Почему вам не нужен кондиционер, и как работает климат-контроль в автомобиле — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Климат-контроль — фактически обязательная опция для автомобиля сегодня. Простой кондиционер — это прошлый век, синоним дешевизны и отсталости. Толи дело двухзонная климатическая установка, которая позволит выставить комфортную температуру для обоих пассажиров переднего ряда. Один вопрос: как это работает?
Эдуард Раскин
Требования к автомобилю растут и меняются в сторону увеличения каждый год. Да что там год — каждый месяц. Опции, которые еще вчера были отличительной чертой премиальных моделей, сегодня уже встречаются повсеместно. Так же произошло и с раздельным климат-контролем, позволяющим создать разную температуру на сидениях переднего ряда.
Страшно себе представить, но кондиционер придумали 90 лет назад и сразу же оснастили им небоскребы в США. Первая машина с кондиционером, конечно, американская — Packard 12 Sedan, представленный в 1939 году. Приятную прохладу предлагали исключительно в качестве опции, причем за 30% стоимости самого автомобиля.
Завоевать умы с такими ценами американцам с первого раза, естественно, не удалось — много позже стратегию «дорого, и оттого невероятно круто» применит Стив Джобс, продвигая свою фруктовую технику. А пока кондиционеры в авто оставались диковинкой, доступной лишь малому кругу сильных мира сего.
Были и еще две причины, которые не позволили системам кондиционирования захватить четырехколесный мир: во-первых, «морозильник» включался вручную и только после полной остановки автомобиля — водителю требовалось выйти, открыть капот и перекинуть приводной ремень, а во-вторых, сыграл свою роль форм-фактор. Установка занимала столько же места, сколько и стоила: треть автомобиля.
Фото: АвтоВзгляд
Второе рождение случилось в послевоенной Америке, когда у промышленников появились деньги и на мирные цели. Систему полностью переработали, сделали компактнее и, главное, дешевле. Именно с пятидесятых годов прошлого века началось мировое турне автомобильного кондиционера. Ну хорошо, не совсем мировое: 1/7 часть суши о механической прохладе не ведала, да и в самом существовании такого прибора, как кондиционер, сомневалась.
Первый серийный холодильник изготовили только в 1950-м году. Впрочем, эти слова относятся не ко всем советским гражданам: ЗИЛ-111А 1959 года выпуска был оснащен кондиционером, причем отечественной конструкции, а легендарная «Чайка» — уже импортным. Кесарю — кесарево.
С гордостью и большой помпой спустя без малого 50 лет автомобильный кондиционер появился и на массовых отечественных автомобилях. Первой «холодной ласточкой» стала, естественно, «Волга» под индексом 3110, а вот LADA порадовала своих клиентов долгожданной опцией только в 2007 году. Кондиционером оснащалась «Приора».
Но дожидаться опоздавших не принято, а мировая промышленность сделала уверенный шаг вперед и научила кондиционер не только охлаждать воздух, но и подогревать, смешивать потоки, и держать температуру, создав климат-контроль. Систему, которая управляла климатом в салоне машины, благодаря умной электронике.
Фото: АвтоВзгляд
Теперь — железо. Климат-контроль состоит из блока управления, расположенного на центральной консоли, и самой климатической установки, элементами которой являются отдельный радиатор печки, испаритель кондиционера, датчики температуры в салоне и на улице, а также заслонки. Из них охлажденный или прогретый воздух и дует в салон.
Система не только регулирует температуру, но и позволяет распределять потоки, контролирует уровень влажности и фильтрует воздух. Шофер выставляет нужную температуру на панели управления, а «мозги», обработав информацию с датчиков температуры в салоне и за бортом, задействует необходимые для получения нужного «градуса» устройства: либо печку, либо кондиционер.
Система работает автоматически, задействуя параллельно еще и датчики солнечного облучения и забортной температуры, что позволяет ей добиться поставленного результата в салоне машины.
Так работает однозонный климат-контроль. Но как создать разную атмосферу на соседних креслах? Этого удалось достичь за счет дублирования системы управления и работе заслонок внутри системы, которые распределяют охлажденный и теплый воздух в разных направлениях, а также дополнительного набора датчиков. Просто и понятно.
Двухзонный климат-контроль уже широко распространен и представлен фактически во всех автомобилях среднего класса. Машины подороже позволяют сделать теплее или прохладней пассажирам второго, а иногда и третьего рядов. Что же дальше? Сделать отдельную климатическую зона населению багажника? Хотел сказать «перчаточного ящика», но потом вспомнил — в нем уже есть свой собственный климат-контроль.
- Автомобили
- Кроссоверы
Почему перенесли запуск новинки
18442
- Автомобили
- Кроссоверы
Почему перенесли запуск новинки
18442
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ТО, технология, комплектующие, аксессуары, техническое обслуживание, лайфхак
Основные отличия кондиционера от климат-контроля в автомобиле
Переоценить пользу кондиционера в знойный летний день невозможно. Стоит открыть дверь и выйти из прохладного автомобиля на разогретую солнцем улицу. К счастью, сегодня автомобили оборудованы кондиционером или климат-контролем. В чем отличие кондиционера от климат-контроля? И какой автомобиль выбрать при покупке: с климат-контролем или кондиционером?
Кондиционер в авто
Первые кондиционеры в авто появились еще в 30-е годы ХХ века. Но тогда система охлаждения стоила баснословных денег и занимала половину багажника. Поэтому распространения она не получила. И только с начала 70-х годов система кондиционирования стала массово устанавливаться на авто среднего ценового сегмента.
Автомобильный кондиционер
Зачем нужен кондиционер в авто сегодня ни у кого не вызывает вопросов. Как же он работает? Автокондиционер закачивает и охлаждает воздух, чтобы вы чувствовали себя комфортно в салоне авто. Он включает в себя разные составные части: компрессор, трубки, шланги, конденсатор, осушитель, испаритель. Вентилятор закачивает воздух, затем он охлаждается и дарит нам прохладу и комфорт. За чистоту воздуха в салоне отвечает салонный фильтр.
Водитель выставляет направление движения воздушного потока и желаемую температуру. Он самостоятельно настраивает систему: включает кондиционер, когда становится жарко, и выключает, если воздух стал слишком холодным.
Что такое климат-контроль
Главное, чем отличается климат-контроль от автокондиционера – он сам поддерживает температуру воздуха в салоне, заданную водителем. Климат-контроль – это целая система, состоящая из кондиционера, фильтров, отопительной системы, электронного блока управления климатом и специальных датчиков в разных местах салона.
Климат-контроль
Все очень просто: вы выставляете комфортную температуру, а система климат-контроля сама её поддерживает. Когда нужно – включает компрессор и охлаждает салон, когда становится холодно – выключает его. На некоторых моделях можно даже настраивать разный климат для водителя и пассажиров. Климат-контроль дает больше функций, чем автокондиционер, но такие автомобили всегда стоят дороже.
Таким образом, можно сказать, что климат-контроль – это как домашний кондиционер: он поддерживает заданную вами температуру. А кондиционер в авто, как домашний вентилятор: включили – дует, выключили – не дует.
Какие различия в обслуживании кондиционера и климат-контроля?
В обслуживании и ремонте обе системы очень похожи, потому что кондиционер – это основная составляющая обеих систем. У них схожие неисправности и “болезни”: поломка компрессора, загрязнение конденсора, испарение фреона.
Обе системы заправляют фреоном, тип которого указывается производителем.
Ремонт и диагностика систем кондиционирования
Какую бы систему вы не выбрали, помните, что любая система в машине требует внимания и систематического обслуживания.
Специалисты Master Service рекомендуют менять салонный фильтр хотя бы раз в год, чтобы уличная пыль не оседала внутри салона. Желательно в весенний период, после зимы.
Кроме пыли и грязи, в салоне также могут размножаться бактерии и микробы. Чтобы оставаться здоровыми, ежегодно проводите антибактериальную обработку в Master Service.
Если кондиционер не используется, его нужно периодически включать на несколько минут, чтобы масло разошлось внутри системы.
Чтобы чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля в любую погоду, при первых проблемах в системе климат-контроля и кондиционирования, обращайтесь к специалистам. На СТО Master Service быстро проведут комплексную диагностику, заправят кондиционер фреоном, а если потребуется – отремонтируют кондиционер. У нас можно легко и быстро купить комплектующие и запасные части для кондиционера.
Мы поможем сохранить комфорт и хорошее настроение в летний период.
Оставляйте заявку на поверку системы кондиционирования
Записаться на СТО
Как разобраться в климат-контроле вашего автомобиля
Раньше система климат-контроля в вашем автомобиле была довольно простой.
Брайан КулиВы можете посмотреть на красный и синий цвета и приблизительно определить, что вам нужно, с помощью аналогового распределительного устройства и оценки. Сегодня настройка климат-контроля в автомобиле больше похожа на использование приложения на телефоне. Давайте сломаем это.
Автоматический . Большинство автомобилей сегодня имеют этот режим и цифровую настройку температуры, избегая старого сине-красного континуума температуры ползунковых рычагов. Сегодняшний автоматический режим связан с датчиком температуры в салоне и множеством сервоприводов и вакуумных двигателей, которые регулируют все параметры климата для поддержания желаемой температуры с низкой влажностью и наименьшим количеством вентилятора и его шума. Если вы торопитесь, можете прекратить чтение. Автомат – это все, что вам действительно нужно знать. Но если вы хотите свернуть свой собственный, вот как:
Температура . Если вы решите не использовать автоматический режим, вы все равно можете установить температуру, и это вызовет определенную температуру воздуха, смешанную из комбинации свежего воздуха, теплого воздуха от радиатора отопителя и холодного воздуха от испарителя кондиционера. Затем вам нужно принять некоторые решения, что делать с этим воздухом.
Поток . Это различные уровни или регистры в вашем автомобиле. Вентиляционные отверстия оттаивания, вентиляционные отверстия на приборной панели и вентиляционные отверстия в полу — это обычные те, из которых вам нужно выбирать, в зависимости от того, куда вы хотите попасть горячим или холодным воздухом, а также от того, запотело ли ваше лобовое стекло или нет.
Вентилятор . После того, как вы определились с температурой и направлением воздушного потока, вы должны решить, насколько сильно вы хотите его ощущать. Скорость вентилятора решает эту проблему. На некоторых поздних моделях роскошных автомобилей также будет дополнительный выбор вентилятора, который может сделать поток воздуха мягче, сохраняя при этом большую громкость высокой скорости вращения вентилятора.
Рециркуляция . Это обеспечивает рециркуляцию воздуха в вашем автомобиле, поэтому меньше его выбрасывается из салона. Полезно, когда вы хотите быстро охладить автомобиль, так как он продолжает охлаждать уже охлажденный воздух. Также хорошо, когда вы едете через Вонючку, но знайте, что вам нужно перейти в режим рециркуляции 9.0027 до у вас неприятный запах в салоне, иначе рециркуляция просто держит его там дольше. Обратите внимание, что Max A/C также вызывает рециркуляцию воздуха.
Разморозка . Обычно есть две кнопки разморозки.
ФордТрапециевидной формы для переднего ветрового стекла и вызывает сильный поток размораживающего воздуха. Также может быть кнопка Max Defrost, которая отводит все ресурсы на разморозку и от остальной части салона. Прямоугольная кнопка размораживания предназначена для заднего стекла (также известного как подсветка) и обычно включает набор нагревательных проводов, встроенных в стекло.
Совет: знайте, что размораживание ветрового стекла — это не только работа обогревателя. Эта концепция является пережитком тех дней, когда лишь немногие автомобили имели кондиционер. Теперь, когда они все это делают, передняя разморозка часто задействует обогреватель и кондиционер, чтобы создать смесь воздуха, которая является одновременно теплой и сухой, чтобы выполнить работу быстрее.
Зоны . Современные автомобили часто имеют двухзонный климат-контроль, который разделяет автомобиль на левую и правую половины, позволяя вам синхронизировать их с одной и той же температурой или позволять регулировать их отдельно. Если разница в заданной температуре между двумя зонами не слишком велика, такая система может быть немного глупой: воздух не знает воображаемых границ внутри автомобиля. В некоторых автомобилях также есть третья зона для задних сидений или даже четыре зоны для каждой зоны сидения в роскошном седане.
Фильтрация . В вашем автомобиле может быть переключаемая система фильтрации, такая как режим биологического оружия Теслы. Эти системы воздействуют на поступающий воздух, чтобы удалить пыльцу или, как предполагает Тесла, зарин и VX.
Аромат . Некоторые современные автомобили не только поглощают воздух из воздуха, но и наполняют его запахом. Последние Mercedes S Class и BMW Alpina B7 входят в число автомобилей, на которых я ездил с этой функцией, и мне было интересно, почему. Я несколько больше убежден в полезности ионизации воздуха в салоне, которая есть на некоторых автомобилях.
Что такое автоматический климат-контроль (автоматический кондиционер)?
Автоматическая система климат-контроля — самая совершенная из всех систем кондиционирования воздуха в автомобилях. Он эффективно контролирует температуру и уровень влажности в салоне. В климат-контроле вы можете установить температуру в салоне по вашему выбору. Однако система управляет им вне зависимости от температуры и влажности наружного воздуха. Некоторые продвинутые системы предлагают двухзонный климат-контроль с автоматическим режимом рециркуляции.
Автоматическая панель управления переменным токомАвтоматическая система климат-контроля обеспечивает комфортный микроклимат для пассажиров. Он автоматически регулирует температуру, расход и распределение воздуха внутри салона. Система климат-контроля также управляет скоростью вращения вентилятора и циркуляцией воздуха.
В некоторых случаях автоматическая система климат-контроля обеспечивает электронное регулирование температуры воздуха, расхода воздуха и распределения воздуха. В некоторых системах предусмотрены форсунки обогревателя ветрового и боковых стекол, чтобы устранить эффект запотевания. В настоящее время бюджетные автомобили также предлагают автоматический кондиционер (упрощенная версия автоматического климат-контроля) с сенсорной панелью для простоты использования.
Вентиляционное отверстие кондиционера (Изображение предоставлено Bentley)Характеристики системы климат-контроля:
Автоматическая система климат-контроля также измеряет качество воздуха в салоне с помощью различных датчиков. В некоторых из них предусмотрен отдельный блок управления климат-контролем для управления различными датчиками/приводами, такими как датчик качества воздуха в салоне и датчик влажности. Водитель и передний пассажир могут регулировать температуру отдельно для себя. Вы также можете точно регулировать уровни температуры, направление и интенсивность воздушного потока с помощью сенсорного экрана.
Система климат-контроля также может поддерживать температуру в зависимости от солнечного света и качества всасываемого воздуха с помощью кодовых настроек. Производители используют специальные аббревиатуры для обозначения своих автоматических систем климат-контроля в автомобилях. Например, Mercedes-Benz использует термин THERMOTRONIC для автоматических систем климат-контроля, установленных в его автомобилях.
Некоторые производители выводят климат-контроль на новый уровень. Водитель и передний пассажир могут независимо устанавливать температуру по своему выбору для своих зон. Задние пассажиры также могут получить лучшее качество воздуха с задней вентиляцией и опцией рециркуляции.
Задняя вентиляция кондиционера (Изображение предоставлено Hyundai)Mercedes-Benz предлагает отдельный блок управления с дисплеем для заднего кондиционера. Он также включает в себя дополнительные воздуховоды в центральной стойке, вентиляционные отверстия в центральной консоли и вспомогательный вентилятор для этой цели. Это гарантирует, что в задней части поддерживается идеальная температура. Некоторые производители также предусматривают «крышный кондиционер» или воздуходувки в крыше некоторых более крупных моделей для достижения желаемого эффекта.
Автоматический климат-контроль в роскошных автомобилях:
Некоторые ультрароскошные автомобили оборудованы ультрасовременным 4-зонным кондиционером. Он включает в себя дополнительный блок кондиционирования воздуха в задней части салона с элементами управления спереди и сзади для скорости вращения вентилятора и температуры. В некоторых автомобилях, таких как Bentley Mulsanne, вы можете управлять задним кондиционером с помощью складывающейся задней консоли центрального подлокотника.
Задний климат-контроль в роскошных автомобилях (Изображение предоставлено Bentley) Таким образом, он становится популярным среди покупателей бюджетных автомобилей. Он сохраняет бутылки с водой / банки с напитками прохладными. Охлаждаемый перчаточный ящик использует прохладный воздух, вырабатываемый кондиционером автомобиля, для охлаждения вещей, которые в него помещаются. Таким образом, вы можете держать бутылки с водой и банки из-под газированных напитков, чтобы охладить их. Охлаждаемый перчаточный ящик (Изображение предоставлено Hyundai)Советы по эффективному использованию климат-контроля:
- Всегда следите за тем, чтобы передняя решетка не мешала работе кондиционера.
- Всегда держите окна закрытыми, чтобы максимизировать эффективность кондиционера.
- Держите кондиционер в режиме рециркуляции во время использования
- Используйте режим «Свежий воздух» только при необходимости.
- Чтобы повысить эффективность использования топлива, используйте кондиционер только тогда, когда это необходимо.