Тюнинг ВАЗ 21214 — тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 21214
И снова «Тайга». История и тюнинг ВАЗ 21214
История
В целом история автомобиля ВАЗ 21214 «Нива Тайга» неразрывно связана с его первым воплощением – ВАЗ 21213. Да, который тоже «Тайга». Появились эти модели примерно в одно и то же время. И обе явились рестайлингом оригинальной «Нивы».
«Нива» стала поистине уникальной разработкой. И она заслуженно признана самым удачным авто советской, а впоследствии, и российской автомобильной промышленности. Высокая проходимость, совмещенная с достойными характеристиками и внешним видом легковой машины, позволили «Ниве» стать одним из наиболее популярным за пределами СССР советским внедорожником. ВАЗ 2121 покорил горные дороги Австрии, колесил по Великобритании, осваивал Японию.
Но все-таки даже такие автомобили со временем начинают основательно устаревать. Без каких-то свежих решений «Нива» ВАЗ 2121 могла просто покинуть отечественный авторынок. Но это стало бы достаточно серьезной потерей для наших дорог.
Вторую жизнь в «Ниву» вдохнули модели ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Оба авто носят название «Нива Тайга». Обе машины имеют схожие параметры и ходовые характеристики. Основное отличие ВАЗ 21214 от другой «Тайги» — это его двигатель. На ВАЗ 21214 конструкторы решили установить аналогичный инжекторный мотор (1,7 л и 81,8 л.с.). Использование этого агрегата позволило увеличить крутящий момент – 127,5 Нм против 125 Нм ВАЗ 21213.
В плане дизайна вторая по счету «Нива Тайга» особых изменений не получила. Был несколько модернизирован блок задних фонарей, унаследованный в свое время от «шестерки». Изменилось обустройство салона, повысилась его комфортность. Автомобиль получил обновленную приборную панель (как у ВАЗ 2108).
Спустя некоторое время ВАЗ 21214 пошел по пути большинства ВАЗовских автомобилей. Ему предстояла серьезная модернизация, коснувшаяся практически всех его механизмов и узлов.
Так, в 2002-м году, взамен родному 1,7-литровому двигателю с центральным впрыском топлива, на «Ниву» стал устанавливаться мотор с распределенным впрыском. В 2006-м году двигатель этот был еще раз доработан до соответствия стандарту «Евро-2». В 2008-м году он был подогнан уже под стандарт «Евро-3». В 2011-м году авто претерпело еще одну модернизация, после чего с конвейера стали сходить авто с агрегатом, соответствующим стандарту «Евро-5» (для экспортных поставок) и «Евро-4» (для отечественного рынка).
Кстати, с 2006-го года авто официально перестало называться «Нива Тайга». В рамках совместного предприятия GM-АвтоВАЗ, подарившему автомобильному рынку машину «Chevrolet Niva», любимая многими машина стала называться просто – «LADA 4×4». Но для тысяч поклонников этой модели она так и осталась любимой «нивушкой». Ведь это имя давно перешло в разряд легенд.
Интересные факты
Собственно, ничего особо интересного в этой части мы вам на этот раз не расскажем. Особенно, если вы читали аналогичные статьи про предыдущие модели «Нивы» — ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213. ВАЗ 21214 разделил участь одного из лучших советских внедорожников. Эту модель также часто можно встретить на различных раллийных трассах. Ну и, конечно, они часто используются для тюнинга.
Тюнинг ВАЗ 21214
В отличие от ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213, использующих в работе карбюраторные двигатели, ВАЗ 21214 оснащается инжекторным мотором, конкретная модификация которого зависит от времени появления автомобиля на свет. Поэтому тюнинг ВАЗ 21214 может принести более эффективные результаты. Особенно, если тюнинг двигателя ВАЗ 21214 будет включать такой этап, как установка приводного нагнетателя (для инжекторных двигателей есть возможность установить компрессор с избыточным давлением более 0,5 бар). В процессе тюнинга могут быть использованы форсунки повышенной производительности, установлен длинноходный коленвал (84, 86, 88, 90, 92 мм) с литыми или кованными поршнями со смещенным поршневым пальцем, дроссельная заслонка большего диаметра.
Стайлинг ВАЗ 21214 предполагает установку обвесов, рейлингов на крышу, евро-ручек для открывания дверей. Тюнинг салона ВАЗ 21214, как правило, ограничивается установкой пластиковой обшивки дверей и электронной комбинации приборов с боротовым компьютером. Хотя, если применить фантазию, можно добиться куда более оригинальных результатов.
Для улучшения ходовых качеств также применяется тюнинг трансмиссии ВАЗ 21214 — установка карданных валов со ШРУСами вместо крестовин, самоблокирующегося дифференциала редуктора переднего и заднего моста, синхронизированного механизма раздатки. Тюнинг подвески ВАЗ 21214, без которого также трудно обойтись в большинстве ситуаций, для данной модели заключается в использовании газомасляных амортизаторов и пружин более высокой жесткости. Машину можно оснастить механизмом отключения переднего моста в целях экономии топлива, и многими другими деталями (тюнинг рулевого управления ВАЗ 21214, тюнинг тормозной системы ВАЗ 21214 и прочее).
Двигатель ВАЗ 21213 Нива | Тюнинг двигателя Нива и ремонт
Характеристики двигателя Нивы
Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя Нива — 117 кг
Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс. км
2. На практике – до 150 тыс.км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21213 «Нива»
ВАЗ 21214 «Нива»
Chevrolet Niva
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива
Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.
Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214
Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214
Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.
Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213
Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л. с.
Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.
Варианты расточки двигателя Нива
— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84 ~85 л.с.
Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 л. 84х88
16 клапанный двигатель на Ниву
Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.
Турбина на Ниву
Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».
Компрессор на Ниву
Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2
<<НАЗАД
HD обои: серебристый внедорожник, тюнинг, Нива, ВАЗ 21214, подготовленный, 4х4, наземный Автомобиль
серебристый внедорожник, тюнинг, Нива, ВАЗ 21214, подготовленный, 4×4, Land Vehicle, HD обоиСкачать оригинал обои: 1920x1080px
- тюнинг
- Нива
- ВАЗ 21214
- подготовлено
- 4×4
- Наземный транспорт
- автомобиль
- транспорт
- Внедорожник
- спортивный внедорожник
- колесо
- скорость
- вид транспорта
- двигатель
- 4WD
- Пикап
- трафик
- от
- путешествие
- все — Стиральный порошок
- спорт
- нет людей
- вождение
- Автомобиль Транспортер
- путешествие
- Автомобиль Транспортное средство
- черный цвет
- вид транспорта
- дорога
- шина
- в стиле ретро
- природа
- место для копирования
- игрушка
- в помещении
- город
- маленький
- серебро
- внедорожник
Информация об оригинальных обоях:
Размер: 1920x1080px
Размер файла: 190,58 КБ
Разрешение: 1080P
WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями.
Скачать на ваш экран
Кадрировать обои онлайн
Изменить размер обоев Онлайн:
Еще HD обои
Выберите разрешение и загрузите эти обоиЗагрузите эти обои для рабочего стола ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):
- 1366×768
- 1920×1080
- 1440×900
- 1600×900
- 1280×800
- 1024×768
- 1280×1024
- 1536×864
- 1680×1050
- 1280×720
- 1360×768
- 360×640
- 2560×1440
- 2560×1080
- 1920×1200
- 1280×768
- 1024×600
- 800×600
- 1364×768
- 3840×2160
Скачать эти обои как рабочий стол iMac:
iMac 21,5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:
1920×1080iMac 21,5-дюймовый дисплей Retina 4K:
4096×2304iMac 27-дюймовый дисплей Retina 5K:
5120×2880Скачать обои на рабочий стол MacBook:
MacBook Air 11.

MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:
1440×900MacBook Pro 13,3″:
1280×800MacBook Pro 15,4-дюймовый дисплей Retina:
2880×1800MacBook Pro 16″:
3072×1920MacBook Pro 17″:
1920×1200MacBook Pro с дисплеем Retina 13,3 дюйма, MacBook Air с дисплеем Retina 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020 г., M1):
2560×1600Скачать обои для рабочего стола с двумя мониторами:
- 2732×768
- 3840×1080
- 2880×900
- 3200×900
- 2560×800
- 2048×768
- 3440×1440
- 2560×1080
Скачать обои на рабочий стол с тремя мониторами:
- 4098×768
- 5760×1080
- 4320×900
- 4800×900
- 3840×800
- 3072×768
Скачать обои на рабочий стол четырех мониторов:
- 2732×1536
- 3840×2160
- 2880×1800
- 3200×1800
- 2560×1600
- 2048×1536
Скачать эти обои на рабочий стол iPhone или экран блокировки:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480
iPhone 4, iPhone 4s:
640×960
iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:
640×1136
iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750×1334
iPhone 6 plus, iPhone 7s, iPhone plus, 8 плюс:
1242×2208
iPhone X, iPhone XS, iPhone 11 Pro:
1125×2436
iPhone XS Max, iPhone 11 Pro Max:
1242×2688
iPhone xr, iPhone 11:
29288888iPhone xr, iPhone 11:
29288888Iphone xr,
2 9000 2 9000 2888.

1080×2340
iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:
1170×2532
iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus:
1284×278
iPhone 140150.
1179×2556
iPhone 14 Pro Max:
1290×2796
Загрузите эти обои в качестве рабочего стола телефона Android или экрана блокировки (для обычных телефонов Samsung, Huawei, Xiaomi, Redmi, Oppo, Realme, Oneplus, Vivo, Tecno Android):
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
- 1080×1812
- 1080×1800
- 720×1208
- 375×667
- 320×568
- 1440×2960
- 1080×2160
- 1080×2340
Скачать эти обои на рабочий стол iPad или экран блокировки:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024, 1024×768
iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, iPad Pro 9,7 дюйма:
2048×1536, 1536×2048
iPad Pro 10,5 дюйма:
9004×1 622 , 1668×222411″ iPad Pro:
2388×1668, 1668×2388
12.

2732×2048, 2048×2732
10.9″ iPad Air:
2360×1640, 1640×2360
10.2″ iPad:
2160×1620, 1620×2160
iPad mini 8,3 дюйма:
2266×1488, 1488×2266
Загрузите эти обои на планшеты Surface и Android для рабочего стола или экрана блокировки:
- 2736×1824
- 2048×1536
- 1024×600
- 1600×1200
- 2160×1440
- 1824×2736
- 1536×2048
- 600×1024
- 1200×1600
- 1440×2160
Tuning-Shop EN | LADA Sport GmbH
Цены указаны с учетом НДС. Груз и пошлина являются дополнительными.
Оплата наложенным платежом по обычной ставке 20 €. Дата доставки будет в течение 4 недель.
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Условиями использования.
Полные шины, диски и бренды для всех моделей LADA спрашивайте у нас.
Все спортивные запчасти без гарантии!
Мы можем сделать Вам предложение по продукции компании «F-Design»
Поз. | ET-номер | Описание | Цена нетто (€) | вкл. 19% НДС. (€) |
---|---|---|---|---|
1 | 210102303012СП | фрикционный самоблокирующийся дифференциал (0,35-1,00) | 250,00 | 297,50 |
2 | 2101023030013СП | резьба самоблокирующегося дифференциала (0-0,35) | 216,00 | 257,04 |
3 | 2123023030013СП | резьба самоблокирующегося дифференциала (0-0,35) | 216,00 | 257,04 |
4 | 210832303012СП | резьба самоблокирующегося дифференциала | 192,00 | 228,48 |
5 | 210832303013СП | фрикционный самоблокирующийся дифференциал | 250,00 | 297,50 |
6 | 2101023030014СП | трансмиссионное (дифференциальное) передаточное число: 4,44 | 120,00 | 142,80 |
7 | 2101023030014СП | трансмиссионное (дифференциальное) передаточное число: 4,7 | 228,00 | 271,32 |
8 | 2101023030014СП | трансмиссионное (дифференциальное) передаточное число: 5,1 | 225,00 | 267,75 |
9 | 2101023030014СП | трансмиссионное (дифференциальное) передаточное число: 5,3 | по запросу | |
10 | 210802303012СП | трансмиссионное (дифференциальное) передаточное число: 4,1 | 144,00 | 171,36 |
11 | 210802303012СП | трансмиссионное (дифференциальное) передаточное число: 4,3 | 168,00 | 199,92 |
12 | 210802303013СП | трансмиссионное (дифференциальное) передаточное число: 4,5; 4,7; 4,9; 5,1; 5,3 | 220,00 | 261,80 |
13 | 210802303010СП | трансмиссионное (дифференциальное) передаточное число: 3,55 | по запросу | |
14 | 210802303011СП | трансмиссионное (дифференциальное) передаточное число: 3,688 | по запросу | |
15 | 212142303011СП | раздаточная коробка передач с пониженным передаточным числом 3,152 / 1,205 | 350,00 | 416,50 |
16 | 212142303012СП | Раздаточная коробка с пониженным передаточным числом 2,13/1,205 — Синхронизированная | 220,00 | 261,80 |
17 | 211101000260СП | система впрыска двигателя / Технические данные по запросу | по запросу | |
18 | 211241000260СП | впрыск двигателя/ Технические данные по запросу | по запросу | |
19 | 210801000099СП | защита двигателя (алюминий) | 112,07 | 133,36 |
20 | 210801001006СП | 3 кронштейна двигателя | по запросу | |
21 | 21101001010004СП | опорная плита двигателя | по запросу | |
22 | 2110320004СП | Распорка стойки | по запросу | |
23 | 21082004СП | Распорка стойки | по запросу | |
24 | 210801003011СП | ГБЦ 8В / Спецификация по договоренности | по запросу | |
25 | 210801005015СП | Коленчатый вал, ход 74,8 мм/чугун | 241,67 | 287,58 |
26 | 210801006015СП | технические данные распредвала по запросу | по запросу | |
27 | 210101006015СП | технические данные распредвала по запросу | по запросу | |
28 | 210801301010СП | радиатор спортивной версии | 226,72 | 269,79 |
29 | 210801700007СП | Толкатель закрытый, 1 комплект, 8 шт.![]() | 145,72 | 173,40 |
30 | 210801700007СП | полный редуктор, 6 передач. Прямозубая, полная синхронизация или другие характеристики | по запросу | |
31 | 210801700006СП | Комплект переключения передач для 6-й передачи/3,55 или 3,688 с ограниченным проскальзыванием (прямозубый/полностью синхронизированный) | по запросу | |
32 | 210801711001СП | Запасная звездочка, шестерня 07 с 5 скоростями 1.13 | 295,00 | 351,05 |
33 | 210801711000СП | Запасная звездочка, шестерня 06 с 5 скоростями 0,94 | 250,00 | 297,50 |
34 | 210801701131СП | Шестерня 5-ступенчатая 1,13 | 50,00 | 59,50 |
35 | 210801701127СП | шестерня 5 скорость 0,94 | 50,00 | 59,50 |
36 | 210801701110СП | строительный комплект для 6-й передачи | 435,34 | 518,05 |
37 | 210801701777СП | строительный комплект для 5-й передачи | 332,76 | 395,98 |
38 | 210802 | 6СПстабилизатор (18 мм) | 124,14 | 147,72 |
39 | 210802 | 7СПстабилизатор (20мм) | 149,14 | 177,47 |
40 | 210802914008СП | корпус заднего моста со стабилизатором | 223,28 | 265,70 |
41 | 210803501070СП | тормозной диск (280 мм, задний) | 309,48 | 368,28 |
42 | 210803501155СП | держатель седла переднего тормоза | 109,48 | 130,28 |
Ключ | |
---|---|
2101.![]() |