Фото ваз тюнинг 21093: Тюнинг на ВАЗ 2109 (девятка) купить с доставкой по РФ

Тюнинг Автомобилей «ВАЗ»: Тюнинг ваз 2109

Тюнинг ВАЗ 21093 Своими силами. Прислано пользователями сайта.
Двигатель: 4-х дросельный впуск SVR, распредвалы — Нуждин 10.5 , поршня кованные «МАМИ», коленвал -78.
Выхлоп: «Суперспринт» Можность 150л.с.
Тормоза: перед 4-х поршневые «PROMA» R15, задние вентелируемые R14, ручной тормоз.
Подвеска: опоры «АСОМИ», пружины «ЭЙБАХ», стойки «КОНИ», треугольные рычаги, растяжки.
Коробка: 6 ступеней, блокировка, 18 ряд , пара 4.3.
Салон:»рекаро спорт», итальянский руль, спорт педали, кпп, шумоизоляция, подьемники.
Музыка: пионер Mp3 4*60 ,акустика «фокал», 2 усилителя, буфер, колба.
Диски: R16 zepp, хорошая резина. Биксенон.

Тюнинг ВАЗ 2109. Своими силами. Прислано пользователями сайта.
Сигнализация: Starline A8 с автозапуском, с доп каналами для электроприводов дверей.
Акустика: Головное устройство Pionner 6900i, front компонентные DLS, rear 4х полосные BOLT, сабвуфер 10″ Kenwood.
Выхлопная система MG-RACE 51мм (4-2-1, прямая труба, банка).
Двигатель: Дросель 52мм, фильтр пониженного сопротивления, распредвал #54 ( подъем 10,6 ), 1600 см3, коленвал 75,6 мм, литые поршня 82 мм со смещенным пальцем, спортивный регулятор топлива, чип-тюнинг.
КПП: Ряд-5, пара-4,1, короткоходная кулиса.
Подвеска: по кругу газовые стойки bilstein, пружины с занижением 30 мм, опоры стоек SS 20 master.
Тормозная система: Перед 13″ вентелируемые, зад 13″ дисковые, гидровлический ручник.
Стайлинг: Литые диски R14, полный обвес (перед new miller, зад zestline, пороги miller с накладками на двери), передняя оптика hella с ксеноном, задние диодные кольца pro sport, тонировка 95%, шейвинг ручек. Полная покраска.

Тюнинг ВАЗ 2109. Своими силами. Прислано пользователями сайта.
Машина в идеальном состоянии.Один хозяин. Задние двери, так как с них были убраны ручки, окрываются дистанционно, либо кнопкой в салоне.
Автозапуск.
Передняя оптика Hella окрашенная в цвет кузова, ксенон. Задняя проспорт.
Подвеска Kayaba, Пружины Eibach занижение 50мм. Опоры SS20.
Передние тормоза диски brembo, задние дисковые от оки и механическим ручником.
Резина R15 Goodyear Eagle F1.
Полная шумо и виброизоляция. Салон выполнен в синем цвете.
Все электрическое. Доводчики стекол с памятью.
Компонентная акустика DLS серии REFERENCE в подиумах. Голова Pioneer со встроеной связью Bluetooth.

Тюнинг ВАЗ 2109. Своими силами. Прислано пользователями сайта.
1. Подвеска «КОНИ СПОРТ» — ВСЯ .
2. Опоры стоик «SS 20».
3. Замена коленвала.
4. Замена распредвалов.
5. Ресивер «OMP».
6. Растяжка по стойкам с доп-м креплением двигателя.
7. Стабилизаторы » Передний и задний «.
8. КПП » Длинноходная » ряд не помню, но » 1-я — 70 км\ч: 2-я — 120 км\ч: 3-я — 150 км\ч:
4-я — 180 км\ч: 5-я — 220 км\ч — при учёте хорошего бензина !!!
9. Тормоза : Зад — родные; Перед — 14′ Ауди. Калодки — керамика.
10. ЧИП — Отсечка на 7500 об.
11. САлон — Торпеда — ЕВРО; Руль СПОРТ «400 $» ; Ручка КПП — Кожа; Ручки передние двери — Кожа.
12. МУЗЫКА — Голова » JVC — EXAD » DVD, MP3 и т.д. ; 2 калонки 2 пишалки с переди ; 2 огромных 3х полсных блина с зади ; 2 Кроссовира ;
Усилитель » 500 $ » и САБВУФЕР НА ВЕСЬ БАГАЖНИК 🙂 !!!

Тюнинг ВАЗ 2109. Своими силами. Прислано пользователями сайта.
Ручная сборка в 2006 году, в комплектацию входит:
Двигатель 1,7 (комплектующие Нуждин), пробег двигателя 7000км,
Коробка главная пара  4,3;
Паук 4-2-1, выхлоп на 54 трубе;
Подвеска: Плаза-Спорт, пружины H&R,
Тормозные диски Zimmermann перед R15, зад R14, гидравлический ручник.
Покраска материалами Sikkens, цвет яркозеленый перламутр.
Акустика: Голова SONY MP3, TV/DVD Prology, 2 усилителя, саб Lanzar.
Тюнинг ВАЗ 2109

Тюнинг ВАЗ 21093. Тюнинг лада 21093. Своими силами. Прислано пользователями сайта.
Двигатель:
1.Объем 1700см3(80мм ход коленвала,82,5мм-поршня,144мм-шатун
2.ГБЦ-16кл.Распредвалы СТИ 10,4 304 гр.впуск, 296 гр.выпуск
Клапана 6мм 31мм впуск 27мм выпуск титановые тарелки, пружинки SCHRICK. Многодроссельный восьми форсуночный впрыск, выпуск 4-1
Мощность 190л.с. момент 180н/м
тюнинг ваз 21093. тюнинг лада 21093

КПП: 18 ряд пара 4,3 дисковая блокировка

Тормоза: все(задние и передние) дисковые

Подвеска: пружины Eibach с занижением 30 мм.
Амортизаторы Bilstein Sport B6 газовые
тюнинг ваз 21093. тюнинг лада 21093

Диски 15 дюймов Kosei Racing, шины Yokohama AVS Sport V.102
Из дополнительной электроники: тахометр ProSport, бортовой компьютер Гамма

Внутри: дверные ручки зафлокированы, подиумы под акустику тоже флок,
Накладки на педали ProSport, сиденья UNP передние, неоновая подсветка багажника.
тюнинг ваз 21093. тюнинг лада 21093

Звук: Магнитола Pioneer P7700( Touch Screen), колонки Hertz HKS 16, 2 саба Hertz 15, усилители AudioSystem F4-380, Oris504

Аэродинамический обвес Miller Pilot, убраны все ручки, Lambo – двери ProSport, неоновая подсветка днища
Оптика ProSport, ксенон ближний и дальний ProSport
тюнинг ваз 21093. тюнинг лада 21093


Тюнинг Ваз 21093. Своими силами. Прислано пользователями сайта.
Полный ребилдинг декабрь 2006г.
Новый мотор, новая КПП, новая подвеска, новая тормозная система, новая музыка.
Мотор:82.4х74.8, развешанная поршневая мами под плаваящий палец, 121й шатун, пиленная голова ( клапана 39/34, Т-образные, шток 7мм, бронзовые направляющие с механизмом вращения клапана, большие каналы, изменены камеры сгорания, степень сжатия 10.4), вал RX-3 ( подъем 12.3 ), Брагинский ресивер без дудок, каналы совмещены, форсунки сименс от волги, ДАД, ДТВ, отстраивалась по ШДК, выпуск 4-1, далее из нержавейки на 51й трубе под заказ ( 3 трубы по центру )
Мощность 132 л.с., отсечка 8 тыс/об.
Кпп: 4.5, 6й ряд, 5я и 6я передачи от 11го ряда, винтовая блокировка, маховик облегченный ( 3.1 кг )сцепление керамика (клач нет 3 лепестка без демфероф) короткая кулиса.
2 растяжки спереди,1 сзади, 22мм стабилизатор спереди, задний стабилизатор.
Подвеска: стойки Плаза супер спорт, пружины KW ( занижение 45 мм) ШС.
жесткие опоры мотора (кинешма)
Салон 2 места, ковши UNP форсаж L2, 4х точечные ремни шрот, аллюминивые полы, педали торг маш, руль и ручка кпп MOMO, щиток АМС, доп приборы, весь салон обшит карпетом, оч хорошая музыка (себестоимость 3 тыс у.е.)
Тормоза: спереди 14 диски ате, сзади 13 тольятти, ручник троссовый, контура перекинуты, ВУТ и ГТЦ лукас от рено, жидкость ликви моли.
Обвес тольятти, пороги миллер, оптика про спорт.


Тюнинг Ваз 21093i. Своими силами. Прислано пользователями сайта.
СТРОИЛСЯ В КМС в 2005- 2006 году.

МОТОР:
V1700 16 — КЛ
Колено 78
Шатун стандарт
Поршня 82.4мм МАМИ
ВАЛЫ СТИ – 3 подъем 9.8 мм
ГБЦ стандарт
Впуск Дроссель 52 мм, 213 рег.
ФНС Viper карбон
Форсунки BOSCH от ЗМЗ 406
Контроллер Январь 5.1
Выпуск SuperSprint 62мм, Паук 4-1
Масло синтетика ЛиквиМоли 5W40 замена каждые 5000 км.
КПП:
6-ти ступ.
Ряд 18-ый
5-ая 0,78 6-ая 0,69
Г. П. 4.3
Блокировка винтовая ТоргМаш.
Безлюфтовый карданчик кулисы.
ПОДВЕСКА:
Амортизаторы Кони Sport, пружины Эйбах ProKit занижение -25 мм.
Треугольные рычаги пр-ва Ралли-клуб.
Стальные кронштейны растяжек
Абсолютно все растяжки.
ТОРМОЗА:
Перед: 4-х поршневые ПРОМА, сборные тормозные R15 диски колодки EBC GreenStaff
Армированные тормозные шланги везде в защитной оболочке
Зад: Дизайн Сервис Тольятти, диски R14 EBC с механическим ручником,
ВУ увеличенной производительности ТоргМаш
ГТЦ ATE
КУЗОВ ЭЛЕКТРИКА ИНТЕРЬЕР:
Кузов в идеале, не бит, не крашен имеются сколы на капоте.
Тканевые коврики локер в багажник.
Полная шумоизоляция всего, материалами STP примерно на 150кг.
Сидения RECARO мод.SPEED черные
Трёх точечный ремень SCHROTH.
Замок на руль и кпп Dragon
Сигнализация с обратной связью и автозапуском.
Дистанционное открывание багажника.
Электро стеклоподьемники Доводчик стекол
СГУ стробоскопы
Би-ксенон
Тонировка
Антикор Тектил Цинк подкрылки.
Решетка радиатора пр-ва Pro-Line окрашена в цвет.
Раллийная защита картера толщиной 5мм.
Магнитола Pioneer P80, фронт Focal 2-х полосн 16см в подиумах на 2-х канальном усилке, Саб 10 на 2-х канальном усилке, блины в задней полке подкл от магнитолы, кондёр 1 фарад с вольтметром.
Колёса: диски Zepp Tiger R16, резина BF-Goodrich 195/45/16.

Тюнинг Ваз 21093i своими силами. Присланно пользователеми сайта.
Двигатель 1600 16 клапанный Чип тюнинг , Ходовая Belshtein, Опоры SS20, Передняя растяжка с дополнительной опорой двигателя, Сцепление SACHS, Передние вентилируемые перфорированые тормоза R14 ATE, Кованые Диски 14 с резиной Nokia Hakkapelita 2, Сигнализация с Секреткой замок на 5 дверей,Бортовой компьютер, Двойной Антикор TECTYL ZINK, Безшумные замки, Полностью Проклеена, Салон Отделан Карпетом (Черный потолок, Вставки дверей, Багажник) Дорогая Музыка CD-чейнджер (есть) (DVD Телевизор МР3) Акустика Pioneer,
Автомобиль находится в ИДЕАЛЬНОМ техническом состоянии.

Сегодня будем лицезреть тюнинг автомобиля Ваз 2109, выпущенный в далеком 1989 году (можете прочитать историю). С тех пора машина прошла не одни руки, но явно остановилась в нужных и умелых. Судя потому что, уже ни раз входила тройку призеров на чемпионате по тюнингу автомобилей в Свердловской области. И так, на данный момент в ней сделано:
Под капотом:
Коленвал (колено) имеет ход 71
Длина шатуна 121 мм.
Поршень 82
Голова 16ти клапанная, доработанная под валы
Валы 9,8 с перекрытием
Спортивный ресивер объемом 5л. (дудки 37 мм.)
Дроссель в модификации 54 мм.
Облегченные шестерни на впуск и выпуск от ОКБ «Динамика»
Форсунки и топливный насос от Волги
Регулятор давления топлива 3,8 КПА ( повышает производительность форсунок)
Фильтр нулевого сопротивления, конечно ProSport
Установлен фильтр на сапун
Выпускной коллектор паук 4-2-1 обмотанный термо лентой
Спортивный резонатор Stinger и банка глушителя ProSport

Кпп:
18 ряд — пара 4,1
блокировка
короткоходная кулиса
усиленный кардан
Интересные штучки по кузову:
Тюнинг капота (машинка получается сразу агрессивной)
Один дворник ( монодворник ) лобового стекла (как на Мерседесе или Оке прям) Только в нашем случае механизм используется от жигулей, догадайтесь от каких?
Замки на капот
Задние диодные тонированные фонари
Зеркала бокового вида в стиле F-1 (на одной ножке)
Тюнинг крышки багажника (убрали шильдики, замок, все заварили и покрасили)

НОВЫЙ ВАЗ 2114 ТЮНИНГ фото ВАЗ 2114

gif»/>
НОВЫЙ ВАЗ 2114 ФОТО
Фото ВАЗ 2114 тюнинг
Фото ВАЗ 2114 тюнинг
Фото ВАЗ 2114 тюнинг
Фото ВАЗ 2114 тюнинг
gif»>
Фото ВАЗ 2114 тюнинг
Фото ВАЗ 2114 тюнинг
Фото ВАЗ 2114 тюнинг
Фото ВАЗ 2114 тюнинг
Фото ВАЗ 2114 тюнинг
Фото ВАЗ 2114 тюнинг
Фото ВАЗ 2114 тюнинг
jpg»>

На нашем сайте «ВАЗ 2114» мы бы хотели поговорить об этом прекрасном автомобиле, достойном представителе среды ВАЗ.

Новый ВАЗ-2114  — это пятидверный хэтчбек, сделанный на основе авто ВАЗ 2109. ВАЗ 2114 сделан в середине 90-х годов в рамках разработки автомобилей  Самара-2. Автомобиль ВАЗ 2114 представляет собой переделанный ВАЗ-21093 с передней частью от популярной модели ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и с немного модифицированным  дизайном задней части кузова (изменен задний бампер, установлен дополнительный стоп-сигнал). Бамперы окрашены в цвет кузова, по бокам кузова установлены молдинги и обтекатели порогов. В салоне новый ВАЗ 2114 установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции. При сло_женном заднем сидении автомобиль превращается в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». На новый автомобиль ВАЗ 2114 устанав_ливаются электростеклоподъемники, тонированные стекла, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок дверей, литые диски колес.

Мы бы хотели поговорить, зачем нужен тюнинг ВАЗ-2114 и для чего вкладывать в это финансы, если за те же деньги Вы можете себе позволить взять нормальную иномарку. Автомобиль ВАЗ-2114, скорость которого достигает более 200 км/ч, отлично подходит для кольцевых гонок (примерно 10 см от нижней кромки переднего бампера до дороги). Оригинальные бампера и накладки порогов дополняют антикрыло на задней двери. Если Вы точно знаете, чего хотите, если вы намереваетесь покорять дороги на эксклюзивном автомобиле (тюнинг ВАЗ 2114) и потратить относительно немного денег, то «ВАЗ 2114» — это то, что вам нужно. Источником имеющихся у «Самары» неслабых возможностей является восьмиклапанная головка блока цилиндров и 1,6 литровый объем двигателя. В общей сложности мощность двигателя автомобиля досигает примерно 150 л.с. и 170 Н.м крутящего момента. Также стоит отметить у этой модели усиленное сцепление и коробку передач, в которой вместе с самоблокирующимся дифференциалом, есть набор зубчатых пар известного18-го ряда с VI передачей. Делаем вывод: наибольшая скорость набирается на высшей ступени. Но не стоит забывать про главное – динамику. Ускорение с подхватом после 4000 об/мин, удар при переключении передачи. Вы ощущаете дорогу с помощью спортивных пружин и амортизаторов. В общем

тюнинг ВАЗ 2114 – это то, что нужно.

 

ВАЗ-21093i LADA Самара [Дополнительно | Дополнительно | Тюнинг]

Скачать

Леопольдас

Все версии

 1,01 (текущий)

2512 загрузок, 13,6 МБ
02 июля 2020 г.

Больше модов от Леопольдаса:
  • Надстройка
  • Автомобиль

ИЖ-412ИЭ Москвич [Дополнение | Дополнительно | Настройка]

1.01

Леопольдас

  • Надстройка
  • Автомобиль

ВАЗ-21093i-21099i LADA Samara Police [Add-On | Дополнительно]

1.0

Леопольдас

  • Надстройка
  • Автомобиль

МЗМА-423Н Москвич [Дополнение | Дополнительно]

1.01

Леопольдас

  • Надстройка
  • Автомобиль

АЗЛК-2138 Москвич Милиция [Дополнение | Дополнительно]

1.02

Леопольдас

  • Надстройка
  • Автомобиль

АЗЛК-2140 СЛ Москвич [Дополнение | Дополнительно | Настройка]

1.02

Леопольдас

Разверните, чтобы увидеть все изображения и видео

5.0 / 5 звезд (2 голоса)

Модель: AKROM ( https://www. gta5-mods.com/users/AKROM )
Аддон: Леопольдас
Инструкция по установке (ENG/RUS) в архиве в папке ADD-ON в файле INSTALLING (УСТАНОВКА).txt

Особенности:
— Интерьер штаб-квартиры,
— рабочая приборная панель,
— картирование грязи,
— бьющиеся окна,
— правильная позиция игрока,
— руки на руль,
— правильная коллизия,
— реальное отражение в зеркалах.

1.01:
— АБС ​​отключена.

Показать полное описание

Добавить

Машина


Первая загрузка: 28 июня 2020 г.
Последнее обновление: 02 июля 2020 г.
Последняя загрузка: 2 дня назад

Все версии

 1,01 (текущий)

2512 загрузок, 13,6 МБ
02 июля 2020 г.

Больше модов от Леопольдаса:
  • Надстройка
  • Автомобиль

ИЖ-412ИЭ Москвич [Дополнение | Дополнительно | Настройка]

1.01

Леопольдас

  • Надстройка
  • Автомобиль

ВАЗ-21093i-21099i LADA Samara Police [Add-On | Дополнительно]

1.0

Леопольдас

  • Надстройка
  • Автомобиль

МЗМА-423Н Москвич [Дополнение | Дополнительно]

1.01

Леопольдас

  • Надстройка
  • Автомобиль

АЗЛК-2138 Москвич Милиция [Дополнение | Дополнительно]

1.02

Леопольдас

  • Надстройка
  • Автомобиль

АЗЛК-2140 СЛ Москвич [Дополнение | Дополнительно | Настройка]

1.02

Леопольдас

  • Описание
  • Комментарии (5)

Модель: AKROM ( https://www. gta5-mods.com/users/AKROM )
Аддон: Леопольдас
Инструкция по установке (ENG/RUS) в архиве в папке ADD-ON в файле INSTALLING (УСТАНОВКА).txt

Особенности:
— Интерьер штаб-квартиры,
— рабочая приборная панель,
— картирование грязи,
— бьющиеся окна,

— правильная позиция игрока,
— руки на руле,
— правильная коллизия,
— реальное отражение в зеркалах.

1.01:
— АБС ​​отключена.

Добавить

Машина


Первая загрузка: 28 июня 2020 г.
Последнее обновление: 02 июля 2020 г.
Последняя загрузка: 2 дня назад

ВАЗ 21093 в отличие от 2109. Все автомобили ВАЗ

Который хорошо подходит для езды по улицам города. Девятка завоевала огромную популярность среди простых людей и даже среди бандитов. В народе она получила прозвище «Долото».

В честь праздника 70-летия Октября на Волжском автозаводе ВАЗ 2109был внедрен и запущен в производство, который был рассчитан в основном на домохозяек с детьми для беспрепятственного передвижения по городу. За почти 13 лет своего существования автомобиль почти не изменился внешне, лишь в 1990 году в машине была немного изменена передняя часть. С этого же года начали выпускать различные комплектации, такие как ВАЗ 21093-20 (Стандарт), ВАЗ 21093-21 ​​(Норма), ВАЗ 21093-22 (Люкс), которые отличались только наличием электростеклоподъемников, люк и некоторые другие мелочи. Был вариант доставки в другие страны Европы ВАЗ 21093 — 22 Лада Самара Балтика.

Ваз 21093 — 22 Лада Самара Балтика отличалась улучшенным экстерьером, также были немного изменены электроника и двигатель.


Пятидверный хэтчбек входит в семейство Лада Самара/Спутник, которое включает 3 модели: ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108.

Технические характеристики

Тип А Том Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1,3 л
64 л. с.
94 В*м 16 сек. 160 км/ч 4
Бензин 1,5 л 72 л.с. 14 сек. 156 км/ч 4
Бензин 1,5 л 78 л. с. 115 В*м 13 сек. 160 км/ч 4

Девятка имеет небольшой, но достаточно резвый двигатель, к тому же переднеприводный автомобиль, что добавляет большого комфорта для передвижения. Автомобиль комплектовался в двух версиях: 4-ступенчатой ​​и 5-ступенчатой.

По двигателю ВАЗ 21099 имеет несколько модификаций.


В 1987 году с конвейера сошла первая девятка с двигателем объемом 1,3 литра, который выдавал 65 лошадиных сил. Специалист. Организациям, полиции нужна была быстрая машина, поэтому Волжский автомобильный завод выпустил ВАЗ 2109-20 с роторным двигателем (145 лошадиных сил), позволявшим машине развивать скорость до 200 км/ч. Ваз 21091, наоборот, имел овощной двигатель объемом 1,1 л. С 1990 года более мощная модель Ваз 21093 с карбюраторным полуторалитровым двигателем. ВАЗ 21093i получил такой же двигатель, но уже инжекторного типа. Инженеры Волжского автозавода, поработав над впрыском, позаимствовав систему у ВАЗ 2111, выпускают еще более резвый 1,5-литровый двигатель, но мощностью 75 лошадиных сил. Этот мотор получил Ваз 21093-20.

У нее передняя независимая подвеска типа MacPherson. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, такая подвеска устанавливалась на многие переднеприводные автомобили того времени.

Салон


Специально для автомобилей новой серии Волжский автомобильный завод отказался от жигулевского экстерьера, создав совершенно новый салон. Автомобиль устроен так, что водителю легко и удобно до всего дотянуться. Модель имеет 3 вида панели: высокая, низкая и евро. В комплектации «люкс» автомобиль оснащался электростеклоподъемниками. Стоит отметить, что сиденья теперь более удобные, что способствует более комфортной езде. Задний диван небольшой, как и задумывался для детей, но в лихие 9Туда помещали 2-3 больших парня.

Этот идеальный автомобиль для начинающего водителя и работы. Автомобиль отличает высокая ремонтопригодность, недорогие запчасти и широкие просторы для тюнинга салона, двигателя и внешнего вида.

ВАЗ-2109 — отечественный «Самара-Спутник», один из автомобилей бывшего Советского Союза, производство которого началось в 1987 году. Затем, через 4 года, в 1991 году, его сменил ВАЗ-21093, технические характеристики которого уже включали более мощный двигатель объемом 1,5 л. В те годы покупая «девятку» (так ее называли в народе) или 93 модель считалась большим шиком. И хотя Союза уже давно нет, но ВАЗ 2109 до сих пор пользуется спросом, несмотря на новомодные фишки «Приора», «Калина». Чем вызвана такая популярность?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась «Самара». Ведь 1,5-литровым мотором в тот момент уже никого нельзя было удивить. У более ранних моделей также была такая возможность. Как говорят, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшуюся по наследству от матери — «девятку», 5-МКПП и всего 6 литров по трассе. Вроде бы ничего особенного, но если посидеть в салоне: передние электростеклоподъемники, корректор фар, позднее появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться центральным замком.

Обратите внимание, что панель 2109 не имеет тахометра. Даже став иномаркой (речь идет о Ваз 2109 Балтика), она не обзавелась тахометром. Фото панно для Балтики можно увидеть в этой статье.

«Спутник»

Те, кто помнит советские цены, особенно те, у кого была такая машина, согласятся, что 6 литров на 100 км для семьи из 3-4 человек было вполне приемлемой финансовой нагрузкой. Зато такой «Спутник» позволял организовывать туристические поездки на дальние расстояния.

Задние места для двоих детей в семье, вместительный багажник, малый расход топлива плюс некоторые примочки, которыми не могли похвастаться владельцы более ранних Жигулей — получается ВАЗ-21093. Технические характеристики автомобиля мы увидим ниже, но у всего автопрома тех времен не было более комфортного автомобиля, пригодного как для города, так и для загородных дорог. «Нивы», «четверки», «двойки» не в счет, потому что при складывании задних сидений мы получали полуприцепной вариант, превосходивший по объему названные модели. Можно упомянуть 8 модель, тот же «Спутник», но не забывайте, что у «девятки» пять дверей против трех у 2108.

Появление инжектора

С развитием производства, очень скоро после начала выпуска модели 2109, на АвтоВАЗе появился седан ВАЗ-21099, который уже шел с инжекторным двигателем. Однако большая популярность хэтчбека заставила ВАЗ пересмотреть планы на 2109. В 1991 году, через год после начала выпуска 99-й модели, появился инжекторный ВАЗ-21093, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток. . Как писали в пресс-релизах тех времен, эта модель больше подходит для семейного человека, имеет менее выразительную внешность, чем ВАЗ 2108. Однако с появлением 9Модель 9, получившая инжектор раньше 93-й, очень скоро зажглась звезда спутника на АвтоВАЗе. Модель поддерживала Украина, но производство прекращено с 2011 года. Интересно отметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, что и Запорожец, Таврия и последующие марки.

Ошибочные мнения

Есть несколько мнений по поводу комплектации модели ВАЗ-21093. Технические характеристики: инжектор, двигатель 1,5 л, передний привод, 5 дверей и т. д. В то же время в других справочниках могут указываться другие данные, включающие те же характеристики, за исключением объема двигателя 1,6 л. Но по заводской спецификации все 99, а затем и 93 модели имели только 1,5-литровый двигатель. Да, их было почти 1600 без нескольких единиц, но спецификация все равно классифицирует их как 1,5. Партия с литровым двигателем, которая выпускалась на базе той же «матери», к 93-му не имеет никакого отношения, потому что называлась 21091.

Инжектор или карбюратор?

Следует отметить, что 93 модель выпускалась в 2 этапа. И основная часть ранних автомобилей (до 1994 года) отличается от последующих автомобилей ВАЗ-21093. Технические характеристики карбюраторных машин аналогичны ваз 2109и 2108. Начиная с 1994, а затем с 1997 года характеристики 93 модели стали в точности повторять 99 (кроме кузова): двигатель 1,5 л, передний привод, 5-ступенчатая механика, система подачи топлива от 99 и т.д. Именно из-за появления инжектора 93-й получил новые крылья, а 99-й стал длиннее предыдущих.

СП

Нельзя не упомянуть термин, который часто употреблялся в те годы. Эти буквы (СП) использовались и на заводе в Тольятти. Так появилась Карлотта — модификация бельгийцев, причем 9-ка Балтика — совместное производство с Финляндией. По официальным данным прототип модели 93 — 2109 был модифицирован, но в эти же годы можно было найти и Carlotta 93 — модифицированную модель, собранную на базе ВАЗ-21093.

Так выглядела Карлотта. Отличительной особенностью, по которой ее узнавали даже в плотном потоке машин, являются сдвоенные фары. А не муляж, как некоторые русские умельцы сделали на плоских фарах Спутника, а именно 2 пары фар, которые включаются отдельно, как на шестерке.

А вот так выглядит панель европейской Лады (фото вверху): другой руль, другая подсветка, другой внешний вид, но основные конструктивные особенности панели девятого спутника по-прежнему остаются неизменными.

Технические характеристики

Пришло время взглянуть на характеристики нашего ВАЗ-21093. Технические характеристики, тип кузова, габариты и прочая информация ниже.

Кроме деталей, указанных несколькими абзацами выше, ВАЗ-21093 устройства (принципиальные, электрические и другие схемы) с высокой степенью точности повторяли ВАЗ-21099, за исключением того, что это был один из первых хэтчбеков в Советском Союзе.

И еще немного отдельно о Балтике

Строго говоря, этот автомобиль не совместного производства. «Лада-Балтика» — это совершенно отдельная линейка, которую собирали в Финляндии — европейской стране — для европейского потребителя. ВАЗ был вынужден пойти на соглашение после того, как продажи экспортных автомобилей начали снижаться. Качество нашего транспорта не всегда было стабильным, и Балтийский проект родился как раз в момент одного из таких случаев.

Старый в машине был только внешний вид. При этом можно выделить и дизайн иностранца. Во-первых, совершенно разные цвета, а во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовки стекол в общий тон автомобиля (так выглядели автомобили класса люкс). В-третьих, именно от этих моделей в Союзе пришла идея использовать цвета металлик. Все цветовые решения этой «Жигули» пришли из линейки металликов. Можно сказать, в-четвертых, что чисто черный в Европе представлен не был. Такие цвета выпускались только для внутреннего потребителя. Интересно также отметить, что финны пошли дальше России. В Интернете есть фотографии автомобилей производства Финляндии с другими кузовами.

Заключение

Одной из моделей уходящего века смело можно назвать модель ВАЗ-21093. Свои технические характеристики он получил во многом от родственных моделей: 09 и 099, но тем не менее это был быстрый, экономичный, юркий автомобиль с хорошим по тем временам объемом багажника, пользующийся заслуженной славой и по сей день.

Лада Спутник — первый переднеприводный хэтчбек, который разрабатывался и выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2004 год. Помимо базовой модели, в разные годы выпускались разные, в том числе ВАЗ 21093.

Изначально на него устанавливался четырехцилиндровый восьмиклапанник до 1,5 л. После 1994 года это были исключительно 1,5-литровые моторы с распределенным впрыском топлива. Особенность нового силового агрегата заключалась в том, что при обрыве ремня ГРМ поршни не доставали до клапанов. Далее автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: помимо двигателя дорабатывался кузов, его переделывали, а позже и вовсе установили «европанель».

В 1990 году появилась обновленная модификация пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109.3, сошедший с конвейера. Технические характеристики нового двигателя уже были описаны ранее. Что же касается модернизации в целом, то в первую очередь изменения коснулись кузова. Автомобиль получил короткое крыло, незначительным изменениям подверглись некоторые детали радиатора и передней части автомобиля. Со сложенным задним сиденьем хэтчбек приобретает форму внедорожника. Что касается конкретно ВАЗ 21093, то характеристики модифицированной версии позволяют сделать из автомобиля полноценный универсал.

Примерно в это же время хэтчбек стал выпускаться в комплектации «Люкс», суть которой заключалась в более современной панели приборов, оснащенной бортовым компьютером и тахометром. Отдельные партии комплектовались противоугонной системой, электростеклоподъемниками и электрозамками дверей, также были изменены некоторые элементы внутренней отделки.

ВАЗ 21093, как и другие модели семейства Спутник/Самара, имеет свои достоинства и недостатки. Среди достоинств, конечно же, можно выделить высокие динамические и скоростные качества, курсовую устойчивость и хорошую управляемость. Что касается отрицательных моментов, то относительно всех предыдущих моделей выделим дребезжание, наличие дешевого пластика в салоне, меньшую проходимость и пониженную ремонтопригодность.

По сравнению с теми же Жигулями автомобиль эффективнее использует свободное пространство, стал легче и безопаснее (например, при лобовом ударе). Заднее сиденье ВАЗ 21093 легко складывается для перевозки негабаритного груза. Автомобиль требует меньше движений руля, позволяет быстро и безопасно входить в повороты даже на скользкой дороге.

В качестве антикоррозийной защиты кузова используется более стойкая грунтовка панелей перед покраской, наносится из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова. Естественно, по сравнению с зарубежными аналогами эти меры вряд ли можно признать удовлетворительными.

И еще несколько слов о внешнем виде ВАЗ 21093. Он очень своеобразен, а все благодаря клиновидной форме с загнутыми боковыми окнами. Несомненно, такие формы делают автомобиль более спортивным, но по вместительности и удобству посадки он проигрывает зарубежным аналогам. Еще одно новшество — бензобак теперь из специального пластика, а не из металла, как было раньше. Такой бак при пожаре будет вздуваться, а не взрываться, что само по себе дает машине определенную фору в плане безопасности.

ВАЗ 20109 — самая массовая модель первого поколения переднеприводных автомобилей АвтоВАЗа. Время от времени на рынке появлялись его различные модификации. Одним из них был вариант 21093. Для модификации ВАЗ 21093 технические характеристики оказались очень хорошими для обоих вариантов двигателей: карбюраторного и инжекторного.

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Прототипом для ВАЗ 21093 послужил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 Спутник, с карбюраторным двигателем 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившаяся в 1990 году, мало чем отличалась от 2109. Габариты, дизайн, отделка — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.

Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автомобильного завода увеличили диаметр цилиндра с 78 до 82 мм при том же ходе поршня 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 куб. см до 149 куб.9. У автомобиля увеличена мощность, улучшены характеристики (скорость и разгонная динамика), немного снижен расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.

ВАЗ 21093 «Самара» выпускался в Тольятти до 2004 года, уступив место модели 2114, пятидверному переднеприводному хэтчбеку из семейства «Самара-2».

Кузов и салон ВАЗ 21093

За годы выпуска модификации 21093 произошли некоторые изменения в конструкции при сохранении габаритов кузова. Кузов девяносто третьего – пятидверного хэтчбека, обновлены его передняя часть и радиатор, появилось короткое крыло. Габаритные и внутренние размеры модели 2109и 21093 совпадают до миллиметра. Салон автомобиля 21093 пятиместный, но троим крупным мужчинам сзади сложно поместиться. задний ряд Сиденья складываются, почти вдвое увеличивая объем багажника (с 330 литров до 640 литров).

Основные габариты автомобиля «Лада 21093».

Комплектация люкс имела улучшенную панель приборов с тахометром и бортовым компьютером, появилась возможность установки электростеклоподъемников и противоугонной системы. Для обивки и сидений предлагалось несколько вариантов: от самого незатейливого серого текстиля до цветных материалов более высокого качества. Салон девяносто третьего оказался удобным и практичным как для ежедневных поездок на работу, так и для относительно дальних путешествий с детьми.

Что касается кузова и салона ВАЗ 21093, то вполне возможен тюнинг. Опытные автолюбители часто делают тюнинг своими руками.

93-й вариант двигателя

Для модели 21093 есть два варианта двигателя:

  • карбюратор ВАЗ 21083;
  • впрыск ВАЗ 2111.

Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные и имеют рабочий объем 1499 см3. Моторы расположены поперечно спереди. Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые, а степень сжатия равна 9..9. Двигатели потребляют бензин: карбюраторный — АИ-93, инжекторный — АИ-95. Емкость топливного бака такая же — 43 л.

Двигатель ВАЗ 21083 на карбюраторной модели ВАЗ 21093 развивает максимальную мощность 70 лошадиных сил при 5600 об/мин, и крутящий момент 104 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость составляет 154 км/ч, двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 13,4 с. Расход топлива ВАЗ 21093 на 100 км по городу – 8 л, за городом – 5,7 л, в смешанном цикле – 6,8 л. Снаряженная масса при этом составляет 915 кг.

В 1994 году была выпущена версия ВАЗ 21093 инжектор, получившая обозначение ВАЗ 21093i. Технические характеристики ВАЗ 21093i изменились в лучшую сторону. Мощность двигателя возросла до 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, крутящий момент составил 116 Нм при 3000 об/мин. Время разгона до 100 км сократилось до 13 с. Теперь о том сколько ест машина. Расход топлива в городе равен 9 л на 100 км, за городом – 5,9 л, в смешанном цикле – 7,2 л. Снаряженная масса 945 кг.

Трансмиссия и ходовая часть автомобиля ВАЗ 21093

Трансмиссия на ВАЗ 21093 конструктивно выполнена одним узлом, включающим сцепление и механическую коробку переключения передач (МКПП). Коробка совмещена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Крышка сцепления крепится к маховику болтами. Для обеспечения контакта с прижимной пластиной служат шесть эластичных пластин. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Первичный вал шестерен находится в зацеплении с ведомыми шестернями постоянно. Выходной вал имеет два синхронизатора.

Привод колес автомобиля включает два шарнира равных угловых скоростей (ШРУС): стержневой вал слева и трубчатый справа. Передняя подвеска автомобиля независимая, амортизаторы гидравлические, пружины цилиндрические. Задняя подвеска торсионная, независимая, на продольных рычагах.

В тормозной системе модели 21093 используются дисковые передние и барабанные задние тормоза. Происходит диагональное взаимодействие контуров. В один контур входят правое переднее и левое заднее колесо, в другой — два оставшихся. В систему гидропривода входили вакуумный усилитель и регулятор давления в задних тормозах.

Есть вещи, которые разум не может понять. Многие из них расположены в России и одним из таких моментов является постоянно падающая популярность продукции отечественного автопрома. В наше время эта традиция продолжается, в том числе и в моделях «девятого» вазовского семейства – хэтчбеке ВАЗ 21093 и седане ВАЗ 21099.

Оба автомобиля построены на платформе ВАЗ 2109, которая в свою очередь является модификацией ВАЗ 2108, а последний считается родоначальником переднеприводных, поперечно расположенных автомобилей в отечественном автопроме.

ВАЗ 21093 — двухобъемный пятидверный хэтчбек. Он стал заменой ВАЗ’у 2109, его конвейерный выпуск начался в 1991 году. Основными отличиями моделей стали замена переднего «короткого крыла» и короткого капота на «длинное крыло» и длинный капот, изменение руля, облицовки задних боковых стекол, появление так называемой «высокой» приборной панели (а затем — «евробанели»). Вместо 1,3-литрового двигателя на ВАЗ 2109 установлен 1,5-литровый карбюраторный двигатель (63,7 л.с. и 94 Н/м против 70 л.с. и 106,4 Н/м), что сократило время разгона до сотни с 16 до 13,5 секунд и увеличило максимально возможную скорость со 148 до 156 км/ч.

С 1994 года ВАЗ-21093 имеет инжекторный двигатель того же объема. ВАЗ 21093 имеет две модификации: ВАЗ-21093-02 и ВАЗ 21093-03, отличающиеся от своей базовой передаточным числом главной передачи (3,7 против 3,94) и наличием бортовой системы контроля, а также (вариант 03) бортового компьютера, микропроцессорной системы зажигание.

Автомобиль ВАЗ-21099 выпускается с 1990 года, отличается от ВАЗ-21093 трехобъемным типом кузова — седан, имеет четыре двери, новую облицовку радиатора. В свое время этот автомобиль был своеобразным признаком «элитности» его владельца. ВАЗ 21099 имеет две модификации, аналогичные ВАЗ 21093 – 02 и 03, и такие же технические характеристики. 93-я и 99-я модели ВАЗ имеют однодисковое сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач, переднюю независимую подвеску МакФерсон (с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости) и продольные рычаги (с гидравлическими амортизаторами и винтовыми пружинами), заднюю подвеску, переднюю — дисковую , а сзади — барабанные тормоза.

Среди эксплуатационных «минусов» ВАЗ-21099 и 21093 в первую очередь необходимо выделить низкое качество металла (если не делать антикоррозию, через три года появляются очаги ржавчины) . Практически у всех автомобилей дребезжит приборная панель, салон отличается плохой шумо- и пылеизоляцией. Учитывая общую тенденцию выпуска отечественными предприятиями некачественных деталей, их частый выход из строя.
«Плюсов» у «девятого» семейства гораздо больше, чем минусов. Во-первых, этот автомобиль (с учетом подвески и клиренса), как и многие отечественные, оптимально подходит для тех дорог, по которым он ездит. Второй момент, часто вытекающий из первого, это ремонтопригодность «девяток». Да, ломаться и изнашиваться они могут что угодно, но стоимость работ по замене и ремонту будет адекватна карману их владельца. В-третьих, заказать запчасти можно практически в любом автомагазине, а починить в любом гараже. За последние почти 20 лет автомобили «девятого» семейства были одними из самых узнаваемых на отечественных дорогах.

В России выпуск модификаций «девятки» прекращен в 2004 году. Преемник модели, до сих пор выпускается на Волжском автомобильном заводе в классической линейке кузовов: седан 2115, 3-дверный хэтчбек 2113 и 5-дверный хэтчбек 2114.
В настоящее время производство ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 под «родными» именами продолжается в Украине на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ). Образ автомобиля, в котором, как и в творениях Микеланджело, нет ничего лишнего, обеспечивает моделям на базе «девятки» неисчерпаемую популярность и стабильные продажи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *