Тюнинг двигателя ваз 21214: Тюнинг двигателя автомобиля Нива: ВАЗ 21213 и 21214 – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как увеличить мощность двигателя на ниве 21214

История автомобиля ВАЗ 21214 берет начало с метаморфоз ВАЗ 21213. Оба авто были практически в одно и то же время были созданы на базе старой «Нивы», ввиду чего, немало характеристик у них идентичны. Но сегодня мы поговорим про тюнинг Нивы 21214, потому что в этом автомобиле всегда есть, что тюнинговать.

Пожалуй, мало какая отечественная машина может по своей проходимости и мощности технических характеристик сравниться с «Нивой». Можно с уверенностью называть это авто русским внедорожником и покорителем гор.

Автомобилисты очень полюбили ВАЗ 2121, и именно поэтому, несмотря на регулярное появление на рынке новинок, данная модель долго оставалась на нем. Но, поскольку определенные особенности машины постепенно устаревали, разработчиками и водителями было найдено решение – тюнинг ВАЗ 21214.

Новое авто получило название ВАЗ 21214 «Нива Тайга», и претерпело существенные смены. Особое внимание уделяется двигателю авто со специальным инжекторным мотором, имеющим распределительный вспрыск, объем на 1,7 литра и мощность в 81,8 л. с. Существенно больше стал крутящий момент двигателя. Для увеличения движущей мощности, машина оснащена приводным нагнетателем. Улучшенная двигательная система отвечает всем нормам и требованиям, как отечественным, так и зарубежным.

Важный атрибут тюнинга машины – оснащение машины длинноходным коленвалом, увеличивающего объем двигателя на 84-92 мм, смещенного поршневого пальца, который устраняет лишний стук, и дроссельной заслонки, обеспечивающей контроль над топливом.

На машину ставятся противотуманные фары и улучшенные фонари сзади, которые несколько напоминают аналогичные элементы у «шестерки». С целью придания машине привлекательности и аэродинамики — делается тюнинг обвесов. Данная деталь обеспечивает экономию в топливной системе, а еще делает машину более спортивной и брутальной с виду. На крышу устанавливаются рейлинги, которые обеспечивают и стайлинг, и комфорт при поездках. Также они дают возможность экономично перевозить дополнительные грузы.

При тюнинге Нивы 21214 также не стоит забывать об улучшении трансмиссии. В машину становится карданный вал, оснащенный шарнирами ровных угловых скоростей. «Лада 4на4» или «Нива тайга» может стать настоящим внедорожником с применением газомаслянных амортизаторов и жестких пружин. Не странно, что это авто нередко можно встретить и на серьезных трассах. Также возможен тюнинг руля, механизма регулировки переднего моста, экономящего топлива и улучшающего работу тормозной системы.

Тюнинг Нивы 21214 (салон)

Тюнинг салона ВАЗ 21214 делает машину более удобной для езды. Часто салон оснащается евро-ручками, а двери его обивают с помощью пластика, ставятся дополнительные осветительные приборы. Также нужно продумать установку шумоизоляции, которая поможет снизить скрипы, шумы и вибрации с внешней части автомобиля. В салон можно добавить новую приборную модель и усовершенствованную электронику. Нередко становится гидроусилитель руля, плеер и акустические системы, сигнализация, бортовые компьютеры, которые имеют указатели маршрутов.

По сути, все в большей степени определяется фантазией владельца, а тюнинг машины можно легко сделать и своими руками.

Сначала стоит заняться внешним тюнингом Нивы 21214, поскольку именно это основной атрибут, притягивающий взгляды. По возможности, нужно постараться сделать багажник крепким и крупным, поставить сильную переднюю защиту, привлекательный обвес и другие элементы, которые сделают из машины настоящий внедорожник.

Можно экспериментировать смело – это позволит получить действительно уникальную машину, которая будет иметь и прекрасные внешние характеристики, и высокую устойчивость по отношению к внешним факторам, в частности, погодным условиям. Кстати, тюнинг Нивы 4х4 делается по этому же принципу.

Для обвеса машины можно использовать установку конструкций труб с передней и задней части авто. Но нужно подготовиться к данному процессу очень внимательно, поскольку конструкция закрепляется на бампере. Нужно удостовериться в том, что бампер имеет крепкие стены и качественное крепление, а затем поставить на него лебедку, подобную той, которая ставится на натуральный джип.

Можно попробовать приподнять автомобиль и поставить лифт, который может улучшить показатель проходимости. Рекомендуется также увеличить размер колес и поставить литые диски, придающие машине очень стильный вид. Эти работы лучше доверять специалистам, которые ознакомлены со всеми нюансами. Вы же таким образом сможете сэкономить время и получить действительно хороший результат.

Тюнинг Нивы 21214 может включать в себя смену главной пары с целью увеличения скорости и уровня мощности машины. Чем меньше будут показатели главной пары, тем лучше это будет для двигателя.

Важно позаботиться о качественном освещении и поставить в авто люстру. Свет улучшит вам обзор со всех сторон, в то время как рабочий свет обеспечит более высокие характеристики видимости. Закончив с наружностью автомобиля, продумайте его внутренний мир. Можно утеплить салон, что в зимний период будет очень полезным, а также поставить качественную систему навигации, которая поможет в любой ситуации ориентироваться на местности. Такой тюнинг Нивы 21214 обеспечит вам комфорт и безопасность при вождении.

А далее видео о том, как Ниву оклеили золотой пленкой:

Надо признать, что двигатель 21214 безнадежно устарел. Да, он достаточно надежен и, самое главное практичен, но его конструкция – это, в принципе, та же «классика», которая берет начало более 40 лет назад.
Кому метод увеличения объема цилиндров не подходит в виду своей трудоемкости можно использовать турбонаддув. Но придется смириться с меньшим ресурсом двигателя.
На свою Ниву строю двигатель 2.0 литра .
За основу взял блок 2130 и расточил до 84 мм .
Коленвал ход 90 мм производства ОПП ВАЗ .
Шатун длинна 146 мм ОПП ВАЗ .
Кованные поршни EVA .
Кольца 1.2 1.5 2.0 мм на 84 мм .

здравствуйте, есть нивоблок 21213 под ремонт, блок расточенный под последний ремонтный размер 82.8 тоесть по сути блок на выброс, но хочу расточить его под поршни 84мм, не будет ли после этого проблем так как при затяжке кпп к блоку ведет стенку четвертого целиндра и начинаеться жор масла ?

Блок можно расточить до 84.0 мм — дальше смерть .

у брата расточили на 84 но почемуто при езде теперь мотор дымит синим на хх все норма, вчем может быть причина?

А момент максимальный на каких оборотах будет ?

Все зависит от настройки и топлива .

Мне тоже ссылку на поршни и шатуны… хочу двушку тоже собрать для нового кузова)

Скинь пожалуйста ссылки на сайты где покупал поршни шатуны и кольца. Спасибо.

Отличный атмо запас под турбо)))
Можно в личку стоимость поршня/шатуна?

а разве блок 1.8 обозначается как 21213?150 -170 л.с конечно смело.но явно тут будет больше чем в стоке

Да. 213 сбоку на табличке 2130 выбито. У меня такой блок покупал новым

и сколько стоит новый?если не секрет

Я покупал лет 8 назад цена была около 25 низ: блок, колено, поршня кольца, шатуны. Все собрано только дособрать и поставить

Про отверстия на юбке поршня. Всем!
В данном случае практически бессмысленны.
Применяют подобное на 2х тактных моторах. Т.к. нормальной смазки порневой системы нет, смазывается бензиномасленной взвесью. То подобное решение в несколько ином виде помогает улучшить условия смазки юбки поршня.

На 4х тактных быстроходных (высоко-оборотистых) моторах проблема иная. Смазка не успевает сниматься. Решение опять другое, но всем извесное, сверления под маслосьемным кольцом.
Очень крутые буржуи используют гидродинамический эффект посредством определенных "канавках" на юбках. Но как понял самих разработчиков, разница не существенная.

Товарищ AndreyErmakov старательно делает из архаичной чугунки, что-то более толковое. Имейте совесть и уважение. Данные отверстия практически не скажутся на каких-то характеристиках. Не ищите блох в чужих мудях.

С хорошей головой, будет приличный мотор, я предполагаю отвечающий требованиям создателя.

Также на прошлогоднем осеннем тюнинг-шоу SEMA-2011 (называемым меккой автомобильного мира), проходящим в Лас-Вегасе, MAHLE Motorsports представила монотермальный поршень, изготовленный по технологии TopWeld, специально разработанный для высокофорсированных дизелей, мощностью свыше 2500 л.с. Ресурс данных поршней, по заявлению производителя, 1 млн. миль (1,6 млн. км).

Подобные поршни ставятся на BMW не помню только на какой мотор, толи М52, толи М54. И ничего, сотни по 3 бегают.

Также на прошлогоднем осеннем тюнинг-шоу SEMA-2011 (называемым меккой автомобильного мира), проходящим в Лас-Вегасе, MAHLE Motorsports представила монотермальный поршень, изготовленный по технологии TopWeld, специально разработанный для высокофорсированных дизелей, мощностью свыше 2500 л.с. Ресурс данных поршней, по заявлению производителя, 1 млн. миль (1,6 млн. км).

Только не на прошлогодней SEMA)

не стал править
дабы по тексту первоисточник бился.

Про отверстия на юбке поршня. Всем!
В данном случае практически бессмысленны.
Применяют подобное на 2х тактных моторах. Т.к. нормальной смазки порневой системы нет, смазывается бензиномасленной взвесью. То подобное решение в несколько ином виде помогает улучшить условия смазки юбки поршня.

На 4х тактных быстроходных (высоко-оборотистых) моторах проблема иная. Смазка не успевает сниматься. Решение опять другое, но всем извесное, сверления под маслосьемным кольцом.

Очень крутые буржуи используют гидродинамический эффект посредством определенных "канавках" на юбках. Но как понял самих разработчиков, разница не существенная.

Товарищ AndreyErmakov старательно делает из архаичной чугунки, что-то более толковое. Имейте совесть и уважение. Данные отверстия практически не скажутся на каких-то характеристиках. Не ищите блох в чужих мудях.

С хорошей головой, будет приличный мотор, я предполагаю отвечающий требованиям создателя.

Добавлю от себя. Данные отверстия генерируют напряжение на юбке. Видел такие доработки, заканчивается трещиной и разрушением но это на литье.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель карбюраторный
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Увеличение объема двигателя 2121 (1600 —> 1800)

Увеличение объема двигателя 2121 (1600 —> 1800)

Сообщение Hooligan251 » 14 фев 2017, 23:11

Господа,всем доброго времени суток. Я,волею судеб,являюсь счастливым обладателем мотора 2121 (тот же 2106,но с увеличенными каналами ГБЦ). Моторчик масло пока не жрет, но поршневая уже подустала и под нагрузкой (езда на 5-й) греется сильно (да-да,даже на скорости). В общем,пора перебирать,заодно и увеличить объем. Денег мало,на новый 2130 не хватит точно

А теперь,знатоки,внимание — вопрос: Какие компоненты мне надо закупить?

Ну помимо и так ясных вещей,типа колец,вкладышей и т.д.

1)Колено с каким подъемом выбрать,что бы использовать 129-е шатуны и родные поршни (без всяких там смещенных и плавающих пальцев)? Мотор точить не хочу,пусть останется ресурс. Изменение степени сжатия меня не пугает,95 полью,ничего страшного.

Головку хочу тоже оставить родную,проведем ревизию и все. Почему то советуют 213-е колено,чем оно лучше и хватит ли подъема для 129-х шатунов?

2)Распредвал какой взять,что бы получить более тракторный (низовой) мотор?
Планирую полировать каналы на впуск и на выпуск (и паука 4-1 или 4-2-1 (кстати,что лучше?))

Если у кого есть другие конфигурации,милости прошу — излагайте. (126-й мотор не предлагать,он не для говен,уж больно грм хило запрятан,да и вообще инжектора не будет,люблю карбы:)).

Если я глупостей наговорил,то не пинайте по лицу,лучше объясните толком,я не особо шарю.

Тюнинг двигателя Нива Шевроле: увеличение мощности, дороботка

Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели двигателя. Обладая немалой полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости, мощности в 80 л. с. явно мало.

Но это не является окончательным приговором для данного автомобиля, ведь возможна доработка двигателя – тюнинг, направленный на увеличение мощности. Причем выполнить это можно несколькими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться максимального прироста.

Способы повышения мощности двигателя Нива Шевроле

Основными методами увеличения мощности мотора Шеви Нива являются:

  • Замена заводских составляющих силового агрегата на тюнинговые детали, так называемая смена геометрии комплектующих;
  • Установка турбонаддува;
  • Перепрошивка электронного блока управления – чип-тюнинг;

Все эти методы могут помочь сделать двигатель более «живым» и динамичным, а также повысить мощность, хотя все они связаны с финансовыми вложениями.

Замена составляющих двигателя Шеви Нива

Итак, первый способ – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых составляющих. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходима расточка гильз. Все это позволяет увеличить рабочий объем и как следствие – показатель мощности.

В первую очередь производится расточка, позволяя увеличить внутренний диаметр гильз. После этого производится подборка поршней и поршневых колец, соответствующих по размеру. Помимо этого в двигатель устанавливается коленчатый вал с удлиненными плечами, а также укороченные шатуны. Благодаря этому удается увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 литра, который имеет заводской мотор Шеви, до 1,9 литра.

Но замены только КШМ и ЦПГ мотора недостаточно. Увеличение объема влечет за собой надобность в повышении подаваемой в цилиндры горючей смеси и лучшей вентиляции их. Для этого тюнингу подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). В первую очередь, производится расточка впускных и выпускных окон, заменяются клапана на большие по диаметру. При этом растачиваются и заменяются клапанные седла.

Изменение геометрии двигателяРасточка впускных и выпускных окон

Дополнительно можно полностью поменять выпускную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.

Отметим, что конструктивные изменения двигателя повлекут за собой надобность в перенастройке работы системы топливного питания, поскольку при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива подаваемого в цилиндры будет не хватать. То есть необходимо еще будет провести чип-тюнинг.

Весь этот тюнинг, связанный с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но стоит отметить, что увеличение объема повлечет за собой и увеличение потребления топлива.

Установка турбонаддува на Шевроле Нива

комплект турбокопрессораТурбина для Шевроле Нива

Второй способ тюнинга силовой установки Нива Шевроле – установка турбонаддува. Причем этот метод позволяет существенно повысить мощность, а также увеличивает крутящий момент.

Турбонаддув обеспечивает значительно лучшее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет принудительного нагнетания.

При этом варианте тюнинга следует внимательно подходить к выбору турбины, иначе положительный эффект от ее применения может быть значительно ниже предполагаемого.

Тюнинг таким способом позволяет добиться прироста мощности мотора на 30%. При этом на расходе топлива турбонаддув сказывается только положительно, поскольку он снижается. А увеличение мощности достигается благодаря более качественному сгоранию топлива и вентиляции цилиндров двигателя.

Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг

И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.

Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.

Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.

Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.

Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.

Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.

Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с., но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже.
Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.



Как сделать чип-тюнинг Нивы

В настоящее время существует масса уникальных возможностей осуществлять собственными силами множественные действия, достигая улучшенных результатов.

Модернизация может быть направлена на многие сферы жизнедеятельности современного человека, в том числе она распространяется и на транспортные средства, повышая мощность их двигателя, способствуя улучшению работоспособности и остальных внутренних ресурсов.

Чип-тюнинг Нивы

Чип-тюнинг Нивы-2121 не требует больших финансовыми затратами

В последнее время можно часто слышать, как в адрес Нивы-2121 или Шевроле направляются не совсем лестные высказывания. В какой-то мере этот негатив имеет место, поскольку производитель оснастил Chevrolet Niva многими замечательными характеристиками, позволяющими удерживать «звание» прекрасного отечественного внедорожника, но наряду с этим он ввёл определённые ограничения, прописав их в ЭБУ, вследствие которых выжать всё из авто не получается.

Учитывая то, что чип-тюнинг Нивы-2121 не сопровождается огромными финансовыми затратами, многие автовладельцы решают испробовать собственные силы и улучшить мощность своего «железного дружка».

Суть чип-тюнинга

Модернизировать собственное транспортное средство решаются многие владельцы, но только при условии получения полезной информации, определённого алгоритма, как непосредственно всё это выполнить.

Чиповка основана на вмонтированном электронном блоке управления

Можете решиться и на проведение чип-тюнинга Нивы-2121, отзывы отдельных автовладельцев уверенно подтверждают рациональность выполнения таких действий.

Суть изменения чиповки заключается в том, что в новые модели Нивы вмонтирован электронный блок управления. Именно в ЭБУ производителем прописаны некоторые ограничения, невзирая на то, что технические параметры транспортного средства способны на многое.

Производитель не зря сопроводил авто такими ограничениями. Таким образом, он стремился предотвратить возможные нагрузки на авто, соответственно, ориентируя на бережную его эксплуатацию, что вместе способствует увеличению эксплуатационного ресурса.

Опытные автовладельцы уже подсчитали, что такое бережное отношение стоит авто потери десятой части мощности. Смириться с такими потерями не могут те владельцы, которые привыкли развивать огромную скорость, для которой требуется большая мощность авто.

ЭБУ Нива

В ЭБУ производитель прописал технические ограничения

Именно это и провоцирует желание внести соответствующие изменения в ЭБУ, а, точнее, провести чип-тюнинг Нивы 4х4.

Алгоритм проведения

Процесс проведения чип-тюнинг вашей любимой Нивы можно подразделить на несколько отдельных этапов.

Первоначально следует считать данные из контроллера, которым оснащён электронный блок управления. Это позволит получить сведения относительно тех ограничений, которые ввёл непосредственно сам производитель.

После этого при помощи специальной программы осуществляется необходимая корректировка. И уже новая «прошивка» записывается на контроллер.

Проведение чип-тюнинга Нивы

Прошивка ЭБУ – цикл последовательных действий

Собственно говоря, прошивка ЭБУ представляет собой цикл последовательных действий, которые обязаны выполнять все механизмы и устройства авто. Если в прошивку вносятся изменения, соответственно, порядок действий или их значение изменяются.

Если прошивка завершается успешно, владелец Нивы сможет обнаружить определённые изменения:

  • увеличение мощности движка, как правило, на 10%;
  • ощутимая экономия топлива, достигающая иногда 1,5–2 л на каждые 100 км;
  • улучшение работоспособности движка, что благоприятствует плавной работе машины, исключаются рывки, как это часто бывает до проведения тюнинга.

Непосредственно сам тюнинговый процесс, во время которого прошивается электронный блок управления, не отнимает много времени, при этом полностью исключается применение механических действий.

К сожалению, иногда всё-таки приходится прибегать к сторонней помощи, если в наличии нет необходимого редактора для выполнения таких действий.

Редактор ChipExplorer

Редактор ChipExplorer

Редактор «ChipExplorer» можно скачать в сети, а также приобрести в автомагазинах, но в дополнении к его наличию важно иметь и соответствующие навыки по перепрошивке. Если же таковых навыков нет, а вместо них имеется усиленный страх перед совершением столь ответственных мероприятий, то владельцы Нивы обращаются за помощью к специалистам.

Преимущества и недостатки

К сожалению, такая модернизация сопровождается и преимуществами, и недостатками, которые очень важно учитывать перед принятием решения относительно проведения чип-тюнинга.

Первым и самым ощутимым преимуществом является увеличение мощности двигателя. Для обыкновенных марок Нивы увеличение мощности находится в пределах 10%, а вот для турбированных моделей такое увеличение возрастает вплоть до 35%.

Двигатель Нива

Увеличение мощности двигателя Нивы находится в пределах 10%

В дополнение к увеличению мощности движка увеличивается и разгон транспортного средства. Владелец может разгонять авто, набирая более высокие скорости, поскольку прошивка снимает ограничения, устраняя указанный максимальный показатель.

Сам процесс прошивки электронного блока управления непродолжительный, а в случае возникновения желания вернуть заводские настройки, всё реально осуществляется.

Однако с такими явными преимуществами встречаются и недостатки.

Прежде всего, если вы решились перепоручить выполнение прошивки специалисту, придётся настроиться и на потерю значительного количества финансовых средств, поскольку стоимость такой услуги достаточно высока.

Чип-тюнинг Нивы

Электронный блок управления может испортится в результате неопытных действий

В редких случаях, в результате неопытных действий того, кто прошивает электронный блок управления, может случиться так, что ЭБУ полностью выходит со строя, соответственно, приходится его заменять, что опять-таки указывает на вынужденные серьёзные финансовые затраты.

Очень часто, увеличивая мощность, двигателя, провоцируется уменьшения его ресурса. И ещё одним недостатком является то, что в ЭБУ прошивка может записаться с ошибками, вследствие чего владелец авто будет часто сталкиваться с нестабильной работой транспортного средства.

Мнение опытных специалистов относительно проведения чип-тюнинга раздваиваются, поскольку многие всё-таки считают, что бережное отношение к ресурсу должно находиться в приоритете, нежели стремление выжать из Нивы всё, что только можно.

Итак, прежде чем подвергнуть свою Ниву очередным испытаниям, связанным с модернизацией двигателя, следует изучить данные контроллера, проанализировать рациональность проведения чип-тюнинга, внедрения новой прошивки в ЭБУ, только после этого принимать окончательное решение. «Железный конь» отблагодарит вас безукоризненной работой только, если будет чувствовать, что вы к нему относитесь с душой и пониманием, а не следуете вслепую всем советам без явной необходимости.

Тюнинг двигателя для ВАЗ 2121

Увеличить отдачу двигателя возможно не только традиционными способами, такими как повышение рабочего объема либо увеличение степени сжатия. Для современных движков данные методы далеко не всегда эффективны. Вследствие этого почти все производители автомобилей стараются повысить мощность двигателя для ВАЗ 2121 при помощи всевозможных систем, делающих лучше заполнение цилиндров горючей смесью и их очистку от выхлопных газов, производя тюнинг двигателя для ВАЗ 2121.

Тюнинг двигателя: меняем фазы.

Камера сгорания отъединяется от выпускного и впускного коллекторов клапанами ГРМ. Открываются они в жестко конкретные промежутки времени, именуемые фазами газораспределения. Их выбор – это практически постоянно компромисс. Оказывается при больших оборотах коленвала для хорошего заполнения цилиндров и следующей их очистки нужно открывать клапана на довольно немаленький промежуток времени. На небольших оборотах, напротив, так делать запрещается. Период открытия клапанов в такой ситуации должно быть гораздо меньше. В противном случае часть рабочей смеси частично станет вылетать из цилиндров назад в коллекторы, и движок будет работать неустойчиво (данный результат можно наблюдать у гоночных моторах на холостом ходу). Вследствие этого ГРМ стандартных двигателей постоянно настроены на какой-то усредненный режим.
Чтоб полнее использовать возможности двигателей, с начала 90-х годов прошлого века практически все производители автомобилей начали использовать системы модификации фаз газораспределения. Фирма ФИАТ в первый раз запатентовала это устройство еще в 70-х годах, ну, а в 1980 году “ Альфа Рамео Спидер” уже оборудовалась им серийно.

Двухступенчатые системы изменения фаз.

Более несложные системы изменения фаз газораспределения традиционно выполняются двухступенчатыми, другими словами при определенных оборотах мотора электроника при помощи особого механизма просто переключает газораспределительный механизм на иной режим работы. Например, по этому принципу действует легендарная хондовская система ВТЕЦ (“ Вариабле Валве Тиминг энд Лифт Электроник Контрол”), которая первый раз появилась в 1988 году на моделях “ Интегра” и “ Цивик”. Устроена она довольно просто. Каждый клапан имеет возможность открываться одним из 2-ух кулачков распредвала, при этом они толкают клапан через специализированные коромысла. Покуда работают кулачки, созданные для маленьких оборотов, 2-ые вращаются вхолостую. По команде блока управления гидравлика объединяет между собой коромысла обеих кулачков, и газораспределительный механизм переключается на “ мощностной” режим работы.
Грубо говоря, похожая схема разрешает сочетать в одном моторе высокую мощность и неплохую тяговитость на “ низах” на больших оборотах. Хотя все таки ей так не хватает гибкости, и кроме того момент переключения с 1-го режима на иной отчетливо ощущается водителем. Многим таковой характер может показаться на первый взгляд излишне резким, хотя некоторым водителям он пришелся по душе. Они сопоставляют “ подхват” когда срабатывают системы с работой турбонадува.

Бесступенчатые системы фаз газораспределения.

И все же с годами великую известность захватили бесступенчатые системы модификации фаз газораспределения. Любая компания называет их по-своему. К примеру, “ Honda” выбрала название и-ВТЕЦ, БМВ – “ ДоублеВАНОС”, “ Форд” – ВЦТ, “ Дженерал Моторс” – ДЦВЦП, “ Хёндай” – ЦВВТ, “ Лексус” – ВВТ-иЕ, “ Митцубиси” – МИВЕК, “ Порш” – “ ВариоКам Плюс”, “ Тойота” – ВВЕЛ-и… Хотя, так или иначе эти все системы делают характер двигателя наиболее ровным во всем спектре оборотов коленвала.
Обычно, в этих устройствах распредвал соединяется со шкивом приводным через спец втулку. Под влиянием давления масла (правит его подачей электроника) у нее есть возможность перемещаться вдоль вала, при помощи спиральных зубьев ворочая его относительно шкива (следовательно, и коленвала). Помимо прочего вместо втулки имеет возможность применяться встроенный в шестерню привода распределительного вала маленький гидромотор. Вследствие малогабаритных объемов и более четкой работы эта схема регулярно встречается на современных движках.

Система Валветроник

Тюнинг двигателя Нива: описание, характеристика

Автомобиль Шевроле Нива пользуется огромной популярностью в нашей стране. Он зарекомендовал себя как надежный и недорогой в обслуживании внедорожник с большими возможностями для тюнинга и различной модернизации. Однако при неплохих ходовых качествах этот автомобиль обладает достаточно простеньким мотором, который владельцы по возможности стараются усовершенствовать.

Несколько актуальных способов тюнинга двигателя Шевроле Нива

Данная модель отечественного внедорожника комплектуется 1,7 литровым инжекторным мотором мощностью 80 лошадиных сил. Естественно, что в современных реалиях такой мощности бывает недостаточно, особенно если речь идет о движении по бездорожью, где мощь двигателя играет не последнюю роль. Чтобы улучшить показатели мотора, специалисты прибегают к нескольким способа, которые можно считать наиболее эффективными. К таким способам относятся:

  • Полная переделка некоторых элементов мотора и внесение расширенных изменений в их работу;
  • Изменение геометрии мотора или замена штатного агрегата иностранным аналогом;
  • Чип-тюнинг электронного блока управления двигателем.

Таким образом, чтобы реализовать первые два механических способа улучшения характеристик мотора Шевроле Нива необходимо вмешательство квалифицированных специалистов и наличие специального оборудования и ремонтного помещения.

Механический тюнинг мотора подразумевает обязательное снятие двигателя с автомобиля. Сделать это самостоятельно невозможно, поэтому лучше обратиться в профильную мастерскую. После снятия агрегата специалисты проводят замену коленвала и поршневых колец. Эта процедура, как правило, позволяет увеличить рабочий объем двигателя с 1,6 до 1,8 литра.

Далее происходит замена форсунок и дроссельной заслонки, а вместо штатного катализатора устанавливается специальный пламегаситель, который позволяет устранить проблему запуска двигателя при низких температурах, на что часто жалуются владельцы данного автомобиля. Иногда на штатный двигатель устанавливается дополнительная турбина, что позволяет увеличить мощность мотора до 118 лошадиных сил. Установка турбины должна проводиться в специализированном техцентре, так как при самостоятельной установке могут возникнуть проблемы.

Качественный чип-тюнинг двигателя Нива Шевроле

В связи со сложностями, которые могут возникнуть в процессе глубокой модернизации силовой установки на Нива Шевроле, все большей популярностью среди автовладельцев пользуется процедура чип-тюнинга двигателя. Она позволяет произвести необходимые изменения в двигателе посредством электронного вмешательства и перепрошивки штатного ЭБУ двигателя с помощью специальной программы. Такой вариант изменения характеристик мотора имеет ряд неоспоримых преимуществ.

В первую очередь, чип-тюнинг намного дешевле, чем проведение механических изменений в моторе. Таким образом, при минимальных затратах можно добиться прироста мощности до 10 процентов, увеличения показателя крутящего момента и уменьшения расхода топлива, в чем можно убедиться, посмотрев видео. Кроме того, чип-тюнинг можно проводить как своими руками, так и воспользовавшись услугами специалистов. Время проведения данной процедуры не превысит 1–2 часов, зато результаты могут существенно порадовать владельца этого автомобиля.

Результаты чип-тюнинга для Шевроле Нива

Грамотный чип-тюнинг модели Шевроле Нива позволит добиться улучшения тяги на низких оборотах, повышения динамики на высоких передачах, устранить провал оборотов при наборе скорости. Такой провал обычно свойственен отечественным автомобилям с ЭБУ Boch7.9.7, который также является штатным блоком для некоторых Шеви Нива. В случае если вместе с проведением чип-тюнинга устраняется катализатор, отвечающий за выполнение норм экологической безопасности, то улучшенные характеристики двигателя Шевроле Нива, показанные на видео, будут заметны уже при первой поездке с обновленной прошивкой ЭБУ.

Процедура чип-тюнинга для Нивы Шевроле не отличается от проведения чип-тюнинга на других отечественных моделях, некоторые из которых комплектуются тем же блоком управления, что и этот внедорожник. Перед установкой другой прошивки необходимо провести обязательную диагностику двигателя, чтобы выявить возможные ошибки в системе и устранить их. Как это делается, смотрите на видео. Затем, если тюнинг проводится в тюнинг-мастерской, специалисты подберут нужную и актуальную программу для перепрошивки ЭБУ Шевроле Нива и произведут перекалибровку всех необходимых параметров, что позволит сделать автомобиль мощнее и динамичнее, при этом владельцу не придется вкладывать огромных денег в модернизацию или замену штатного двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *