Тюнинг салона ВАЗ 2109
Доработка салона девятой модели ВАЗ — обязательная мера при тюнинге. Базовый интерьер хэтчбека проектировался в далёких 80-х. В наши дни грубые прямоугольные формы консоли и приборной панели выглядят устаревшими. Пластик салона и обшивка — среднего качества. А с учётом прошедшего времени замена штатной обшивки становится все более актуальной.
Оптимальный тюнинг салона ВАЗ 2109 обязательно включает в себя настройку подсветки на панели приборов. А поскольку базовая ходовая, двигатель и коробка передач у многих авто 2109 уже не новая, то и без шумоизоляции не обойтись. Самая объёмная часть работы: перетяжка салона, обшивка потолка ВАЗ 2109, а также замена чехлов на сиденьях.
Содержание
- Сделайте подсветку яркой
- Шумоизоляция и обшивка
- Стильный руль бросается в глаза
Вернуться к оглавлению
Сделайте подсветку яркой
Наличие подсветки делает вид вашего салона солидным и современным. В темноте это смотрится очень эффектно, и автомобиль сразу же напоминает иномарку.
- светодиодная лента;
- плоская и фигурная отвертки;
- нож;
- пассатижи.
Разбирать начинаем с демонтажа щитка приборов. Снимаем стрелки со спидометра, тахометра и остальных приборов. После стрелок следует снятие защитной накладки. В процессе тюнинга мы сделаем в ней вырезы, которые будут пропускать дополнительные полоски света в салон. Вырезать отверстия удобно паяльником либо нагретым ножом.
Диодная лента нарезается на кусочки. На каждом по три светодиода. Для подсветки окружности тахометра и спидометра понадобится 6 кусков. Для датчика температуры охлаждающей жидкости и прибора контроля топлива — еще 2 кусочка. Чтобы сделать свечение равномерным, используем фольгу.
В процессе добавления своими руками яркой подсветки штатное освещение панели не пропадает. Она останется для освещения стрелок приборной шкалы. Если есть желание сделать более яркими и стрелки, заменяем лампы диодами.
При диодном тюнинге лучше сделать небольшую тонировку освещения, чтобы не слепились глаза.Затем следует подключить контакты к соответствующим разъёмам. В комплект со светодиодной лентой включен специальный драйвер регулировки вольтажа. Используем его, чтобы избежать перепадов напряжения. Собираем цепь, и диоды должны засветиться.
Если вам не нравится штатный щиток, можно модернизировать его до современного вида. Доработка требует определенного инвентаря. Нужны циферки, дополнительные неоновые лампочки, флуоресцентная краска, ультрафиолетовая лампа и новая панель-шкала. Следует разобрать штатскую стрелочную вставку и «раздать» отверстия в диаметре. Плата с лампочками вынимается, на их место устанавливаем неоновые светильники.
Поверх платы монтируем дополнительный пластиковый слой. Внутри протягиваем проводку и аккуратно укладываем её в нижней части под панелью приборов. Проводить новые лампы следует параллельно к неоновой подсветке. Покрашенные стрелки монтируем на свои места.
Подаём 12 В, проверяем на работоспособность. Если обновлённая панель горит как надо, собираем её обратно.
Вернуться к оглавлению
Шумоизоляция и обшивка
На большинстве экземпляров Лада Самара установлены карбюраторные движки, механическая КПП ВАЗ 21083, не самая современная подвеска. Если учесть большой пробег «девяток», то шум от этих элементов неизбежен. Для ВАЗ 2109 тюнинг салона не обойдется без понижения уровня шумов. Без проведения этой процедуры не стоит выполнять обшивку салона.
Следующий шаг — разборка салона ВАЗ 2109 до состояния «кузова», не отсоединяя рычаг КПП, рулевое колесо и педали. Демонтируем приборную консоль, торпеду, коврики, кресла. Далее следует снять заводскую обшивку Лады. В качестве шумоизоляционного материала применяем вибропласт. Нарезаем куски по форме салона и приклеиваем по периметру шумоизоляцию. Обычно для изолирования ВАЗ 2109 тратится около пятнадцати стандартных кусков вибропласта (размером 0,5 м на 0,9 м). После того, как шумоизоляция нанесена, уровень комфорта в салоне станет значительно выше.
Теперь следует перетянуть обшивку.
Что нужно сделать | На что обратить внимание |
Выбор материала остается за водителем. | Самые распространенные материалы: стандартный заменитель кожи и карпет. Эта материя «берёт» своей практичностью: трудно пачкается, не рвется. |
Если предусматриваете заодно обшивать потолок на ВАЗ 2109, то с него следует начать. | Перетяжка потолка происходит в 2 слоя. |
Затем обшиваем двери и колёсные арки. | Пол ВАЗ 2109 обшивать не обязательно. Вместо этого можно установить новые коврики для ВАЗ 2109. |
После окончания процедуры обшивки сразу не следует монтировать кресла в автомобиль. Для того, чтобы материал прихватился к вибропласту, должно пройти от 6 до 8 часов. Когда заменитель кожи надежно схватился, осматриваем все участки на предмет провисания, вспучивания. Если соединение прочное, монтируем сиденья. Замена чехлов на креслах также дополнит интерьер салона. Наиболее практичные, недорогие и красивые аксессуары — чехлы из экокожи.
Передние сиденья при демонтаже удобнее выносить через задние двери.
Вернуться к оглавлению
Стильный руль бросается в глаза
Модернизация штатного рулевого колеса более безопасна, чем его замена. Ведь «родной» рулевой механизм ВАЗ 2109 собран заводом-изготовителем с учётом конструктивных особенностей. Замена допускается только в том случае, если применяется новое колесо от «побратима» ВАЗ 2115. К тому же руль 15-й модели более удобный и хваткий. Если водителя не устраивает внешний вид базовых рулей, придется покупать новое изделие. Таким образом, при тюнинге руля есть два пути.
- Дорабатывать рулевое колесо путем обшивки.
- Заменять его рулём спортивного образца.
Рассмотрим отделку базового руля ВАЗ 2109 своими руками при помощи кожаной оплетки. Внешний вид становится дорогим и презентабельным, но за счет утолщения рулевой обод не так хорошо схватывается. Это единственный минус. На ощупь кожа приятна, обладает хорошей вентиляцией, за счёт чего руки цепко держат руль в длительной поездке.
Переделка начинается с обмотки руля пищевой плёнкой для прорисовки трафарета. Вторым слоем наносим малярный скотч (либо бумажный). Затем на скотче следует прорисовать места швов. По контуру разметки срезается скотч. Далее нужно снять трафареты, вырезать бумажные лекала. В заготовке из кожи на месте будущих швов следует добавить по 5 мм.
Затем кожа сшивается синтетической нитью, за швом нити оставляем маленький запас, лишнее — отрезается. После чего периметр заготовки прострачивается швом.
Кожу прикладываем к рулевому колесу, продеваем нить в петли при помощи булавки или иголки. Проклеивать соединения не обязательно, нитка плотно стянет кожу.
В случае замены руля на тюнинговый сначала отсоединяем клемму «—» от аккумуляторной батареи и вытягиваем ключ из замка зажигания. Проворачиваем руль в любую сторону до момента, когда его заклинит. Чтобы зафиксировать руль в этой позиции, нужно нанести метки на ободе и приборной панели. Далее при помощи отвёртки необходимо поддеть и снять накладку крышки звукового сигнала. Открутив 2 винтика крестовидной отвёрткой, демонтируем крышку.
Далее при помощи головки на 24 послабляем гайку крепления рулевого колеса. Вытягиваем по шлицам рулевого вала обод. С выходом рулевого колеса могут возникнуть трудности и, возможно, придется подбить молотком через набойку. Далее полностью откручиваем гайку и демонтируем руль. Теперь нужно совместить старый и новый руль, перенести метки. Насаживаем новый руль на шлицы рулевого вала.
После монтажа вставляем ключ в замок и проворачиваем на одну позицию. Проверяем работоспособность колеса путем полного проворачивания в обе стороны до упора.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 своими руками: с чего начать
Тюнинг под капотом
Автор: Владислав
Модель ВАЗ 2112 начала выпускаться более 15 лет назад. Автомобиль представлял собой достаточно удачный проект в плане конструкции, так как именно за счёт неё он чётко выполнял все команды, подаваемые водителем посредством рулевого колеса. С тех пор данное авто не переставали совершенствовать, оснащая его лучшими узлами и устройствами.
2004 год стал для отечественных производителей очень важным, поскольку в этот период двигатель авто заменили более мощным (124 л. с.). Его объём также изменился –он теперь составлял 1,6 литра. При этом была изменена высота коленчатого вала: она увеличилась на 2,3 мм, что позволило улучшить ходовые способности поршня на 4 мм.
Особенности двигателя ВАЗ 21124
Помимо нового мотора, машина получила и несколько иное название – ВАЗ 21124.
Тюнинговоный ВАЗ 21124Что характерно, во время старта в ней более ощутимой стала тяга на низах, а работа двигателя отличается от предыдущих версий особым спокойствием (теперь в ней нет места резкости).
Нередко владельцы шестнадцатиклапанных агрегатов сталкиваются с проблемой, когда в поршне изгибаются клапаны. У ВАЗ 21124 возможность возникновения такой проблемы полностью исключена: в днище поршня предусмотрены специальные углубления, а также спортивные валы, контролирующие подъём поршня.
Чип-тюнинг своими руками
Чип-тюнинг ВАЗ 21124, как и других автомобилей, предполагает прошивку заводского двигателя распредвалами. Чтобы не навредить своему «железному коню», предпочтительно доверить выполнение подобного совершенствования профессионалам, то есть обратиться за помощью в специализированный центр. Однако разобравшись в этой процедуре, можно самостоятельно тюнинговать машину.
Принцип выполнения чип-тюнинга посредством распредвалов Стольников 8.9/280либо Нуждинов 8.85/273 своими руками заключается в следующем: в систему ВАЗ производится установка прямоточной выхлопной системы (коллектор 4-2-1), ресивера и заслонки 54–56 мм. Это способствует увеличению мощности двигателя.Повысить эффективность мотора поможет также замена штатного поршня на облегчённый от Лады Приора. Таким образом, в системе производятся изменения, влекущие за собой снижение расхода топлива и повышение мощности силового агрегата.
Улучшенный моторЕсли мощностьпосле вышеперечисленных манипуляций по-прежнему не будет устраивать, можно установить широкофазныйраспредвал и модернизировать головку блока цилиндров. К тому же любители езды на высоких скоростях могут дополнить авто компрессором и четырёхдроссельными пусковыми турбинами, необходимыми для стабильной работы двигателя и увеличения чувствительности педали «газ».
Работает это следующим образом: каждому цилиндру мотора достаётся одна из дроссельных заслонок, что обуславливает устранение резонансных колебаний воздуха и как результат стабильное функционирование двигателя с низов и до верхов. В этом случае внимание следует обратить на то, что кроме такой дроссельной системы, понадобится:
- специальный коллектор;
- дудка;
- фильтр нулевого сопротивления;
- регулятор давления топлива;
- датчик абсолютного давления;
- прошивкасистемы под четырёхдроссельный двигатель.
После того как чип-тюнинг ВАЗ 21124 буде проведён, мощность двигателя увеличиться до 180–200 л.с.
- Автор: Владислав
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 2.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Что лучше ВАЗ 2109 или 2199.
Основные отличия и сравнение автомобилейТеперь пару слов от специалистов по поводу ВАЗ-2114. Новая покупка требует антикоррозийной обработки, замены гидрокорректора фар на электроприбор, заводские передние динамики, последние сильно портят диск, отвечающий за тормоза.
Ничего хорошего о качестве комплектующих сказать нельзя, а в ВАЗ-2109 все еще хуже. Безопасность страдает так же, как и в девятке, проклейка салона – обязательное условие комфортной езды.
В достоинства ВАЗ-2114 специалисты записали следующее:
- недорогое, экономичное обслуживание, возможность устранения неисправности своими руками;
- простота использования;
- хорошая проходимость;
- низкий расход бензина;
- бесконечные возможности настройки.
Отзывы владельцев о ВАЗ-2109
Лада 2109 стоит почти в 2 раза дешевле своей последовательницы ВАЗ-2114, поэтому водители все чаще задаются вопросом, стоит ли переплачивать за вторую модель. Чтобы понять, что лучше ВАЗ-2109или автомобиль ВАЗ-2114, обратимся к изучению отзывов автомобилистов о Ладе 2109 на форумах:
- Кузов быстро гниет. Что также неприятно удивило, так это то, что цена на датчики такая же, как и на иномарки. Хотя за такую копейку от машины многого ждать не приходится — главное, чтобы она была на ходу.
- Едет хорошо, управляемый, за 170 000 км пробега не проливается. Передний привод радует габаритами, машина маневренная, но места для заднего сиденья мало.
- Покраска оставляет желать лучшего — нужно сразу гнать на СТО и перекрашивать, а сверху покрывать антикоррозийным составом. Мотор мог бы быть и помощнее — 8 клапанов явно мало для хорошей мощности. Тем, кто разбирается в обслуживании и ремонте, девятка понравится – ее легко ремонтировать, не сложно найти запчасти, при должном уходе машина остается надежным железным конем при любых погодных условиях на различных российских трассах.
- Живу в деревне, использую девятку для такси, проходимость отличная! Экономичный расход топлива.
- Через полгода использования Лада 2109 пошла гниль по днищу, пришлось делать капитальный ремонт.
- Коробка слабенькая, разваливается, ручки дверей очень хрупкие. Пороги, арки гниют, появляется ржавчина.
Что лучше ВАЗ 2114 или ВАЗ 2109?
Отечественный автопром всегда развивался медленными шагами, поэтому на рынок выходили модели, мало чем отличавшиеся друг от друга. Так, в продаже были автомобили с идентичным дизайном, похожим интерьером и экстерьером. То же самое произошло с моделями 2114 и ВАЗ 2109., которые собирались на одной технологической линии в разные периоды времени. Внешнее и внутреннее пространство автомобилей практически одинаково. Чем отличается более современный ВАЗ 2114 от предшественника ВАЗ 2109?
Особенности конструкции моделей
ВАЗ 2109, сошедший с конвейера в 1987 году, стал пятидверной модификацией популярного в то время купе 2108. Данная модель представляет собой легковой автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Автомобиль выпускался на Волжском заводе до 2006 года, после чего руководство передало право выпуска модели Сызранскому автомобильному заводу. В народе машину называют Спутник или Девятка. ВАЗ 2114 построен на базе модели 2109.. В новинке изменены некоторые технические параметры, внутренняя начинка и дизайн. В серийное производство модель попала в 2003 году. Как и ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 представляет собой пятидверный хэтчбек. Среди потребителей автомобиль известен под названием «Самара-2».
Отличие автомобилей
Если посмотреть на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109, то довольно сложно найти различия между моделями. Безусловно, ВАЗ 2114 стал более современным и модернизированным автомобилем благодаря улучшенному экстерьеру и интерьеру. Кузов новой модели оснащен другими фарами, новым капотом, решеткой радиатора и бампером. Дизайнеры добавили модели привлекательные молдинги. При этом бампер на ВАЗ 2109оказался более прочным и надежным, что для многих покупателей становится решающим аргументом в пользу автомобиля. Ваз 2114 имеет обновленную панель управления, разработанную с учетом европейских стандартов. По этой причине салон автомобиля считается более эргономичным и лаконичным, чего нельзя сказать об интерьере «девятки». Автомобиль оснащен передними электростеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой и рулем, доставшимся в наследство от ВАЗ 2110. В целом можно сказать, что Самара-2 разрабатывалась с учетом современных тенденций. При этом многие покупатели отдают предпочтение ВАЗ 2109.модели, так как считают ее более надежной, несмотря на устаревший пульт управления.
Отличие этих автомобилей заключается в техническом оснащении. Ранее на «девятку» устанавливались восьмиклапанные моторы с четырьмя рабочими цилиндрами. Эти бензиновые двигатели были разного рабочего объема. Так, в линейке появились силовые агрегаты объемом 1,3, 1,1 и 1,5 литра. Покупателям модели 2114 изначально был доступен только один 1,5-литровый мотор. Со временем конструкторы предложили второй двигатель объемом 1,6 литра. Если изначально обе модели выпускались на одной линии, то через некоторое время выпуск ВАЗ 2109был отложен. После этого многие покупатели стали жаловаться на качество сборки «девяток», отдавая предпочтение более старым версиям. Даже с учетом этого потребители считают, что 2109 лучше 2114 по внешнему виду, сборке узлов и агрегатов и ряду параметров.
Подводя итоги, можно сказать, что каждая из этих двух машин имеет свои достоинства и недостатки. ВАЗ 2114 — это просто усовершенствованная и более современная модель 2109, отличающаяся дизайном передней части кузова, новой панелью управления и салоном европейского стандарта.
Самара старт
Начиная с 1987 года можно было лицезреть с пятидверным кузовом, выполненным в виде хэтчбека. Ближайший конкурент на рынке автомобилей был у «восьмерки», и справился с ним без труда. «Девятка» выглядела гораздо эффектнее на фоне предыдущих моделей, чем обязана наличию 5 дверей.
Чем этот автомобиль так зацепил покупателей? Во-первых, практичность, задние сиденья можно было сложить по горизонтали, что значительно увеличило объем и «превратило» легковушку в грузовик (по объему, а не по весу, конечно), наличие универсала под рукой радует . Обычный, но надежный двигатель объемом 1,3 литра мощностью 65 л.с., цифры не высокие, но на практике полностью загруженный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд, не так уж и много. Это характеристики начальной версии, но модернизированные модели немного превосходят оригинал. Например, ваз 2109.3i был оснащен 1,5-литровым инверторным двигателем.
Эта модель была выпущена ненамного позже первой, в 1990 году, и главное отличие это кузов седан, к тому же это была завершающая модель из семейства Самара. Длина автомобиля была значительно больше, чем у других автомобилей той же серии, увеличение длины произошло за счет увеличения заднего свеса. Дизайн кузова был достаточно оригинальным. Модель имела облицовку радиатора, а также передние крылья из пластиковой маски, и именно от этой модели приборная панель обзавелась тахометром, который затем был внедрен во все семейство Samara.
Сравнение отечественных автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 весьма актуально. Многие автолюбители продолжают спорить о том, стоит ли. Они похожи внешне, произведены одним заводом. Поэтому естественно будет узнать, в чем разница, стоит ли переплачивать за более новую версию и насколько четырнадцатая модель превзошла легендарную «девятку». Выбирая между ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114, следует учитывать все аспекты этих автомобилей. Ведь производитель не стал бы выпускать абсолютно одинаковые автомобили под разными названиями. Хотя среди автомобилистов бытует мнение, что обе машины абсолютно одинаковые. Следует полагаться на факты, с помощью которых можно будет сравнить оба автомобиля и найти среди них лучший вариант для покупки.
Сравнение ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109.
Коротко об автомобилях
Начнем со старшей модели, существующей на отечественном рынке не один десяток лет. ВАЗ-2109 — пятидверная версия купе, которая выпускалась под названием ВАЗ-2108. «Девятка» позиционируется как легковой автомобиль. Волжский завод выпускал такой автомобиль до 2006 года, после чего права на выпуск модели перешли к сызранскому предприятию. Чаще всего машину называют просто «девяткой» или спутником.
А ВАЗ-2114 стал обновленной версией легендарной «девятки». Изменения коснулись в меньшей степени технических характеристик, но заметно изменили внутреннее оснащение и экстерьер автомобиля. Серийное производство четырнадцатой началось в 2003 году. Выпуском занимался Волжский завод. Это также 5-дверный переднеприводный хэтчбек. Его часто называют Самара 2. Машины можно считать полноправными родственниками. Нельзя сказать, что ВАЗ-2114 получил большое количество обновлений, благодаря которым автомобиль стал существенно отличаться от своего предшественника.
Именно сильное сходство между автомобилями заставляет потенциальных покупателей задуматься о целесообразности приобретения того или иного автомобиля. С одной стороны, не хочется переплачивать за более дорогой 2114, так как «девятка» практически такая же. С другой стороны, четырнадцатая модель новее, а потому потенциально должна быть намного лучше девятки. Чтобы понять истинные характеристики двух автомобилей, следует изучить их сильные и слабые стороны.
ВАЗ-2114
Эксперты отмечают несколько сильных и слабых сторон этого автомобиля. Не будем забывать, что речь идет об автомобилях отечественного производства. При всей любви и уважении к российскому автопрому, наши автомобили пока не в состоянии конкурировать с ведущими автопроизводителями из Европы, США и Азии. Но нам все же удалось добиться определенных успехов. Для начала рассмотрим недостатки четырнадцатой модели, которые нам удалось выявить в процессе эксплуатации и обслуживания такой машины. При покупке данного автомобиля настоятельно рекомендуется обработать кузов антикоррозийными составами, заменить гидрокорректоры передней оптики и заменить их электроприборами.
Также бывают проблемы с заводскими передними колодками, что негативно сказывается на состоянии тормозного диска. Комплектация не самого высокого уровня качества, хотя в случае с «девяткой» дело обстоит еще хуже. В плане безопасности машина осталась такой же, как и до модернизации. Поэтому в этой составляющей покупатель не выиграет. Еще одна существенная проблема – уровень комфорта. Шумоизоляция в машине низкая. Если вы хотите добиться относительно хорошего комфорта, обязательно придется обклеить салон шумоизоляционными материалами.
К основным достоинствам ВАЗ-2114 можно отнести следующие моменты:
- машина недорогая в обслуживании;
- купить запчасти дешево;
- большую часть ремонтных работ можно выполнить вручную;
- это элементарная машина по сложности эксплуатации;
- хорошая проходимость, что позволяет вести машину по самым сложным участкам и грунтовым дорогам;
- хорошие показатели экономичности по расходу топлива и масла;
- машина открывается.
Хороший выбор для жителей регионов, молодых парней, которые ищут хороший первый автомобиль за небольшие деньги. Сейчас ассортимент запчастей и элементов тюнинга настолько огромен, что открывается невероятный простор для творчества. Неудивительно, что основной аудиторией этого автомобиля отечественного производства считается молодежь и любители автотюнинга. Хотя можно считать ВАЗ 2114 семейным автомобилем. Машина не имеет серьезных проблем по техническим характеристикам, надежности и долговечности. Поэтому ВАЗ-2114 не требует больших затрат семейного бюджета, что делает автомобиль выгодной покупкой за скромные деньги.
ВАЗ-2109
Кто-то скажет, что «девятки» такие же, как их наследник в лице ВАЗ-2114. Но это не так. Производитель выпускал «девятку» в нескольких модификациях, ставил на автомобиль разные силовые агрегаты, работающие на бензине. Цены даже ниже, чем у рассматриваемого аналога ВАЗ-2109.
Специалисты отмечают несколько основных преимуществ этой машины:
- Двери. Они широкие, удобные для посадки людей абсолютно любой комплекции. Поэтому в машину без проблем помещается даже тучный человек.
- Багажник. Багажное отделение на ВАЗ-2109 нельзя считать образцовым и рекордным среди автомобилей своего класса. Но при, казалось бы, скромных внешних габаритах автомобиля в багажник помещается внушительное количество вещей.
- Подвеска. Чего у «девятки» не отнять, так это тщательно проработанной подвески. Это преимущество делает этот автомобиль очень проходимым. Не каждый современный кроссовер пройдет там, где отечественный ВАЗ-2109 без проблем преодолеет все препятствия. Поэтому эту машину предпочитают те, кому приходится регулярно ездить по ухабистым дорогам, ямам, неровностям, грунтовым участкам и т. д. Как известно, таких дорог в России очень много.
- Удельный вес. Он небольшой в этой машине, что позволяет двигаться на высоких скоростях и преодолевать внушительные расстояния. Салон хоть и не самый комфортный, но водители без проблем выдерживают многочасовую езду.
- Динамизм. Для отечественных автомобилей это понятие относительное. Но если сравнивать ее с остальным модельным рядом АвтоВАЗа того времени, когда выпускалась «девятка», то эта модель объективно самая динамичная. Хороший разгон, достаточно плавный ход при адекватном расходе топлива.
Но не все так идеально в случае с легендой российского автопрома. Есть у ВАЗ-2109 и свои объективные недостатки.
Специалисты называют основные недостатки машины:
- Старые двигатели. Первые модели выпускались с 1987 года. Тогда под капот ставили восьмиклапанные моторы. Современные автомобили оснащаются усовершенствованными шестнадцатиклапанными силовыми агрегатами, которым ВАЗ-2109 значительно уступает.
- Безопасность. Это насущная проблема всей линейки ВАЗ, в том числе и 2109и 2114. Прочностные показатели в результате проведенных испытаний оказались на низком уровне. Поэтому при неосторожном вождении велика вероятность получить тяжелые травмы в результате ДТП. Неутешительные итоги подвела. Так, водителям следует быть предельно осторожными на дороге и придерживаться правил безопасного вождения.
- Слабые системы. В случае с «девяткой» чаще всего выходят из строя вентиляция и отопление. Из-за этого регулярно возникают вопросы по ремонту этих агрегатов.
В общих чертах ВАЗ-2109 выглядит неплохим вариантом в качестве бюджетного автомобиля с пробегом. Эти автомобили пользуются заслуженной популярностью, часто встречаются у владельцев разного возраста, что делает автомобиль универсальным. «Девятку» нельзя назвать моделью семейного автомобиля. Хотя бы из-за того, что показатели безопасности здесь низкие. Но если вы ищете автомобиль за скромные деньги, который можно тюнинговать, использовать в качестве рабочей лошадки и заниматься постоянным ремонтом, то ВАЗ-2109 станет одним из приоритетных вариантов выбора на российском рынке. Достойный аналог среди иномарок за те же деньги не найти.
Основные отличия и сравнение автомобилей
На первый взгляд, найти отличия между этими двумя отечественными автомобилями не так просто. Это и понятно, поскольку ВАЗ-2114 пришел на смену ВАЗ-2109 как модернизированная, улучшенная версия своего предшественника. Это не переход к совершенно новой модели. Сейчас такие перевоплощения называют рестайлингом. ВАЗ-2114 не дотягивает до автомобиля нового поколения, так как слишком много общего с «девяткой». Авто отличается, но менее значительными параметрами, по мнению специалистов и автомобилистов. Но можно сравнить ВАЗ-2114 и 2109. Если вы внимательно изучите особенности двух автомобилей, выпускаемых российской компанией, то поймете, чем они отличаются друг от друга.
Сравнивая ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, приходим к следующим выводам:
Это основные отличительные признаки, по которым можно сравнить два автомобиля российского производства. Важно понимать, что обе машины — это рабочие лошадки, а не предметы роскоши или роскошные автомобили. Если вам нужен высокий уровень удобства, современное оборудование, кондиционеры, подушки безопасности разного типа, то эти автомобили явно не для вас.
Где выбрать
Каждый покупатель должен решить для себя, какой автомобиль ему подходит больше всего. Это зависит от ряда факторов, поэтому отталкиваться нужно не от одного, а от нескольких важнейших критериев.
Подводя итоги сравнения ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, можно сделать следующие выводы:
- четырнадцатая модель является усовершенствованием «девятки», но никак не переходом на совершенно новый автомобиль или серьезная революция в области отечественного автомобилестроения;
- ВАЗ-2114 получил измененную переднюю часть кузова, которая стала более интересной и привлекательной, но потеряла в надежности бампера;
- четырнадцатый ВАЗ имеет новую приборную панель, которая приблизила автомобиль к европейскому уровню по комфорту и просто по внешним данным;
- автомобилей собирались на разных предприятиях, из-за чего даже одни и те же автомобили иногда оказываются неодинаково качественно изготовленными;
- ВАЗ-2114 сделано для того, чтобы приблизиться к европейским стандартам качества и придать автомобилю лаконичный, интересный и динамичный вид;
- ВАЗ-2109 остается одним из самых надежных отечественных автомобилей, которые продолжают пользоваться большим спросом.
Почти со 100% уверенностью можно сказать, что выпуск ВАЗ 2114 не полностью оправдал ожидания автопроизводителя. АвтоВАЗ хотел сделать из этого автомобиля достойную замену легендарной «девятке», которая удовлетворит запросы современных потребителей и сможет составить конкуренцию импортным автомобилям. В итоге мы получили практически тот же ВАЗ-2109, но с измененным внешним видом и модернизированным салоном. Суть остается прежней. Тем более, пока производитель не решил добавить в модельный ряд 16-клапанный мотор.
Если вы хотите «девятку» с более привлекательным дизайном, отличными возможностями тюнинга и электростеклоподъемниками, но готовы заплатить немного больше, вам однозначно стоит брать ВАЗ-2114. Только опытные автолюбители настоятельно рекомендуют в таком случае брать версию только с новым двигателем. В сочетании с восьмиклапанными двигателями четырнадцатая модель теряет ряд своих преимуществ. Для людей, которым нужен конструктивно простой, надежный и прочный автомобиль, пусть и лишенный некоторых прелестей автомобилей европейского типа, «девятка» отлично подойдет. Кроме того, сейчас есть множество способов самостоятельно преобразить автомобиль, установить своими руками те же электростеклоподъемники, изменить внешний вид и добавить в салон всевозможное оборудование. ВАЗ-2109стоит дешевле, но по сути не сильно уступает своему наследнику.
Решайте сами. Многое зависит от того, в каком состоянии вам удастся найти машину. В связи с этим добавим, что лучше взять «девятку» в отличном состоянии, чем купить за те же деньги ВАЗ-2114 с явными проблемами по кузову или двигателю.
Продал свою любимую машину ВАЗ-2107, теперь хочу другую — девятку. Вопрос только в том, есть ли разница между 09 и 099 кроме багажника, заднего дворника и цены в 100$. Я имею в виду управляемость, обслуживание и некоторые свои «подводные камни». Буду рад любому ответу.
Бери то, что тебе больше нравится
Отличие только в багажнике — у 99 он больше, ну в целом 99 тише, опять же за счет того что багажник изолирован и полка не гремит как в девятке, а на девятке ездят так же, по крайней мере простой смертный разницы не почувствует
Re: Разница в типе кузова и ~20см в длину (-) Re: Выбор 2109 или 21099?
Технически это абсолютно одинаковые автомобили. 099 на 200 мм длиннее. Но это чувствуется сначала, а потом если с 09 пересел. Разницу все же можно почувствовать, если вы хотите перевезти что-то длинное. На 09 подойдет длина до 2,5м. Чтобы впихнуть то же самое в 099, придется повозиться с задней частью.
Не так давно сам пересел с 093 на 099, машиной очень доволен. Багажник больше. Насколько тише в салоне сказать не могу, потому что на зиму установлены шумные колеса.
Счастливого пути! Всем, кто идет по путям, Добрый Путь! И Мерсам и КамАЗ… Водитель, Доброго пути!
немного добавлю по внутренним размерам
«вход» в багажник от 99-го 1.20, расстояние между стойками (разумеется, задние) толи 85, толи 100см. при сложенной спинке заднего сиденья можно впихнуть что-то длиной 160 см.
при складывании спинки переднего сиденья по правому борту в салон можно вставить двухметровый мусор. (у меня были наличники длиной 2,20, они лежали на торпедо и на задней полке
если открутить задний диван, сложить спинки заднего и штурманского сидений то предела фантазии нет
, полагаю и больше 2. 50 войдет
шум в салоне будет точно такой же (если в 99-го она не меньше за счет меньшей задней полки)
про обзорность в девятке не скажу, не ездил. по моему терпимо (даже для меня слепой
). здорово выручает панорамное зеркало — ну я к нему привык!
похоже вот оно))
Товарищи зайцы! Дедушка Мазай это миф!! тебе нужно выбраться самому! / с крыши бронированного автомобиля ВАЗ 21099-карб-97года/
Ну и еще 099 как-то проблемнее — в том смысле, что корпус чуть меньше играет. Re: Выбор 2109 или 21099?
Потому что на самой 21093, то ЕС-ЧО она меня больше гадит.
Более «рабочая» машина из-за багажника. Сколько я на ней перевез!
21099 — более пижонский, что ли. Похоже на колбасу на колесах :).
Конструктивно — то же самое.
Единственное, заднее стекло 21099 не так пачкается.
В общем, я за 2109.
«Двойки, восьмерки, тройки и девятки — лучшие машины» — «Сектор Газа». С уважением, Вадим.
После 2107
багажник ваз 2109 покажется крохотным. У 99 багажник больше. Если собираетесь возить много груза, то предпочтительнее 09. Дело в том, что первые 99 имели задние стойки один в один, как и девятки. Да и машина задом тяжелее. От этого в багажник вылезло 5 человек + дырка = стойка. В последние годы дефекта не встречал, вроде что-то усилили, но зад остается таким тяжелым. В машине пороги имеют вставку, кузов менее жесткий на изгиб. Но разница незначительна и не ощущается при обычном использовании. Так что выбирайте сердцем.
Да у девятки багажник больше! Есть ли у 9 ствол??? А-а-а, это весь салон через пятую дверь??? :-)))) Re: Выбор 2109 или 21099?
на 099 не пошел — а мне нравится задний дворник с омывателем — помыл стекло — и почистил. Хотя в 099 он меньше пачкается, но когда загрязнится, поставь его на раковину или тряпку в руки, но у 93 задняя полка дребезжит — чего с ней не морочиться — шумнее, чем в 099 от друга (было раньше)
На том же перекрёстке сейчас.. . и я шёл к обоим…
А разницу определить не могу…и для себя определить разницу так сказать очертить круг плюсов и минусов каждой модели…по сути один и тот же автомобиль…….на с одной стороны утепленный багажник…но он у меня почти всегда пустой…с другой вроде больше полезный объем…но пользоваться не пришлось…но заднее стекло греется дольше (((((((
Удачи
Разницы особой нет, но есть удивительная особенность человеческой психики —
когда я ездил на девятке, очень хотел седан. Сейчас езжу на девятке или девятке, не понимаю, как люди живут без хэтчбека. И так было всегда, еще со времен Вольв 440 и 460, от марки не зависит. Все-таки девятка лучше. 1. Дешевле. 2. Невидимого багажника нет, какой-то он достается. 3. Вы можете отправить негабаритный товар. Все это, ИМХО, перевешивает недостатки хэтчбека.
Насчет люка — вчера купил елку, когда присоеденялся, как его заткнуть на 99 — вспомнил добрым словом 093)))) втыкаешь саб в люк. .. а багажника нет… только полка остается…
в девять-девять еще есть место для газового баллона…)))
99 — новее
АвтоВаз/Лада 2109 | МАР Онлайн
1:24, АвтоВАЗ, Hachette, Лада
Маз Вулли
Автор Eugen Pedersen
Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.
Пять лучше, чем три
Автомобиль
В 1985 на дороги СССР вышла новая модель ВАЗ . Причем это была не просто очередная вариация на тему русифицированного Fiat 124 , а принципиально новый автомобиль, который отличался от Жигули любой модели абсолютно во всем — внешнем виде, дизайне, компоновке, типе привода. Пожалуй, единственным, что объединяло заднеприводные и переднеприводные автомобили, был завод, на котором они производились.
Фотография из Интернета – авторские права неизвестны
Первоначально потребительское восприятие 2108 было неоднозначным – не в последнюю очередь потому, что у него было всего две двери. В СССР двухдверные автомобили считались бюджетными. Запорожец всегда был двухдверным, как и Таври А и Ока; все предлагают базовые автомобили нацелены на нижний сегмент рынка. Практичность четырех дверей была в почете. В конце концов, семейные автомобили часто использовались, чтобы возить большую семью в поездки или возить овощи с загородного участка. Автомобиль по-прежнему считался роскошью, и если его можно было купить, то только для того, чтобы сохранить его «на всю жизнь».
Авторская фотография сделана в Кишиневе
Трехдверный ВАЗ-2108 уже был описан в статье, которую можно найти здесь. На его дизайн сильно повлияло то, что будет продаваться на ключевых западных экспортных рынках. Это было крайне важно для Советского Союза , который остро нуждался в иностранной валюте. Ваз 2108 Спутник был хорошо принят на зарубежных рынках, где он обычно продавался как Лада Самара .
Ваз 2109 Спутник был представлен в начале выпуска 2108 . По сути, это была та же машина, но с пятью дверями. Фактически единственными изменениями между автомобилями были боковые панели кузова, двери и несколько внутренних пластиковых компонентов. Теперь более практичному и пользующемуся преимуществами переднего привода для зимнего автопрома его популярность в СССР была обеспечена.
Первые автомобили Ваз -2109 появились в автосалонах и на улицах в 1987 году. Хотя внешний вид был немного изменен, они имели те же комплектации и варианты двигателей, что и 2108, но попасть в заднюю часть кузова теперь было гораздо проще места. Владельцам пришлось заплатить премию около 600 рублей сверх цены 9. 0267 2108 , чтобы получить дополнительные двери 2109 . Начиная с 1988 года продажи 2109 превышали продажи 2108 .
Спутник/Самара 2108/2109 были модернизированы во время производства и оснащены как увеличенным двигателем (с 1300 до 1500 см3), так и пятиступенчатой коробкой передач.
В Европе и на западе Самара должен был быть оснащен дополнительными элементами, такими как легкосплавные диски, звуковые системы и отделка кузова, такие как спойлеры и украшения, чтобы придать им привлекательность в выставочном зале. На таких рынках, как Великобритания, они конкурировали с Новый переднеприводный Skoda Favorit , который воспринимался как автомобиль высшего класса, а также новые супермини от Citroen и Peugeot . Продажи в Великобритании и Европе закончились примерно к 1997 г., , по-видимому, GM отказалась поставлять комплекты для впрыска топлива, которые были необходимы для прохождения автомобилей через западные испытания на выбросы из-за потенциальных проблем с оплатой.
Автомобиль использовался в рекламной акции по пробегу автомобиля из Португалии в Москву. Они использовали 2109 с новым 1,5-литровым двигателем, который еще не был доступен для европейских покупателей, и новой пятиступенчатой коробкой передач. Колеса и шины были взяты от Melber и Michelin , а освещение — от Hella , но автомобиль был в основном серийным. Он пробежал за 45 часов, побив предыдущий забег португальской команды за 51 час.
2109 производились долго и успешно, пока не были заменены существенно переработанной Самарой-2. 2109в 2011 году еще производился из комплектов на Украине, а это значит, что он находился в производстве около 25 лет.
Модели
Несколько недель назад я получил эту интересную модель ВАЗ – 2109 « Спутник » в масштабе 1:24 , продаваемый Hachette . Это герметичная литая модель, продаваемая вместе с русскоязычным журналом, содержащим информацию и фотографии настоящей машины.