Газ 66 тюнинг » Ремонт авто своими руками
Полноприводный внедорожник ГАЗ 66 специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.
Тюнинг вездехода Газ 66
Тем не менее, в автомобиле достаточно много заводских недоработок, да и степень комфортности вездехода не на самом высоком уровне. По этой причине ГАЗ 66 регулярно подвергается тюнингу автовладельцами.
Тюнинг кузова ГАЗ-66
Сначала своими руками шкурят внешние металлические части, удаляют ржавчину. Прогнившие элементы заменяют или заделывают. По необходимости, прорехи заваривают, и производят покраску автомобиля.
Автомобиль часто служит для рыбалки, туристических походов, поэтому кузов раскрашивают под камуфляж или армейский «хаки». В завершении производится обработка антикоррозийным составом.
Устанавливают стильные оглушительные клаксоны на крыше или у боковых зеркал. Обвес на ГАЗ 66 повышенной проходимости не нужен, и устанавливают его не так уж и часто. Из него используют только дуги и «кенгурятник». В этом случае на крышу монтируют вместительный багажник.
ГАЗ-66 не нужна защита кузова, поэтому усилителей бамперов не устанавливают. Неуместны также пороги. Когда фанаты самоделок все же усиливают передний бампер, на него монтируют гидравлическую лебедку – неотъемлемую часть военной машины. В сочетании со сварными дугами безопасности и кенгурятниками конструкция смотрится довольно-таки эффектно. Лебедки, как на фото, подключают к системе ГУР, которую заимствуют у японских автомобилей.
Тюнинг кузова дополняют лестницей на крышу. Не обходятся и без внешней оптики:
- противотуманные фары под радиаторной решеткой;
- прожектора на крыше.
Используют светодиодные фонари и фары – стандартные тусклые, плохо освещают дорогу. Преимущества светодиодов:
- Не перегружают электрическую цепь.
- Долго служат.
- Имеют прочную конструкцию.
Дополнительную оптику устанавливают сзади и спереди внедорожника. С добавочным задним освещением удобно делать разворот в темное время суток.
Противотуманные фары настраивают таким образом, чтобы они включались отдельно от других.
Это интересно: Фото Зил 5301
Тюнингуем салон ГАЗ-66
Работы по устранению шума и герметизации салона
При проведении работ по усовершенствованию салона кабины нужно учитывать, что это все-таки не современный автомобиль, поэтому стоит уделить внимание шумоизоляции и герметизации для того, чтобы постараться устранить при езде шум в салоне, а также избежать попадания в салон пыли. Для этих целей необходимо приобрести резиновые уплотнители и современные изоляционные материалы.
Изменение интерьера салона
Что касается изменения непосредственно дизайна интерьера салона, то в качестве элементов для тюнинга здесь можно использовать специальные чехлы для сидений, перетяжку сидений или же и вовсе замену сидений на более современные и комфортные.
Также можно поменять обшивку дверей, пола и потолка. Кроме того, есть возможность установки в ГАЗ-66 современной акустической системы. Придать салону индивидуальный и неповторимый дизайн помогут и автомобильные коврики различных цветов.
Украшение приборной панели
Панель приборов можно кардинально изменить путем крепления светодиодной подсветки. Помимо того, что с помощью такой подсветки салон ГАЗ-66 получится стильным и неповторимым, улучшится и читаемость приборной панели, что весьма удобно. Для придания яркого освещения используют диоды c белыми лампами, если же хочется придать некой оригинальности, подойдут цветные светодиоды.
Если вы планируете проводить тюнинг сами, то для вас подойдет вариант с установкой на место обычных лампочек накаливания светодиодных аналогов. В этом случае нет необходимости изучать принципы монтажа проводки и правильной полярности. Но если вы используете светодиодную ленту c дополнительными электроприборами, то рекомендуем вам прибегнуть к помощи специалиста, поскольку важно знать электрическую схему машины и иметь определенные знания в физике.
Параметры оригинала
Перед тем, как приступить к тюнингу рассмотрим наиболее значительные технические составляющие ГАЗ 66.
- На машину установлен восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-66-06 объемом около 4, 3 л и мощностью 120 л.с. Средний расход топлива составляет около 20 л на 100 км. Коробка передач 4-ступенчатая, раздаточная коробка с понижающей передачей имеет возможность выполнять привод на оба моста, либо только на задний. Для суровых условий эксплуатации немаловажным моментом является наличие подогрева двигателя перед пуском.
- Автомобиль способен на регулирование давления в шинах благодаря особой конструкции дисков. Подкачивать же сами шины достаточно легко благодаря наличию компрессора, приводимого в работу двигателем самого автомобиля.
- Тормозная гидравлическая система имеет усилитель.
- Продумано поведение автомобиля в условиях, сопровождающихся кренами и перекосами, т.е. центр тяжести расположен точно по центру между мостами.
- Автомобиль имеет два моста с возможностью самостоятельной блокировки дифференциала, это сказывается на легком преодолении любого неустойчивого грунтового покрытия.
- Кроме того грузовик отличается достаточно большим дорожным просветом — свыше 300 мм, а по техническим характеристикам позволяет проходить броды аж до 800 мм.
Несмотря на такие, казалось бы хорошие технические параметры для автомобиля своего времени, все же сегодня ГАЗ-66 не соответствует требованиям современных автолюбителей и тюнинг авто в любом случае неизбежен.
Работы по двигателю
Самое главное с чего, как правило, начитается тюнинг любого раритетного автомобиля, так это замена двигателя.
Родной двигатель ГАЗ-66 достаточно мощен и неплох. Однако бывали случаи, когда вместо него устанавливали движок МТЗ или такой дизельный двигатель, как Д-245 Минского моторного завода. Правда, не всегда ясно, чем руководствуются сторонники таких модернизаций, так как наряду с ними и родной ЗМЗ-66-06 довольно неплох.
В плане достижения экономичности на данный автомобиль наиболее оптимальным вариантом стало бы использование двигателя от ISUZU с объемом до 4, 5 л. При таком движке можно снизить расход топлива, не потеряв основные преимущества автомобиля в целом.
Тюнинг двигателя ГАЗ 66: чип тюнинг не нужен
Как правило, доработка представляемой модели авто 200 кгV-образным двигателем ЗМЗ-66. Однако возвратимся в наши дни и рассмотрим подробнее тюнинг двигателя ГАЗ 66.
При доработках этого авто, чаще всего, ограничиваются установкой на него мотора МТЗ, дизеля Д.245 (или его переделкой, как на видео) или проводят процедуру раскосовки колец.
Однако это, скажем так, самый «простой» вариант, если же есть желание провести солидный тюнинг и установить относительно экономичный мотор, то смело можно использовать Исузу объемом 4 – 4,5 литра, б/у. К тому же, ЗИЛ-130 весьма любезно «сохранил» для нас КП с пятой передачей, полной синхронизацией и нужными запчастями.
Бывали случаи, что умельцы комплектовали гидромуфту от Штаер-560 на машину, но особой необходимости в этом нет. ГАЗ 66 провести невозможно без наличия компьютера в авто. Поэтому ограничиваются доработками, означенными выше.
Любая модернизация автомобиля должна быть нацелена на устранение разного рода неполадок и доведению его до состояния совершенства. Одним из главных заданий при доработке «шишиги» является устранение шума и запыленности внутри салона, вследствие чего, все внутренности следует тщательно заизолировать.
Для этого проводится , при выполнение которой можно использовать такие материалы как вибропласт Silver, гербэнд СФП, визомат ПБ-2. Также можно поставить мягкие 200 литровDVD-проигрывателем.
Внешний тюнинг
Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.
После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.
Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью
Обвес на грузовом вездеходе не так актуален, и ставится не часто. В основном из обвеса применяются дуги и кенгуринги, а на машине с кунгом на крышу кузова монтируют прочный и большой багажник.
Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.
Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:
- Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля;
- Сами светодиоды очень надежны и имеют большой срок службы;
- Такие фары имеют достаточно прочную конструкцию.
Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.
Тюнинг салона
Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.
Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.
Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66
Хорошая шумоизоляция также закроет все щели – будет меньше попадать в салон пыль, станет значительно теплее и тише. В качестве шупопоглощяющих материалов используют:
- Вибропласт;
- Сплен;
- Визомат.
Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.
Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.
Очень практична и красиво смотрится светодиодная подсветка. К тому же, дополнительное освещение приборов повышает их информативность – не приходится напрягать глаза, вглядываясь в показания датчиков.
Среди всех автомобилей отечественного происхождения, которые обладают повышенной проходимостью, следует уделить внимание на ГАЗ 66 Кунг. Этот автомобиль достаточно часто дорабатывают для того, чтобы использовать его для прохождения по самому суровому бездорожью. При этом есть возможность сделать автомобиль при этом комфортным.
Необычные превращения
Расскажем один из примеров, когда умельцы смекнули, что недюжинные преимущества грузового ГАЗ-66 можно превратить во внедорожник совсем негрузового назначения.
Они взяли шасси ГАЗ 66 в укороченном варианте, сохранили при этом родной двигатель, коробку передач и раздаточную коробку, использовали ту же подвеску, а вот кузов изготовили вновь. Посмотрев на Газ 66 тюнинг фото, можно увидеть что-то напоминающее Hummer, не так ли?
О том, что из этого вышло можно говорить достаточно много. С одной стороны получился достаточно недорогой чрезвычайно мощный и проходимый внедорожник, с другой — о комфорте и удобстве стоит забыть, т.е. не получается приспособить грузовик под авто меньшего объема без последствий для удобства.
Трансмиссия крадет очень много пространства внутри салона. Родная коробка передач требует умения в обращении с собой. Рулевое управление имеет чрезвычайно малую чувствительность, а соответственно влияет на маневренность и мобильность. Подвеска, рассчитанная на снаряженный грузовик, очень жестко воздействует на сидящего. Да и звукоизоляция никакая не поможет, так как очень сложно приглушить звук такого двигателя в не предусмотренных к таким условиям эксплуатации кузове. Динамикой такая машина также не может сильно похвастаться, зато проходимость и грузоподъемность все же на высоте.
Вы, конечно, тоже можете попробовать сделать из своего ГАЗ-66 что-то подобное, но для начала задумайтесь, сможете ли Вы водить такую машину? Имея в своем распоряжении такого монстра, при условии приложения умелых рук и фантазии, а также и определенного объема средств, Вы всегда сможете получить высококлассный автомобиль, который станет верным спутником и комфортабельным местом проживания в туристической поездке и для этого не обязательно менять целый кузов, пытаясь получить что-то вроде Хамера.
Это интересно: Камаз 5320: фото кабины, тюнинг, двигатель, рама
Газ 66 предоставляет редкие возможности, чтобы ездить там, где это невозможно!
Любой автоэкстримал стремится к созданию собственного вездехода, такого, каким он его себе на фантазировал и воплощать эти мечты можно в реальности металла, создавая своими руками нечто уникальное.
Итак, разнообразные апгрейды ГАЗ 66, его ресталинг и полная трансформация – дело, в которое необходимо вкладывать терпение, время, мастерство и, конечно же, очень приличные по размерам финансы. Количество нулей напрямую зависят от целей, задачей, задумок и непосредственного объема тюнинговой деятельности. Пожалуй, самым выдающимся примером уникального апгрейда легендарного вездехода, является модель, под именем ГАЗ-66 Партизан.
Машина, своей внешностью очень сильно напоминает популярный на Западе автомобиль Хаммер, но, следует отметить, что в его базе находиться уникальное шасси ГАЗ-66, которое дает возможность испытывать гораздо большие нагрузки на самом непроходимом бездорожье. Шасси дополненные заводскими агрегатами – мотором, подвеской, КПП и раздаткой. Из-за убранного в заднюю часть двигателя, снижается линия капота. Салон становится двухкамерный, багажник и капот изготовляются из стеклопластика. Кабина застеклена заводским стеклом. Место водителя облагорожено всеми возможными степенями комфортабельности, пульт управления авто располагается на традиционном для модели месте.
За счет перемещения движка назад становится более совершенной подвеска «газика», сильно снижается центр тяжести, и улучшается управляемость и устойчивость на поверхности перемещения. Водитель и трое пассажиров вполне без проблем могут расположиться в салоне машины. По — середке транспортного средства, по типажу Hammer, располагается тоннель трансмиссии.
Легкий тюнинг стандартной версии внедорожника
ГАЗ 66 в народе называют «шишига», внешний вид этого автомобиля заслуживает внимания, чтобы сделать красивый тюнинг надо сделать следующие вещи:
Для начала надо привести кабину и кузов машины в нормальное состояние – удалить ржавчину, заделать различные дыры при помощи шпатлевки, также на обновленный кузов можно нанести краску. Цвет краски можно выбрать абсолютно любой, если есть желание, то можно даже розовым покрасить машину, правда это будет выглядеть не серьезно, но зато гламурно.
Лучше всего, для этого автомобиля подойдут военные цвета, особенно камуфляж. Главное заранее продумать, чтобы новые элементы тюнинга сочетались с краской.
Далее можно перейти к установке новой световой оптики, потому что стандартные светятся не очень хорошо, поэтому можно поставить и новую основную оптику, а также можно поставить и дополнительные фары, например, противотуманные, и разместить их под стеклом.
Идеально смотрится данный внедорожник, когда у него 6 таких фар. Также можно устанавливать фары и на крыше кабины. Противотуманки надо настроить так, чтобы они включались отдельно от основных фар.
Далее можно сделать так, чтобы машина выглядела как раллийный супер-кар, который покоряет Дакар, для этого надо установить дуги. Их можно сделать в виде каркаса для кабины. Также великолепно выглядят маленькие дуги на боковых зеркалах, кенгурятник тоже будет выглядит очень оригинально. Очень важно установить лебедку, которая считается важным элементом каждого военного автомобиля, ее надо устанавливать в задней части внедорожника.
Для того, что сделать машину более элегантной, надо установить современные клаксоны, они будут очень стильно смотреться на крыше или возле боковых зеркал.
Усовершенствование салона «Шишиги»
Целью модернизации салона должно являться устранение всевозможных неполадок и недочетов. Что касается ГАЗ 66, то слабыми местами здесь по праву можно считать шумоизоляцию и довольно сильную запыленность внутри салона. Устранение данных моментов является первостепенной необходимостью.
При помощи специальных изоляционных материалов проводим тщательную шумоизоляцию и устраняем все щели. После добротно выполненной шумоизоляции в салоне станет относительно тише, попадание пыли в салон практически исключится.
Теперь на очереди обшивка салона. Чтобы сделать интерьер машины более современным, необходимо сделать перетяжку сидений или полностью их заменить на более мягкие и комфортабельные. Далее меняем дверную обшивку, потолочную и обшивку на полу. Не стоит забывать и про современную акустическую систему – без нее не обходится не один современный автомобиль. Стоит установить современный сабвуфер и мощные динамики. Тогда поездка на таком транспорте станет еще более захватывающей.
Это основные преобразования, которые необходимо провести в салоне. Все остальное – дело фантазии. Здесь можно изощряться сколько угодно – добавлять всевозможные прибамбасы и причиндалы при необходимости. Это могут быть всевозможные дополнительные места хранения, подстаканники, подлокотники, шторки на окнах, ЖК-мониторы и DVD проигрыватели и многое другое – здесь уж кто на что горазд.
Модернизация приборной панели. Добавление яркости.
Придать современности приборной панели можно при помощи пресловутой светодиодной подсветки. Это будет выглядеть довольно стильно, да и читаемость панели заметно улучшится. Цвет подсветки выбирается по желанию. Панель с белым светом будет выглядеть особо ярко. Голубой или зеленый цвет придаст необычности интерьеру салона. В любом варианте это привнесет дополнительный эффект и придаст салону привлекательности.
Помимо подсветки приборной панели можно заменить на светодиоды и все стационарные лампочки в салоне. При желании можно проложить дополнительную светодиодную ленту по низу салона, под сиденьями или наоборот в верхней части салона. Этот прием будет вызывать восторг у пассажиров во время ночных поездок. Если Вы плохо разбираетесь в электрике, то для оборудования машины дополнительной подсветкой лучше воспользоваться помощью людей, которые являются профессионалами в данной сфере.
Вот так при помощи незамысловатых преобразований хороший внедорожник превратился в просто отличный супер-кар с повышенными техническими характеристиками, привлекательным внешним видом и довольно комфортным салоном.
Вообще, тюнинг ГАЗ 66 своими руками – дело довольно кропотливое и не терпящее спешки и небрежности. Здесь нужен размеренный творческий подход, усидчивость и огромное желание воплотить в реальность задуманную мечту. Приведенные выше варианты модификации знаменитого внедорожника – это лишь малая толика среди океана возможностей в сфере преобразования обычного грузовика. При ответственном подходе можно и не такое сотворить. Поэтому не стоит бояться трудностей – если есть желание, смелее приступайте к действию. А результат обязательно превзойдет все ожидания. Удачных Вам переделок!
Далее видео с ГАЗ 66 тюнинг, есть различные интересные варианты:
Также на эту тему вы можете почитать:
БМВ М5 Е39 еще можно найти на рынке
Обзор новой БМВ Х8 (BMW X8) G09 — Фотографии и Цены
Тюнинг салона ВАЗ 2110 можно сделать своими руками
Тюнинг ВАЗ 2106 (шестерки) своими руками преображает автомобиль
Опыт владения Геледвагеном и решение некоторых сложностей
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 4 марта, 2015
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: Внедорожники, Крутые, Наши авто
Замена силового агрегата
Какие бы не были замечательные характеристики у ГАЗ 66, но по современным меркам автомобиль отвечает только требованиям по проходимости. Двигатель производства ЗМЗ уже считается недостаточно мощным, а тем более не экономичным.
Обычно заводской двигатель меняют на дизель Д-245 (производитель Минский моторный завод) или на мотор ISUZU объемом 4,5 л.
Установкой дизелей Минского моторного завода занимаются многие предприятия. Фирмы часто предлагают замену штатного 66-ого мотора на ММЗ Д-245 под ключ. То есть, хозяину ГАЗ 66 нужно только отогнать свой внедорожник в сервис предприятия, и через определенный срок получить машину с новым двигателем. Разумеется, на сам мотор и производимые работы дается гарантия.
Процесс установки дизельного двигателя на ГАЗ 66
Но все зависит от платежеспособности автовладельца, и не все могут заплатить энную сумму. И многие умельцы стараются сами произвести замену.
Газ 66 тюнинг своими руками. Апгрейд движка
Во время тюнинга движка часто ставят агрегат МТЗ, дизеля Д.245 или осуществляют раскосовку колец. Нужно ли перекраивать движок под 92 бензин или нет? В инструкции по эксплуатации черным по белому написано что 92 бензин является резервным видом топлива, так что все в норме.
ЭТО ВАЖНО! Тюнинг ГАЗ 24 своими руками
После перевода движка на 92-ой бензин необходимо сделать зажигание пораньше и протестировать возможности на сложном направлении, осуществить прогон. Звук двигателя кардинально меняется, работа движка становится более ровной, без перебоев и перегазовок. На 80м горючем в гору со скрипом машина вползала на 3-ей скорости, потом и на второй передаче – движок не тянул, на 92-ом же бензине — на третью скорость спокойно переходит несколько раз за дорогу, даже на сильно крутых или затяжных подъёмах. Расход — на 80-м топливе 100 литров его хватало в среднем на 240 км, на 92-ом — на 290. Детонация самоликвидировалась.
В общем, переходом на 92-ой бензин, судя по отзывам, оставил довольными большинство водителей.
Кроме того, следует обратить внимание на тот факт, что под видом 92-го топлива, часто попадается горючее с октановым числом около 80±5, по этому может сойти, что родной бензин «газика». А что за бодягу продают там, где якобы есть 80й, то лучше об этом не думать.
Если заливать на 92-е топливо, то зажигание нужно ставить на самое раннее, настраивать его по старинке на слух и на ощупь, поскольку с современным качеством бензина отсчитывать градусы по шкале не имеет смысла. Детонация отсутствует. Так что если растачивать головки под 92-е горючее, то, возможно, что получится двигаться и на 95 топливе.
Модернизация двигателя и ходовой части
Из всех характеристик ГАЗ-66 поражает его легендарная проходимость. Мощности и экономичности мотору, к сожалению, не хватает. Выход один — замена. Заводской силовой агрегат движок меняют на Минский дизель Д-245. С гарантией, «под ключ», этим занимаются специализированные СТО.
Заметных показателей в тяге не наблюдают, поэтому выбирают другой вариант – японский, от полноприводного ISUZU. Расход топлива значительно сокращается. Вместе с двигателем меняют все системы автомобиля: топливную, охлаждение. Вместе с этим требуется новая гидравлика.
ГАЗ-66 имеет уникальные заводские колеса – в них давление способно к саморегулированию. Такова конструкция дисков. Тюнеры, тем не менее, устанавливают колеса еще большего диаметра и увеличивают дорожный просвет. Машина легко переезжает поваленные деревья и не застревает в снегу.
Нет предела находкам тюнеров. Это доказывает обновленный вид легенды советского автомобильного строения знаменитый «шестьдесят шестой».
Усовершенствование коробки передач
Если уж менять мотор, то надо поменять и коробку передач. Здесь есть некоторые нюансы:
- Вместо стандартной коробки, которая изначально стояла на ГАЗ 66 можно поставить коробку от ЗИЛ-130, в которой есть 5 скоростей и задняя. Данная коробка совместима с современными моторами, поэтому «Шишига» будет чувствовать себя более резвой на трассе.
- Также придется поменять и раздатку, например, отлично подойдет вариант от КРАЗа или Урала.
- А чтобы существенно улучшить проходимость автомобиля надо поставить более широкие колеса, например, от КРАЗа или БТР.
После таких метаморфоз машина будет выглядеть очень грозно и на бездорожье ей не будет равных.
Содержание
Среди всех автомобилей отечественного происхождения, которые обладают повышенной проходимостью, следует уделить внимание на ГАЗ 66 Кунг. Этот автомобиль достаточно часто дорабатывают для того, чтобы использовать его для прохождения по самому суровому бездорожью. При этом есть возможность сделать автомобиль при этом комфортным.
Замена колес
ГАЗ 66 обладает проходимостью, о которой иной раз складываются легенды.
Пример вездехода газ 66 на широких колесах
Но это вовсе не означает, что улучать этот показатель дальше некуда. Как известно, совершенствованию предела нет, и установка нестандартных колес на вездеход – тому подтверждение. Установка колес большего диаметра позволяет увеличить дорожный просвет ГАЗ 66, за счет этого полноприводный автомобиль сможет еще лучше преодолевать различные препятствия: переезжать через поваленные деревья, не застревать на заснеженной целине или на водной преграде.
Лучше преодолевать препятствия помогают и арочные шины. Они отличаются от обычной резины широким профилем при сохранении нормального радиуса колес. На пониженном давлении внутри шин нагрузка на грунт снижается, и за счет ширины колеса получается надежное сцепление с дорожным покрытием в независимости от того, сыпучий песок это или болотная жижа.
Есть еще два способа повысить проходимость с помощью колес. Одним из методов является обдирка колесной резины, во втором случае устанавливаются специальные шины низкого давления. Обдирка шин не предусмотрена заводскими условиями, и тюнинг производится владельцами «шестьдесят шестых» кустарным методом. С резины удаляется часть наружного корда. Шина становится мягче, и сцепление с грунтом становится лучше. При этом в баллонах понижают давление, и проходимость машины возрастает.
Тюнинг приборной панели ГАЗ 66: добавим яркости
Приборная панель представленной модели авто вполне хороша, ее можно не менять. Единственное, что можно сделать – это дополнить ее красивой подсветкой. Для этого понадобятся светодиоды в качестве диодов подсветки. Лучше выбрать с белым свечением, потому что они более яркие и более популярные, чем синего света. С помощью светодиодов можно достичь хорошо уровня подсвечивания и значительно улучшенной читаемости приборной панели.
Для начала нужно открутить винты панели и снять кожух, приборную накладку и стекло. Стрелки следует снимать аккуратно. По рекомендациям специалистов тянуть прибор не нужно, следует вынимать его, плавно покачивая в разные стороны.
Другие указатели легко вывинчиваем и далее снимаем трафарет. Удаляем краску с поверхности, используя лезвие. Для удаления напыления использовать растворитель не рекомендуется, поскольку детергент может легко оплавить индикацию.
Проводя такой тюнинг приборной панели ГАЗ 66, нужно соблюдать последовательность установки светодиодов. Популярным способом является вмонтирование на место заводской лампы светодиода. Это позволяет, в итоге, создать отличное качество и высокую надежность светодиодной подсветки. Потом нужно смонтировать подсветку, проверить полярность и установить панель на исходное место.
Как вариант, можно с помощью специальных программ на компьютере создать свой трафарет на приборы и установить его в них. Такое незначительное новшество красиво дополнит общий модернизированный интерьер автомобиля. (Ниже представлены схемы панели приборов и органов управления ГАЗ 66 для ознакомления и использования в процессе тюнинга).
Тюнинг ГАЗ 66. Легендарный советский грузовик
Содержание
ГАЗ 66 – автомобиль для тех кто любит большие размеры. Машина для серьезных и смелых мастеров, для тех, для кого гигантомания термин совсем необидный.
Очередной шедевр родимого автомобилестроения, создан в период расцвета Советского Союза. Вот кто действительно проходим, так проходим. Машина, пожалуй, по своим возможностям находиться в техническом ряду ближе к танкам, нежели к автомобилям.
Такие возможности обеспечиваются инженерными конструктивными особенностями. В частности, в этом случае большое значение в построении колес и уникальными, самоблокирующимися дифференциалами. Этот автомобиль, без сомнения, еще много лет будет привлекать внимание и технический интерес доморощенных механиков, которые любят покурочить, покорёжить и потрансформировать сложные механизмы.
Тюнинг газ 66 своими руками можно назвать возможным для любого автолюбителя, увлекательным и эффективным в деле создания собственного вездехода.
«Шишига», так этого великана прозвали в народе.
Серийное производство «Шишиги» началось в 1964-ом, а к 1999-ом году, Горьковский Автомобильный Завод выпустил 966 000 этих необычных машин. Почему эту машину прозвали «Шишигой»? Тут нет никакого секрета. Кличка модели произошла от сочетания цифр — «66», которое в своем слоге — «шесть, шесть» похоже на Шишигу. Плюс к этому есть еще одна точка зрения на этот счет, «шишигами» древние славяне называли кикимор и болотных духов, которые прекрасно перемещались по непроходимым чащобам и бездорожью, так же, как уникальный советский автомобиль.
Газ 66 предоставляет редкие возможности, чтобы ездить там, где это невозможно!
Любой автоэкстримал стремится к созданию собственного вездехода, такого, каким он его себе на фантазировал и воплощать эти мечты можно в реальности металла, создавая своими руками нечто уникальное.
Итак, разнообразные апгрейды ГАЗ 66, его ресталинг и полная трансформация – дело, в которое необходимо вкладывать терпение, время, мастерство и, конечно же, очень приличные по размерам финансы. Количество нулей напрямую зависят от целей, задачей, задумок и непосредственного объема тюнинговой деятельности. Пожалуй, самым выдающимся примером уникального апгрейда легендарного вездехода, является модель, под именем ГАЗ-66 Партизан.
Машина, своей внешностью очень сильно напоминает популярный на Западе автомобиль Хаммер, но, следует отметить, что в его базе находиться уникальное шасси ГАЗ-66, которое дает возможность испытывать гораздо большие нагрузки на самом непроходимом бездорожье. Шасси дополненные заводскими агрегатами – мотором, подвеской, КПП и раздаткой.
Из-за убранного в заднюю часть двигателя, снижается линия капота. Салон становится двухкамерный, багажник и капот изготовляются из стеклопластика. Кабина застеклена заводским стеклом. Место водителя облагорожено всеми возможными степенями комфортабельности, пульт управления авто располагается на традиционном для модели месте.
За счет перемещения движка назад становится более совершенной подвеска «газика», сильно снижается центр тяжести, и улучшается управляемость и устойчивость на поверхности перемещения. Водитель и трое пассажиров вполне без проблем могут расположиться в салоне машины. По — середке транспортного средства, по типажу Hammer, располагается тоннель трансмиссии.
Газ 66 тюнинг своими руками. Апгрейд движка
Во время тюнинга движка часто ставят агрегат МТЗ, дизеля Д.245 или осуществляют раскосовку колец. Нужно ли перекраивать движок под 92 бензин или нет? В инструкции по эксплуатации черным по белому написано что 92 бензин является резервным видом топлива, так что все в норме.
После перевода движка на 92-ой бензин необходимо сделать зажигание пораньше и протестировать возможности на сложном направлении, осуществить прогон.
Звук двигателя кардинально меняется, работа движка становится более ровной, без перебоев и перегазовок. На 80м горючем в гору со скрипом машина вползала на 3-ей скорости, потом и на второй передаче – движок не тянул, на 92-ом же бензине — на третью скорость спокойно переходит несколько раз за дорогу, даже на сильно крутых или затяжных подъёмах. Расход — на 80-м топливе 100 литров его хватало в среднем на 240 км, на 92-ом — на 290. Детонация самоликвидировалась.
В общем, переходом на 92-ой бензин, судя по отзывам, оставил довольными большинство водителей.
Кроме того, следует обратить внимание на тот факт, что под видом 92-го топлива, часто попадается горючее с октановым числом около 80±5, по этому может сойти, что родной бензин «газика». А что за бодягу продают там, где якобы есть 80й, то лучше об этом не думать.
Если заливать на 92-е топливо, то зажигание нужно ставить на самое раннее, настраивать его по старинке на слух и на ощупь, поскольку с современным качеством бензина отсчитывать градусы по шкале не имеет смысла. Детонация отсутствует. Так что если растачивать головки под 92-е горючее, то, возможно, что получится двигаться и на 95 топливе.
Газ 66 тюнинг салона
Военная машина как ее непеределывай и не дорабатывай все равно останется военной. Как говорится перестроить можно рожу, ну а душу никогда. Выше планки не сиганешь, но опускаться ниже не стоит.
У переделки авто должна быть изначальная высокая цель по ликвидации всяких недоработок, недоделок и достижению определенного уровня идеала. Чаще всего хозяева «газиков» направляют все свои усилия на первом этапе на ликвидацию лишнего шума и пыли внутри автомобиля. Главный вопрос-изоляция внутреннего пространства.
В решении этого вопроса хорошо бы применить такие материалы как вибропласт Silver, гербэнд СФП, визомат ПБ-2.
Как изменить панель для приборов?
Конструкция панели для приборов весьма неплоха.Трансформировать ее можно только исключительно по желанию владельца. Главный элемент апгрейда — формирования системы подсветки. На помощь тут по традиции приходят светодиоды. В данном случае подойдет белый оттенок света. Панель станет ярче, контрастнее, красивее, понятнее и лучше читаться.
Панель снимается легко и непринужденно, главное акуратно выкрутить винты, демонтировать кожух, и стекло. К стрелкам нужно отнестись как минер к разминированию. Очень хрупкая и ненадежная конструкция. Главное не сломать и не погнуть. Снимать их необходимо, в прямом смысле нежно, словно прикасатьсяч к женщине и немного раскачивать в стороны.
Остальные цифорки и обозначения осторожно вывинчиваем, а после демонтируем трафарет. Стираем краску с плоскости лезвием бритвы. Никакой жидкой химии применять не надо можно испортить покрытие.
При таком апгрейде приборной панели, нужно соблюдать порядок монтажа светодиодов. Известный метод определение на место родного осветителя мощного светодиода. Это дает
(3108)
Экономьте газ, экономьте деньги: 66 способов тратить меньше на бензин
В то время как из-за роста стоимости нефти цены на бензин растут быстрее, чем глобальное потепление приводит к таянию ледников, люди во всем мире готовятся к поездкам по пересеченной местности в Национальный Гранд-Каньон Парк и летние лагеря в штате Мэн. Мы не можем спорить с этим врожденным желанием быть ближе к природе и выезжать на открытые дороги, и независимо от того, являетесь ли вы несгибаемым велосипедистом или все еще водите внедорожник, скорее всего, вы планируете сесть в машину, чтобы поехать. где-то этим летом. Так что, собираете ли вы Prius для кемпинга рядом с домом, буксируете лодку к дальним берегам или просто боретесь с городским движением, эти советы по экономии денег и газа помогут вам выжать все до последнего. немного энергии из этого драгоценного бензина, а также вызывают меньше выбросов CO2. Это исчерпывающий список — несколько задач должны быть выполнены еще до того, как вы заведете машину; другие требуют незначительных корректировок вашего стиля вождения. Все они направлены на то, чтобы помочь вам водить машину немного экологичнее.
Реклама
Советы по экономии газа: вопросы, которые следует задать перед запуском двигателя
1. Ваш двигатель настроен?
Ремонт автомобиля, который вышел из строя (или не прошел тест на выбросы загрязняющих веществ), повысит расход топлива, поэтому не забывайте
регулярно проводить тюнинг вашего автомобиля
. Вы также должны следить за изношенными свечами зажигания. Неисправная свеча зажигания может значительно снизить эффективность использования топлива автомобилем.
2. Ваше тело в хорошей форме?
Осмотрите детали подвески и шасси на случай случайного смещения. Погнутые колеса, оси, плохие амортизаторы, сломанные пружины и т. д. создают торможение двигателя и небезопасны на высоких скоростях движения.
3. Чист ли ваш воздушный фильтр?
Когда воздушный фильтр двигателя забивается грязью, пылью и насекомыми, двигатель работает с большей нагрузкой, а расход топлива снижается. Замена забитого воздушного фильтра может увеличить расход топлива на целых 10 процентов. Рекомендуется проверять воздушный фильтр двигателя при каждой замене масла.
4. Какой марки у вас масло?
Вы можете увеличить расход топлива вашего автомобиля, используя рекомендованный производителем сорт моторного масла. Выбирайте моторное масло со словами «энергосберегающее» на этикетке API; это масло содержит присадки, снижающие трение.
5. Есть тень?
Купите хорошую шторку для ветрового стекла. Тень ветрового стекла блокирует солнечный свет и помогает удерживать тепло внутри автомобиля. Это поможет сократить использование кондиционера летом.
Реклама
Способы сэкономить на бензине на заправке
6. Не переполняйте.
Не заправляйте бензобак доверху. Переполнение приводит к выплескиванию жидкости из бака. Никогда не заполняйте бензобак после первого щелчка топливного пистолета, если он автоматический.
7. Используйте бензин с самым низким октановым числом.
Купите бензин с самым низким сортом или октановым числом, подходящим для вашего автомобиля; дорогое топливо премиум-класса не повысит топливную экономичность вашего автомобиля.
8. Затяните крышку.
Газ будет испаряться из бензобака вашего автомобиля, если у него есть выход. Незакрепленные, отсутствующие или поврежденные газовые крышки ежегодно приводят к испарению миллионов галлонов газа.
9. Подождите, пока вы не опустеете.
Не заправляйтесь, пока ваш бак почти не опустеет; это продлит ваш бензин, потому что вы перевозите более легкий груз, когда бак почти пуст.
10. Найдите скидки по кредитным картам.
Некоторые кредитные карты позволяют экономить топливо, когда вы используете карту для покупок. Это работает почти так же, как некоторые компании, выпускающие кредитные карты, дают вам мили для часто летающих пассажиров, когда вы используете их карту для покупок.
11. Членство имеет свои привилегии.
Некоторые заправочные станции предлагают членские привилегии. Есть также универмаги и продуктовые магазины, которые дают скидки на топливную колонку, когда вы используете их членские карты магазина.
Реклама
12. Прикрутить фирменные наименования.
Бренд ничего не значит в газовом мире; все они используют одни и те же нефтеперерабатывающие заводы, грузовики и трубопроводы для транспортировки топлива. Пойдите для экономии средств, когда дело доходит до цены на газ.
13. Не спускайте глаз с приза.
Следите за ценами на бензин, пока вы за рулем (но следите за дорогой, Смоки). Некоторые заправочные станции также предлагают бесплатный кофе при заправке. А если он не выращен в тени и органичен? Мда… поживи немного.
14. Не отчаивайтесь.
Первая заправка, которую вы встретите после долгого мучительного ожидания, никогда не будет самой дешевой — проедьте немного дальше, чтобы найти более дешевую заправку.
15. В городе не ходите по магазинам.
Не покупайте бензин на месте, разъезжая по округе, мили, которые вы проедете, почти наверняка сведут на нет экономию, а городское движение с остановками влияет на вашу среднюю эффективность, не говоря уже о выбросах парниковых газов.
16. Выход, сцена слева. По трассе то есть.
На шоссе сверните на выезде из города среднего размера и двигайтесь в центр города. Возле съезда, скорее всего, будет несколько заправок с более дешевым газом.
Реклама
Другие способы экономии газа: что нужно проверить перед тем, как отправиться в путь
17. Они открыты?
Место, которое вы собираетесь открыть для бизнеса? Магазины часто имеют ненормированный рабочий день, особенно ночью и в выходные дни. Всегда, всегда, всегда звоните или выходите в интернет первым!
18. Вы знаете, куда идете?
Подтвердили ли вы, что указанный вами адрес действительно существует и является точным? ЕСЛИ нет, вы могли бы тратить топливо и время на потерянные мили.
19. Вы проявили должную осмотрительность?
Используйте Interwebz, газеты или телефонную книгу для сравнения магазинов, прежде чем объехать несколько магазинов.
20. Есть ли у них то, что вы хотите?
В ресторанах часто бывает долгое ожидание, продуктов может не быть в наличии и так далее. Подтвердите, что место, куда вы направляетесь, может доставить товар до того, как вы туда доберетесь.
21. Возможна ли доставка?
Найдите компании, готовые доставить то, что вам нужно, на дом. Amazon, услуги по доставке из химчистки, еда и все остальное, что принесет то, что вам нужно, не сжигая ваш бензин, может сэкономить немного добычи и немного потеплеть на планете.
22. Тебе нужно идти прямо сейчас?
Путешествие в непиковые часы сократит время, проведенное в пробках, ожидание светофора и т. д.
23. Можно ли совмещать поездки?
Объедините поручения в одну поездку и спланируйте остановки для наиболее эффективного маршрута. Вы сэкономите себе время и деньги.
Реклама
Способы экономии бензина и денег: разумно ли вы используете свой автомобиль?
24. Вы можете ходить пешком или ездить на велосипеде?
Просто сжигай калории, чувак. Обратите внимание на то, почему, где и когда вы едете.
25. Есть ли общественный транспорт?
Изучить общественный транспорт; после того, как вы решите разъехаться для парковки и тому подобного, на самом деле это может быть быстрее.
26. Стоит ли арендовать автомобиль?
Маленькая машина почти всегда лучше экономит топливо из-за меньшей массы; в определенных ситуациях вы можете арендовать автомобиль меньшего размера вместо собственного. (И наоборот, вы также можете купить автомобиль меньшего размера с самого начала и арендовать автомобиль большего размера только при необходимости.)
27. Вы увеличили площадь своего автомобиля?
Автобазы сокращают монотонность поездок и расходы на бензин, если речь идет о человеческом грузе. Совместное использование автомобилей также уменьшает заторы на дорогах, облегчает водителю маневренность и обеспечивает большую экономию на «устойчивой скорости». Если вы перевозите такие материалы, как древесина, заполняйте весь автомобиль при каждой поездке.
Как сэкономить бензин, спланировав свой маршрут
28. Никаких грубых вещей.
Езда по грязи или гравию лишит вас до 30% расхода бензина.
29. Используйте альтернативные дороги, если они безопаснее, короче и прямее.
Сравните разницу в пройденном расстоянии — помните, что повороты, кривые и прыжки с полосы движения требуют дополнительного газа. Кратчайшее расстояние между двумя точками всегда прямое.
30. Избегайте интенсивного движения и большого количества светофоров.
Самый короткий маршрут не всегда самый экономичный, если вам приходится много останавливаться.
Реклама
Подготовка к взлету
31. Ваши шины толстые или спущенные?
Надлежащее давление в шинах увеличит расход топлива
. Накачайте все шины до максимального предела; каждую шину также следует периодически вращать, балансировать и проверять на овальность.
32. Потерять верх.
Снимите виниловые накладки, они вызывают сопротивление воздуха.
33. Потерять стойки.
Снимите с крыши полки для лыж, велосипедов или багажа, если они вам не нужны. Они также вызывают сопротивление воздуха.
34. Сбросьте оставшийся мертвый груз.
Избавьтесь от всех лишних шин, задних сидений, ненужных тяжелых деталей. Дополнительный вес снижает пробег, особенно при движении вверх по склону.
35. Грузовики, опустите заднюю дверь.
Вы получите больше пробега, если опустите заднюю дверь из-за меньшего сопротивления ветра.
36. Используйте GPS.
Устройство GPS очень быстро окупится за потраченное время и бензин.
Как сэкономить бензин при запуске двигателя
37. Выключить электронику.
Запуск автомобиля с выключенными электронными устройствами, такими как радио, кондиционер и 12-вольтовый холодильник, снижает нагрузку на двигатель, что приводит к увеличению расхода топлива.
38. Закройте люк или люк.
Если они открыты, сопротивление увеличится.
39. Поверните ключ и вперед.
Современные автомобили не нужно прогревать даже холодным утром — 30 секунд вполне достаточно.
40. Выключите воздушную заслонку.
Если автомобиль набирает обороты, убедитесь, что автоматическая заслонка отключена после прогрева двигателя.
Реклама
41. Проверить герметичность.
Перед тем, как выехать из машины, проверьте дорогу на наличие утечек из бензобака. Даже маленькие могут тратить много топлива с течением времени.
Способы экономии бензина в дороге
42. Двигайтесь уверенно.
Замедление или ускорение расходует топливо. Сохраняйте устойчивый темп — идеальная поездка — это та, в которой вы никогда не останавливаетесь, кроме знаков и светофоров.
43. Не превышайте разрешенную скорость.
Как бы трудно это ни было понять, основная цель ограничения скорости – безопасность вашего путешествия. Тем не менее, это также хорошая оценка наиболее эффективной скорости для дороги.
44. Осторожнее с этими тормозами.
Автомобиль потребляет больше всего бензина при ускорении, в то время как движущемуся автомобилю не требуется много бензина для продолжения движения. В идеале тормоза следует использовать с осторожностью — опытные гипермайлеры резко останавливаются на каждом красном сигнале светофора и знаке «стоп».
45. Ранняя смена и поздняя смена.
Если у вас механическая коробка передач и вы хотите сэкономить немного бензина, вот важный совет: вам нужно переключаться вверх как можно скорее, а переключаться на понижение — в самый последний момент.
46. Избегайте резких остановок.
Паника или резкие остановки также будут стоить вам денег; предвидеть знаки остановки, пешеходные дорожки и светофоры.
47. Встаньте на ноги: используйте только правую ногу.
Чтобы не ездить на тормозе и не тратить газ впустую, используйте правую ногу для управления обеими педалями.
Реклама
48. Не плети.
Чем больше вы плетете, тем больше газа сжигаете. Держите руль неподвижно и устойчиво, пока она движется.
49. Не ускоряйтесь в гору.
Не ускоряйтесь в гору. Подъезжая к нему, набирайте скорость перед уклоном, сохраняйте скорость на подъеме, а затем спускайтесь по инерции.
50. Следите за сообщениями о пробках.
Радио — это дорожная информационная супермагистраль, и дорожные сводки существуют не просто так. Используйте их, чтобы избежать заторов и других задержек, которые помогут сохранить стабильный импульс.
Как экономить бензин при езде по городу
51. Устранить заеды.
Всегда медленно ускоряйтесь при трогании с места. Хорошее эмпирическое правило — не нажимать на педаль более чем на 1/4 полного хода стопы.
52. Победи ветер.
Превышение скорости 40 миль в час заставляет ваш автомобиль преодолевать огромное сопротивление ветра, что значительно сокращает пробег. Старайтесь держать его ниже 40, даже если ограничение скорости выше.
53. Время включения света.
Стоп-сигналы иногда включаются по времени для вашего преимущества на дороге; постоянное движение с предельной скоростью повысит ваши шансы на получение «зеленого света» на всем пути.
Реклама
54. Откройте окна.
В условиях движения с частыми остановками отключение кондиционера и открывание окон могут сократить расход топлива. Кондиционер может снизить расход топлива на 10-20 процентов.
55. Выключите его.
Вы можете сэкономить бензин, если будете глушить машину, ожидая длинных чередований светофоров, железнодорожных переездов или пока ваша вторая половинка достает деньги из банкомата. Если вы не двигаетесь более 30 секунд, вы должны выключить двигатель. За каждый час работы на холостом ходу вы, вероятно, сжигаете галлон бензина.
Советы по экономии бензина при движении по шоссе
56. Держите окна закрытыми.
Держите окна закрытыми при движении на высокой скорости. Открытые окна вызывают сопротивление воздуха, уменьшая пробег на 10%.
57. Круиз вперед.
Если у вас есть круиз-контроль и на дорогах не очень много машин, вам, вероятно, следует его использовать (он поддерживает постоянную скорость и, следовательно, не требует ускорения).
58. Овердрайв.
Используйте повышающую передачу, так как это, как правило, снижает обороты двигателя и удовлетворит ваш кошелек.
59. Убить AC.
Использование кондиционера для напитков на газу — подумайте о том, чтобы выключить его за 5 минут до прибытия в пункт назначения. Вы по-прежнему будете сохранять прохладу на протяжении всей поездки, но сэкономите газ, поскольку он не будет взрываться до последней секунды.
Реклама
Способы экономии газа при останове
60. Нет оборотов.
Избегайте «раскручивания» двигателя при его выключении.
61. Только вперед.
Припаркуйте машину, чтобы позже начать движение на передней передаче; избегая маневров задней передачей, вы сэкономите бензин.
62. Выберите тень.
Жаркое летнее солнце превращает салон автомобиля в сауну; когда вы двигаетесь, вы захотите охладить его, либо опустив окна, либо используя кондиционер. Парковка вашего автомобиля в тени поможет сохранить его прохладным, когда вы снова заведетесь.
63. Используйте гараж.
Очистите его и освободите место для своей машины. Парковка в вашем гараже поможет вашему автомобилю оставаться теплым зимой и прохладным летом, и вам не придется так сильно зависеть от вашего кондиционера или антиобледенителя во время вождения.
64. Подготовка окон.
Летом слегка опустите окна, чтобы воздух мог циркулировать в автомобиле, пока вы припаркованы. Это поможет сохранить его прохладным, когда вы снова начнете.
65. Паркуйтесь и гуляйте.
Если вы будете бродить по парковке в поисках действительно близкого парковочного места, вы потратите больше бензина. Не бойтесь гулять — это может пойти вам на пользу. С ростом цен на газ заставьте систему работать на вас.
Реклама
Экономьте больше бензина после окончания поездки
66. Ведите журнал
После поездки сделайте в журнале запись о «победных» и «неудачных пробегах» вашей поездки.
Примеры:
«Въехал в северную часть Бостона в 16:00. В итоге попал в пробку и не мог найти парковку 45 минут. Глупо, глупо, глупо — больше никогда!»
«Проехал 12 миль до хозяйственного магазина и обнаружил, что там нет шезлонгов. Надо было сначала позвонить.»
«Вышел на 10 минут раньше, чтобы забрать детский сад — Вау! На главной магистрали нет движения, ловил каждый зеленый сигнал светофора. Буду пробовать каждый день.»
Дополнительные советы по экономии газа и денег
Правильное давление в шинах для увеличения расхода топлива
Карта друзей-газовиков показывает, насколько дорог ваш бензин
Как озеленить свой автомобиль
Hypermiling экономит деньги на бензине
Водитель Nascar использует трюки Hypermiling, чтобы выиграть гонку Book
Hypermiling становится все популярнее по мере роста цен на газ
Реклама
Узнайте больше об экономии денег, несмотря на рекордные цены на газ
Советы в период летней рецессии: экономьте деньги, сохраняйте спокойствие, спасайте планету
Подробнее о высоких ценах на газ
Семь долларов за галлон газа?
Проблемы с бензином в Америке
Больше автомобилистов, у которых закончился бензин
Маршрут 66 по-прежнему привлекателен для путешественников и промышленности
Кевин Мерфи
5 минут чтения в течение почти трех десятилетий.
Последний участок легендарного американского маршрута из Чикаго в Санта-Монику, штат Калифорния, был исключен из числа федеральных автомагистралей в 1984. Но его влияние на воображение путешественников оживило мотели, закусочные, сувенирные магазины, заправочные станции и другие здания вдоль старого маршрута.
Непреходящее увлечение, наряду с некоторыми федеральными грантами, помогло Route 66 процветать, даже когда люди, достаточно старые, чтобы помнить его расцвет, умирают.
«Люди хотят увидеть настоящую Америку, а не версию Уолта Диснея», — сказал Рон Харт, директор и основатель Торговой палаты Route 66 в Картидже, штат Миссури.
Исследование Университета Рутгерса, опубликованное в марте, показало, что люди ежегодно тратят 132 миллиона долларов на старую трассу 66, которая пересекает восемь штатов и в некоторых местах отмечена церемониальными знаками.
Посетители встречают такие достопримечательности, как мотель Boots, который Харт, управляющий недвижимостью, восстановил до его славы конца 1940-х перед его повторным открытием в прошлом месяце.
Построенный в 1939 году и когда-то посещаемый актером Кларком Гейблом и певцом Джином Отри, «Ботинки» пришли в упадок и превратились в ночлежку для наркоманов и нелегальных иммигрантов, сказал Харт.
При новых владельцах пять комнат были отремонтированы, и еще предстоит переделать. Гостей угощают такими штрихами, как настоящие ключи, хромированные светильники, покрывала из синели, полотенца с монограммами, встроенные комоды и старое радио, настроенное на станцию, которая играет 19хиты 40-х. Никаких телевизоров в номерах — только неработающий образец конца 1940-х годов в холле. Если вы хотите лед, персонал принесет его в вашу комнату.
«Каждую ночь мы сидим перед мотелем и машем рукой проезжающим людям, — говорит Дебора Харви, защитник исторических памятников и совладелица Boots. «Люди останавливаются, придвигают стулья и рассказывают нам свои истории о мотеле».
Маршрут 66 был построен в середине 1920-х годов и получил известность в 1930-х годах, когда он был описан в романе Джона Стейнбека «Гроздья гнева» как «материнская дорога» из Пыльного котла в обещанную Калифорнию. Позже он стал маршрутом семейного отдыха на юго-запад и был романтизирован в фильмах, музыке и на телевидении.
«Это была не единственная магистраль, не первая и не самая длинная, но благодаря причудам поп-культуры она стала известной», — сказал Марк Спэнглер, куратор музея Route 66 в Ливане, штат Миссури.
Самая большая проблема для современных путешественников по Маршруту 66 — оставаться на первоначальном маршруте, сказал Дэвид Кнудсон, основатель и исполнительный директор некоммерческой Национальной исторической федерации маршрута 66. По его словам, указатели на длинном маршруте не совпадают, и многие из них украдены в качестве сувениров.
«Без хорошей карты трудно ориентироваться», — сказал Кнудсон, чья группа публикует карту Route 66 и путеводители. «Некоторые участки дороги пришли в негодность, некоторые находятся в хорошем состоянии, а некоторые участки были сняты много лет назад и заменены кукурузными полями. Около 80 процентов первоначального маршрута все еще можно проехать».
Федеральное правительство больше не обслуживает ни один из маршрутов, поэтому ремонтом занимаются различные города, округа и штаты, которые взяли на себя управление каждым участком, сказал Кнудсон. В его федерации есть программа, которая набирает людей для наблюдения за состоянием 100-мильных участков дороги.
Но федеральные фонды доступны владельцам предприятий Route 66. Согласно исследованию Рутгерса, в рамках Программы сохранения коридора Route 66 Службы национальных парков ежегодно с 2001 года выплачивается в среднем 150 000 долларов США на реконструкцию бизнеса вдоль дороги, которая проводится в частном порядке.
Опрос показал, что самыми популярными местами вдоль трассы 66 являются старые придорожные закусочные, мотели, автозаправочные станции, сувенирные магазины, театры и другие предприятия. Согласно исследованию, 230 зданий вдоль маршрута находятся в Национальном реестре исторических мест.
Маршрут включает в себя причудливые достопримечательности, такие как ранчо Cadillac возле Амарилло, штат Техас, где можно увидеть несколько полузакопанных Cadillac с поднятыми плавниками.