Чем лучше защитить лакокрасочное покрытие автомобиля: виды защиты ЛКП от сколов и царапин, плюсы и минусы жидкого стекла и резины, керамического, оклейки антигравийной пленкой

Содержание

Что важно знать о лакокрасочном покрытии автомобилей

Лакокрасочное покрытие автомобиля, которое многие автовладельцы просто называют краской, берет на себя несколько задач. Оно защищает внутренние части авто, доводит до идеала внешний вид и даже обеспечивает пассивную безопасность. Однако, непрерывный контакт с внешней средой и механические воздействия сказываются на состоянии покрытия. Если в случае с загородным автомобилем все еще более-менее ясно – мелких сколов, царапин и притиров не избежать – то легковой городской транспорт просто обязан выглядеть на все сто, если владелец следит за состоянием своего «железного коня».

Разберемся с тем, какие особенности имеет лакокрасочное покрытие и что представляет собой его ремонт.

Подробнее о кузове и используемых материалах

Плеяду кузовных деталей составляют следующие: крыша, капот, днище, панели, бампера, крылья, крышка багажника, пороги и двери. Наиболее распространенным материалом изготовления кузовных деталей является сверхпрочная сталь горячей формовки.

Причин использовать именно ее несколько: легкость в обработке, прочность, небольшой вес. В плане веса еще лучше алюминий, однако с ним чуть сложнее работать. К тому же детали из легкового и мягкого алюминия приходится делать более толстые детали. Отличным материалом является также карбон, однако он распространен несильно. Как правило, карбоновыми делают спойлеры, антикрылья и в некоторых случаях бампера, капоты для тюнинга.

Сталь требует качественной антикоррозийной защиты, изготовление деталей невозможна без штамповки. В итоге кузовные детали получаются прочными и недорогими, однако имеют слабые места. В будущем стоит ожидать применение TWIP-стали. Этот сплав содержит в себе до 20% марганца, за счет чего он имеет механизм пластической деформации. Но так как это только будущее, мы поговорим о более актуальных решениях.

Виды лакокрасочных покрытий

Резонен вопрос: а почему бы просто не нанести слой краски на металл? Ведь и сталь, и алюминий боятся воды и химии.

Объясним: лакокрасочное покрытие включает в себя защитный антикоррозийный слой, грунт, краску и лак. Только такой многослойный «пирог» может гарантировать достойную защиту от коррозии. Если обычная краска начнет сдираться, а произойдет это очень рано, массово появятся очаги коррозии. Наш же «пирог» может оставаться целым очень долго. 

Логика лакокрасочных покрытий состоит в том, что каждый из слоев плотно сцепляется с другим и защищает его от тех воздействий, к которым он не приспособлен. К примеру, даже краска наносится в несколько слоев, дабы ее поверхность была гладкой. Лак добавляет глубины цвета, и вместе с тем продлевает эксплуатацию краски.

Сегодня выделяют следующие группы автокрасок:

  1. Нитроэмали. Что производители, что владельцы автомобилей от таких красок отказались. Во-первых, они требуют филигранной работы с поверхностью, на которую краска будет наноситься. Во-вторых, на окрашенном автомобиле со временем появлялись белесые пятна – ацетон начинал выходить из состава краски.
    К тому же состав крайней токсичен;
  2. Алкиды. Современное решение, занимающие свою нишу на рынке. Представлены недорогими красками с низкой антикоррозийной защитой. Просто на кузов такие краски не наносят, только с предварительным нанесением грунтовки;
  3. Акриловые. Лучшие краски, которые надолго сохраняют глубину цвета, устойчивость к механическим воздействиям и химии. Состоят из самой краски и специального отвердителя.

Сегодня автоконцерны массово переходят на акриловые краски. Диктуется это не только их долговечностью, но и экологичностью. Алкидные покрытия останутся актуальными до тех пор, пока с их «капризами» в отношении грунтовки и антикоррозийной защиты готовы мириться.

Подробнее о причинах коррозии металла

Как видите, появление ржавчины предшествует повреждение лакокрасочного покрытия. Разделяют поверхностную коррозию, от которой не так сложно избавиться, и сквозную коррозию, вследствие которой деталь постепенно деградирует. Теряется прочность, упругость, теряется достойный внешний вид автомобиля. Если следить за качеством покрытия, можно избежать проблем со ржавчиной. А бывает она следующих видов:

  • Химическая. По сути, основной вид, от которого идут производные. Ржавчина образовывается даже на идеально гладком металле, если на его поверхность попадают щелочи, вода и кислоты. Ржавление в химически агрессивной среде может усугубляться несколькими фактора, о которых речь и пойдет;
  • Механохимическая. Кроме химии, на качество металла влияют и мелкие частицы, оставляющие механические повреждения. Так, например, из-за образования царапин может пойти вглубь детали;
  • Электрохимическая. Кроме химии, на металл воздействует смесь воды с электролитами. Такая смесь имеет способность к проведению тока.

Кроме нанесения красок, кузов защищен от коррозии еще несколькими способами. Одним из первых является оцинковка. Второй способ заключается в переходе от стали к алюминию. А вот третий способ заключается в герметизации и обработке антикоррозийными препаратами тех элементов кузова, в которых может скапливаться вода и ее смеси с солями. Особенно тщательно герметизируют пороги.

Какие бывают дефекты лакокрасочного покрытия

Специалисты выделяют дефекты покрытия по причинам их появления:

  • Загрязнение. Как вы наверняка знаете, процесс окрашивания требует стерильной чистоты. Если под слой краски попадает пыль, грязь, капли воды, покрытие уже не будет качественным. К примеру, маленькие ямки на ровной поверхности свидетельствует о попадании на поверхность окрашивания или в саму краску силикона или жира. Пыль делает покрытие зернистым;
  • Плохо подготовлена поверхность окрашивания. Как следствие, отслаивание, наличие полос под краской, длинные трещины (называются также волосяными), видимость границ ремонта. Причин может быть много: плохая шлифовка, нарушение режима сушки, некачественная чистка поверхности, тонкий/толстый слой шпаклевки;
  • Неправильно подготовлена краска и проведено окрашивание. Одним из самых заметных и частых дефектов является шагрень, которая внешне напоминает апельсиновую корку. Причина появления краски кроется в неправильно подобранном разбавителе и настройке краскопульта. Также к дефектам относятся потеки, шероховатая поверхность, полосы, отслаивание лака, матовость, наличие голограмм и несоответствие цветов.

Почти все вышеперечисленное можно исправить. Шагрень и пузырьки легко шлифуются, после чего наносится еще один слой краски. Длинные трещины требуют комплексного подхода: лакокрасочное покрытие снимается вплоть до металла, после чего наносится снова.

Что же портит краску

Главным врагом красок является дорожным абразив. Пыль – враг не такой уж страшный. Чего не скажешь о гравии и мелких камешках с дорог. В идеале покрытие должно быть устойчивым к механическим повреждениям. Конечно, современные краски очень хороши, но полной защищенности от внешних угроз они не имеют. Так что наш главный враг: твердые частицы, способные стереть или поцарапать краску. К слову, встретить их можно не только на дороге. Неправильная мойка тоже может испортить покрытие.

Нельзя не забывать и о других угрозах:

  • Птицы. Особенно страдают автомобили в приморских городах. На краске остаются мелкие выщерблины, которые удается устранить только за локальным ремонтом;
  • Вода. Как ни странно, даже чистая вода после высыхания может оставить мелкие трещины. Не стоит и говорить о том, что может стать основой химически агрессивных «коктейлей». После небольшого дождя стоит смахивать жидкость с кузова;
  • Насекомые. То, что летающие насекомые могут двигаться навстречу автомобилю и сталкиваться с ним на деле краску не пугает. Опасно другое: многие насекомые секретируют кислоты, представляющую опасность для автомобильного покрытия;
  • Смолы. Нагревшаяся и размякшая смола с почек и бутонов может глубоко въедаться в краску. После удаления смолы остаются мелкие борозды и «паутина» из трещин.
    Категорически не советуем парковать свой автомобиль возле тополей;
  • Неосторожность на дороге. Классика жанра: неправильная парковка, столкновение с другими автомобилями и т.п. Не стоит также класть какие-либо вещи на крышу, капот и крышку багажника;
  • Автомобильные жидкости. Что масло, что антифриз и бензин являются слабыми растворителями. Защищайте свой транспорт от контакта с этими жидкостями;
  • Рихтовка вмятин. После рихтовки часто остаются мелкие царапины;
  • Неправильная мойка. Ни в коем случае не чистите окрашенные поверхности неприспособленными для этого щетками, губками и тряпками. Специализированные инструменты для чистки всегда мягкие и смачиваются чистой водой;

Способы защиты покрытия

Существует несколько способов сохранить краску и даже улучшить внешний вид автомобиля. Мы будем двигаться от самых простых и дешевых к более дорогим и сложным.

Воск. Один из самых старых и известных способов сохранить лакокрасочное покрытие авто. Воск делает поверхность глянцевой и скрывает мелкие царапины. К тому же обработанная им поверхность не так боится воды, насекомых и смол. Желательно наносить воск сразу после мойки. Сделать это можно и самостоятельно.

Виниловая пленка. Это не только защитная мера, но и один из способов создать эффектный дизайн без применения аэрографии. К тому же винил относительно дешев. Главный недостаток пленки кроется в том, что она не обеспечивает почти никакой защиты от механических воздействий. Не боится он разве что мелкого песка и пыли. Однако, виниловая пленка может стать барьером от автохимии, воды, смол и насекомых. Главный аргумент против винила: он может сниматься вместе с краской, так как усаживается на тонкий слой клея.

Полиуретановая пленка. Иногда ее называют броней. И действительно: даже тонкая прослойка полиуретана между кузовом и внешней средой защитит автомобиль даже от мелких камней. Как показывает практика, на автомобиле с такой пленкой при неаккуратной парковке может не остаться ни единого следа. Защитить такой пленкой можно также стекла и зеркала. Если следить за ее чистотой, она никак себя не выдаст – слой настолько тонок, что едва ли визуально делает краску даже на полтона темнее.

Жидкая резина. Отличный выбор для любителей экстравагантного дизайна. Не будем баснословны, взгляните сами как преобразился автомобиль:

На ощупь резина мягкая и податливая, а вот на практике гарантирует амортизацию даже мелких камней. К тому же, ее легко снять даже без применения специнструментов. Жидкая резина – излюбленное покрытие нечестных перекупщиков автомобилей. Они прикрывают ей недостатки покрытия, ржавчину и мелкие сколы.

Жидкое стекло. Это синтетический материал, который обеспечивает высочайшую защиту лакокрасочного покрытия. Прозрачен, после полировки начинает сиять. Наносить его несколько трудно: поверхность сначала нужно очистить, обезжирить и отполировать, после чего нанести одним слоем раствор жидкого стекла. Приятный бонус: покрытие из жидкого стекла гидрофобно, то есть на нем не собирается вода. Служит в среднем полгода.

Керамика. Также называют нанокерамикой. Самое современное решение. С таким покрытием автомобиль хорошо защищен от внешних воздействий, собирает меньше грязи и пыли. Керамики может прослужить до 3 лет практически вне зависимости от того, как часто вы посещаете автомойку. Наносится в 3-10 слоев.

Одним из самых элементарных способов защитить краску является нанесение воска. Это недорого, это быстро. Если вы не гонитесь за дизайном или ваши средства стеснены, все же стоит периодически наносить воск на кузов вашего автомобиля. В целом, так вы только сэкономите, поскольку воск относится к недорогим расходником, а восстановление лакокрасочного покрытия может влететь в копеечку. Керамика, жидкое стекло, резина и различные пленки – выбор тех, кто привык тратить много денег на содержание своего транспорта. Да и в целом приятно, когда пешеходы оборачиваются, дабы рассмотреть ваш автомобиль, правда?

Как восстанавливается поврежденная краска

Восстановление можно разделить на две категории: восстановление геометрии, локальный ремонт с покраской, полной окрашивание. Если с последним все более-менее ясно, то о первых двух есть что рассказать.

  1. Восстановление геометрии делается в мастерских. Выполняется так называемая рихтовка. Когда мастер добирается до металла и правит его форму, он наносит антикоррозийное покрытие и опциально ингибиторы коррозии. Для выравнивания поверхности наносят довольно толстый слой шпатлевки, который затем шлифуют и грунтуют. За этим следует нанесение двух-трех слоев краски;
  2. Локальные работы требуют большого мастерства. Если с удалением царапин и вздутий все еще просто (поверхность полируется и покрывается воском), то перекрашивание отдельных сегментов является очень сложным процессом. Обычно мастера на время берут себе лючок бензобака, дабы подобрать краску нужного цвета. Если работа была проведена некачественно, то восстановленные сегменты будут напоминать пятна на тон темнее или светлее основного цветового решения автомобиля.

Поручить восстановление краски можно только высококвалифицированным мастерам. Они узнают цветовую кодировку авто, заглянув в каталог производителя, и возьмут, как и было описано выше, лючок бензобака. Дальнейшая их работа будет связана с нанесением антикоррозийной защиты, шпатлеванием и грунтованием поверхности, нанесением красок и лаков, а также полировкой.

Экскурс по брендам

Исправить мелкие дефекты покрытия можно и самому. Для этого существуют автоэмали в баллончиках. Одни из лучших предлагают вот эти фирмы: HD-Body (Греция), Abro (США), Duxone (Бельгия). Автоэмали выпускаются в широчайшей цветовой палитре, дают стойкий цвет и оптимальный глянец. Отлично переносят даже экстремально высокие темпетуры.

Все необходимое для лакокрасочных работ предлагают следующие фирмы: Standox (Германия), SIA (Швейцария), Reoflex (Китай), а также вышеупомянутые фирмы.

Дешевые аналоги брать не советуем. Некачественное покрытие слишком быстро изнашивается, не всегда выдерживает воздействия высоких или низких температур, может оказаться слишком матовым или глянцевым.

Учимся покупать достойный автомобиль

Наверняка многие думали над тем, стоит ли брать автомобиль на различных автобазарах. Если верить статистике, в мире происходит более миллиона ДТП ежегодно. С вероятностью 77% первый автомобиль, на который вы обратите внимание, бывал в аварии. А значит, его кузовные детали были смяты и затем заменены/восстановлены, лакокрасочное покрытие также восстанавливалось, электроника и отдельные узлы заменены полностью. Так как мы говорили об автокрасках, заострим внимание только на них.

Казалось бы, что необычного в повторном нанесении краски на кузов и дальнейшее выставление его на продажу? Объясняем: вы никогда не можете быть уверены в том, что под краской не прячется пораженный коррозией металл, что краска просто не отслоится, что она долго вам прослужит. Такие «что» можно перечислять очень долго. А главное: если перед продажей над автомобилем как следует не поработали, нет оснований полагать, что на его состояние вообще обращали внимание при эксплуатации. В итоге вы рискуете купить автомобиль, который вдвое дешевле нового, а потом сэкономленную половину в течение первого же года езды отдать за ремонт.

При осмотре настоятельно рекомендуем помнить о следующем:

  • Поверхность автомобиля с большим пробегом часто доводится до блеска только ради того, чтобы эффективнее его продать. Под всей этой красотой могут крыться дефекты. Недобросовестные продавцы и вовсе могут попросить знакомого мастера нанести краску без соблюдения технологии, отполировать поверхность и покрыть толстым слоем воска – на вид чудесно, но такая «скорлупа» попросту треснет спустя несколько сот километров езды;
  • Толщина лакокрасочного покрытия должна составлять 75-165 мкм. Это зависит от класса авто и места окрашивания. К примеру, самый толстый слой краски находится на крыше. Слишком большая толщина как-бы указывает на проблемное место: вот где проводили ремонт! Весь спектр работ по качественному восстановлению может стоить столько же, сколько и новая запчасть, многие водители часто проводят замену. Чего не скажешь о некоторых продавцах: если к ним в руки попадает авто после аварии, они грубо скрывают дефекты, придумывают его историю и выставляют на продажу. Как итог: несущие элементы идеального на вид транспортного средства имеют неправильную геометрию и не гарантируют управляемости и безопасности на дороге Обзаведитесь электронным толщиномером – он вам очень пригодится.

