Ваз 2120 надежда тюнинг: Купить Запчасти для ВАЗ 2120 Надежда

Содержание

Тюнинг ваз 2120 надежда фото

Содержание

26. Концевой выключатель лючка бензобака. Нужен для того чтобы не слили бензин. Устанавливается под крышкой лючка. Подключается параллельно концевикам дверей. Если сигнализация с обратной связью, то при открытии брелок будет информировать об открытой двери. Здесь много мнений по этому поводу. Но главное, что воришка просто не ожидает, когда открывает лючок посреди ночи. Обычно они сначала присматриваются (типа иду, ничего не делаю, опа — открыл, посмотрел, в натуре.) Соответственно сигнализация орет – шпана в шоке. Конкретно на этой машине срабатывала сигнализация по этой теме пару раз – давно. Связано, наверное, с конструкцией бензобака (неудобно сливать). Но на ВАЗ 2107 «сигналка» у меня срабатывала постоянно. Причем выглядываешь из окна, — «чувачки» уже убегают. Причем практически в центре живу.

Рекомендую всем. Полезно.

27. Подсведка салона у водителя. Заводские плафоны (2 шт.) ни о чем, даже если вставить туда светодиоды.

Дамы и господа. Я хотел бы открыть серию своих доработок, усовершенствований, тюнинга, которые улучшают управление автомобилем, придают индивидуальность, улучшают комфорт и просто приносят радость и удовлетворение от поездки. Какие-то работы родились у меня в голове самостоятельно, а какие-то я подглядел/своровал/срисовал у других участников и пользователей интернета.

1. Сцепление от НИВЫ ШЕВРОЛЕ. Было приобретено б/у, но в хорошем (даже в отличном состоянии). Установлено, и – впечатления положительные. Установку и размеры описывать не буду – все уже прожевано на ДРАЙВЕ.

2. Прикуриватели. Изначально мой автомобиль не был оснащен прикуривателем, но штатное место под него было. Всего установлено на сегодняшний момент 3 прикуривателя. Два возле магнитолы (для видеорегистратора и навигатора), один – у ручника (для удобства зарядки телефона). Доработкой очень доволен. Удобно.

3. Темостат охлаждающей жидкости от НИВЫ ШЕВРОЛЕ. О плюсах не буду ничего рассказывать. Все встает в штатные места, без использования сварки, дрелей и болгарки.

ВАЗ-2120 Надежда

Надежда – это первый в истории российского автомобилестроения минивэн, выпущенный АвтоВАЗом. Причем в отличие от проекта ВАЗ «Х», Надежда реально выпускалась с 1998 по 2006 год и в настоящее время эти машины ездят по дорогам страны.

ВАЗ-2120 Надежда создана на базе Нивы. Это обстоятельство является и положительным и отрицательным одновременно. Положительные стороны такого родства – большой салон и полный привод, а минусы – невнятная управляемость, большой вес, а также «фирменные» нивовские недостатки наподобие воющей раздаточной коробки.

Вообще, использовать под семейный минивэн (а в салоне Надежды целых семь мест!) платформу от проходимого внедорожника – сомнительное решение. Вероятно, к такому шагу специалистов Тольяттинского автозавода подтолкнуло отсутствие средств на разработку нового автомобиля с нуля. С другой стороны, на просторах нашей Родины есть огромное количество населенных пунктов, куда можно добраться только с полным приводом.

Как бы то ни было, а спрос на Надежду был весьма мал. За весь период выпуска модели с конвейера сошли всего 8 000 таких автомобилей. Из-за родства Надежды с Нивой, ее и выбирают как Ниву – по зову практичной и непритязательной мужской души.

У Надежды нет типичных минивэновских прелестей для комфорта в салоне. Здесь вы не найдете ни подлокотников, ни подстаканников, ни люка в крыше, да вообще ничего. Почти весь салон этого минивэна – это собрание различных деталей от «десятки». Даже приборная панель именно от этой модели. По сути, получается даже не минивэн, а немножко более комфортная Нива, все такая же жесткая и аскетичная… У нее карбюраторный двигатель от Нивы, который замечательно слышно в салоне. Некоторые владельцы покрывают перегородку между капотом и салоном шумоизолирующими материалами, однако это мало помогает, потому что двигатель шумен настолько, что заглушить его до более-менее приемлемого уровня не представляется возможным.

Задние двери Надежды — сдвижные

У Надежды передние двери распашные, а задние – сдвижные. На самом деле это очень здорово, ведь сдвижные двери гораздо удобнее на тесной парковке. Если учесть, что с заднего ряда могут выходить дети, то такая конструкция избавляет водителя от страха, что ребенок может поцарапать дверью соседнюю машину. Опять налицо семейный подтекст! Но как возить жену и детей в шумном и напрочь черном салоне, который больше подходит для поездок с мужиками на рыбалку?!

Не срослось у Надежды и с дизайном, который не обсудил только ленивый. Причем в жизни минивэна был рестайлинг! Первое «поколение» Надежды имело четыре круглые фары как на ВАЗ-2106 и смотрелось это… Несколько позже, специалисты АвтоВАЗа решили исправить данную оплошность и поменяли переднюю светотехнику на более современные блок-фары от той же «десятки». Получилось гораздо приятнее, но все равно общее впечатление от Надежды так далеко от красивых и функциональных минивэнов, которые выпускаются в других странах.

ВАЗ-2120 до рестайлинга

ВАЗ-2120 Надежда не оправдал никаких надежд. Самое интересное во всей этой истории то, что спрос на минивэны в России есть, в том числе и с полным приводом! Такой автомобиль отечественного производства был бы незаменим для больших семей, для поездок на большие расстояния с родственниками, для… Да много еще для чего. Просто нужно было если не делать машину по стандартам минивэнов сразу, то по крайней мере, дорабатывать в ходе производства.

Согласитесь, если поставить в Надежду другую торпеду, сиденья с подлокотниками и обтянуть салон светлой тканью, то она уже будет гораздо ближе к минивэнам, а не к брутальным внедорожникам для охоты и рыбалки. Если еще добавить тяговитый и тихий(!) движок, да задвигающиеся пальчиком с легким шипением и шлепком задние двери, то многие те, кто сейчас ездит на японских и других автомобилях, возможно, предпочли бы российский вариант. Разумеется, по разумной стоимости. Но… Так не произошло и Надежду просто перестали выпускать. Позже на базе ее платформы стали делать четырехдверную «Ниву».

Почитайте также про еще один минивэн от АвтоВАЗа, который в отличии от Надежды, так и не попал в серийное производство. Это ВАЗ Х.

ВАЗ (Lada) 2120 «Надежда» − история, несбывшихся ожиданий

Идея создания утилитарного однообъемника долгое время не давала покоя Тольяттинскому автоконцерну. Такой автомобиль позволил бы решать сразу несколько потребительских задач − избавиться от проблем транспортировки крупного груза либо большой группы людей, а также обеспечить отличный уровень ездового комфорта. При этом, предполагалось таким образом расширить и покупательскую аудиторию.

После долгих лет раздумий отечественные инженеры все же решились вывести свой первый в истории минивэн на рынок, однако возлагавшиеся на него надежды не оправдались. Почему?

История создания ВАЗ «Надежда» с заводским индексом 2120 начинается с 1995 года. Именно тогда в Тольятти были разработаны первые макеты будущего серийного минивэна. Перед создателями стояла непростая задача − построить автомобиль с предельными утилитарными возможностями, который позволял бы выбираться за город и перемещаться по дорогам с самым разным покрытием.

Инженеры с поставленной задачей справились, а результат своих трудов представили публике в рамках Московской выставки в 1997 году.

Нельзя сказать, что публика была в восторге от увиденного. Скорее наоборот, дизайн новинки у многих вызывал чувство отторжения. Новая Лада оказалась далеко не эталоном красоты. Передняя оптика была сдвоенной, а задние фонари и вовсе позаимствовали у «Оки». При этом, сам кузов отличался диспропорцией кормы, которая выглядела чересчур массивно.

Читайте также: Лада Самара (2113, 2114, 2115) − запоздалое обновление

Зато, технические характеристики были весьма любопытными. Lada 2120 спроектирована на удлиненной базе «Нивы» (2121), которая больше исходного варианта-донора на 500 миллиметров. Кузовщина от отечественного кроссовера оказалась стойкой к возросшим нагрузкам, поэтому многие детали однобъемника были позаимствованы именно у него.

Более того, «Надежда» получила от донора и полный привод, а также раздаточную трансмиссию с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Все это создало предпосылки к высоким вседорожным способностям нового минивэна.

Рестайлинг

Процедура модернизации отечественного однообъемника была проведена в 2002 году. Изменения, по большей части, коснулись только внешнего вида автомобиля. А именно, оптика головного освещения была заменена на фары от ВАЗ 2110, что сделало переднюю часть кузова более привлекательной и гармоничной.

Незначительно преобразилась решетка радиатора, а передний бампер стал более лаконичным. На капоте появились две заметные выштамповки.

Салон каких-либо особых нововведений не претерпел. Аналогично можно сказать и о технических характеристиках.

Всего для ВАЗ 2120 было доступно несколько модификаций:

  • 2130. Под капотом установлен мотор 1.8 литра с отдачей в 80 сил.
  • 21214. В движение минивэн приводится установкой 1.7 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Мощностная отдача равна 84 лошадиными силам.

Вкупе с каждым двигателем трудилась механическая трансмиссия на пять ступеней.

В список оборудования «Надежды» входит:

  • Гидравлический усилитель рулевого управления от фирмы ZF.
  • Регулировка рулевой колонки в вертикальной плоскости.
  • Противотуманные фары.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Бортовой компьютер.
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей.
  • Климатическая установка для задней части салона.

Мнение пользователей

Лада «Надежда» имеет неоднозначные отзывы владельцев. С одной стороны, автолюбители хвалят вместительный салон автомобиля, с другой − ругают его за низкую устойчивость к коррозии, а также за невысокую надежность узлов ходовой части.

Многие делают тюнинг данного минивэна с целью более удобной и комфортной эксплуатации. Так, устанавливается обогрев передних кресел, дополнительный плафон подсветки для водителя, подлокотник спереди и прочее. Более подробная информация о доработках автомобиля содержится в статья и видео, которые опубликованы на просторах интернета.

Ориентировочная стоимость на рынке

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2120от 90 до 260 тысяч

Машина продержалась на сборочном конвейере до 2006 года и была выпущена партией в восемь тысяч экземпляров. Производством занималось опытно-промышленное предприятие АвтоВАЗа. Тольяттинский концерн принял решение свернуть сборку по причине невостребованности модели на рынке и малого спроса на нее.

Тест-драйв

Неказист снаружи

Лада «Надежда» не отличается изысканными формами кузова. Отечественный минивэн слишком массивен в своей задней части, а маленькие колеса делают на этом неприятный акцент.

Головная оптика состоит из сдвоенных фар ближнего и дальнего света, что придает передней части кузова нелепый вид. Впрочем, данный недостаток ВАЗовцам удалось исправить на рестайлинговой версии модели − «десяточная» оптика смотрится более лаконично.

Функционален внутри

Архитектура передней панели неплоха − высокая центральная консоль удобна, а клавиши управления различными функциями находятся в непосредственной зоне досягаемости водителем.

Приборный щиток позаимствован у ВАЗ 2110 и вполне информативен. Кроме того, зеленая подсветка показаний не утомляет глаза в темноте, а небольшой экран бортового компьютера выдает всю необходимую информацию о поездке. Блок управления климатической системой организован в виде нескольких ползунков − решение архаичное, но удобное.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2111 − выбор рационалиста

От отделочных материалов много ждать не стоит − пластик гулкий и жесткий. Сборка также не идеальна − на деталях присутствуют заусенцы, а сами они подогнаны неточно.

У передних кресел напрочь отсутствует даже намек на профиль, боковую поддержку, поэтому тело никак не фиксируется. Что касается сидений второго ряда, то на них вполне комфортно пассажирам среднего роста, а вот на галерках третьего ряда с удобством расположиться смогут разве что маленькие дети. Базовый объем багажного отделения равен 300 литрам.

Комфортный вояж

Мотор 1.7 литра с трудом перемещает минивэн массой 1400 килограмм. Наиболее внятной тяги стоит ждать только на среднем диапазоне оборотов, тогда как на «низах» момента очень не хватает и старт с места дается «Надежде» с трудом. Ситуацию усугубляет неинформативная педаль сцепления, при этом передаточный ряд трансмиссии оптимален.

Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, что облегчает выполнение маневров в городе. Однако, легкая баранка хороша лишь на малых скоростях. На высоких − усилие на ней не растет, и она кажется пустоватой. При прохождении виражей крены и раскачка существенные, что сильно ограничивает скорость на дуге.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2108 − революция жанра

Тормозная система не справляется с большой массой «Надежды». Поэтому, при нажатии педали тормоза, последняя уходит в пол, а эффективность замедления при этом минимальная. Все это заставляет заранее оттормаживаться и просчитывать расстояние до препятствия.

Подвеска с длинными ходами выдерживает даже полную загрузку салона, обеспечивая неплохую плавность хода на неровностях. Однако, энергоемкости стойкам амортизаторов на крупных ухабах явно не хватает, что приводит к их пробою.

Фото ВАЗ (Lada) 2120:

#2. Концепт Лада 2120 Надежда [ЧУДЕСА ТЮНИНГА]

Опубликовано 29 Августа 2016

Автор: Чудеса тюнинга

Автомобили на полном приводе.Камаз и Зил на соревнованиях.Тюнинг автомобилей на гусеничном ходу.Огромные и мощные русские грузовики.Уникальные вездеходы со всего мира.Самые проходимые автомобили УАЗ и Нива.Огромное количество самоделок ВАЗ.Самая большая коллекция автомобилей.Самые популярные русские автомобили ВАЗ и ГАЗ.Военные тюнингованные грузовики Краз и Урал.Автомобили ограниченной серии и концептуальные модели.

Шины и диски для ВАЗ 2120 Nadezhda, размер колёс на Lada 2120 Надезхда

Главная Подбор по автомобилю Шины и диски для ВАЗ 2120 Nadezhda

Подбор шин и дисков по автомобилю Lada 2120 Надезхда

  • 1998
  • 1999
  • 2000
  • 2001
  • 2002
  • 2003
  • 2004
  • 2005
  • 2006

Другие модели ВАЗ
ВАЗ 110, ВАЗ 1111, ВАЗ 1111 Oka, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120 Nadezhda, ВАЗ 2121 Niva, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131 Niva, ВАЗ 2131 Niva, ВАЗ 2328, ВАЗ 2329, ВАЗ 4X4, ВАЗ Classics, ВАЗ Granta, ВАЗ Kalina, ВАЗ Priora, ВАЗ Samara, ВАЗ Vesta, ВАЗ XRAY, ВАЗ Ларгус,

Параметры дисков на Lada 2120 Надезхда

  • PCD 5×139. 7 диаметром от 15 до 16, шириной от 5 до 6 и профилем от ET35 до ET48как у Lada Nadezhda
  • ТЗСК Chevrolet-Niva

  • Скад Калипсо

  • Скад Тор

  • Off-Road-Wheels ВАЗ Нива

  • Скад Тундра

Параметры шин

  • Размерность шин от R15 до R16, шириной от 175 до 205 и профилем от 70 до 80.
  • Минимальный размер резины: 175/80 R16, максимальный: 205/70 R15
  • Windforce Catchfors A/TC 185/75 R16C 104/102S

    Хит Новинка

    4 170 ₽

    5 190 ₽

  • Windforce Milemax 185/75 R16C 104/102R

    Хит

    4 060 ₽

    4 990 ₽

  • Windforce Catchfors H/P 205/70 R15 96H

    Хит Новинка

    4 150 ₽

    4 890 ₽

  • Windforce Milemax 195/70 R15C 104/102R

    Хит

    4 340 ₽

    5 590 ₽

Подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 2120 Nadezhda

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 2120 Nadezhda, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Это обусловлено весомой ролью, которая исполняется ими в обеспечении целого ряда эксплуатационных характеристик любого современного транспортного средства. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т. е. со знанием о целом ряде параметров этих комплектующих.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А выбирать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких изделий, представленном в интернет-магазине «Мосавтошина».

размер колеса, вылет, диски, давление, разболтовка, грунтозацеп, PCD, сверление, диаметр, тюнинг

Авто Референс / Выбор шин и дисков / ВАЗ / 2120 Надежда / 2006

2120 Надежда 2120х Рестайлинг

  • 1. 7i

ВАЗ 2120 Надежда 2120х Рестайлинг 2006 1 .7i

Поколение: 2120х Рестайлинг
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 79 л.с. (80 л.с., 59 кВт)

900 25
Варианты разболтовки колес
PCD (диаметр делительной окружности) 5×139,7 мм
Центральное отверстие 98,5 мм
Размер резьбы M12 x 1,25
Колесный крепеж Кольцевые гайки

900 23 185/75 R16 88Q
Колеса OEM 9002 3 175/80 R16 88Q
Колеса OEM
Шина Обод PCD Центральное отверстие Давление
195/70 R15 90S
Колеса OEM
6Jx15 ET35 5×139 .7 98,5 2 / 2,2 бар (30 фунтов/кв. дюйм) Купить
205/70 R15 95T
Диски OEM
6Jx15 ET35 5×139,7 98,5 9002 4 2 / 2,2 бар (30 PSI) Купить
175/80 R16 88Q
Колеса OEM
5Jx16 ET48 5×139,7 98,5 2 / 2,2 бар (30 PSI) Купить
5Jx16 ET48 5×139,7 98,5 бар (psi) Купить
175/80 R16 88Q
Диски OEM
5. 5Jx16 ET48 5×139,7 98,5 90 024 2 / 2,2 бар (30 PSI) Купить
185/75 R16 88S
Колеса OEM
5.5Jx16 ET48 5×139,7 98,5 бар (PSI) Купить
6Jx16 ET48 5×139,7 98,5 2 / 2,2 бар (30 фунтов/кв. дюйм) Купить
185/75 R16 92Q
Диски OEM
6Jx16 ET48 5×139,7 98,5 9002 4 бар (PSI) Купить
Какие размеры колес рекомендует производитель

На ВАЗ 2120 Надежда 2120х Рестайлинг 2006 1.7i стандартно устанавливаются диски 6Jx15 ET35 с шинами 195/70 R15 90S. Где находится:

  • 6J — ширина диска в дюймах;
  • 15″ — диаметр фитинговой резины в дюймах;
  • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка автомобильных шин 195/70 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина ПРОФИЛЯ (поперечного сечения шины) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • Р — радиальная намотка шнура;
  • 15 — диаметр шины в дюймах.

Кроме того, на резину может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой дву- или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, напр. 90S:

  • 90 — максимально допустимая масса, которую может выдержать шина 600 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование шин рекомендованных размеров поможет избежать проблем с управлением вождением, безопасностью и других сложностей. Какие нестандартные размеры можно установить? Пожалуйста, обратитесь к таблице выше для возможных альтернативных размеров для настройки. Хотя могут быть и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски, которые шире, чем тот же диаметр. Или установить колеса такой же ширины, но большего диаметра, что довольно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, можно найти экземпляры с такими же параметрами, но с размером смещения на 1-2 миллиметра больше или меньше. Невозможно перечислить все варианты.

При этом разболтовка одинакова для всех типов колес — 5х139,7. Таким образом, все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними составляет ровно сто тридцать девять точек и 70 сотых миллиметров. Диаметр автомобильной ступицы 98,5 мм.

Типичное давление в шинах — 30 PSI (2/2,2 бар).


Общая сводная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2120 Надежда 2006.

Шины
Диаметр 15–16 дюймов
Ширина (мм) 175–205
Соотношение сторон (%) 70–80
Наименьший размер 195/70 R15
Наибольший размер 185/75 R16

Колесные диски
Диаметр 15–16 дюймов
Ширина (дюймы) 5–6
Вылет (мм) 35–48
PCD 5×139. 7

Фотографии
Советы специалистов

При выборе резины для автомобиля необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией производителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах в основном будет использоваться автомобиль?
  • Вам нужна повышенная проходимость?
  • Какая часть дороги будет городской дорогой, а какая шоссе?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти и подобные вопросы помогут определить, какие параметры шин требуют особого внимания.

Как правильно подобрать автомобильные диски на ВАЗ 2120 Надежда 2006?

3 вида колесных дисков:

  • Штампованные (эконом ценовая категория) — изготавливаются из листового железа штамповкой на прессе.
  • Сплав
  • — изготовлен методом «литья» (надежнее штамповки).
  • Кованые (наилучшее качество и дороже предыдущих) — изготавливаются из легких сплавов методом штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует иметь в виду, что необходимо учитывать и качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день.

Таким образом, при попадании в дорожную яму штампованный диск прогнется и не повредит шину, а кованая или литая шина может ее сломать. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или треснуть.

Также следует отметить, что ремонт «штамповки» обходится дешевле, чем ремонт литых или кованых дисков. Зато колеса с качественным литым и кованые диски меньше убивают подвеску, потому что она легче и имеет более совершенную геометрию (лучше сбалансирована).

На одном и том же автомобиле одни и те же колеса могут быть протерты шинами или не протерты — здесь поможет регулировка «развала-схождения».

Какое давление в шинах?

Водитель обязан постоянно следить за давлением в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления часто вызывает:

  • нарушение вождения;
  • неравномерный износ протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колесах собственного транспортного средства. Это снижает нагрузку на подвеску, автомобиль на порядок легче «проезжает» различные дорожные неровности. Но следует отметить, что снижение давления даже на 0,1 PSI приводит к серьезным проблемам. К основным относятся:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • менее маневренный.

Не менее проблематичным является перекачиваемое колесо. Центральная часть шара начинает быстро складываться. Кроме того, при температуре окружающей среды более 140 °F (60 градусов Цельсия) шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу.

Расшифровка символов ваз 2120 надежда. «Лада Надежда»: отзывы владельцев

Для интересующихся историей отечественного автопрома будут интересны основные характеристики автомобиля ВАЗ 2120 «Лада Надежда» (заводское обозначение ВАЗ 21200). Автомобиль выпускался на Волжском автозаводе 8 лет — с 1998 по 2006 год. «Надежда» была во многом унифицирована с «Нивой» ВАЗ 2121, имела полный привод, блокировку дифференциала и понижающие передачи. «Надежду» так и не поставили на конвейер, она выпускалась небольшими партиями, всего было изготовлено около 8 тысяч автомобилей. ВАЗ 2120 был первым и до выпуска «Ларгуса» оставался единственным отечественным минивэном.

Кузов и салон

Тип кузова ВАЗ 2120 — минивэн. Кузов семиместный, асимметричный, четырехдверный, дверь второго ряда сдвижная. Габариты кузова автомобиля «Лада 2120 Надежда» (длина, ширина, высота) составляют 4350, 1800, 1690 мм. Колесная база – 2 700 мм. Внешний вид «Надежды» с самого начала вызывал много вопросов. Обрубленная задняя часть, заостренный нос, неадекватное остекление салона, из-за которого пассажиры чувствовали себя некомфортно, — все это способствовало ограниченному тиражу и скорому уходу модели с конвейера.

При этом эргономика рабочего места водителя очень хороша: достаточно удобное сиденье, относительно легкий руль, регулируемая по высоте рулевая колонка, информативная приборная панель, высокая (почти автобусная) посадка. Рычаг КПП удобнее, чем у Нивы, но при этом ходы рычага достаточно длинные.

Пассажирам не так комфортно, как водителю. На третьем ряду сидений почти нет места для ног. При этом средний ряд можно сдвинуть вперед, но тогда пассажирам второго ряда некуда будет девать ноги. В салоне ВАЗ «Надежда» два отопителя, но их мощности недостаточно. Передний отопитель не обеспечивает комфорта водителю и пассажиру на переднем сиденье, зимой при езде по трассе мерзнут ноги. В «Надежде» плохая вентиляция салона из-за глухих окон в пассажирском ряду. Слабое место салона — явно ущербная шумоизоляция.

В 2002 году он был серьезно улучшен, что вызвало много вопросов. Внешний вид минивэна обусловлен установкой прямоугольных фар от ВАЗ 2110. А вот электрическая схема ВАЗ 2120 при этом изменилась незначительно.

Двигатель и трансмиссия «Надежда»

Надежда комплектовалась одним из двух двигателей:

  • инжектор объемом 1,7 л;
  • Карбюратор
  • объемом 1,8 литра.

Прорабатывалась идея использовать перспективный двухлитровый 115-сильный двигатель ВАЗ-21203, но она не была реализована. Карбюраторный двигатель ВАЗ 2120 показал несколько лучшую динамику, он обеспечивает разгон до 100 км/ч за 19с, а впрыск — за 21 с. Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, рабочим объемом 1770 куб. см, количество клапанов — 8 (по 2 на цилиндр). Используется карбюратор Solex и бесконтактная система зажигания. Мотор выдает 81 лошадиную силу и 134 Нм крутящего момента. Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2120 с данным двигателем: максимальная скорость – 137 км/ч, средний расход топлива – 12 л/100 км. Топливный бак ВАЗ 2120 «Надежда» вмещает 42 литра.

В трансмиссии, как и в случае с двигателем, вазовские конструкторы активно использовали унификацию с автомобилями ВАЗ-2131 и ВАЗ-2121. Трансмиссия ВАЗ 2120 целиком позаимствована у Нивы.

Механическая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами.

Он передает мощность от двигателя на двухступенчатую раздаточную коробку. Промежуточный вал снабжен шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). От раздаточной коробки крутящий момент передается на ведущие мосты (передний и задний). Разделение передней оси. С передними ведущими колесами главная пара связана качающимися полуосями со ШРУСами. Задний мост неразрезной с жесткой балкой.

Шасси ВАЗ 2120

Технические характеристики шасси автомобиля ВАЗ «Надежда» очень схожи с таковыми у «Нивы». Передняя подвеска независимая, с поперечными качающимися рычагами, амортизаторы гидравлические, со стабилизатором поперечной устойчивости. Пружины передней подвески цилиндрические. Зависимая задняя подвеска выполнена в виде неразрезной балки. Она очень похожа на подвеску Нивы, только пружины и амортизаторы изменены.

Тормоза почти такие же, как и на ВАЗ 2121: двухконтурный гидравлический привод с вакуумным усилителем. Передние тормоза дисковые, задние, как это обычно бывает на автомобилях АвтоВАЗ, барабанные. Ручной стояночный тормоз имеет привод на задние тормоза.

Рулевое управление также от Нивы: рулевой механизм червячно-роликовый, маятниковый рычаг, одна поперечная и две боковые тяги. Особенность конструкции ВАЗ 2120 «Надежда» в том, что в отличие от «Нивы» «Надежда» имеет гидроусилитель руля от ZF. Также от «Нивы» машине достались 16-дюймовые колеса. Это обеспечило достаточно большой дорожный просвет – 195мм.

Среди хронических болезней ВАЗ 2120 «Надежда» автовладельцы отмечают поломки амортизаторов, износ шаровых опор, выход из строя стоек стабилизатора и обрывы ремня ГРМ.

В недавней истории Были в России автомобили, которые спасали заводы, именно таким автомобилем была Газель, которая обеспечивала ГАЗ заказами. Были и другие автомобили, которые по праву можно назвать очень редкими и оригинальными, но не получившими широкого распространения. К таким автомобилям относится Лада 2120 Надежда – это первый и на сегодняшний день единственный российский минивэн. ВАЗ предоставил своим покупателям не просто вместительный автомобиль, а автомобиль с полным приводом и полным приводом, блокировками и пониженным рядом. Автомобиль построен на платформе удлиненной Нивы — 2131. Производство Лады 2120 велось с 1998 по 2006 год. За годы производства было выпущено всего 8000 этих машин, даже в России встретить «Надежду» не так просто, а увидеть ее в Украине практически невозможно.

Внешний вид:

Примечательно, что уже в те далекие годы Лада 2120 Надежда оснащалась дверными ручками для естественного хвата, современные ручки эта модель получила еще раньше Калины. Первую Ладу 2120 легко узнать
по круглым фарам головного света от ВАЗ 2106, по бокам по две фары. На более поздних автомобилях устанавливалась оптика от ВАЗ 2110. При создании минивэна ВАЗ пошел на массовую унификацию деталей. Кузов отличается плавными линиями, а попасть на второй ряд можно только с правой стороны, ведь сдвижная дверь расположена только там. Кормовая часть оснащена не слишком большими фонарями, кажется, что в задней части слишком мало «стекла» и много металла. Если присмотреться, то видно, что лобовое и заднее стекла «замочные», а не вклеенные, как на ВАЗ 2110. Сегодня дизайн автомобиля трудно назвать красивым, но в свое время это был «раритет». для большинства водителей в провинциальных регионах.

Салон:

Посадка за рулем ВАЗ 2120 Надежда вполне вертикальная, передние сиденья регулируются в продольном направлении и по углу наклона. Подушка сиденья почти плоская, только на спинке есть небольшая боковая поддержка — это семейная, а не гоночная машина.
Колесо позаимствовано у тогда еще новой модели — ВАЗ 2110. Двухспицевый руль считается травмобезопасным, а через этот руль прекрасно видны приборы, которые также были позаимствованы у ВАЗ 2110. От десятки взят не только руль, но и рулевая колонка, благодаря которой можно регулировать угол поворота руля… Центральная консоль, в которой расположены воздуховоды системы отопления, смещена вглубь салона , температура нагретого воздуха регулируется по старинке — с помощью ползунков. Водителя, который раньше ездил только на машине с моноприводом, может удивить «лес» рычагов, торчащих из тоннеля трансмиссии. За рычагом МКПП есть два рычага поменьше, один из них блокирует дифференциал, а второй включает пониженную передачу — все как в Ниве. С завода электроподъемники могут быть установлены в передних дверях. Кнопки расположены на центральном тоннеле, рядом с рычагом переключения передач.

Места во втором ряду достаточно много, но больше всего внимания заслуживает возможность трансформации салона – беспрецедентная для времени Lada Togo. Второй ряд сидений в «Надежде» состоит из трех отдельных кресел. Каждое сиденье можно сложить отдельно. Например, если сзади едут только два человека, то можно сложить спинку среднего стула — получится стол (задняя сторона спинки отделана пластиком и имеет неглубокие подстаканники). Сиденье второго ряда можно полностью сдвинуть вперед — это даст возможность перейти на третий ряд сидений. Стоит отметить, что подстаканники в спинках сидений в движении лучше не использовать по прямому назначению, дело в том, что они не слишком глубокие и содержимое стакана может не просто вылиться, а выплеснуться вдоль со стеклом — это похоже на стремление вазовцев соответствовать тогдашнему тренду со столиками и подстаканниками. Для пассажиров второго ряда предлагается пепельница, а в боковой обшивке выделяются пластиковые круги, наверняка производитель хотел указать место для установки динамиков аналогичным способом. Места на галерее — два кресла, кресла оборудованы подголовниками, что должно помочь расслабиться в дальней дороге. Машина просторная, но настроение может испортить скрип и вой трансмиссии, комфортная езда на Ладе 2120 Надежда возможна только до скорости 100 км, а лучше ехать 80 — 90. Даже при разложенном третьем ряду сидений багажник вмещает 265 литров поклажи, если третий ряд сложить. багажник увеличивается до 500 литров, а если еще и сложить второй ряд — 1250 литров.

Техническая часть и характеристики Лада 2120 Надежда

Управлять автомобилем довольно приятно, во всяком случае рулевое управление не вызывает откровенной усталости, за что следует благодарить гидроусилитель руля фирмы — ZF. Передаточное число главной пары такое же, как у ВАЗ 2106 – 3,9. Коробка передач устанавливалась только механическая на пять ступеней. Двигатель мог быть 1,7 и 1,8. С первым двигателем устанавливался инжектор, со вторым – карбюратор. Именно карбюраторная Надежда немного выигрывает в динамике и скорости, разница при наборе скорости невелика: карбюраторный автомат с 1.8 сто километров набирает за 19 секунд, а инжекторный за 21 секунду. С завода «Надежда» обувается в высокопрофильную резину 16-го диаметра. передние тормоза дисковые, а задние — как на большинстве моделей ВАЗ — барабанные. Постоянный полный привод способствует устойчивости, но машина не рассчитана на высокие скорости. Передняя подвеска Лада Надежда независимая, а задняя зависимая в виде неразрезной балки.

Рассмотрим характеристики модели с двигателем 1.8 и карбюратором.

Технические характеристики:

Двигатель: 1.8 бензин

Объем: 1770 см3

Мощность: 81 л.с. 02 Показатели производительности:

Разгон 0–100 км: 19 с

Максимум скорость: 137км

Средний расход топлива: 12л

Емкость топливного бака: 42л

Кузов: микроавтобус

Размеры: 4350мм * 1800мм * 1690мм

Колесная база: 2700мм

Снаряженная масса: 1450кг

Дорожный просвет: 195мм

При достаточно внушительном объеме двигателя паспортная мощность не слишком впечатляет, но двигатель тянет и вместе с внедорожным комплектом позволяет много на бездорожье.

Цена

На сегодняшний день Лада 2120 уже не производится и данный экземпляр не часто встречается на рынке подержанных автомобилей, экземпляр в хорошем состоянии можно приобрести за 5000 долларов.

Материалы блога, создатель сайта — Денис Белявцев

Первый в истории отечественного автомобилестроения минивэн под названием «Лада Надежда» (он же ВАЗ-2120), построенный на удлиненной платформе полноприводной «Нивы», отпраздновал свой публичный дебют летом 1997 года (на стендах международного автосалона в г. Москва), а уже в 1998 году началась его сборка на опытном производстве ПАО «АвтоВАЗ».

И надо сказать, что однотомник тольяттинцев был не самым удачным, потому и дорабатывался «на месте и на ходу».

В 2002 году автомобиль прошел рестайлинг, по результатам которого преобразился внешне, особенно в «передней» части, получив «десяточные» фары, и «прописал» под капот чуть более мощный двигатель. Мелкосерийное производство «Надежды» было остановлено в августе 2006 года из-за низкого спроса, а всего автомобиль нашел немногим более 8 тысяч покупателей.

Внешне ВАЗ-2120 выглядит своеобразно, но несуразно и даже неуклюже, а все из-за того, что в его внешности присутствуют «цитаты» из других моделей «ВАЗ»: например, «десятичные» блоки передней светотехники и компактные задние фонари от «Оки». Да и вообще своим видом минивэн точно не претендует на «красивую машину, причем со всех сторон».0003

В длину Лада Надежда вытягивается на 4200 мм, расстояние между осями составляет 2700 мм, а высота и ширина кузова укладываются в 1690 мм и 1725 мм соответственно. «Чрево» автомобиля отделено от дорожного полотна 190-мм дорожным просветом, а его «походный» вес составляет 1400 кг (независимо от версии).

Интерьер однообъемника дизайнерскими изысками не балует, но выглядит вполне себе неплохо: скромная, но читаемая комбинация приборов с небольшим цифровым «окном» одометра, большой руль с двухспицевой дизайн и «плоский» обод, гениальная центральная консоль с простой панелью «микроклимата» и несколькими кнопками управления второстепенными функциями. С качеством у машины существенные проблемы: здесь и материалы отделки откровенно бюджетные, и элементы салона состыкованы не лучшим образом.

«Апартаменты» в Лада Надежда семиместные, но более-менее свободно в «галерее» рассядутся только подростки. Передним седокам отведены аморфные сиденья, напрочь лишенные боковой поддержки, с достаточными интервалами регулировок. В среднем ряду, в свою очередь, три полноценных сиденья, регулируемых в продольном направлении.

При семиместной компоновке багажник у минивэна небольшой – всего 300 литров. Сиденья второго и третьего ряда складываются практически вровень с полом, а полезный объем увеличивается до 1250 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля подвешена на улице, под днищем.

Технические характеристики. Лада Надежда встречается с несколькими бензиновыми двигателями:

  • Первый вариант – четырехцилиндровый «атмосферник» объемом 1,8 литра (1774 куб.см) с 8-клапанной конструкцией и карбюраторной системой «силы», потенциал из которых составляет 80 лошадиных сил при 5400 об/мин и 131 Нм крутящего момента при 3000 об/мин.
  • Альтернативой ему является 1,7-литровая (1690 кубических сантиметров) «четверка» с чугунным блоком цилиндров, распределенным впрыском и 8-клапанным ремнем ГРМ SOHC, развивающая 79-85 «лошадей» при 5400 об/мин и 127-139 Нм предельной тяги при 3200 об/мин.

Оба «сердца» совмещены с 5-ступенчатой ​​«механикой» и постоянным приводом на четыре колеса с симметричным межосевым дифференциалом, полноценной «раздаткой» и понижающей передачей.

В «драйвовых» дисциплинах Лада Надежда не блещет выдающимися результатами: максимально однообъемник разгоняется до 140 км/ч, затрачивая на покорение первой «сотни» 20-21 секунду, а в комбинированном режиме каждую На 100 км пробега «уничтожает» от 11,1 до 11,8 литров…

Модель ВАЗ-2120 создана на базе удлиненной платформы Нивы и имеет стальной кузов несущего типа и силовой агрегат, расположенный продольно в передней части. Передняя часть машины опирается на независимую подвеску с поперечными качающимися рычагами, гидравлическими амортизаторами и поперечным стабилизатором, а задняя — на зависимую систему с неразрезной балкой.
Однообъемник имеет двухконтурную тормозную систему с дисковыми вентилируемыми спереди и барабанными устройствами сзади. Рулевое управление «Надежды» образовано червячно-роликовым механизмом и маятниковым рычагом, а на некоторых модификациях дополнено еще и гидроусилителем от ZF.

В первую очередь обращает на себя внимание этот однообъемный бокс: вместительный салон, отличная проходимость, простота в обращении, доступность содержимого, отличный обзор, тяговитые моторы и надежная конструкция.

Но есть в его активе и отрицательные стороны: плохая шумоизоляция, некачественная сборка, проблемы с поиском кузовных деталей, большой радиус разворота и расход твердого топлива.

Цены. На российском рынке подержанных автомобилей Лада Надежда 2017 года доступна по цене 60-70 тысяч рублей, при этом за самые «свежие» и «комплектные» версии просят около 200 тысяч рублей.

ВАЗ 2120 Надежда — строительная машина! Не спешите придираться — машина хорошая, но недостатков много: летом — глохнет из-за близости ТНВД к ДВС (нужно ставить электро), зимой для Севера — не греет (причин много: двухконтурная подача от одного насоса и большой объем салона (причин еще много)). Рекомендую: Контур — за одно кольцо, ну и утеплить салон!

Лада 2120 Надежда, 2002

Машина Надюшки у нас давно, с 2002 года. Ей нет цены, я ее очень люблю. Неоднократно машина преодолевала расстояние от Мурманска до Ростова и обратно, проблем с ней нет. Бегает по тундре, как сайгак. Для семейного отдыха просто отличный вариант. Есть, конечно, свои маленькие минусы, но если и есть плюсы, то эти минусы незаметны. Машинка класс!

Лада 2120 Надежда, 2001

Пробег 220000 км — машиной доволен. Шумно в салоне, но 220000 км! Зря прекратили выпуск, с удовольствием взял бы новый, но не дороже 320 000- 350 000 руб. Заднюю полуось менял 2 раза. Поменял (чулок), сам виноват — перегрузил. Мяч, чаевые — конечно. Масло — полусинтетика, на 7-10т не рассчитываю. км и замена. Я доволен машиной. Если выпустят что-то подобное, с удовольствием возьму.

Лада 2120 Надежда, 2003

Хотел полный привод, но по приемлемой цене. Посмотрел на Ниву пятидверную и чуть не купил, хорошо попала в поле зрения Надежда. Поставив рядом две машины, долго не мог выбрать, но взвесив все за и против, выбор пал в пользу Надежды. Хороший проверенный двигатель, хотя, на мой взгляд, слабоват. Управляемость на штатной резине — никакая, но, поставив полуразборное литье с хорошей импортной резиной, машину просто не узнать. Со сложенным задним сиденьем багажник просто огромен — салон намного приятнее, чем у «Нивы». В общем, это все-таки минивэн-внедорожник, по сравнению с обычной Нивой- это дело! Жаль, что эту модель в последнее время перестали выпускать…

Автомобильная промышленность России больше радует пользователей проектами, чем реальным продуктом. Однако есть и неплохие экземпляры, имеющие оптимальное сочетание практичности, качества и цены. Например, «Лада Надежда», отзывы о которой весьма неоднозначны, стала первым отечественным минивэном. Автомобиль имеет базу от «Нивы-2131», просторный салон, повышенную проходимость и полный привод. За годы серийного производства (1998-2006) было выпущено чуть более восьми тысяч экземпляров.

Экстерьер

Стоит отметить, что «Лада Надежда», отзывы о которой мы рассмотрим далее, оснащалась оригинальными дверными ручками, рассчитанными на натуральный обхват. Это был один из первых отечественных автомобилей с подобной функцией. Автомобиль легко узнать по круглым элементам головного света, которые идентичны фарам «шестерки». Первый минивэн от ВАЗ оснащен фонарями попарно с каждой стороны. Более поздние модификации оснащаются оптикой серии 2110.

При создании автомобиля конструкторы пошли по пути максимальной унификации запчастей. Кузовная часть автомобиля отличается плавными линиями. Вход на второй ряд осуществляется только с правой стороны, для чего используется раздвижная дверь. Сзади есть небольшие фонари, металла больше, чем стекла. Ветровое и заднее стекла фиксируются не клеем, а специальными замками. В целом конструкция рассматриваемого автомобиля не является чем-то особенным среди аналогов. Тем не менее, для своего времени это был минивэн уникальной конструкции.

Управление и внутреннее оснащение

Автомобиль «Лада Надежда», отзывы о котором в основном положительные, имеет вертикальную посадку за рулем, передние сиденья регулируются в продольной плоскости и наклону. Подушка основного сиденья плоская с небольшой боковой поддержкой. По категории автомобиль однозначно относится к семейному классу.

Двухспицевый безопасный руль копирует аналогичный элемент ВАЗ-2110, не мешает считыванию данных с приборов, оснащен регулировочной колонкой. В центральной консоли расположены воздуховыпускные отверстия отопительного агрегата. Устанавливаются с выходом внутрь, регулировка температурного режима производится при помощи ползунков.

На рабочей панели много рычагов различного назначения. Здесь есть переключатели механической коробки передач, блокировки дифференциала, пониженной скорости, управления электроподъемником и другие вспомогательные кнопки. По своему оснащению автомобиль напоминает классическую «Ниву».

Внутреннее устройство

«Лада Надежда», отзывы о которой не всегда однозначны, имеет просторный салон. Второй ряд сидений трансформируется и состоит из трех откидывающихся сидений. «Сиденья» можно складывать, в зависимости от необходимости и количества человек, превращая их в кровать или стол.

Подстаканники сзади не очень практичны. Из-за небольшой глубины содержимое может не просто высыпаться, а упасть вместе с контейнером. Пассажиры второго ряда могут воспользоваться пепельницей, а в отделке по бокам есть пластиковые округлые ниши для динамиков.

Задние сиденья представляют собой пару сидений с подголовниками для дополнительного комфорта во время дальних поездок. Несмотря на довольно большую площадь внутри салона, все удовольствие от поездки будет испорчено скрипом и лязгом трансмиссии. Оптимальной скоростью для движения считается 90-100 километров в час. В зависимости от количества сложенных сидений багажный отсек вмещает от 265 до 1250 литров груза.

Параметры технического плана

Как охарактеризовать техническую часть автомобиля «Лада Надежда»? Определить эти показатели помогут отзывы автомобилистов и инструкция по эксплуатации. Рассмотрим основные характеристики:

  • силовая установка — Газовый двигатель объемом 1,8 литра;
  • индикатор мощности — 81 лошадиная сила;
  • крутящий момент – 134 Нм;
  • количество клапанов восемь;
  • разгон с нуля до сотни километров составляет 19 секунд;
  • максимальная скорость — 138 километров в час;
  • расход топлива в смешанном режиме — 12 литров на 100 км;
  • емкость топливного бака — 42 литра;
  • длина/ширина/высота — 4,35/1,8/1,69 метра;
  • тип кузова — минивэн;
  • колесная база — 2,7 м;
  • клиренс — 19,5 сантиметров; Масса машины
  • — 1,45 тонны.

Тест-драйв

Автомобиль «Лада-2120 Надежда», отзывы о котором характеризуют как семейный автомобиль, имеет довольно приятное управление. Этому процессу способствует гидроусилитель руля типа ZF. Передаточное число главной пары идентично модели ВАЗ-2106. Коробка передач смонтирована механически и имеет пять ступеней. Силовые агрегаты представлены в вариациях 1.7 или 1.8.

С одним мотором агрегатируется карбюраторная система, со вторым — инжекторная. Первый вариант немного превосходит своего «собрата» по динамике и скорости. Разница в разгоне от 0 до 100 километров составляет две секунды. В стандартной комплектации автомобиль оснащен резиной с высоким профилем(16 диаметр). Передний тормозной блок — дискового типа, задняя система — барабанная. Устойчивость машины обеспечена, однако для больших скоростей автомобиль не предназначен. Относительно подвески минивэна: передняя часть — независимая версия, сзади установлен блок зависимого типа в виде сплошной балки.

«Лада Надежда»: отзывы владельцев

Отзывы пользователей о рассматриваемом автомобиле весьма противоречивы. Если брать из них общие черты, то можно выделить ряд положительных моментов и несколько отрицательных черт… К плюсам потребители относят следующее:

  • просторный вместительный салон на 7 мест;
  • возможность складывания сидений для расширения багажника;
  • высокая проходимость;
  • ремонтопригодность;
  • доступная цена;
  • простота использования;
  • хороший обогрев салона.

С другой стороны, негативных отзывов у «Надежды Лады» тоже предостаточно. Владельцы отмечают быстрое ветхость кузова. При этом найти в продаже подходящую фурнитуру очень сложно. Также у пользователей есть претензии к качеству пластика, плохой шумоизоляции и большому расходу топлива.

Модификации

Машин рассматриваемой серии выпущено не так много. Однако у них есть несколько активных и запланированных вариаций. В серийном производстве находились следующие модели:

  1. 2120 (1.8) — карбюраторная версия с мотором мощностью 84 «лошадки».
  2. 2120 (1.7) — инжекторная модель с распределенным впрыском топлива.
  3. ВАЗ-2120М — улучшенная версия с силовым агрегатом от ВАЗ-21214.

Кроме того, планировались к выпуску модификации такси, фургона, офисного фургона и развозного пикапа, но не реализованы.

Наконец

Автомобиль ВАЗ-2120 выпускался небольшими партиями в течение восьми лет. За все время было собрано 8 тысяч экземпляров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *