Тюнинг ГАЗ-24 с 3-литровым мотором: больше не «баржа»
Доработка отечественных автомобилей – скользкая тропка. Материал для экспериментов доступен по цене, что предопределяет появление огромного количества «колхоза» на колесах. Слава богу, эта Волга – из категории серьезных тюнинг-проектов. Первую «сотню» она разменивает за 4,5 секунды.
Самое главное у этой машины – под капотом, но владелец не стал делать «слипер», и ее издалека заметно в потоке. Вместо стандартных передних сидений через стекла можно рассмотреть ковши, стоят эффектные колесные диски, капот с «горбинкой»… Ценители классики наверняка покачают головами, но народу на улице нравится.
Мечта о Волге ГАЗ-24 была у Алексея с детства, поскольку он родился в 80-е, а тогда эта машина ценилась, словно Bentley. Однако в его руки она попала только в 2004 году – перешла от деда. Волгу не зря прозвали «баржей» – для быстрых и острых виражей она никогда не подходила. Вот и Алексей, когда получил машину, сразу понял, что надо как-то заставить ее ехать и слушаться водителя. Поэтому первое, что он сделал, – заменил переднюю шкворневую подвеску на шаровую от Волги более позднего поколения (ГАЗ-31105) и поставил гидроусилитель ZF. А чуть позже на смену заднему мосту пришел вариант от Volvo 940 с дисковыми тормозами (в стандарте все тормозные механизмы у Волги барабанные).
Этот ГАЗ-24 – не первый в собственности у Алексея. Первой была знаменитая «догонялка» – версия с 5,5-литровым мотором, которую делали для гаражей КГБ. Экземпляр нашего сегодняшнего героя обнаружили в Нижнем Новгороде, списанным в военной части, в весьма плачевном состоянии, и позднее восстановили в Заволжье. Правда, по заявлению Алексея, мотор V8 оказался не особо надежным. Поэтому, когда встал вопрос о том, чтобы довести до ума начатый проект на базе ГАЗ-24 и перейти к повышению мощности двигателя, Алексей всерьез задумался, что же выбрать.
Кстати пришлась вышедшая в то время третья часть культового фильма «Форсаж» под названием «Токийский дрифт». Напомним, что в этом фильме в легендарный Ford Mustang 1967 года выпуска вместо стандартной V-образной «восьмерки» под капот установили японское «сердце» от Nissan Skyline GT-R R34 – легендарный RB26DETT. Алексей, воодушевившись такой идеей, тоже сделал выбор в пользу японского и не менее легендарного, чем RB, турбомотора. Он остановился на наддувном 1JZ-GTE объемом 2,5 литра и мощностью 280 л.с., с автоматической тойотовской коробкой.
Для замены силового агрегата был полностью переварен передний усилитель, заменена проводка, изготовлены крепления ДВС, КПП, интеркулера, а также сделаны все необходимые отверстия под пайпинг.
Поначалу Алексей думал, что таких изменений будет достаточно для полного удовлетворения от машины, но в итоге, как это обычно и бывает, захотел большего. Двигатель без сомнений заменили на более прогрессивного собрата – 3-литровый 2JZ-GTE от Toyota Aristo, а для удовлетворения жажды драйва была выбрана механическая коробка передач R154 (Toyota). Новый двигатель отлично встал на крепления от ранее установленного 1JZ, а вот с креплением коробки пришлось повозиться и переварить тоннель в кузове.
Понимая, что мощность автомобиля и его управляемость уже никак не сочетаются, стали присматриваться к… Верно, к запчастям от Toyota! В итоге был предпринят эксперимент по установке на Волгу независимой задней подвески от Toyota Mark II c задним редуктором, в который поставили блокировку Torsen. Для внедрения обновки пришлось буквально отрезать половину пола багажника и изготовить новые крепления. Для улучшения управляемости поставили стойки HKS Hyper-D сзади и Bilstein B6 спереди. Цель была достигнута и, кроме того, машина приобрела большую устойчивость на скорости выше 140 км/ч.
Интерьер автомобиля тоже подвергся изменениям. Торпедо осталось родное, а вот приборную панель изготовили заново с использованием приборов от тайваньской фирмы Depo, которые обрамили стекловолокном. В бардачок установили дополнительные приборы производства японской фирмы Defi. Подрулевые переключатели (фары, поворотники и очистители стекол) взяли от «праворукого японца», было столько экспериментов, что Алексей даже не помнит, от какого именно, – просто подобрали то, что подошло. Родные сиденья сначала были заменены на вариант от Volvo, а впоследствии установили ковши Recaro.
Стоит отметить, что эта Волга стала вдохновением для еще нескольких интересных проектов, которые Алексей с группой единомышленников воплощает на базе своей мастерской Majikku Workshop («majikku» – искаженное японское «magic», то есть «магия»).
Здесь был полностью преображен и экстерьер ГАЗ-24. Из стекловолокна слепили передние крылья и «фартук», а из карбона – капот с «горбом» на манер американских маслкаров и крышку багажника. Причем в ходе экспериментов различных версий передних крыльев для Волги было сделано великое множество, от «злого» расширения до стандартного, – они изготовлены как образцы для клиентов, и выбор версии зависит от того, кто какую подвеску выберет.
Сейчас, когда практически все идеи по проекту воплощены, Алексей старается полностью реализовать потенциал этого автомобиля. Естественно, делает он это не на дорогах общего пользования. В городе он передвигается аккуратно и спокойно, ловя восхищенные взгляды людей. С дальними поездками автомобиль справляется достойно, на Волге наш герой ездил в Тулу, Нижний Новгород и Минск.
Динамику разгона по прямой и преодоление дистанции в четверть мили замеряли по телеметрии на ночном дрэг-рейсинге. Результат оказался вполне достойным: низкие 13 секунд на квотере и разгон до 100 км/ч в районе 4,5 секунд. Но дрэгом дело не ограничивается – Алексей постоянно принимает участие в трек-днях на специализированных кольцевых трассах, где повышает навыки управления автомобилем и анализирует его поведение, добиваясь для себя лучшего времени круга. Кстати, что интересно – та самая шаровая передняя подвеска от «105-й» Волги осталась на месте и неплохо справляется со своими задачами.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель 2JZ-GTE от Toyota Aristo
- Воздушный фильтр пониженного сопротивления AEM
- Интеркулер Greddy
Блоу-офф Tial- Радиатор 60 мм Mitsumoto
- Вентиляторы Spal
- Силиконовые патрубки радиатора Greddy
- Бензонасос 330 л/ч Sard
- Топливные магистрали, кастом
- Основной бензобак, Toyota
- Выпускной коллектор, кастом
- Выпуск, кастом
- Свечи NGK Iridium 7
- Турбина Garrett GT3582r
- Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
- Вестгейт Tial 44 мм
- Шланги и фитинги, кастом
- Масляный кулер-кит, кастом
- Маслоуловитель, кастом
- Подушки и опоры двигателя и коробки Toyota + кастом
- Бачок гидроусилителя, кастом
- Расширительный бачок
ЭЛЕКТРОНИКА
- Щиток для приборов Depo + кастом
- Проводка, блок реле и предохранителей, кастом
- Панель зажигания, кастом
- Дополнительные приборы Depo и Defi
ТРАНСМИССИЯ
- Дифференциал Torsen 4.1
- КПП Toyota R154
- Сцепление XTD
ТОРМОЗА
- Тормозные магистрали Goodridge + кастом
- Тормозные шланги Goodridge
- Суппорты Proma
- Тормозные колодки Ferodo
ПОДВЕСКА
- Койловеры HKS Hyper-D сзади, Bilstein B6 спереди
- Задние рычаги на полиуретане
- Сзади: независимая подвеска от Toyota Mark II c задним редуктором
- Сайлентблоки подрамника и редуктора, полиуретан
- Сайлентблоки стандартных рычагов, полиуретан
- Спереди: шаровая подвеска от ГАЗ-31105
- Гидроусилитель руля
КУЗОВ
- Передние крылья, фартук, пластик, Majikku Workshop
- Капот, карбон, Majikku Workshop
- Крышка багажника, карбон, Majikku Workshop
- Задняя оптика светодиодная, Majikku Workshop
ИНТЕРЬЕР
- Сиденье водителя Recaro
- Сиденье пассажира Recaro
- Ремни безопасности омологированные Sabelt
- Руль Key’s
- Ручка КПП Rezo
ДИСКИ И ШИНЫ
- Диски Work Rezax R17 9jx 10,6 j
- Проставки колес 20 мм (спереди) Tpi
- Шины спереди Yokohama 235/40/17
- Шины сзади Bridgestone 275/35/17
Читайте также:
Тюнинг ГАЗ-24 – как усовершенствовать Волгу и не переборщить? + Видео
Тюнинг салона ГАЗ-24, а также модернизация силового агрегата и улучшение внешнего вида этого известного советского автомобиля представляет собой увлекательный процесс. Любой водитель при желании может придать своими руками знаменитой Волге совершенно новый облик.
1 ГАЗ-24 – легенда автопрома СССР
Волга выпускалась в 1967–1985 годах на Горьковском автозаводе. За это время авто дважды модернизировалось (в 1970-х и 1980-х), прочно удерживая звание лучшего легкового транспортного средства Советского Союза. Наибольшую известность имеют следующие модификации интересующей нас машины:
- пятидверный универсал ГАЗ-24-02;
- четырехдверное авто 24-01 для использования в качестве такси;
- Волга-универсал 24-04 и 24-07 (оба автомобиля предназначались для перевозки пассажиров, вторая из указанных моделей снабжалась газобаллонной установкой).
ГАЗ-24
Солидный возраст ГАЗ-24 не мешает этой легковушке оставаться популярной и в наши дни. Волга с кузовом универсал и седан особенно любима поклонниками оригинального тюнинга своими руками. Модернизация данного авто открывает широкое поле деятельности для мастеров-самоучек. Вы можете превратить свой простенький универсал в шикарное купе, кардинально изменить экстерьер машины, улучшить технические характеристики ее двигателя. О том, как это сделать, мы и поговорим.
Сразу заметим, что в большинстве случаев Волга именно модернизируется. Ее приводят к стандартам современных реалий. Тюнинг 24-й модели редко ориентирован на сохранение ретро-стиля авто.
2 Меняем обшивку салона – шаг, без которого не обойтись
Старая обивка сидений ГАЗ-24, конечно же, не отвечает требованиям наших дней. Вам обязательно нужно заменить ее, используя современные материалы. К таковым относят алькантару, натуральную кожу и велюр. Если вы хотите добиться максимальной практичности новой обшивки, специалисты советуют останавливать свой выбор на искусственной коже. Алькантара имеет роскошный внешний вид (визуально она неотличима от замши), она эластичная и стойкая к истиранию, выпускается в разнообразных цветовых решениях.
Новая обшивка в ГАЗ-24
Натуральная кожа является материалом, который пользуется популярностью во все времена. Шикарный вид сидений при ее применении гарантирован. Но стоимость натуральной кожи очень высока. Не все готовы тратить немалые средства на дорогостоящую отделку. Если вы хотите получить красивые сиденья и при этом уложиться в скромный бюджет, приобретайте велюровую обшивку. Она приятна на ощупь и эксплуатируется достаточно долго. Единственным ее недостатком можно считать то, что ухаживать за велюром придется постоянно. Он очень быстро загрязняется (впрочем, как и алькантара). Сам процесс замены обивки своими руками не вызывает никаких проблем. Вам нужно:
- демонтировать сиденья и вынести их из салона;
- снять старый обшивочный материал и поролоновый слой, находящийся под ним;
- сделать лекала для новой отделки.
Современную обивку по заданным размерам можно заказать в ателье либо сшить ее своими руками. Не забудьте смонтировать под обшивку новый слой поролона. Кроме того, желательно сразу же заменить амортизаторы сидений, чтобы чувствовать себя максимально комфортно в модернизируемом авто. Также необходимо обновить отделку дверей, потолка и пола машины. В качестве напольного покрытия лучше всего использовать неброский по цвету ковролин. Он характеризуется отличными показателями износостойкости. Потолок и двери обычно отделываются велюром. Работать с этим материалом легко. Вам нужно демонтировать старую обшивку, вырезать по ней лекала, сшить новую отделку и установить ее в салоне.
3 Приборная панель – дополняем с умом
Волга не может похвастаться красивым дизайном своей панели приборов. Да и функциональность столь важного элемента авто, который называют ушами и глазами водителя, оставляет желать лучшего. Советские конструкторы устанавливали минимум необходимых приборов на ГАЗ-24, дополнительно снабжая пятидверный универсал, который использовался для работы в такси, тахометром. Понятно, что панель требуется модернизировать. Эту операцию вы легко выполните своими руками. Но сначала давайте разберемся с дополнительными приборами, устанавливаемыми современными автомобилистами.
Новая приборная панель в авто
Все подобные устройства делят на два типа – процессоры и измерители. Со вторыми все понятно из самого их названия. А вот с процессорами дело обстоит сложнее. Под такими приборами понимают специальные приспособления, которые управляют системой координации и управления авто. Вам придется разобраться с их особенностями, чтобы грамотно усовершенствовать приборную панель двадцатьчетверки. Обязательно проконсультируетесь со специалистами о возможности монтажа тех или иных современных устройств на торпеду машины. Не пытайтесь «напихать» на панель побольше новых гаджетов.
Модернизацию панели приборов следует проводить с умом. Установите современный стрелочный измеритель. Он может быть аналоговым (другими словами механическим) либо цифровым (то есть электронным). Выбор типа устройства за вами. При этом помните, что профи рекомендуют монтировать цифровые приборы. Выбрать электронное приспособление будет несложно. Авторынок наших дней предлагает большой ассортимент таких приборов. Оптимально, если вы установите на свой универсал или седан устройство с небольшим жидкокристаллическим дисплеем. Оно имеет уникальные возможности, несмотря на свои компактные размеры.
Только представьте – вся нужная водителю информация отображается на одном маленьком экранчике. Вам не нужно анализировать работу разных датчиков и приборов. Все сведения будут доступны в одном месте. Смонтировать ЖК-дисплей вы сможете своими руками в удобном для вас месте. Сделать это требуется таким образом, чтобы восприятие данных во время езды было максимально комфортным. После модернизации панели приборов можете добавить в салон Волги нужную вам автоэлектронику, делающую любую поездку более приятной и удобной. Купите и установите хорошую аудиосистему в автомобиль, поставьте видеорегистратор с антирадаром, навигатор. Все эти гаджеты реально установить своими руками, руководствуясь инструкциями, прилагаемые к ним.
4 Тюнинг двигателя – популярная методика
Волга комплектуется двумя видами карбюраторных двигателей. Различие между ними несущественное. Для агрегатов на ГАЗ-24-01 и 02 (универсал) требуется бензин марки А-76, для других модификаций – АИ-93. Оба двигателя по своим техническим возможностям далеки от современных требований. Если вы хотите сделать свое авто более мощным, придется выполнить сравнительно несложную модернизацию. Суть тюнинга двигателя двадцатьчетверки заключается в следующем. Вам необходимо повернуть карбюраторы на 180°. Такая операция позволит уменьшить плечо функционирования схемы имеющегося силового агрегата.
Тюнинг двигателя ГАЗ-24
Методика проверенная и гарантированно эффективная. После поворота карбюраторов функцию впускного клапана начинает выполнять дроссельный элемент первой камеры, что обеспечивает существенное повышение мощности двигателя. Вы без проблем сможете разгонять свою красавицу до 140–150 км/ч. Описанный вариант тюнинга двигателя требует качественной синхронизации функционирования обоих карбюраторов. Придется повозиться. Каких-либо конкретных советов по синхронизации карбюраторов своими руками специалисты не дают. Все предстоит делать опытным путем. А наградой за ваши труды станет улучшение двигателя Волги универсал без необходимости замены штатного агрегата.
5 Модернизация двадцатьчетверки – а может сделать из Волги купе?
Улучшение двигателя и обновление салона ГАЗ-24 выполняют все автолюбители, желающие «реанимировать» свое любимое авто. На этом, в принципе, можно и остановиться. Машина будет отвечать современным требованиям. Но поклонники необычного тюнинга стремятся сделать свою двадцатьчетверку еще более необычной. Существуют, например, способы превратить советский седан в элегантное купе. Такие методики популярны среди тех, кто планирует сохранить ретро-стиль ГАЗ-24.
ГАЗ-24 купе
Конечно, Волга купе будет выглядеть на дороге оригинально. Но здесь важно понимать одну вещь. Полноценного купе из легенды советского автопрома не получится. Поэтому обязательно подумайте, имеет ли смысл браться за такой тюнинг. Возможно, вместо попытки преобразить двадцатьчетверку в автомобиль-купе вы просто установите на машину красивые обвесы, на том и остановитесь. Тут мы вам не советчики. Решайте сами, какие дополнительные варианты модернизации ГАЗ-24 вас устроят.
ГАЗ-24-02 Волга Универсал
Первые два прототипа были построены в 1969 году. От серийного образца прототипы отличались лишь отсутствием дефлектора на крыше. Испытания универсалы прошли весной-летом 1970 года. Автомобиль получился с продуманной организацией грузопассажирского салона: три ряда диванов на 7 мест, два задних складывались, образуя ровную удобную площадку для груза. В результате такой трансформации сидения, кроме двух передних имели упрощенную конструкцию и обладали меньшей комфортабельностью. Интересным решением был специальный отсек для хранения запасного колеса и инструмента под днищем багажного отсека доступ к которому был сделан, через специальный люк расположенный за пятой дверью.Характерный «гребень» — дефлектор на задней кромке крыши универсала представлял собой не спойлер для создания прижимной силы, а лишь дефлектор для оптимизации воздушного потока, необходимый для предотвращения загрязнения стекла подъёмной задней двери и обеспечения вытяжной вентиляции салоны.
В серию ГАЗ-24-02 пошел в декабре 1972 года. Объемы производства всех модификаций (о них подробнее ниже) универсала были около 5000 машин в год, в то время, что общее число легковых автомобилей выпущенных на ГАЗе превышало 70000 машин в год.
Большая часть выпускаемых универсалов шли в таксопарки и другие ведомства. Шли универсалы и на экспорт, как в Восточную Европу, так и на Запад. К 1975 году ГАЗ-24-02 появился среди товаров народного потребления и его можно было официально приобрести за чеки «Внешпосылторга». Из-за малого выпуска и ведомственных заказов в частные руки шли единицы, и то за большие заслуги. Купить универсал было практически невозможно даже в 80е годы.
За годы производства универсала, первые его изменения появились в 1977 году, когда на передних крыльях появились повторители поворотов. В 1978 году на переднем бампере появились клыки и противотуманные фары. В таком виде Волга-универсал выпускалась до 1985-1986 годов, пока не подверглась общему рестайлингу семейства ГАЗ-24.
«Волга 24». Тюнинг, который вы сделали сами :: SYL.ru
Вы много лет являетесь владельцем или только приобрели популярную марку автомобиля — «Волга 24»? Тюнинг, который вы можете осуществить самостоятельно, не только преобразит эту модель отечественной автопромышленности, но и подарит вам ощущение новизны.
С чего начать?
Данная модель позволяет реализовать самые разнообразные фантазии и мечты — тюнинг «Волги» позволяет осуществить множество вариантов доработки. В умелых руках автомобиль, который уже смело можно называть легендарным, станет уникальным шедевром, привлекающим к себе всеобщее внимание.
Первое, на что следует обратить внимание, — кузов. Если же вы желаете сохранить классический облик, то вам нет необходимости устанавливать различные элементы обвеса или менять бампера на пластиковые от более поздней модели. Достаточно победить очаги коррозии и обновить лакокрасочное покрытие.
Следующим элементом для доработки является салон автомобиля «Волга 24». Тюнинг может варьироваться от замены внутренних панелей на более современные (взятые из салонов импортных автомобилей-доноров) до обычной перетяжки деталей салона новым материалом.
А что с двигателем? Мотор, имеющийся у автомобиля «Волга 24», тюнинг двигателя позволит превратить в монстра, способного на 4-й передаче разгонять тяжёлую машину до 150 км/час. Здесь есть возможность кардинально переоборудовать имеющийся двигатель или, если позволяют финансовые возможности, установить совершенно другой мотор — от иномарки.
Делаем салон
В нашей статье мы более подробно рассмотрим работы по переоборудованию салона.
Для начала необходимо полностью освободить внутреннее пространство автомобиля от элементов обшивки, сидений и коврового напольного покрытия. Торпедо также подлежит съёму, даже если вы решили оставить родную панель. Открывшийся металл необходимо очистить от пыли, грязи и заводской шумоизоляции. Если есть очаги коррозии, то они требуют качественной зачистки и обработки. Элементы проводки также лучше всего удалить и впоследствии заменить на новые.
Шумоизоляция
Без проведения этих работ не имеет смысла вообще трогать салон. Качественная шумо- и виброизоляция позволит вам получить удовлетворение даже со старым салоном. Эта работа вполне может быть выполнена вами самостоятельно, что позволит сэкономить определённую часть средств. Главное — не пытайтесь экономить на материале. Желательно полностью покрыть не только весь пол, но и потолок и дверные проёмы.
Сначала расположите фольгированные листы виброизоляции. Нагревая промышленным феном покрытие со стороны фольги, старайтесь делать это умеренно, чтобы слой мастики не начал течь. Покрывая металл защитным слоем, в некоторых местах (особенно на изгибах) лучше работать с небольшими кусками изоляции. Главное — укладывайте их встык друг к другу, чтобы не было пропусков. Наносить виброизоляцию частично — минимизировать эффективность работ. Вы просто зря потратите деньги. Особое внимание следует уделить перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. В этой части, а также в местах колёсных арок целесообразно применить более толстые листы шумоизоляции.
После нанесения вибродемпферного покрытия сверху него требуется установить шумоизоляцию (она же термо-). От качества и толщины этого материала зависит, насколько тихим, а следовательно, и комфортабельным, станет ваш обновлённый салон.
Торпедо
Этот элемент салона можно обновить, используя самоклеющийся винил. Современный материал может имитировать как кожу, так и карбон.
Широкий выбор цветовых решений может превратить заурядный элемент салона в эксклюзив, имеющийся только у вас. При этом вы сохраните конструкционные особенности панели, характерной для этой машины. Кроме виниловых плёнок и кожи, можно использовать и дерево. Например, получив такой тюнинг, «Волга 24» (фото ниже) сразу переходит в разряд эксклюзивных машин.
Разумеется, можно полностью заменить эту деталь салона на торпедо от более поздней модели «Волги» или иномарки («Мерседес» идеально подходит). Однако в таком случае вы рискуете утратить оригинальный шарм, которым обладает «Волга 24». Тюнинг, подчёркивающий классический статус автомобиля, кажется более предпочтительным.
Обшивка салона
Сложность данного этапа заключается в отсутствии каких-либо альтернатив родным панелям салона. Необходимо либо делать новые панели самостоятельно, либо как-то обновить существующие. Сделать это можно несколькими способами:
- перетянуть кожей или заменителем;
- обклеить виниловой плёнкой;
- покрасить.
Из этих трёх вариантов последний является наиболее трудоёмким процессом. Панели необходимо зачистить, обработать грунтовкой (при необходимости — шпаклёвкой), равномерно нанести лакокрасочное покрытие (так, чтобы исключить образование потёков). Это довольно затратный вариант, даже если вы и делаете тюнинг своими руками.
«Волга 24»: сиденья
Родные сиденья, безусловно, уступают по комфортабельности аналогам от иностранных марок. Вы можете установить новые — от «Мерседеса» или «Ауди». Правда, для этого необходимо проделать сварочные работы, чтобы было к чему крепить новые сиденья. Можно сделать более экономичный тюнинг.
«Волга 24» (фото выше) замечательно смотрится с родными сиденьями, подвергнутыми реставрации.
Как видим, сделать можно всё, что душа пожелает. Главное, чтобы ваши желания совпали с вашими возможностями.