Не забывайте также обращать внимание на состояние сварных швов (они ровные и не бросаются в глаза), а также на лючок бензобака. Если продавец настроен серьезно, еще на стадии ремонта он проследил за приведением автомобиля в порядок.

Вывод

Лакокрасочное покрытие – не только элемент дизайна. Это серьезная его защита от множества внешних угроз и своеобразных индикатор. Внимательно изучив автомобиль, вы сможете узнать о его владельце и об особенностях эксплуатации в прошлом.

Не советуем экономить на краске и дополнительной защите. Во-первых, ваш железный конь будет радовать глаз вам и прохожим долгое время. Во-вторых, нанесение нового покрытия – ситуация по-своему неординарная и требующая больших затрат, которых можно избежать. Основная мысль: соблюдайте правила дорожного движения, эксплуатации и хранения машины, и вам, скорее всего, не придется ломать голову над восстановлением поврежденной краски.

✅ Чем испортить лакокрасочное покрытие автомобиля

Какие жидкости с легкостью способны разъесть краску авто

Многие автомобилисты знают, что краска, нанесенная на кузов транспортного средства, восприимчива к разным жидкостям и веществам. Они портят внешний вид машины, создают очаги ржавчины.

В этой статье мы рассмотрим, какие жидкости гарантированно оставляют пятна на кузове автомобиля. Поскольку эти вещества агрессивны, помните о том, что убрать их сразу намного проще, чем пытаться оттереть образовавшиеся пятна потом.

Тормозная жидкость

Эта жидкость есть в каждом автомобиле. Без нее невозможно представить эксплуатацию машины. В ее состав входят разъедающие краску компоненты. Если во время доливки тормозной жидкости в бачок пролить ее на кузов, остаются следы на капоте.

С тормозной жидкостью нужно обращаться аккуратн0

Суть в том, что большинство существующих современных разновидностей тормозной жидкости содержат в своем составе вещества класса гликолей, которые отлично вступают в реакцию с разными автомобильными эмалями. Крайне важно незамедлительно удалить субстанцию с кузова и не дать ей воздействовать с лакокрасочным покрытием. В противном случае оно начнет вспучиваться и отслаиваться от металлической основы.

Последствия попадания жидкостей, заливаемых в агрегаты авто, на кузов могут быть очень печальными

Машины, окрашенные в заводских условиях с использованием современных красок на водной основе, более устойчивы к агрессивному воздействию «тормозухи».

Электролит

Эта жидкость есть в каждом автомобильном аккумуляторе. Фактически, электролит представляет собой кислоту, способную разъесть любое лакокрасочное покрытие.

Если вы обнаружили капли электролита на кузове – мужайтесь. Подобные пятна на ЛКП очень сложно устранить без последствий.

Индустриальные осадки

К данному виду осадков относится дождь, в котором есть металлическая пыль и реагенты. Чаще всего такие осадки выпадают в местности, где расположены производственные предприятия и котельные. Для тех, кто не слышал, что от подобных осадков могут оставаться пятна на лакокрасочном покрытии: вы просто никогда не стояли у завода в пасмурную погоду.

Иногда даже дожди оставляют следы на кузове, если они индустриальные

Вместе с дымом, выходящим из труб, в атмосферу попадают микрочастицы металлов. Именно они оседают на кузове автомобиля во время осадков. Такие частицы практически мгновенно окисляются, из-за чего на машине остаются пятна ржавчины. Визуально они напоминают очаги коррозии, но по факту таковыми не являются.

Подобный налет рекомендуется незамедлительно смывать, используя профессиональные моющие средства. После кузов нужно вытереть насухо.

Бытовая химия с содержанием нашатырного спирта

Очень часто водители пытаются удалить те либо иные загрязнения с машины, используя для этого бытовую химию. Это не совсем правильно. Состав средств не всегда бережно относится к лакокрасочному покрытию транспортного средства. Особенно это касается моющих средств, которые содержат в своем составе нашатырный спирт.

При попытке оттереть пятна бытовой химией может получиться еще хуже

Дело в том, что нашатырный спирт небезопасен для автомобилей, которые покрыты краской на водной основе. Очень часто автомобилисты пользуются бытовой химией для удаления с кузова:

  • дорожного битума;
  • следов древесной смолы;
  • птичьего помета.

Однако из-за этого повышается вероятность повреждения краски машины. Кроме того, ни в коем случае не стоит использовать для удаления загрязнений жидкость для снятия лака с ногтей. Иначе придется полностью перекрашивать деталь, что повлечет за собой куда большие расходы, чем профессиональная мойка и химчистка автомобиля.

С пятнами на кузове авто, образовавшимися в результате пролива указанных жидкостей, рекомендуется незамедлительно бороться, иначе последствия могут быть самыми серьезными. Однако не стоит применять чрезмерное усердие. В противном случае все это приведет к необходимости подкрашивать или полностью перекрашивать кузовной элемент.

Как недорого и гарантированно испортить краску на авто, не желая этого

Надежный кузов современного автомобиля устойчив к внешней среде и способен долгие годы сопротивляться появлению ржавчины. Однако лакокрасочный слой не настолько прочный, поэтому при неосторожном обращении с транспортным средством можно серьезно повредить окрашенную поверхность.

Бензин

Заправляя автомобильный бак, можно случайно оставить несколько капель нефтепродукта на кузове. После испарения топлива на поверхности наблюдаются жирные пятна, которые способствуют повреждению лакокрасочного покрытия. Если транспорт недавно мыли и обрабатывали воском, в первую очередь бензин разъест этот защитный слой и может не добраться до краски. Именно поэтому восковая обработка является важным этапом при мытье авто.

Попадание бензина на ЛКП автомобиля при заправке к содержанию ↑

Гудрон

В жару асфальт может плавиться под прямыми солнечными лучами, и в результате на поверхность дорожного полотна поднимается гудрон. Проехав по такому покрытию, можно обнаружить впоследствии черные подтеки на автомобиле. Для удаления подобных пятен потребуется до нескольких суток. Лучше всего использовать специальные составы и неагрессивные обезжириватели. После очищения рекомендуется профессиональная мойка транспортного средства с шампунем и обработка воском.

Следы гудрона на капоте автомобиля к содержанию ↑

Насекомые

В теплое время года мошки и другие насекомые налипают на детали кузова в большом количестве. Справиться с подобным загрязнением бывает очень непросто. К тому же, отходы жизнедеятельности, которые выделяют букашки, содержат кислоты, способные разъедать краску.

Важно как можно скорее удалить налипших насекомых и не оставлять транспорт в таком виде на сутки и более. В противном случае ликвидировать проблему своими силами без повреждения лакокрасочного покрытия вряд ли получится. На помощь придет только профессиональная мойка.

Следы от насекомых на машине к содержанию ↑

Смола, древесный сок, тополиный пух

Не следует ставить авто под деревьями весной и летом. Смола и другие природные вещества намертво прилипают к кузову и оставляют на нем заметные пятна. Трудновыводимые следы приносят немало хлопот, поскольку даже после их удаления краска на автомобиле может быть испорчена из-за химической реакции с древесными соками. В случае если транспортное средство существенно повреждено, поможет только полировка.

Другая проблема — почки тополя. Они липкие, падают с деревьев сразу в большом количестве и с трудом оттираются. Даже свежие следы удаляются с большими трудностями, часто приходится прибегать к помощи профессиональных составов.

Почки тополя оставляют трудновыводимые следы на краске автомобиля к содержанию ↑

Куриные яйца

Ситуации, когда на кузов авто попадают яйца, случаются нечасто. Если это все же произошло, необходимо как можно быстрее избавиться от яичной массы. Кислая среда куриного белка и желтка способствует разъеданию краски. Важно оттирать такое пятно очень аккуратно, в противном случае мелкие частицы скорлупы могут оставить царапины на слое лакокрасочного покрытия.

Для того чтобы избежать подобных загрязнений, не следует оставлять транспорт под окнами жилых домов, возле детских площадок, вблизи праздничных зон. Случайность или чья-то безобидная шутка могут обернуться большой проблемой для автовладельца.

Разбитые куриные яйца на капоте авто к содержанию ↑

Помет птиц

Это один из самых главных врагов автомобилистов. Удалять птичий помет с кузова — не очень приятная процедура. Оставив его на авто на длительное время, можно заполучить большие проблемы с очищением и повредить лакокрасочный слой.

При долгом нахождении фекалий пернатых на поверхности транспортного средства, особенно при резких перепадах температур и осадках, возникает такое явление, как коробление, возможно помутнение краски.

Птичий помет на кузове

Свежий помет следует удалять с особой осторожностью. Эта субстанция может содержать твердые частицы, и при очищении автомобиля салфеткой возрастает риск появления царапин.

Рисование по грязной машине

Рисовать на запыленном кузове — не лучшая идея. На первый взгляд, это безобидная шалость, которая вряд ли поспособствует порче авто. Однако на практике нередки случаи, когда при длительном нахождении рисунка либо надписи на капоте или двери после мойки остаются следы, поэтому приходится прибегать к помощи полировки.

Надпись на запыленном кузове может привести к повреждению ЛКП к содержанию ↑

Кока-кола и другие напитки

Автовладельцы нередко ставят на крышу или капот своего транспортного средства стаканчики или бутылки с различными напитками. По неосторожности их можно разлить, при этом вероятно повреждение лакокрасочного слоя. Особенно опасны газированные напитки и кофе, поскольку они имеют кислую среду, неблагоприятную для краски. То же самое касается всем известной Кока-колы, которая часто используется не по назначению.

Кока-Кола может повредить лакокрасочное покрытие к содержанию ↑

Мягкий снег не представляет никакой опасности для автомобиля. Однако ледяная корка, которая нередко образуется на кузове в зимнее время года, способна доставить множество проблем автовладельцу. Лед удаляют скребком и щеткой, важно делать это аккуратно и не использовать жесткие приспособления, которые царапают машину. Необходимо помнить, что, раскалываясь, ледяные куски в процессе скольжения могут поцарапать поверхность.

Повреждение краски автомобиля при чистке льда и снега к содержанию ↑

Кипяток

Горячая вода может повредить автомобильную краску. Особенно опасным является попадание кипятка на наружные элементы в зимнее время года. В таком случае следует вспомнить, что случается со стеклянной посудой, если ее подержать в морозильной камере, а затем обдать кипящей водой.

Средство для мытья посуды

Бытовая химия эффективна в борьбе с пятнами, однако следует помнить, что такие составы способны пересушивать лакокрасочное покрытие. После подобной обработки окрашенная поверхность становится хрупкой и восприимчивой к грязи, которая въедается гораздо быстрее и глубже, чем ранее.

Подсолнечное масло вместо воска

Иногда экономные водители после мойки покрывают автомобиль не специальным воском, а подсолнечным маслом, ошибочно полагая, что нашли достойную альтернативу. Делать это категорически не рекомендуется, поскольку растительное масло является веществом органического происхождения, которое способствует разрушению структуры лакокрасочного слоя. В результате возникают незапланированные траты, значительно превышающие стоимость восковой обработки.

Не рекомендуется использовать растительное масло вместо защитного воска для авто к содержанию ↑

Тормозная жидкость

Это настоящее бедствие для окрашенной поверхности автомобиля. Риск пролить такую жидкость на транспортное средство невелик, однако если это произошло, важно как можно скорее удалить свежие пятна и подтеки. Если забыть о следах на некоторое время, возможно потемнение краски и ее вздутие. Данная проблема не устраняется с помощью профессиональных чистящих растворов и других химических составов, может помочь только полировка, но далеко не всегда.

Повреждение автомобильной краски тормозной жидкостью к содержанию ↑

Абразивные мочалки или пыль

Нельзя тереть авто жесткими губками и салфетками из плотной ткани. В противном случае не избежать появления царапин, иногда — очень глубоких. Транспортное средство стоит регулярно мыть, поскольку налипшая грязь и мелкие пылевые частицы постепенно повреждают покрытие.

Важно использовать только специализированные шампуни и другие составы, предназначенные для мытья автомобиля, а после всех манипуляций по чистке покрывать очищенную поверхность воском.

Для мойки автомобиля следует использовать специальные губки и шампуни

Автомобильная краска чувствительна к влиянию внешней среды. Автомобилисты ежедневно сталкиваются с веществами и различными явлениями — потенциальными «убийцами» лакокрасочного слоя. Неправильная эксплуатация и некачественный уход за автомобилем могут обернуться коррозией, поэтому важно следить за тем, чтобы кузов не контактировал с агрессивными составами, а при появлении пятен сразу же очищался.

Что вредит краске автомобиля

Главные враги лакокрасочного покрытия автомобиля

Современные автомобили достаточно крепки и имеют надежные кузова, которые способны более 10 лет сопротивляться образованию ржавчины. Но к сожалению лакокрасочное покрытие кузова транспортных средств не столь прочное, как ошибочно полагают многие.

Автомобильная краска на самом деле очень и очень хрупкая и чувствительна к агрессивной внешней среде. Автомобили в повседневной жизни сталкиваются с различным воздействием различных веществ, которые могут повредить краску кузова. И если не ухаживать даже за новым автомобилем, то рано или поздно из-за повреждения лакокрасочного покрытия повредится внутренний слой обработки кузова (в том числе и оцинкованный слой), что в итоге приведет к коррозии автомобиля. Вот краткий список вещей, которые способны быстро повредить лакокрасочное покрытие.

Насекомые

Весной и летом водители очень часто сталкиваются с проблемой налипания насекомых на кузов машины. К сожалению подобное загрязнение очень трудно отмывается даже на лобовом стекле, с помощью специального химического средства.

Некоторые насекомые выделяют очень опасные кислоты, которые могут серьезно разъедать краску кузова автомобиля. Поэтому оставлять на кузове долгое время загрязнение от насекомых не рекомендуется. Если на вашу машину налипли насекомые, то их необходимо смыть как можно скорее.

Не советуем вам самостоятельно удалять насекомых с лакокрасочного покрытия. Особенно если загрязнение насекомыми не свежее и уже находится на кузове несколько дней. Лучше обратиться на автомойку, где специалисты проведут эффективную очистку кузова без риска повредить краску кузова.

Смола или сок деревьев

Смола или сок деревьев может серьезно прилипнуть к лакокрасочному покрытию автомобиля. В итоге это оставит заметные пятна на кузове. К сожалению смола или сок деревьев может сильно прилипнуть к кузову, и чтобы удалить загрязнение необходимы серьезные усилия. Но даже если вы удалите смолу или сок деревьев, то их химический состав может взаимодействовать с лаком, которым покрыт автомобиль. В результате химической реакции сок деревьев может оставить на кузове пятна, которые будет невозможно удалить обычным способом.

Для того чтобы удалить подобные пятна необходима специальная обработка кузова. Например, полировка, или обработка с помощью глины.

Яйца очень агрессивны к лакокрасочному покрытию машины. Так что на праздники лучше спрятать автомобиль подальше от дома. Также не рекомендуем ставить машину под окнами дома или рядом с детской площадкой. Ведь в обычной жизни вряд на ваш автомобиль кто-то кинет яйца. Чаще всего это может просто деткой шалостью. Но для вашего автомобиля это не безобидная шутка.

Дело в том, что белки и желтки основаны на кислой среде. Они могут разъедать поверхность лакокрасочного покрытия.

Также яйца могут оставлять на кузове большие очень заметные пятна. Если не отмыть загрязнение от яиц, то слой краски на машине может серьёзно повредиться.

Кроме того, разбитая об кузов скорлупа может также повредить краску автомобиля. Не вздумайте протирать подобные загрязнение тряпкой. Так вы повредите лакокрасочное покрытие 100 процентов. Ваша задача с помощью специальных химических средств, убрать загрязнение с кузова.

Когда в зимние время снег пушистый и мягкий, то он не представляет опасности для машины. Но как только снег превращается в жесткий лед, то это может стать проблемой для блестящей краски. Перед вами на фото автомобиль, который застыл во льду после зимнего шторма в океане. Для того чтобы освободить машину ото льда необходимо долбить лед специальным инструментом. Если это делать небрежно, то вы безусловно повредите краску автомобиля. Также куски льда скользя по кузову могут поцарапать лакокрасочное покрытие.

Большинство водителей конечно не стакиваются с подобным обледенением как на фото выше. Но тем не менее каждый из нас в зимнее время очищает кузов автомобиля от тонкого слоя льда с помощью щетки. Помните, что если вы используете слишком жесткую щетку, то легко можете повредить ее краску кузова машины.

Деготь / Смола / Гудрон

В жаркие дни вы не раз видели, как плавится на дороге асфальт. В результате плавления асфальта на солнечных лучах на поверхность дорожного покрытия поднимается смола или гудрон. В итоге проезжающие по такому асфальту автомобили могут получить опасные загрязнения кузова.

Гудрон или смола могут серьезно повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для того чтобы удалить такие загрязнения понадобятся специальные средства и профессиональный подход.

Птичий помет

Птичий помет, который попал на ваш автомобиль может оставить серьезные пятна на кузове. Многие полагают что птичий помет опасен для лакокрасочного покрытия из-за своего химического состава. Но недавние исследования показали, то сам по себе птичий помет не может повредить краску машины. Но попадая на кузов и находясь на нем, например, под палящем солнцем, птичий помет может повлиять на химическое свойство лака и краски кузова. В итоге на кузове образуется трудновыводимое пятно.

Советуем вам, как только обнаружили птичий помет на кузове сразу удалить его с помощью влажной тряпки или салфетки. Чем быстрее вы удалите загрязнение от птиц, тем меньше риска повредить краску автомобиля.

Бензин

Иногда при заправке автомобиля из топливного насоса на АЗС мы проливаем несколько капель на кузов машины. Топливо, попавшее на лакокрасочное покрытие может быстро испариться, но оставить на кузове жирное пятно. Также бензин реально может повредить прозрачный лакированный слой кузова.

Если ваш автомобиль тщательно обработан защитным восковым покрытием, то даже капля бензина может разрушить слой воска на месте попадания топлива на кузов. Тем не менее лучше пускай повреждается слой воска, чем лакокрасочное покрытие. Так что рекомендуем при каждой мойки обрабатывать кузов машины воском.

Очень мелкие частицы сухой грязи (пыль) может также поцарапать краску автомобиля. Пыль или пыльца от деревьев серьезно воздействует на лакокрасочное покрытие. Особенно если вовремя на очищать кузов машины от подобного загрязнения. Чтобы не повредить краску в процессе очистки необходимо обработать автомобиль специальным шампунем и далее смыть под давлением воды.

Кофе / Напитки

Иногда мы ставим на капот или крышу машины стаканы с различными напитками, которые если пролить могут повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Поэтому старайтесь не проливать на машину кофе и другие напитки. Особенно опасны газированные напитки, которые могут из-за содержания соды разъедать лак кузова. Помните, что кофе и газированные напитки являются продуктами с кислой средой. А кислая среда- это главный враг лакокрасочному покрытию.

Что вредит краске автомобиля

Главные враги лакокрасочного покрытия автомобиля

Современные автомобили достаточно крепки и имеют надежные кузова, которые способны более 10 лет сопротивляться образованию ржавчины. Но к сожалению лакокрасочное покрытие кузова транспортных средств не столь прочное, как ошибочно полагают многие.

Автомобильная краска на самом деле очень и очень хрупкая и чувствительна к агрессивной внешней среде. Автомобили в повседневной жизни сталкиваются с различным воздействием различных веществ, которые могут повредить краску кузова. И если не ухаживать даже за новым автомобилем, то рано или поздно из-за повреждения лакокрасочного покрытия повредится внутренний слой обработки кузова (в том числе и оцинкованный слой), что в итоге приведет к коррозии автомобиля. Вот краткий список вещей, которые способны быстро повредить лакокрасочное покрытие.

Насекомые

Весной и летом водители очень часто сталкиваются с проблемой налипания насекомых на кузов машины. К сожалению подобное загрязнение очень трудно отмывается даже на лобовом стекле, с помощью специального химического средства.

Некоторые насекомые выделяют очень опасные кислоты, которые могут серьезно разъедать краску кузова автомобиля. Поэтому оставлять на кузове долгое время загрязнение от насекомых не рекомендуется. Если на вашу машину налипли насекомые, то их необходимо смыть как можно скорее.

Не советуем вам самостоятельно удалять насекомых с лакокрасочного покрытия. Особенно если загрязнение насекомыми не свежее и уже находится на кузове несколько дней. Лучше обратиться на автомойку, где специалисты проведут эффективную очистку кузова без риска повредить краску кузова.

Смола или сок деревьев

Смола или сок деревьев может серьезно прилипнуть к лакокрасочному покрытию автомобиля. В итоге это оставит заметные пятна на кузове. К сожалению смола или сок деревьев может сильно прилипнуть к кузову, и чтобы удалить загрязнение необходимы серьезные усилия. Но даже если вы удалите смолу или сок деревьев, то их химический состав может взаимодействовать с лаком, которым покрыт автомобиль. В результате химической реакции сок деревьев может оставить на кузове пятна, которые будет невозможно удалить обычным способом.

Для того чтобы удалить подобные пятна необходима специальная обработка кузова. Например, полировка, или обработка с помощью глины.

Яйца очень агрессивны к лакокрасочному покрытию машины. Так что на праздники лучше спрятать автомобиль подальше от дома. Также не рекомендуем ставить машину под окнами дома или рядом с детской площадкой. Ведь в обычной жизни вряд на ваш автомобиль кто-то кинет яйца. Чаще всего это может просто деткой шалостью. Но для вашего автомобиля это не безобидная шутка.

Дело в том, что белки и желтки основаны на кислой среде. Они могут разъедать поверхность лакокрасочного покрытия.

Также яйца могут оставлять на кузове большие очень заметные пятна. Если не отмыть загрязнение от яиц, то слой краски на машине может серьёзно повредиться.

Кроме того, разбитая об кузов скорлупа может также повредить краску автомобиля. Не вздумайте протирать подобные загрязнение тряпкой. Так вы повредите лакокрасочное покрытие 100 процентов. Ваша задача с помощью специальных химических средств, убрать загрязнение с кузова.

Когда в зимние время снег пушистый и мягкий, то он не представляет опасности для машины. Но как только снег превращается в жесткий лед, то это может стать проблемой для блестящей краски. Перед вами на фото автомобиль, который застыл во льду после зимнего шторма в океане. Для того чтобы освободить машину ото льда необходимо долбить лед специальным инструментом. Если это делать небрежно, то вы безусловно повредите краску автомобиля. Также куски льда скользя по кузову могут поцарапать лакокрасочное покрытие.

Большинство водителей конечно не стакиваются с подобным обледенением как на фото выше. Но тем не менее каждый из нас в зимнее время очищает кузов автомобиля от тонкого слоя льда с помощью щетки. Помните, что если вы используете слишком жесткую щетку, то легко можете повредить ее краску кузова машины.

Деготь / Смола / Гудрон

В жаркие дни вы не раз видели, как плавится на дороге асфальт. В результате плавления асфальта на солнечных лучах на поверхность дорожного покрытия поднимается смола или гудрон. В итоге проезжающие по такому асфальту автомобили могут получить опасные загрязнения кузова.

Гудрон или смола могут серьезно повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для того чтобы удалить такие загрязнения понадобятся специальные средства и профессиональный подход.

Птичий помет

Птичий помет, который попал на ваш автомобиль может оставить серьезные пятна на кузове. Многие полагают что птичий помет опасен для лакокрасочного покрытия из-за своего химического состава. Но недавние исследования показали, то сам по себе птичий помет не может повредить краску машины. Но попадая на кузов и находясь на нем, например, под палящем солнцем, птичий помет может повлиять на химическое свойство лака и краски кузова. В итоге на кузове образуется трудновыводимое пятно.

Советуем вам, как только обнаружили птичий помет на кузове сразу удалить его с помощью влажной тряпки или салфетки. Чем быстрее вы удалите загрязнение от птиц, тем меньше риска повредить краску автомобиля.

Бензин

Иногда при заправке автомобиля из топливного насоса на АЗС мы проливаем несколько капель на кузов машины. Топливо, попавшее на лакокрасочное покрытие может быстро испариться, но оставить на кузове жирное пятно. Также бензин реально может повредить прозрачный лакированный слой кузова.

Если ваш автомобиль тщательно обработан защитным восковым покрытием, то даже капля бензина может разрушить слой воска на месте попадания топлива на кузов. Тем не менее лучше пускай повреждается слой воска, чем лакокрасочное покрытие. Так что рекомендуем при каждой мойки обрабатывать кузов машины воском.

Очень мелкие частицы сухой грязи (пыль) может также поцарапать краску автомобиля. Пыль или пыльца от деревьев серьезно воздействует на лакокрасочное покрытие. Особенно если вовремя на очищать кузов машины от подобного загрязнения. Чтобы не повредить краску в процессе очистки необходимо обработать автомобиль специальным шампунем и далее смыть под давлением воды.

Кофе / Напитки

Иногда мы ставим на капот или крышу машины стаканы с различными напитками, которые если пролить могут повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Поэтому старайтесь не проливать на машину кофе и другие напитки. Особенно опасны газированные напитки, которые могут из-за содержания соды разъедать лак кузова. Помните, что кофе и газированные напитки являются продуктами с кислой средой. А кислая среда- это главный враг лакокрасочному покрытию.

Главные ошибки на мойке, которые убивают вашу машину

Казалось бы, испортить здесь что-либо невозможно – знай, лей водичку, обдавай шампунем, а потом все это смывай, да вытирай насухо. Заблуждение! Систематическое невыполнение правил мытья автомобиля способно нещадно испортить лакокрасочное покрытие.

Наверное, каждому автомобилисту не хочется думать о «разводилове», с которым он может столкнуться в процессе эксплуатации машины. Но мы с вами, увы, живем в такой интересной реальности, когда минимальные знания об устройстве автомобиля и происходящих в нем процессах крайне желательны. Это как минимум убережет владельца от некоторых сюрпризов на официальных и неофициальных сервисах.

Много щеток – много печали

«Душевые кабинки» бывают механические, когда автомобиль очищается вертикальными и горизонтальными вращающимися щетками. На территории западных странах подобная разновидность автоматизированных моек наиболее распространенная, но у нас прижились бесконтактные – с «эксплуатацией человеческого труда». Тем не менее, повредить лакокрасочное покрытие можно с одинаковым успехом и там, и там. Результат складывается из таких составляющих как технология очистки кузова, химические средства и, конечно, человеческий фактор.

Автоматизированная механическая мойка ухудшает кондицию лакокрасочного покрытия – покрывает его поверхностными царапинами-потертостями и заставляет помутнеть – при регулярном использовании. Ответ на вопрос «почему» очевиден: щетки трут по поверхности и как минимум грани кузова от постоянного контакта с ними пострадают.

Преждевременный смыв пены

Бесконтактная мойка, при которой специально обученный человек обхаживает вашу машину «Керхером», тоже отнюдь не безобидна, хотя в теории эта процедура элементарна. Но представьте, выполняют ли бойцы со шлангами в руках негласные предписания, когда к ним выстраивается очередь из пяти машин? Ни в коем случае не хотим высказываться плохо о сотрудниках автомоек, но прецеденты, увы, есть.

Два примера из жизни. В первом случае спешащие «мойдодыры» поливают машину моющей пеной, но не ждут, пока она стечет, а начинают размазывать грязь губками. Во втором даже после финальной смывки грязь остается на кузове, которую потом торжественно размазывают в процессе сушки. Думаем, нет смысла описывать, что происходит с ЛКП вашего автомобиля после такого абразива.

Близкий водный контакт

Есть правила, о которых автомобилисты даже не догадываются. Знаете ли вы, что близко подносить сопло «Керхера» к кузову нежелательно? А ведь именно так делает большинство мойщиков, когда сбивают грязь с колесных арок, забывая о том, что в районе арок лак и краска заметно «устают» и водяной напор лишь усугубляет ситуацию.

Недостаточно тщательная сушка кузова зимой тоже не так безобидна, как может показаться – вода, оставшаяся на поверхности, замерзает и «коробит» лакокрасочное покрытие. После одного раза вряд ли что-то будет, но со временем эффект проявит себя во всей красе.

Некачественная химия и грязные тряпки

Итак, если вам небезразлично состояние ЛКП, следите, чтобы машина не стояла в химической пене дольше нескольких минут. Дело в том, что поверхностно-активные вещества моющих средств – щелочные и могут быть достаточно агрессивными ко всему, с чем соприкасаются. В том числе к лакокрасочному покрытию. Контролируйте чистоту материи, которой кузов протирают насухо – периодически ее должны полоскать. А вообще очень желательно сушить автомобиль микрофиброй – можете возить с собой несколько полотенец и торжественно вручать сотрудникам моек, дабы они использовали их для протирки насухо.

«Высушивание» водосгоном

Эффект, схожий с сушкой недостаточно чистого кузова тряпкой, обеспечит специальная резиновая полоска, известная как водосгон. Его надлежит использовать при удалении воды со стекол, но некоторые парни не напрягаются и используют для кузова – очевидно, это лайфхак отдельно взятых моек.

Если перед этим машина плохо вымыта и на ней остались песчинки, которые вы вряд ли увидите, но почувствуете, проведя пальцем, то… Расслабьтесь, с первого раза ничего не будет, особенно на белой машине. Но систематическая сушка подобным образом обеспечит повреждение лакокрасочного покрытия.

Использование посудного мыла

Есть еще один вариант мытья машины – по старинке вручную, на даче. Некоторые в летний период экономят на «водных процедурах», объезжая мойки стороной и делая все самостоятельно за городом. Здесь, как вы понимаете, риск попортить ЛКП тоже немаленький, особенно, если нет своего «Керхера», а набор средств сводится к ведру и тряпке.

Рекомендации простые, как в старом анекдоте про вкусный чай – не стесняйтесь использовать побольше воды для смывки грязи. На рынке присутствует масса моющих средств и в этом пенящемся океане стоит обратить внимание на средства, содержащие полироли или воск. Их преимущество в том, что после применения грязь несколько меньше пристает к кузову, а последующие мойки, как утверждают специалисты, чуть легче. И боже вас упаси самостоятельно мыть машину каким-нибудь веществом для посуды вроде Fairy – они содержат щелочи, кислоты и абразивы, которые могут нанести вред ЛКП. Разумеется, в интернете можно найти полярные мнения пользователей. Одни утверждают, что вреда нет, да и экономия налицо. Другие же приводят свои аргументы, мол, лак разрушается, появляются дефекты краски. Как бы то ни было, мы настоятельно не рекомендуем вам выяснять правду опытным путем.

В общем, в мытье автомобиля, как и в чистке зубов, кормлении аквариумных рыбок и оказании первой медицинской помощи действует главное правило – не навреди. А, может, ваш танк и вовсе не боится грязи?

Источники:

http://mycary.ru/how/tips/zhidkosti-razedayut-krasku-avto.html
http://kraska.guru/kraski/avtomobilnaya/kak-isportit-krasku-na-avto.html
http://1gai.ru/publ/516835-chto-vredit-kraske-avtomobilya.html
http://1gai.ru/publ/516835-chto-vredit-kraske-avtomobilya.html
http://autorambler.ru/advice/glavnye-oshibki-na-moike-kotorye-ubivayut-vashu-mashinu. htm

Защита краски автомобиля

Содержание:

  1. Зачем нужны защитные покрытия для кузова?
  2. Основные разновидности защитных средств для кузова авто
  3. Технология нанесения защитных составов


Мелкие камни, которые вылетают из-под колес; упавшие с деревьев сухие ветки; птицы, садящиеся на крышу или капот, — все это может стать причиной появления царапин на кузове машины. Хорошо, если эти дефекты заметны лишь при близком рассмотрении, в таком случае внешний вид машины практически не ухудшится. Но если же речь идет о больших глубоких царапинах или сколах, защита краски автомобиля становится сущей необходимостью.

Зачем нужны защитные покрытия для кузова?

На современном рынке представлено огромное количество средств, позволяющих защитить лакокрасочное покрытие кузова: полироли, воски, «жидкое стекло», виниловые пленки. Они используются не только для того, чтобы предотвратить появление царапин и сколов. Эти средства также могут применяться для декорирования кузова (например, виниловые пленки с рисунками), а также для создания эффектов матовости и глянца.

Многие из этих средств позволяют защитить краску от преждевременного выгорания под солнцем. К примеру, поливинилхлоридные пленки способны поглощать ультрафиолетовое излучение, которое зачастую приводит к преждевременному «старению» лакокрасочного покрытия. Защитные воски и «жидкое стекло», в свою очередь, не только защищают краску от царапин и сколов, но также могут отталкивать частицы пыли и грязи. Следовательно, их применение позволяет забыть о регулярных поездках в автомойку и поддерживать транспортное средство в надлежащем виде в течение долгого времени.

Основные разновидности защитных средств для кузова авто

Современные автолюбители чаще всего отдают предпочтение таким видам защитных составов:

  1. Полироли и воски. Защитные полироли — это специальные составы, которые наносятся на поверхность кузова и покрывают краску тонким микрослоем полимерного вещества. Они позволяют не только уберечь ее от появления царапин, но также придать кузову яркий блеск и водоотталкивающие свойства. Существует три вида полиролей: тефлоновые, эпоксидные и с содержанием наночастиц. Первый из них считается самым дешевым, и в то же время наименее надежным. Как правило, тефлоновая полироль изнашивается уже после 3-х месяцев эксплуатации. Эпоксидные составы держатся гораздо дольше — до 1 года. Они надежно защищают кузов автомобиля от химически агрессивных веществ, негативного воздействия влаги и накопления грязи. Полироли, созданные на основе наночастиц, являются самыми долговечными: они позволяют защитить покрытие кузова от царапин, сколов и вредных химических составов на срок до 3-х лет. После их нанесения поверхность становится настолько гладкой и скользкой, что любые загрязнения попросту слетают с нее.
  2. «Жидкое стекло». Такие составы дают возможность не только защитить лакокрасочное покрытие кузова от повреждений, но и сделать его более эстетичным. Автомобиль, обработанный «жидким стеклом», создает впечатление, будто он оклеен стеклянной пленкой.
  3. Виниловые пленки. Этот материал позволяет защитить поверхность лакокрасочного покрытия машины на срок до 10-15 лет, что почти в 5 раз дольше, чем в случае с самыми дорогими нанополиролями. Он не только оберегает краску от царапин и сколов, но и делает ее устойчивой к воздействию ультрафиолета. Более того, виниловая пленка позволяет приукрасить экстерьер машины интересными рисунками и надписями.

Существуют и другие средства, позволяющие уберечь кузов от повреждений. Среди них: тканевые чехлы, пластиковые дефлекторы и др. Но их популярность, по сравнению с вышеперечисленными материалами, просто ничтожна.

Технология нанесения защитных составов

  1. Нанесение полироли. Прежде чем приступить к устранению царапин при помощи этого состава, кузов автомобиля нужно полностью очистить от пыли и устойчивых загрязнений. Затем на краску тонким слоем наносится полировочная паста — сделать это можно при помощи специального инструмента (полировочной машинки). Если же таковой в наличии нет, автомобиль лучше отогнать в СТО, где этим займутся профессионалы. А пытаться нанести полироль при помощи губки или щетки — это верный способ выбросить деньги на ветер.
  2. Нанесение «жидкого стекла». После того как кузов машины будет тщательно вымыт и очищен от любых остатков грязи, на него вручную (при помощи губки) наносится тонкий слой «жидкого стекла». Затем его поверхность тщательно полируется мягкой тканью и сушится при помощи специального фена или путем естественного проветривания.
  3. Нанесение виниловой пленки. Перед началом работы необходимо тщательно обработать оклеиваемую деталь специальным обезжиривающим раствором. Затем пленка аккуратно накладывается на нужный участок кузова (бампер, капот, крыло или даже фары) и «пригоняется» к нему мощным потоком горячего воздуха из автомобильного фена.

Таким образом, при наличии необходимого инструмента, расходных материалов и определенных навыков, автолюбитель сможет без особых проблем нанести защитное покрытие на кузов своего автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. При этом важно подобрать качественный материал, который подходит именно для вашего транспортного средства. По этому вопросу всегда можно получить консультацию у менеджеров.

Как надолго защитить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля · TheJournal.ie

Есть вопросы? Нужен совет? Отправляйте запросы на [email protected].

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ, читатель спрашивает

Что я могу сделать, чтобы защитить лакокрасочное покрытие моего автомобиля?

Ответ:

Один из лучших способов защитить лакокрасочные покрытия вашего автомобиля — это нанести защитное восковое покрытие. На рынке существует множество различных восков, и важно, чтобы вы провели небольшое исследование, чтобы выбрать лучший воск для вашего автомобиля и окружающей среды.Рекомендуется наносить воск на машину не реже двух раз в год.

Однако есть и другие вещи, которые вы можете сделать, чтобы ваша краска в выставочном зале выглядела идеально.

Содержать в чистоте

Перед тем, как мыть машину, убедитесь, что все чистящие средства не загрязнены. Сначала ополосните машину водой, чтобы смыть мусор, а затем начните мыть машину сверху вниз — нижние части машины самые грязные, поэтому не стоит мыть их в первую очередь, так как вы можете перенести грязь вверх.

Убедитесь, что вы используете как минимум два ведра, одно с теплой мыльной водой, а другое с простой теплой водой. Выберите специальный шампунь. (Не используйте просто жидкость для мытья посуды, поскольку она иногда может удалить защитный воск и оставить остатки на вашей машине.)

Источник: Shutterstock / Bhakpong

Окуните губку в простую воду, чтобы удалить песок, прежде чем опускать ее в мыльную воду. Ключом к хорошей домашней стирке является использование большого количества свежей чистой воды. Что вы пытаетесь сделать, так это помыть машину, чтобы на ней не было грязи, так как грязь поцарапает краску.

Когда вы закончите, снова сполосните и вытрите машину несколькими тряпками из микрофибры. Затем вы можете добавить воск или любой автомобильный протектор или герметик, который вам нравится.

Защитите свой автомобиль от природы

Мертвые насекомые, как и птичий помет, обладают кислотой, и они могут разъедать краску. Как только вы заметите какие-либо из них на машине, удалите их мягкой тканью, теплой водой, небольшим количеством мыла или спиртом. Будьте осторожны с птичьим пометом, так как иногда он может содержать семена или орехи, которые могут поцарапать краску, когда вы ее стираете.

Не паркуйтесь под деревом

Источник: Shutterstock / Luca Graphics

Сок дерева очень трудно удалить, так как он очень липкий. Лучше всего вымыть машину теплой мыльной водой и обработать все участки, которые все еще покрыты соком, домашними средствами. Попробуйте аккуратно вотрите дезинфицирующее средство для рук или майонез в устойчивый сок и хорошо промойте.

Использовать защиту от солнца

Не то чтобы в Ирландии много солнца, но в редких случаях, когда мы это делаем, ультрафиолетовые лучи могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля и, в частности, потускневать. Очевидно, что лучший способ защитить машину от солнца — это припарковать ее в гараже или использовать автомобильный чехол, но если это вам не подходит, убедитесь, что у вас есть защитный воск. Как и солнцезащитный крем, он защитит ваш автомобиль от УФ-излучения.

Говоря о солнцезащитных кремах, химические вещества в некоторых солнцезащитных лосьонах могут повредить автомобиль и испачкать его, поэтому держите его подальше от лакокрасочного покрытия. Когда вы сказали своим детям нанести солнцезащитный крем, убедитесь, что они не кладут руки, покрытые кремом, на вашу машину!

ЧИТАТЬ: Какие марки автомобилей предлагают лучшие (и худшие) гарантии в Ирландии? >

ЧИТАТЬ: Обзор автомобиля — Мы тестируем Audi A3 Sportback на ирландских дорогах>

Солнцезащитный крем может серьезно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля

Выявлено: лосьон, который вы используете каждый день, может испортить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля и нанести ТЫСЯЧИ повреждений

  • Обычно лосьон используется для защиты австралийцев от сурового солнца
  • Но когда крем попадает на автомобили, он разъедает прозрачный верхний слой
  • Единственный способ спасти автомобиль — перекрасить панели.

Матильда Радд для Daily Mail Australia

Опубликовано: | Обновлено:

Попытка продать свой автомобиль может быть трудной в лучшие времена.

Большинство владельцев автомобилей потратят целый день на уборку мусора и остатков бутылок с водой с пассажирского сиденья, наполнят шины воздухом, заменит масло и убедитесь, что в баке достаточно топлива для пробного запуска.

Но даже если вы храните свою машину в лучшем состоянии, может быть крем, которым вы пользуетесь каждый день, который разрушает ваши шансы получить хорошую цену на аукционе.

Химические вещества внутри вашего SPF 50+ разъедают прозрачный верхний слой вашего автомобиля, в результате чего практически невозможно удалить пятна и отпечатки рук, оставленные благонамеренными детьми, опирающимися на капот или двери

По словам автосалонов и экспертов Подобно тому, как скромная бутылка солнцезащитного крема может нанести серьезный ущерб вашей машине, даже если она защищает вашу кожу.

Химические вещества внутри вашего SPF 50+ разъедают прозрачный верхний слой на вашем автомобиле, в результате чего практически невозможно удалить пятна и отпечатки рук, оставленные благонамеренными детьми, опирающимися на капот или двери.

Обычно единственная причина действий — дорогостоящая покраска.

Бизнес-менеджер Mazda Mazda Blackwells в Крайстчерче Энди Холлэуэй рассказал Stuff, что самый серьезный случай повреждения солнцезащитного крема произошел в семейной машине, которая только что была в походе с маленькими детьми.

Но даже если вы держите свою машину в наилучших условиях, может быть крем, который вы используете каждый день, который разрушает ваши шансы получить хорошую цену на аукционе (стоковое изображение)

Почти 3000 долларов было вычтено из цены обмена для покрытия Лечебные работы. «Я не думаю, что была затронута какая-либо панель, кроме крыши, — сказал г-н Халлавей.

Повреждение солнцезащитного крема также является проблемой для арендованных автомобилей, особенно если водитель не снял полную излишек.

Автодилеры также сомневаются в покупке автомобиля стоимостью более 5000 долларов с повреждением лосьоном, потому что они не могут обойтись без затрат, которые потребуются для его ремонта.

«Старые автомобили с низкой стоимостью в любом случае, вероятно, не пострадают, так как есть много вкраплений, каменных крошек и т. Д.», — сказал национальный менеджер по маркетингу автомобильных аукционов Turners Шон Вигганс.

Бизнес-менеджер Mazda Mazda Blackwells в Крайстчерче Энди Холлэуэй рассказал Stuff, что наиболее серьезный случай повреждения солнцезащитного крема произошел на семейном автомобиле, который только что был в походе с маленькими детьми (стоковое изображение)

В то время как средняя стоимость одного — покраска покрытия стоит 566 долларов, на другие автомобили класса люкс цена может удвоиться.

Но если вы выберете более дешевую обрезку и полировку для удаления следов, это может продлиться всего две недели, прежде чем пятна вернутся.

Видео на Youtube также обещают, что простой ластик и апельсиновая корка могут удалить стойкий солнцезащитный крем, но это не надежный план и может оказаться аналогичным исправлению для стрижки и полировки.

Лучше всего следить за тем, чтобы дети и взрослые не приближались к машине при нанесении солнцезащитного крема и вытирали руки перед тем, как сесть в нее.

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

АВТОМОБИЛИ: СТРАСТЬ ИЛИ ПРОБЛЕМА?

Для некоторых людей машина является удобным средством передвижения. Но для других машина — увлекательное хобби. Некоторые люди всю жизнь собирают ценные машины.Другие ездят на них в гонках, в том числе Mille Miglia в Италии, Carrera Panamericana в Мексике и всемирно известном Indianapolis 500. Для многих автомобили — это больше, чем просто средство передвижения: они являются источником страсти и удовольствия. Тем не менее, автомобили также могут быть источником многих проблем.

В 1903 году Генри Форд начал продавать автомобиль Model T за 825 долларов. Его компания Ford Motors первой начала производить автомобили в больших количествах. Это сделало автомобиль доступным для большого количества людей и помогло им быстро и легко преодолевать большие расстояния.Автомобиль значительно приблизил людей к местам работы, учебы и развлечений.

Многие люди также работают в связанных с автомобилем отраслях: ремонтируют автомобили, мыть их, рекламируют автомобили и продают автомобильные товары, такие как стереосистемы и сотовые телефоны.

Большинство американцев покупают новую машину каждые пять или шесть лет. Это означает, что один американец может владеть дюжиной автомобилей за всю жизнь. На самом деле машин в США больше, чем людей. В Нью-Йорке ежедневно въезжают и выезжают 2,5 миллиона автомобилей.В этом потоке средняя скорость иногда составляет 8,1 мили в час. Этой скорости можно было легко достичь, проехавшись на лошади, а не на машине. Но жители Нью-Йорка продолжают водить машину, как и люди в Калифорнии, где автострады часто переполнены.

Некоторые защитники окружающей среды считают, что такие виды общественного транспорта, как автобусы и поезда, еще не полностью развиты в США. Они пытаются научить других тому, что общественный транспорт экономит топливо и помогает защитить окружающую среду.Многие люди недовольны автомобильным движением и загрязнением окружающей среды, а также использованием красивых земель для строительства новых дорог. Один эколог, Ян Лундберг, оставил свой Mercedes-Benz в Лос-Анджелесе и перебрался в леса северной Калифорнии. Там он работает в Auto-Free Times, газете, которая учит людей жить без вождения. Лундберг путешествует пешком, на велосипеде или на автобусе. Прежде чем он решил жить без машины, Лундберг работал в нефтяных компаниях, изучая цены на бензин.

Лундберг и другие защитники окружающей среды мечтают превратить парковки в парки и заменить автомобили велосипедами, но большинство людей во всем мире считают, что автомобиль является необходимой частью жизни в современном мире. Тем не менее, есть важный вопрос, на который необходимо ответить: какое топливо мы будем использовать, когда бензин больше не будет в наличии? Лундберг считает, что к 2021 году у производителей бензина больше не будет нефти. Чтобы решить эту проблему, автомобильные компании в Корее, Японии, Европе и США пытаются разработать электромобиль, который вообще не будет требовать бензина.

Электромобиль — идея не новая. Он имел успех у американских женщин в начале 1900-х годов. Женщинам нравились электромобили, потому что они тихие и не загрязняют воздух. Электромобили также заводились легче, чем бензиновые. Но автомобили с бензиновым двигателем были быстрее и в 1920-х годах стали намного популярнее.



Электромобиль не использовался снова до 1970-х годов, когда возникли серьезные проблемы с доступностью масла. Автомобильные компании начали планировать будущее без бензина.Компания General Motors планировала к 1980 году разработать электромобиль; однако масло снова стало доступным, и этот автомобиль никогда не производился.

Сегодня появился новый интерес к электромобилям, который частично связан со страстью к скорости и новым технологиям. В 1977 году инженер Пол Маккриди сконструировал самолет с приводом от человека, который успешно совершил трехмильный полет. Аналогичный самолет пересек Ла-Манш в 1977 году, а затем самолет на солнечной энергии. В 1987 году Sunraycer, автомобиль на солнечной энергии, выиграл гонку на 2000 миль в Австралии.В результате этого успеха компания General Motors начала новую работу по разработке электромобиля. Компания Toyota недавно решила тратить 800 миллионов долларов в год на разработку новых автомобильных технологий. Многие инженеры считают, что электромобиль приведет к появлению других технологий, используемых для транспортировки.

Машины могут измениться, но их значение не изменится. Автомобили важны почти для всех, включая инженеров, бизнесменов, экологов и даже поэтов.Поэт Курт Браун считает, что автомобили — это часть нашей страсти к новым местам и новым впечатлениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.