Тюнинг 2111 двигателя: Двигатель ваз 2111 Проблемы и тюнинг

Доработка двигателя, тюнинг двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

. Тюнинг двигателя ваз 2112, спортивный ресивер и турбонаддув для двигателя ваз, чип тюнинг двигателя ваз 2110, доработка гбц ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Почти каждый владелец хочет модернизировать свой автомобиль. Но прежде чем приступить к тюнингу ваз 2110 вам необходимо хорошо представлять конечный результат. Тюнинг автомобилей занятие не легкое, поэтому мы разместили много интересных инструкции с фото по доработке ваз 2111. Отдельно представлен тюнинг салона, тюнинг кузова и подвески, тюнинг двигателя, тюнинг коробки передач. Но даже если вы будете осуществлять тюнинг ваз своими руками, все равно придется потратиться на приобретение запчастей. Если у вас есть фото отчеты по доработке ваз 2112 присылайте к нам на почту.

Доработка головки блока цилиндров

На доработку головки блока цилиндров был предоставлен автомобиль ВАЗ 2110 с двигателем 21083 (объем 1500 кубов). Питание — карбюратор Солекс 21х23 с полуавтоматом пуска, выхлоп — серийный. Решили доработать головку блока цилиндров, не трогая блок цилиндров. С карбюратором задача была сложнее — предстояло не только доработать карбюратор (был выбран вариант с увеличением диффузоров до 24х24), но и подружить

Турбонаддув

Газотурбинный нагнетатель, или просто турбонаддув, был известен уже в начале века. Швейцарский инженер Альфред Бюхи ставил первые опыты до первой мировой войны на авиационных двигателях. Однако основной проблемой для широкого применения турбонаддува было отсутствие недорогой технологии высокоточного литья из высокопрочных материалов. Первое более широкое применение турбокомпрессоров на серийных

Прямоточная система выпуска

Даже в нынешнее, весьма «недешевое» время многие стремятся индивидуализировать свой автомобиль ваз 2110, сделать его мощнее и темпераментнее. Любителям быстрой езды вечно не хватает мощности стандартного мотора.

Когда резервы настроек и регулировок исчерпываются, наступает пора форсировки — процесса творческого, а потому дорогостоящего. Вы не раз слышали о так называемых спортивных выхлопных системах.

Установка спортивного ресивера

Самостоятельная установка заняла 2 дня причем большую часть времени заняли набеги на магазины запчастей. Так снимая клапанную крышку лада 2110 у меня ушло 4!ключа на8 (последний мне подарили как постоянному покупателю ) Итак, нигде не сказано что при установке ресивера придется удлинять имеющиеся трубки идущие: от ресивера до ВУ от ресивера до РД от дроссельной заслонки до адсорбера, жидкостное охлаждение



  • Тюнинг двигателя
  • Тюнинг трансмиссии
  • Тюнинг тормозов
  • Тюнинг подвески
  • Тюнинг салона
  • Тюнинг кузова
  • Тюнинг ваз 2110
  • Тюнинг ваз 2111
  • Тюнинг ваз 2112

ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / тюнинг / двигателя

Двигатель на ВАЗ 2111: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Техническое обслуживание
  • 4 Неисправности
  • 5 Тюнинг

 

Двигатель 2111 (в обиходе иногда встречается обозначение 2114) – это аналог известного вазовского мотора 21083, в котором вместо карбюратора используется инжектор.

В дальнейшем на его базе разработали ряд 1,5-литровых моторов (2112, 21124, 21126, 21127, 21114, 21116). Агрегатированный коробкой переключения передач и сцеплением, двигатель ВАЗ 2111 размещается в подкапотном пространстве автомашины на опорных подушках.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см1499
Номинальная мощность, л. с. (при 5400 об/мин.)78
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3000 об/мин.)116
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр, шт.2
Общее количество клапанов, шт.8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм71
Степень сжатия9.9
Схема работы цилиндров1 — 3 — 4 — 2
Система питанияИнжектор (распределенный впрыск с электронным управлением)
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный)8,8/5,7/7,3
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Количество моторного масла, л3. 5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этиленгликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика)150/250
Вес, кг127

Мотор ВАЗ 2111 устанавливался на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 2111, 21122, 2113, 2114, 2115.

Описание

Мотор 2111 – классическая вазовская конструкция с верхним расположением одного распредвала (SOHC). На блоке цилиндров дополнительно можно:

  • установить датчик детонации;
  • закрепить кронштейн генератора;
  • разместить модуль зажигания.

В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется эластичный зубчатый ремень.

ВАЖНО: при обрыве приводного ремня ГРМ клапана не гнутся.

В процессе создания двигателя ВАЗ 2111 предусматривалось наличие двух вариантов исполнения, отличающихся между собой системой впрыска:

  1. Попарно-параллельный впрыск – ВАЗ 2111-80 (исполнение Euro-II).
  2. Фазированный впрыск – ВАЗ 2111-75 (исполнение Euro-III).

На силовых агрегатах, оснащенных системой фазированного впрыска, устанавливается распредвал со штифтом, который позволяет соответствующему датчику отслеживать момент открытия и закрытия клапанов. Расположен этот штифт в торце распредвала, маркированного индексом 111.

Мотором управляет электронный блок управления (ЭБУ). Для разных исполнений силовых агрегатов применяются разные типы ЭБУ (контроллеры):

  • «Январь», GM или Bosch. При этом с форсунками «Siemens 6238» используют контроллеры МР 7.0 или «Январь 5»;
  • «Siemens VAZ 6393» применяют контроллеры «Январь 7.2» или М 7.9.7.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание двигателя ВАЗ 2111 обеспечивает достаточно длительную и беспроблемную эксплуатацию. Как и все вазовские силовые агрегаты, двигатель ВАЗ 2111 необходимо периодически осматривать (визуальный контроль), обращая особое внимание на:

  • наличие протечек тосола и моторного масла;
  • целостность высоковольтных проводов;
  • исправность свечей зажигания;
  • состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра;
  • появление трещин на ремне привода генератора.

Также рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла в картере и тосола в расширительном бачке силового агрегата.

В перечень обязательных процедур, которые необходимо осуществлять при плановом техническом обслуживании автомобиля, входят работы по замене (не позже):

  • моторного масла и масляного фильтра – через каждые 15 тыс. км. пробега;
  • топливного фильтра и фильтрующего элемента воздушного фильтра – через каждые 30 тыс. км пробега;
  • ремня привода ГРМ и натяжного ролика – через каждые 75 тыс. км. пробега;
  • ремня привода генератора – через каждые 30 тыс. км. пробега;
  • охлаждающей жидкости – через каждые 75 тыс. км. пробега;
  • свечей зажигания – через каждые 60 тыс. км пробега.

Неисправности

Для силового агрегата ВАЗ 2111 характерны все типовые неисправности, которые свойственны вазовской «классике». Например:

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНАСПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нарушены тепловые режимы двигателя.1.   Неисправен термостат. 2.   Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.Непригодные комплектующие необходимо демонтировать и поменять на новые.
Посторонние стуки и шумы при работе силового агрегата.1.   Нарушены зазоры клапанов. 2.   Изношены коренные подшипники коленчатого вала. 3.   Износились подшипники шатунов. 4.   Застучали поршни.Отрегулировать зазоры клапанов. Замену деталей, связанных с разборкой мотора, необходимо осуществлять на специализированной СТО.
Нарушены режимы работы силового агрегата (обороты «плавают», «троит» и др.).1.   Вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки. 2.   Прогорел клапан. 3.   Пробита прокладка. 4.   Дефект в системе зажигания.Ÿ  Заменить неисправный датчик. Ÿ  Установить неисправность можно, измеряя компрессию в цилиндрах. Если в одном из цилиндров она ниже нормы, то прогорел клапан, а если в норме – дефект нужно искать в системе зажигания.

Тюнинг

По заключению специалистов, профессионально занимающихся тюнингом силовых агрегатов, увеличение мощности моторов семейства ВАЗ 2111 возможно несколькими способами:

  • Увеличение мощности двигателя путем установки компрессора

Один из наиболее эффективных способов увеличения мощностных характеристик силового агрегата 2111 – установка компрессора, который сможет обеспечить давление 0,5 бар. При этом необходимо заменить установленный распредвал на вал Нуждин 10.42 или Нуждин 10.63 и правильной настройкой ЭБУ добиться увеличения мощности до 120 л. с.

  • Поднять мощность силового агрегата можно и без использования компрессора

Для этого нужно демонтировать имеющийся распредвал и установить вместо него вал «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10.93» с разрезной шестерней. После настройки фаз мощность двигателя увеличится до 85 л. с.
Если после этого установить ресивер, заменить имеющуюся дроссельную заслонку на большую (диаметр 54 мм), а вместо выпускного коллектора установить «паук 4-2-1», то можно добиться увеличения мощности до 95 л. с. При этом немного улучшится динамика разгона автомобиля.

Доработав фрезерованием головку блока цилиндров и впускной коллектор, а также установив облегченные клапана, получаем мощность более 100 л. с.

  • Еще один способ увеличения мощности двигателя 2111 заключается в замене 8-ми клапанной головки блока цилиндров на 16-ти клапанную с ресивером, увеличенной дроссельной заслонкой (54 мм) и организацией системы выхлопа отработанных газов на трубе диаметром 51 мм. Это дает возможность получить мощность в диапазоне 105…110 л. с.

Примечания

  1. Практически увеличить мощность силового агрегата 2111 можно до 170 л. с. или еще больше. Однако при этом очень резко ухудшится надежность его работы.
  2. Простой чип-тюнинг атмосферного мотора 2111 осуществлять нецелесообразно, так как его эффективность будет практически незаметна.

Автор статьи:

Николаев Сергей

Автомеханик

Читать автора

Оценка статьи:

↑ 4 ↓

Поделиться с друзьями:

Лада 111 Тюнинг: Самая крепкая лошадиная сила, которая когда-либо была заработана, Часть 1

Не так давно я достиг нового рубежа зрелости: поменял ремень ГРМ на бесшумном двигателе. Я не уверен, что на меня нашло. Возможно, это была пугающая мысль объяснить полиции здесь, в Германии, что из-за надзора за техническим обслуживанием я блокирую единственный маршрут между двумя крупными пригородами Штутгарта. Или, возможно, все стало слишком просто? Во время бездумной работы в гараже я смотрел несколько интернет-видео, развращая себя немецким тюнинговым каналом на YouTube под названием Halle 77. Это заставило меня задуматься о том, как оптимизировать такой двигатель; почему 1,6-литровый 16-клапанный двигатель крутит только 6000 об/мин и делает 94 лошадиные силы? Насколько сложно разблокировать еще немного Leistung ?

Это как Peugeot 405 и Saab 9-3 встретились в Питере. Мэтью Андерсон

Первая задача принята: найти детали. Я пошел по кроличьей норе с дебетовой картой и Google Translate в руке. Ладно, буду искать распредвалы на свою ладу 2111 с мотором 16V. (Естественно, это «распределительные валы для моей Lada 211».) За этим последовало множество результатов поиска, явное преимущество огромного количества таких автомобилей в бывших советских республиках. И очевидно, что остаются последователи тинкеров и хакеров, поддерживающих их работу.

Мэтью Андерсон

Щелчок по ссылке на первой странице результатов привел меня к специалисту по настройке Lada, который рекламировал целый пакет деталей, гарантирующих дополнительные 50 лошадиных сил (помимо моих жалких 94) за необоснованно скромную сумму денег. Приблизительно за 700 евро (847 долларов) мне пообещали набор неуклюжих распределительных валов и регулируемых шестерен, литой алюминиевый впускной коллектор с короткими направляющими и патрубками, увеличенную дроссельную заслонку, длинные патрубки, полный 2-дюймовый выхлоп и даже настраиваемый ЭБУ. А, это включая установку и динамометрическую настройку в мастерской экипировки в Москве. По такой цене это было бы грубо , а не !

К сожалению, несмотря на мою лучшую умственную гимнастику, я не смог оправдать 50-часовой полет туда и обратно, а также совершить посадку. После нескольких переведенных электронных писем и некоторой помощи моего учителя немецкого языка, родившегося в России, мы определили правильные кулачки и заказали детали для отправки, хотя плата за установку была удобно перенесена в стоимость доставки.

Перед заказом меня спросили: «Вы понимаете, что вам придется самому настраивать ЭБУ?» Конечно понимаю! Как трудно это может быть?!

Мэтью Андерсон

Моя вторая задача была не столько технической, сколько бюрократической. Посылка пришла двумя частями. Первый был завернут в черный пластиковый мешок для мусора с пометкой «ПОДАРОК». (Избавилась от головной боли с таможней.) Я разорвал защитный мешок для мусора и клейкую ленту, порылся в амортизирующих российских газетах и ​​упивался своей массой красивых дешевых запчастей. Урааа! (Урааа! т.е. Урааааа!) Второй партии, гигантской выхлопной системе «нос-к-хвосту», тоже завернутой в мешки для мусора, не так повезло в пути. Жду своего шанса профинансировать кусок автобан , немецкая налоговая инспекция задержала мои запчасти для выкупа. Этот захват товаров инициирует длительный бюрократический процесс, в который вовлечено множество бюрократических форм и дружелюбных, ориентированных на процесс людей. Он начинается с письма и заканчивается личным визитом в офис по сбору платежей через три-четыре недели. В этом случае также необходимо было сделать полдюжины телефонных звонков. Но, увы, мои коллекторы и выхлоп в конечном итоге были проданы за сумму 20,78 евро (25,14 долларов США), и мои правительственные проблемы преодолены … пока.

Здесь не на что смотреть! Мэтью Андерсон

Задержка означала, что у меня было время поэкспериментировать с электроникой «Лады». Все началось с моей попытки получить калибровочный доступ к ЭБУ, могучему январь (Yanvar, т.е. январь) 7.2 в комплекте с лаунч-контролем. Выходя за дверь на работу, я чувствовал себя довольно комфортно с риском. Я взял свой новый ЭБУ под мышку с рюкзаком на плече. Три винта с крестообразным шлицем и немного подглядывания спустя, новый ECU был на месте всего за 60 секунд. Конечно, это было все необходимое мне доказательство того, что любое удаление может быть выполнено молниеносно, даже под давлением сигналящих машин позади меня. Если это станет необходимым.

Ожидая худшего с точки зрения базовой калибровки, я был шокирован тем, что мотор сразу ожил. Возможности для совершенствования? Конечно. Но мне удалось добраться до работы и даже вернуться домой. Ожидания намного превзошли!

Препятствия возникли, когда я исследовал, как возиться с калибровкой на ECU. Здесь прежние технические и бюрократические проблемы превратились в причудливую комбинацию языковых блокировщиков, профилей в социальных сетях и Windows 9.8. После изменения языковых настроек моего ноутбука и практический загрузки всего Интернета примерно в 2001 году таинственными ZIP-файлами у меня было установлено почти всех программных инструментов. Почти . В конце концов, самый простой путь (не могу поверить, что говорю это) состоял в том, чтобы присоединиться к российской социальной сети и найти друга, который будет присылать мне оставшиеся программы. Недостаток: часть сделки заключалась в том, что мне также пришлось купить у него ECU. И теперь я также могу быть в списке наблюдения, из-за чего мне трудно сесть на самолет. Во всяком случае, 100 евро (121 доллар) спустя, у меня на пороге был еще один мешок для мусора, завернутый в «подарок».

Работай быстро, пока жена не спустилась вниз.

Если бы мне нужно было прошить ЭБУ на кухонном столе, все должно было произойти как можно быстрее, по соображениям сожительства. Я быстро наткнулся на местные объявления и нашел парня, занимающегося 16-вольтовой Ладой Калиной, у которой есть как раз правильный разъем ECU для шикарного жгута проводов. У него также было несколько брызговиков и комплект для восстановления рычажного механизма, который мне был нужен. Может ли товарищу повезти больше? Примерно через день после распаковки мешков для мусора, полных запчастей от Lada, впаивания некоторых резисторов и перепиновки жгута проводов, я обнаружил, что (каким-то образом) подключен и запихиваю нули и единицы в электронный пищевод этой штуки. Быстрая проверка подключения автомобиля через порт OBD сработала, и с помощью детского плаката с кириллицей я окунулся в блаженство режима полной калибровки. Очень просто.

Плакат предоставлен моим учителем немецкого языка, уроженцем России. Мэтью Андерсон

Сейчас в прямом эфире, я использовал свой ноутбук в качестве регистратора данных в сочетании с моими схематичными инструментами настройки и смог зарегистрировать некоторые исходные данные. Поскольку время Dyno дорогое, я решил использовать 0–100 км/ч (0–60 миль/ч) и максимальную скорость в качестве основных показателей. Я не так быстро сорвал 12,6-секундное время 0–100 км / ч, а затем максимальную скорость 207 км / ч (128 миль / ч) при 5700 об / мин с помощью огромного спуска на неограниченном автобане 9.раздел 0004.

Мэтью Андерсон

Вернувшись к обеденному столу с Google Translate, захватившим камеру моего телефона, я смог найти ограничитель оборотов в ЭБУ и быстро переместить его на территорию поплавка клапана. Пока я был там, я консервативно добавил 5 процентов топлива и опрометчиво бросил 6 градусов опережения зажигания по всем направлениям. Я довершил все это, буквально и на физическом плане, заправив последнюю половину бака бензином с октановым числом 98. У него есть датчик детонации, так что кого это волнует? Мой быстрый повторный тест показал двухсекундное падение скорости от 0 до 100 км/ч, а точка переключения 1–2 была на целых 1200 об/мин выше!

Мэтью Андерсон

Как только я узнал, что ЭБУ можно откалибровать, чтобы отразить мои запланированные механические изменения, он был на полной скорости впереди. Нет смысла оптимизировать, когда у меня есть свернутая картонная коробка, полная деталей для установки.

Наконец-то дела пошли на лад. Первым шагом была установка красиво раструбившего (но плохо отлитого) впускного коллектора. Поняв, что моя топливная установка для сжиженного нефтяного газа не подходит к моему существующему коллектору, мне пришлось пересверлить новый, чтобы он подходил к форсункам. Я решил оставить систему LPG на месте; позже потребуется повторная калибровка. Это проще, чем менять документы на машину (снова), чтобы отразить очередное изменение топливной системы, и у меня было достаточно документов. Теперь, когда коллектор привинчен на место, стало ясно, что клапанная крышка нуждается в некоторой модификации, чтобы приспособить ее к очень коротким направляющим. Быстрый взлом и подключение переместили PCV на другую сторону крышки. Хорошая вещь.

Какая фотогеничная ножовка! Мэтью Андерсон

Следующим этапом стал демонтаж заводского выхлопа и коллектора для замены на полную установку Stinger. Желая ограничить количество строительных зон, я решил подождать, пока коллектор и клапанная крышка вернутся с порошковой покраски, а тем временем доделать стеклоподъемник и тягу переключения передач. Моя стратегия состоит в том, чтобы собрать некоторые данные о новом впускном и выпускном коллекторе и, при необходимости, перенастроить их до того, как появятся неприятные удары.0005 Привет, соседи!

Хороший план, правда? О, и в конце концов я связался с этим немецким тюнинговым каналом на YouTube, Halle 77. Только что получил подтверждение по электронной почте: дата Dyno подтверждена всего через несколько недель и всего в пяти часах езды. Что может пойти не так?

***

Мэтью Андерсон — американский инженер, который несколько лет назад переехал в Германию по работе. В свободное время, с безрассудной энергией, он преследует сбивающую с толку одержимость обычными автомобилями Восточного блока. Мы не задаем ему слишком много дополнительных вопросов.

Последний вид на Шварцвальд перед трансформацией. Калинкин Фотография Lada Kalina жертвует разъем заголовка. Мэтью Андерсон Это единственный способ доставки запчастей Lada. Мэтью Андерсон Я должен был заглянуть. Мэтью Андерсон Мэтью Андерсон Я не знаю, что это за карта, но я узнаю, изменив ее. Мэтью Андерсон Ноутбук как регистратор данных. Мэтью Андерсон Онлайн ЭБУ от нового русского друга. Мэтью Андерсон Вытягивание секретов. Мэтью Андерсон

Тюнинг салон ВАЗ 2111

Детище Волжского автозавода ВАЗ 2111 является представителем «десятого семейства» Лады и отличается от своих собратьев иной конструкцией кузова. Если быть точнее, то 11-я модель — универсал. Но на этом все различия заканчиваются. Двигатель и интерьер автомобиля идентичен обычной «десятке», а она, в свою очередь, имеет весьма устаревший дизайн салона, «застрявший» в 90-х годах прошлого века. В наше время этот номер сильно отстает от современных требований рынка, но наши владельцы находят способы, с помощью которых можно придать автомобилю спортивность, и называются они «тюнингом». ВАЗ 2111 и его салон – вот тема сегодняшней статьи.

Замена сидений

Для начала работу необходимо начать с замены кресел. Лучше всего устанавливать новые импортные варианты, но закупку б/у запчастей тоже никто не отменял. Так что окончательный выбор за вами. Главное, что должно быть в новом сидении – повышенная плотность и ярко выраженные валики боковой поддержки. Благодаря такой конструкции путешествие на этом фургоне точно будет комфортным.

Безопасность и другие детали

Тюнинг салона ВАЗ 2111 своими руками подразумевает также базовую замену ремней безопасности. Хотя это и не требуется. Если вы хотите придать своему железному другу индивидуальность, купите специальные накладки на педали, выполненные в стиле «хром». Найти такие детали можно в любом специализированном магазине и, кстати, если на 11-ю модель нет перехлеста, можно смело устанавливать аксессуар с «десятками» — их конструкция и размеры схожи. Не стоит забывать и об электронике – хорошая аудиосистема и импортный бортовой компьютер не помешают вашему железному другу.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Акустический тюнинг ВАЗ 2111

Эта беда наряду с плохим качеством сборки преследует все модели ВАЗ еще со времен СССР. Уровень шума у ​​11-й модели нулевой, поэтому, делая тюнинг ВАЗ 2111, не стоит забывать о чрезмерном шуме салона во время движения. Делать все самостоятельно, а в качестве барьера использовать лепку или вибропласт. Последняя часть очень гибкая, поэтому ее можно применять даже в самых труднодоступных местах тела. И вся работа сделана по снятию обивки. Наклеивается этот материал и после высыхания вся конструкция складывается. Кстати, обивка также может быть «протонирована».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *