Как японские автопроизводители и власти страны догоняют тренд на электромобили
Токио увеличит количество зарядок для электромобилей в 150 раз.
Сюжет
Электромобили
Мегаполис с 35,5 млн населением и столичная префектура с 14 млн жителей планируют увеличить количество аккумуляторных батарей для зарядки электромобилей, установленных в жилых домах Токио, до 60 тысяч к 2030 году, что в 150 раз больше, чем насчитывалось в конце 2021 года. По информации Nikkei Asia, в целом по Японии через два года предполагается внедрить стандарт строительства новых домов с предустановленными зарядными устройствами.
Масштабное разворачивание зарядок для электромобилей рассматривается как ключ к достижению цели электрификации японской столицы Токио. С 2025 года новые многоквартирные дома в стране будут оборудованы зарядными устройствами для электрокаров — Япония первой в мире вводит такое требование. Столичные власти нацелены на достижение 50% уровня продаж электромобилей и водородного транспорта к 2030 году.
По состоянию на конец 2021 года в многоквартирных домах в столице было установлено только 393 зарядных устройства. Около 70% населения Токио проживает в таких жилых комплексах, поэтому установка точек зарядки в этих местах будет иметь решающее значение для развития электромобильного транспорта. Столичное правительство запросило 4 млрд иен ($29,48 млн) на финансирование этой инициативы в текущем году. Согласно планам, в 2023 и 2024 годах будет установлено 3,1 тыс. зарядных устройств, что в 15 раз превышает показатель прошлого года. С 2025 года все новые многоквартирные дома должны будут обеспечить зарядные устройства для электромобилей на не менее 20% парковочных мест. Аналитики отмечают, что электромобили приживаются в Японии медленнее, чем в Китае, США и Европе, и владельцы электрокаров остаются меньшинством в большинстве многоквартирных домов, поэтому развитие электрификации будет непростой задачей.
Национальное правительство Японии покрывает 50% стоимости зарядных устройств для электромобилей стоимостью до 350 тыс. иен и 100% затрат на установку для дорогих электрокаров ценой до 1,35 млн иен. В сочетании с городскими субсидиями это поможет компенсировать все первоначальные затраты на установку зарядок. Правительство Японии не так давно поставило цель: к 2035 году все продаваемые в стране новые автомобили будут экологически чистыми. Планируется субсидировать часть стоимости покупки аккумуляторных электромобилей, гибридных электрокаров и автомобилей на топливных элементах.
Консервативный спрос стал одной из главных причин отставания японских автоконцернов от главного тренда развития мирового автопрома, хотя стоимость этого сегмента рынка — $2,25 трлн. Toyota, Honda и Nissan чуть не уступили рынок электромобилей компаниям Tesla, BYD, GM и Volkswagen. По данным Bloomberg Intelligence, в настоящее время американская Tesla лидирует в мире по количеству проданных автомобилей, за ней следуют такие компании, как китайский BYD и немецкий Volkswagen. Ни один японский автопроизводитель не входит в топ-20 производителей электрокаров: японцы долгое время предпочли наблюдать и чуть не остались на обочине самого быстрорастущего сектора автомобильной промышленности. По данным Bloomberg, за первые три квартала 2022 года продажи электрокаров выросли примерно на 80% по сравнению с прошлым годом, в то время как общий объем продаж автомобилей упал примерно на 4%. Японские автопроизводители рисковали потерей лидирующих позиций в случае дальнейшего промедления. Однако рыночный успех гибридной Toyota Prius и полностью электрического Nissan Leaf привел к пересмотру планов лидеров мирового автопрома.
Nissan Motor Co. представила новую стратегию развития «X-в-1», нацеленную на электрификацию и сокращение расходов. Японская компания снизит затраты на разработку и производство на 30% в 2026 году по сравнению с уровнем 2019 года. Nissan собирается использовать одни и те же компоненты во всех моделях, а также снизит объемы применения дорогих редкоземельных металлов. По мнению старшего вице-президента автоконцерна Тосихиро Хираи (Toshihiro Hirai), в ближайшие годы ожидается рост цен на сырье, необходимое для производства аккумуляторов и других деталей электромобилей.
«Автопроизводители должны иметь надежную стратегию получения сырья, если они надеются добиться успеха в электрификации»,
— считает топ-менеджер Nissan.
Автоконцерн нацелен на выпуск 27 новых моделей электромобилей к 2030 году, в том числе восьми гибридных моделей серии e-Power с бензиновым и электрическим двигателями. Что заставило Nissan пересмотреть консервативный подход? По словам Хираи, в результате исследований, проведенных в концерне, с точки зрения потребителей вождение электромобиля ощущается как «менее напряженное». Электрокар гораздо более тихий и обеспечивает плавную езду даже по пересеченной местности, сохраняя при этом удовольствие от вождения, отмечает Тосихиро Хираи. Одним из главных выявленных преимуществ электромобиля стал более точный контроль над каждым колесом: электрокар может эффективнее противостоять ударам и толчкам.
Mitsubishi Motors, 34% в которой принадлежит Nissan, стала последним крупным автопроизводителем, объявившим о новых планах электрификации в течение следующего десятилетия. К 2035 году весь выпускаемый автопарк Mitsubishi станет полностью электрическим. К 2030 году автоконцерн инвестирует в электрификацию до 1,8 трлн иен ($13,1 млрд). В ближайшие пять лет Mitsubishi Motors выпустит девять электромобилей и гибридов.
Можно также отметить, что в 2021 году Honda заявила о прекращении продаж автомобилей с бензиновым двигателем после 2040 года.
Наступление Toyota на рынок электромобилей началось со смены генерального директора и обновления стратегии, основанной на переосмыслении традиционных подходов к производству. Недавно Toyota Motor представила новый план изменения структуры управления. Автоконцерн сосредоточится на электрификации и производстве интеллектуальных автомобилей. По словам нового генерального директора Кодзи Сато (Koji Sato), компания радикально изменит способ ведения бизнеса, от производства до продаж и обслуживания, «чтобы выпускать электромобили, которыми люди хотят управлять, компания должна оптимизировать структуру автомобиля». Люксовый бренд Lexus возглавит курс на преобразования. В рамках трансформации Toyota реструктурирует систему производства автомобилей на Кюсю и к 2026 году выпустит Lexus EV следующего поколения.
Новая производственная организация будет ориентирована на выпуск электромобилей: каждую часть производственного процесса адаптируют под электрокары. Согласно принятой концепции, производство электромобилей не является продолжением выпуска машин с ДВС. В электрокарах гораздо меньше компонентов, архитектура кузова отличается от традиционной, как и сборка. Электромобилям нужен совершенно новый набор электроники и проводки, в то время как детали требуют разных способов обращения, хранения и изготовления. В некоторых случаях автопроизводителям имеет смысл законсервировать завод, а не переоборудовать его, считают в Toyota. Кроме того, большая часть производственного процесса связана с аккумуляторами, которые составляют от 40 до 50% стоимости электромобиля, и это самый большой технологический вызов перед мировым автопромом.
«Путь Toyota» в электрификацию будет основан на производственном перфекционизме и развитии «высоко интеллектуальных моделей», позволяющих водителям контролировать опыт вождения. Toyota активизирует развитие дочерней Woven Planet Holdings, занимающейся мобильностью, программным обеспечением и интеллектуальными транспортными средствами.
#Электромобили#Энергопереход#Япония#Автомобили#Зарубежье#Рынки#Мария Кутузова
Подпишитесь
«Газпром» в лидерах роста
Сегодня, 15:07
Нефтехимия перешла на галоп
17 марта 10:00
Климат и немецкий энергопереход: цена вопроса
16 марта 09:14
Ванкор принес «Роснефти» 250 млн тонн нефти
Сегодня, 13:58
Окончательное инвестрешение по проекту газопровода EastMed примут до конца 2023 года
Сегодня, 12:50
Новый автомобиль до 350 000 рублей
Для передвижения в условиях современного мегаполиса необходим практичный автомобиль, обладающий высокой надежностью и желаемым уровнем комфорта.
Стоит отметить, что на сегодняшний день стало наиболее выгодно приобретать автомобили из салона, так как только в этом случае можно быть уверенным в длительном сроке службы автомобиля при своевременном проведении профилактического технического осмотра и замена необходимых элементов. Однако стоимость популярных автомобилей из салона может быть не всем по карману, например, новые автомобили до 1 000 000 рублей, а потому приходится искать компромисс.
Новый автомобиль до 350 000 рублей от зарубежных производителей можно приобрести в достаточно хорошей комплектации, но выбор очень маленький и с такими приходится мириться, поэтому еще можно выбрать новый автомобиль до 300 000 рублей. Киа Пиканто и Рено Логан – два самых интересных варианта зарубежных производителей, которые могут стать хорошим автомобилем для передвижения по городу, если не считать тюнинг ВАЗ 2106. Но так как этот агрегат не нов, о «шестерке» мы поговорим в другой статье.
Новый автомобиль до 350 000 рублей — Киа Пиканто
Киа Пиканто — автомобиль, который имеет небольшие габариты, что является несомненным преимуществом, особенно для густонаселенного города, эффектный внешний вид и достаточно хорошее оснащение. Да и клиренс у него хороший, подходящий для российских городских дорог.
Новый Picanto имеет действительно интересный внешний вид, который, наверное, не всем придется по вкусу, но любители такого решения обязательно найдут свой внешний вид. Стоит отметить, что этот автомобиль, как показывает практика, всегда вызывает восторг у женщин, несмотря на то, что это автомобиль не из Германии. Но в очередной раз можно убедиться, что нормальные машины могут делать не только немцы.
Рекомендуемый артикул: Установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) своими руками
Передняя часть автомобиля представлена широкими фарами, мощной решеткой радиатора, большими посадочными местами для противотуманок, очень крутым лобовым стеклом профиль – все это создает впечатление дороговизны этого автомобиля. Также первое впечатление о новой Киа такое, что машину пригнали с какой-то выставки концепт-каров, чего не скажешь о новых машинах до 400 000 рублей.
Учитывая это, а также наличие мощных боковых арок и удачно подобранный задний бампер, можно сказать, что многие покупатели Picanto останутся довольны внешним видом. Kia Picanto – один из немногих недорогих автомобилей, способный выделиться в городском потоке своим ярким внешним видом. Не многие новые автомобили до 500 000 рублей смогут так же красиво выделиться, как этот Kia Picanto.
Новые автомобили до 350 000 рублей, как правило, имеют некачественный салон, при отделке которого используются только дешевые некачественные материалы, чтобы максимально удешевить вариант. Kia Picanto имеет высокий уровень организации: зазоры ровные, пластик приятный на ощупь, все грани закруглены, несмотря на то, что автомобиль имеет компактные габариты, сидеть на месте водителя или пассажира удобно.
В минимальную комплектацию, стоимость которой составляет 309 000 рублей, входят подушки безопасности и гидроусилитель руля. В более топовой комплектации, укладывающейся в установленные рамки, есть удобная система управления мультимедийным блоком, кнопка запуска автомобиля (ключи могут быть в кармане), на все комплектации устанавливается иммобилайзер.
Что касается установленного силового агрегата, то он имеет объем 1,2 литра, мощность 85 лошадиных сил, а коробка передач автоматическая с четырьмя ступенями переключения скоростей. В остальном Kia Picanto не нужно долго ждать – уверенная езда на небольшой скорости и без резких ускорений, для чего и создана эта машина.
Рекомендуемая статья: Тюнинг карбюратора Солекс 21083 для улучшения технических характеристик
Рено Логан — отличный новый автомобиль до 350 000 рублей
Рассматривая новые автомобили до 350 тысяч рублей, нельзя забывать о Рено Логан, который на некоторое время был лидером продаж в СНГ и в Европе. Renault Logan легко может конкурировать с иномарками до 600 тысяч рублей. Однако стоит знать, что в установленный бюджет сможет войти только базовая комплектация этого автомобиля (без гидроусилителя руля, подушек безопасности, хорошей аудиосистемы и прочих опций).
Итак, в базовую комплектацию входит двигатель 1,4 литра и механическая коробка передач, а если добавить гидроусилитель руля, то стоимость будет на уровне 346 000 рублей.
Рено Логан — простой, экономичный, надежный автомобиль с относительно высоким клиренсом, который полностью адаптирован для российских дорог. Таким образом, установленная подвеска не начинает создавать проблем уже после нескольких тысяч пройденного пути, так как была специально разработана для таких условий эксплуатации.
В этом случае автодилер дает полноценную трехлетнюю гарантию, а техническое обслуживание можно проводить вполне по приемлемым ценам. Среди особенностей покупки стоит отметить, что если автомобиль покупается не в Москве, то за его доставку нужно заплатить еще от 4 до 12 тысяч рублей.
Renault Logan – полноценный автомобиль с хорошей вместительностью, надежностью и практичностью, а Kia Picanto – вариант для молодежи с яркой внешностью и наличием интересных опций. Эти автомобили в некоторых ситуациях могут быть лучше новых автомобилей до 600 000 рублей, а также новых автомобилей до 700 000 рублей.
Рекомендуемый артикул: Citroen C4 Cactus — современный и футуристический кроссовер
Поэтому при выборе нужно учитывать, что вы хотите от автомобиля: надежность, редкий ремонт, практичность, что свойственно автомобилям для повседневных поездок от работа на дом, или яркий, интересный молодежный вариант покататься по городским улицам и насладиться своим «железным конем». а также новый автомобиль до 800 000 рублей, тоже есть интересные варианты, или пойти дальше купить Рендж Ровер Спорт 2014, который действительно хорош
На этом видео вы можете посмотреть тест-драйв Рено Логан:
Купить машину за 350 000 рублей 🚩 какую машину купить за миллион рублей 🚩 Купля-продажа
Купить машину за 350 000 рублей 🚩 какую машину купить за миллион рублей 🚩 Купля-продажаВключите JavaScript, чтобы получить лучший опыт , покупатель останавливается. Особенно, если у него ограниченные средства на покупку автомобиля. Но даже за 350 тысяч рублей можно купить новую машину. А если искать машину на вторичном рынке, то можно стать обладателем машины более высокого класса, но с большим пробегом.
Цена что надо
В кармане 350 тысяч и желание купить новую машину, идите в автосалоны, торгующие продукцией АВТОВАЗ. Всего за эти деньги вы становитесь обладателем новенькой Lada Granta лифтбек с механической коробкой передач. А цена на этот автомобиль начинается от 310 тысяч. А остальное можно сделать антикором, установив дома охранную систему и застраховав машину. Чуть дороже начинаются цены на седан Granta, но и комплектация такого автомобиля более впечатляющая – два электростеклоподъемника, бортовой компьютер, бампера в цвет кузова, легкосплавные диски. А если вы хотите прокатиться на внедорожнике, то при такой сумме стартуйте предложения на трехдверную Lada Niva — настоящий кроссовер с отличными внедорожными качествами.
Ваз не для нас
Если поддерживать отечественного производителя нет желания, обратите внимание на иномарки. Но обойдутся модели базовой или быстрой комплектации. Например, Daewoo Matiz уже много лет удерживает лидирующие позиции по продажам в сегменте малолитражных автомобилей. И немалую роль в этом играет привлекательная цена – 240 тысяч рублей. И до 300 тысяч купить машину в максимальной комплектации и с АКПП. Чуть дороже будет стоить модель Nexia, цена на нее стартует от 260 тысяч.