За три секунды до сотни на Запорожце: тюнинг ЗАЗ-968М
- Главная
- Статьи
- За три секунды до сотни на Запорожце: тюнинг ЗАЗ-968М
Автор: Светлана Парфенова
Загадаем вам загадку: назовите автомобиль, который может разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды. Lamborghini? Ferrari? Bugatti? Нет! Nissan GT-R? Снова мимо! Название машины начинается на букву «З». Говорите, Pagani Zonda? Опять не угадали. А если добавить, что этот «суперкар» родом из постсоветского пространства? Все еще нет вариантов? Правильный ответ: Запорожец!
Да-да, вы не ослышались, тот самый, с мотором в багажнике. А вот, кстати, и он сам пролетел мимо нас на скорости 300 км/ч. Скажете, все вышеописанное выглядит, как сказочный сон? Уверяю вас, речь идет о нашей действительности, и такой автомобиль существует наяву.
Замысел
Владелец этого автомобиля, Евгений, серьезно увлекается дрэг-рейсингом и уже около восьми лет строит автомобили, которые умеют быстро ездить по прямой. Вот и этот ЗАЗ должен был освоить науку обгонять каждого, кто поехал параллельно с ним. «Девятка», которая была у Евгения до него, проезжала зачетные 402 метра ровно за 11 секунд – новый проект должен был не только превзойти этот результат, но и выгодно отличаться нестандартной внешностью и неординарностью содержания. Как раз в этот момент на глаза Жене попалось объявление о продаже Запорожца.
Снаружи
Как можно понять с первого взгляда на автомобиль, его внешность стала компромиссом между стоковым экстерьером и функционалом гоночного болида. С одной стороны, 968-й не подвергся глобальному распилу, перекомпоновке и «корчеванию», сохранив абсолютно заводские параметры кузова и даже элементы оформления – молдинги, хромированные зеркала и дверные ручки и, что особенно заметно, «родные» колеса с колпаками спереди. С другой стороны, что-то все же пришлось поменять.
Новый двигатель и подвеска означали изменившуюся колею задних колес, которую компенсировали расширителями арок. Они пришлись кстати и потому, что сами колеса, разумеется, тоже не могли остаться штатными – советские шины шириной 155 миллиметров просто не позволили бы трансформировать выросший потенциал в скорость. Жертвами аэродинамики, снижения веса и повышения безопасности пали бамперы и заводское остекление – окна закрыты поликарбонатом и зашиты листовым алюминием. Ну а еще новый двигатель потребовал куда более серьезного охлаждения, чем былой «воздушник»: теперь корма изрешечена вентиляционными отверстиями, а на месте правого заднего окна красуется здоровенная «отсылка» к предшественнику 968М, «ушастому» Запорожцу – воздухозаборник.
Внутри
К сожалению, сохранить внутри ту же добрую долю аутентичности, что и снаружи, не получилось. Задние сиденья, разумеется, ушли в прошлое, уступив место мотору. Передние не обеспечивали ни должной «усидчивости», ни какой-либо безопасности, потому тоже справедливо отправились в гараж, сменившись единственным водительским ковшом. Та же участь постигла и переднюю панель, и приборный щиток – работать с указателями тридцатилетней давности не стали, списав их в запас. Единственное напоминание о советских временах – дверные карты, покрытые дерматином.
Техника
Если изначально ЗАЗ-968М является автомобилем заднемоторным, с двигателем, расположенным в заднем свесе (к слову сказать, как у всеми любимых Porsche 911), то теперь силовая установка переехала в пределы колесной базы. Так что в нынешнем виде Запорожец Евгения – это настоящий «суперкар со среднемоторной компоновкой». Интересен способ осуществления свопа: по сути, предыдущий владелец снял чертежи передней части переднеприводных Lada и сварил подобную конструкцию в задней части Запорожца. Рычаги, стойки, тормоза – все взяли от «девятки». Разве что рулевой рейки нет, а рулевые тяги играют роль дополнительных рычагов. С точки зрения ремонтопригодности отличный вариант: автомобиль получился хоть и уникальный, но запчасти для него можно найти в любом магазине.
Стойки выбрали укороченные, с более жесткими пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска схематически осталась родной зазовской, с торсионами – поменяли только амортизаторы на более жесткие газонаполненные от Нивы. Даже тормоза спереди оставили родные барабанные – и ведь удается им каким-то чудом остановить этот снаряд с умопомрачительных для него скоростей! Уверены, что разработчики на подобное точно не рассчитывали. Правда, Евгений все же планирует их поменять: с 200 км/ч они машину осаживают неплохо, но с 300 км/ч и выше, на которые способен Запорожец, их уже явно маловато. Сейчас, чтобы более мощные задние механизмы не перетормаживали, и машина не уходила на торможении юзом, Евгений добавил в систему регулятор тормозных усилий.
Конструкция крепления подвески и двигателя рассчитана и сварена очень тщательно. Единственное, что потребовало дополнительного усиления – места крепления самого мотора. Так получилось, что в первый же выезд на свежесобранном авто двигатель сорвался сразу со всех опор.
Теперь поговорим о главном – о двигателе. Доработок по нему в соотношении с развиваемой мощностью не так много, как можно было бы предположить, но ведь суть не в количестве, а в качестве и эффективности, а результат впечатляет. Точных замеров на стенде Евгений не проводил, но по соотношению массы авто ко времени на дрэг-стрипе в двигателе предположительно трудятся около 350 л. с. (если не учитывать опциональную закись азота). В число доработок входят спортивные распредвалы «Стольников», облегченные 121-е шатуны, титановые тарелки клапанов, ресивер «Стингер» и коллекторы «Стингер».
Коленвал, поршни и вкладыши остались стоковыми. И вся эта начинка вполне неплохо справляется с давлением в 2 (!) бара, нагнетаемым, скажем прямо, немаленькой турбиной – китайским аналогом 35-го Garrett. Правда, с реализацией мощности и момента бывают сложности: сцепление и приводы стали, по сути, расходным материалом. Что касается коробки передач, то заводского варианта от ВАЗ-2109 хватило на два старта, после чего пришлось идти по трассе и собирать разрушенные шестерни. После замены КПП на новую Евгений усилил ее плитами – теперь агрегат с нагрузками пока справляется.
Выхлоп сварен самостоятельно, что было не сложно – мотор расположен в задней части кузова, и тянуть длинную трассу не нужно. Из турбины просто выходит труба диаметром 70 мм, а отдельно от нее – труба поменьше, из вейст-гейта.
По системе охлаждения все так же лаконично. Правда, в стандартном Запорожце
Турбина – это не единственное, что позволяет выжимать из двигателя дополнительные лошадиные силы. Под капотом, который, как мы все помним, у Запорожца является по сути багажником, расположился баллон с закисью азота от известного бренда NOS. Евгений нечасто им пользуется, но если машина обута в хорошие слики, то закись помогает сделать ускорение еще более безумным. Ведь речь идет об автомобиле с массой в 730 килограммов, не считая пилота.
ЗАЗ-968М
Краткие технические характеристики
- Двигатель:
- Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ
- Трансмиссия:
- КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами
- Электроника:
- Январь 5. 1
- Задняя подвеска:
- передняя подвеска от ВАЗ-2109
- Передняя подвеска:
- стоковая + амортизаторы от Нивы
Эксплуатация
Автомобиль был подготовлен в рекордно короткие сроки: всего около двух недель понадобилось владельцу, чтобы собрать все воедино. После настройки ЭБУ Январь 5.1 оставалось лишь тренироваться и исправлять выявленные по ходу заездов недостатки. Одним из них было нестабильное поведение автомобиля на скоростях за 200 км/ч – машину начинало буквально кидать из стороны в сторону. Проблема оказалась в настройке задней подвески, и после решения этого вопроса все встало на свои места. На момент написания этой статьи лучшее время на дистанции 402 метра у этого безобидного с виду Запорожца составляло 10,6 секунды. И мы уверены, что это не предел.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ
- Распредвалы «Стольников»
- Облегченные 121-е шатуны
- Титановые тарелки клапанов
- Ресивер «Стингер»
- Коллекторы «Стингер»
- Турбокомпрессор: аналог Garrett 35
- Закись азота NOS
- Выхлоп: кастом на 70 мм трубе
- Радиатор от ГАЗели, 3-рядный медный
- Два вентилятора Нива
- Топливный насос Bosch 044
- Форсунки 870 куб. см
- Кастомный топливный бак
ЭЛЕКТРОНИКА
- Январь 5.1
- Дополнительные приборы
ТРАНСМИССИЯ
- КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами
ПОДВЕСКА
- Передняя: сток + амортизаторы от Нивы
- Задняя: передняя подвеска от ВАЗ-2109
ТОРМОЗА
- Передние: сток
- Задние: передние от ВАЗ-2109
ИНТЕРЬЕР
- Водительский ковш
- Панель с тумблерами управления
ЭКСТЕРЬЕР
- Боковые окна из плексигласа, вместо заднего – алюминий
- Кузов доработан под размещение двигателя и подвески от ВАЗ
Опрос
Можно ли заставить Запорожец ехать еще быстрее?
Ваш голос
Всего голосов:
тюнинг
Новые статьи
Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 140 0 0 29.04.2023
Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,… 190 0 1 28.04.2023
Статьи / Практика Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро.
Я… 281 0 1 28.04.2023Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10068 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6614 17 2 23.12.2022
Тюнингованный Запорожец с гигантскими колесами (видео) – Автоцентр.ua
АвтоцентрНовости Тюнинг Тюнингованный Запорожец с гигантскими колесами (видео)
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 01 мая
- 02 мая
- 03 мая
- 04 мая
- 05 мая
- 06 мая
- 07 мая
- 08 мая
- 09 мая
- 10 мая
- 11 мая
- 12 мая
- 13 мая
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
припаркованных раритетных тюнингованных розовых миникаров Запорожец на мощеной улице в старом районе… — Лицензия, скачать или распечатать за £6.20 | Фотографии
Наши лицензии на изображения
×
Редакционная и персональная лицензия
Редакционные и личные
Все редакционные и личное использование
- Одноразовый
- Личное использование
- От редакции: печать, онлайн, трансляция
- Редакция внутреннего бизнеса
- Соответствующие следы онлайн/оффлайн контента и социальные сети
- Любое размещение
- Любой размер и разрешение
- Неограниченное распространение
- Срок действия лицензии не истек
Маркетинг
Реклама & Мерчандайзинг
Коммерческая лицензия
Маркетинг (включая редакционную статью)
Все редакционные и личное использование
Маркетинг
- Однократное использование или кампания
- Рекламный, продвигаемый и спонсируемый контент
- Информационные бюллетени и электронный маркетинг
- Фоны веб-сайтов и сопутствующие материалы
- Социальные сети
- Реклама в социальных сетях и продвигаемые посты
- Брошюры и листовки
- Все рекламные материалы
- Неограниченные размеры, распространение, размещение, вечность
- Единовременная передача лицензии
Реклама & Мерчандайзинг
Рекламная лицензия
Реклама и продукция
Все редакционные и личное использование
Маркетинг
Реклама & Мерчандайзинг
- Однократное использование или однократная кампания
- Печатная реклама
- Наружная реклама
- Реклама в эфире
- Медийная реклама
- Многоканальная реклама
- Мерчандайзинг
- Розничная упаковка
- Единовременная передача лицензии
Запросы на лицензирование? связаться с нами. Посмотреть полные лицензии
ЦИФРОВАЯ ЗАГРУЗКА
Маркетинг (включая редакционные статьи)
Коммерческий сектор
Реклама и продукция
Реклама
70,06 €
ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
Настенное искусство и принты
Настенное искусство и принты
Добавить на борт
Редакционные типы лицензий
Редакционная лицензия
Редакционное использование — печать, онлайн и трансляция; персональное использование. Читать далее
Стандартные типы лицензий
Коммерческая лицензия
Редакционное использование; персональное использование; рекламное и маркетинговое использование; рекламные и социальные сети. Читать далее
Типы лицензий стандартная и рекламная
Коммерческая лицензия и Рекламная лицензия
Коммерческий: Редакционное использование; персональное использование; рекламное и маркетинговое использование; рекламные и социальные сети. Читать далее
Реклама: Печатная реклама, наружная реклама, реклама в эфире и медийная реклама; мерчандайзинг и розничная упаковка продукции. (10-кратная цена) Читать далее
Далее >>
Отменить
Если вы хотите, чтобы Picfair выполнял это действие массово для всех ваших изображений, свяжитесь с нами.
Подтверждаю, что:
Я согласен с условиями соответствующего соглашение(я) вкладчика для лицензии(й) ниже
Отменить
Если вы хотите, чтобы Picfair выполнял это действие массово для всех ваших изображений, свяжитесь с нами.
Заголовок
Тбилиси, Грузия — 19 мая 2016 г.: Припаркованный раритетный тюнинговый розовый микроавтобус ЗАЗ-968М «Запорожец» на улице, вымощенной булыжником в старом…Размеры
3674 x 2449 пикселейОксана Запорожец
Деколониальные исследования, авторитарные города, цифровизация городской жизни и политических институтов, граффити и стрит-арт, нелюди и вирусы
Научные монографии и главы книг, изданные всемирно признанными научными издательствами:
Запорожец О. В., Бредникова О.В. Новые соседи в новых городских районах крупных российских городов: конструирование сценариев соседства. В Чешире Л. (ред.) Соседи по всему миру. Изумруд, 2022: 37-54.
Бедерсон В., Желнина А., Запорожец О., Минаева Е., Семенов А., Тыканова Е., Хохлова А., Чернышова Л., Шевцова И. Город разветвления улиц. Траектории городских конфликтов в России. СПб: Издательство Института социологии, 2022.
Лапина-Кратасюк Е.Г., Запорожец О.Н., Возянов А. (ред.) Городские сети. Люди. Технологии. Управление. Москва: Новое литературное обозрение, 2021.
Бредникова О., Запорожец О. (ред.) Микроурбанизм. Город в деталях. Москва: Новое Литературное Обозреватель, 2014.
Абрамов Р., Запорожец О. Пространство любви и заботы. В Самутина Н., Степанов Б. (ред.) Царицыно: достопримечательность с историей. Москва: Новое литературное обозрение, 2014. С. 273-302.
Самутина Н., Запорожец О. Бытие с другими: антропология нормы в Царицынском парке. В Самутина Н. , Степанов Б. (ред.) Царицыно: притяжение с историей. Москва: Новое литературное обозрение, 2014. С. 143-214.
Лавринец Ю., Запорожец О. Хореография тревоги в транзитных пространствах: пересмотр репрезентативного подхода. Романов П., Ярская-Смирнова Е. (ред.) Визуальная антропология: городские карты памяти / Ментальные карты. Москва: Вариант, 2009. С. 45-66.
Лавринец Ю., Запорожец О. Формирование пространств общего опыта: творческие практики и временные сообщества. В Паченков О. (ред.) Городское общественное пространство: перед вызовами мобильности и эстетизации. Франкфурт-на-Майне: Peter Lang GmbH, 2013: 132–145.
Лавринец Ю., Запорожец О. Драматургия городских страхов. В Лиссиотис П. (ред.) В переходный период: культурная идентичность в эпоху транснациональных и транскультурных потоков. Неме, Кипр. 2008: 198-212.
Запорожец О., Крупец Ю. Советская потребительская и подзаконная реклама: новые идеологические конструкты и повседневность общепита конца 1950-х гг. Ярская-Смирнова Е., Романов П. (ред.) Советская социальная политика в 1940-1985 гг.: сцены и действующие лица. Москва: Вариант; Центр социальной политики и гендерных исследований, 2008 г.: 315–336.
Научные статьи в рецензируемых зарубежных научных журналах:
Самутина Н., Запорожец О. Чем полнее, тем настойчивее. Малые городские надписи и борьба за коммуникацию в московском публичном пространстве. Город. Анализ городских изменений, теория, действие. 2021. 25 (3-4): 453-473.
Запорожец О., Колесник А. Музыкальная география в России: неауратические места и институционализация «в становлении». Журнал культурной географии. 2020. 37 (1): 1-25.
Запорожец О. Метро и цифровая пористость города. НИУ ВШЭ № WP BRP 128/HUM/2016. 2016. С.22.
Самутина Н. В., Запорожец О. Берлин, Город Насыщенных Стен. Laboratorium: Российское обозрение социальных исследований. 2015. 7 (2): 36-61.
Богданова Е., Бредникова О., Запорожец О. Как понять и изучить соседство? Laboratorium: Российское обозрение социальных исследований. 2021. 13(2): 139–171.
Запорожец О., Багина Ю. Как надежды строят гражданскую инфраструктуру новых жилых массивов. Журнал исследований социальной политики. 2021. 19(2): 269–284.
Синицын В., Запорожец О. Практики ориентирования и самостоятельной повседневной подвижности слабовидящих городских жителей. Журнал исследований социальной политики. 2021. 19 (3): 669–684.
Запорожец О. «Мобильные методы»: изучение жизни в движении. Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2017. 44: 37-72.
Запорожец О. Метро и цифровая пористость города. Топос. 2017. 1-2: 150-167.
Бредникова О., Запорожец О. Ветер, усталость и романтика ночи (об особенностях новых жилых районов). Laboratorium: Российское обозрение социальных исследований. 2016. 2: 103-119..
Запорожец О., Лапина-Кратасюк Е. Цифровые коды городов России: связность, разрывы и несколько слов об оценке горожанина. Шаги. 2016. 2(1): 103-113.
Запорожец О., Лапина-Кратасюк Е. Антропология цифрового города: в поисках исследовательского инструментария. Обозреватель этнографии. 2015. 4: 41-54.
Запорожец О. Тюнинг по городу: метро и управление повседневными переживаниями. Теория моды: одежда, тело, культура. 2014. 33: 143-161.
Запорожец О. Стать пользователем метро: управление аффектами и переживаниями. НИУ ВШЭ № BRP 52. 2014. C. 26.
Запорожец О. Преодоление социологического нарциссизма. Неоднородный ландшафт общественного действия. Laboratorium: Российское обозрение социальных исследований. 2009. 1: 224-226.
Запорожец О. Визуальная социология: формирование перспективы. Взаимодействие. Интервью. Интерпретация. 2007. 3 (4): 33-43.
Запорожец О., Лавринец Ю. Урбанистика: поиск земли. коммунитас. 2006. 1: 5-20.
Последние проекты:
2020 – 2022 – «Соблюдение санитарных правил в общественном транспорте Москвы в период пандемии COVID-19»
2017 – 2022 9019 2 – «Большой слоеный пирог: на пути к концептуализации соседства» (Фонд KONE)
2019 – 2021 – «Жилая карьера в крупных городах России: жизненная траектория и пространственная мобильность»
2016 – 2019 – Проект «Маршрутка»: гибкая мобильность для трансформирующихся городов : пространственная динамика маршруток в Центральной Азии и на Кавказе» (Фонд Volkswagen)
2016 – «Цифровой город: новые инструменты управления пространством, массовые инициативы и культурные практики»
Пропаганда науки:
ГОСТЕВЫЕ ЛЕКЦИИ (ИЗБРАННЫЕ)
Май 2021 Соседи во время коронавируса : проблемы жизни по соседству. Kolloquium des Lehrstuhls für Russland-Asien Studien, Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана.
Октябрь 2018 г. Авантюрная жизнь московского метро: от городского чуда до медиакорпорации. Семинар по русским исследованиям, Университет Индианы.
ПУБЛИЧНЫЕ РАЗГОВОРЫ (ИЗБРАННО)
Ноябрь 2020 — «Подземный мир и его обитатели. Могут ли пользователи повлиять на работу московского метрополитена?». Гиляровский центр, Музей Москвы.
Январь 2019 – «Микрогород. Значимые детали, невидимые горожане и искусство городской жизни». Ельцин центр. Екатеринбург, Россия. https://www.youtube.com/watch?v=7xMnCON9jn0
июль 2018 — «Как изучать город и его жителей?» Культурный центр ЗИЛ (Москва)
Май 2017 – «Метро и управление городским опытом». «Новая Голландия» Санкт-Петербург (доступно на сайте)
Декабрь 2016 — «В парке, в метро, на блок. Как городские пространства влияют на то, как мы одеваемся».