Тюнинг
Леонид Круглов, Андрей
Чудаков Иллюстрации Андрея Чудакова Идея народного автомобиля постоянно будоражит едва ли не все промышленно развитые державы. Развиваясь, эта идея порождает и противоположную тенденцию — стремление индивидуализировать конкретный автомобиль, растиражированный в десятках миллионов копий. Тюнинг «Жуков» — и старого, и нового — стал чуть ли не национальной гордостью Германии. В России роль самой массовой и доступной машины отводится, естественно, «Оке». |
По цене, неприхотливости и утилитарности этому маленькому автомобильчику вряд ли найдется конкурент. До «тиража» в десятки миллионов малышке, конечно же, далеко, но и те 300 тысяч, которые ориентировочно выпущены за недолгую, но яркую жизнь «Оки»,— не так уж и мало по российским меркам.
Первые симптомы перерастания количества в качество наметились к середине девяностых годов. Впервые тюнинг «Оки» был представлен на МИМС-96 в виде улучшенного варианта микролитражки ВАЗ-11113. «Проба пера» свелась к отделке салона светло-серым велюром, улучшению панели приборов, замене стандартных дисков легкосплавными и окраске автомобиля зеленым «металликом». Однако даже такой робкий тюнинг вызвал большой интерес у посетителей.
Лиха беда начало. Год спустя на той же Красной Пресне уже можно было выбирать автомобиль по индивидуальному заказу из нескольких вариантов. Прежде всего, сам папа-КамАЗ представил тюнинговый вариант «Ока-Леди», ориентированный на прекрасную половину человечества. Малышку отличал ярко-желтый цвет, молдинги, большой мягкий складной люк во всю крышу и 13-дюймовые алюминиевые диски итальянской компании «Момо». Салон получил сиденья от ВАЗ-21213, совершенно другую обивку и новый руль также от «Момо».
Кроме того, дизайнеры предусмотрели даже специальные карманы для косметики! В итоге получилась эдакая «игрушечка для взрослой девочки», желающей выделиться среди сверстниц.В одном из павильонов МИМС-97 демонстрировался еще один вариант серьезного тюнинга «Оки». Московская фирма «Виста» представила спортивную версию микролитражки. Во-первых, тюнинг коснулся двигателя, который после доводки развивал положенные ему 37 л.с. Во-вторых, определенные изменения коснулись ходовой части. Машина получила передние и задние газонаполненные амортизаторы Koni. Стандартные диски заменили легкосплавными 13-дюймовыми ВИЛС с покрышками Goodyear 155/65R13. Оригинальные передний и задний бамперы, фары от «Таврии» и измененная облицовка радиатора действительно придавали машине спортивный вид. И, наконец, просто великолепным оказался салон, решенный в черно-желтых тонах. Спортивные анатомические сидения Konig, руль Isotta, дорогая акустика — все это можно увидеть далеко не в каждом автомобиле даже более высокого класса.
Интересно, что и третья оттюнингованная «Ока», представленная на этом салоне, тоже была ярко-желтого цвета. Три независимо работающих друг от друга компании одновременно нашли «ее» цвет! Соседи КамАЗа по Набережным Челнам — компания РИАТ совместно с дизайн-ателье «Риволи» существенно изменили внешность «Оки», сумев заметно прибавить ей привлекательности. Это была уже микролитражка, претендующая на статус культовой. Начнем с двигателя. В принципе, это был обычный «сто тринадцатый», но оснащенный системой центрального впрыска. Мотор ручной доводки без особого труда развивал мощность 41 л.с., что на 30% больше паспортных данных при том же расходе топлива. А без 13-дюймовых дисков «Оку», кажется, уже и невозможно себе представить. Значительно изменился внешний облик малышки. Мощный передний бампер с точечными галогеновыми противотуманками, блок-фары с указателями поворотов от «Таврии», измененная решетка радиатора создали некий «улыбающийся» рисунок передка.
Эта «Ока» своими несколько поддутыми накладками на колесные арки чем-то напоминала спустившегося с крыши Карлсона. Кардинально был пересмотрен салон. Появилась полностью оригинальная и значительно более эргономичная панель приборов. И сразу стало непонятным, как «Ока» столько лет существует с приборами от «копейки», если самой природой ей предназначены круглые циферблаты и рычаги управления совсем другой формы. Даже электростеклоподъемники смотрелись в этой «божьей коровке» не как «наворот», а как само собой разумеющееся. «Восьмерочные» анатомические сиденья, как и боковины дверей, обшили кожей со вставками из велюра. Ну, а сдвижной мягкий люк в крыше — это просто нечто… Пожалуй, именно РИАТ довел идею индивидуализации народного автомобиля до такой степени, что студент, пенсионер, домохозяйка или молодой бизнесмен могли увидеть один и тот же автомобиль совершенно по-разному.Иначе смотрится «Ока» от «Карди». «Динара» с успехом претендовала на автомобиль для делового человека, прекрасно понимающего, что в городе «Ока» с ее маневренностью и экономичностью может дать сто очков вперед любому «сухопутному линкору». Вот только придать бы малышке немного легкого снобизма и побольше респектабельности! И «Карди» это, бесспорно, удалось. Совсем другая концепция подбора цветов, связанная со значительно измененным оперением. Бамперы, накладки на колесные арки, боковины кузова и облицовка радиатора безусловно «работают» на одну цель. «Карди» убедительно доказала, что лаконичными и строгими «навесками» можно значительно изменить не только внешний вид, но и социальный статус микроавтомобиля. Увы, фактически это был полноразмерный демонстрационный макет — во время показа проработка силового агрегата и салона еще продолжалась.
Свое видение «Оки» предлагает тольяттинская компания «Пит стоп», работающая в содружестве с дизайнером Матюхиным. По его эскизам компания выпускает пластиковые «навески» не только внешней отделки, но и салона. В тюнинге «Ники» найдено немало оригинальных решений. Так, стоит обратить внимание на каплевидные указатели поворотов, вмонтированные в передний бампер и передние и задние боковые накладки кузова. А плавные скругленные обводы превратили угловатую «девчонку»-подростка в машину с весьма привлекательными формами. Неплохо смотрится и салон с «бородой» от «восьмерки». Но наиболее интересная деталь интерьера — облицовка дверей от ВАЗ-2108, да еще и со специальными гнездами для колонок. «Ходовка» поставлена на газонаполенные амортизаторы Koni и 13-дюймовые диски с покрышками Goodyear Aquatred 165/70 R13. Интересно, что в результате проведенного тюнинга интерьера удалось на 4 dB снизить уровень шума автомобиля на всех скоростях вплоть до 150 км/ч.
Подготовив модель «Ока-Престиж», сказал свое веское слово в тюнинге «Оки» и СеАЗ. Собственно, это не совсем тюнинг, а, как говорят специалисты, «облюксовка» выпускаемого здесь стандартного автомобиля ВАЗ-11113. Окраска «металлик», колпаки на 12-дюймовых дисках, резиновые молдинги, отбойники на дверях и боковинах, мягкий салон и люк в крыше. По замыслу серпуховчан, так, вероятно, должна выглядеть более дорогая заказная версия базового автомобиля. Опираясь на стандартную модель, СеАЗ подготовил довольно внушительный список опций, предназначенных для повышения комфортабельности автомобиля. Сюда входят российские и импортные газонаполненные амортизаторы, автоматическое сцепление, легкосплавные диски, передние защитные дуги-«кенгурятники» и многое другое.
В северной столице необычную версию тюнинговой «Оки» показала компания «Артурина». Здесь, в первую очередь, внимание было обращено на силовой агрегат и ходовую часть. Под капот камской микролитражки удалось «затолкать» 65-сильный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Rover и получить на эту операцию все разрешительные документы.
Четырехцилиндровый двигатель не дает покоя и конструкторам из Набережных Челнов. Подготовленная к серийному производству «Ока» с югославским двигателем DMB-903 была представлена на Московском автосалоне в 1998 году. Силовой агрегат развивает 45 л.с. и позволяет автомобилю без усилий набирать 155 км/ч. По словам представителя завода, «это уже совсем другая «Ока». Кроме того, машина имела слегка улучшенный салон, кузов, окрашенный вишневым «металликом», и, естественно, 13-дюймовые покрышки 165/65 R13 на легкосплавных дисках. По информации, полученной от заводских специалистов, расход топлива увеличился всего «на один стакан на 100 км».
Немало интересных тюнинговых решений предложила группа талантливых и знающих автомобилистов из г. Вязники, которая в своей работе опирается, в первую очередь, на продукцию российских предприятий. Так, здесь успешно опробованы легкосплавные диски отечественного производства, люк, серийно выпускаемый во Владимире, и многое другое. По инициативе этой группы вязниковское ОАО «ОСВАР» готовит несколько «пакетов» светотехнического оборудования, предназначенного для глубокого тюнинга «Оки». Туда входят различные типы фар, задних фонарей, указателей поворотов и ДСТ, плафонов внутреннего освещения салона, подножек, порогов и багажника. В зависимости от глубины доработки автомобиля, в такой комплект может входить от 15 до 65 предметов. Заканчивается разработка и собственной оригинальной версии автомобиля, получившей название «Ока-Влада» с оригинальной светотехникой, изготовленной по самым современным технологиям.
Пришло время сказать свое веское слово и тольяттинцам. На ВАЗе полным ходом идет работа то ли по тюнингу, то ли уже по рестайлингу микролитражки. В первую очередь, решено коренным образом поменять наружную электрику. Извечно фары были слабым местом «Оки». Так уж получилось, что ниши для их установки постоянно забивались снегом и грязью. У новой же модели круглые фары, установленные заподлицо с кузовными панелями и мощным пластиковым бампером. В едином стиле решен и задний бампер с задними фонарями, специально разработанными для новой «Оки». Штатные диски — 13-дюймовые из алюминиевых сплавов с низкопрофильными покрышками. Коренным образом изменится и салон.
По заявлению представителей ВАЗа, модернизированная таким образом «Ока» будет показана на МИМС-99.
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади
- Главная
- Тест-драйвы
- Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади
Автор: Михаил Баландин
Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать, отпал сам собой. От этой бешеной табуретки действительно подгорает мягкое место! Это какой-то конь, выпивший бутылку палёной водки! Эта Ока летает, как чёртова ступа бабы Яги, которую заправили чистейшим обогащённым ураном. Притом там, куда другие просто не доедут.
Безумству храбрых…
Как вы уже поняли, главная “фишка” этой Оки спрятана у неё в… сзади.
Здесь было видео, оно скоро появится!
У любого нормального человека (то есть, не джипера) возникает вопрос: почему именно так? Ведь есть вполне человеческие способы тюнинга. Например, воткнуть в “окурик” мотор от Приоры и/или трансмиссию от Нивы (да-да, то, что кому-то кажется дичью, другими успешно практикуется). Ответ прост: это — слишком лёгкий путь, который проложили уже давно. А правильные парни такими дорогами не ходят, они стараются придумать что-то своё. Что ж, это похвально. Тем более что трансмиссия от Нивы — штука не столько тяжёлая, сколько слишком мощная для кузова Оки. Его бы пришлось полностью профилировать, иначе есть риск завязать его узлом. А такая Ока внешне уже не будет так похожа на обычную Оку. Получится какой-то корч, а корч строить как раз и не хотелось.
