Перетяжка руля своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно разберём как осуществляется перетяжка руля своими руками.
Оплётка обеспечивает лучший обхват во время вождения, что улучшает безопасность. Она защищает руль от разрушающего действия УФ солнечных лучей. Предотвращается износ руля во время трения при вождении. К тому же, перетяжка руля улучшит его внешний вид и интерьера в целом. Руль, обтянутый кожей придаёт стиль. Кожа влияет на температуру поверхности рулевого колеса. Во время жары руль не слишком горячий, а в холодную погоду не слишком холодный.
Чтобы сделать перетяжку руля не требуется быть опытным специалистом, но нужно постараться.
Для человека, который никогда не занимался перетяжкой руля, вполне реально выполнить эту процедуру.
Содержание:
- Какие оплётки для руля бывают?
- Снятие руля. Нужно ли снимать?
- Перетяжка руля своими руками
- Оплётка со строчками по краям
- Оплётка с отверстиями для шнуровки
- Уход за кожаной оплёткой
Какие оплётки для руля бывают?
Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите такую, которая будет соответствовать вашему интерьеру.
Условно можно выделить три вида оплёток:
- Наиболее распространенной является оплётка, которая надевается на руль и не стягивается шнуровкой. Она самая дешёвая. Эти универсальные оплётки не облегают рулевое колесо, а держатся только за счёт натяжения, которое она даёт.
- Другой тип – универсальная оплётка со шнуровкой. Она на уровень лучше, изготовлена под конкретные размеры руля, обтягивает его и стягивается (сшивается) специальной шнуровкой. Бывают универсальные оплётки, которые обтягивают руль по периметру, не заходя на спицы. В этом случае получается полу заводской стиль. Для такой перетяжки руля не требуется большого опыта и умений.
- Существуют также оплётки, повторяющие фасон заводских оплёток. Перетяжка рулевого колеса делается вместе со спицами. Они продаются для конкретной модели автомобиля. Такая перетяжка руля может занять несколько часов. Может потребоваться разбор и снятие руля.
- Можно также сделать оплётку на руль своими руками (см. статью по ссылке), которая будет иметь нужный вам дизайн и даже увеличенную толщину.
Чтобы установить оплётку без шнуровки не нужно специальных инструкций. Можно посоветовать использовать фен, чтобы её размягчить. Поставьте фен на максимальные настройки и погрейте её внутреннюю часть 5–10 секунд на расстоянии 5 см. Она станет более эластичной и легче натянется.
Универсальные оплётки со шнуровкой имеют несколько размеров. Перед покупкой требуется уточнить размер руля. Размер включает в себя диаметр и обхват руля. Большинство рулей имеют диаметр 36–44 см (14–17.5 дюймов). Толщина (обхват) большинства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).
Нужно выбрать материал оплётки. Обычно это алькантара, натуральная/искусственная кожа или их комбинация. Нужно выбрать её цвет и цвет ниток.
Снятие руля. Нужно ли снимать?
- Можно сделать перетяжку руля и без его снятия, но это будет сделать сложнее и менее удобно. На снятый руль удобнее устанавливать вариант со шнуровкой, так как облегчается доступ к его обратной стороне.
- Перед снятием руля, нужно сначала отсоединить клемму аккумулятора. Заряд остаётся в системе для питания подушки безопасности. Таким образом, после отсоединения аккумулятора нужно подождать 3–5 минут перед началом демонтажа руля. При отключенной подушке безопасности не нужно включать зажигание, иначе появится ошибка на панели приборов.
- Далее нужно открутить два болта с обратной стороны руля. Их будет проще открутить, если руль будет повёрнут на 90 градусов от центрального положения. После откручивания болтов кожух руля можно снять.
- Следующим этапом нужно вернуть руль в центральное положение. Отсоедините коннектор подушки безопасности.
- Заранее нужно сделать метку на валу и на руле маркером.
- Большая гайка в центре крепит руль к рулевой колонке. Ослабьте эту гайку, но не удаляйте полностью. Вам нужно будет с усилием тянуть руль. Гайка обезопасит от резкого вылета руля. Ударьте несколько раз с обратной стороны руль, чтобы освободить его от крепления к колонке. В некоторых случаях может понадобиться съёмник руля.
- Для удобства удержания руля во время сшивания оплётки, можно просверлить одно отверстие через брусок 2 на 4. Потом прикрепить руль болтом и гайкой. Брусок можно закрепить в тисах или прикрепить к верстаку.
Перетяжка руля своими руками
- В наборе с оплёткой есть всё необходимое для её установки. Она укомплектована нитью с иглой и имеет детальную иллюстрированную инструкцию для перетяжки руля.
- Перетягиваемый руль может уже быть обтянут кожей или нет. Старую кожу лучше снять. Она может быть приклеена на всю поверхность руля или только вокруг его спиц. Это клей для резины, который легко отклеить. При перетяжке руля можно также использовать клей в этих местах.
- Кожаные оплётки со шнуровкой имеют немного меньший размер, чтобы растягиваться и плотно облегать руль при установке. Если она встаёт не плотно, значит, выбран не тот размер.
- Для установки оплёток имеющих дизайн под руль конкретной модели автомобиля ( для перетяжки руля вместе со спицами), руль лучше разобрать.
- По краям оплётки могут быть отверстия для шнуровки или стежки, за которые будет держаться соединительная нить. Таким образом, процесс шнуровки отличается. Мы рассмотрим оба варианта.
- Перед шнурованием нужно закрепить оплётку на руле в нескольких местах. Можно наклеить малярную ленту, обхватив ей руль или временно привязать нитки.
- Для руля с тремя спицами, на верхнюю длинную секцию нужно приготовить 2.5–3 м нити, для коротких секций – по 1.5 м.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать перетяжку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Оплётка с отверстиями для шнуровки
Другой вариант оплётки имеет маленькие отверстия для шнуровки по краям вместо прошитых строчек. Процесс перетяжки такой же, как описанный выше. Отличие заключается только в шве.
Простой шов (зигзагом или сиралью)
Самый простой шов при шнуровке через отверстия по краям оплётки.Самый простой шов для шнуровки идёт зигзагом (или по спирали). Начинается с обратной стороны оплётки, нить проходит через отверстие одного края и входит в такое же отверстие на обратной её стороне. Далее игла с нитью входит в следующее отверстие с обратной стороны, а потом в отверстие на лицевой стороне другого края. Так процесс повторяется нужное количество раз.
Отверстия для шнуровки совпадают по количеству с обеих сторон. Нужно продевать шнуровку в каждое отверстие. Для универсальной оплётки, которая имеет дизайн без учёта обтяжки спиц руля, можно пропустить несколько отверстий спереди и сзади дойдя до спиц. Или можно продеть только передние отверстия на спице холостыми стежками. Нужно помнить, что для каждого переднего холостого стежка, который Вы делаете, нужно пропускать заднее отверстие оплётки на спице. Далее, когда Вы завершите последний холостой стежок поверх спицы и пропустите такое же количество отверстий с обратной стороны, то можно продолжить делать нормальные стежки, соединяя края, после прохождения спицы руля.
Шов крестиком
Такой шов состоит из прошитых вручную двух нитей через маленькие отверстия на краях оплётки. Когда завершён, он выглядит как X, из-за чего и имеет такое название. Этот шов очень прочный, из-за двойной шнуровки. Даже если одна нить порвётся, то соединение останется на месте.
Шов в виде крестика. Применяется для соединения двух краёв оплётки с отверстиями.Шить крестиком можно как одной иглой и нитью (в два этапа), так и двумя иголками (с одной нитью) одновременно.
Он используется не только при перетяжки руля, но также для сшивания и декорирования других частей автомобиля (ручек КПП, рычагов ручного тормоза, сидений автомобиля, сидений мотоцикла и др.).
Первая петля. Чтобы начать шов, нужно продеть иглу с нитью в отверстия, чтобы нить шла вокруг, и затянуть её плотно.
Первый диагональный стежок: проденьте иглу с нитью в следующее отверстие, наискосок, и потяните нить, чтобы создать первую половину крестика. Важно это делать всегда в одинаковом порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (к примеру, левая часть нити каждого стежка должна быть всегда поверх правой).
Проденьте вторую иглу с ниткой через второе отверстие с другой стороны и потяните. Получился первый крестик.
Получается такой процесс: игла с нитью проходит в отверстие с лицевой стороны, расположенное наискосок тому, где находится нить, а с обратной стороны игла с нитью проходит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет такой же процесс зеркально.
С обратной стороны стежки будут выглядеть параллельно друг другу. Можно также поменять его расположение, чтобы получить другой вид шва. Крестик будет с обратной стороны, а параллельные полоски с лицевой.
Повторяйте стежки нужное количество раз. Завершите шов двойной петлёй и узлом изнутри.
Бейсбольный шов (американский шов, V‑образный шов)
Этот шов наиболее часто используется при перетяжке оплётки руля вручную. Шов имеет сходство со швами на бейсбольном мяче, поэтому так называется. Этот шов также применяется при перетяжке ручек КПП, рычагов ручного тормоза и других частей интерьера автомобиля.
Шов осуществляется ручным сшиванием двумя нитями через отверстия на краях оплётки. Принцип такой же, как шнурование туфель. Стежок готового шва напоминает букву V.
Чтобы сделать такой шов понадобится две иглы (лучше с тупым кончиком, так как острые иглы могут повредить материал и пальцы).
Проденьте иглу с нитью в отверстие одного из краёв, на лицевой стороне оплётки. Игла выйдет с обратной стороны. Далее сделайте петлю (виток) иглой с нитью вокруг соединения двух краёв и снова проденьте в отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла с нитью выйдут с другого края. Продолжите делать стежки подобным образом дальше.
Удерживайте края оплётки вместе свободной рукой по мере продвижения. Всегда продевайте иглу вверх, через обратную сторону. То есть, кончик иглы всегда будет направлен от руля.
Затяните каждый стежок, аккуратно потянув нить и соединяя края оплётки пальцами свободной руки. Большая часть работы должна проделываться соединением пальцами, а не затягиванием нитью.
Уход за кожаной оплёткой
Уход за кожаной оплёткой заключается в удалении загрязнений только мягким мылом для рук и мягкой губкой или полотенцем. Избегайте использования сильнодействующих универсальных моющих средств, так как они могут удалить специальное покрытие, нанесённое на кожу для её длительной эксплуатации. Для ухода за кожей можно каждые 4–6 недель наносить кондиционер для кожи (защита от UV-лучей). Это поможет защитить кожу от высыхания и растрескивания. Его нужно сначала распылить на материю или аппликатор, а потом втереть в кожу.
Печатать статью
Перетяжка руля своими руками | Как перетянуть руль автомобиля кожей
Содержание
- Выбор материала
- Экокожа
- Натуральная и искусственная замша
- Как заменить готовую оплётку
- Инструменты
- Начало работы
- Работа с кожей
- Виды швов
- Советы мастеров
- Дизайнерские оплётки
Оплётка руля всегда в руках водителя. От неё зависит комфорт и безопасность вождения. Автомобилисты замечают, что заводская оплётка из кожи истирается после 50 000 км. пробега. Обтянуть руль самому несложно, если предварительно изучить инструкции и следовать советам.
Выбор материала
Большинство экспертов рекомендует оплётки из натуральной кожи. Она хороша во всём: не холодит в мороз и не перегревается жару, не прилипает к ладоням, впитывает пот. Руль не скользит. Натуральную кожу удобно держать руками.
Поверхность кожи с потёртостями выглядит «винтажно». Руль стильно смотрится в классическом интерьере салона.
Но не надо брать для самодельной оплётки старые куртки, остатки мебельной кожи. Они быстро протрутся. Чехол на руль из дублёной кожи пачкает руки (её обрабатывают водными красителями).
Эксперты рекомендуют сорта кожи российского производства Виста (Рязань)
Все виды кожи Виста отличаются рисунком тиснения. Но её трудно раскроить самостоятельно. Куски для выкройки надо подбирать по качеству. Покупателей привлекает цена.
Кожи высокого качества производят в Германии, Италии, Испании. Они подойдут для раскроя своими руками. Автомобильную кожу продают под марками автоконцернов. Оплетки руля делают из фирменной кожи.
Недостаток натуральной кожи – она плохо растягивается. При перетяжке руля шов утягивают постепенно. Чем выше качество кожи, тем проще с ней работать.
Экокожа
Это вспененный полиуретан на тканевой основе. Рисунок тиснения – имитация натуральной кожи. Материал пористый. Считается, что впитывает пот. Но тактильные ощущения хуже, чем у натуральной кожи. В жару руль кажется скользким.
Экокожа эластичная. Подходит ля перетяжки руля. Привлекает доступной ценой и разнообразием цвета. Получится яркий экстравагантный руль. Оплётку из экокожи и натуральной кожи по виду не отличить. Поверхность руля регулярно протирают от пота.
Из полиуретана делают оплётки сложной формы. Например, с перфорированными утолщениями для вентиляции рук. Ряд бугорков на нижней части рулевого колеса массирует пальцы. Руки меньше устают.
Гелевые накладки компенсируют удары, снижают нагрузку на кисть. Подогрев руля зимой оценит любой водитель. Эти опции предложат и установят профессионалы.
Натуральная и искусственная замша
Натуральная замша подходит для перетяжки руля. Она мягче и эластичнее, чем другие виды автомобильной кожи. Но быстро впитывает пот, руль «засаливается».
«Искусственная замша» алькантара – нетканая материя из микрофибры с бархатистой поверхностью. Алькантара с мягкой подложкой и клеевым слоем подходит для замены оплётки. За алькантарой просто ухаживать. За руль приятно держаться в холод.
Важно! Любой материал оплётки впитывает пот. Рулевое колесо обрабатывают антисептиками при появлении запаха.
Готовые оплётки – черные, серые, иногда коричневые. Это самые немаркие цвета. Можно заказать бежевую или светло-серую. Они привлекательно выглядят на фото, но быстро пачкаются.
Как заменить готовую оплётку
Оплётки на руль подбирают по марке машины. Изготовители используют фирменные выкройки. Заказчик получает весь материал для работы. В наборе идут: заготовка оплётки из кожи, нить для стяжки, иглы.
Заготовка оплётки имеет прострочку по краю. При стягивании краёв на руле нить пропускают в стежки. Это проще, чем протыкать шилом край кожи. На руле делают фигурный стыковочный шов.
Край самодельной выкройки прострачивают на швейной машине иглой без нити. Используют пробойник – инструмент для получения ряда ровных отверстий. Шнуровка продевается в дырочки.
Инструменты
Не сразу понятно, зачем крючок в наборе для оплетки. Он нужен для утягивая нити. Его пропускают под нить, тянут до стыковки краёв оплётки. Чтобы получить красивый шов, нужны инструменты и приспособления:
- Цыганская игла (толстая игла с загнутым и приплюснутым остриём)
- Напёрсток
- Узкий шпатель для заправки кожи под пластиковую окантовку
- Канцелярский нож или скальпель для подрезки кожи и ниток
Начало работы
Мастера в автоателье меняют оплётки, не снимая руля, сидя в салоне атомобиля. Начинающим советуют демонтировать руль. При замене оплётки рулевое колесо держат в удобном положении.
Процесс демонтажа руля любого автомобиля простой. Отличия зависят от конструкции креплений. Для демонтажа нужен набор отвёрток и шестигранников. Начинаем демонтаж:
- Поставить машину на ровную поверхность
- Включить аварийный тормоз
- Заблокировать аккумулятор батареи
- Снять наружную пластиковую накладку руля (отжать защёлки или вывернуть винты с нижней стороны)
- Осмотреть шлейф (электрические провода и клеммы под накладкой)
- Отсоединить провода, обесточить руль
- Найти центральную гайку, которой крепится руль к рулевому валу
- Зафиксировать руль блокировкой руля
- Гайку открутить, но не до конца
- Снять руль
Важно! Руль может резко соскочить с вала, водитель получит травму. Руль снимают осторожно.
Убедитесь, что для руля автомобиля не нужен специальный съёмник. Изучите инструкцию, как демонтировать руль автомобиля конкретной марки.
Работа с кожей
Перетяжка руля начинается с удаления старой оплётки. Разрезают шов скальпелем. Снимают оплётку из старой кожи. Поверхность руля очищают от остатков клея.
Возможна перетяжка поверх старой оплётки. Габариты новой оплётки подбирают с учетом больших размеров. Руль с оплёткой толще.
На поверхности руля должны быть канавки-углубления. Для чего они нужны? Толщина кожи больше 1 мм. Утолщения на месте соединения деталей заметны. Поэтому шов заправляют в канавку.
Если перетяжка делается поверх старой оплётки, отмечают места швов. Прорезают канавки. Поверхность старой кожи очищают от грязи, обезжиривают.
Заготовку из кожи прикладывают так, чтобы выступы оплетки совпали с местами соединения спиц с колесом. Закрепляют на двусторонний скотч.
Края оплётки стягивают встык на внутренней части рулевого колеса. Излишки кожи подрезают лезвием.
Важно! Шов начинают между спицами посередине. Протягивают нить под стежком и оставляют два конца равной длины. Иначе заготовка сместится вдоль обода руля.
Вас может заинтересовать: Материал для авточехлов — какой лучше?
Виды швов
Шов может украсить руль. Можно взять капроновую нить контрастного цвета, кожаный ремешок, шнур металилик. Главное, чтобы шов не мешал при вождении и не портил вид кожи.
Перед шитьём заготовку из кожи закрепляют вокруг руля стирипсами, шнурками или скотчем.
Шов всегда делают встык. Распространённые виды стыковочных швов для кожи:
- Нить продевают под стежки прострочки по краю. Со смешением на стежок получается W- образный шов «макроме».
- При втором проходе получится ХХХ-образный шов «спортивный».
- «Квадраты». Нить идет П-образно.
- Шов «косичка». Нить заводят под противоположный край заготовки и продевают в отверстие снизу.
- Шов «ёлочка». Нить идет как при шнуровке.
Сначала делают первый проход шва. Края кожи стягивают с помощью крючка. Затем делают второй проход нити. Нить затягивают так, чтобы оплётка плотно обтянула руль, без заломов и выступов. Нить оплётки завязывают, концы оплавляют.
Во время работы иглой и нитью руль держат, как удобно. На коленях, на столе или на подставке. Для плотной затяжки руль надо зафиксировать. Например, в слесарных тисках. Или поставить на место в салоне автомобиля.
Заправить края кожи под пластиковые окантовки. Руль готов к движению.
Вас может заинтересовать: Перетяжка салона автомобиля
Советы мастеров
Если перетяжка проводится в салоне автомобиля зимой, предварительно включают печку и прогревают воздух. Заготовка из кожи будут мягче.
Край оплётки из экокожи загибают на 5-6 мм и прострачивают. Отверстия не будут растягиваться при утяжке. Экокожу для лучшей посадки на колесо руля прогревают феном.
При обтяжке самоклющейся алькантарой заготовку сначала приклеивают на внешний край руля. Затем обтягивают по внутренней стороне. Нанести метки для совмещения краёв заготовки. Стыки необходимо прошить.
Вас может заинтересовать: Алькантара – что это за материал
Дизайнерские оплётки
Могут быть с мягкой подложкой, фигурной перетяжкой и прострочкой. Эффектно смотрится перфорированная поверхность кожи. Привлекает взгляд оригинальна плетёная окантовка по внешнему ободу руля. Деревянные вставки подчеркнут солидность натуральной кожи.
Для женщин — экстравагантный декор на руль. Смело выглядят мех, атлас стрейч, инкрустацию кожи стразами.
«Прибамбасы» на руль заказывают в автоателье. Они смотрятся дорого, если сделаны качественно.
Это как обить руль
Хотите научиться обить руль? Тогда ознакомьтесь с этим замечательным пошаговым руководством.
В 2016 году Джозеф Павич, инженер по дизайну интерьеров Tesla Motors и бывший владелец JPM Coachworks, опубликовал это руководство на нашем форуме обивки автомобилей.
«Поскольку это была горячая тема в последнее время, и у меня был проект рулевого колеса, я решил, что найду время, чтобы задокументировать этапы сборки, чтобы дать тем, кто не сделал этого раньше, лучшее понимание процесса «, — написал Павич.
«Имейте в виду, что это может быть не лучший способ делать что-то, это просто техника, которую я разработал для себя за эти годы», — добавил он. «Другие люди могут делать что-то по-другому или иметь другие идеи, которые заставят их колеса работать хорошо».
В этом уроке Павич обшивает руль автомобиля Nissan 370Z. «Это хорошее представление о том, на что похожи большинство современных колес», — сказал он.
Вот его пошаговые инструкции:
1. Снимите и пометьте старую крышку
Начнем со снятия оригинального кожаного чехла. Будьте осторожны, чтобы не порезать кожу, не растянуть и не потянуть чехол, когда вы его снимаете.
Это колесо состоит из четырех секций. Обязательно пометьте, куда идет каждый раздел, так как это не всегда очевидно после того, как вы их разделите.
2. Создайте шаблоны секций
Начнем с древесностружечной плиты или толстого картона. Что-то жесткое, но легко режется. Затем мы приклеиваем кожаные секции к ДСП, стараясь не растягивать ее, а позволяя ей опуститься естественным образом.
Я рисую линию для ориентира на ДСП, поэтому кладу ее ровно.
В центре фигуры будут пузыри. Это из-за кожи, натянутой вокруг колеса. Не пытайтесь выработать их или заставить деталь лежать идеально ровно, это только исказит рисунок. Края, где находятся швы, обычно не растягиваются, поэтому они должны лежать ровно.
После того, как ваша фигура опущена, обведите ее ручкой и уберите.
3. Убедитесь, что он точен, затем вырежьте его
Секционные панели редко имеют кривые или неровные края. Учитывайте это при резке.
Если секция симметрична (например, верх и низ), поместите ее на другой кусок ДСП и снова обведите. Затем переверните его слева направо и снова обведите. Это приведет к тому, что у вас будет два перекрывающихся изображения, обнажающих области, которые не являются симметричными.
Разделите разницу между линиями, чтобы выровнять все, и вырежьте окончательный шаблон секции. Это оставит вас с узором, который будет симметричным и ровным. Повторите этот шаг для всех симметричных секций.
Левая и правая части, как правило, не симметричны, поэтому хороший глазомер и много практики помогут этой части рисунка получиться хорошо. Вам нужен только один шаблон для сторон, так как они являются зеркальными отражениями.
4. Подготовьте руль к покрытию
Это колесо нужно было сделать немного толще, поэтому я приклеил оригинальную кожу обратно перед тем, как обтянуть его. Остальные методы одинаковы независимо от того, покрываете ли вы стандартную кожу или стандартную резиновую сердцевину.
Если вы накрываете стандартную кожу, обязательно обрежьте материал на внутренней стороне спиц, чтобы остался зазор для органов управления и движения звукового сигнала/подушки безопасности.
Если на вашем колесе есть вогнутые участки (обычно вдоль задней части), не забудьте немного отшлифовать их, чтобы клей лучше держался. Мне нравится использовать наждачную бумагу с зернистостью 40, чтобы по-настоящему закусывать.
5. Отрежьте кусочки материала
Для этого колеса верхняя и нижняя части будут из красной кожи, а боковые стороны будут из черной алькантары. Идите вперед и вырежьте из вашего материала кусочки чуть большего размера, чем ваша выкройка.
Лента материала должна проходить вдоль колеса. Возможно, вам придется немного потрогать кожу, чтобы найти направление максимального растяжения. Если растяжение идет в неправильном направлении, на вашем колесе появятся морщины.
Если вам интересно, все материалы, показанные на следующих рисунках, имеют серую подложку, независимо от кожи или алькантары. Это мой секретный соус, если хотите. Это гарантирует, что панели секций будут иметь постоянное и равномерное растяжение, а также поможет устранить морщины. Это ни в коем случае не обязательно для завершения колеса или даже для того, чтобы иметь очень хорошее колесо. По пути вы подберете свои собственные трюки.
6. Проверьте размер и соответствие выкройки.
Начните с вырезания небольшой полоски из любого материала, с которого вы хотите начать. Это прямая верхняя часть.
Далее берем полосу и обрезаем ее так, чтобы она идеально проходила по периметру колеса.
Теперь переверните материал и обведите края и низ выкройки.
Затем возьмите отрезанную полосу и измерьте ширину отреза, чтобы она равномерно обернулась вокруг колеса. Поскольку это колесо утолщено, его размеры примерно на 1/2 дюйма шире, чем обычно.
Наконец, выровняйте верхнюю часть выкройки по контрольным меткам и завершите обводку контура.
Вот сравнение всего контура с выкройкой.
Вы всегда должны выполнять этот шаг, даже если колесо не утолщено, так как это гарантирует, что изготавливаемая вами секционная панель будет равномерно обернута вокруг колеса без зазоров или излишков.
7. Вырежьте секционные панели из материала
По возможности используйте линейку и бритву, чтобы обеспечить точный разрез. Обязательно режьте внутри линии, так как именно там были сняты все измерения.
8. Проверьте правильность установки панелей.
Я всегда проверяю посадку отрезанной панели, оборачивая ее вокруг колеса в намеченном месте, чтобы убедиться, что она правильно закрывает колесо.
9. Повторите этот процесс для всех разделов
Повторите этот процесс для остальных разделов. Выполнив пробную подгонку каждого из них после того, как вы их вырезаете, вы можете при необходимости отрезать лишнее, пока не стало слишком поздно.
До этого шага каждый раздел при необходимости можно исправить или переделать отдельно. После того, как вы начнете шить, все колесо будет испорчено, если вы запутаетесь.
10. Сшейте панели вместе
Начните со сшивания краев отдельных панелей. В качестве ориентира я использую ширину стопы.
Так как это колесо имеет углубления для швов, шлифовка и складывание не требуются. Если на колесе не было углублений, кожа обычно шлифуется, хотя я в конечном итоге вырезаю каналы в колесе, так как считаю, что метод углубления проще и обеспечивает более чистый вид без возможности просвечивания материала снизу.
Чтобы сшить колесо, я использую нить Т-92. Вам нужно что-то прочное, но не слишком толстое. Все это шьется на относительно короткой длине стежка. Я закрепляю по три стежка в начале и в конце каждого шва, при этом первая и последняя нити перекрывают концы.
11. Согните углы и проверьте прилегание
После того, как секции сшиты вместе, немного наклоните углы, чтобы верхний стежок оставался ровно над швом.
Все секции вместе должны быть меньше фактического диаметра колеса. Ключом к хорошей посадке колеса является плотный рисунок. Здесь вы можете увидеть, насколько фактическое покрытие меньше, чем само колесо.
12. Сделайте строчку по периметру
Теперь пришло время сделать строчку по периметру. Для этого я использую утяжеляющую верхнюю нить Т-138 или Т-207 с шпульной нитью Т-138. Шпульке труднее работать с более толстыми нитками, поэтому я делаю их меньшего размера. У всего меньшего не будет достаточно прочности, чтобы выдержать любое напряжение, как только вы начнете шить его вручную.
Опять же, я использую ножку в качестве проставки сбоку. В конечном итоге он находится на расстоянии около 1/8 дюйма от края.
Начало и концы закрепите не более чем на два стежка. Обычно их прикрывают пластиковыми накладками. Для некоторых колес требуется точная начальная и конечная точка, поскольку они видны.
Пройдитесь по обеим сторонам колеса, пока не сделаете стежок по каждому краю.
13. Установите крышку
Теперь пришло время установить крышку на колесо в последний раз. Как упоминалось ранее, он должен быть плотным, чтобы края рисунка, естественно, оставались внутри. Это всегда баланс между слишком тугим и слишком свободным. Вы освоите это с практикой.
Совместите швы с углублениями и убедитесь, что колесо находится прямо, а края находятся там, где они должны быть. Если сжать вместе, все края должны упираться друг в друга.
14. Приклейте крышку
Теперь возьмите ваш любимый клей (я использую DAP Weldwood HHR) и распылите его на внутреннюю часть спиц. Спицы всегда приклеены или приклеены, чтобы предотвратить их смещение, а также потому, что они не всегда удерживаются простым натяжением.
Затем прижмите края, чтобы убедиться, что все стыкуется правильно и ровно.
15. Время ручной вышивки
Теперь самое интересное. Вам понадобится прямая игла с тупым концом (иногда ее называют обивочной или гобеленовой иглой). Он должен быть достаточно большим, чтобы его было удобно держать, но достаточно маленьким, чтобы он мог пройти через нить, на которой вы только что сшили. Убедитесь, что это не острая игла. Я отшлифовал точки на некоторых из них в крайнем случае.
Возьмите нить примерно в 2,5 раза больше длины секции, которую вы хотите сшить (вы получите более точное представление о длине, когда сделаете это один или два раза). Завяжите на одном конце петлю лассо, а другой конец пропустите через иглу.
Далее начинаем сшивать нижние части колеса. Начните с продевания иглы через первые два стежка на краю колеса и вставьте ее через конец лассо, чтобы создать прочный узел. Затем медленно продвигайте колесо вверх, переходя с одной стороны на другую.
Я правша, поэтому иду справа налево, ориентируя левый стежок немного выше правого. Это гарантирует, что мои стежки в конечном итоге будут выглядеть красиво, как маленькие коробочки или ромбы.
Верхняя часть колеса немного отличается, так как вы начинаете не с одной или другой стороны, а скорее с центра колеса.
Это связано с тем, что нить большей длины легче шить, а нить не осыпается, так как чем больше вы шьете, тем больше ваша нить будет осыпаться в процессе. Хорошая связанная нить работает лучше всего.
В конце каждой секции завяжите нить на последних нескольких стежках, чтобы ее не было видно после того, как элементы отделки вернутся на колесо. Вы увидите разные методы для этого на различных колесах OEM. Я всегда поджигаю свободные нитки зажигалкой, чтобы они оставались чистыми.
16. Готово!
Наконец, откиньтесь на спинку кресла и полюбуйтесь своей работой.
С практикой ваши стежки будут получаться красивыми и даже на большой длине.
Это требует времени, чтобы научиться, так что ожидайте, что ваши первые несколько колес будут немного не в порядке, пока вы не освоитесь. Некоторые секции колеса также потребуют от вас двойного сшивания секции, чтобы узор выглядел ровным, или если вы идете за угол.
Я надеюсь, что это было полезно для тех, кто интересовался колесами.
Как упоминалось ранее, я научился только этому. Нет неправильного пути, поэтому всегда следите за тем, какие методы работают, а какие нет.
Кроме того, всегда как можно тщательнее изучайте оригинальные колеса, прежде чем полностью их разбирать. Они вложили много денег в модели и технологии колес, поэтому все, что вы можете извлечь из их тяжелой работы, является бонусом.
Для получения дополнительных руководств посетите раздел «Как сделать» The Hog Ring .
Накладки на руль — кожаный материал для накладки на руль
Результаты 1–25 из 33
$91,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 15 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $54,99Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 20.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
59,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 15 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $134,99Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 21 марта 2023 г. если заказать сегодня
59,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 15 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 16 марта 2023 г.
$38,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 апр. 2023 г.
75,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 20.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Понедельник 20. 03.2023
$28,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$60,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 20.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Понедельник 20. 03.2023
18,59 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 июня 2023 г. если заказать сегодня
$61,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 20. 03.2023 Расчетная дата международной отправки: Понедельник 20.03.2023
$87,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 15 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 16 марта 2023 г.
29,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
59,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 21 марта 2023 г. если заказать сегодня
$69,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 20. 03.2023 Расчетная дата международной отправки: Понедельник 20.03.2023
$58,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 20.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Понедельник 20.03.2023
$103,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 16 марта 2023 г. если заказать сегодня
$44,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 27 апр. 2023 г.
$33,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
26,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 26 апр. 2023 г.
$73,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 20. 03.2023 Расчетная дата международной отправки: Понедельник 20.03.2023
136,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 16 марта 2023 г. если заказать сегодня
130,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 15 марта 2023 г.