76 финских тонн — Авторевю
Знаете, как будет по-фински «семьдесят шесть тонн»? Ну-ка произнесите: «сейтсеменкюмментакууси тоннья». Именно такая полная масса автопоездов разрешена в Финляндии с октября нынешнего года! Чтобы узнать подробности, я отправился к местному «грузовому» производителю Sisu, а заодно взглянул на пробег старых финских грузовиков.
«А что, финская фирма Sisu еще жива?» — удивленно спросили знакомые, узнав, что я посетил ее. Живее всех живых: третий год подряд компания приносит прибыль! Более того, прошедшим летом ее единоличным владельцем стал 55-летний финн Тимо Корхонен, известный по кольцевым гонкам грузовиков (он был менеджером команды Sisu в девяностых).
Nalle-Sisu образца 1955 года. Знаете, что такое Nalle? «Плюшевый мишка»!
Когда-то Sisu были рысаками: тягач начала девяностых для трак-рейсинга
Конечно, 226 машин, которые финны построили за прошлый год, даже каплей в море не назовешь: по данным немецкого справочника Lastauto Omnibus, меньше выпустили только китайский Hebei Changzheng (71 машина на шасси «как у Татры») и румынский Roman (21 грузовик).
Но Sisu — не столько автозавод, сколько ателье «по индивидуальным заказам» в основном для своей же страны, где рынок тяжелых грузовиков крайне скромен: за тот же 2012 год финны купили примерно по 700—800 Сканий и Volvo, четыре сотни Мерседесов, 94 ДАФа, 88 МАНов, 58 машин Renault… На этом фоне Sisu — солидный поставщик лесовозов и прочей спецтехники.
Лесовозы Sisu M (70-е гг.) были первыми машинами этой марки в Советском Союзе
Аналог нашей «шишиги», Sisu A-45 (1970—1981 гг.)
Мое посещение завода не случайно совпало с пробегом грузовиков-ветеранов: организаторы пробега решили сделать остановку прямо на территории Sisu. О ежегодном пробеге старых финских грузовиков мы рассказывали еще несколько лет назад (АР №15, 2008): в Финляндии сохраняется огромное количество машин-ветеранов. Грузовой транспорт традиционно принадлежит «мелким частникам», которые берегут своих кормильцев и не торопятся их менять.
Зачем продавать или списывать машину, если она продолжает работать и «привозить» деньги? Если хозяин и купит новый грузовик, старый тоже пригодится — скажем, возить дрова на хутор, да и найти для него место в сарае нетрудно. К тому же владельцам автомобилей-ветеранов предоставляется масса льгот — от «спецномеров» и упрощенного техосмотра до возвращения НДС за приобретенное топливо.Жаль только, практически все грузовики, что участвовали в нынешнем пробеге, я уже видел раньше! Впрочем, с течением времени среди «олдтаймеров» появляются более молодые машины: скажем, еще лет десять назад бескапотные Sisu M можно было встретить на дорогах (в том числе и наших), а нынче они — полноправные участники парада ветеранов.
У кого четыре глаза, тот похож на… снегоуборщик! Поскольку навесной снегоуборочный плуг закрывал этому Jury-Sisu нижние фары, водитель переключался на «верхний свет»
Кто из Sisu всех милее? На первом плане, справа — Jury-Sisu 1963 года (Jury, «Гром» — название модели)
Такое может быть только в маленькой и уютной Финляндии: под одним и тем же навесом справа стоят грузовички-старички, а слева — четыре новеньких армейских Sisu 4х4, готовых к отправке. Кроме них на заводском дворе обнаружился один новый самосвал, а в цеху, на стапелях — шесть Sisu в разной степени готовности. Штучная сборка!
Напомним, что с конца 2010 года Mercedes поставляет для Sisu кабину и силовой агрегат от модели Actros MP3 — моторы V6 и V8 мощностью до 600 л.с., роботизированные коробки передач Telligent и PowerShift. Впрочем, в гамме остается и американская несинхронизированная коробка передач Eaton Fuller с рычагом. А вот двигатели из США больше не используют, за исключением бронированных военных шасси: на них ставят 16-литровый Caterpillar. Впрочем, армейские Sisu — отдельная тема: скажем, упомянутые машины 4х4 оснащают двигателями MAN.
Считаем оси: их восемь, а значит, разрешенная полная масса этого лесовоза — 68 т
Это шасси с тремя осями сзади для лесовозного автопоезда, отвечающего новым нормам
Гордостью финнов остаются собственные мосты (их применяет даже наш КАМАЗ-Мастер на гоночных грузовиках) и мощные рамы, сделанные из местной легированной стали. Толщина лонжеронов — 8 мм, высота — 300 или даже 460 мм, а поскольку каждая рама изготовлена для конкретного экземпляра, в ней сверлят именно столько отверстий, сколько нужно (это повышает жесткость). При этом все Sisu по-прежнему уходят к покупателям полностью готовыми, с надстройками — в виде лесовозов, самосвалов или, например, кранов.
Тем временем мы подходим к шасси будущего лесовоза: зачем ему четыре оси, если колесная формула большинства финских лесовозов — 6х2? «Так это же лесовоз для нового 76-тонного автопоезда!» — комментируют представители завода.
Как известно, до сих пор максимальная полная масса автопоездов на дорогах Финляндии (а также соседней Швеции) равнялась 60 т — в отличие от Западной Европы, где разрешено только 40 т. При этом Финляндия — страна большая (крупнее Польши или, скажем, Италии), но населена мало, да еще и разбросанно: большинство финнов предпочитает жить на хуторах. А снабжение глухих финских деревушек ни в чем не уступает столичному.
Но как понизить стоимость перевозок, которая получается намного выше среднеевропейской? Увеличивать количество машин? Повышать частоту рейсов? Не угадали: повысить разрешенную грузоподъемность!
У новой 76-тонной сцепки должно быть не менее девяти осей
Потому-то и появилось постановление, согласно которому разрешенная полная масса автопоезда увеличилась до 76 т, а высота — до «норвежских» 4,4 м.
Длина осталась прежней — 25,25 м.Все это, естественно, повлекло за собой увеличение числа осей, хотя финские грузовики и так славятся «многоногостью» из-за невысоких нагрузок на ось: дорожное покрытие финны берегут как зеницу ока. Скажем, у традиционных здесь самосвалов при полной массе 42 т — пять осей, у не менее традиционных 60-тонных автопоездов — не меньше семи.
А у 76-тонных автопоездов будет девять осей! Четыре у тягача и пять у прицепа, либо наоборот. Если же у тягача четыре оси, а у прицепа тоже четыре, то полная масса автопоезда равна 68 т. Потому-то новые лесовозные шасси Sisu Timber и получили дополнительную ось. «Нам почти ничего не пришлось переделывать, — комментируют финны. — Рамы и без того имеют огромный запас прочности, а оси созданы с большим запасом грузоподъемности. Так что сейчас государство просто легализовало то, что мы придумали еще раньше».
И здесь Sisu получает весомое преимущество на местном рынке: прочим производителям грузовиков придется строить «76-тонники» по спецзаказам — а это и другие сроки поставки, нежели сейчас, и другие деньги. Вот только…
Высота лонжеронов рамы — почти полметра!
С 2014 года весь Евросоюз переходит на экологические нормы Euro 6. Но есть подозрение, что под кабины от старого Актроса, которые Mercedes сейчас поставляет Sisu, новые рядные мерседесовские моторы Euro 6 просто не поместятся! А кабины от нового Актроса финнам вряд ли продадут: лучшее, на что могут те рассчитывать — узкие кабины от строительной серии Arocs. И это будет серьезным минусом: финcкие перевозчики любят комфорт и даже для самосвалов зачастую заказывают самые просторные кабины со спальным местом и высокой крышей.
Но может быть, инженерам Sisu все же удастся скрестить новый двигатель со старой кабиной? Ведь в свое время они поместили под французскую кабину Renault Premium здоровенный 16-литровый Caterpillar!
Тем временем в Финляндии объявлен «переходный период» с прежних весовых норм на новые: он будет длиться пять лет. Но российских перевозчиков все эти нововведения не коснутся: им, как и прежде, разрешено ездить в «Финку» на автопоездах с «европейскими» параметрами, длиной лишь 16,5 м и полной массой 40 т.
В свою очередь, Sisu после перехода на нормы Euro 6 может забыть о поставках своих машин в Россию: впрочем, в последние годы они у нас и без того не продавались…
Нынешние кабины Sisu — от модели Mercedes Actros MP3, причем строительной (это видно по «рубчатым» корпусам зеркал)
Полная масса автопоездов в Финляндии | |
(Постановление 407/2013 от 6.06.2013 г.) | |
Число осей | Полная масса автопоезда, т |
5 | 44 |
6 | 53 |
7 | 60 |
8 | 64 |
8* | 68 |
9 | 69 |
9* | 76 |
* Если не менее 65% полной массы приходится на колеса со сдвоенными шинами |
Sisu грузовые автомобили — б/у и новые
Активные фильтры:
Сортировать по: Сортировать по Стандартный Сортировать по Цена (по возрастанию) Сортировать по Цена (по убыванию) Сортировать по Пробег (км) (по возрастанию) Сортировать по Пробег (км) (по убыванию) Сортировать по Дата создания (от старых к новым) Сортировать по Дата создания (от новых к старым) Сортировать по Моточасы (по возрастанию) Сортировать по Моточасы (по убыванию) Сортировать по Год изготовления (от старых к новым) Сортировать по Год изготовления (от новых к старым)
2 объявления
15автосамосвал
94 006 €
HEIMDAL, Норвегия
Б/у 2016 243 000 km
Sisu CK16M 8×4 snow rigged tipper truck with 1987 Norsl
автосамосвал
Б/у 2016 243 000 km
HEIMDAL, Норвегия
94 006 €
6Sisu E11 10X4 5700
автосамосвал
23 800 €
Ilvesjoki, Финляндия
Б/у 2004 730 000 km 10×4
Sisu E11 10X4 5700
автосамосвал
Б/у 2004 730 000 km 10×4
Ilvesjoki, Финляндия
23 800 €
Nieuw: Vlaamse website
Wist u dat u sinds kort ook gebruik kunt maken van Trucksnl. be? Dit domein is speciaal ingericht om de best mogelijke ervaring te bieden aan onze Vlaamse bezoekers.
Ga naar de Vlaamse website
Blijf op Trucksnl.com/ru
Nouveau : site web wallon
Saviez-vous que vous pouvez désormais utiliser également Trucksnl.be/be-fr ? Ce domaine a été spécialement mis en place pour offrir la meilleure expérience possible à nos visiteurs wallons.
Aller au site web wallon
Restez sur Trucksnl.com/ru
Когда дела идут плохо… Sisu Auto
Компания Sisu Auto, базирующаяся в Финляндии, производит надежные грузовые автомобили гражданского и военного назначения. Джозеф Алтам поговорил с Тимо Корхоненом, президентом Sisu Auto, чтобы узнать, как компания помогает своим клиентам работать в экстремальных условиях.
Дикая местность, замерзшие озера и заснеженные леса — это лишь некоторые из многих вещей, которые делают Финляндию такой красивой страной. Для туристов пейзажи — источник чудес, но для многих финнов лес — источник средств к существованию. Sisu Auto проектирует и производит грузовики для этих суровых условий работы. Слово «сису» означает что-то вроде выдержки и настойчивости, качеств, необходимых для жизни в суровом климате. Sisu начала производить грузовики еще в 19 году.31, и, по словам г-на Корхонена, потребности финской лесной промышленности всегда оказывали сильное влияние на его компанию. «Сложные условия эксплуатации послужили для нас сильным стимулом для разработки транспортного оборудования, подходящего для использования на сложных дорогах и при низких температурах окружающей среды». Грузовики
Грузовик Sisu Timber был разработан для лесной промышленности, а модель Sisu Works предназначена для обслуживания дорог. Sisu также производит самосвалы Sisu Rock для перевозки камней и гравия. Хотя грузовики Sisu должны быть прочными, их вес ограничен финским законодательством, которое ограничивает полную массу грузовика до 60 тонн.
«Это вынудило нас разработать транспортные средства с высокой полезной нагрузкой, но с небольшим собственным весом, — сказал г-н Корхонен. Это одна из причин, по которой грузовики Sisu должны изготавливаться по высоким стандартам с использованием высококачественных материалов. Другой грузовик, Sisu Crane, предназначен для крановых операций, и его кран имеет грузоподъемность до 150 тонно-метров. Грузовик имеет специально разработанную раму и оснащен стабилизаторами. Г-н Корхонен считает, что Sisu Crane имеет большой экспортный потенциал, особенно в Германию и Нидерланды.
Возможности
Грузовики должны быть готовы к преодолению трудностей финской зимы. «Например, — пояснил г-н Корхонен, — чтобы завести автомобиль после того, как он простоял неделю в лесу при температуре ниже -40ºC, необходимо, конечно, иметь подогреватель, работающий на топливе, для прогрева блока цилиндров, а также масло. » Подогреватель также должен прогревать стартерные батареи, которые должны быть сухими. Sisu Auto всегда продает свои грузовики готовыми к эксплуатации – все необходимое оборудование устанавливается на заводе. Компания придает большое значение производству правильного грузовика для
требования заказчика. Г-н Корхонен говорит, что клиенты могут использовать конфигуратор продаж Sisu для размещения заказа. «Сначала вы указываете полезную нагрузку, которую вам нужно перевезти, затем вам будет предоставлен выбор осей. Затем вы указываете свою потребность в мощности, и вы получаете выбор доступных двигателей. Вы получите все, но в то же время только то, что вам нужно, и вы не будете платить за то, что вам не нужно». Г-н Корхонен, безусловно, готов сделать все возможное ради своих клиентов. «Мы часто встречаемся с клиентами в полевых условиях. На самом деле, я лично посетил одного из наших клиентов глубоко в лесу в Байкальском регионе Сибири. После недельного тура я хорошо понял потребности этого клиента». Усилия г-на Корхонена были вознаграждены, и в 2008 году Sisu продала 91 грузовых автомобилей и прицепов российской целлюлозно-бумажной компании Группа «Илим» для использования на ее заводе в Усть-Илимске.
Defense
Дочерняя компания Sisu Auto, Sisu Defence, производит бронированные грузовики повышенной проходимости для военных целей. С 1970-х годов военные грузовики Sisu широко используются миротворческими силами ООН. Серия ETP грузовиков Sisu Defense может поставляться с защитой от мин и баллистики в соответствии со спецификациями стандарта НАТО STANAG 4569. Бронированный грузовик Sisu 10×10 может нести даже 26-метровый пионерский мост.
Г-н Корхонен сообщил, что разработка серии ETP началась в 2004 году. Три года спустя литовские вооруженные силы смогли получить от Sisu внедорожные грузовики ETP с колесной формулой 8×8, оснащенные крюковыми системами и оборудованием для обработки контейнеров. С тех пор компания Sisu продала Силам обороны Финляндии сотни своих высокомобильных тактических машин, последний раз в 2010 году было продано 60 военных грузовиков 8×8.
Daimler и Sisu Polar
Группа Олофа Элениуса стала владельцем компании. Другим важным событием 2010 года, помимо выкупа акций менеджментом, стало создание нового партнерства. Sisu заключила долгосрочный договор на поставку компонентов с Daimler AG, охватывающий поставку кабин, двигателей и трансмиссий, а также других более мелких компонентов и деталей. Г-н Корхонен говорит, что соглашение высвободит ресурсы Sisu, чтобы сконцентрироваться на дизайне готового продукта, и облегчит Sisu экспорт своих грузовиков. «Теперь, когда основные компоненты, а также компоненты системного уровня поставляются Daimler, возможна нормальная форма экспорта, поскольку автомобили могут обслуживаться сервисной сетью Mercedes-Benz». Sisu только что представила свои новые грузовики Sisu Polar, основанные на компонентах Daimler. п
Oy Sisu Auto Ab Company Insights, технический стек и конкуренты
Компании / Oy Sisu Auto Ab
Последнее обновление: 18 июля 2022
Oy Sisu Auto Ab была создана в 1994 году и продолжила деятельность Oy Suomen Autoteollisuus Ab, которая была создана 1 апреля 1931 года. Oy Suomen Autoteollisuus Ab была частной компанией и …e первый в Финляндии в сфере транспортных средств. Сегодня Sisu Auto — семейная компания, принадлежащая председателю правления Тимо Корхонену. В Sisu Auto работают 100 специалистов по производству, продажам, проектированию и управлению проектами тяжелых грузовиков и специальных транспортных средств. В течение его более 90-летняя выносливость, ориентация на клиента и инновационность всегда были и остаются ценностями, характерными для Sisu. Подробнее
Oy Sisu Auto Ab Technology Stack
Найдите потенциальных клиентов по технологиям, которые они используют. Используйте этот раздел, чтобы узнать подробнее о ключевых технологиях и инструментах, используемых Oy Sisu Auto Ab, и о том, как они влияют на взаимодействие пользователей и взаимодействие с компанией. Исследуйте 32 технологий по 10 категориям, используемым Oy Sisu Auto Ab
DevOps и разработкаЯзыки программирования и фреймворкиПлатформа и хранилищеМаркетингИнформационная безопасностьЭлектронная коммерцияСотрудничествоБизнес-аналитика и аналитикаУправление клиентамиHR
видео
Да, я тоже этим пользуюсь
Нет, я не использую это
«> Vimeo PRO — платформа для размещения бизнес-видео.YouTube
Да, я тоже этим пользуюсь
Нет, я не использую это
YouTube — это служба обмена видео, где пользователи могут смотреть, лайкать, делиться, комментировать и загружать …
WP Ракета
Да, я тоже этим пользуюсь
Нет, я не использую это
«> WP Rocket предлагает плагин кэширования для WordPress.Гравитационные формы
Да, я тоже этим пользуюсь
Нет, я не использую это
Gravity Forms для WordPress — это полнофункциональный плагин контактной формы, в котором есть функция перетаскивания…
Adobe
Да, я тоже этим пользуюсь
Нет, я не использую это
«> Adobe помогает организациям создавать мультимедийные и творческие программные продукты с…WPForms
Да, я тоже этим пользуюсь
Нет, я не использую это
WPForms — это плагин форм WordPress с конструктором онлайн-форм перетаскивания, который позволяет использовать…
Подробнее технологии
Профиль сотрудника
Вы ищете лиц, принимающих решения, в Oy Sisu Auto Ab?
Получите их адрес электронной почты, номера телефонов и другую информацию от Linkedin или любого веб-сайта. Установите и откройте данные о сотрудниках Oy Sisu Auto Ab менее чем за 30 секунд.
Зарегистрируйтесь в 6sense Revenue AI™ for Sales
Чтобы найти электронные письма, прямой набор и многое другое для потенциальных клиентов в Интернете.
Вакансии в Oy Sisu Auto Ab
Мониторинг тенденций занятости Oy Sisu Auto Ab. Эти данные о вакансиях могут помочь вам определить, насколько быстро растет компания. и какие секторы. Определите, как изменится покупательское поведение Oy Sisu Auto Ab в течение следующих нескольких недель.
Все категорииTalouspäällikkö
Talouspäällikkö
SISU on suomalaisen kuljetusvälineteollisuuden huipputuote jo vuodesta 1931. Liiketoimintamme koostuu siviili-, sotilas- ja erik…
Посмотреть все рабочие места
Категории найма в Oy Sisu Auto Ab
Посмотрите на последние категории найма в Oy Sisu Auto Ab, определите, какой сектор быстро растет, и определить его следующий ход.
FAQ
Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о деятельности Oy Sisu Auto Ab, включая информацию об основании, информация о стеке технологий, отраслевом списке и другие детали.
Что такое официальный сайт Oy Sisu Auto Ab?
Официальный сайт Oy Sisu Auto Ab: sisuauto.com Вы можете найти их контактный номер, адрес электронной почты и штаб-квартиру по адресу нажмите здесь.
Сколько сотрудников работает в Oy Sisu Auto Ab?
6sense отслеживает от 100 до 249 сотрудников, которые работают в Oy Sisu Auto Ab. Вы можете узнать больше об их сотрудниках через LinkedIn или их веб-сайт, используя Расширение 6sense для Chrome. Кроме того, проверьте категории вакансий и найма в Oy Sisu Auto Ab, упомянутые ранее на этой странице, чтобы определить в каком секторе развивается компания.
В какой отрасли работает Oy Sisu Auto Ab?
Oy Sisu Auto Ab занимается производством Автомобильный.
Что такое технический стек Oy Sisu Auto Ab?
Лучшие технологии, используемые Oy Sisu Auto Ab: видео , YouTube и WP Ракета . Вы также можете изучить 32 технологии по 10 категорий, используемых Oy Sisu Auto Ab, упомянутых ранее на этой странице.
Где находится штаб-квартира Oy Sisu Auto Ab?
Штаб-квартира Oy Sisu Auto Ab находится по адресу Карис, Уусимаа, Финляндия. Чтобы узнать точный адрес разблокировки сейчас.
Видео CMS
Медиаплееры и стрим…
Плагины WordPress
Разработка приложения
Среда программирования
Языки
JavaScript MVC-фреймворк
Веб-сервер и сервер приложений.