Автомобили на водороде: Водородные автомобили: ТОП-7 моделей на 2019 год

Содержание

Как работает водородный двигатель и какие у него перспективы

Автомобили с водородными двигателями называют главными конкурентами электрокаров. Но у технологии пока что немало минусов, и, например, основатель Tesla Илон Маск называет ее «тупой и бесполезной». Прав он или нет?

С 2018 года в ЕС действует запрет на дизельные автомобили новейшего поколения в населенных пунктах [1]. Это стало поворотным моментом в развитии рынка электрокаров, а также — гибридных и водородных двигателей.

Великобритания еще в 2017-м высказывалась за полный запрет бензиновых авто к 2040 году. Тогда же, если верить исследованию Bloomberg New Energy Finance [2], на электрокары будет приходиться 35% от всех продаж автомобилей. Уже к 2030 году Jaguar и Land Rover планируют довести число электрокаров в своих линейках до 100% [3]. Часть из них тоже работает на водороде.

История развития рынка водородных двигателей

Первый двигатель, работающий на водороде, придумал в 1806 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз [4]. Он получал водород при помощи электролиза воды.

Первый патент на водородный двигатель выдали в Великобритании в 1841 году [5]. В 1852 году в Германии построили двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который работал на воздушно-водородной смеси. Еще через 11 лет французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал гиппомобиль [6], первые версии которого работали на водороде.

В 1933 году норвежская нефтегазовая и металлургическая компания Norsk Hydro Power переоборудовала [7] один из своих небольших грузовиков для работы на водороде. Химический элемент выделялся за счет риформинга аммиака и поступал в ДВС.

В Ленинграде в период блокады на воздушно-водородной смеси работали около 600 аэростатов. Такое решение предложил военный техник Борис Шепелиц, чтобы решить проблему нехватки бензина. Он же переоборудовал 200 грузовиков ГАЗ-АА для работы на водороде.

Первый транспорт на водороде выпустила в 1959 году американская компания Allis-Chalmers Manufacturing Company — это был трактор [8].

Первым автомобилем на водородных топливных элементах стал Electrovan от General Motors 1966 года. Он был оборудован резервуарами для хранения водорода и мог проехать до 193 км на одном заряде. Однако это был единичный демонстрационный экземпляр, который передвигался только по территории завода.

В 1979-м появился первый автомобиль BMW с водородным двигателем. Толчком к его созданию послужили нефтяные кризисы 1970-х, и по их окончании об идее альтернативных двигателей забыли вплоть до 2000-х годов.

В 2007 году та же BMW выпустила ограниченную серию автомобилей Hydrogen 7, которые могли работать как на бензине, так и на водороде. Но машина была недешевой, при этом 8-килограммового баллона с газом хватало всего на 200-250 км.

Первой серийной моделью автомобиля с водородным двигателем стала Toyota Mirai, выпущенная в 2014 году. Сегодня такие модели есть в линейках многих крупных автопроизводителей: Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford и других.

Toyota Mirai 2016 года выпуска

Как работает водородный двигатель?

На специальных заправках топливный бак заправляют сжатым водородом. Он поступает в топливный элемент, где есть мембрана, которая разделяет собой камеры с анодом и катодом. В первую поступает водород, а во вторую — кислород из воздухозаборника.

Каждый из электродов мембраны покрывают слоем катализатора (чаще всего — платиной), в результате чего водород начинает терять электроны — отрицательно заряженные частицы. В это время через мембрану к катоду проходят протоны — положительно заряженные частицы. Они соединяются с электронами и на выходе образуют водяной пар и электричество.

Схема работы водородного двигателя

По сути, это — тот же электромобиль, только с другим аккумулятором. Емкость водородного аккумулятора в десять раз больше емкости литий-ионного. Баллон с 5 кг водорода заправляется около 3 минут, его хватает до 500 км.

Как работает водородный двигатель внутри Toyota Mirai

Где применяют водородное топливо?

  • В автомобилях с водородными и гибридными двигателями. Такие уже выпускают Toyota, Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford, Nissan, Daimler;
  • В поездах. Первый такой был выпущен в Германии компанией Alstom и ходит по маршруту Букстехуде — Куксхафен;
  • В автобусах: например, в городских низкопольных автобусах марки MAN.
  • В самолетах. Первый беспилотник на водороде выпустила компания Boeing, внутри — водородный двигатель Ford;
  • На водном транспорте. Siemens выпускает подводные лодки на водороде, а в Исландии планируют перевести на водородное топливо все рыболовецкие суда;
  • Во вспомогательном транспорте. Водород используют в электрокарах для гольфа, складских погрузчиках, сервисных автомобилях логистических компаний и аэропортов;
  • В энергетике. Электростанции мощностью от 1 до 5 кВт, работающие на водороде, могут обеспечивать теплом и энергией небольшие города и отдельные здания. Например, после аварии на Фукусиме в 2018 году Япония активнее начала переходить на водородную энергетику [9], планируя перевести на водород 1,4 млн электрогенераторов;
  • В смесях с обычным топливом. Например, с дизельным или газовым — чтобы удешевить производство.

Плюсы водородного двигателя

  • Экологичность при использовании. Водородный транспорт не выбрасывает в атмосферу диоксид углерода;
  • Высокий КПД. У двигателя внутреннего сгорания (ДВС) он составляет около 35%, а у водородного — от 45%. Водородный автомобиль сможет проехать на 1 кг водорода в 2,5-3 раза больше, чем на эквивалентном ему по энергоемкости и объему галлоне (3,8 л) бензина;
  • Бесшумная работа двигателя;
  • Более быстрая заправка — особенно в сравнении с электрокарами;
  • Сокращение зависимости от углеводородов. Водородным двигателям не нужна нефть, запасы которой не бесконечны и к тому же сосредоточены в нескольких странах. Это позволяет нефтяным государствам диктовать цены на рынке, что невыгодно для развитых экономик.

Минусы водородного двигателя

  • Высокая стоимость. Галлон бензина в США стоит около $3,1 [10], а эквивалентный ему 1 кг водорода — $8,6. Водородные батареи содержат платину — один из самых дорогих металлов в мире. Дополнительные меры безопасности также делают двигатель дорогим: в частности, специальные системы хранения и баки из углепластика, чтобы избежать взрыва.
  • Проблемы с инфраструктурой. Для заправки водородом нужны специальные станции, которые стоят дороже, чем обычные.
  • Не самое экологичное производство. До 95% сырья для водородного топлива получают из ископаемых [11]. Кроме того, при создании топлива используют паровой риформинг метана, для которого нужны углеводороды. Так что и здесь возникает зависимость от природных ресурсов.
  • Высокий риск. Для использования в двигателях водород сжимают в 850 раз [12], из-за чего давление газа достигает 700 атмосфер. В сочетании с высокой температурой это повышает риск самовоспламенения.

Водород обладает высокой летучестью, проникает даже в небольшие щели и легко воспламеняется. Если он заполнит собой весь капот и салон автомобиля, малейшая искра вызовет пожар или взрыв. Так, в июне 2019 года утечка водорода привела к взрыву на заправке в Норвегии. Сила ударной волны была сопоставима с землетрясением в радиусе 28 км. После этого случая водородные АЗС в Норвегии запретили

Водород для топлива можно получать разными способами. В зависимости от того, насколько они безвредны, итоговый продукт называют [13] «желтым» или «зеленым». Желтый водород — тот, для которого нужна атомная энергия. Зеленый — тот, для которого используют возобновляемые ресурсы. Именно на этот водород делают ставку международные организации.

Самый безвредный способ — электролиз, то есть, извлечение водорода из воды при помощи электрического тока. Пока что он не такой выгодный, как остальные (например, паровая конверсия метана и природного газа). Но проблему можно решить, если сделать цепочку замкнутой — пускать электричество, которое выделяется в водородных топливных элементах для получения нового водорода.

Водородный транспорт в России

В России в 2014 году появился свой производитель водородных топливных ячеек — AT Energy. Компания специализируется на аккумуляторных системах для дронов, в том числе военных. Именно ее топливные ячейки использовали для беспилотников, которые снимали Олимпиаду-2014 в Сочи.

В 2019 году Россия подписала Парижское соглашение по климату, которое подразумевает постепенный переход стран на экологичные виды топлива.

Чуть позже «Газпром» и «Росатом» подготовили совместную программу развития водородной технологии на десять лет.

Главный фактор, который может обеспечить России преимущество на рынке водорода — это богатые запасы пресной воды [14] за счет внутренних водоемов, тающих ледников Арктики и снегов Сибири. Вблизи последних уже есть добывающая инфраструктура от «Роснефти», «Газпрома» и «Новатэка».

В конце 2020 года власти Санкт-Петербурга анонсировали [15] запуск каршеринга на водородном топливе совместно с Hyundai. В случае успеха проект расширят и на другие крупные города России.

Перспективы технологии

Вокруг водородных двигателей немало противоречивых заявлений.

Одни безоговорочно верят в их будущее — например, Арнольд Шварценеггер еще в 2004 году, будучи губернатором Калифорнии, обещал [16], что к 2010 году весь его штат будет покрыт «водородными шоссе». Но этого так и не произошло. В этом отчасти виноват глобальный экономический кризис: автопроизводителям пришлось выживать в тяжелейших финансовых условиях, а подобные технологии требуют больших и долгосрочных вложений.

Другие, напротив, критикуют технологию за ее очевидные недостатки. Так, основатель Tesla Илон Маск назвал водородные двигатели «ошеломляюще тупой технологией» [17], которая по эффективности заметно уступает электрическим аккумуляторам. Отчасти он прав: сегодня водородным автомобилям приходится конкурировать с электрокарами, гибридами, транспортом на сжатом воздухе и жидком азоте. И пока что до лидерства им очень далеко.

С одной стороны, в Европе Toyota Mirai II стоит несколько дешевле, чем Tesla Model S (€64 тыс. против €77 тыс.) [18]. Полная зарядка водородного автомобиля занимает около 3 минут — против 30-75 минут для электрокара.

Однако вся разница — в обслуживании: Toyota Mirai вмещает 5 кг водородного топлива [19] по цене $8-9 за кг. Таким образом, полный бак обойдется в $45, и его хватит на 500 км — получаем около $9 за 100 км пробега. Для Tesla Model S те же 100 км обойдутся всего в $3.

Но у водородного топлива есть существенное преимущество перед электрическими аккумуляторами — долговечность. Если аккумулятора в электрокаре хватает на три-пять лет, то водородной топливной ячейки — уже на восемь-десять лет. При этом водородные аккумуляторы лучше приспособлены для сурового климата: не теряют заряд на морозе, как это происходит с электрокарами.

Есть еще одна перспективная сфера применения водородного топлива — стационарное резервное питание: ячейки с водородом могут снабжать энергией сотовые вышки и другие небольшие сооружения. Их можно приспособить даже для энергоснабжения небольших автономных пунктов вроде полярных станций. В этом случае можно раз в год наполнять газгольдер, экономя на обслуживании и транспорте.

Основной упрек критиков — дороговизна водородного топлива и логистики. Однако Международное энергетическое агентство прогнозирует, что цена водорода к 2030 году упадет минимум на 30% [20]. Это сделает водородное топливо сопоставимым по цене с другими видами [21].

Если вспомнить, как развивался рынок электрокаров, то его росту способствовали три главных фактора:

  1. Лобби со стороны развитых государств: в США [22], ЕС [23], Японии [24], России [25] и других странах приняты законы в поддержку экологичного транспорта.
  2. Удешевление аккумуляторов: согласно исследованию Bloomberg New Energy Finance, за последние десять лет цены на литий-ионные аккумуляторы упали с $1200 до $137 за кВт·ч.
  3. Развитие инфраструктуры: специальные электрозарядные станции и зарядки в крупных бизнес-центрах, на парковках ТЦ и аэропортов.

Водородные двигатели ждет примерно тот же сценарий. В Toyota видят главные перспективы [26] для водородных двигателей в компактных автомобилях, а также в среднем и премиум-классе. Пока что производство не вышло на тот уровень, чтобы бюджетные модели работали на водороде и оставались рентабельными. Современные водородные машины стоят вдвое дороже обычных [27] и на 20% больше, чем гибридные.

Согласно прогнозу Markets&Markets [28], к 2022 году объем мирового производства водорода вырастет со $115 до $154 млрд. Остается главный вопрос: как быть с инфраструктурой? Чтобы водородные двигатели стали массовыми, нужны сети заправок, трубопроводы для топлива, отлаженные логистические цепочки. Все это пока только зарождается. Но и тут есть позитивные сдвиги: например, канадская Ballard Power по заказу китайского Министерства транспорта запустила пилотный проект, в рамках которого водородное топливо можно будет заливать в обычные АЗС.

Автомобили на водороде – стоимость, выбросы и рыночная информация

Автоматизация процессов, автомобильная промышленность, Автомобили на водороде 23 февраля 2021

Текущие проблемы автомобильного рынка требуют использования «зеленой» энергии. Зависит ли электросеть Европы от успеха водородного двигателя? Мы представляем самую важную информацию и сравнение автомобилей с водородным двигателем с электромобилями.

Автомобили на водороде – принцип действия водородного топливного двигателя

Водород в качестве топлива изначально использовался для приведения в движение космических ракет. Такое использование является прекрасным примером его потенциала в качестве источника энергии. Сегодня этот тип технологии интенсивно модифицируется и миниатюризируется, что означает, что мы можем найти этот тип ячейки и в меньших по размеру аппаратах, которые мы используем ежедневно. Речь идет об автобусах, автомобилях, мотоциклах и кораблях различных размеров.

Это сырье является зеленой альтернативой бензину – при его эксплуатации не происходит выбросов вредных химических веществ. Однако мы также должны обратить внимание на производственный аспект. Когда мы говорим о наиболее распространенном элементе во Вселенной, мы не должны забывать о том, что он чаще всего встречается на Земле в форме, требующей дополнительной обработки, прежде чем его можно будет использовать в качестве топлива. Этот дополнительный источник энергии возвращает нас к основной проблеме: если альтернативный источник энергии собирается зарекомендовать себя в качестве замены тем, которые используются в настоящее время, он должен обладать лучшей движущей силой.

Прежде всего, стоит кратко описать работу водородного двигателя. В этом типе системы водород используется в качестве сырья для производства электрического тока. По принципу обратного электролиза вырабатываются вода и энергия, которые могут накапливаться и использоваться для приведения в движение колес автомобиля.

Автомобильный рынок – водород против электромобилей

Построение электрической сети, способной удовлетворить потребности модернизированного парка электромобилей в Европе, является очень сложной задачей. Спрос на электроэнергию в транспортном секторе может быть настолько велик, что необходимая инфраструктура не может быть создана в кратчайшие сроки. Постепенно она появится в развитых странах, но этот процесс займет много лет. Поэтому стоит иметь альтернативу, которая не только обладает значительным потенциалом с точки зрения эффективности вождения, но и использует «зеленую» энергию.

В настоящее время на континенте существует лишь небольшое количество транспортных средств, работающих на водородных элементах, но, исходя из возрастающей доступности водородных заправочных станций, мы видим растущий интерес к подобным решениям. Большинство таких автомобилей доступны от производителей в Восточной Азии, где более популярны автомобили на водородных батареях.

Будут ли автомобили с водородным двигателем доминировать на рынке?

Автомобили на водороде имеют шансы на европейском, американском и азиатском рынках, но многое зависит от объема производства и подхода к их использованию. Самой большой проблемой, похоже, является стоимость энергии для производства этого сырья. Другой важной проблемой является транспорт.

Планирование сценария, при котором производство водородного топлива происходит в месте с развитой электроэнергетической инфраструктурой, постоянным доступом к сырью и относительно низким спросом на электроэнергию, кажется оправданным. Вероятно, после вычета затрат на транспортировку и переработку водорода, сырье могло бы функционировать в качестве постоянной замены нефти и электроэнергии. Однако в настоящее время небольшая доля автомобилей, использующих этот тип двигателей, затрудняет прогнозирование: в настоящее время в производстве широко распространены только четыре модели.

См. также: Будущее автомобилизации – как будет выглядеть автомобиль будущего?

Автомобили с водородным двигателем – цена автомобилей и заправка топливом

В настоящее время цены на заправки достаточно высоки из-за небольшого количества водородных станций. В случае легкового автомобиля среднего размера мы можем оценить стоимость в 10 евро за 100 километров. Это гораздо больше по сравнению с электричеством, хотя сопоставимые цифры применимы и к бензиновым автомобилям. Развитие водородных сетей и появление новых станций дает шанс значительного падения цен, но в настоящее время спрос на этот вид решения слишком низок.

Удобство использования автомобилей с водородным питанием – намного более быстрая зарядка

Подача водорода в транспортное средство является относительно быстрой процедурой, особенно по сравнению с остановкой на несколько минут при зарядке электромобиля. Однако мы не можем не учитывать тот факт, что время зарядки аккумуляторных элементов систематически сокращается. Развитие событий в обеих областях свидетельствует о том, что мы, вероятно, достигнем момента, когда разница во времени между потреблением водорода и электричества будет незначительной и не будет иметь значения для конечного потребителя. Если мы овладеем способностью перерабатывать водород, который производит меньше CO2 и потребляет мало электроэнергии, этот вид топлива может стать эффективной и привлекательной альтернативой.

Не стоит отворачиваться от инноваций – для водорода это не конец

Автомобили на водороде в настоящее время занимают нишу рынка, но они могут взорваться в любой момент – как только будут разработаны более эффективные методы борьбы с этим элементом. Если опасения крупных автомобильных компаний и предприятий электроэнергетической инфраструктуры подтвердятся, то, возможно, нам придется обратиться к водороду как альтернативному топливу электричеству. Однако, независимо от характера рынка электромобилей, стоит полагаться на современные решения. В современных аккумуляторах используются пенополипропиленовые элементы EPP, которые обеспечивают эффективную и легкую теплоизоляцию. Они обеспечивают дополнительную защиту от ударов и повреждений. Одной из компаний, которая предоставляет это чрезвычайно эффективное решение, является Knauf Automotive. Мы также предлагаем другие высокотехнологичные инновации для поддержки электромобильности в автомобилях будущего.

См. наше предложение: Аккумуляторные батареи для автомобилей и решения по изоляции EPP для аккумуляторных систем

Фотогалерея Toyota Mirai 2023 года

2023 MIRAI

Прототип показан с опциями, использующими визуальные эффекты.

» reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0023_V002.png» data-alt-text=»XLE показан в Heavy Metal. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

Показан прототип с параметрами, использующими визуальные эффекты.» Vehicles/2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0038_V002.png» data-alt-text=»XLE показан в цвете Oxygen White. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

Показан прототип с опциями, использующими визуальные эффекты. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY23_0001_V001-1″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2023/mirai/gallery/MIR_MY23_0001_V001. png» data-alt-text=»XLE, показанный в Heavy Metal. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов. «>

Показан прототип с опциями. » data-image=»https://toyotaassets. scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0082_V001-1″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0082_V001. png» data-alt-text=»XLE показан в цвете Oxygen White. Прототип показан с опциями. «>

Limited показан в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми колесами. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототипы показаны с вариантами использования визуальных эффектов. 2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0019_V002.png» data-alt-text=»XLE показан в Heavy Metal; Limited показан в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми колесами. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототипы показаны с вариантами использования визуальных эффектов.»>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип показан с вариантами использования визуальных эффектов.» 2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0033_V001.png» data-alt-text=»Ограничено показано в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип показан с вариантами использования визуальных эффектов.» 2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0025_V001.png» data-alt-text=»Ограничено показано в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип показан с вариантами использования визуальных эффектов.» 2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0048_V003. png» data-alt-text=»Ограничено показано в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип показан с опциями. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0034_V002-1″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0034_V002. png» data-alt-text=»Limited показан в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип показан с опциями. «>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип показан с вариантами использования визуальных эффектов.» 2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0032_V001.png» data-alt-text=»Ограничено показано в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0001_V004-1″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0001_V004. png» data-alt-text=»Limited показан в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов. «>

с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип показан с вариантами использования визуальных эффектов.» 2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0002_V004.png» data-alt-text=»Ограничено показано в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY23_0022_V001″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2023/mirai/gallery/MIR_MY23_0022_V001.png» data-alt-text=»Limited показан в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми дисками. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов. «>

с доступным 20-дюймовым Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0030_V001-2″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0030_V001. png» data-alt-text=»Limited показан в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов. «>

с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип показан с опциями. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0047_V002-1″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0047_V002. png» data-alt-text=»Limited показан в цвете Hydro Blue с доступными 20-дюймовыми. Диски из алюминиевого сплава с суперхромированной отделкой. Прототип показан с опциями. «>

отделка. Прототип показан с опциями. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY23_0002_V002″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2023/mirai/gallery/MIR_MY23_0002_V002.png» data-alt-text=»Интерьер XLE показан с отделкой Black SofTex®. Прототип показан с опциями. «> 9Комплектация 0003

с доступным пакетом Toyota Teammate™. Показан прототип с параметрами, использующими визуальные эффекты.» /mirai/gallery/MIR_MY23_0006_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex® с доступным пакетом Toyota Teammate™. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип показан с вариантами использования визуальных эффектов.» mirai/gallery/MIR_MY23_0012_V002.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип показан с вариантами использования визуальных эффектов.» 2023/mirai/gallery/MIR_MY23_0007_V001. png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип показан с вариантами использования визуальных эффектов.» 2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0022_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип показан с параметрами, использующими визуальные эффекты.» mirai/gallery/MIR_MY23_0003_V002.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип показан с параметрами, использующими визуальные эффекты.» mirai/gallery/MIR_MY23_0004_V002.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Показана совместимость с Apple CarPlay® и Apple iPhone® . Прототип показан с вариантами использования визуальных эффектов.» 2023/mirai/gallery/MIR_MY23_0015_V001.png» data-alt-text=»Показан ограниченный интерьерПоказан ограниченный интерьер с отделкой White SofTex®. Показана совместимость с Apple CarPlay® и Apple iPhone®. Прототип автомобиля показан с вариантами использования визуальных эффектов. с отделкой White SofTex®. Показана совместимость с Apple CarPlay®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип показан с параметрами, использующими визуальные эффекты.» mirai/gallery/MIR_MY23_0008_V002.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип показан с вариантами использования визуальных эффектов.» 2023/mirai/gallery/MIR_MY23_0016_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип показан с вариантами использования визуальных эффектов.» 2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0041_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип показан с вариантами использования визуальных эффектов. » 2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0040_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Прототип показан с вариантами использования визуальных эффектов.» 2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0042_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Показан прототип с параметрами, использующими визуальные эффекты.» /2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0036_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов. » data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY23_0009_V001-1″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2023/mirai/gallery/MIR_MY23_0009_V001 .png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Показан прототип с параметрами, использующими визуальные эффекты.» /2023/mirai/gallery/MIR_MY23_0011_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Показан прототип с параметрами, использующими визуальные эффекты.» /2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0043_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.» data-image=»https://toyotaassets.scene7.com/is/image/toyota/MIR_MY21_0039_V001-3″ data-image-reference=»/content/dam/toyota/vehicles/2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0039_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

отделка. Показан прототип с параметрами, использующими визуальные эффекты. » /2023/mirai/gallery/MIR_MY21_0046_V001.png» data-alt-text=»Ограниченный интерьер показан с отделкой White SofTex®. Показан прототип с вариантами использования визуальных эффектов.»>

2023 Toyota Mirai Характеристики | Toyota.com

2023 MIRAI

12,3 дюйма. Сенсорный дисплей

12,3-дюймовый дисплей Mirai. сенсорный дисплей — это чистый холст, готовый к настройке. Его легко настроить с помощью ваших любимых приложений, а благодаря такому большому дисплею можно одновременно отображать два экрана. Drive Connect с облачной навигацией также входит в стандартную комплектацию в течение первых десяти лет, , чтобы вы могли следовать указаниям, пока ваш второй пилот составляет список воспроизведения. Вы даже можете совершать звонки в режиме громкой связи, используя Беспроводная связь Bluetooth ® .

  • Посмотреть характеристики
Цветной проекционный дисплей

Когда вы держите руки на руле и смотрите на дорогу, доступный цветной проекционный дисплей (HUD) Mirai отображает вашу скорость, пошаговые инструкции и информацию индикатора гибридной системы. в поле вашего зрения.

  • Посмотреть характеристики
Панорамный монитор

Панорамный монитор Mirai (PVM) поможет вам проверить свое окружение на наличие опасностей. Он использует четыре камеры, по одной с каждой стороны автомобиля, для отображения панорамного изображения на сенсорном дисплее. Когда вы припаркованы и используете настройку Moving View, Mirai создает анимированный виртуальный вид сверху, чтобы дать вам более полную картину того, что вокруг.

  • Посмотреть характеристики
Qi-Wireless Зарядка с четырьмя USB-портами

Установите совместимый смартфон на Qi-wireless , и он мгновенно начнет заряжаться — шнуры питания не нужны. Пассажиры могут заряжать свои смартфоны, планшеты и другие устройства с помощью одного из четырех USB-портов для зарядки. Передний мультимедийный USB-порт подключается к аудиосистеме Mirai, поэтому ваши друзья могут легко поделиться новым альбомом или воспроизвести свой любимый подкаст, просто подключив устройство и нажав кнопку воспроизведения.

  • Посмотреть характеристики

Далее

Внешний вид

Светодиодные задние фонари

Дизайн задних фонарей Mirai поистине культовый. Эти задние фонари, состоящие из энергосберегающих и долговечных светодиодных ламп, ярко светятся, помогая повысить безопасность на дороге в ночное время.

  • Посмотреть характеристики
Дневные ходовые огни

Редко кто упускает из виду элегантность. Потрясающие дневные ходовые огни (DRL) Mirai дополняют его современный дизайн и придают ему безошибочный вид в дневное время.

  • Посмотреть характеристики

Далее

Производительность

Задний привод

Заднеприводная платформа премиум-класса Mirai, улучшающая прохождение поворотов и ускорение, создана для того, чтобы вам захотелось проехать долгий путь домой. С каждым поворотом вы снова и снова влюбляетесь в вождение.

  • Посмотреть характеристики
Запас хода до 402 миль

При полной заправке водородом Mirai XLE 2023 года имеет впечатляющий, по оценкам производителя, запас хода в 402 мили (), а Mirai Limited 2023 года имеет рейтинг пробега в 357 миль.

  • Посмотреть характеристики
Zero Emissions

Mirai работает на водороде, единственным побочным продуктом которого является вода. Когда вы запускаете двигатель, водород попадает в блок топливных элементов, где он соединяется с кислородом из наружного воздуха для выработки электричества. Результат? Одна захватывающая поездка с нулевым уровнем выбросов!

  • Посмотреть характеристики
Три водородных бака

Mirai имеет три водородных бака для увеличения радиуса действия. Эти резервуары высокого давления из армированного углеродным волокном полимера прошли строгие испытания и подтвердили их соответствие Глобальному техническому регламенту № 13.

  • Посмотреть технические характеристики
Режимы вождения

Благодаря трем режимам вождения: Eco, Normal и Sport, Mirai позволяет изменять динамику вождения одним нажатием кнопки. Благодаря большему контролю у вас есть свобода сделать каждый момент в кресле водителя более захватывающим, чем предыдущий.

  • Посмотреть характеристики

Далее

Интерьер

Двойной фиксированный люк с панорамным обзором

Над передними и задними сиденьями доступен двойной фиксированный люк с панорамным обзором Mirai, который пропускает естественный свет для дополнительного уровня открытости. С сияющим солнечным светом вы готовы ко всему, что будет дальше.

  • Посмотреть характеристики
Сиденья с подогревом и вентиляцией

Передние и задние сиденья Mirai с подогревом и вентиляцией обеспечивают комфорт всем — независимо от сезона.

  • Посмотреть характеристики
Трехзонный автоматический климат-контроль

Маленькие инновации могут иметь большое значение. Благодаря доступному трехзонному автоматическому климат-контролю Mirai водитель и пассажиры могут устанавливать свою температуру в одной из трех зон: со стороны водителя, со стороны пассажира и сзади.

  • Посмотреть характеристики
Многоцветная подсветка

Доступная многоцветная подсветка Mirai поможет вам настроить настроение. Благодаря возможности настройки цвета и яркости вы сможете создать идеальную атмосферу для любого случая.

  • Посмотреть характеристики
Солнцезащитные шторки на задние окна

Комфорт пассажиров продуман до мелочей в интерьере Mirai. Когда свет падает сзади, шторка заднего ветрового стекла Mirai с электроприводом поднимается одним нажатием кнопки. А его доступные ручные шторки для заднего пассажира легко сворачиваются, чтобы помочь защитить пассажиров на заднем сиденье от резких лучей.

  • Посмотреть характеристики

Далее

Аудио Мультимедиа

Мультимедийная аудиосистема Toyota

Определение ориентированности на водителя. Mirai использует инновационный человеко-машинный интерфейс Toyota (HMI). Эта передовая система использует 12,3-дюймовый дисплей Mirai. Сенсорный мультимедийный сенсорный экран Toyota Audio Multimedia для улучшения взаимодействия с помощью зрения, касания и голосовой активации. Используя этот интеллектуальный интерфейс, вы можете видеть, куда вы идете, с пошаговыми инструкциями, получите доступ к мультимедийным функциям и подключите свой смартфон, чтобы наслаждаться любимыми приложениями, плейлистами и подкастами.

  • Посмотреть характеристики
Беспроводная связь Apple CarPlay®

Благодаря стандарту совместимости Mirai с беспроводной сетью Apple CarPlay® вы можете использовать совместимый iPhone® с мультимедийной системой, чтобы прокладывать маршруты, звонить, отправлять и получать сообщения и слушать музыку, не выходя из дома. сосредоточился за рулем.

  • Посмотреть видео
Беспроводная связь Android Auto™

Оставайтесь на связи в дороге. При сопряжении совместимого телефона Android™ с аудио-мультимедийной системой Android Auto™ позволяет получать оповещения о пробках в режиме реального времени, совершать и принимать телефонные звонки, слушать любимый саундтрек и многое другое.

  • Посмотреть видео
Аудиосистема премиум-класса JBL®

Аудиосистема премиум-класса JBL® от Mirai — это все, чем должна быть звуковая система. Работает на 1200-ваттном усилителе, 14 JBL® 9Динамики 0281 обеспечивают исключительный объемный звук. Это оркестр передовых технологий, доступных одним нажатием кнопки.

  • Узнать больше
SiriusXM® Platinum Plan Подписка на пробную версию на 3 месяца

SiriusXM® предлагает развлечения премиум-класса, которые вы больше нигде не услышите. С 3-месячной пробной версией SiriusXM® Platinum Plan, , вы получаете 425 каналов, включая более 165 каналов в вашем автомобиле, чтобы наслаждаться музыкой без рекламы, а также спортом, новостями, разговорами, комедиями и многим другим. Испытайте еще больше в приложении SXM® с коллекцией подкастов, музыкальных каналов Xtra, персонализированными станциями Pandora®, видео SiriusXM® и многим другим.

  • Подробнее

Далее

Toyota Safety Sense™ 2,5+

Система предварительного столкновения с обнаружением пешеходов

Система предварительного столкновения с обнаружением пешеходов (PCS с PD) предназначена для обнаружения транспортных средств, пешеходов или велосипедистов и обеспечения звукового/визуального предупреждения о лобовом столкновении при определенных обстоятельствах. Если вы не реагируете, система предназначена для обеспечения автоматического экстренного торможения.

  • Посмотреть характеристики
  • Узнать больше
Динамический радарный круиз-контроль с полным диапазоном скоростей

Динамический радарный круиз-контроль с полным диапазоном скоростей (DRCC) , предназначенный для использования на шоссе, представляет собой адаптивную систему круиз-контроля, которая предназначена для настройки на скорости выше 20 миль в час и использует транспортное средство. контроль дистанции до автомобиля, помогающий поддерживать заданную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля.

  • Посмотреть характеристики
  • Узнать больше
Предупреждение о выходе из полосы движения с помощью рулевого управления

При обнаружении бело-желтой разметки полосы движения или определенных краевых линий на скорости выше 32 миль в час система предупреждения о выходе из полосы движения с помощью рулевого управления (LDA с SA) предназначена для подачи звукового сигнала. / визуальное предупреждение о выходе из полосы движения при обнаружении непреднамеренного выезда из полосы движения. Если водитель не предпринимает корректирующих действий, система также обеспечивает мягкое корректирующее рулевое управление для помощи в удержании полосы движения.

  • Посмотреть характеристики
  • Узнать больше
Lane Tracing Assist

При включении полноскоростного динамического радарного круиз-контроля (DRCC) и обнаружении маркеров полосы движения Lane Tracing Assist (LTA) использует линии на дороге и/или движущихся впереди транспортных средствах для обеспечения активного вождения помощь и помочь удерживать автомобиль в центре своей полосы движения.

  • Посмотреть характеристики
  • Узнать больше
Автоматический дальний свет

Автоматический дальний свет (AHB) разработан, чтобы помочь вам лучше видеть ночью на скорости выше 21 мили в час. Система AHB предназначена для обнаружения фар встречных транспортных средств и задних фонарей движущихся впереди транспортных средств, а затем, соответственно, автоматического переключения между дальним и ближним светом.

  • Посмотреть характеристики
  • Узнать больше

Далее

Безопасность и удобство

Гибридный аккумулятор Toyota и гарантия FCEV

Гибридный аккумулятор Mirai дополняет комплект топливных элементов, способствуя ускорению и рекуперативному торможению. Как и в случае с другими гибридными автомобилями Toyota, на гибридный аккумулятор Mirai распространяется гарантия 10 лет или 150 000 миль пробега. Он также имеет 8-летнюю/100 000-мильную гарантию на ключевые компоненты электромобиля на топливных элементах (FCEV) , включая воздушный компрессор, наддувочный преобразователь и водородные баки. Зная, что вы застрахованы, вы можете водить машину с дополнительным спокойствием.

  • Посмотреть характеристики
Монитор слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади

Монитор слепых зон Mirai (BSM) с предупреждением о перекрестном движении сзади (RCTA) предназначен для обеспечения вашей безопасности. BSM предупреждает вас, когда транспортное средство на соседней полосе входит в слепую зону Mirai с любой стороны от транспортного средства. А когда вы едете задним ходом, RCTA помогает обнаруживать транспортные средства, приближающиеся с любой стороны, предупреждая вас индикаторами боковых зеркал и предупредительным сигналом.

  • Посмотреть характеристики
Восемь подушек безопасности

В стандартную комплектацию Mirai входит восемь подушек безопасности. Все они разработаны с учетом требований безопасности.

  • Посмотреть характеристики
Safety Connect®

С 10-летней пробной версией Safety Connect® экстренная помощь находится в пределах досягаемости. Используя круглосуточный колл-центр Toyota, Safety Connect® предлагает подписчикам полезные функции, такие как экстренная помощь, поиск угнанных автомобилей, Помощь на дороге и автоматическое уведомление о столкновении. Требуется подписка после пробного периода. Зависит от сети 4G.

  • Узнать больше
  • Посмотреть видео
Бесплатный план технического обслуживания и техпомощь на дороге

ToyotaCare для Mirai покрывает плановое техническое обслуживание на заводе-изготовителе в течение трех лет или 35 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше, а также круглосуточную техпомощь на дороге в течение трех лет без ограничения пробега.

  • Узнать больше
Star Safety System™

Комплексный набор из шести расширенных функций безопасности Mirai призван защитить вас от опасности. Система включает в себя улучшенную систему контроля устойчивости автомобиля (VSC), систему контроля тяги (TRAC), антиблокировочную тормозную систему (ABS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), систему помощи при торможении (BA) и технологию Smart Stop Technology® (SST). .

  • Посмотреть характеристики

Далее

Подключенные услуги

Remote Connect

При активной пробной версии или подписке Remote Connect вы можете использовать Remote Connect через приложение Toyota для запуска двигателя, блокировки/отпирания дверей и определения местоположения вашего автомобиля с помощью совместимого смартфона или смарт-часов. Трехлетняя пробная версия включена. Требуется подписка после пробного периода. Зависит от сети 4G.

  • Посмотреть характеристики
  • Узнать больше
Wi-Fi Connect

Превратите Mirai в точку доступа. С активной пробной версией Wi-Fi Connect или подпиской вы можете легко подключить до пяти устройств. И в зависимости от вашего существующего оператора мобильной связи вы можете добавить подписку Wi-Fi Connect к своему текущему мобильному тарифному плану. Мы даже включим 30-дневную пробную версию или до 3 ГБ, чтобы вы могли начать. Требуется подписка после пробного периода. Зависит от сети 4G.

  • Посмотреть характеристики
  • Узнать больше
Safety Connect®

Потому что неожиданное может произойти в любое время дня и ночи. Каждый новый Mirai поставляется с 10-летней пробной версией Safety Connect®, , включая Emergency SOS и 24/7 Toyota Roadside Assistance , которые помогут вам управлять автомобилем с дополнительным спокойствием. Требуется подписка после пробного периода. Зависит от сети 4G.

  • Посмотреть характеристики
  • Узнать больше
Drive Connect

Избавьтесь от стресса, находясь на незнакомой территории. С активной пробной версией или подпиской на Drive Connect Cloud Navigation и Intelligent Assistant помогут вам найти нужное место, а Destination Assist позволит вам общаться с агентом в режиме реального времени, пока он поможет вам найти координаты пункта назначения, а также указания, как туда добраться. Десятилетняя пробная версия включена. Требуется подписка после пробного периода. Зависит от сети 4G.

  • Посмотреть характеристики
  • Узнать больше
Service Connect

Будьте в курсе информации вашего Mirai.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *