Толщиномеры для автомобиля — какие бывают и как правильно пользоваться
Определить скрытые повреждения авто можно посредством оценки толщины краски. Многие видели в руках перекупщиков специальные приборы, при помощи которых определяют целая машина или «битая». Эти приборы называются толщиномерами. Расскажем про их основные виды и методы определения толщины лакокрасочного покрытия.
Зачем нужны
Необязательно быть профессиональным перекупщиком, чтоб освоить применение электронных толщиномеров. Их использование оправданно, когда решили купить б/у автомобиль. Расскажем об основных разновидностях и методике работы с ними. Каким образом с помощью толщиномера можно определить была ли машина «битая» или нет.
Толщина заводского слоя краски на всех кузовных деталях автомобилей, как правило, колеблется от 70 до 220 мкм. Если показания прибора находятся в этих пределах, значит та или иная деталь не перекрашивалась. Если машина побывала в ДТП, но была восстановлена, то наносят большой слой шпаклёвки. Что в значительной степени увеличивает толщину лакокрасочного покрытия.
Толщина лакокрасочного покрытия на авто
Марка машины | Год выпуска | Толщина ЛКП, мкм |
---|---|---|
VW Tiguan | 2008 — 2016 | 190-220 |
Renault Duster | 2011 — н.в. | 130-165 |
Hyundai Creta | 2016 — н.в. | 90-120 |
Scoda Yeti | 2009 — 2015 | 140-180 |
Kia Sportage | 2015 — н.в. | 100-135 |
Toyota RAV4 | 2012 — 2019 | 115-140 |
Mitsubishi ASX | 2011 — н.в. | 75-110 |
Ford Kuga | 2008 — 2014 | 110-130 |
Nissan Qushqai | 2013 — н.в. | 100-120 |
Если прибор показывает, что общая толщина покрытия превышает 200-250 мкм, это служит сигналом, что данный автомобиль побывал в аварии. Или если в одном или нескольких местах толщина значительно превышает, чем в других — значит присутствует слой ремонтной шпаклёвки.
Виды толщиномеров
Существует много видов толщиномеров, работа которых основана на различных принципах, но для оценки толщины краски автомобилей пригодны три типа: электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые. Каждый имеет свои достоинства и недостатки.Электромагнитные
Являются практичными и надёжными приборами, основное достоинство — высокая точность измерений. К недостаткам можно отнести факт, что измерения доступны лишь для железосодержащих поверхностей. Любые цветные металлы или пластик таким толщиномерам не по зубам.
Вихретоковые
Справляются с измерениями толщины покрытия на любых металлах. Лучше всего работают с материалами, которые обладают повышенной токопроводимостью и это основной недостаток. Данные приборы обладают отличной точностью измерения для поверхностей из таких металлов как, например, алюминий, но для железа этот параметр оставляет желать лучшего.
Ультразвуковые
Наиболее универсальные. С их помощью можно проводить измерения толщины слоя краски не только на металлических поверхностях, но также на пластике, композитных материалах, керамике. С высокой точностью измеряют толщину покрытия на кузовных деталях автомобиля, пластиковых бамперах, карбоновых вставках и прочих декоративных элементах.
Ультразвуковые приборы подходят для профессиональной деятельности и основным недостатком считают высокую стоимость. Поэтому существуют сервисы, где можно взять толщиномер в аренду на несколько дней/сутки, что будет выгоднее.
Как правильно пользоваться
Опишем метод применения толщиномера для оценки состояния кузова автомобиля. Он сводится к следующим действиям: прикладывая контрольную часть прибора к каждой кузовной детали, необходимо следить за показаниями индикатора. Начинать измерения следует с одного из передних крыльев, последовательно обходя вокруг машины.
Каждую из деталей следует измерить минимум в 4-х точках, при этом уделяя особенное внимание вертикальным стойкам и крыше. Например, измерили переднее крыло — прибор показал 180, переднюю дверь — 140, заднюю дверь — 690, заднее крыло — от 150 до 600. Значит — удар был в заднюю дверь и крыло. Очень большое значение на стойках и крыше — говорит о серьёзном ремонте машины, нужна более тщательная проверка.
Советы — что лучше выбрать
- Самая удобная форма прибора в виде прямоугольника или «шоколадный батончик». Встречаются в форме «пистолета», но на деле они неудобны при замерах на вертикальных и горизонтальных поверхностях авто (например, на крыше).
- Имеются ли в комплекте тестовые пластины для калибровки толщиномера. На самых дешёвых — они отсутствуют, но у многие есть до 6 пластин, толщиной от 50 до 1000 мкм, по которым можно откалибровать прибор и снизить погрешность измерений.
- В чём измеряет прибор. Для личного пользования удобнее всего шкала в микрометрах, ведь удобнее считывать показания в 138 мкм, нежели 0,13 мм.
- От чего питается толщиномер. Если источник питания батарейки ААА, то их можно купить в любом магазине, нежели батарейки типа «Крона», которые отыскать сложнее.
- Важно, чтобы прибор мог работать с разными металлами. Ведь некоторые дешевые приборы не могут работать с алюминием, а ведь у современной машины множество деталей из этого материала. Желательно, чтобы толщиномер мог легко переходить со стали на алюминий без дополнительных калибровок.
- Подсветка прибора поможет при работе в темноте.
Видео — пример измерения
Если показания прибора в каком-то месте превышают заводскую норму, необходимо увеличить число контрольных точек. Это позволит выявить площадь повреждения и его тяжесть, которая прямо пропорциональна слою нанесённой шпаклёвки.
Как пользоваться автомобильным толщиномером
Толщиномер помогает заглянуть под слой краски.
Это позволяет выявить скрытые под красивым и ровным слоем ЛКП старые повреждения кузова, скрытые шпатлевкой. Важно, что все измерения производятся быстро и без разрушающего воздействия для краски и металла. Как правильно пользоваться автомобильным толщиномером – в этой статье.Как работает толщиномер
Чтобы правильно произвести измерения, следует понять принцип работы прибора. В современных краскомерах используют два принципа:
Магнитный или электромагнитный. Прибор анализирует влияние, которое вносит нейтральный к магнетизму слой ЛКП в уменьшение силы притяжения магнита в краскомере и железного кузова. Чем толще слой краски, тем больше снижается сила притяжения. Эти величины очень малы, но различимы для чуткой цифровой начинки прибора.
Вихретоковый. В этом методе используется разница в поведении токопроводящего металла и диэлектрического слоя краски в поле вихревого тока. Этот способ измерений работает как по железу, так и по алюминию, меди и другим цветным металлам.
Таким образом, для повышения точности измерений нам следует выполнить несколько требований:
- Максимально устранить все загрязнения на кузове автомобиля. Рекомендуется выполнить технологическую мойку.
- Непосредственно перед измерением убрать сухой тряпкой влагу с места измерения.
- Держать прибор строго перпендикулярно к поверхности кузова автомобиля.
Порядок проведения измерений с помощью толщиномера
Ниже приведенная инструкция описана для популярной модели Horstek TC 015. Но общий порядок действий, как нужно пользоваться толщиномером для авто, примерно одинаковый для любых марок и моделей.
- Включите краскомер. Проследите, что в пределах 20 см от прибора нет металлических деталей. Это необходимо для прохождения тестовых процедур.
- Нажмите клавишу Test и дождитесь прохождения теста. О готовности к работе прибор сообщит звуковым сигналом или сообщением на дисплее, в зависимости от модели. В Horstek TC 015 тестирование завершается появлением на экране мигающего знака «—» и указания единицы предстоящего измерения «мм».
- Выберите нужную единицу измерения. Это выполняется клавишей Unit. В европейских приборах обычно предлагается выбрать из миллиметров и миллидюймов. Для справки: один миллидюйм (mil) равен 0,0254 мм.
- Установите толщиномер строго перпендикулярно к поверхности детали, на которой производится тестирование слоя краски. Через несколько секунд на экране отобразится значение. Измерение завершено.
- Проверьте толщину покрытия. Если толщина краски, грунтовки или шпатлевки вышла за пределы диапазона допустимых для прибора, на дисплее отобразится ошибка. В Horstek это QL.
- Выключите краскомер. После проведения работ ненадолго зажмите кнопку Test или просто оставьте его и дождитесь автовыключения через 30 секунд.
Краткое нажатие на Test сбросит значение на дисплее и подготовит прибор к новым измерениям.
Как проверить слой краски на авто толщиномером?
Тотальная проверка кузова
При выборе машины на вторичном рынке следует протестировать толщину лакокрасочного покрытия «по кругу». Например, начните с левого переднего крыла и завершите обход на правом переднем. Профессионалы рекомендуют выполнять не менее 2-3-х измерений на каждом элементе. В этом случае вы с высокой степенью вероятности не пропустите косметическую подкраску крыла или двери.
Рациональным считается «квадратный метод». При таком обходе машины с краскомером измерения делаются по углам виртуальных квадратов с размером сторон 15-20 см. Вероятность того, что косметическая подкраска или скрытый под краской очаг ржавчины не попадет под такую частую сетку, мала.
Проверка на соответствие заводской покраске
Чтобы не загружать мозг большим количеством цифр, используйте специальный режим работы краскомера — возможность задать верхний и нижний предел измерения. При выходе значения толщины краски на авто выдается звуковой сигнал.
В качестве пределов задается диапазон толщины заводской краски. Эти цифры установлены экспериментальным путем при анализе машин автопроизводителей разных моделей. В инструкции к приборам Horstek приводятся следующие ориентировочные значения для популярных марок.
Марка автомобиля | Минимальное значение, mils | Максимальное значение, mils |
Audi | 3 | 4 |
Hyundai Accent | 3 | 4 |
Mitsubishi Lancer | 4 | 6 |
Citroen C4 | 3 | 6 |
Если точно знаете, какой автомобиль собираетесь покупать, перед встречей с продавцом найдите толщину заводской покраски в интернете и сделайте настройки на краскомере.
Когда нужно делать калибровку прибора
Описанная выше модель Horstek TC 015 в калибровке не нуждается. Необходимая автолюбителям точность измерений достигается и без тонкой настройки на тип основания и условия работы.
Профессиональные модели для обеспечения точности от до 1% нуждаются в калибровке. Инструкция по проведению процедуры описана в документации прибора. Общий принцип состоит в установке значения нуля и корректировке точности.
Для калибровки требуется калибровочный комплект. Процедуру калибровки делают один раз для работы с 2-5 автомобилями. Занимает она не больше 3-х минут.
Впрочем, если выбрать современный профессиональный толщиномер Horstek TC 515 или Horstek TC 715, то можно забыть о проблемах с калибровкой. Все необходимые процедуры приборы этих серий выполняют автоматически. Также они обладают следующими преимуществами:
- Работают в мороз до -25 °C и по любым металлическим поверхностям: железо, алюминий, медь.
- На них вообще нет кнопок, что делает использование краскомера проще и удобнее.
- Алгоритм обработки результатов измерений учитывает типовые ошибки и корректирует их.
- Большой экран снабжен подсветкой и поддерживает функцию автопереворота для отображения при измерении на горизонтальных и вертикальных поверхностях.
- Остерегайтесь подделок! Марка Horstek популярна в Европе и России, что привлекает изготовителей копий и подделок, сложно отличимых от настоящих по виду. В реальном использовании они не обеспечивают надежности и точности оригиналов.
- Изучите материалы на официальном сайте компании. Horstek меняет цветовую гамму своих устройств при выходе новых версий, чтобы затруднить жизнь изготовителям подделок.
Как использовать толщиномеры краски для лучшей автомобильной детализации | Ресурсы
Что такое автомобильная детализация?
Детализация в связи с измерением толщины краски представляет собой систематическую очистку, омоложение и защиту наружных окрашенных поверхностей автомобиля. Основная цель окраски деталей — сохранить внешний вид новых автомобилей или оживить старые заброшенные автомобили.
Очистка — это подготовительный этап, предназначенный для удаления грязи, пыли и других незакрепленных загрязнителей, чтобы обеспечить полную проверку текущего состояния окраски. Омоложение относится к процессам, используемым для возвращения автомобиля к его первоначальному состоянию выставочного зала. Степень омоложения зависит от ожиданий клиента. Защита относится к процессам технического обслуживания, таким как нанесение воска, которые используются для того, чтобы автомобиль выглядел новым как можно дольше после детализации.
PosiTest DFT для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиляПростая мойка и вощение не устранят многие повреждения лакокрасочного покрытия; этап омоложения (полировка орбитальным или более эффективным высокоскоростным полиром) добавляется перед этапом восковой депиляции. Когда требуется омоложение, деталировщики часто полируют верхний прозрачный слой автомобильных красок, чтобы удалить поверхностные повреждения, такие как мелкие царапины, потертости, вихревые следы, окисление, пятна, избыточное распыление краски, смолу, древесную смолу, кислотный дождь или водяные пятна. Этот процесс полировки часто называют полировкой.
Обширные проблемы с краской могут потребовать использования нескольких этапов шлифовки и полировки, чтобы вернуть краске ее первоначальную красоту. Производители автомобилей обычно используют в своих автомобилях один из двух основных типов систем окраски. Наиболее распространенной сегодня является система прозрачного покрытия, в которой наносится тонкий слой цвета, за которым следует несколько слоев прозрачной беспигментной краски. Реже сегодня используется одноэтапная система окраски, состоящая из нанесения нескольких слоев пигментированной краски. Поскольку большинство химикатов для детейлинга предназначены для работы с обеими системами окраски, процесс окрашивания существенно не меняется в зависимости от типа системы окраски.
Зачем измерять толщину краски и прозрачных слоев?
Чтобы обеспечить потребительскую ценность и, таким образом, сохранить рентабельность, при обосновании оборудования и процессов, задействованных в процессе детализации, необходимо учитывать два основных фактора. Любые дополнительные затраты должны привести к повышению либо эффективности, либо результативности. Хотя можно утверждать, что способность специалиста по детализации быстро снимать показания с помощью измерителя толщины краски, чтобы определить оставшуюся толщину краски, является преимуществом в эффективности, основным преимуществом является повышение эффективности.
При необходимости полировки (шлифование и полировка) важно оценить краску на окружающих участках. Большинство заводских покрасочных работ имеют толщину от 4 до 7 мил (100–180 микрон). Более тонкие показания указывают на то, что прозрачный слой почти полностью удален или, в случае одноступенчатых систем, грунтовка вот-вот проступит. Как показано на фотографии выше, более толстые показания часто являются признаком того, что произошла перекраска. При обнаружении перекраски перед оператором возникает сложная задача по оценке пригодности (толщины) верхнего слоя краски для полировки. Независимо от того, насколько аккуратен оператор, шлифовка или полировка тонких покрытий может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. При детализации тонких покрытий или неизвестной толщины слоя краски альтернативная система, такая как ручная полировка, может быть единственным безопасным вариантом.
После определения системы окраски автомобиля и ожидаемой толщины краски важно определить фактическую толщину краски. Даже опытному мастеру бывает трудно определить толщину краски, особенно прозрачного покрытия, путем визуального осмотра. По мере того, как более тонкие и устойчивые к царапинам прозрачные покрытия, такие как нанотехнологии, становятся все более распространенными, становится все более важным использовать электронный измеритель толщины краски с высоким разрешением, чтобы определить, какая толщина краски удаляется при чистке.
Из-за возможности удаления большинства УФ-блокаторов большинство автопроизводителей рекомендуют удалять лак толщиной не более 0,3 мил (8 микрон) для предотвращения повреждения УФ-излучением нижележащих слоев краски. В худшем случае с одностадийным процессом окраски полировка до грунтовки может привести к дорогостоящей поездке в покрасочную камеру.
Учтите также, что повреждение краски может визуально проявиться не сразу. Когда удаляется слишком много верхнего слоя, могут возникнуть преждевременные повреждения, такие как обесцвечивание или отслоение. Неудачи влекут за собой судебные иски, недовольных клиентов и потерю репутации. Такие риски можно уменьшить, контролируя и сводя к минимуму количество удаленного верхнего слоя, что лучше всего делать с помощью быстрых и простых измерений с помощью электронного измерителя краски.
Значительные повреждения ниже верхней окрашенной поверхности могут включать глубокие царапины, травление, окрашивание и сильное окисление. Точно так же, как простое мытье и нанесение воска не устранят некоторые повреждения верхнего слоя краски, омоложение путем шлифовки и полировки может оказаться недостаточным для устранения более глубоких повреждений краски. Поэтому важно распознать ограничения до того, как будет удалено слишком много краски.
Производственные материалы, используемые в автомобилях
Традиционно сталь использовалась исключительно для изготовления экстерьера автомобилей, поскольку она сочетала стоимость с прочностью и обрабатываемостью. Теперь для некоторых компонентов используется алюминий, поскольку производители ищут способы уменьшить вес без ущерба для безопасности. Оба этих металла требуют окраски для защиты от коррозии и косметического эффекта.
Бампера и облицовочные панели обычно изготавливаются из пластика и композитных материалов. Легкие, они дают дизайнерам свободу для создания инновационных концепций. В то время как металлические панели легко деформируются от незначительных ударов, пластиковые панели кузова более устойчивы к повреждениям.
На некоторых недавно выпущенных легковых и грузовых автомобилях нередко встречаются все три материала – двери и крылья из стали, крыша и капот из алюминия, бамперы и зеркала из пластика.
Опции толщиномера автомобильной краски
Компания DeFelsko производит ручные неразрушающие толщиномеры лакокрасочного покрытия, которые идеально подходят для использования специалистами по окраске автомобилей. Они позволяют специалистам по детализации с полным спектром услуг количественно измерять и контролировать количество прозрачного покрытия, снимаемого при шлифовке и полировке автомобильных красок.
DeFelsko предлагает три варианта для этой отрасли.
Вариант №1 — PosiTest DFT
PosiTest DFT — это простое, экономичное и наиболее распространенное решение для измерения внешних металлических панелей автомобилей. Приборы серии PosiTest DFT измеряют покрытия толщиной до 40 мил (1000 микрон), что делает их идеальными для неразрушающего измерения толщины автомобильной краски на различных металлах.
а. PosiTest DFT-Ferrous идеально подходит для стальных панелей.
б. PosiTest DFT-Combo для стальных и алюминиевых панелей.
С точностью ±3% и разрешением 0,1 мил (2 микрона) прибор PosiTest DFT позволяет измерять количество краски, удаленной при шлифовке и полировке.
Одобрено основными дилерскими программами, такими как Toyota, GM, BMW, Nissan, Volvo, Mercedes-Benz, Hyundai и Volkswagen.
Вариант №2 — PosiTector 6000
PosiTector 6000 обеспечивает аналогичные возможности измерения с более высокой точностью и разрешением. Прочный, универсальный прибор для измерения общей толщины покрытия на металлических панелях. Дополнительные функции включают сменные датчики, экранную статистику, вывод на принтер и загрузку показаний на компьютер.
а. PosiTector 6000 F1 для стальных панелей.
б. PosiTector 6000 FN1 для стальных и алюминиевых панелей.
Датчики серии PosiTector 6000 обеспечивают аналогичные возможности измерения с более высокой точностью и разрешением. Доступны различные датчики с диапазонами измерения до 25 или 500 мил (625 мкм–13 мм) и набор датчиков для измерения различных форм. Благодаря точности ±1% и разрешению 0,05 мил (1 микрон) эти приборы являются одними из самых точных на рынке. Дополнительные функции, такие как память и возможность печати, также ценны для клиентов, желающих регистрировать результаты измерений. В зависимости от предполагаемого применения доступны индивидуальные датчики и датчики, специально предназначенные для измерения на стали, алюминии или обоих типах металла. Эти инструменты качества используются во всех аспектах производства автомобилей, проверки автопарка и ремаркетинга.
Вариант №3 — PosiTector 200
PosiTector 200 обладает уникальной способностью измерять неметаллы, такие как автомобильное стекловолокно или пластик.
а. PosiTector 200 B1 — это экономичное и наиболее распространенное решение для измерения ОБЩЕЙ толщины системы покрытия.
б. PosiTector 200 B3 способен измерять как ОБЩУЮ толщину покрытия, так и толщину до 3 отдельных слоев в многослойной системе.
Ультразвуковой датчик PosiTector 200 измеряет неметаллы, такие как панели из стекловолокна, пластиковые бамперы и внутренние компоненты. Он имеет точность ±3% и разрешение 0,1 мил (2 микрона). Простая настройка меню датчика позволяет оператору видеть оставшееся количество прозрачного покрытия во время полировки.
Одобрено для использования в программе дилерского оборудования BMW.
Три принципа измерения толщины краски
Толщину краски на внешних автомобильных материалах лучше всего измерять с помощью ручных электронных приборов. Доступны три типа, и выбор зависит от типа покрытия, окрашиваемого материала, а также размера и формы детали. В этих приборах используются магнитные, вихретоковые или ультразвуковые методы измерения.
Магнитный принцип для стали
Поскольку сталь является магнитной, толщина краски на стали измеряется магнитными (железистыми) приборами с механическим или электронным управлением.
Механические датчики используют постоянный магнит, калиброванную пружину и градуированную шкалу. Путем измерения силы, необходимой для отрыва магнита от поверхности с покрытием, можно определить толщину. Недорогие магнитные датчики отрыва обеспечивают грубые измерения, полезные для обнаружения бондо или других наполнителей под краской. Их использование деталировщиками ограничено. Точность обычно составляет ± 5% при цене около 350 долларов. Подробная информация о продукте доступна здесь.
Электронные магнитные датчики гораздо более популярны в производстве деталей. В них используется датчик постоянного давления для обеспечения стабильных показаний, на которые не влияют разные операторы. Показания отображаются на жидкокристаллическом дисплее (LCD). В то время как большинство из них имеют базовые операции, у некоторых есть опции для сохранения результатов измерений, выполнения мгновенного анализа показаний и вывода результатов на принтер или компьютер для дальнейшего изучения. Точность обычно составляет от ± 1 до 3% при цене от 300 до 1000 долларов.
PosiTector 6000 FN для измерения толщины краски на алюминиевом капотеВихретоковый метод для алюминия
Толщина краски на всех других металлах, таких как алюминий, измеряется с помощью вихретокового метода. Когда зонд прибора подносится к металлической (проводящей) поверхности, катушка внутри зонда создает переменное магнитное поле, которое создает вихревые токи на поверхности металла. Эти вихревые токи создают свое собственное противоположное электромагнитное поле, которое может быть воспринято второй соседней катушкой.
Вихретоковые (цветные) толщиномеры покрытий выглядят и работают как электронные магнитные толщиномеры. Они также используют датчик постоянного давления и отображают результаты на ЖК-дисплее с возможностью распечатки сохраненных результатов измерений.
Комбинированный прибор PosiTest DFT-C с автоматически вращающимся дисплеем для измерения толщины краски на стальном кранцеВ этой отрасли относительно редко можно найти приборы, работающие только на вихретоковом принципе. Скорее всего, вы найдете датчики, которые объединяют ОБА магнитный и вихретоковый принципы в одном устройстве. Некоторые упрощают задачу измерения, автоматически переключаясь с одного принципа работы на другой в зависимости от подложки. Эти «комбинированные» устройства обычно стоят от 400 до 1500 долларов.
Ультразвуковой принцип для пластика
Ультразвуковой метод используется при измерении толщины краски на неметаллических подложках, таких как пластик и стекловолокно. Зонд прибора содержит ультразвуковой преобразователь, который посылает импульс через покрытие. Импульс отражается от подложки к преобразователю и преобразуется в высокочастотный электрический сигнал, который анализируется для определения толщины покрытия. В некоторых случаях можно измерять отдельные слои в многослойной системе. Цены варьируются от 1800 до 4000 долларов. Для получения дополнительной информации об этом типе измерения нажмите здесь.
Полное обсуждение этих и других типов устройств для контроля толщины покрытия можно найти здесь.
PosiTector 200 B1 Ультразвуковой толщиномер покрытия на пластиковом бампере
Как измерять толщину краски на автомобилях
Магнитный и вихретоковый толщиномер краски
1. Включите прибор.
2. Поместите зонд ПЛОСКО на измеряемую поверхность. ДЕРЖАТЬ СТОЙКО. После расчета действительного измерения прибор издает звуковой сигнал и на дисплее отображается результат измерения.
3. Поднимайте датчик не менее чем на 2 дюйма (5 см) от поверхности между измерениями—ИЛИ—оставляйте датчик на поверхности в одном и том же месте для непрерывных измерений каждые 2 секунды. Не тяните датчик боком по поверхности.
Чтобы проверить точность прибора, выполните следующие простые шаги:
1. Измерьте непокрытую деталь. Эта быстрая проверка нуля определяет, требуется ли корректировка калибровки для конкретного измеряемого объекта.
2. Затем положите прилагаемые пластиковые прокладки на чистую поверхность и измерьте их по отдельности, чтобы убедиться, что измеритель может измерить эти известные значения толщины в пределах допуска.
3. Стандарты толщины покрытия доступны с большей точностью по цене от 95 до 345 долларов.
Ультразвуковые толщиномеры краски
Ультразвуковое измерение толщины покрытия работает путем направления ультразвуковой вибрации в покрытие с помощью зонда с помощью контактной жидкости, нанесенной на поверхность. Флакон с обычным гликолевым гелем прилагается к каждому инструменту. В качестве альтернативы капля воды может служить контактной жидкостью на гладких горизонтальных поверхностях.
После того, как капля контактной жидкости была нанесена на поверхность детали с покрытием, зонд плашмя кладут на поверхность. Нажатие вниз запускает измерение. Поднятие зонда, когда раздается двойной звуковой сигнал или когда мигает зеленый индикатор, сохраняет последнее измерение на ЖК-дисплее. Второе показание можно снять в том же месте, продолжая удерживать датчик на поверхности. Когда закончите, протрите датчик и поверхность начисто салфеткой или мягкой тканью.
Измерение ультразвуковым датчиком толщины краски.
Поместите большой и указательный пальцы
внизу на скользящую муфту.
Нажмите вниз, чтобы произвести измерение.
Чтобы проверить точность прибора, выполните следующие простые шаги:
1. Используя опцию меню ZERO, датчик необходимо периодически обнулять, чтобы компенсировать воздействие экстремальных температур и износа датчика. (ПРИМЕЧАНИЕ. В отличие от магнитных или вихретоковых датчиков, в которых обнуление выполняется путем измерения непокрытого куска металла, обнуление ультразвукового датчика выполняется путем измерения, когда зонд удерживается в воздухе. )
2. Затем положите входящие в комплект пластиковые прокладки на твердую гладкую поверхность и измерьте их по отдельности, чтобы убедиться, что измеритель может измерить эти известные значения толщины в пределах допуска.
3. Калибровочные стандарты большей точности доступны по цене от 175 до 345 долларов США
Вопросы и ответы
Что такое мил по отношению к толщине краски?
Термины «миль» и «микрон» являются единицами измерения, используемыми в лакокрасочной промышленности для измерения толщины.
В английской системе мил — это тысячная доля дюйма (т. е. 1/1000, или 0,001 дюйма, или 1,0 мил). В гальванической промышленности термин «ты» используется как синоним.
В метрической системе микрон (мкм) равен одной тысячной миллиметра (т.е. 0,001 мм).
Чтобы преобразовать милы в микроны: (число милов) x 25,4 (т. е. 5 милов = 127 микронов). Чтобы преобразовать микроны в милы: (количество микронов) / 25,4 (т. е. 254 микрона = 10 мил).
Что измеряет толщиномер краски?
Магнитный и вихретоковый
Толщиномер краски просто измеряет расстояние (высоту или зазор) между наконечником зонда и основным металлом. Они не делают различий между слоями, составляющими это расстояние. Их расчет толщины включает в себя толщину всех слоев (грунтовка, базовый цвет и прозрачное покрытие), любого перекрашенного материала, наполнителя, грязи и т. д. Если измерение не проводится до и после нанесения каждого слоя, пользователь должен оценить толщину. толщина каждого слоя.
Ультразвуковые
Ультразвуковые датчики используют ультразвуковой преобразователь для создания высокочастотного звукового импульса. Импульс проникает в покрытие через связующий гель и отражается от ЛЮБОЙ поверхности, имеющей разную плотность. Показания толщины покрытия получают путем измерения времени, необходимого ультразвуковому сигналу для распространения от датчика до границы раздела покрытие/подложка и обратно. Время прохождения делится на два и умножается на скорость звука в покрытии, чтобы получить толщину покрытия.
Доступны ультразвуковые модели для измерения общей толщины системы (например, магнитные и вихретоковые датчики) или толщины отдельных слоев в многослойной системе окраски. Доступные модели предназначены только для использования с неметаллическими материалами, такими как пластик.
Что такое лак?
Лак представляет собой полиэтиленовую краску без цветной пигментации. Толщина обычно колеблется в пределах 1,5–2,0 мил (35–50 микрон). Это окончательное покрытие производителя оригинального оборудования, наносимое на автомобиль для защиты (базового) цветного покрытия от агрессивной среды, при этом обеспечивая глубину и прочный глянцевый внешний вид. Его легко поцарапать, а в случае повреждения требуется повторная окраска, поскольку основной цвет не имеет блеска или блеска. Кроме того, прозрачное покрытие обеспечивает защиту от УФ-излучения для окрашенного слоя краски.
Производители автомобилей теперь требуют, чтобы толщина лакокрасочного покрытия измерялась до и после любой влажной шлифовки или полировки. Измерения следует проводить регулярно, так как практически невозможно увидеть, сколько краски удаляется в процессе полировки. Использование толщиномера краски дает доверие профессиональному специалисту по детализации, а также действует как страховка от «прорыва» прозрачного слоя, что повлечет за собой повторную покраску.
Какой должна быть толщина краски на автомобиле?
К сожалению, абсолютного целевого значения не существует — нет «правильной» толщины. Есть много разных производителей, выпускающих множество разных моделей с самыми разными составами красок и спецификациями. У некоторых автомобилей может быть только 3 мила (75 микрон) общей толщины краски на крыше, в то время как у некоторых внедорожников может быть 17 милов (430 микрон) на их порогах. Некоторые автомобили перекрашивают на заводе при обнаружении дефектов при производстве. Однако обычно автомобиль с завода имеет от 4 до 7 мил (100–180 микрон).
Постоянство — вот что важно. Измерения, проведенные поперек панели, должны показывать только небольшие изменения толщины. Области уменьшенной толщины могут вызывать беспокойство. Области гораздо большей толщины могут указывать на доработку. Если прибор не дает измерения, это означает, что толщина превышает предел прибора, и это может означать наличие наполнителя и вероятный ремонт.
Известны ли эти приборы (толщиномеры покрытий) под другими названиями?
Хотя в большинстве отраслей промышленности они называются измерителями толщины покрытия, в автомобильной промышленности также используются такие названия, как измеритель глубины краски, измеритель краски, прибор для повторной отделки, толщиномер сухой пленки (измерители DFT), толщиномер краски (PTG), мил-датчик, банан-датчик , точечная проверка или датчик краски. Правописание либо американское (gage), либо британское (gauge).
Что означают F и N на дисплее?
Большинство приборов отображают принцип работы, используемый для измерения. «F» обозначает черные металлы (например, сталь) и означает, что для получения отображаемых измерений использовался магнитный принцип. «N», «NF» или «NFe» обозначают цветные металлы (например, алюминий, медь и т. д.) и означают, что для получения отображаемых измерений использовался принцип вихревых токов.
Где еще в автомобильной промышленности используются измерители толщины краски?
Детейлерам требуется простой датчик с хорошей точностью измерения и разрешением для контроля уменьшения толщины прозрачного покрытия при полировке. Но те же самые или подобные инструменты используются автомастерскими, дилерскими центрами, малярами, оценщиками, инспекторами и профессиональными покупателями автомобилей на аукционах.
Нужно ли мне часто перекалибровывать измеритель?
Термин «калибровка» часто используется неправильно. Для полного определения прочитайте это. Большинство людей используют это слово в значении «приспособить, чтобы сделать точным». Измерители качества регулярно автоматически калибруются и обычно не требуют от пользователя никаких действий, кроме СБРОСА, если заводские настройки были изменены — преднамеренно или случайно. Все счетчики следует регулярно проверять на точность путем измерения непокрытого куска металла, чтобы убедиться, что прибор показывает «0», и/или путем измерения прилагаемых пластиковых прокладок, когда они размещаются над непокрытым металлом. Более дешевые и недорогие инструменты «дрейфуют», поэтому их следует проверять перед использованием каждый день. Наконечники их зондов изнашиваются, а их электронные компоненты имеют большие эксплуатационные допуски. Когда они считываются с ошибкой, пользователю необходимо настроить калибровку по одной или двум точкам, как описано в руководстве пользователя. Ты получаешь то, за что платишь.
Будет ли ультразвуковой прибор измерять металл?
Ответ и да, и нет. Да, прибор даст хорошие результаты измерения толщины по металлу. Но нет, прибор дороже металлических калибров, имеет меньшую точность, чем многие, и требует при измерении контактной жидкости (геля). Вот почему его обычно не рекомендуют в качестве универсального инструмента.
Рекомендуемые продукты DeFelsko
PosiTest DFT — экономичный толщиномер покрытия для ВСЕХ металлических подложек
PosiTector 6000 — Толщиномеры покрытий для ВСЕХ металлических подложек
PosiTector 200 — Ультразвуковые толщиномеры покрытий для неметаллических подложек
PosiTest — Магнитные толщиномеры немагнитных покрытий на стали
PosiPen — Магнитный Pull-Off Coat-Off Толщиномер
Дополнительное чтение
Контроль автомобильной краски — расходомеры краски
Измерение толщины покрытия
Использование ультразвуковых толщиномеров покрытия
Ультразвуковое измерение толщины краски — пластиковые подложки
Забота о толщиномере покрытия
Условия измерения — толщиномер покрытия
Условия калибровки — толщиномер покрытия
Обращайтесь по адресу marketing@defelsko. com по конкретным вопросам или для запроса дополнительной информации.
8 лучших измерителей толщины краски для автомобилей
Вы хотите купить подержанный автомобиль? Если это так, вам следует подумать о том, чтобы приобрести себе инструмент для измерения толщины покрытия. Как следует из названия, толщиномер покрытия или краски измеряет толщину покрытия на поверхности автомобиля.
В то время как вы можете хорошо оценить качество и состояние отделки автомобиля только по визуальному осмотру, правильное измерение толщины краски на автомобиле может дать вам много информации о его истории и состоянии. Проблемы с кузовом и ржавчина являются одними из наиболее важных проблем, которые необходимо определить, если вы хотите купить подержанный автомобиль.
Если вы читали наши подробные руководства для покупателей автомобилей, то знаете, что мы уделяем большое внимание оценке качества и состояния лакокрасочного покрытия автомобиля перед покупкой.
Если вы серьезно относитесь к максимально возможной оценке лакокрасочного покрытия автомобиля, то толщиномер лакокрасочного покрытия (иногда называемый прибором для измерения покрытия) является достойным вложением средств.
Существует множество различных инструментов для измерения толщины покрытия, но какой из них лучше и какой лучше купить?
В этом руководстве покупателя мы собрали восемь лучших инструментов для проверки толщины краски, которые вы можете приобрести. Мы надеемся, что вы найдете эту информацию полезной!
Поскольку это длинное руководство, вы можете перейти к приведенному ниже оглавлению, чтобы упростить и ускорить навигацию по этой странице.
Содержание
Лучшие толщиномеры, которые можно купитьДавайте погрузимся и посмотрим на лучшие продукты. После этого у нас есть ответы на часто задаваемые вопросы об инструментах толщины покрытия и о том, как их можно использовать.
Обновление от апреля 2022 г.: из-за проблем с цепочкой поставок некоторые из этих продуктов в настоящее время не так легко приобрести. В настоящее время мы изучаем новые варианты, чтобы порекомендовать их вам (поскольку трудно определить, когда и будут ли снова доступны запасы в ближайшем будущем). Пожалуйста, потерпите с нами, пока мы работаем над этим. Если у вас есть рекомендуемые продукты для включения в список, не стесняйтесь оставлять комментарии или писать по электронной почте [email protected]
1: Измеритель толщины лакокрасочного покрытия ERAYЕсли вы ищете один из лучших инструментов для измерения толщины лакокрасочного покрытия, вы не ошибетесь, выбрав толщиномер лакокрасочного покрытия ERAY. Диапазон измерения этого датчика составляет от 0 до 2000 мкм (78,7 мил), и он оснащен легко читаемым ЖК-экраном.
Манометр ERAY имеет 4 группы профилей, всего 80 показаний в каждой группе. Каждая группа может иметь свои собственные настройки сигналов тревоги, специальные пределы и даже собственную калибровку. Если вы решите сохранить свои данные, датчик может хранить 320 показаний, прежде чем их нужно будет очистить. Данные, хранящиеся в датчике, затем могут быть переданы на ПК для анализа. Программное обеспечение ERAY совместимо с Windows SVR 2000/2003/2008 и Windows XP/Vista/7/8/10 (32 и 64 бит).
Одна замечательная функция, которая нам нравится в этом датчике, заключается в том, что вы можете установить верхний и нижний предел. Когда вы переходите эти пределы, на ЖК-экране отображается сигнал тревоги. Этот датчик идеально подходит для тех, кто хочет проверить наличие ржавчины, ремонтных работ или других проблем с кузовом на подержанных автомобилях.
Толщиномер лакокрасочного покрытия ERAY — один из самых популярных и хорошо зарекомендовавших себя инструментов для измерения толщины покрытия ЖК-экранов на рынке. Он также поставляется с отличной 24-месячной гарантией бесплатной замены.
Ключевые особенности:- Точный диапазон измерения от 0 до 2000 мкл (78,7 млн.)
- Марка: ERAY
- Вес: 90 г (3,2 унции)
- Артикул: SR-A770
Нажмите здесь, чтобы узнать больше и купить на Amazon
2: Магнитный толщиномер покрытия VVV-GroupЕсли вы ищете недорогой прибор для измерения толщины покрытия, этот прибор от VVV-Group станет отличным вариантом. Он использует магнитный наконечник и простую цветовую шкалу по всей длине устройства, чтобы дать вам точные измерения покрытия.
Преимущество толщиномера ВВВ-Групп в том, что он чрезвычайно удобен для криволинейных поверхностей и труднодоступных мест. Он также водостойкий и может использоваться на грязных автомобилях. Это делает его идеальным недорогим решением для проверки аварийных повреждений, ремонта и участков ржавчины во время осмотра автомобиля.
Магнитный толщиномер покрытия VVV-Group также невероятно мал и легок, что означает, что вы можете легко поместить его в карман или небольшую сумку.
Этот прибор для измерения толщины покрытия является одним из самых популярных среди автомобилей и имеет множество пятизвездочных отзывов. Если вы ищете недорогой датчик, то этот должен быть первым в вашем списке.
Основные характеристики- Магнитный наконечник, который можно использовать на искривленных поверхностях или в труднодоступных местах
- Lightweight and small
- Accurate
- Can be used on wet or dirty vehicles
- Fantastic price
- Brand: VVV-Group
- Weight: 5g (0. 3 ounces)
- Номер позиции: 3003
Нажмите здесь, чтобы узнать больше и купить на Amazon.com
3: CARSYS DPM-816 Толщиномер покрытия для автомобилейЕще один отличный вариант для тех, кто ищет толщиномер лакокрасочного покрытия для техосмотра, от CARSYS. DPM – 816 обладает высокой точностью благодаря датчику (производства Россия) с диапазоном измерения до 137 мил, разрешением до 0,001 мил и точностью до 1%+0,04 мил.
Толщиномер краски CARSYS немного сложнее, чем у VVV-Group, о котором мы говорили выше. Он оснащен широким и информативным ЖК-экраном, на котором отображается только необходимая информация, и тремя большими кнопками для навигации по меню. CARSYS утверждает, что DPM-816 настолько прост в использовании, «что с ним справится даже ребенок».
Устройство имеет пять различных режимов, которые можно использовать для самых разных целей:
- A — Авто — идеально подходит для проверки толщины краски или покрытия на кузове автомобиля.
- M — Производство — настройка с более высоким разрешением, которая идеально подходит для толстых покрытий. Отлично подходит для заводов, покрасочных цехов и мастерских.
- P – Программа – используется для пользовательской калибровки по 6 точкам. Для особых случаев, когда калибровка по умолчанию не подходит.
- Fe – метод магнитной индукции
nFe – метод вихревых токов
DPM-816 может измерять толщину покрытий на вогнутых, искривленных, гладких и тонких поверхностях, поэтому он идеально подходит для осмотра вашего автомобиля. Вы также можете выполнять измерения в одиночном или непрерывном режимах, чтобы вы могли либо выбрать точку для проверки, либо сравнить несколько частей автомобиля.
Если вы ищете устройство, которое будет работать в любых погодных условиях, DPM-816 будет таким же выносливым, как и они. Он может работать при температуре от -13 до 104 F (от -25 до 40 С).
Основные характеристики:- Простой дизайн с ЖК-экраном и тремя большими кнопками
- Пять различных режимов, в том числе автоматический для техосмотра автомобиля
- Работает в диапазоне температур от -13 до 104 F (от -25 до 40 С)
- Measuring range from 0 – 137 mils
- Brand: CARSYS
- Weight: 50g (1. 76 ounces)
- Item Number: DPM-816 PRO
Щелкните здесь, чтобы узнать больше и совершить покупку на Amazon.com
4: VVV-Group Industrial-818 Профессиональный цифровой толщиномер покрытияЕсли вы ищете лучшее из лучшего, вы можете’ С профессиональным цифровым толщиномером покрытий Industrial-818 от VVV-Group вы не ошибетесь. Этот прецессионный толщиномер с невероятно высоким разрешением имеет разрешение 0,001 мил, что делает его более чем подходящим для осмотра автомобилей.
Диапазон измерения 0-197 мил (0–5 мм) для магнитных металлических поверхностей и 0–118 мил (0–3 мм) для немагнитных металлических поверхностей. Цифровой ЖК-экран отображает очистку показаний, а пользовательский интерфейс прост в использовании с 3 единицами измерения; милы, гм и мм.
В упаковке Вы получите один Толщиномер покрытия Индустриал-818, калибровочный набор для алюминиевой и железной пластины, набор калибровочной фольги 50, 100, 250, 500, 1000-4 шт, противоударный кейс для переноски и хранения, 3 ААА батарейки и инструкция.
Если вы осматриваете много автомобилей или планируете часто использовать толщиномер покрытия, этот профессиональный прибор может стоить ваших вложений.
Основные характеристики:- Профессиональный цифровой измеритель толщины покрытия промышленного класса
- Разрешение 0,001 мил
- 3 мм) для немагнитных металлических поверхностей
- Удобный интерфейс и цифровой ЖК-экран
- Shockproof case
- Brand: VVV-Group
- Shipping Weight: 1kg (2.2 pounds)
- Item Number: Industrial-818
Click here to learn больше и купить на Amazon.com
5: Толщиномер краски Elpidan E7000Толщиномер краски Elpidan E7000 идеально подходит для техосмотра автомобилей. Он оснащен большим 2,3-дюймовым цветным HD-экраном высокой четкости, который отображает всю необходимую информацию и автоматически поворачивается при изменении ориентации устройства.
В отличие от многих других толщиномеров покрытий, в приборе Elpidan используются перезаряжаемые батареи, которые можно заряжать через порт USB или зарядный порт, расположенный в верхней части устройства. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о покупке одноразовых батареек AA или AAA.
E7000 может точно измерить толщину покрытия на гладких, шероховатых, тонких и криволинейных поверхностях, поэтому он идеально подходит для осмотра автомобилей. Можно установить верхний и нижний пределы показаний, чтобы срабатывал сигнал тревоги, когда толщина покрытия становится выше или ниже этих пределов.
Обладая прочной и эффективной конструкцией, E7000 имеет несколько режимов и может хранить до 1500 показаний, чего более чем достаточно даже для самого тщательного осмотра автомобиля. Устройство Elpidan измеряет до 1500 мкм (59 мил) и может принимать более 60 показаний в минуту. Затем данные можно просмотреть тремя способами: статистический вид, график тренда и гистограмма.
Elpidan E7000 настоятельно рекомендуется и проверен, и он может измерять толщину немагнитного покрытия на магнитных металлических подложках и непроводящих покрытий на всех цветных металлах.
Основные характеристики:- Большой 2,3-дюймовый цветной HD-экран высокой четкости с автоматическим поворотом криволинейные поверхности
- Может принимать более 60 показаний в минуту
- Сигнализатор верхнего и нижнего пределов
- Марка: Elpidan0252 100 г (3,53 унции)
- Артикул: 30098
Вы можете получить толщиномер краски на Amazon.com здесь или узнать больше на веб-сайте производителя, на котором есть очень полезная информация.
6: ALLOSUN EM2271 Цифровой толщиномер краскиЕсли вы ищете, возможно, самый дешевый цифровой толщиномер, вам следует обратить внимание на цифровой измеритель толщины краски ALLOSUN. Хотя он не такой точный или быстрый, как некоторые другие приборы в этом списке, он идеально подойдет тем, кто ищет толщиномер покрытия для периодического использования.
EM2271 можно использовать для неразрушающего измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля с точностью до 0,1 мм. Он имеет диапазон измерения от 0,0 до 2,0 мм (0–80 мил), а показания отображаются на простом ЖК-экране в мм или милях. Питание осуществляется от одной литий-металлической батареи (входит в комплект), а размеры составляют 12,5 x 6,6 x 3,0 см (4,9 x 2,6 x 1,2 дюйма).
Основные характеристики:- Точность 0,1 мм
- Диапазон измерения от 0,0 до 2,0 мм (0–80 мил)
- Readings are displayed on a simple LCD screen in either mm or MIL
- One of the lowest cost digital thickness gauges available
- Brand: ALLOSUN
- Weight: 59g (2. 08 унций)
- Артикул: EM2271
В очередной раз компания VVV-Group внесла свой вклад в этот список толщиномеров. По сравнению с двумя другими вариантами, которые мы уже перечислили, цифровой толщиномер покрытия CM-208FN можно рассматривать как вариант среднего класса.
CM-208FN идеально подходит для стальных и алюминиевых поверхностей и имеет точное разрешение измерения 0,001 мил. Это делает его более чем подходящим для осмотра автомобиля и может уберечь вас от покупки лимона.
Диапазон измерения составляет от 0 до 78 мил (от 0 до 2000 мкм) с точностью ± (3% от показаний + 2 мкм) или ± (3% от показаний + 0,078 мил). Калибровка проста, и устройство быстро выполняет измерения, поэтому вы можете быстро измерить все панели проверяемого автомобиля.
В отличие от некоторых других датчиков, CM-208FN можно использовать при различных температурах и погодных условиях. Он также оснащен легко читаемым ЖК-дисплеем, который показывает измерения в мкм, мм и милах.
В коробке вы получите один толщиномер покрытия CM-208FN, алюминиевую и железную подложку, пять стандартных фольг, две батареи AAA, USB-кабель, программное обеспечение, набор инструментов и руководство пользователя.
Основные характеристики:- Точное разрешение 0,001 мил
- Диапазон измерения от 0 до 78 мил (от 0 до 2000 мкм)
- ЖК-экран, отображающий значения в мкм, мм и милах
- Погодо- и термостойкость для использования в любых погодных условиях
- 19 Марка : VVV-группа
- .
Толщиномер Elpidan E7000, который мы перечислили ранее в этой статье, является фантастическим, но если вы ищете что-то по более низкой цене, E2000 — еще один отличный вариант. Он оснащен 2,2-дюймовым ЖК-экраном высокой четкости WIEDE (45 x 35 мм), который отображает как метрические, так и британские единицы измерения.
Диапазон измерения E2000 составляет от 0 до 1500 мкм (59 мил) с разрешением 0,01 мил (0,1 мкм). Elpidan утверждает, что точность устройства составляет ±(3%+2 мкм) / ±(3%+0,08 мил), что означает, что его должно быть более чем достаточно для осмотра автомобилей.
E2000 может работать при температуре от 0 до 40 градусов Цельсия и питается от двух батареек AAA 1,5 В. Он имеет эргономичный дизайн с большими кнопками, поэтому его можно легко использовать в перчатках.
Устройство Elpidan имеет несколько различных режимов, в том числе автоматический режим, который идеально подходит для осмотра автомобилей. Он может измерять толщину краски или покрытий на изогнутых, шероховатых, тонких или гладких поверхностях.
E2000 получил очень хорошие отзывы, и мы определенно рекомендуем вам проверить его, если вы ищете недорогой цифровой толщиномер для осмотра автомобиля.
Основные характеристики:- 2,2-дюймовый ЖК-дисплей высокой четкости WIEDE (45 x 35 мм)
- Диапазон измерения от 0 до 1500 мкм (59 мил) Температура в диапазоне от 0 до 40 градусов Цельсия
- Бренд: Elpidan
- Вес продукта: 100G (3. 530
- .0004 Перейдите сюда, чтобы купить на Amazon.com Измеритель толщины покрытия/краски автомобиля Руководство по покупке и информация
Измеритель толщины покрытия является невероятно полезным инструментом для осмотра автомобиля. Возможность измерить толщину краски на автомобиле может помочь вам определить, был ли он в аварии, пострадал от ржавчины или имел какие-либо другие проблемы. Покупка толщиномера краски может сэкономить вам деньги и время при осмотре автомобиля.
Что такое толщиномер краски?Толщиномер краски или покрытия — это инструмент, который измеряет толщину покрытия, не повреждая его. Автомобильная краска и покрытия очень тонкие, и на дисплее отображается только одна сторона, поэтому вам нужен специальный инструмент для их измерения.
Мы используем толщиномер очень просто. Просто прикрепите зонд к панели автомобиля, и толщина будет отображаться на экране или на шкале. Наиболее сложной частью использования толщиномера покрытия обычно является его калибровка.
Толщиномер покрытия/краски обычно работает по трем принципам:
- Магнитно-индукционный – Идеально подходит для использования в автомобиле
- Вихретоковый – Идеально подходит для использования в автомобиле нужна повышенная точность.
Если толщиномер может измерять краску как на магнитных (железо, сталь, стальные сплавы и т. д.), так и на немагнитных металлах (алюминий, цинк, латунь и т. д.), то он применяет как магнитно-индукционные, так и вихретоковые методы. Эти виды толщиномеров покрытия дают вам возможность проверять более широкий спектр транспортных средств.
Почему так важен толщиномер покрытия?При осмотре автомобиля часто упускают из виду измерение толщины краски. Мы все проверяем, как работает двигатель, какая подвеска и как работают тормоза, но проверка толщины краски может многое рассказать об автомобиле. Вот несколько причин, по которым вам следует использовать толщиномер покрытия:
Для проверки прошлых аварийных повреждений – Повреждения в результате несчастных случаев являются серьезной проблемой для автомобилей. Многие владельцы или продавцы пытаются скрыть тот факт, что их транспортное средство попало в аварию, или пытаются преуменьшить серьезность аварии. Измеритель толщины краски сможет показать вам любые расхождения в толщине краски или покрытия автомобиля. Это означает, что вы можете проверить, был ли автомобиль перекрашен или отремонтирован в любой момент.
Для проверки наличия ржавчины или устранения ржавчины – Этот вид связан с вышеизложенным, но не менее важен. Ржавчина является серьезной проблемой для автомобилей. Если вы обнаружите участок, на котором краска другой толщины или датчик вообще не работает, это может указывать на прошлые или настоящие проблемы со ржавчиной. Ремонт ржавчины или ржавчины может быть смертным приговором для транспортных средств, поэтому используйте толщиномер покрытия.
Чтобы показать владельцу или продавцу, что вы настроены серьезно – Если вы явитесь на инспекцию со всеми необходимыми инструментами, продавец, вероятно, будет более откровенен с информацией. Возможно, они не захотят, чтобы их уличили во лжи о проблемах с автомобилем. Наличие инструмента для измерения толщины покрытия на осмотре показывает, что вы настроены серьезно и готовы тщательно проверить автомобиль.
Чтобы сэкономить ваши деньги — Хотя мы не можем гарантировать, что толщиномер краски сэкономит вам деньги, он может уберечь вас от покупки лимона. Как мы писали выше, проблемы с авариями и ржавчиной могут быть серьезной проблемой и могут стать смертным приговором для автомобиля. Измеритель толщины покрытия может уберечь вас от покупки лимона и сэкономить деньги в будущем.
Как проверить толщину краски с помощью толщиномера покрытия?Проверить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля с помощью толщиномера легко. Для большинства датчиков вам просто нужно прикоснуться концом щупа к поверхности панели автомобиля. Затем он даст вам показания толщины покрытия на панели.
После того, как вы сняли одно из показаний, вы можете перемещаться по машине, чтобы проверить другие места. Некоторые толщиномеры имеют возможность сохранять показания, чтобы вы могли сравнить их позже. Другие, более простые датчики могут отображать или сохранять только одно показание. Если это так, мы рекомендуем вам принести лист бумаги, чтобы записать показания, которые вы берете, или записать их в свой телефон.
Если вы заметили какие-либо большие несоответствия на панели или по всему автомобилю, это может быть признаком того, что автомобиль был в ремонте. Тщательно проверьте эти области, чтобы увидеть, нет ли признаков перекрашивания или ремонта.
Большинство измерителей толщины покрытия требуют периодической калибровки, чтобы убедиться, что они работают правильно. Метод калибровки устройства зависит от производителя и модели, но обычно для этого вместе с датчиком поставляется подложка/калибровочный блок (алюминий, железо и т. д.). Вы измеряете блок или подложку и сравниваете его со спецификациями производителя.
Можно ли использовать толщиномер покрытия, когда автомобиль мокрый или грязный?Одним словом, да, но это зависит от модели, которую вы покупаете. Некоторые измерители толщины покрытия будут прекрасно работать, когда автомобиль мокрый и/или грязный, а другие – нет. Перед покупкой необходимо ознакомиться с техническими характеристиками производителя и характеристиками манометра.
Можно ли использовать толщиномер покрытия, когда холодно или жарко?Опять же, да, вы можете использовать толщиномер краски при различных уровнях температуры. Производители, как правило, указывают, в каком диапазоне температур может работать их продукт. Большинство из них будут работать от 0 до 40 градусов Цельсия, но у некоторых будет более широкий диапазон, а у других — меньший.
Большинство осмотров автомобилей обычно не проводятся при температуре ниже 0 или выше 40, поэтому вы обнаружите, что большинство датчиков, включенных в этот список, более чем адекватны.
На что обратить внимание при покупке толщиномера краски?Несмотря на то, что толщиномер краски может показаться довольно простым, при его покупке необходимо учитывать множество факторов. Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание:
Разрешение – Чем выше разрешение (или ниже, если посмотреть на это с другой стороны), тем лучше. Что-то с разрешением 0,001 мил лучше, чем с разрешением 0,01 мил.
Диапазон измерения и точность – Диапазон измерения — это минимальная и максимальная толщина, которую может измерить прибор. Больший диапазон измерения обычно лучше, но он также должен быть точным. Большой диапазон измерения, который не является точным, бесполезен. Точность устройства обычно отображается примерно так: ±(3%+1 мкм). Чем выше точность, тем лучше, и точность может меняться в зависимости от материала, на который крепится покрытие.
Единицы – Единицы, отображаемые на весах или дисплее. Обычно это гм, мм и мил.
Скорость — Быстрый толщиномер покрытия может значительно ускорить проверку. Если вы можете делать 50 или 60 считываний в минуту, вы сможете охватить всю машину намного быстрее, чем если бы вам приходилось ждать после каждого считывания.
Тип материалов – Материалы, на которых может использоваться датчик, обычно сталь и алюминий. Тот, который делает оба, позволит вам проверить больше транспортных средств.
Вес и размер – Большое и тяжелое устройство может быть неудобно носить с собой во время осмотра. Если вы можете поместить манометр в карман или небольшую сумку, вы, скорее всего, возьмете его с собой.
Дисплей — Это в значительной степени будет зависеть от приобретаемого вами датчика, а у некоторых даже нет дисплея (только шкала сбоку). Мы предпочитаем лаконичные, легко читаемые дисплеи, которые дают вам только ту информацию, которая вам нужна в данный момент. Кроме того, ЖК-дисплеи будут намного легче читать в темноте, чем физические весы.
Аккумулятор и питание — В некоторых толщиномерах используются батарейки типа ААА, а в других — перезаряжаемые (некоторым даже батарейка не нужна). Мы предпочитаем перезаряжаемые устройства, которые можно заряжать с помощью USB-кабеля.