Фото таврия тюнинг: Восьмерка для быстрых: тюнинг ЗАЗ-1102 Таврия

Восьмерка для быстрых: тюнинг ЗАЗ-1102 Таврия

  • Главная
  • Статьи
  • Восьмерка для быстрых: тюнинг ЗАЗ-1102 Таврия

Автор: Светлана Парфенова

Если в один ряд становятся слова «Запорожец» и «тюнинг», то первым претендентом, приходящим на ум, становится 968. Ну или «горбатый» 965. Ну или… нет, не Chance же, в конце концов. Но основой для этого проекта стал автомобиль с индексом 1102, хилым карбюраторным моторчиком и прозвищем «восьмерка» для бедных». Правда, ни от бедности, ни от моторчика ничего не осталось, а индекс – единственное, что напоминает о том, что эта машина являла собой в былой жизни: из «восьмерки» для бедных она превратилась в «восьмерку» для быстрых.

Замысел

В отличие от многих проектов, начинающихся с автомобиля – имеющегося или желанного – этот начался с… мотора. В 2008 году в гараже у Евгения «завалялся» свап-комплект, включающий в себя опелевский двигатель C20XE с пробегом в 183 тысячи километров, коробку передач и приводы от Opel Calibra.

В любительских тюнинг-проектах тех лет основную массу составляли атмосферные ВАЗы, а эксперименты по турбированию были в начале своего развития. Поэтому задача была поставлена максимально амбициозная: собрать стабильный, быстрый, надежный, максимально легкий и при этом не запредельно дорогой автомобиль.

Поскольку вопрос с силовым агрегатом уже был решен, оставалось лишь выбрать, куда его имплантировать. Популярные варианты вроде ВАЗ-2108 были слишком тяжелыми, да к тому же банальными. Ломая голову над выбором, Евгений заодно сломал и стереотипы: в качестве базы он выбрал ЗАЗ-1102 Таврия: далекую от идеальных форм, со спорными инженерными решениями и буквально картонным кузовом, зато выигрывающую в весе у ВАЗ-2108 более 200 килограммов.

Снаружи

Новый мотор, а в последующем подрамник, приличествующая подвеска, ступицы, тормоза и каркас безопасности существенно прибавили цифр к общему весу Таврии. Борьба с набранными кило началась с навесных деталей. Из дверей и капота было выпилено все «лишнее», стекла заменены на поликарбонат (за исключением лобового и бокового водительского).

Выпотрошенный, порезанный, но при этом радикально усиленный кузов внешне фактически не изменился и остался узнаваемым. Цвет был обновлен: автомобиль покрасили в теплый белый, а к образу добавили 15-дюймовые кованые колеса – в большей степени для возможности установки 288-мм тормозных дисков, нежели для красоты.

Вообще, каждая деталь в проекте несет исключительно функциональную направленность, делая Таврию более сильной, быстрой или выносливой. К примеру, передний бампер — не атрибут для привлечения внимания, а аэродинамический элемент с продолжающимся плоским дном, создающий зону разрежения на высоких скоростях и заодно закрывающий кастомный подрамник и низко висящий мотор.

Внутри

Стандартные передние кресла и задний диван весили чрезмерно много. Для снижения веса и фиксированной посадки водителя и пассажира при активной езде родные сидения сменили на стеклопластиковые ковши Sparco.

Заводские ремни безопасности заменены на 3-точечные. Руль установлен итальянского производства – Nardi.

Стандартная приборная панель не захотела дружить со шкалами Опеля, в связи с чем была удалена, а для информативности в салон добавили приборы первой необходимости: температуру ОЖ, давление масла, уровень бензина и тахометр. Шумоизоляция, обшивки потолка, карты дверей, ковры и прочие атрибуты комфортабельного (насколько это слово применимо к Таврии) автомобиля переехали на помойку.

Техника

Первоочередной задачей проекта был успешный свап опелевского мотора под капот Таврии. И в этом конкретном случае он осложнялся даже не необходимостью сращивания проводки или адаптации смежных узлов, а банальным размером самого силового агрегата – внедрить его в мелкокалиберный ЗАЗ оказалось не так-то просто.

Выдающаяся легкость кузова «Таврии» обусловлена выдающимся (точнее, вдающимся) качеством и количеством металла, в том числе и в силовых элементах. Тот, кто хотя бы косвенно имел дело с такими машинами, слышал не одну историю про оторванные стаканы передних стоек, отрывающуюся заднюю балку, переднюю часть, уезжающую отдельно от задней, и прочие радости эксплуатации. В связи с этим установка двигателя C20XE началась с зачистки и проварки родных швов, усиления «морды» и установки каркаса безопасности. Для минимизации вибраций мотор поставлен на жесткие опоры (с минимальным количеством резины), выполненные из сайлентблоков.

С новым мотором не забыли и про тормоза. Спереди теперь имеются 288-миллиметровые вентилируемые механизмы на составном диске с суппортом от Волги. Новый двигатель существенно догрузил переднюю ось, в результате чего пришлось подбирать пружины и амортизаторы под возросшую нагрузку и изготавливать кастомные верхние опоры ШС.

Четыре года машина эксплуатировалась со стоковым мотором, за исключением чуть поднятого давления топливной системы, программы ЭБУ от бескатализаторного мотора и выпуска на 63-й трубе. Доработки в этот период затрагивали подвеску и кузов.

Но в одно из межсезоний любопытство довело до вскрытия мотора: как-никак, пробег на тот момент уже перешагнул отметку в 200 000 км, 20 000 из которых были откатаны в активном режиме. Женя увидел незначительные задиры, при которых опытные гаражные мастера, сменив колечки и притерев клапана, обычно собирают мотор обратно со словами «еще походит». Но в условиях боевой эксплуатации он решил-таки разбить все имеющиеся студенческие копилки и заказать новые запчасти.

Были выбраны кованые поршни производства Accralite, легкие и выносливые Н-образные шатуны, дроссельный узел фирмы QED и распредвалы QED с цельными толкателями. Блок подвергся установке масляных форсунок и расточке под новые поршни, коленвал — балансировке в связке с маховиком и сцеплением, а ГБЦ — ручному портингу. Были доработаны клапаны, седла и камеры сгорания, заменены направляющие втулок, изготовлены дюралюминиевые клапанные тарелки. Система питания эволюционировала из металла и резины в армированные шланги на фитингах AN. Топливное хранилище заменено на бак от ATL емкостью 45 литров c установленной внутри противоотливной системой. Топливных насоса теперь три: два вспомогательных, качающих из основной емкости в противоотливной стакан, и основной насос Bosch 044, питающий двигатель. За давлением в системе следит топливный регулятор Aeromotive.

Стало очевидно, что с управлением пополнившегося табуна лошадей под капотом родной «мозг» уже не справится. С целью обуздания мощности и внесения корректировок при дальнейшей эксплуатации блок управления сменили на Январь 5.1.41 с последующей настройкой.

Ширина колесной базы у Опеля и Таврии отличается – очевидно, не в пользу последней. Поэтому приводные валы пришлось укорачивать и сваривать. Решение это не совсем надежное, и несколько раз приводы рвало. Чтобы избежать проблемы в будущем, задумали изготовить приводные валы из прутка стали марки 30ХГСА. Внешние гранаты сменили на более износостойкие от 2-литрового Опеля, для этого пришлось только переточить ступицы.

Замер на стенде стал своего рода экзаменом, ведь мотор собран собственноручно. Итог: 252 силы и 277 Нм с маховика (на заводском выпускном коллекторе).

Родному сцеплению удержать полученные цифры давалось непросто. Так что в очередное межсезонье произошла замена тяжеленного маховика на дюралюминиевый, собственного производства. Диск сцепления установили металлокерамический, меньшего диаметра (в сравнении с родным) и доработанной корзиной.

Эксплуатация

Изначально эта Таврия была автомобилем выходного дня, но по мере обкатки кастомных узлов переросла в каждодневный. Однако с покупкой второй машины она вновь превратилась в авто на выходные. Владелец практиковал и зимнюю эксплуатацию, но после двух зим слабый кузов стал ржаветь. Больные места пришлось лечить за две недели кропотливых работ.

ЗАЗ-1102 Таврия

Краткие технические характеристики:

Двигатель:
C20XE от Opel Calibra
Электроника:
ЭБУ Январь 5.
1.41
Трансмиссия:
МКПП F20 от Opel
Подвеска:
KW по кругу
Тормоза:
ГТЦ Lucas
Безопасность:
Каркас безопасности и 3-точечные ремни

Проект задумывался как поле для реализации собственных идей. Конкретной задачи вроде дрэг-рейсинга или тайм-аттак перед машиной не ставилось. В итоге автомобиль пробовался и в гонках на 402 метра, и проехал пару сессий на подмосковных кольцевых трассах, где проявила себя слабая тормозная система (а именно колодки).

Планы

По сути, эта Таврия – целостный законченный проект, но при желании ее можно перепрофилировать под определенный тип соревнований. К примеру, для гонок по прямой предстоит купить широкие колесные диски под дрэговые слики и снова поработать над облегчением, а для кольцевых гонок нужно установить масляный радиатор, спортивные колодки и чуть более жесткие задние пружины. Но владелец пока предпочитает не превращать ее в корч окончательно. Для него это, скорее, шустрая городская машина.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель C20XE от Opel Calibra
  • Кованые поршни Accralite, степень сжатия 12,5
  • Н-образные шатуны
  • Масляные форсунки в блоке цилиндров
  • Распредвалы QED на цельном толкателе
  • Кастомные разрезные шестерни
  • Алюминиевые шкивы
  • 4-дроссельная система впуска QED, с кастомными карбоновыми мегафонами
  • Пиленная ГБЦ, увеличенные каналы, доработанные клапана, седла, втулки
  • Магистрали топливной системы на фитингах AN
  • Топливный регулятор Aeromotive
  • Кастомные жесткие опоры двигателя
  • Спортивный топливный бак ATL с противоотливной колбой
  • Три топливных насоса (основной Bosch 044)

Выпускная система:

  • «паук» 4-1, магистраль 63-я труба
  • резонатор MG-Race
  • банка noname

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Мотоаккумулятор
  • 6-контактный выключатель «массы»
  • ЭБУ Январь 5. 1.41

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП F20 от Opel
  • Доработанные вилки переключения
  • Главная пара 3,94
  • Червячная блокировка с преднатягом 10 кг
  • Убраны люфты в механизме переключения
  • Короткоходная кулиса на ШС
  • Бездемпферный 200 мм металлокерамический диск
  • Усиленная корзина сцепления
  • Алюминиевый маховик
  • Усиленные приводные валы, изготовлены на заказ

ПОДВЕСКА

  • Подвеска KW по кругу

Спереди:

  • заново изготовленный брус
  • кастомный подрамник на полиуретане
  • кастомные треугольные рычаги
  • опорные подшипники ШС (кастом, со смещенным центром)
  • кулаки от ВАЗ-2112
  • «уши» рулевых наконечников переварены под занижение
  • 3-опорная рулевая рейка
  • рулевые тяги ШС

Сзади:

  • проваренная балка
  • усиленные «уши» крепления балки
  • выполнен переход под 4-болтовую ступицу
  • изменены точки крепления амортизаторов
  • смещены места крепления пружины

ТОРМОЗА

  • Вакуумный усилитель тормозов Lucas
  • ГТЦ  Lucas
  • Спереди 288 мм дисковые тормоза, суппорта от Волги
  • Тормозные магистрали на компонентах Goodridge, протянуты по салону
  • Флажковый регулятор тормозных усилий Tilton
  • Вертикальный гидроручник

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кузов облегчен
  • Заливная горловина бензобака в крыше
  • Спортивные замки капота
  • Зеркала в стиле F1
  • Подрезанные передние арки
  • Изготовлены металлические «брызговики»
  • Раскатанные задние арки

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Шумоизоляция удалена
  • Дополнительные приборы
  • Руль Nardi
  • Ковши Sparco
  • 3-точечные ремни безопасности

тюнинг

 

Новые статьи

Статьи / Практика Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я… 168 0 0 28.04.2023

Статьи / Ремонт Оригинал или аналог: изучаем на примере оригинальных деталей ГАЗ Главный тормозной цилиндр – несложный и малозаметный узел, от которого тем не менее зависит главное. А именно – безопасность, ибо при выходе его из строя автомобиль лишится тормозов. С понят… 237 0 0 27.04.2023

Статьи / Обзор Равнение на Wrangler: первое знакомство с BAIC BJ40 Plus Сегмент рамных внедорожников с имиджевой составляющей у нас нынче развивается своим путем. Пока в мире Ford Bronco соперничает с Jeep Wrangler, у нас недавно появился Tank 300, а на подходе. .. 2043 2 5 26.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10023 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8849 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8828 3 900 29.11.2022

ЗАЗ-1102 Таврия: технические характеристики, тюнинг, фото

Из своего многолетнего опыта Авто24 знает: тюнингуют или те машины, которые очень любят, или те, которые без тюнинга не могут ездить нормально. Не будем выяснять, по какой причине прокачивают «Таврию» ЗАЗ-1102, а поговорим о тюнинге и запчастях для него.

Наверное, не надо объяснять, что тюнинг – понятие чрезвычайно широкое, и эта его необъятность практически не зависит от марки и модели авто. Но сегодня мы поговорим о функциональном тюнинге, то есть о тех усовершенствованиях, которые влияют на работоспособность автомобиля и его технические характеристики.

Откровенно слабых мест у “Таврии” немного; владельцы пытаются преодолеть эти проблемы путем тюнинга.

Колеса

Первое, что пытается заменить на своей машине любой “тавровод” – это ее бездисковые колеса. Причем собственно колеса – это лишь часть из комплекса претензий, которые можно выдвинуть к ходовой части ЗАЗ-1102: невозможность отбалансировать колеса без специальных устройств, вибрации при торможении, слабые тормоза, ограниченный выбор легкосплавных дисков.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Уникальные модификации «Таврии»: какими были забытые модели

Итак, есть несколько вариантов заменить бездисковые “таврийские” колеса на обычные, с дисками, например, от распространенных ВАЗов.

  • Проставки. Это несколько рискованный способ, связанный с проточкой родных ступиц “Таврии”, но иначе проставки-переходники применить нельзя. Суть в том, что на родную обточенную ступицу крепится муфта-проставка с резьбовыми отверстиями. К которой уже стандартными “вазовскими” болтами крепится “вазовский” же диск. Таким образом решается только вопрос балансировки колес.

Для переоборудования “Таврии” на “вазовские” колеса нужно подобрать небольшой комплект запчастей. Цены доступные

  • Ступицы ВАЗ. Наиболее универсальный вариант, но вместе с тем наиболее хлопотный. Одним из трех способов на “Таврию” устанавливают ступицы от ВАЗ-2108 — и передние с тормозными дисками, и задние с барабанами. Таким образом, ЗАЗ-1102 (или другие модели на ее платформе) получают помимо привычных дисковых колес более эффективные и более качественные тормозные механизмы.
  • Специальные диски. В лучшие (не только для “Таврии”) времена в торговой сети был выбор легкосплавных дисков под родное крепление ЗАЗ-1102 нескольких дизайнов. Но этот вариант решает только декоративную задачу.

Уместно вспомнить, что в свое время в Украине работала фирма, которая выполняла работы по переоборудованию “Таврий” на “вазовский ход” на промышленной основе. Причем предприятие имело все необходимые сертификаты в соответствии с нормами безопасности.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Как выбрать диски: начинаем тюнинг колес

Самый простой вариант “переобуть” ЗАЗ-1102 – найти специальные “таврийские” диски. Но это не решает всех проблем ходовой

Двигатель

Родной двигатель «Таврии» сам по себе неплох, как в карбюраторной, так и в инжекторной версиях. Его могут подводить разве что некачественные запчасти, приобретенные в торговой сети. В целом наиболее надежен базовый 1,1-литровый мотор марки МеМЗ-245 (53 л.с., 80 Нм), также имеет неплохую репутацию мотор МеМЗ-2457 объемом 1,2 л (58 л.с., 90 Нм). Наиболее мощный двигатель МеМЗ-307 (70 л.с., 101 Нм) иногда используют вместо 53-сильного базового. Реже тюнеры устанавливают 1,3-литровый агрегат от ВАЗ-2108 (71 л. с., 115 Нм). Кстати, такой в 1990-е годы ставили под капот “Таврии” и на заводе.
Истовые фанаты запорожских автомобилей умеют форсировать родной МеМЗ-245, доводя его максимальные обороты вплоть до 8500 об/мин, и вероятно, наращивая мощность ориентировочно до 75 л.с.

Двигатель “Таврии” рядовые пользователи и тюнеры дорабатывают не часто, ведь в целом он неплох

Кузов

Самая массовая из тюнингованных «Таврий» – это заводская модификация ЗАЗ-11024, в которой за счет формы двери багажника был увеличен его объем более чем на 100 литров. Усовершенствованных кузовов любительской работы тоже немало, но большинство из них создавались все-таки не для повышения практичности, а для удовлетворения творческих амбиций владельцев.

В свое время профессионалами и любителями было создано немало вариаций на тему “таврийского” кузова. Некоторые проекты вполне доступны для подражания

Интересно, что немало экспериментов с кузовами проводили запорожские конструкторы. Их творческие поиски объяснялись нащупыванием новых рыночных ниш, а не необходимостью усовершенствовать кузов технически. Ведь кузов запорожского хэтчбека (конечно, при условии качественной сборки) вполне прочный и достаточно жесткий. Борьбу с коррозией вряд ли можно считать тюнингом, но нельзя не сказать, что много кто из владельцев “Таврий” преуспели в этом.

Рекомендация Авто24

Коли уже вам выпало в наши дни интенсивно эксплуатировать ЗАЗ-1102 ”Таврия”, ее технические характеристики и впрямь можно несколько улучшить. Точнее, вывести на более современный уровень потребительские качества этого в целом неплохого автомобиля. Но в первую очередь мы бы посоветовали вам найти для вашей “Таврии” максимально больше качественных запчастей – вместо тех низкокачественных, которые причиняют вам особые хлопоты. Если таких нет в магазинах, попробуйте поискать на сайтах объявлений или блошиных рынках, где люди распродают гаражные запасы.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: В Киеве продается «Таврия» с 4-литровым мотором V8

Автомобиль «Таврия».

Тюнинг своими руками: особенности и рекомендации

Любой автомобиль нуждается в доработке и доработке, особенно если он произведен на заводе ЗАЗ. Тюнинг ЗАЗ-1102 «Таврия» — это доработка известного украинского автомобиля, получившего статус всероссийского. Низкая стоимость, простота ремонта и обслуживания сделали его доступным даже для людей с небольшой зарплатой. Но как ни прискорбно, какая цена такое качество, поэтому многие автолюбители делают тюнинг «Таврии» своими руками.

Обвесы внешние

Практически все детали тюнинга изготавливаются вручную и своими силами. С выходом ЗАЗ-1103 на рынок многие отечественные производители деталей стали делать облегчённые юбки, но никаких аэродинамических качеств они не придают. Поэтому тюнинг «Таврии» своими руками стал более актуальным.

Первым делом дорабатываем передний и задний бампера. В качестве материала может использоваться пластик, стекловолокно и автомобильный пластилин, которые легко поддаются обработке, а после хорошо держат форму.

Боковые накладки порогов изготавливаются из пластика или листового металла, лучшим для производства остается алюминий. Из этого же материала можно изготовить расширители колесных арок, но здесь обычно применяют монтажную пену, которая затем шпаклюется и красится.

На дверь багажника можно установить спойлер заднего стекла марки «Таврия». Тюнинговый вариант детали можно приобрести на автомобильных рынках или в специализированных магазинах.

Альтернативная оптика для ЗАЗ-1102 не производится. Но автолюбители нашли выход: установка дешевого китайского ксенона в штатные линзы — это тоже тюнинг. «Таврия», фото которой представлено в статье, с выходом на рынок светодиодных технологий от автомобилистов стала получать штатные фары с добавлением в них ходовых огней.

Покраска и аэрография

Еще одним вариантом модернизации и улучшения становится покраска в металлик или перламутр, а также аэрография. При этом «Таврия», чей тюнинг не всегда рентабельный, становится красочной и выделяется среди других автомобилей.

В Украине редко можно встретить ЗАЗ-1102 в авторской покраске или с рисунками. Такие автомобили часто представляют в качестве коллекционных экземпляров на различных выставках и тюнинговых форумах.

Тюнинг салона

Так как цена автомобиля около 1000-2000 долларов, то для «ЗАЗ Таврия» тюнинг салона становится невыгодным, так как можно вложить те же деньги в сам материал. Автомобилисты нашли выход проще. Вместо штатных сидений установлены от Opel Vectra B. Они идеально подходят под штатные крепления, а их стоимость на автомобильном рынке незначительна.

Тюнинг салона «Таврия» не заканчивается на одной замене сидений. Обивочные стеллажи и ковровое покрытие заменяется ковролином, цвет которого выбирает хозяин. Приборная панель оклеена цветной пленкой-клеем производства Харьковского полиэтиленового завода. Подсветка комбинации приборов заменена методом впайки светодиодов в цифровую схему.

Тюнинг двигателя

Для украинского автомобиля «Таврия» тюнинг двигателя существует в двух вариантах:

  1. Полная замена двигателя и КПП на двигатель от ВАЗ-2106 или 2108.
  2. Доработка поршневой группы и инъекция.

Первый вариант для многих вполне привычный: снимается старый двигатель МеМЗ-245 и устанавливается новый. При этом необходимо попутно заменить массу деталей, от подушек крепления до элементов доработки топливной системы и охлаждения.

Второй вариант тоже не совсем простой, как кажется на первый взгляд. Двигатель придется разобрать и подвергнуть расточке-хонинговке под новые поршни. Обычно вместо штатных устанавливаются облегченные от производителя ATI (Польша) диаметром 75 мм.

Фаски впускных и выпускных клапанов Авто «Таврия», настройка которых производится только на специальном станке, уменьшены на 0,4 мм, что дает возможность раньше впрыскивать топливо в камеру сгорания. Также для прибавления мощности можно установить два карбюратора «Солекс». Но стоит учитывать, что расход увеличится на 50% от нормы.

Последним вариантом увеличения мощности становится комплект установки выхлопной системы. Это дорогое удовольствие, и поэтому владельцы украинских автомобилей «Таврия» не производят тюнинг этой системы. Единственное, что остается доступным, это насадка на глушитель, ассортимент которой огромен.

Тюнинг ходовой части

Тюнинг ходовой части «Таврии» может осуществляться тотально или частично. Итак, в первую очередь заменяются ступицы, диски и шины. Далее можно установить новые пружины и амортизаторы. Для любителей уменьшенного клиренса их придется подрезать на 2 см.

Конечно можно купить полный комплект тюнинга, который представлен украинским производителем «Богдан», но по ценовой политике это заоблачная стоимость, не оправдывающая вложений. Поэтому часто устанавливаются некоторые элементы подвески ВАЗ, что делает Таврию более устойчивой на дорожном покрытии.

Адаптация тормозной системы

Неотъемлемой частью модернизации ходовой части остается адаптация тормозной системы к штатному автомобилю «Таврия». Обязательной частью доработки становится тюнинг тормозов, так как эта система с завода не совсем надежна.

Для повышения эффективности тормозной системы вам придется заменить передние и задние тормозные барабаны, колодки, а также стояночный тормоз. На этом можно не останавливаться и установить укороченный комплект тормозных трубок Brembo, а вот тормозные цилиндры придется заменить, подобрать которые на этот автомобиль будет тяжело.

Конечно, тюнинг «Таврии» — благородный порыв, но зачастую деньги, вложенные в такой автомобиль, себя не оправдывают. Поэтому, прежде чем приступить к модернизации ЗАЗ-1102, следует хорошо подумать.

Автомобиль «Таврия». Тюнинг своими руками: особенности и рекомендации

Каждый автомобиль требует доработок и доработок, особенно если он произведен на заводе «ЗАЗ». Тюнинг ЗАЗ-1102 «Фирменный» — это доработка известного украинского автомобиля, получившего статус народного. Низкая стоимость, простота ремонта и обслуживания сделали его доступным даже для людей с небольшой заработной платой. Но, к сожалению, какова цена – такая, как это делают многие автолюбители, тюнинг «бренда» своими руками.

Внешние детали

На внешней части практически все детали тюнинга изготавливаются вручную и своими силами. С выходом на рынок ЗАЗ 1103 многие отечественные производители деталей стали выпускать облегченные юбки, но аэродинамических качеств у них нет. Поэтому тюнинг «бренда» своими руками стал более актуальным.

Первым делом идет доработка переднего и заднего бамперов. В качестве материала может быть использован пластик, стекловолокно и автомобильная глина, которые легко поддаются обработке, а после принятия формы хорошо ее держат.

Боковые пороги изготавливаются из пластика или листового металла, лучше всего для производства остается алюминий. Из этого же материала могут быть расширители колесных арок, но здесь обычно применяется пенопласт, который затем шпаклюется и окрашивается.

На дверь багажника для установки спойлера заднего стекла для марки «Торговая марка». Тюнинговые версии предметов вы можете приобрести на автомобильных рынках или в специализированных магазинах.

Альтернативная оптика для ЗАЗ-1102 не производится. Но водители нашли выход: в штатные линзы поставили дешевый китайский ксенон — он же тюнинг. «Бренд», фото которого представлено в статье, с выходом на рынок светодиодной техники у автомобилистов начинают получать штатные фары с добавлением их в ходовые огни.

Покраска и аэрография

Еще один вариант модернизации и улучшения получения окраски в металлик или перламутр, а также аэрография. При этом «марка», тюнинг которой проводить не всегда рентабельно, становится красочной и выделяется среди других автомобилей.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Украина редкий ЗАЗ-1102 авторский в окраске или чертеже. Эти автомобили часто представляют как коллекционные экземпляры на различных выставках и форумах по тюнингу.

Салон

Поскольку цена автомобиля колеблется в районе 1000-2000 долларов, для «ЗАЗ Таврия» салон становится невыгодным, так как можно вкладывать в материал те же деньги. Автомобилисты нашли способ проще. Вместо штатных установлены сиденья от «Опель Вектра Б». Они в идеале должны быть на штатных креплениях, а их стоимость на авторыне — невелика.

Салон «Бренд» не заканчивается одной сменой сидений. Обшивка стоек и ковер заменены на ковролин, цвет которого выбирает владелец. Панель приборов обшита цветной пленкой-самоклейкой производства Харьковского завода полиэтилена. Подсветка комбинации приборов заменена впайкой светодиодов по цифровой схеме.

Тюнинг двигателя

Для украинских автомобилей «фирменный» тюнинг двигателя существует в двух вариантах:

  1. Полная замена трансмиссии и двигателя на двигатель ВАЗ-2106 или 2108.
  2. Доработка поршня и впрыска.

Первый вариант для многих вполне привычный: сняли старый двигатель МеМЗ-245 и установили новый. Для этого нужно будет заменить по ходу дела многие детали, от подушек крепления до элементов доработки топливной системы и охлаждения.

Второй вариант не так прост, как кажется на первый взгляд. Двигатель придется разобрать и подвергнуть расточке-вывешиванию под новые поршни. Обычно устанавливаются вместо обычных облегченных от производителя ATI (Польша) диаметром 75 мм.

Фаска впускного и выпускного клапанов авто «Бренд», настройка производится только на специальном станке, уменьшается на 0,4 мм, что дает возможность раньше впрыскивать топливо в камеру сгорания. Также для прибавления мощности можно установить два карбюратора «Солекс». Но надо учитывать, что потребление вырастет на 50% от нормы.

Последней версией надстройки мощности становится установка Kit-kit выхлопной системы. Это дорого, а потому у владельцев украинских автомобилей «марки» тюнинг этой системы не проводится. Единственное, что остается доступным, насадки на глушитель, а ассортимент огромен.

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески «Фирменный» возможен как полный, так и частичный. Итак, в первую очередь заменяются ступицы, диски и шины. Затем можно установить новые пружины и амортизаторы. Для любителей уменьшенного клиренса придется урезать 2 см.

Конечно, можно купить полный комплект тюнинга шасси, который есть у украинского производителя «Богдан», но ценовая политика – это запредельная цена, которая себя не оправдывает. инвестиции. Поэтому часто устанавливают некоторые детали подвески ВАЗ, что делает «марку» более устойчивой к дорожному покрытию.

Адаптация тормозной системы

Неотъемлемой частью модернизации шасси остается адаптация тормозной системы под стандарт «марки» автомобиля. Настройка тормозов является обязательной частью работы, так как эта система работает не совсем надежно.

Для повышения эффективности тормозной системы придется заменить передние и задние тормозные барабаны, колодки и стояночный тормоз. На этом можно не останавливаться и установить укороченный комплект тормозных трубок Brembo, но при этом придется заменить и тормозные цилиндры, которые тяжело будет подобрать на этот автомобиль.

Конечно, тюнинг «бренда» — это благородный порыв, но зачастую деньги, вложенные в этот автомобиль, не оправдываются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *