Lada 4×4 Urban 5-Door: неприхотливая практичность и доступные возможности и эпоха.
Надежный, практичный, маневренный и комфортный гибрид компактного повседневного автомобиля и настоящего внедорожника. 4×4 может не обладать роскошью, изысканностью и высокими скоростными характеристиками современных элитных и массовых внедорожников. Вместо этого он торгует теперь культовой привлекательностью и очень доступной утилитой с огромными внедорожными способностями, которые затмевают большинство внедорожников за небольшую часть цены, требуемой высококлассными роскошными внедорожниками с аналогичными внедорожными способностями.
Непретенциозный шарм
Ранее известная как Нива, Lada 4×4 теперь выпускается в трех комплектациях, включая чуть более ориентированную на город модель Urban с интегрированными бамперами в цвет кузова и легкосплавными дисками чуть большего размера. Удлиненная 5-дверная версия с удлиненной на 500 мм колесной базой составляет 2700 мм, что придает автомобилю слегка удлиненный вид. Несмотря на то, что в конечном итоге он не такой эстетически стройный или дерзкий в поведении, как культовая 3-дверная модель, более длинная колесная база и дополнительные задние двери, тем не менее, обеспечивают улучшенную практичность ежедневного семейного использования, стабильность на скорости и действительно большое пространство для ног, которое противоречит его компактности. Длина 4140 мм, ширина 1680 мм и высота 1640 мм.
Неприхотливая, незамысловатая и утилитарная, Lada 4×4 безошибочно узнаваема по внешнему виду, с низко посаженными круглыми фарами и прямоугольными поворотниками сверху. Теперь с вертикальными задними фонарями, небольшими размерами, квадратной конструкцией, заниженной линией талии и большим остеклением обеспечивается эффективное использование внутреннего пространства, а также отличная обзорность и маневренность для точной точности при парковке в тесном месте или при движении по самым узким бездорожьям. Честный и минималистичный с эстетической точки зрения, 4×4 хорошо упакован, запасное колесо размещено под непреднамеренно стильным капотом-раскладушкой с обратным поворотом, чтобы максимально увеличить грузовое пространство, а также не увеличивать длину или уменьшать клиренс, устанавливая его снаружи или снизу.
Минимализм над излишеством
Триумф функциональности над формой и минимализма над излишеством во всех аспектах дизайна и техники, вес Lada 4×4 остается сдержанным даже в 5-дверном исполнении и составляет 1425 кг, как и ее небольшой, эффективный и прочный 1,7-литровый безнаддувный 8-клапанный четырехцилиндровый двигатель SOHC. Несложный и способный работать на более дешевом бензине с октановым числом 90, двигатель 4×4 обеспечивает относительно здоровый крутящий момент на низких оборотах для эффективного вождения по бездорожью. Не самый экономичный двигатель для своего размера, однако он обеспечивает умеренное потребление на более низких скоростях и оборотах, с преимуществом легкого веса 4×4, а не с недостатком его квадратного сопротивления ветру на скорости.
Расположенный в ряд и приводящий на задние колеса в нормальных дорожных условиях, двигатель 4×4 развивает достаточную, если не энергичную производительность, но подача прогрессивна для точного управления дроссельной заслонкой. Развивая 82 л.с. при 5000 об/мин и 95 фунт/фут при 4000 об/мин, 5-дверная Lada 4×4 разгоняется до 100 км/ч за 19 секунд и развивает максимально достижимые 137 км/ч. Полноприводная машина, безусловно, более живая и стремительная, чтобы справиться с трафиком на верхнем пределе своего диапазона оборотов, если и не быстрая в абсолютном выражении, тем не менее она доставляет удовольствие и увлекательное вождение благодаря узким шинам, легкому весу, минимальному шумоподавлению и привлекательному механическому управлению. , чувствует себя бодрым даже на более низких скоростях.
Привлекательный и интуитивно понятный
Управление задними колесами на дороге благодаря блестящему механическому и аналоговому ощущению 5-ступенчатая механическая коробка передач и точная и интуитивно понятная точка срабатывания сцепления, Lada 4×4 сбалансирована и хорошо взвешена в поворотах. . Работая с коробкой передач через переключатели, чтобы сохранить импульс и мощность, 4×4 является захватывающим и не удивительно проворным и полезным вождением. Аккуратно, четко и настороженно поворачивая в поворот, как более короткая и проворная 3-дверная, 5-дверная Lada, казалось бы, имеет немного большую склонность к недостаточной поворачиваемости — и лучшее сцепление с задними колесами — когда доведена до предела.
Рулевое управление с рециркуляцией шариков и тонкие шины обеспечивают интуитивное ощущение дороги, но требуют большего поворота руля, чем более быстрые современные системы, а угол поворота рулевого колеса был на удивление скромным из-за системы полного привода. Мягко подрессоренная и оснащенная передней подвеской на двойных поперечных рычагах и более сложной конфигурацией задней подвески с продольным рычагом, Lada 4×4 быстро и энергично входит в повороты, но при этом немного наклоняется в поворотах, но, тем не менее, остается целеустремленной и уверенной в поворотах и без электронной системы стабилизации. или помех.
Стабильный на скорости и в городе, 4×4 может быть более шумным внутри, чем более роскошный автомобиль, но едет с прощающей гибкостью по утомленным ухабам, буграм и серьезным недостаткам, с которыми могут сравниться очень немногие современные автомобили, что частично из-за его узкой, и высокая боковина шины 185/75R16. Во время недавних проливных дождей тонкие шины Lada также оказались очень устойчивыми к аквапланированию на частично затопленных дорогах. Задуманный как современный цивилизованный автомобиль-внедорожник с цельной конструкцией, теперь он более эффективен, чем большинство современных внедорожников, и предлагает способность преодолевать броды по высокой воде и снегу.
Комфорт и возможности
Благодаря своему легкому весу, компактным размерам, высокому клиренсу в 200 мм и коротким свесам полноприводные автомобили обеспечивают отличные углы въезда и съезда, а также большой угол наклона рампы, даже если он немного меньше в 5- Дверная версия. Задействуя свое полноприводное оборудование с помощью двух дополнительных коротких рычагов, Ладе действительно нужно только включить полный привод и низкие передаточные числа для действительно сложной местности, в то время как задний дифференциал может быть заблокирован для самых экстремальных и низких условия тяги.
Мягкая и устойчивая на асфальте, грунтовых дорогах и более сложном бездорожье, Lada 4×4 Urban обеспечивает комфортное вождение и просторный салон для такого маленького автомобиля, включая багажник объемом не менее 420 литров, который значительно расширяется с задними колесами. сиденья сложены. Разработанный как прочная машина с небольшими излишествами, если таковые вообще имеются, современный 4×4 может иметь внутри много твердого блестящего пластика и не иметь центрального замка, но оснащен стереосистемой, электрическими стеклоподъемниками, регулировкой рулевого управления и кондиционером. Сиденья удобные и хорошо регулируемые спереди и просторные сзади, но дополнительные передние поясничные опоры и задние подголовники были бы желанным дополнением.
Выпущенная в 1978 году как надежная, мощная и доступная машина для советской среды и суровых российских условий, Lada 4×4 небольшого размера, просторного салона, щадящего комфорта, высокого клиренса, экономичных эксплуатационных расходов и высокой стоимости в размере 15 000 иорданских динаров остается неизменной. актуальна в Иордании сегодня, с ее высокими пошлинами на ввоз автомобилей, изрезанными дорогами и многолюдными городскими улицами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Двигатель: 1,7 л, рядный, 4 цилиндра
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 82 x 80 мм
- Степень сжатия: 9,3:1
- Клапанный механизм: 8-клапанный, SOHC
- Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, полный привод
- Трансмиссия: понижающая передача, блокировка заднего дифференциала
- Конечная передача: 3,9 :1
- Мощность, л. с. (л.с.) [кВт]: 82 (83) [61] при 5000 об/мин
- Удельная мощность: 48,5 л.с./л
- Удельная мощность: 57,5 л.с./т (снаряженная)
- Крутящий момент , фунт/фут (Нм): 95 (129) при 4000 об/мин
- Удельный крутящий момент: 100,4 Нм/литр
- Момент к массе: 90,5 Нм/т (бордюр)
- Разгон до 100 км/ч: 19 секунд
- Максимальная скорость: 137 км/ч
- Расход топлива, смешанный: 9,9 л/100 км
- Запас топлива: 65 литров
- Длина: 4140 мм
- Ширина: 1680 мм
- Высота: 1640 мм
- Колесная база: 2700 мм
- , F/R: 650/780 мм
- , F/R: 1440/1420 мм
- . мин.: 420 литров
- Преодоление воды вброд: 510–600 мм (оценка)
- Снежный брод: 1000 мм (приблизительно)
- Угол наклона 58° (приблизительно)
- Масса без груза: 1425 кг
- Полная масса: 1850 кг Независимая, на двойных поперечных рычагах, с койловерами
- Подвеска, правая: продольный рычаг, тяга Панара, винтовые пружины
- Рулевое управление: шаровой рециркуляционный усилитель с усилителем
- Тормоза, передний/правый: дисковые/барабанные
- Шины: 185/75R16
- Цена в пути: 15 000 иорданских динаров
Lada Niva Legend Wins 2021 ‘Off Roader of the Year’ Award
Джеймс Уорд
14: 2804 ОТВЕТ 2021
. и выиграл, при этом три отдельных жюри проголосовали по 10 категориям транспортных средств. Награды, присуждаемые журналом Club 4×4 в России, распределяются между группой экспертов, влиятельных лиц или блоггеров и национальным жюри. Категории охватывают внедорожники 4×4 различных размеров, полноприводные кроссоверы, кроссоверы с передним приводом, пикапы 4×4, а также новый сегмент электрических внедорожников.
В то время как новый Land Rover Defender получил награду Большого жюри за полноразмерный внедорожник 4×4 (Defender также получил высшие награды в категории «Лучший внедорожник 2021 года» в категории «Внедорожник »), а Toyota LandCruiser Prado Приз среднего размера, больше всего удивила древняя Lada Niva Legend , получившая приз Большого жюри за лучший компактный автомобиль 4×4.
Выпускаемая практически без изменений с 1977 года, Niva Legend сохранила компактный трехдверный кузов легендарного внедорожника, монококовое шасси и пружинную подвеску. Оригинальный 1,6-литровый карбюраторный четырехцилиндровый бензиновый двигатель производства Fiat был заменен на двигатель мощностью 61 кВт/129 л.1,7-литровый инжекторный агрегат Nm 1996 года выпуска, который используется до сих пор.
«Нива» — третья самая продаваемая модель Lada, на долю которой приходится почти 18 % автомобилей марки, проданных в августе этого года (уступая 36 % среднеразмерной линейке Vesta и 26 % компактной линейке Granta). .
Последняя награда будет стоять на каминной полке рядом с кубком «Верные традициям» (своеобразное введение в «Зал славы»), врученным Ниве российским журналом «За рулем» в апреле этого года, когда маленький четырехколесный автомобиль вернул себе свое традиционное название (кратко его называли Lada 4×4) и вернулся в модельный ряд Lada под названием Niva Legend .
Полный список наград Российский внедорожник 2021 года выглядит следующим образом.
Категория Размер Большое жюри Панель экспертов Инфлюенсер/блогер внедорожник 4×4 Полный Ленд Ровер Дефендер Ленд Ровер Дефендер Кадиллак Эскалейд Средний Тойота ЛендКрузер Прадо Мицубиси Паджеро Спорт Джип Вранглер Компактный Лада Нива Легенда Сузуки Джимни Сузуки Джимни Кроссовер Внедорожник Полный Киа Мохаве Ауди Q7 Фольксваген Туарег Средний Мицубиси Аутлендер Шкода Кодиак Субару Форестер Компактный Дачия Дастер Вольво ХС40 Хавал Джолион Переднеприводный внедорожник Средний JAC S7 Пежо 5008 Вишневый Тигго 8 Про Компактный Киа Соул Лада Веста Джили Кулер Пикап 4×4 — Тойота Хайлюкс Исузу Д-Макс Исузу Д-Макс Электрический внедорожник — Ауди Э-Трон Порше Тайкан Кросс Туризмо Ягуар И-Пейс 5 изображений :Lada Niva Новости
БОЛЬШЕ:Lada Niva Отзывы
БОЛЬШЕ:Lada Showroom
БОЛЬШЕ:Lada Новости
БОЛЬШЕ:Lada Reviews
БОЛЬШЕ:Lada Niva Showroom
БОЛЬШЕ:Lada Niva Новости
Niva Новости
НовостиДжеймс работает в сфере цифровых публикаций в Австралии с 2002 года и работает в автомобильной промышленности с 2007 года.