Как проверить при покупке коробку автомат: самостоятельная диагностика, вопросы к продавцу

Содержание

Как проверить АКПП при покупке б/у авто

Первостепенно, нужно определить какого плана будет осуществлена проверка, самостоятельная или же специализированная на СТО? Сложно найти толковых специалистов, способных продиагностировать «коробку» по компьютеру и визуально, тактильно. Поэтому рассмотрим особенности проверки АКПП самостоятельно.

Как проверить?

Диагностика будет состоять из этапов, включающих, как диагностику, так и изучение «жизни» автомобиля в целом. Итак:

1. Узнаем историю «жизни» машины, как она эксплуатировалась. В целом здесь необходимо уделить внимание самым банальным «мелочам», менялось ли масло в АКПП, что заливалось, сколько владельцев, пробег, кто водил, где преимущественно ездили и т.д. Подробней изучите сервисную книжку. Узнайте у продавца, какой ремонт проводился, возможно, на автомобиле была заменена «коробка», к примеру, на контрактую АКПП либо восстановленная кустарно. Было бы неплохо заиметь доказательства, отметки в сервисной книжке, чеки. Хорошо, если автомобиль был пригнан с той же Европы, у них нелегальные СТО найти очень сложно, вероятность, что он обслуживался у «официалов» и пометки в книгу были внесены, высока.

Пример записи о замене масла в АКПП

Не советуем покупать автомобили после такси или ДТП, если даже продавец признался и удостоверил, что проведен хороший ремонт и обслуга. Как правило, перепродажей занимаются «перекупщики» или владельцы, вложившие после аварии, такси, минимум средств, чтобы просто «сбагрить» её.

2. Второе, что не забудьте сделать – это обязательно проверьте уровень, состояние масла. Зачастую в «коробочный» отдел заливают красноватого оттенка масло. Проверять уровень лучше на максимально ровных покрытиях.

Масляный щуп коробки автомат Toyota. Уровень выше нормы. Должен быть на уровне Hot на прогретой машине.

Необходимо знать, что часть производителей позволяют проверять уровень, как для двигателя, без необходимости прогрева. В таких случаях на «щупе» вместо двух полосок, будет четыре. Но, помните, такой формат проверки масла на «холодную» не достоверный, лучше замеры делать на «горячую», а для этого машина обязана проехать не менее 10 км. В целом запомните, что уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой в обоих случаях. Иногда ставятся соответствующие отметки словами, как COOL и HOT, соответствующие тому, «на какую» проводить замеры масла, холодную или горячую. Кроме того, не забывайте перед проверкой, очистить щуп от масла, то есть шкала должна быть чистой, после снова вставляем его в картер, вынимаем и анализируем уровень.

На некоторых моделях отсутствуют «щупы», вместо них установлены контрольные пробки либо нет ничего. Отличный пример, большинство «коробок» Мерседес, в картере стоит клапан, регулирующий нужный объем масла, проверка, не требуется, важно проверить ходовые качества.

Кроме уровня, обращайте внимание на запах, если чувствуются даже минимальные «оттенки» горелого, то автомобиль лучше не покупать, скорей всего износ внутренних деталей приближается к критическому уровню. Осмотрите масло на цвет, оттенки должны быть от красноватого до светло-коричневого.
Проверьте наличие металлических частиц, сделать просто, берем белую бумагу, несколько капель со щупа «отправляем» на неё и смотрим, не осталось ли там частиц стружки.

3. Диагностика правильности переключений проводится на прогретом автомобиле. В зависимости от модели, года выпуска «автомата», признаки правильной работы могут отличаться. На современных КПП наличие рывков, ударов, щелчков, толчков не допустимо. Для старых авто в большинстве случаев, такой характер работы наоборот привычен. Та же ситуация с переключением режимов «D» и «R» чувствуется небольшая вибрация, в старых «автоматах» это нормально. Не нормально для «автомата» это запаздывание с включением передачи на 1 и больше секунды. Есть запоздание, значит, присутствуют какие-то неисправности, нужна более детальная проверка.

В целом, ищете такой агрегат, где ударов, стуков, толчков, поменьше.

Проверка режимов работы:

• Резкий разгон во время движения. К примеру, если вы ехали на 4, при резком нажатии на акселератор, скорость переключится в режим, ниже — 1,2 и 3, в зависимости от модификации.

• После разгона, жмем резко тормоз, «автомат» должен без какого-либо промедления включить 1.

• При разгоне до 60 км/час, минимум два раза сменится положение, то есть 1-2, 2-3. Если есть небольшие рывки, не стоит переживать, это допустимо для «коробки», кроме наиболее современных.

• Следующий момент, пробуксовка. Встречается на большинстве б/у автомобилях. Выявить пробуксовку сложно, особенно не мастеру. Обратите внимание, если растут обороты, педаль опускается, а машины не едет, та самая пробуксовка. В зависимости от износа, задержка до пары десятков секунд, это уже явно заметно. Замирание на 1-2 секунды крайне сложно выявить.

Существует еще, так называемый стояночный тест. Применять его следует после того, как вышеперечисленные действия не выявили неисправностей. Итак:

• Прогрейте КПП, заблокируйте колеса, используйте упоры, «ручник».

• Заведите двигатель и по максимуму нажмите на тормоз, держите до конца процедуры. Во время этого, переводим рычаг в положение «D» и жмем газ, максимум 5 секунд.

• Смотрим в это время на тахометр, при нормально работающем двигателе, «коробке», обороты не поднимутся выше 2 500 об/мин.

Если значения выше, то присутствует какая-то неисправность в работе, вероятно, что даже по электронике.
То же самое можно проделать и с задней скоростью.

Особая ситуация обстоит с выбором автомобиля оснащенного фаркопом. Ведь продавец никогда не признается о том, в каких действительно условиях автомобиль эксплуатировался. В принципе, для АКПП прицепы не страшны, но только если соблюдать рекомендации производителя по нагрузке. В таком случае, серьезных неисправностей удастся избежать. Однако, при превышении допустимой массы, воздействие на «коробку» огромное. Подробней о том, какие требования к КПП, можно узнать у официального производителя. В целом, «коробка» должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки.

Также не забывайте о том, что прицеп прицепу рознь, есть варианты с собственной тормозной системой, есть более простые и дешевые (их большинство). Так вот, для тех прицепных устройств, где есть собственная тормозная система, нагрузка может быть увеличена, но все-таки ориентироваться лучше на рекомендации самого производителя «коробки».

Заключение

В целом понятно, что при нормальной работе, никаких серьезных стуков, толчков, ударов быть не должно. Главное, чтобы было соответствие ускорению и нажатию педали газа.

Ссылки по теме:

Какие неисправности бывают в АКПП?

Как проверить машину перед покупкой

Как проверить коробку автомат при покупке авто? Правильная проверка АКПП — залог успешной покупки автомобиля

Каждый раз, когда вы принимаете решение совершить ту или иную покупку, вам предстоит столкнуться с определенными трудностями. В случае с выбором автомобиля трудности в основном связаны с выбором марки, модели, типа двигателя, цвета, а также типа коробки передач. Касательно последней, на страницах Вопрос Авто мы уже поднимали тему «Что лучше автомат или механика», поэтому сегодня речь пойдет немного о другом.

Сегодня мы постараемся помочь тем, кто отдал предпочтение автоматическому варианту трансмиссии, и расскажем о том, как проверить коробку автомат при покупке автомобиля, чтобы потом не пожалеть о своей покупке. Проверять необходимо все, начиная кузовом и салоном, заканчивая двигателем и коробкой передач. Однако это очень объемные темы, поэтому сегодня мы рассмотрим только АКПП.

В случае с МКПП — проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, как на месте, так и во время движения. Кроме этого необходимо проверить масло, которое залито в коробку (запах и цвет), а также послушать нет ли посторонних шумов, стуков и прочих звуков несвойственных коробке передач.

Что касается АКПП (автоматическая коробка переключения передач), то с ней все гораздо сложнее, возможно поэтому желающих купить бу автомобиль с «автоматом» меньше, чем аналогичных авто с «механикой». Люди боятся попасть впросак и «купить ремонт» вместо машины. К тому же немногие знают, как проверить АКПП или понять, что «автомат» потихоньку умирает. Страх небезоснователен, т. к. ремонт автоматической коробки стоит недешево, да и способных его выполнить безукоризненно — единицы. Вся причина в том, что современная АКПП — имеет довольно сложное устройство и желающих «ковыряться» в ней не так уж много, проще отремонтировать несколько МКПП, чем один «автомат» и заработать в разы больше.

При нормальной эксплуатации и соблюдении всех ее правил, автоматическая коробка может правдой и верой прослужить не одно десятилетие. Однако стоит лишь один раз «дать коробке трендюлей», например, завязнуть в грязи или забуксовать в снегу 15-20 минут и коробка «автомат» получит такой износ, после которого о ремонте не может быть даже речи.

Самое обидное в этом вопросе то, что даже после ремонта автоматической коробки, ее работоспособность может быть под вопросом, вернее работать она будет, но уже не так как раньше. Дело в том, что на заводе, АКПП собирают с такой точностью и скрупулезностью, что добиться аналогичного качества вне завода практически невозможно, соответственно и ремонт, и дальнейшая работа коробки будут далеки от идеала. Малейшая песчинка или кусочек металлической стружки, которую не увидел специалист, выполняющий ремонт, могут привести к повторной поломке и необходимости повторно производить дорогостоящий ремонт.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что покупка автомобиля с коробкой «автомат» и проверка АКПП при покупке автомобиля — очень важный и ответственный шаг, к которому необходимо отнестись со всей серьезностью.

1. Первое, что вам необходимо выяснить, это — как и где эксплуатировался автомобиль, сколько у авто было владельцев и что заливалось в коробку. Если машина пригнана на продажу из Европы, это уже хорошо, как правило, за рубежом автомобилисты обслуживаются у дилеров, которые делают соответствующие отметки в сервисной книжке. Откажитесь от покупки сразу, если владелец говорит вам, что: «Машина была в ДТП, но после него якобы машину починили и теперь она еще лучше, чем до аварии. ..» То же самое касается машин, которые были в такси, не советую брать «таксистскую» машину, т. к. всем нам известно какие нагрузки получают эти машины.

2. Увидели фаркоп сзади, знайте — машина что-то «таскала», а что и сколько это вопрос третий. Прицепы и прочие прицепные устройства негативно влияют на трансмиссию и мотор, и особенно на авто с АКПП.

3. Проверьте уровень, цвет и запах масла. В АКПП заливается масло ATF, которое, как правило, имеет красный цвет. Уровень проверяется на ровной поверхности, селектор переключения передач при этом должен находиться в положении «N», в некоторых авто в положении «P». Уровень должен быть между отметками «HOT» и «COOL». Если в запахе масла содержатся признаки горелого или другие посторонние запахи не свойственные маслу, покупать этот автомобиль я вам настоятельно не рекомендую. Допускается небольшое изменение цвета масла от красного до светло-коричневого, при условии, что коробка работает нормально и в самом масле нет металлических включений, которые легко обнаружить при помощи белого листа бумаги. Нанесите несколько капель масла на листок и присмотритесь, нет ли на белом фоне листа черных или серых металлических пылинок, стружки и т. д.

4. Далее необходимо проверить плавность и правильность переключения передач. Прогреваем мотор и пробуем переключать режимы работы АКПП. Во время переключения необходимо выжать тормоз, не забывайте об этом! При переключении режимов, слишком ощутимых толчков или рывков автомобиля, или селектора вы ощущать не должны. Задержки в переключениях, толчки, щелчки или удары во время переключения — явный признак некорректной работы коробки передач. Единственный рывок, который считается нормой, это небольшой рывок при переключении селектора в режим «D». Хотя в этом вопросе давать какие-то конкретные советы очень сложно, поскольку «автомат» — «автомату» рознь! Некоторые более современные экземпляры работают вообще неслышно и никаких рывков там и быть не должно, с другой стороны, более старые модели АКПП имели эти самые толчки, причем во время включения режима «D» или «R» ощущалась легкая вибрация, это считается нормой, опять-таки как для какой коробки. В общем, ваша задача найти такой вариант, у которого всех этих «явлений» будет по минимуму, а в идеале чтобы вовсе не было.

5. Если все вышеописанные тесты автомат прошел, идем дальше, и предлагаем продавцу прокатиться на автомобиле для принятия окончательного решения. Некоторые продавцы не разрешают садиться за руль, до тех пор, пока вы не купили машину. Их можно понять, т. к. если вы во время поездки совершите ДТП или вас кто-нибудь ударит во время пробного заезда, что-либо предъявить вам будет очень сложно. Поэтому не расстраиваемся и просим владельца исполнять команды, которые вы будете ему давать во время тестового заезда.

Необходимо проверить все режимы во всех возможных ситуациях, а именно:

  • Резкий набор скорости с места. Разгон должен быть стремительным, без рывков и стуков.
  • Резкий разгон во время движения (во время движения, к примеру, на 4-й после резкого нажатия на педаль газа коробка должна переключиться на пониженную передачу, то есть 3-ю, 2-ю или даже 1-ю передачу в зависимости от того, что за коробка установлена).
  • Резкое торможение. «Автомат» должен без задержек и рывков сбросить все скорости на 1-ю.
  • Понаблюдайте за переключением, до 60 км/час автомат должен переключиться как минимум дважды с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Следите за тем, чтобы во время переключения передач не было рывков особенно с 1-й на 2-ю (хотя практически у всех «автоматов» они имеются, рывков не будет лишь у самых совершенных АКПП и, конечно же, у вариатора).
  • Проблема многих таких коробок — пробуксовка, заметить ее очень непросто неопытному автовладельцу, однако на это укажет педаль газа и обороты двигателя. Пробуксовкой называется момент, когда обороты растут и педаль опускается вниз, а машина быстрее не едет. Это значит, что внутри автоматической коробки фрикционы уже изношены или существует другая неисправность, которая не позволяет адекватно функционировать АКПП.

В общем скажу вам как обладатель автомобиля с автоматической трансмиссией, во время движения вы не должны ощущать ничего такого, что бы могло вас насторожить. При идеальной и слаженной работе тандема двигатель-автомат, работа и того и другого должна быть практически неслышной. Единственный момент, когда вы должны ощущать громкую работу мотора и стремительный нарастающий рывок вперед — при интенсивном ускорении, в этот момент «мурлыкающий» двигатель и плавная коробка автомат, превращаются в дикого тигра, который может даже рычать в зависимости от мощности мотора и «заточенности» самого автомобиля. Если машина «спортивная» (почему я выделил слово спортивная в кавычки, потому, что спорт и АКПП — несовместимые вещи). К примеру, Honda Accord Type S, то рычание на высоких оборотах — нормальное явление. Самое главное, чтобы рывки не были короткими и прерывистыми, рывок должен чувствоваться от ускорения и сильного нажатия на газ, но не от того, что вы равномерно ускоряетесь, при этом машину дергает как будто к ней привязан якорь, который постоянно цепляется и тормозит машину. Я думаю пример вам понятен, и вы сможете без труда отличить исправный «автомат» от неисправного.

Если вы все же сомневаетесь в правильности своего вердикта, предложите владельцу заехать на сервис к дилеру, там попросите проверить АКПП по полной программе, если «автомат» имеет какие-то неисправности, то во время диагностики они обязательно будут обнаружены.

Текст принадлежит: vopros-avto.ru

5 факторов, которые следует учитывать при покупке подержанной трансмиссии

Опубликовано администратором и размещено в разделе «Подержанные автозапчасти».

Было бы здорово, если бы автомобили действительно строились на века? Ну, это не так, а это значит, что вам придется привыкнуть ходить на свалку, чтобы найти запчасти для устранения любых проблем, с которыми сталкивается ваш автомобиль. Две проблемы, которые вы не хотите иметь, — это проблема с двигателем или трансмиссией. Это может стоить немалых денег, чтобы купить новый или восстановить.

Вот почему многие люди обращаются на свалку в Нью-Оксфорде, чтобы попытаться найти подержанную коробку передач. Хотя это отличная идея с финансовой точки зрения, вы не хотите получить плохой агрегат. Не имеет особого смысла тратить деньги на трансмиссию, которая в конечном итоге создает больше проблем, чем та, которую вы заменяете.

Перед тем, как отправиться на свалку в поисках трансмиссии, воспользуйтесь следующими советами, чтобы убедиться, что вы получите наилучшее подержанное устройство, которое только сможете достать.

1. Всегда проверяйте наличие утечек

Это серьезная проблема с большинством коробок передач, поэтому убедитесь, что вы не купили коробку передач с утечкой. Вы можете проверить уровень трансмиссионной жидкости, добавить еще немного и посмотреть, не капает ли она через некоторое время. Вы не хотите покупать коробку передач, в которой есть утечка, если у вас нет инструментов и ноу-хау для ее ремонта.

2. Посмотрите на кузов автомобиля

Говорят, не судят о книге по обложке, но в данном случае придется. Кузов автомобиля очень много говорит об истории автомобиля (если только он не подвергался кузовным работам). Идея состоит в том, чтобы искать признаки повреждений, возникших в результате столкновения. Если вы заметили, что на машине были сделаны мелкие кузовные работы, то это не проблема. Однако, если вы заметили много кузовных работ, это может означать, что автомобиль попал в серьезную аварию. Если это так, возможно, трансмиссия тоже была повреждена.

3. Возьмите с собой механика

Некоторые механики будут сопровождать вас, когда вы покупаете машину, так почему бы не взять их с собой и присмотреться к подержанной трансмиссии? Вы действительно можете многое узнать о состоянии трансмиссии, прежде чем купить ее. Наличие эксперта по автомобилям, которому вы доверяете, может значительно упростить и упростить процесс.

4. Проверьте гарантию

На свалке, где вы покупаете коробку передач, скорее всего, действует гарантия. Обязательно спросите об этом, чтобы определить, будет ли это соответствовать вашим потребностям или нет. Что будет определять это, так это выяснение того, распространяется ли гарантия на детали и работу.

Обязательно запишите все, чтобы потом не было путаницы.

5. Спросите об истории

У некоторых продавцов будет информация об истории трансмиссии. Попросите получить доступ к этой информации, чтобы увидеть любые факторы риска. Вы также можете просмотреть отчет CarFax, который даст вам краткую информацию о том, где находился автомобиль и были ли автомобильные аварии, связанные с трансмиссией.

Если вы решили продать машину после того, как установили новую коробку передач, подумайте о том, чтобы обратиться к продавцу с хорошей репутацией. Вы можете легко получить наличные деньги за автомобили в Нью-Оксфорде.

Теги: автозапчасти свалка запчасти трансмиссия Подержанные автозапчасти б/у трансмиссия

Как проверить автоматическую коробку передач при покупке подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля – сложная задача, требует определенных знаний и немного удачи. Люди, которые редко продают свои автомобили информировать потенциальных покупателей о любых вопросах, связанных с автомобилем, а во многих случаях они могут даже не знать о многочисленных недостатках своих машин.
Таким образом, надежность становится основной проблемой при работе с подержанными автомобилями. При покупке подержанный автомобиль, рекомендуется пригласить специалиста, который может провести диагностику кузова, двигателя, подвески и особенно АКПП (одна из самые дорогие комплектующие автомобиля).

Но что, если у вас нет возможности изучить автомобиль с помощью профессионалов? В этом случае потенциальным покупателям приходится решать эту проблему самостоятельно. В этой статье мы дадим полезные советы о том, как осмотреть подержанный автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач.

Если вы нашли подержанный автомобиль, который хорошо выглядит и имеет приемлемую цену, то, в первую очередь, нужно сомневаться в машине владельца о следующем:

— Особенности эксплуатации автомобиля

— Работы по техническому обслуживанию трансмиссии

— Услуги по ремонту коробок передач


Особенности эксплуатации автомобиля

Если у исследуемого автомобиля было много владельцев или использовался как такси или для перевозки тяжелых грузов с помощью фаркоп (даже его наличие плохой знак), а также для езды по бездорожью, д. , то от покупки такой машины лучше отказаться, даже если все остальные комплектующие автомобиля в хорошем состоянии.


Съемный фаркоп

Кстати, если нет фаркопа, то проверьте возможные следы его предыдущего использования и следы троса на точках буксировки – буксировка также плохо влияет на АКПП. Автомобили с автоматом коробки передач не очень хорошо справляются с экстремальными условиями. Например, 15-30 минут автоматический Пробуксовка трансмиссии в снегу или грязи может привести к перегреву ATF или выходу из строя АКПП.

Узнайте больше о трансмиссии и буксировке

Вопросы по трансмиссии процедуры технического обслуживания

Прежде всего, владелец автомобиля должен сказать вам обо всех процедурах обслуживания трансмиссии: информация о трансмиссионном масле (ATF) замены, и сопровождались ли эти услуги заменой фильтра. Если выяснится, что автовладелец не менял ATF с фильтром и автомобиль пробег достиг более 80 тысяч километров, то следует ожидать проблем с АКПП в ближайшее время (на рубеже 100 тысяч километров и более) даже если мгновенно переключиться на передачу масло после покупки этой машины.

Согласно правилам большинства автопроизводителей, ATF в автоматических коробках передач следует менять до достижения пробегом 60 км. тысяч километров (оптимально на 35-45 тысячах километров). Если замена ATF сопровождается заменой фильтра, то это положительный признак. Этот эксплуатация должна осуществляться на сертифицированных СТО, которые выдают чек, и, в лучшем случае, предоставить гарантию.

Поэтому рекомендуется запрашивать приказы мастерской и другие свидетельства о процедурах технического обслуживания редуктора от продавец автомобилей. Примите во внимание, что в наши дни многие автоматические коробки передач описан как «необслуживаемый». Производители таких трансмиссий утверждают, что их продукты не требуют замены ATF и фильтров, но на самом деле они требуют обслуживания, и своевременная замена ATF продлевает срок службы трансмиссии.

Информационное видео о замене ATF

Если автовладелец говорит, что не менял ATF или фильтр, так как в трансмиссии его машины «пожизненная» ATF, то дело таких машин лучше избегать, потому что их коробки-автоматы обычно выходят из строя порядок при достижении пробега 120-130 тыс. км. Некоторые владельцы автомобили с так называемыми «необслуживаемыми» автоматическими коробками передач, на наоборот, могу уверить вас, что они меняли фильтр каждый раз, когда меняли АТФ. Однако для замены фильтров в таких автомобилях (из-за отсутствия поддона) вам пришлось разобрать почти весь редуктор. Поэтому достаточно спросить несколько уточняющих вопросов, связанных с этой процедурой, чтобы определить, обманывает вас владелец или нет.

Вопросы по история ремонта трансмиссии

Если вы рассматриваете покупку подержанного автомобиля, неудивительно, что у этого автомобиля может быть запись о ремонте, которая включает в себя услуги по передаче.

Необходимо узнать больше информации о проблемы с трансмиссией, которые произошли в этом автомобиле, и выяснить, как они проблемы были решены. Авто процедуры ремонта трансмиссии должны выполняться профессиональным мастерские, которые предоставляют документы об оказанных услугах.


Однако некоторые Специалисты очень пессимистично относятся к подержанным автомобилям с восстановленными коробками передач и рекомендуют не рисковать, даже если автовладелец предоставляет мастерской заказы на ремонтные процедуры. Они утверждают, что процедуры ремонта автоматических коробок передач не дают желаемых результатов, так как реализовать услуги по ремонту коробки передач с точностью производителя практически невозможно. Во многих случаях результатом таких ремонтных услуг длится всего несколько месяцев.


Визуальный осмотр автоматическая коробка передач

Перед осмотром АКПП подержанный автомобиль, требуется прогреть машину. Летом этот процесс может занять 3-5 минут, а зимой приходится ждать 10-15 минут. Во-первых, это необходимо поставить осматриваемый автомобиль на ровную поверхность и переключиться на «Р» (парковочный) режим (в некоторых автомобилях (например Mitsubishi) требуется переключение передач в режим N). Все проверки трансмиссии следует проводить после прогрева автомобиля.


После прогрева необходимо открыть капот, при работающем двигателе (с минимальными оборотами холостого хода) и осмотрите коробку передач визуально. В коробке передач не должно быть утечек масла, и не должны отличаться по уровню загрязнения от остальных раздел силовой установки. Также необходимо проверить передачу от нижняя сторона.

Проверка ATF

Перед началом проверки ATF необходимо пройти учитывая, что существует два типа автоматических коробок передач:

  • Так называемые «необслуживаемые» коробки передач у которых нет щупа
  • Ремонтопригодные коробки передач, оснащенные щуп

Однако это деление является условным и в на самом деле все АКПП ремонтопригодны. Но некоторые продавцы б/у автомобили, отвечая на вопрос о замене ATF, прибегают к этой уловке и утверждают что ATF в их автомобилях не требует замены. Но не стоит поддаваться на это, иначе можно купить машину с неисправной АКПП.

Разоблачение мифа о ресурсе ATF

Требуется оценить состояние ATF по следующим критериям:

  • Уровень
  • Консистенция
  • Цвет
  • Подвески
  • Запах

В первую очередь необходимо прогреть ATF до рабочей температуры, затем перейти в режим «P» (или в некоторых автомобилях в режим N режиме), выключите двигатель и начните все проверки. Когда вы имеете дело с так называемым «обслуживанием свободная», то о качестве ATF можно судить только по запаху масла, все остальные параметры можно проверить в мастерской.


Если на осматриваемом автомобиле есть щуп, то это будет намного легче провести углубленное обследование. В первую очередь необходимо проверьте уровень ATF: уровень на щупе должен оставаться в пределах диапазона с «HOT» на «COOL», потому что недостаток или избыток ATF может быть опасен для автоматической коробки передач. ATF в нормальном состоянии имеет густую консистенция – не должна стекать со щупа в виде воды.

Как проверить ATF

Следующее, что нужно сделать, это проверить цвет ATF – взять белой тряпкой или белым листом бумаги и вытрите щуп. Цвет АТФ. должен варьироваться от красного до темно-красного. Если ATF коричневого цвета, но при этом прозрачная и нет взвешенных вкраплений, то допускается и этот цвет — это б/у АКПП в нормальном состоянии, но требуется срочная замена ATF. Если трансмиссионное масло потемнело а непрозрачный или совсем черный, то лучше найти другой автомобиль. Если вы заметили взвешенные вещества (волокна, стружку, частицы металла) в ATF, то это явный признак износа коробки передач и таких машин тоже стоит избегать.


Независимо от цвета ATF необходимо проверить его запах. Как известно, автоматические коробки передач имеют фрикционные диски. (аналог трансмиссии схватить). Если вовремя не заменить ATF и фильтр, ATF будет иметь запах гари, вызванный износом фрикционов. Сильный запах горения свидетельствует об износе фрикционов, и коробка передач требуют серьезного ремонта в ближайшее время.


Автоматическая коробка передач тестирование на холостом ходу

На холостом ходу автоматическая коробка передач проверено следующим образом:

  • Педаль тормоза нажата;
  • Селектор коробки передач сдвинут на все операции режимы (передачи передач) с интервалом 3-5 секунд – все передачи должны включаться мгновенно ( максимальное время задержки составляет 1 секунду). При переключении передач не должно возникать любые толчки, толчки или задержки включения передач;
  • Селектор коробки передач (при нажатой педали тормоза нажат) переключается на все передачи, но на этот раз без пауз;
  • При нажатой педали газа у водителя выполнить следующую комбинацию переключения передач: Drive-Reverse-Drive. В этом В этом случае максимальное время задержки должно быть ограничено 1,5 секундами. Обратите внимание на жесткие рывки, пинки и необычные звуки.

При исправной подержанной трансмиссии водитель может ощущаются легкие и плавные рывки (больше всего они ощущаются при переключении на Реверс и Драйв), но эти рывки не должны быть резкими, короткими и прерывистый характер. Исправные АКПП отличаются плавностью хода. и бесшумная работа.

Автоматическая коробка передач тестирование в динамике

Перед тест-драйвом желательно выбрать прямой свободный путь, где нет возможных препятствий для плавный разгон до 100 км/ч (светофор, пробки и т.п.). водитель должен оценить передачу качества переключения передач при выполнении следующих контрольных операций:

  • Плавный пуск и ускорение
  • Быстрое ускорение и торможение
  • Свободный ход с понижением передачи
  • Тестирование функции Overdrive
Плавный пуск и ускорение

Во-первых, водитель должен переключиться с «Р» на режиме «D», затем плавно разгоните машину с места, и в том же плавно нажимайте на педаль газа до достижения скорости 50-60 км/ч. До достижения этой скорости (50-60 км/ч) безотказная АКПП следует переключать передачи не менее двух раз (с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю).


Необходимо обратить особое внимание на момент переключения с 1-й на 2-ю передачу- в этот момент водитель не должно возникать резких рывков или толчков. После этого необходимо продолжить плавный разгон до 90 км/ч. Водитель должен включить все передачи до достижения этой отметки скорости. На этом этапе необходимо тщательно следите за любыми рывками и звуками при переключении передач.

Безотказная автоматическая коробка передач работает почти бесшумно (возможны легкие и плавные рывки при переключении передач). В при этом необходимо следить за показаниями тахометра. За например, при испытании 4-ступенчатой ​​АКПП на скорости 85-95 км/ч, тахометр должен показывать не менее 3000 оборотов в минуту (об/мин), а в случае с 6-ступенчатой ​​коробкой передач этот параметр должен быть чуть больше 2000 об/мин.

Быстрое ускорение и торможение

Для быстрого разгона с места требуется перейти в режим «D» и резко нажать на педаль газа (только не переборщить Это). Автомобиль с хорошей трансмиссией разгоняется без проблем (об/мин=5000-6000). Полезно сравнить результат этого теста с данными производителя автомобиля: например, если, по данным производителя автомобиля, разгон до 100 км/ч должен занимать 10-12 секунд, то этот тест должен наглядно показать эксплуатационные возможности автомобиля.

Если водитель нажимает на педаль газа и обороты параметр в порядке, но сама машина не выдает ожидаемой динамики, тогда это указывает на автоматический буксует коробка передач. Следовательно, автоматическая коробка передач в тестируемом автомобиле будет скоро потребует ремонта или замены. После тестирования динамики под быстрым ускорения, необходимо снизить скорость до 40 км/ч и резко нажать на педаль тормоза для проверки экстренного торможения – если все работает нормально, то коробка легко снизит скорость, и машина остановится.

Свободное движение с понижение передачи

Этот тест необходим для проверки процесса понижение передачи в автоматической коробке передач подержанного автомобиля. Некоторые люди думают, что этот тест избыточен, но, по сути, потенциальные клиенты должны выполнить все возможные тесты, чтобы убедиться в надежности автомобиля. Первый из все, требуется разогнать машину до 90-100 км/ч и отпустить газ педаль (начать движение накатом). Во время движения накатом коробка передач должна переключаться на более низкую передачу. плавно (почти плавно) с соответствующими изменениями значения тахометр.

Проверка овердрайва функция

Если система передачи включает повышающая передача (функция овердрайва — аналог 5-й передачи в мануале редуктор), то его тоже надо проверить. Для выполнения этого теста требуется разогнаться до 60-70 км/ч и нажать кнопку овердрайва (ON) – система передачи должна повышать передачу. При выключении этой функции (OFF) коробка передач должна переключаться на одну передачу вниз. Если водитель видит индикатор Check Двигатель (при включенной овердрайве), то это может быть признаком поломки АКПП.

Узнать больше о Функция Overdrive в автоматических коробках передач

Другие полезные советы
  • При осмотре подержанного автомобиля обратите внимание на его шины, особенно при покупке внедорожника. Если вы видите, что у автомобиля есть какое-то бездорожье типа резины, то это будет лишний стимул проверить коробку передач побольше тщательно;
  • Во время проверки параметра ускорения водитель должен понимать, что автомобили с маломощным двигателем будут более скорее всего провалите этот тест;
  • Потенциальный покупатель подержанного автомобиля должен знать что электронный «мозг» коробки передач анализирует все команды водителя на основе включения педали газа. Другими словами, для автоматической коробки передач очень важно, как водитель нажимает на педаль газа (резко, плавно, насколько проедет и т. д.) – на основании этих данных автоматическая коробка передач определяет алгоритм переключения передач.

Дополнительная информация о возможных проблемах с передачей

В целом, тесты для оценки состояние АКПП в полевых условиях кажется не таким сложным и их реализация покажет, стоит ли вам все-таки задуматься о покупке того или иного подержанный автомобиль или найти более подходящий вариант. Однако для выполнения вышеуказанного водители-испытатели должны иметь базовые знания по автомобильной технике, особенно об автоматических коробках передач и их потенциальных проблемах (проблема с автоматическим переключением передач (резкое переключение передач, задержка включения), проскальзывание коробки передач, утечки в коробке передач). Поэтому перед покупкой подержанного автомобиля молодые водители должны изучить назначение, состав, и принципы работы основных компонентов автомобиля или запросите помощь у более опытные друзья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *