Тюнинг подвески ВАЗ 2107, 2109, 2114 своими руками
Несмотря на доступность автомобилей зарубежного производства для отечественных автолюбителей, парк транспортных средств, произведенных российским Автопромом достаточно многочислен. И особенно популярны у наших соотечественников различные модели «Жигулей». Именно поэтому, проблема тюнинга вообще, и тюнинга подвески в частности, не теряет своей актуальности.
Тюнинг передней подвески ВАЗ 2107
Рестайлинг подвески «семерки», впрочем, как и тюнинг подвески «ВАЗ 2106», преследует, как правило, одну основную цель – сделать аналог спортивной подвески. И основным средством ее достижения служит замена основных элементов подвески на современные варианты. В первую очередь, это – амортизаторы и пружины. Мастера тюнинга рекомендуют для этой цели детали, произведенные на конвейерах «Eibach» и «Koni».
Основным достоинством запасных частей этих торговых марок являются высокий уровень качества в совокупности с доступной стоимостью. Кроме того, установка данных элементов не предполагает переделку штатных посадочных мест.
Следующим элементом, подвергающимся частой замене в процессе модернизации, являются резинотехнические изделия, или сайлентблоки. Например, тюнинг подвески «ВАЗ 2106», редко обходится без установки сайлентблоков, выполненных из полиуретана.
Повышенная жесткость подвески, обусловленная применением новых пружин и амортизаторов, требует использования резинотехнических изделий, способных противостоять увеличившимся нагрузкам, обеспечивая тем самым высокий уровень безопасности. Именно этими характеристиками и обладают полиуретановые сайлентблоки.
Следующим направлением тюнинга подвески является замена шаровых соединений. Повышенная жесткость уже установленных элементов предполагает использование шаровых опор и наконечников, рассчитанных на повышенные нагрузки, например, произведенных кампанией «Plaza Sport».
Внимание! Во избежание быстрого выхода из строя замене подлежат все имеющиеся шаровые соединения подвески.
Положительным моментом процедуры тюнинга ранних моделей линейки Автоваза считают его невысокую стоимость и доступность запасных частей.
Тюнинг подвесок ВАЗ 2109
Модернизация систем подвески отечественных «восьмерок» и «девяток», равно как и тюнинг подвески «ВАЗ 2110», в основном не имеет кардинальных отличий от изменений, описанных выше. Процедура рестайлинга включает:
- Установку передних пневматических амортизаторов.
- Замену стабилизатора поперечной устойчивости.
- Изменение углов установки передних колес:
— увеличивается угол продольного наклона;
— устанавливается «развал» отрицательного значения.
- Монтаж распорок промеж «чашек» верхних опор на передних стойках.
Результатом такого тюнинга становится существенное повышение степени жесткости автомобильной подвески, что позволяет исключить возникновение больших углов крена при поворотах, «рыскания» и увеличивает управляемость транспортного средства.
Самостоятельный тюнинг подвески ВАЗ 2114
Модернизация подвески, в первую очередь, необходима автовладельцам, предпочитающим динамичный стиль вождения, включающий частое маневрирование.
a) Замена амортизаторов. Оптимальным выбором для замены штатных амортизаторов станут газогидравлические устройства. Они обеспечат практически идеальное реагирование на неровности дорожного полотна. Единственный негативный момент, возникающий в процессе их эксплуатации – нагрев стенок цилиндра при езде на высоких скоростях.
b) Модернизация пружин. Эти элементы обеспечивают плавность хода и отличную управляемость автомобиля. Обязательным условием при выборе пружин является наличие коэффициента занижения на упаковке и идентичность торговой марки новых и штатных элементов.
c) Замена втулок. Втулки и сайлентблоки из полиуретана в совокупности с установкой стабилизатора поперечной устойчивости обеспечат высокий уровень устойчивости к деформирующим нагрузкам.
Тюнинг и усиление подвески ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106, 2112, 2101,2105 и других отечественных авто
Не стоит думать, что установкой дополнительных элементов конструкции автомобиля занимаются исключительно любители тюнинга.
Многие автовладельцы зачастую делают это, с целью придать отечественной машине, к примеру автомобилю ВАЗ, более качественные ездовые характеристики.
Сегодня мы поговорим об основных видах доработки подвески автомобилей ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106, 2112, 2101,2105, производимой водителями, а также оценим целесообразность их установки.
Здесь указаны основные принципы правильного подхода к тюнингу подвески автомобилей ВАЗ и других отечественных авто, а также способы ее усиления.
И хотя порядок установки отдельных дополнительных деталей подвески для многих автомобилей ВАЗ одинаков, все же нужно понимать, что установка их на ВАЗ 2101 и 2112 будут отличаться.
Передняя распорка
Наиболее популярным элементом, широко применяемым многими обладателями российских авто, является передняя поперечная распорка.
Её установка производится в районе верхних опор амортизаторов, путем закрепления между стаканами стоек.
Основное предназначение этой детали состоит в увеличении угловой жесткости кузова и улучшении качества управляемости транспортного средства.
Помимо этого, наличие распорки способствует устранению «уплывания» геометрии рычагов подвески, возникающей в результате сильных ударов о дорожные ямы или неровности.
Главная причина, по которой многие автолюбители, в частности владельцы автомобилей ВАЗ, производят подобные доработки, заключаются в недостаточной жесткости кузова, способствующей ухудшению управляемости, возникновению ощущения «вялого» руля и проявлению излишних кренов, возникающих при выполнении маневров.
Обнаруживается это исключительно при движении на высоких скоростях, в основном связанных с поездками по загородным трассам.
Те водители, которые большинство времени проводят в пределах города и привыкли к спокойной неторопливой езде, данных недостатков могут и не замечать.
Распорка представляет собой достаточно толстую металлическую штангу, либо фиксированной длины, предназначающейся для конкретных моделей авто, либо наделенную возможностью пространственной регулировки, способствующей установке элемента на разные автомобили.
Её монтаж производится при постановке машины на ровной поверхности путем прикручивания нескольких гаек на верхние шпильки амортизаторных опор.
Если по каким-либо причинам происходит несовпадение монтажных отверстий, кузов авто необходимо слегка «подтянуть» в нужном направлении.
Установка поперечной штанги имеет определенный смысл. Вы не только значительно повысите управляемость авто, но и продлите «жизнь» его кузову, благодаря улучшенной сопротивляемости на кручение.
Читайте также:
Вспомогательная опора силового агрегата
Цель дополнения штатных моторных опор еще одним вспомогательным модулем заключается в минимизации амплитудных колебаний двигателя при резких торможениях, ускорениях и преодолении дорожных возвышенностей или ям.
Её наличие исключает так называемые «клевания» — инерционные явления, происходящие во время эксплуатации автомашины.
Наличие вспомогательной опоры также препятствует самопроизвольному отключению передач трансмиссионной коробки.
Это в значительной мере снижает риск возникновения неприятных инцидентов, прямым образом влияющих на безопасность.
Как правило, установить этот компонент самостоятельно трудно.
Требуется наличие определенного навыка, который имеется у рядового автолюбителя далеко не всегда.
Отдельно скажем, что некоторые модели двигателей подразумевают установку четвертой опоры лишь после переноса блока зажигания.
Это, с одной стороны, дополнительная трудность, но, с другой, она значительно улучшает условия эксплуатации электронного модуля, отдаляя его от дороги, снижая тем самым количество попадаемой на него грязи.
Дополнительная опора силового агрегата часто устанавливается в ходе тюнинга подвески автомобилей ВАЗ 2109, 2110.
Стабилизационная штанга задней балки
Элемент в качестве своего предназначения рассматривает уменьшение боковых кренов машины, улучшение взаимодействия колес с дорожным полотном при прохождении поворотов, а также распределение нагрузки между задними амортизаторами при проезде по неровностям одним из колес.
Дело в том, что при попадании в глубокие выбоины, происходит чрезвычайно сильное вывешивание, зачастую вызывающее вырывание штока задней амортизаторной стойки.
При работе на сжимание, амортизатор, наоборот, излишне подвержен пробою, что серьезно сказывается на его долговечности.
При усилении этого не происходит. Возникающее силовое воздействие распределяется между обоими колесами с примерным соотношением 3 к 2, что положительно сказывается на качестве управления и надежности элементов подвески.
Установка стабилизационной штанги производится непосредственно на заднюю балку переднеприводных моделей отечественных автомобилей ВАЗ и других.
Монтаж усилителя балки не должен вызвать никаких проблем у большинства водителей. Для этого требуется воспользоваться эстакадой или смотровой ямой, после чего согласно инструкции закрепить штангу на балке.
Единственное затруднение, которое может возникнуть, состоит в необходимости сверления восьми отверстий в балочном корпусе.
Усиленный передний стабилизатор
Передний стабилизатор увеличенной жесткости является средством, призванным значительно повысить качество управляемости автомобиля.
Его основное отличие от штатной детали состоит в более твердых резиновых втулках, размещенных в точках закрепления.
Нюанс применения подобного элемента состоит в том, что он способствует улучшению езды на ровных асфальтированных участках, однако если вам предстоит поездка по кочковатой проселочной дороге, вибрации рулевого колеса станут сущим наказанием.
Даже минимальное ударное воздействие будет полностью передаваться на руль, чем значительно усложнит жизнь водителю.
Усиленный стабилизатор стоит достаточно дорого, а необходимость его установки мы посчитаем сомнительной.
В ней, пожалуй, нуждаются лишь спортивные модели машин, участвующие в шоссейных соревнованиях. Рядовому автолюбителю данная доработка не нужна, особенно это будет лишним при тюнинге подвески ВАЗ.
Что в итоге?
Резюмируя текст, призовем российских автомобилистов с умом подходить к конструктивной доработке подвески своих транспортных средств.
Некоторые элементы, например, передняя распорка или дополнительный стабилизатор задней балки, вполне применимы в повседневной жизни.
Они стопроцентно улучшат процесс поездки на авто, добавив комфорта и безопасности.
Влияние же других доработок может не принести положительного эффекта, а порой и вовсе ухудшить первоначальные рабочие характеристики машины.
Прежде чем установить что-то дополнительное, оцените не только предстоящие затраты, но и их целесообразность.
youtube.com/embed/OIRPEdBoBA0?rel=0&modestbranding=1″>Читайте по теме, тюнинг ВАЗ 2110 своими руками.
ВАЗ-2101 Для современных классических гонок
Я ОХОТНИК
- Слова
- Олег Соколкин
- Изображения
- Шимановский Илья
5 июня 2020 г.
В этом году первая серийная модель дорожного автомобиля ВАЗа – ВАЗ-2101 – отмечает свое 50-летие. В то время как компактный советский седан изначально разрабатывался как автомобиль для обывателя, спустя пять десятилетий модель завоевала популярность в кругах современного российского автоспорта — и не зря: эти автомобили легкие, заднеприводные и с правильным набором модификации могут быть очень быстрыми в умелых руках.
Хотя большинство историй о 2101 сосредоточено на его связи с Fiat 124, я хочу показать вам, как выглядит современный образец для соревнований. Вы, наверное, видели ВАЗ-2101, настроенный для зимнего дрифта, но этот от Kramar Motorsport был создан для участия в популярном чемпионате Moscow Classic Grand Prix.
Сама серия имеет строгий свод правил, но, по сути, сами автомобили должны быть до 1987 года выпуска, с задним приводом и карбюраторами. Подходят как отечественные модели, так и зарубежные. В то время как свод правил сохраняет историческую природу автомобилей, участвующих в Moscow Classic GP, есть области, в которых можно применить современные решения.
Отодвинувшись на несколько метров от Kramar 2101, который соревнуется в классе 1600сс, мы можем полюбоваться его красотой. Расширенные колесные арки и передний спойлер имитируют винтажный обвес, известный как «колобок» , , хотя крылья были усовершенствованы с помощью щелевых вентиляционных отверстий для отвода горячего воздуха вокруг колес. Однако в целом он по-прежнему выглядит как туристический автомобиль 70-х годов.
Хромированные дверные ручки, окантовка фар и боковые молдинги — пережитки ушедшей эпохи автомобильного стиля; вы редко видите такие детали на современных автомобилях.
Интерьер меняет винтажную атмосферу на более современную. На самом деле, на истинный возраст салона намекает только форма приборной панели, дверные карты и чрезвычайно длинный рычаг переключения передач. Сравните это с салоном гоночного автомобиля ВАЗ-2101 70-х годов, который в лучшем случае имел поясной ремень безопасности и, возможно, не имел никакой защиты от опрокидывания.
Хотя установка двигателя старомодна, Kramar Motorsport успешно объединила некоторые современные технологии в виде цифрового дисплея приборной панели/регистратора и монитора соотношения воздух/топливо Innovate LM-2.
Возможно, вы заметили гидравлический стояночный тормоз. Нет, дело не в дрейфе; это необходимо для безупречного старта с линии.
Под капотом находится вазовский 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель того времени, оснащенный коваными поршнями с высокой степенью сжатия, что требует использования 100-октанового топлива. Это базовая установка, но она обеспечивает мощность около 140 л.с., что почти вдвое превышает исходную выходную мощность.
Подача топлива в двигатель через карбюратор с нисходящей тягой представляет собой чертеж насоса Facet из нестандартного бака.
Запрещены радикальные изменения подвески; передняя часть должна использовать традиционную конструкцию с двойными поперечными рычагами, а задняя часть должна поддерживать свою ведущую ось с продольными рычагами и тягой Панара.
Согласно своду правил, можно использовать колеса от 13 дюймов до максимальной ширины 8 дюймов, но стандартная шина 175/70R13, так что возможна некоторая натяжка. Если бы мы немного опустили эту машину, она бы неплохо смотрелась на стэнс-мероприятии.
Что касается широких колес малого диаметра, то в советское время их в нашей стране просто не было. Чтобы обойти эту проблему, наши предки взяли дело в свои руки, вырезав стальные колеса посередине своих стволов и приварив дополнительные полоски металла. Этот метод по-прежнему популярен сегодня с некоторыми русскими стилями модификации.
Тормоза должны быть штатными дисковыми/барабановыми, но при использовании высокотемпературных колодок и колодок в сочетании с малым весом автомобиля проблем с остановкой не возникнет даже после марафона длиной в 1000 км.
Когда-то машина, на которой советские любители автоспорта ездили в будний день, была той самой машиной, на которой они соревновались в выходные. И часто эти водители-владельцы возили свои «гоночные» двигатели в багажнике и ставили их на свои машины на трассе.
Те дни, может быть, уже давно прошли, но все равно очень здорово видеть, как эти советские классики ходят от двери к двери. Благодаря таким компаниям, как Kramar Motorsport, у гоночных автомобилей ВАЗ-2101 большое будущее.
Oleg Sokolkin
Instagram: ITS_SOKOL
Фотография на Shimanovskiy Ilia
Instagram: ShiMfoto
Программа Wells . своей работы и считают, что лучший Speedhunter — это всегда человек, самый близкий к самой культуре, прямо здесь, на улице или на местной парковке. Если вы считаете, что у вас есть все необходимое, и хотите поделиться с нами своей работой, вам следует подать заявку на участие в программе IAMTHESPEEDHUNTER . О том, как принять участие, читайте здесь.
РЕКЛАМА
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПОСТАВЩИКИ SPEEDHUNTERS
Настройка подвески легковых автомобилей | Драйвлайн
- История Бенджамин Хантинг
Работа системы подвески любого спортивного автомобиля на самом деле очень проста: максимизировать контакт шин с асфальтом под ними. Эти четыре небольшие резиновые полоски на каждом углу являются единственной частью автомобиля, которая фактически касается гусеницы, и все, что касается настройки шасси, предназначено для обеспечения их максимально эффективного использования в условиях высокоскоростной езды.
Хотя отделы маркетинга потратили неисчислимые миллионы долларов, убеждая энтузиастов в том, что жестче = лучше, когда речь идет о системах подвески, реальность немного сложнее. Это особенно верно, когда речь идет о легковых автомобилях, которые более склонны к нервному и нервному управлению, если настройки их шасси настолько жесткие, что весь автомобиль начинает подпрыгивать вверх и вниз.
Как только это произойдет, вы уменьшите пятно контакта шины и очень быстро выведете себя из гонки в любом соревновательном вождении.Какие советы по настройке лучше всего подходят для легких автомобилей? Мы составили руководство о том, как получить максимальную отдачу от настройки подвески, не уступая монстру жесткости.
Где вес?
При настройке подвески автомобиля необходимо знать не только его общий вес, но и то, как этот вес распределяется. Статический баланс спереди и сзади поможет вам понять характеристики управляемости и торможения вашего автомобиля на скорости, но не пренебрегайте также и поперечным балансом. Автомобиль, который не сбалансирован должным образом в поворотах, может создать чрезмерную нагрузку на отдельные тормоза, шины и амортизаторы, заставляя их выполнять больше работы, чем их соотечественники, и снижать управляемость и тормозную способность.
При балансировке вы можете фактически «перемещать» вес по диагонали поперек транспортного средства, чтобы добиться желаемых характеристик управляемости. Как работает балансировка углов (также известная как «взвешивание углов»)? Цель состоит в том, чтобы достичь баланса 50/50 по диагонали от передней шины к задней с каждой стороны, что называется «поперечным весом». Регулировка поперечного веса достигается путем перемещения пружинного выступа на наборе регулируемых койловеров, чтобы либо поднять, либо опустить клиренс автомобиля на заданном повороте, что изменяет величину нагрузки, поддерживаемой этой шиной. Снижение высоты дорожного просвета уменьшает вес в этом углу, а также в углу, диагонально противоположном ему, а увеличение его увеличивает его.
Чтобы правильно отбалансировать свой автомобиль на поворотах, вам понадобится набор весов, по одному под каждым колесом, а также полный бак топлива и либо вы сами сидите на сиденье водителя, либо достаточное количество балласта. Большинство весов сделают за вас расчет процента поперечного веса, а на дорожном курсе вы стремитесь к 50 процентам по диагонали. Не забывайте вносить небольшие постепенные изменения, чтобы добраться туда, куда вы идете, в отличие от больших колебаний высоты дорожного просвета, с которыми может быть сложнее работать.
Слишком много стабилизатора поперечной устойчивости?
Слишком большая жесткость — это не только проблема амортизаторов. Стабилизаторы большего диаметра также могут уменьшить изгиб шасси до такой степени, что колеса отрываются от земли при прохождении поворотов, что представляет особую опасность для небольших и легких автомобилей.
Подъем колес снижает управляемость и дестабилизирует транспортное средство. Самый простой способ избежать этой опасности для вашей подвески — не устанавливать стабилизатор поперечной устойчивости большего размера, чем это необходимо. Проблемы такого типа часто возникают, когда водитель пытается сбалансировать стабилизатор поперечной устойчивости в передней или задней части автомобиля, согласовывая его с еще более жестким узлом на противоположном конце. Всегда лучше отказаться от жесткости стабилизатора поперечной устойчивости, чем обострять ее с точки зрения поиска правильного решения.
Весенние коэффициенты
Хотя вы можете настроить параметры отбоя и сжатия регулируемого амортизатора, как только комплект пружин установлен на вашем автомобиле, вы фиксируете их конкретное сопротивление сжатию, также известное как «коэффициент». Благодаря ранее упомянутым маркетинговым усилиям идея о том, что более жесткие пружины являются лучшими пружинами, уже давно принята как догма новичками в трек-днях. Однако, как и для всех компонентов подвески, жесткость пружин необходимо выбирать в соответствии с остальной настройкой шасси, весом автомобиля и типом гусеницы.
В этой статье нас больше всего интересует вес, что означает понимание того, как жесткость пружин влияет на вождение автомобиля. Пружины задают высоту вашего автомобиля над землей и защищают ходовую часть от опускания на неровной местности или при переходе через перепады высот.
Более тяжелому автомобилю требуется более высокая жесткость пружины, чтобы удерживать ее на одном уровне при высоких нагрузках, которые можно увидеть на скорости, но на легком автомобиле использование слишком высокой жесткости пружины может иметь катастрофические последствия при попытке увеличить мощность. вниз после прохождения поворота, правильно управляйте автомобилем или сохраняйте сцепление шин при движении по неровному дорожному покрытию. Это связано с избыточным сопротивлением вертикальной и поперечной нагрузке очень жесткой пружины. Легкий автомобиль просто не обеспечивает достаточной силы для сжатия пружины, которая не может поглотить то, что гусеница под ее колесами посылает в ее сторону. В результате колесо отскакивает от асфальта, а не прилипает к нему.
Совместная работа
Подвеска вашего автомобиля представляет собой систему, в которой каждый отдельный компонент работает рука об руку с другим для достижения конечной цели обеспечения максимального контроля на гоночной трассе.
Внесение изменений в одну область повлияет на другую, поэтому всегда рекомендуется планировать поэтапные или постепенные обновления мелодии приостановки. Это особенно верно для легких автомобилей, где небольшие изменения могут иметь больший эффект, чем если бы в игру входила большая масса. Способность сбалансировать общую массу вашего автомобиля, выходную мощность, состав шин и реакцию подвески является ключом к созданию автомобиля, который подходит вам как перчатка, а не тот, который сражается с вами на каждом повороте.