Поэтому Александру Иванову пришла в голову такая интересная идея: а не сделать ли Оку с двумя моторами и, разумеется, с полным приводом? В августе 2018 года идею начали воплощать, в сентябре уже сделали первый выезд. Если честно, темпы впечатляют. С другой стороны, как ещё могло быть, если на несчастные донорские “окурики” набросилась сразу целая толпа людей, каждый из которых на подготовке внедорожников съел не одну собаку (разумеется, лифтованную)? Правда, в первой мастерской работа закончилась на переварке кузова: она переезжала на другое место, и машину передали в руки её, можно сказать, техническому отцу — Андрею Морковкину. Вот как раз он и рассказал, как из обычной Оки получилось сделать необычную Океллу (да-да, имя этой машине поменяли тоже!).
Итак, кузов переварили. Зачем? Затем, что сзади должен стоять силовой агрегат от ещё одной Оки. Именно силовой агрегат — мотор, коробка и сцепление. Ну, а кроме них — и приводы. Для этого в багажник Оки вварили переднюю часть кузова донорского автомобиля. После этого можно было ставить второй двигатель. Который, правда, сначала пришлось “откапиталить” — он бессовестно жрал масло. Больше ничего с моторами не делали, они так и остались теми же 0,75-литровыми ВАЗ-11113 с 33 л.с. в недрах двухцилиндрового блока.
Ну а теперь начинается рубрика очевидное-невероятное: у каждого мотора есть своё собственное навесное оборудование и даже коробка передач. То есть, и спереди, и сзади есть по одному генератору, по одному аккумулятору (второй аккумулятор встал за сиденьем водителя), по независимой системе охлаждения, питания и, само собой, зажигания. И у такой схемы есть свои преимущества.
Во-первых, каждый из моторов абсолютно автономен. Можно запустить только передний и ехать, как на обычной Оке. Можно — только задний, и тогда на этой машине можно “валить боком” — привод получается задним. Ну а можно заставить машину жужжать обоими моторами и гонять на полном приводе.
Во-вторых, всем известно, что дополнительные агрегаты забирают часть мощности двигателя. И если всё оборудование “повесить” на один мотор, добиться более-менее синхронной работы двух двигателей будет невозможно (особенно когда у них и так небольшие мощность и объём).
Так как работает такой тандем?
Сам по себе
Признаюсь, меня больше всего интересовало, как это всё синхронизируется. Оказалось, что никак. Вообще никак.
Мы уже определились, что каждый из моторов можно запустить отдельно, и даже на каждом из них можно ездить по отдельности. Остаётся непонятным, как же работают вместе две коробки передач? Да никак не работают! В полу торчат два рычага, и каждый из них позволяет выбрать любую передачу. «А» — автономность. Ясно, что вождение этой машины потребует некоторой ловкости, но к этому мы ещё вернёмся.
Я бы не удивился, если бы увидел в ногах две педали сцепления. Но безумство любой идеи имеет свои границы, поэтому педаль всё-таки одна. Правда, пришлось отказаться от штатного тросового привода и собрать гидравлический привод с цилиндрами от вазовской “классики”.
Педаль акселератора тоже общая, и на этом синхронизация заканчивается.
У машины получились сравнительно небольшие ходы подвесок, и её не слишком сложно вывесить диагонально. Поэтому тут не обошлось без межколёсных блокировок. Сзади дифференциал просто заварен, а вот спереди стоит самоблок “Вал-Рейсинг” — рулить с заваренным дифференциалом было бы сложно. Этого оказалось достаточно для вполне серьёзного бездорожья.
Рулевое управление осталось штатным. Кстати, так как задняя подвеска — это не что иное как передняя, то она получилась вроде как типа МакФерсон, но без рулевой рейки, которую просто убрали. Ну, а тяги заварили. В принципе, её можно сделать подруливающей (конструкция-то позволяет), но пока руки до неё не дошли.
Любой тюнинг Оки начинается с установки на неё колёс от Жигулей. Тут помимо 13-дюймовых колёс есть ещё и лифт на 12 см (как-никак, машину строили для бездорожья). А чтобы колёса не задевали арки, пришлось немного изменить кастор. Простой регулировкой удалось увеличить базу на 4 см, сдвинув обе оси на 2 см друг от друга. Снаружи этого почти не заметно, и то, что этот автомобиль — порождение группы очень креативных техников, выдают в основном как раз-таки колёса. Две выхлопные трубы, выведенные в пороги, заметят не все, а наклейку “4х4” некоторые принимают как шутку. А зря.
Там, где пехота не пройдет, не проберутся и танкисты
Тестировать этот автомобиль лучше было бы в грязи, но она, подлая, не только замёрзла, но и накрылась снегом. Так что Андрей повёз меня в поля и овраги. Там хотя бы есть много снега и крутые склоны. Когда мы свернули на наш полигон, я немного расстроился: он оказался для Оки очень интересным, а трактора вблизи я не видел. Что ж, в крайнем случае эта машина весит всего 760 кг, примерно на 100 кг тяжелее обычной Оки, так что вытолкаем.
Интерьер описывать не буду — тут почти всё, как у старой раздолбанной Оки. Правда, на панели, справа от руля, есть два дополнительных выключателя: зажигание и кнопка стартера для заднего мотора. Ну и самый цимес — два рычага КП. Один — на штатном месте, другой — чуть сдвинут назад. Как ими работать? Тут есть три варианта.
Первый — ехать, как на обычной Оке. Можно даже не запускать задний мотор. В этом случае машина едет практически так же, как гружёная серийная Ока. Ничего интересного.
Второй вариант — запустить задний мотор, а передний заглушить. Или просто оставить его коробку на нейтральной передаче. И тогда Ока едет как… Ну, приблизительно как жигулёвская “классика” — не очень шустро, но в поворотах на снегу можно подрифтить.
Третий вариант — самый интересный. Запускаем оба мотора, выжимаем сцепление, включаем первую передачу на первой коробке, потом включаем на второй, потом сцепление отпускаем. И теперь под нами маленький трактор, который, однако, очень любит гонять на высоких оборотах. Разумеется, чтобы перейти на любую другую передачу, операцию с переводом обоих рычагов двух КПП придётся повторить. И сделать это нужно быстро, чтобы не потерять скорость.
Если полный привод не нужен, отключить его легко — переключить одну из коробок в нейтраль. Какую именно — зависит от настроения. Но замечу, что на крутых подъёмах задний привод оказался заметно эффективнее переднего.
По глубокому снегу машина едет очень уверенно! В общем-то, обычная переднеприводная Ока там тоже чувствует себя неплохо — помогает небольшой вес, но Окелла, конечно, может намного больше. Всё-таки она не только полноприводная, но и стоит выше, и диаметр колёс у нее больше. По словам Андрея, в грязи она не уступает не только кроссоверам, но и настоящим внедорожникам. К тому же у неё есть дополнительное преимущество: её колея не попадает в колею более тяжёлых и крупных машин. Так что многие внедорожники смотрят на Океллу, как на лысого из Brazzers в его получасовых роликах: да ладно, такого не может быть! За себя обидно, но. .. может.
Отдельных слов заслуживает звук машины.
Здесь было видео, оно скоро появится!
Снаружи, конечно, звучит смешно, но если сидеть внутри, звук заднего мотора очень хорошо слышен. Что как минимум доказывает, что у ВАЗа какая-то шумка всё-таки есть. Хотя, может, это всего лишь моторный щит.
Да и в целом на обоих моторах в Окелле просыпается маленький, но дикий зверёк. Всё-таки 1,5 литра — это не 0,75, и для столь небольшого веса мощность получается неплохой. По трассе она вообще летит до 150 км/ч. Дальше — страшно.
Что дальше?
Конечно же, такие проекты на одном месте не стоят. Их постоянно “допиливают”, пытаясь достичь совершенства. Так чего ждать от Океллы?
Уже в день нашего тест-драйва машина стояла на установке лебёдки. Ну, это понятно: внедорожник без “лебеди” — это какой-то нонсенс.
В планах есть более интересные изменения. Во-первых, Андрей думает над установкой бортовых редкуторов. Да, это хороший способ получить “понижайку” — не ставить же сюда ещё и раздаточную коробку с пониженным рядом!
Во-вторых, в заднюю ось, скорее всего, тоже придётся ставить самоблок. Если поставить с заваренным дифференциалом злую резину, могут пострадать приводы, так что самоблок не помешает.
В-третьих, у Оки есть один недостаток — маленький “рост”. Там, где УАЗ может пролезть вброд, Ока просто тонет. Выход есть. Это… положительная плавучесть! Пенопласт во всех возможных полостях и герметичная лодка из средней части кузова, по мнению Андрея, помогут Окелле плыть. Хотя бы там, где более высокие машины могут ехать. И уж тем более там, где они ехать не могут тоже.
Может быть, придётся немного переделать корму: радиатор заднего мотора стоит позади мотора, встречным воздухом не охлаждается и, может быть, окажется в жару недостаточно эффективным. Пока приток воздуха туда осуществляется через небольшую прорезь, и этого сейчас хватает. Ну а летом — посмотрим.
И, наконец, последнее. У Океллы есть шансы всё-таки заменить два своих моторчика на моторы от Приоры. И тогда она станет не только плавающей и вездеходной, но ещё и дьявольски быстрой. Самой великой Царь-Окой в мире. И все другие Оки, которые пока ещё не успели сгнить, будут ей завидовать.
Благодарим техцентр «Макс-Мотор», компанию 4х4Sport, лично Андрея Морковкина и Александра Иванова за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
Опрос
Ока с двумя моторами — это:
Ваш голос
Всего голосов:
одиночные авто с пробегом редкие авто
Новые статьи
Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 28 0 0 29. 04.2023
Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,… 100 0 1 28.04.2023
Статьи / Практика Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я… 234 0 1 28. 04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10047 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8937 8 9 07. 04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8853 3 900 29.11.2022
The Tuning Eye — How It Works, январь 1955 г. Popular Electronics
Январь 1955 г. Popular Electronics ОглавлениеВосковая ностальгия и изучение истории ранней электроники. См. статьи из Популярная электроника, опубликовано с октября 1954 г. по апрель 1985 г. Настоящим признаются все авторские права. |
Ты достаточно взрослый, чтобы помнить — или вы когда-нибудь слышали о «кошачьем глазу» на старых ламповых радиоприемниках, который использовался для тонкая настройка станций? «Глаз» был сгенерирован особым типом электронного луча. лампа наподобие этой 6E5 от RCA. Флуоресцентный диск в верхней части трубки был заставляют светиться в соответствии с уровнем управляющего напряжения, как показано на рис. рис. 2. Электронно-лучевую трубку необходимо было установить горизонтально в шасси так, чтобы «глазок» был виден спереди шасси. Эта статья от 19 января.55 издание Popular Electronics журнал также описывает, как электронно-лучевая трубка может использоваться в качестве вольтметра. Как и в большинстве вещи, Вакуумные лампы RCA 6E5 можно найти в продаже на eBay. Оригинал 1930-х годов Разновидность «бутылки из-под кока-колы», подобная изображенной на рис. 3, обычно стоит немного дороже, чем бутылка из-под колы. более новые версии со стеклянной колбой постоянного диаметра.
Тюнинговый глаз — как это работает
Рис. 1 — Мишень электронно-лучевой трубки покрыта флуоресцентный химикат, который светится при бомбардировке электронами с катода. Фото предоставлено RCA.
Э. Букштейн
Электронно-лучевая трубка, или, как ее чаще называют, «настроечный глаз», индикатор напряжения, который во многих приложениях заменяет гораздо менее прочный и гораздо более дорогостоящее движение метра. Как показано на чертеже рис. 1, пластина трубка настроечного глаза имеет круглую форму и известна как «мишень». Эта часть структура трубки покрыта флуоресцентным химическим веществом, которое светится ярко-зеленым цветом цвет при бомбардировке электронами с катода. Если смотреть с вершины трубка (которая обычно монтируется в горизонтальном положении так, чтобы верхняя часть, в реальность становится фронтом) цель выглядит как кольцо зеленого света. Темный диск в центре представляет собой экран, блокирующий свет от катода.
Тонкий вертикальный провод, параллельный катоду, известен как «управляющий лучом». электрод.» Если этот электрод сделать отрицательным по отношению к мишени, он отталкивают часть электронов. Таким образом, та часть мишени, которая не получит электроны, не будет светиться и будет выглядеть как темная область или тень. Чем более отрицательно выполнен контрольный электрод по отношению к мишени, тем шире становится эта тень. Это действие схематично показано на рис. 2.
Рис. 2 – (A) Вид сверху представляет собой вид трубки сверху (для простоты показаны только мишень, катод и контрольный электрод). Пунктирные стрелки указывают пути электронов от катода к мишени. Электрод контроля лучей отрицательный и поэтому отталкивает электроны. Та часть мишени, на которую не поступают электроны, не светится. Внешний вид тени показан на нижнем рисунке. (B) Здесь лучевое управление электрод менее отрицателен, чем в (А). Электроны не так сильно отталкиваются и затеняют уже. (C) Когда электрод управления лучом имеет тот же потенциал, что и мишень, электроны не отталкиваются. тени нет.
Рис. 3. Во многих случаях электронно-лучевая трубка заменяет более деликатную метр.
Большинство электронно-лучевых трубок содержат триодный усилитель, помещенный в то же стекло. конверт. Пластина усилителя внутренне соединена с ray-control электрод, как показано на схеме на рис. 4А. Пластинчатый ток этого триода течет через резистор R и создает падение напряжения указанной полярности. диаграмма. Эта капля делает электрод контроля луча отрицательным по отношению к цель и, следовательно, создает тень. Чем больше ток пластины триода, тем больше падение напряжения на резисторе R и тем шире становится тень. Если триод смещен на отсечку, то на резисторе R не будет падения напряжения. таким образом, нет тени на цели.Когда электронно-лучевая трубка должна использоваться в качестве индикатора настройки для вещательного типа приемник, его сетка подключена к в.в.к. (автоматическая регулировка громкости) как показано на рис. 4B. Когда станция правильно настроена на вещательном приемнике, а.в.к. напряжение будет иметь максимальное отрицательное значение. Это отрицательное напряжение отрезает триодную секцию настроечной трубки и не будет тень. Однако, если приемник расстроен или находится «вне станции» в стороне или другой, a. v.c. напряжение будет снижено. При меньшем отрицательном напряжении на его сетке, триод теперь будет потреблять анодный ток и создавать падение напряжения на резисторе. R. В этих условиях на целевой части трубки появится тень.
Поскольку ширина тени, появляющейся на мишени трубки, зависит от величина напряжения, подаваемого на сетку трубки, электронно-лучевая трубка может использоваться как простой и прочный вольтметр.
Рис. 4 — (A) Электрод контроля излучения соединен внутри с пластиной триода. Падение напряжения на резисторе R делает электрод управления лучом отрицательным по отношению к мишени. (B) Когда электронно-лучевая трубка используется в качестве индикатора настройки. его сетка соединена с линией a.v.c. Когда станция правильно настроена на a.v.c., напряжение смещает сетку до отсечки, и тень на глазной трубе исчезает.
Рис. 5 — Поскольку ширина тени зависит от величины напряжения, приложенного к сетке, электронно-лучевую трубку можно использовать в качестве вольтметра.
Схема такого типа показана на рис. 5. Электронно-лучевой трубка, которая работает с пластинчатым резистором 1 МОм и источником питания 125 вольт, даст нулевую тень при смещении сетки -4 вольта. При нулевом смещении угол тени будет 90 градусов. Переменный резистор в цепи катода служит для смещения трубка отключается и, таким образом, выполняет функцию установки нуля. Делитель напряжения и переключатель ответвлений в цепи сетки обеспечивают три диапазона.
Электронно-лучевая трубка будет служить удобным индикатором для юстировки. в приемниках, которые включают его. Один тип индикатора, часто используемый для выравнивания является постоянным током вольтметр для измерения напряжения переменного тока. Напряжение. Только относительное указание на это напряжение нужно. Электронно-лучевая трубка, подключенная к приемнику, дает только что. КОНЕЦ
Опубликовано 2 ноября 2022 г.
(обновлено из исходного поста
от 17. 10.2011)
Индикатор настройки EM80 «волшебный глаз»
Чтобы иметь возможность использовать Tube Amp Doctor в полном объеме, мы рекомендуем активировать Javascript в вашем браузере.
- Закрыть меню
€17,60 *
* Цены вкл. НДС плюс стоимость доставки
На складе, срок доставки примерно 1-4 рабочих дня (по Германии)
Сроки доставки за границу можно найти здесь.
1 шт. 2 шт. 3 шт. 4 шт. 5 шт. 6 шт. 7 шт. 8 шт. 9 шт. 10 шт. 11 шт. 12 шт. 13 шт. 14 шт. 15 шт. 16 шт. 2 шт.43 шт.44 шт.45 шт.46 шт.47 шт.48 шт.49 шт
Просмотрено
Сервис в магазине
Сервис/помощь
TAD Преимущества
- 650 000 товаров на складе
- Своевременное обслуживание OEM
- опт + розница
- официальный дистрибьютор различных марок
- экспертиза с 1993 года
Доставка по всему миру
Варианты оплаты
Функциональность
Активный Неактивный
Функциональные файлы cookie абсолютно необходимы для работы интернет-магазина. Эти файлы cookie присваивают вашему браузеру уникальный случайный идентификатор, чтобы обеспечить бесперебойную работу при совершении покупок при нескольких просмотрах страниц.
Сеанс:
Файл cookie сеанса хранит ваши данные о покупках за несколько просмотров страниц и поэтому необходим для вашего личного опыта покупок.
Блокнот:
Файл cookie позволяет сделать блокнот доступным для пользователя во время сеансов. Это означает, что блокнот остается доступным даже в течение нескольких сеансов браузера.
Назначение устройства:
Назначение устройства помогает магазину обеспечить наилучшую выкладку для текущего размера активной витрины.
CSRF-токен:
Файл cookie токена CSRF способствует вашей безопасности. Усиливает защиту форм от нежелательных хакерских атак.
Токен входа:
Токен входа используется для распознавания пользователей в разных сеансах. Файл cookie не содержит никаких персональных данных, но позволяет персонализировать его в течение нескольких сеансов браузера.
Исключение кэша:
Файл cookie исключения кэша позволяет пользователям читать отдельное содержимое независимо от кэш-памяти.
Cookies Active Check:
Файл cookie используется веб-сайтом, чтобы определить, разрешены ли файлы cookie браузером пользователя сайта.
Настройки файлов cookie:
Файл cookie используется для сохранения настроек файлов cookie пользователя сайта в течение нескольких сеансов браузера.
Информация о происхождении:
Файл cookie сохраняет домашнюю страницу и первую страницу, посещенную пользователем, для дальнейшего использования.
Настройки файлов cookie:
Файл cookie используется для сохранения настроек файлов cookie пользователя сайта в течение нескольких сеансов браузера.
PayPal:
Das Cookie wird für Zahlungsabwicklungen über PayPal genutzt.
Отслеживание
Активный Неактивный
Отслеживающие файлы cookie помогают оператору магазина собирать и оценивать информацию о поведении пользователей на своем веб-сайте.