется, TCM сигнализирует трансмиссии о переходе на более низкую передачу. TCM также может включать повышающую передачу коробки передач, когда автомобиль движется с постоянной скоростью. В большинстве современных автомобилей коробка передач управляется электронным блоком управления (ЭБУ).
ЭБУ — это компьютер, который управляет двигателем и трансмиссией. ЭБУ получает данные от датчиков, которые контролируют скорость автомобиля, обороты двигателя и работу педалей акселератора и тормоза. ЭБУ связывается с модулем управления трансмиссией (TCM), компьютером, который отслеживает обороты двигателя и трансмиссию. Чтобы ваша автоматическая коробка передач работала безотказно, никогда не делайте этих пяти вещей.
1. Никогда не переключайтесь случайно с ведущего на задний ход в автоматической коробке передач
Изображение предоставлено: Hatsukari715/Wikimedia Commons текстовые сообщения, поиск своей любимой музыкальной станции или поиск упавших предметов. Выполняя эти действия, вы можете случайно переключиться с привода на задний ход.Это приведет к катастрофическим повреждениям вашей трансмиссии. В некоторых автомобилях есть функция аварийного отключения, помогающая защитить коробку передач в случае такого инцидента, но рисковать не стоит. В конце концов, замена трансмиссии может стоить вам больших денег, поэтому водите безопасно и избегайте подобных ошибок.
2. Избегайте движения по глубокой воде в автомобиле с автоматической коробкой передач
Изображение предоставлено Кеннетом Алленом/Wikimedia CommonsЖидкости в автомобилях с автоматической коробкой передач расширяются и сжимаются при нагревании и охлаждении. Трансмиссия имеет вентиляционное отверстие для сброса избыточного давления. При движении по глубокой воде вода засасывается в вентиляционное отверстие и в коробку передач.
Нет ничего хуже, чем вода в коробке передач.
Если повезет, вы сможете его смыть. В противном случае ваша трансмиссия будет разрушена и ее нужно будет заменить, что опять-таки обойдется в тысячи долларов.
3. Выгорание — это круто, но может повредить вашу коробку передач
Изображение предоставлено Zeeboid/Wikimedia Commons. Вы можете сжечь сцепление в механической коробке передач. Однако в автомобиле с автоматической коробкой передач вы можете потерять поршень и сломать коробку передач, пытаясь выглядеть круто. Вам также придется потратить деньги на новые шины. К счастью, есть приложения для поиска дешевых шин и услуг, когда это необходимо.4. Не работайте на холостом ходу в течение длительного времени
Изображение предоставлено: Педро Рибейру Симойнс/Wikimedia CommonsВы бы не подумали, что такая обычная вещь, как работа на холостом ходу, может повредить вашу автоматическую коробку передач. Мы все были там, ожидая, пока вещи будут доставлены в наши машины, или ожидая прибытия друга. Но, работая на холостом ходу с автомобилем в движении, мы не осознаем, какое напряжение испытывает трансмиссия из-за выделяемого тепла.
Длительная работа на холостом ходу вредна для вашего автомобиля. Вместо этого лучше заглушить машину или даже поставить ее на стоянку. При парковке автомобиля трансмиссия не подключается, что снижает мощность, передаваемую гидротрансформатором, тем самым уменьшая тепловыделение. Это снижает нагрузку на трансмиссию и предотвращает ненужный износ.