Догнать и перегнать — тюнинг ВАЗ 2106 550 л.с
Посмотрите на эту «шестерку». Обычная машина. А теперь внимательнее: каркас безопасности, колеса… Не хотите заглянуть под капот?
Автор: Светлана Парфенова / история ТА
Фото: Сергей Смольянинов
Желанный подарок ВАЗ 2106
Отец подарил Денису машину, когда ему было всего десять лет. Он хотел, чтобы сын не только научился водить, но и понял, как устроен автомобиль, мог самостоятельно заниматься его ремонтом. Действительно, что может быть лучше, чем настоящий автоконструктор? Парень ездил по проселочным дорогам, копался с машиной на даче и там же начинал строить свой первый мотор. Так и появилось хобби – тюнинг.
Первый спек-лист
Вначале он добился, как тогда казалось, предела мечтаний. С помощью коленвала от «Нивы» и укороченных шатунов доработал штатный 1300-кубовый мотор 21011 до объема 1700, поставил впрыск вместо карбюратора, убрал ручки дверей и установил спортивные сиденья. Со временем он все больше и больше дорабатывал машину.
К третьему курсу института МАМИ, где он, кстати, получил специальность инженера-конструктора, Денис выкатил из гаража 2106 с турбомотором в 250 сил, рулевой рейкой от ИЖа «Оды», относительно неплохими тормозами и вварным каркасом безопасности. Юный инженер сразу понял, что такая комплектация для «жигулей» не предел. И стал каждую зиму дорабатывать и двигатель, и ходовую часть. Комплектующие для спек-листа подбирались на основе личного опыта, изучения интернет-форумов и советов друзей.
Первый успех в 330 л.с
Когда потенциал восьмиклапанного вазовского мотора был исчерпан и дальнейшая его доработка стала нецелесообразна и где-то даже бесперспективна, в основу нового движка лег блок от «Лады Калины», головка блока от «Приоры», поршни от «Нивы» и турбина от Nissan Skyline. Поездив пару лет на моторе со скаевской турбиной, Денис решил идти вперед, установив более производительную «улитку» Garrett GT28RS, с которой удалось поднять мощность до 330 л. с.
Воплотить и реализовывать задуманные идеи
Опираясь на полученный опыт, можно было бы перейти к доводке моторов посолиднее. Но Денис поставил другую цель: взяв за основу серийную вазовскую классику, сделать гоночный автомобиль, соответствующий современному спорткару иностранного производства. Причем делать все своими руками, воплощать и реализовывать задуманные идеи, конструировать новые всевозможные детали и механизмы. Двумя словами, предаться безудержному инжинирингу, чтобы догнать и перегнать! Кого именно перегнать – в тот момент еще не определился, но понимал, что желающие найдутся.
Что выбрать дрифт или драг?
Вначале он думал о корче под дрифт, но понял неизбежное: ездить боком – значит контактировать с приветливым бетоном отечественных трасс и другими машинами. Фантазия нарисовала красочные картины заноса и возможных последствий, после чего он пожалел кузов и свое время, потенциально потраченное на ремонт автомобиля. В итоге он выбрал драгрейсинг. Поэтому следующим этапом стало усовершенствование трансмиссии, которая уже не справлялась с крутящим моментом, почти втрое превышающим стандартный. На подмогу пришли керамический диск сцепления с усиленной корзиной.
Пришлось доработать и карданный вал, который на повышенных скоростях сильно вибрировал и гудел. Точнее – изготовить новый на заказ, на основе шарниров равных угловых скоростей от «Нивы» – 2123. Тормоза тоже радикально перетрясли. Спереди установили 4-поршневые тормозные механизмы Brembo, а сзади – передние дисковые тормоза от ВАЗ-2110.
Новый этап эволюции ВАЗ 2106 – 550 л.с
В прошлом году появилась возможность прикупить турбину Garrett GT3076 по хорошей цене. Так начался следующий этап эволюции. В связи с возросшей мощностью мотора потребовалось заменить шатуны на более прочные Н-образного сечения. Шкив коленвала меньшего диаметра позволил крутить мотор без последствий для генератора. Дальнейшей доработке подверглась трансмиссия: внедрен алюминиевый маховик и корзина сцепления Sachs Racing с бездемпферным керамическим диском. Замер на стенде показал 475 лошадиных сил при давлении наддува 1,7 бара. Денис поднял давление до 2,5 бара, так что расчетная мощность «жигулей» сейчас составляет 550 сил. Точнее покажет новый замер.
Подобная доработка – бесконечный процесс.
Достиг ли Денис поставленной цели? Определенно достигнут внушительный результат: 500 л.с. на классике – это взрослый показатель, прийти к которому непросто. Денис сам сконструировал и изготовил много деталей для машины: выпускной коллектор и всю выхлопную систему, впускной ресивер, пайпинг, систему охлаждения. Немало сделано на заказ: поршни, маховик, шкив коленвала, кулиса переключения передач и даже эта клапанная крышка – перечислять можно долго.
С изготовлением всевозможных переходников, штуцеров, фланцев нередко возникали трудности, так как, по мнению Дениса, в Москве не много профессиональных токарей, готовых помочь с запчастями для тюнинга. С таким крутящим моментом (- 48 кгсм) неоднократно ломались полуоси и рассыпались шестерни коробки передач. Было нелегко, зато наградой за труды стали неоднократные победы в гонках и призовые кубки на различных автошоу.
И владельца это полностью устраивает. Такой проект невозможно закончить, потому что, достигнув определенного уровня, видишь новые перспективы. В этом и есть сама суть тюнинга.
спек-лист ваз 2106Тюнинг ВАЗ 2106
Как настоящий «тольяттинец», тюнингу ВАЗ 2106 поддается достаточно легко, а результаты внешних и внутренних изменений зачастую превосходят задуманное. Для примера разберем возможности внешнего тюнинга ВАЗ 2106.
Кого-то вполне устраивает классическая самодостаточность внешнего вида автомобиля, а придание ему современных спортивных форм требует достаточно много труда, времени и профессионализма. Для оригинальности можно установить обвесы, использовать кованые диски и один из вариантов неоновой подсветки днища.
Тюнинг ВАЗ 2016 в плане совершенствования его характеристик предполагает модернизацию устройства двигателя, его тормозной системы и трансмиссии.
Для ВАЗ 2106 наиболее часто предлагаемое решение заключается в установке дисковых тормозов на задних колесах; при этом возможно использование гидравлического ручника или его заводское решение.Большим спросом среди автолюбителей при выполнении тюнинга салона пользуется установка более комфортных сидений и замена заводского рулевого колеса на спортивный вариант.
ВАЗ 2106 после такой прокачки можно уверенно выставлять в большинстве гоночных дисциплин. Если после тюнинга ВАЗ 2106 предполагается участие в спортивных соревнованиях, то в целях безопасности экипажа работы по тюнингу и стайлингу должны выполняться только специалистами.
Фото тюнинга ВАЗ 2106
Наверное, нет ни одного человека в России, которому хотя бы один раз не пришлось проехаться в «шестерке». ВАЗ 2016 был одной из самых массовых моделей, выпускаемых сначала в СССР, а затем в РФ. Многие автолюбители с помощью
На сайте вы можете ознакомиться с собранной нами небольшой подборкой фото тюнинга ВАЗ 2106.
Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками
Довольно долго было широко распространено мнение, что под тюнингом «шестерки» следует понимать исключительно увеличение мощности двигателя до максимально возможной. Однако сегодня под тюнингом стали подразумевать не только модернизацию силовой установки, но и придание внешнему и внутреннему виду автомобиля более привлекательного и современного облика.
Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками под силу любому автолюбителю, поскольку это не требует больших финансовых и трудозатрат. Это можно сделать при помощи установки эксклюзивного обвеса, своеобразных накладок, современных фар и покраски автомобиля. Переделанный капот может придать автомобилю неповторимый агрессивный или спортивный вид.
Тюнинг фар
При выполнении этой работы вместо традиционной оптики устанавливается современная ксеноновая, которая значительно повышает уровень безопасности автомобиля, особенно ночью. Для этой цели можно приобрести фары, как отечественного, так и импортного производства.
Тюнинг мотора
Одной из основных задач тюнинга 2106 является увеличение стартовой и крейсерской скорости движения автомобиля. Следует увеличить мощность мотора до максимально возможной величины. Эта работа, помимо денежных затрат, требует высокого уровня профессионализма мастера.
Внутренний тюнинг
После придания внешнему виду ВАЗ 2106 современного привлекательного облика необходимо поработать и над дизайном внутреннего интерьера машины. Внешний вид приборной панели «шестерки» остается неизменным с начала массового выпуска в 70-х годах прошлого века. Попытка просто приукрасить салон не проходит, нужно менять все – приборную панель, передние сидения, обивку салона и т. д. Необходимо также установить современную шумо- и теплоизоляцию, что существенно влияет на уровень комфортности автомобиля.
Установка спортивного руля поможет не только сделать более удобным управление, но придаст презентабельность вашему любимцу. Однако после замены руля требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к управлению и новым возможностям. Поэтому следует некоторое время попрактиковаться в вождении на безлюдных улицах.
HD обои: произведение искусства, автомобиль, ВАЗ 2106, Русские Тачки, Тюнинг
произведение искусства, автомобиль, ВАЗ 2106, Русские Тачки, Тюнинг, HD обоиСкачать оригинал обои: 1200x848px
- произведение искусства
- автомобиль
- ВАЗ 2106
- Русские Тачки
- Тюнинг
Информация об оригинальных обоях:
Размер: 1200x848px
Размер файла: 106,44 КБ
Разрешение: 480P WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями. Загружая эти обои, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Это изображение предназначено только для личного использования в качестве обоев для рабочего стола. Если вы являетесь автором и обнаружите, что это изображение используется без вашего разрешения, сообщите о нарушении DMCA, пожалуйста, свяжитесь с нами
Скачать на ваш экран
Кадрировать обои онлайн
Изменить размер обоев онлайн:
Еще HD обои
Выберите разрешение и загрузите эти обоиЗагрузите эти обои для рабочего стола ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):
- 1366×768
- 1920×1080
- 1440×900
- 1600×900
- 1280×800
- 1024×768
- 1280×1024
- 1536×864
- 1680×1050
- 1280×720
- 1360×768
- 360×640
- 2560×1440
- 2560×1080
- 1920×1200
- 1280×768
- 1024×600
- 800×600
- 1364×768
- 3840×2160
Скачать эти обои как рабочий стол iMac:
iMac 21,5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:
1920×1080iMac 21,5-дюймовый дисплей Retina 4K:
4096×2304iMac 27-дюймовый дисплей Retina 5K:
5120×2880Скачать обои на рабочий стол MacBook:
MacBook Air 11.
6″: 1366×768MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:
1440×900MacBook Pro 13,3″:
1280×800MacBook Pro 15,4-дюймовый дисплей Retina:
2880×1800Макбук Про 16″:
3072×1920Макбук Про 17″:
1920×1200MacBook Pro с дисплеем Retina 13,3 дюйма, MacBook Air с дисплеем Retina 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020 г., M1):
2560×1600Скачать обои для рабочего стола с двумя мониторами:
- 2732×768
- 3840×1080
- 2880×900
- 3200×900
- 2560×800
- 2048×768
- 3440×1440
- 2560×1080
Скачать обои на рабочий стол с тремя мониторами:
- 4098×768
- 5760×1080
- 4320×900
- 4800×900
- 3840×800
- 3072×768
Скачать обои для рабочего стола на четырех мониторах:
- 2732×1536
- 3840×2160
- 2880×1800
- 3200×1800
- 2560×1600
- 2048×1536
Скачать эти обои на рабочий стол iPhone или экран блокировки:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480
iPhone 4, iPhone 4s:
640×960
iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:
640×1136
iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750×1334
iPhone 6 plus, iPhone 6с плюс, айфон 7 плюс, айфон 8 plus:
1242×2208
iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:
1125×2436
iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:
1242×2688 90 003
iPhone Xr, iPhone 11:
828×1792
iPhone 12 мини, iPhone 13 мини:
1080×2340
iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:
1170×2532
iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus:
1 284×2778
iPhone 14 Pro:
1179×2556
iPhone 14 Pro Max:
1290×2796
Скачать эти обои как рабочий стол телефона Android или экран блокировки (для обычных телефонов Samsung, Huawei, Xiaomi, Redmi, Oppo, Realme, Oneplus, Vivo, Tecno Android):
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
- 1080×1812
- 1080×1800
- 720×1208
- 375×667
- 320×568
- 1440×2960
- 1080×2160
- 1080×2340
Скачать эти обои на рабочий стол iPad или экран блокировки:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024, 1024×768
iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, iPad Pro 9,7 дюйма:
2048×1536, 1536×2048
iPad Pro 10,5 дюйма:
9000 2 2224×1668 , 1668×222411-дюймовый iPad Pro:
2388×1668, 1668×2388
12,9-дюймовый iPad Pro:
2732×2048, 2048×2732 900 03
10,9-дюймовый iPad Air:
2360×1640, 1640×2360
10,2-дюймовый iPad:
2160×1620, 1620×2160
iPad mini 8,3 дюйма:
2266×1488, 1488×2266
Загрузите эти обои на планшеты Surface и Android для рабочего стола или экрана блокировки:
- 2736×1824
- 2048×1536
- 1024×600
- 1600×1200
- 2160×1440
- 1824×2736
- 1536×2048
- 600×1024
- 1200×1600
- 1440×2160
Гепард «Удай» умер от остановки сердца, другие в национальном парке Куно находятся под наблюдением
Предполагалось, что внезапная смерть самца гепарда произошла из-за какой-то загадочной травмы, и тушу отправили на вскрытие.
Официальные источники сообщили IANS, что смерть наступила из-за остановки сердца.Новости ИАНС| 25 апреля 2023 г., 00:09 IST
Бхопал, 24 апреля: Причиной смерти шестилетнего африканского гепарда Удая стала сердечная недостаточность, сообщили в понедельник источники в Департаменте лесного хозяйства штата Мадхья-Прадеш. Кошка, которую выпустили в вольер КНП, умерла в воскресенье вечером.
Предполагалось, что внезапная смерть самца гепарда произошла из-за какой-то таинственной травмы, и тушу отправили на вскрытие. Официальные источники сообщили IANS, что смерть наступила из-за остановки сердца. Самец гепарда Удай, привезенный из Намибии в национальный парк Куно, умер во время лечения.
Гепард «Удай» умер от остановки сердца в национальном парке Куно:
Незадолго до того, как Удай упал в обморок в Куно, его можно увидеть изо всех сил во время ходьбы на кадрах видеонаблюдения, очень грустно #Cheetah pic. twitter.com/3bA7vlIOWS
— Анураг Двари (@Anurag_Dwary) 24 апреля 2023 г.
Вскрытие проводилось группой из трех ветеринаров, в том числе двух из КНП и одного из Бхопала. В воскресенье источники сообщили IANS, что гепард Удай последние пару дней находился в сильном стрессе.
На кадрах с камер видеонаблюдения видно, как Удай борется с собой при ходьбе и внезапно теряет сознание. Однако официальные лица заявили, что кошка была здорова, когда ее привезли в Индию 18 февраля. Эксперты считают, что гепарды теряют физическую форму и страдают от хронического стресса после нескольких месяцев содержания в неволе.
Источники также сообщили, что гибель двух гепардов встревожила чиновников, связанных с проектом, и в KNP ведется интенсивный мониторинг других африканских гепардов. Это была вторая неудача в реинтродукции гепарда в течение одного месяца, поскольку самка намибийского гепарда Саша умерла 27 марта. Мадхья-Прадеш: самка гепарда «Шаша», привезенная из Намибии в национальный парк Куно, умирает от болезни почек (см.