Тюнинг ходовой ВАЗ-2107
Классика хорошо зарекомендовала себя на российских дорогах и наверняка ещё нескоро уйдёт на заслуженную пенсию. Этот автомобиль обычно используют люди со средним достатком. Он достаточно недорогой в обслуживании и имеет хорошие технические характеристики. Есть у него небольшие заводские изъяны, которые замечали, наверное, все, кто эксплуатировал эту машину. Достаточно разместить в салоне несколько человек, как автомобиль заметно просаживается. Это говорит об очень слабой и недоработанной подвеске.
Ходовая часть ВАЗ-2107 несовершенна и требует некоторых доработокКонечно, лучше и удобнее тюнинг подвески ВАЗ-2107 делать в специализированных мастерских, где могут предложить различные способы решения этой проблемы. Но главная проблема, как известно, финансы, поэтому здесь каждому нужно решить для себя как быть, в зависимости от своих возможностей. В основном пытаются сделать тюнинг подвески ВАЗ-2107 своими руками. Другими словами, хотят видеть хороший эффект за небольшие деньги. И в принципе это оправдано.
Тюнинг ходовой ВАЗ-2107 желательно делать одновременно. То есть не частями, которые стареют и уже с новыми деталями не будут гармонировать. Лучше к этому делу основательно подготовиться и усилить подвеску своего транспорта.
Содержание
- Увеличение жёсткости задней подвески
- Надёжные повороты
- Усиливаем переднюю подвеску
- Ставим двойной стабилизатор
- Доработка по усилению ходовой
Увеличение жёсткости задней подвески
Для того чтобы сделать тюнинг задней подвески ВАЗ-2107, нужно заменить несколько составляющих. А именно: пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и отбойники из резины.
Для того чтобы сбалансировано произвести доработку задней подвески ВАЗ-2107, нужно учитывать высоту подъёма и длину пружины. Возможно, придётся удалить несколько витков, чтобы правильно подогнать под размер. Пружины нужно менять на более мощные и жёсткие. Обычно хорошо подходят для замены пружины от автомобиля Нива.
Следующим этапом является замена амортизаторов. Здесь главное, чтобы соответствовали предъявляемым требованиям. Лучше искать амортизаторы с неподвижным штоком, так как они, как правило, намного жёстче аналогов.
Даже на первый взгляд незначительные части: отбойники и сайлент-блоки нужно обязательно поменять на более надёжные и мощные. Потому что истирание резинок приводит к ухудшению управления автомобиля. Это сразу чувствуется, поэтому модернизация ходовой части делает автомобиль более надёжным в использовании.
Надёжные повороты
Не секрет, что для любого автомобиля важен не только двигатель, но и уверенность в управлении. Надёжное сцепление с трассой, отсутствие кренов на поворотах — результат хорошей работы задней подвески. Поэтому очень важно произвести тюнинг для дрифта задней подвески ВАЗ-2107. Кстати, словом дрифт обозначают искусный поворот. Для того чтобы он был безопасным, нужно все узлы и детали подвески держать на постоянном контроле.
youtube.com/embed/fA4pklfExP4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Усиливаем переднюю подвеску
Особое внимание нужно уделить тюнингу передней подвески ВАЗ-2107. Здесь сосредоточен основной вес всех агрегатов. Желательно заменяемые детали устанавливать высшего качества, можно использовать иностранного производства. Все работы по замене производим по аналогии с задней частью.
После замены всех частей на более мощные жёсткость подвесок намного повысится. Но возможны неудобства управления транспортным средством. Небольшой наклон кузова будет заметен на поворотах. Здесь нужно произвести дополнительные работы по улучшению подвески ВАЗ-2107.
Обязательно после проведённой доработки подвески ВАЗ-2107 необходимо сделать развал-схождение колёс. Эту операцию, конечно, лучше сделать на станции с использованием специального оборудования.
Ставим двойной стабилизатор
Доработка передней подвески ВАЗ-2107 в плане установки второго стабилизатора не только обеспечит дополнительную надёжность управления, но и усилит её. Для установки ещё одного стабилизатора соответственно нужно дополнительно приварить колечки для втулок. Далее приварить парные колечки к стабилизатору (к имеющимся креплениям) и установить второй стабилизатор на место.
Доработка по усилению ходовой
Немаловажным является обработка шпилек, которые находятся на нижнем рычаге от коррозийного износа. Прежде чем заворачивать гайки, их нужно предварительно смазать. На кончики шпилек можно наплавить пластмасс. Для этого можно взять любую вещицу из пластмассы, отрезать кусочек, прислонить к кончику шпильки и подплавить.
Дополнительно можно усилить кронштейны стабилизатора. Для этого рекомендуется на них наварить специальные уголки из стали. Затем произвести антикоррозийную обработку.
Качественный тюнинг для ходовой ВАЗ-2107 делает машину более надёжной и удобной в использовании.
Доработка подвески, тюнинг подвески Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика
. Тюнинг ходовой ваз 2105, тюнинг передней подвески ваз 2107, доработка ходовой части ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Тюнинг — это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок.
Установка двойного переднего стабилизатора
Изготовление двойного переднего стабилизатора на классику. Итак, в данной статейке попытаюсь осветить изготовление и установку двойного переднего стабилизатора на классику. Для этого нам потребуются купить следующие запчасти: 1. Передний стабилизатор 2101. Номер по каталогу ВАЗ — 2101-2906010 2.
Доработка рычага передней подвески
Как правило лучше сохранить в ремонтопригодном виде элементы подвески, чем потом судорожно их восстанавливать или менять. Сегодня речь пойдёт о шпильках на нижнем рычаге. Ломаются они как назло именно тогда когда вы уже прикручиваете всё обратно. Виной тому коррозия шпилек и закисание гаек на них. Способ предотвратить это прост. Я поступил так: При сборке основание каждой шпильки жирно промазал
Регулируемая разрезная тяга Панара
Архаичная зависимая подвеска колес, то есть неразрезные мосты, живут и поныне. Они на данный момент широко применяются на грузовиках, автобусах, джипах, да и на легковых автомобилях (главным образом для задних колес). Заднеприводная ВАЗовская классика за десятилетия выпуска продолжает оснащаться именно такой конструкцией задней подвески. Неразрезные мосты имеют одно важное достоинство: переезд через
Укрепление кронштейна переднего стабилизатора
Как я уже говорил в статье по установке двойного стабилизатора ваз 2107, значительно возрастает нагрузка на его кронштейны. В особенности на те, что крепят его к лонжеронам, т.к. они достаточно высоки и там просто гнёт металл. Укрепить кронштейн несложно, потребуется снять его и наварить уголки из листа стали толщиной не менее 2,5мм. Я для простоты купил новые, однако после разгребания закромов в гараже
Регулировка кастера
Если «развал–схождение” в норме, а машину «уводит”, проверьте кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса. Кастер классических «Жигулей” задается геометрией подвески и составляет без нагрузки 3°30’±30’ и под нагрузкой 4°±30’. Его можно отрегулировать, меняя регулировочные шайбы, установленные между осью нижнего рычага и балкой. Чтобы изменить кастер, достаточно просто переставить нужное
- Тюнинг двигателя
- Тюнинг трансмиссии
- Тюнинг тормозов
- Тюнинг подвески
- Тюнинг салона
- Тюнинг кузова
- Тюнинг ваз 2105
- Тюнинг ваз 2107
- Тюнинг ваз 2104
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / тюнинг / подвески
Освойте процесс настройки подвески
Введение
Лучшие компоненты подвески не гарантируют оптимальной работы.
Оптимизация зависит от конкретной ситуации; их транспортное средство, оборудование и стиль вождения имеют значение. Водитель или гонщик могут использовать высококачественное оборудование, но оптимизация останется недостижимой, если они не знают, что делают их компоненты подвески и как они все работают вместе.
Настройка подвески — это процесс, и универсального решения не существует. В игре слишком много переменных, и чувство водителя имеет первостепенное значение.
Нет короткого пути к успеху. Водители и гонщики, которые получают максимальную отдачу от своих усилий по настройке подвески, тратят на это больше всего времени. Вы не можете пропустить эту работу, и вы не можете перепрыгнуть через этот опыт. Старая мысль о том, что «если я просто куплю то, что есть у этого парня, я смогу быть таким же быстрым, как он», просто ложна и расстраивает многих гонщиков. Все дело в настройке подвески в соответствии с вашими ощущениями и настройками.
Первый шаг в оптимизации вашей подвески — это ее правильное понимание. Вот почему мы составили это руководство, чтобы предоставить вам всю информацию, необходимую для освоения процесса настройки подвески и оптимизации характеристик вашего автомобиля.
Что такое настройка подвески?
Настройка подвески — это последняя часть головоломки при настройке автомобиля или мотоцикла. Вместо того, чтобы спрашивать, что это такое, лучше спросить, какова цель настройки подвески?
Благодаря точно настроенной подвеске ваши шины будут оставаться в контакте с дорогой в любой ситуации.
И наоборот, плохо настроенная подвеска приводит к проблемам с управляемостью, медленному времени круга и плохой производительности.Каждый гонщик хочет большего сцепления. Им нужен лучший контроль и управляемость, более быстрое время прохождения круга и лучшая производительность. Введите приостановку.
Хотите узнать больше? Проверьте: гоночные удары объясняются менее чем за 10 минут
Компоненты подвески
Подвеска состоит из шин, пружин и амортизаторов, соединяющих автомобиль с колесами.
В то время как многие водители уделяют равное внимание и заботе о шасси, шинах, тормозах и двигателе, вы можете добиться максимального повышения производительности, сосредоточившись на подвеске.
Отличным примером этого является платформа Mazda Spec Miata, один из самых популярных и конкурентоспособных классов в Американском клубе спортивных автомобилей и Национальной ассоциации автоспорта. Mazda Motorsports модернизировала амортизаторы Miata из демпфированного уличного оборудования до амортизаторов, более подходящих для гонок.
Видео Spec Miata на вибростенде во время тестирования продукта Penske Racing Shocks.
«Амортизаторы позволили шинам сохранить большее сцепление, потому что подвеска работала правильно, а не постоянно падала на резиновые неровности. С каждым автомобилем, водителем, шиной и состоянием гусеницы Penske (амортизатор) обеспечивал превосходный контроль».
— Рэнди Побст, после тестирования обновленного пакета.
Лошадиная сила необходима, но плохо управляемый автомобиль или мотоцикл не может эффективно ее использовать. Точно так же наличие новейших и самых дорогих амортизаторов и компонентов подвески не имеет значения, если вы не понимаете, как работает каждая часть вашей подвески и что делает каждая регулировка.
Теперь, когда мы сосредоточились на настройке подвески, какие компоненты можно оптимизировать? Прежде чем мы покажем вам, давайте посмотрим на , почему вам нужно внести коррективы.
Что влияет на подвеску?
Как ваша машина или мотоцикл ведет себя на трассе? Только вы знаете, как ведет себя ваш автомобиль.
Ваша команда может собирать данные и вносить предложения, но в конечном итоге ответственность ложится на вас.
- Какова ваша цель приостановки? Вы ищете лучший баланс или большее сцепление? Что сделает ваш опыт или сеанс успешным? Меньшее время круга, более комфортная езда, победы в гонках?
- Ваш автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости на одних поворотах и недостаточной на других?
- Какой у вас баланс и распределение веса?
- Каково состояние трассы?
Вы можете узнать только путем тестирования и повторного тестирования. Подготовка является ключевым моментом. Ваш опыт на разных трассах и в разных погодных условиях определяет, как вы будете себя вести в течение гоночного сезона. Чтобы повысить свою производительность, будьте готовы ко всему.
Тестирование особенно важно для обработки. Вы должны быть уверены в том, как ваш автомобиль реагирует на ваши действия при торможении или смене направления.
Когда у вас появится представление о том, что вы хотите изменить, вы можете начать думать о корректировках, которые хотите внести.
Почему важна настройка подвески
Мы подчеркивали, что вы можете добиться максимального улучшения производительности, сосредоточившись на своей подвеске. Почему это?
Если вы понимаете каждую часть своей подвески и то, что она пытается сделать, вы быстро поймете, насколько важно подготовить и точно настроить ее.
Параметры драйвера
У каждого гонщика свой стиль и предпочтения, которые определяют его успех на трассе. Некоторые гонщики предпочитают мягкую подвеску, которая поглощает неровности и обеспечивает более плавную езду. Другие предпочитают жесткую настройку, которая менее щадящая на неровных трассах, но сводит к минимуму движения кузова, заставляя их автомобиль чувствовать себя более проворным и маневренным.
Однако, если ваша подвеска слишком жесткая, вы можете почувствовать резкость или жесткость. И наоборот, если он слишком мягкий, вы можете чувствовать себя неуравновешенным спереди или сзади или ленивым. Последнее, что вам нужно, это ухабистая езда и вялая управляемость.
Нет правильного или неправильного ответа на вопрос, что лучше. Опять же, именно поэтому так важно чувство водителя. В основе этого ощущения лежит поршень. Характеристика кривой основана на конструкции поршня и является сердцем амортизатора. Таким образом, знание того, что вам нравится чувствовать, определит, с какого поршня вы начнете.
Состояние пути
Если вы записываете свои базовые настройки и любые корректировки, которые вы делаете, у вас есть отличная возможность настроиться на неблагоприятные условия гонки, не теряя предыдущие настройки.
Гладкие гусеницы избавляют от опасений проехать дно, а подвеску можно настроить так, чтобы поддерживать низкий дорожный просвет. Влажная погода может повлиять на сцепление с дорогой и сцепление шин с дорогой. Сухая погода может вызвать перепады температуры и повлиять на давление в шинах.
На трассе могут быть условия, при которых вы можете наверстать упущенное. Настройка для поглощения бордюров может быть разумной, но ускорит ли это время прохождения круга? Возможно, вам лучше оптимизировать подвеску для механического сцепления и баланса, а также избегать бордюров. Именно здесь знание трассы и других условий позволяет оптимизировать настройку.
Еще одна вещь, которую следует учитывать при работе с трассой, — это сама трасса. Трасса состоит из крутых поворотов и коротких прямых? Или длинные быстрые прямые и быстрые пологие повороты? Настройка подвески в зависимости от предпочтений водителя и различных условий на трассе — это разумно.
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА — Руководство по настройке амортизаторов (для начинающих)Правильная настройка амортизаторов может привести к значительному повышению производительности на треке. Если вы не знаете, с чего начать процесс настройки, это отличная отправная точка. Получите максимальный результат от регулировки амортизаторов, скачав наше бесплатное руководство по настройке амортизаторов.
Когда следует сосредоточиться на настройке подвески
Только вы знаете, что чувствует ваша машина или велосипед. Как он работает, держит гоночную поверхность и справляется с поворотами. Любые изменения в производительности, мягкое, губчатое ощущение и нехарактерные проблемы с управлением могут означать, что вам необходимо внести коррективы. Не сбрасывайте со счетов и общее техническое обслуживание.
Конечной целью гонок является постоянное улучшение времени прохождения круга. Предсезонный период — отличное время для оптимизации подвески, чтобы начать сезон сильным и уверенным в своем автомобиле. Например, если вы сосредоточитесь на геометрии, вы можете разобрать всю подвеску, чтобы детально измерить компоненты и проверить на наличие повреждений, независимо от того, насколько они велики или малы.
Предсезонка — это также прекрасное время, чтобы получить отзывы и данные от пилотов без давления и временных ограничений. Оптимизированную настройку можно проверить на гоночной трассе путем тестирования.
Но вы всегда должны искать способы оптимизировать свою производительность и сократить время прохождения круга.
Вы захотите настроить свою подвеску в соответствии с различными трассами и погодными условиями в течение сезона, но вам также нужно быть в курсе износа. Например, если ваши амортизаторы изношены и нуждаются в восстановлении, вам придется учитывать восстановление в свой сезон.
Хотите узнать больше? Выезд:
- 5 Риски, связанные с отказом от восстановления амортизаторов перед гоночным сезоном
- 6 вещей, которые мы все ненавидим при восстановлении гоночных амортизаторов
- 10 способов полностью испортить настройку гоночного автомобиля
Прежде чем начать
С базовыми значениями приостановки у вас будет эталон для отработки по ходу дела.
Далее вам понадобятся правильные инструменты. Не все эти инструменты необходимы, но они сделают вашу жизнь проще. Если у вас ограниченный бюджет и такие вещи, как система данных, непрактичны, НОУТБУК — ваш самый лучший друг!
- Манометр для шин
- Пирометр для шин
- Подноски с рулетками
- Система данных для времени круга (или друга с секундомером)
- Блокнот или папка для записей. При этом вы также можете использовать наш шаблон для настройки. Загрузите его здесь бесплатно.
- История настроек, чтобы при необходимости можно было вернуться к исходным настройкам
Думай умно, а не быстро. Настройка на скорость не сделает ваш автомобиль или мотоцикл самым быстрым, если это происходит за счет управляемости или сцепления в поворотах.
Разбейте обработку на разделы. Самое главное вход. Если вы боретесь с входом, остальная часть угла будет бесполезна. После того, как вы освоитесь на входе, перейдите в середину угла или на вершину, а затем на выход из угла. Помните, что любая корректировка, которую вы делаете, может повлиять на другую часть поворота или другую часть дорожки. Ключевым моментом является внесение изменений, которые максимизируют вашу скорость и сокращают общее время прохождения круга.
У вас есть опыт, чтобы справиться с этим самостоятельно? Если так, отлично. Но если нет, ищите партнера, который может помочь.
Настройка подвески наиболее эффективна, если она оптимизирована для вас и ваших предпочтений как водителя или мотоциклиста.
Программа Penske S3 предназначена для предоставления вам оптимального оборудования, персонализированной настройки и постоянной серверной поддержки.
Геометрия
Чем быстрее вы едете или едете, тем больше прижимной силы вы создаете. Высокие скорости создают значительную прижимную силу. Ваша подвеска должна выдерживать дополнительную нагрузку. Вы сталкиваетесь с проблемами с точки зрения нагрузки, которую несет подвеска, и аэродинамики.
Для аэродинамики критично положение автомобиля относительно трассы. Подъем или опускание автомобиля резко меняет воздушный поток, поэтому необходимо хорошо контролировать высоту дорожного просвета.
При работе с велосипедом перед регулировкой установите высоту дорожного просвета. Высота посадки сильно влияет на ваше самочувствие. Другие компоненты, которые следует учитывать перед регулировкой мясистых частей подвески:
.Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор соединяет правую и левую стороны сжатия. Когда вы поворачиваете за угол, масса вашего автомобиля смещается к внешней стороне поворота, заставляя машину катиться. Соединяя обе стороны, стабилизатор заставляет оба конца оси подниматься или опускаться на одинаковую высоту, предотвращая крен.
Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости может существенно повлиять на баланс автомобиля. Как правило, мы видим, что очень жесткие грифы используются, чтобы помочь с платформой и балансом. Проблема в том, что это маскирует ощущение того, что делают ваши амортизаторы или даже пружинные изменения. Если вы можете максимизировать свои амортизаторы и пружины, используйте меньший стержень для поддержки; обычно это может помочь общей платформе и механическому захвату.
Развал, кастер и схождение
Развал — это угол, применяемый к шинам, который изменяет пятно контакта шин с дорогой. Если верхняя часть ваших колес наклонена наружу, у вас положительный развал. Когда они наклоняются к машине, это называется отрицательным развалом.
Отрицательный развал может увеличить сцепление на поворотах, но слишком большой увеличивает износ внутренней части шины и вызывает дисбаланс управляемости, например недостаточную поворачиваемость. Хотя это более предсказуемо.
Углы кастера, развала и схождения являются важными элементами, влияющими на то, как автомобиль ведет себя при повороте, а также на передачу нагрузки посредством хода подвески. Не существует идеальной настройки, охватывающей все настройки.
Правильный угол лучше всего ощущается водителем и, как правило, наиболее стабилен во время хода подвески. Просто обязательно измерьте его, чтобы знать, где он установлен, и убедитесь, что если у вас есть проблема, убедитесь, что это не изменилось. Вы хотите быть уверены, чтобы измерить его через ход подвески. Это сильно повлияет на управляемость автомобиля на высоких скоростях.
Давление в шинах
Шиныявляются неотъемлемой частью этого уравнения. Новый комплект шин может оживить любой автомобиль, особенно в гонках. Необходимо убедиться, что производительность ваших шин воспроизводима, такие вещи, как давление, смещение и другие характеристики шины, гарантируют, что вы получите точные показания при внесении изменений.
Правильно накачанная шина максимизирует пятно контакта, поэтому крайне важно сделать это правильно. Однако давление в шинах зависит от температуры.
Какие корректировки вам нужно будет внести в жаркий день? Какова продолжительность сессии или гонки? Вы можете начать с 25 фунтов на квадратный дюйм, но после 30 гонок по трассе у вас может быть 35 фунтов на квадратный дюйм — обязательно учтите это. То, насколько эффективно работает ваша подвеска, напрямую влияет на температуру шин и, следовательно, на их износ. Более агрессивная или жесткая настройка способствует более быстрой и высокой температуре шин, и это может быть желательно для квалификации или более коротких отрезков. Там, где более мягкие или более податливые подвески более бережно относятся к шинам и могут иметь большее преимущество на длинных дистанциях или на полной дистанции гонки.
Компоненты настройки подвески
Теперь, когда вы знаете, почему, когда и что, следующим шагом будет подумать об изменениях, которые вы можете внести для оптимизации подвески.
Пружины
Пружины являются важной частью вашей подвески. Они очень важны для определения того, как работает ваш автомобиль. Они определяют, насколько близко или далеко находится ваше шасси от дороги или гусеницы. Регулировка пружин помогает предотвратить проседание, ограничивая крен кузова при ускорении и прохождении поворотов, а также ограничивая ныряние носом при торможении.
Пружины сжимаются на неровностях, чтобы поглотить силу, а затем отскакивают, чтобы высвободить энергию. В идеале пружина сжимается и отскакивает с определенной скоростью.
Какова идеальная скорость пружины?
Существует несколько переменных при выборе правильной жесткости пружины. Работа рессоры заключается в том, чтобы поддерживать автомобиль. Это можно сделать, предварительно натянув более мягкие пружины. Общий вес автомобиля должен поддерживаться.
Например, если вам нужно 500 фунтов x 4 угла для поддержки автомобиля весом примерно 2000 фунтов, вы можете просто использовать четыре пружины по 500 фунтов. Или вы можете использовать пружины весом 250 фунтов и предварительно натянуть их на два дюйма, чтобы получить 500 фунтов.
Итак, транспортное средство поддерживается, но скорость хода ваших пружин сильно отличается. Есть много других факторов, таких как геометрия и коэффициенты движения, но вы можете видеть, что есть несколько способов настроить только жесткость пружины.
Выше или ниже?
Более высокие скорости необходимы для уменьшения движения подвески, но также, если аэродинамическая нагрузка увеличивается, ваша жесткость пружины должна компенсировать эту дополнительную нагрузку на более высоких скоростях.
Если вы сидите неподвижно, ваш автомобиль производит ноль фунтов прижимной силы, но на скорости 100 миль в час вы можете создать 500 фунтов прижимной силы. Ваша установка должна компенсировать это увеличение нагрузки на скорости.
Мягкие ставки обычно используются, если платформа кажется слишком жесткой или жесткой. Если вы чувствуете жесткость на неровностях или не получаете достаточного хода подвески, вы можете использовать более мягкие скорости.
Нет правильного или неправильного в отношении того, какой ход должна использовать ваша подвеска. Обычно он встроен в шасси. Популярным обновлением послепродажного обслуживания является снижение дорожного просвета. Когда вы делаете это, вы используете более короткую, но более жесткую пружину. Ограничение хода подвески регулируется креплением на шасси, отбойником на амортизаторе или другим ограничителем.
Вы не хотите, чтобы шина в колесной нише была ограничивающим фактором, так как это может быть опасно.
Цель состоит в том, чтобы иметь достаточный ход подвески, чтобы максимизировать механическое сцепление, но не настолько мягкий, чтобы баланс автомобиля или велосипеда не был хорошим. С другой стороны, вы не хотите быть настолько жесткими, чтобы слишком быстро перегружать шины. Это также приносит в жертву сцепление с дорогой, плюс слишком жесткая подвеска будет казаться жесткой и не очень удобной для водителя или мотоциклиста.
Амортизаторы
Амортизаторыявляются важным компонентом вашей подвески. Основное внимание в подвеске уделяется амортизатору и пружинному блоку.
Что такое амортизатор?
Амортизатор, иногда называемый демпфером, представляет собой гидравлическое устройство, предназначенное для поглощения и демпфирования ударных импульсов и уменьшения колебаний пружин, позволяя шинам сохранять сцепление с дорогой.
Как это работает?
Основная задача — контролировать скорость движения колес вверх и вниз. Они достигают этого, не позволяя вашим пружинам слишком быстро сжиматься и отскакивать, что обеспечивает лучший опыт вождения.
Сжатие и отскок
При сжатии амортизатора масло перетекает с одной стороны поршня амортизатора на другую. По мере того, как масло проходит через поршень с отверстиями и пакетами прокладок, оно создает демпфирующую силу. Эта сила демпфирования — это то, что вы настраиваете для достижения различных характеристик управляемости.
Когда амортизатор сжимается, пружины накапливают энергию, которую необходимо рассеять. Настройки отскока контролируют эту энергию. Жидкость перетекает с одной стороны поршня на другую.
Вы можете настроить скорость удара, когда он сжимается и отскакивает, и каждая регулировка имеет эффект. Более жесткие удары замедляют движения пружины, а более мягкие удары позволяют пружине двигаться быстрее.
Вы можете получить детализацию и посмотреть на низкоскоростное и высокоскоростное сжатие для оптимальной производительности.
Низкоскоростное сжатие
Постепенный крен кузова или изменения подвески, прогрессивное приложение мощности и применение тормозов — все это плавные нагрузки на подвеску. Вы можете регулировать сопротивление этим движениям и нагрузкам, увеличивая или уменьшая низкоскоростное сжатие.
Низкоскоростное сжатие обычно управляет платформой, переносом веса или креном шасси. Это самая чувствительная часть с точки зрения водителя. Как правило, диапазон низких скоростей составляет от нуля до трех дюймов в секунду.
Допустим, вы боретесь с избыточной поворачиваемостью. Когда вы входите в поворот, если ваша задняя часть кажется легкой и хочет развернуться, когда вес смещается на переднюю часть автомобиля, вы можете увеличить низкоскоростное сжатие передней части (а также усилить передние пружины), чтобы ограничить перенос веса вперед.
Высокоскоростное сжатие
Если вы едете по гладкой дороге со скоростью 80 миль в час, вы все еще находитесь в зоне сжатия на низкой скорости, но если вы наткнетесь на кочку, вы можете опрокинуть автомобиль. Введите высокоскоростное сжатие.
Вы можете отрегулировать сопротивление ударам, сделав амортизаторы более жесткими. Некоторым водителям и гонщикам нравится более плавная езда, но большинство гонщиков жертвуют комфортом ради скорости.
Для оптимальной производительности
Целью является поиск баланса между сжатием и демпфированием отбоя. Затем еще один шаг — оптимизация вашей низкой и высокой скорости как при сжатии, так и при отскоке.
Мультирегулируемые амортизаторы облегчают эту оптимизацию. Они позволяют независимо регулировать сжатие и отскок. Кроме того, регулируемые в трех и четырех направлениях амортизаторы позволяют независимо регулировать низкую скорость и высокую скорость при сжатии и отбое.
Какие последствия будет иметь настройка подвески?
Ниже приведены некоторые общие эффекты, основанные на конкретных изменениях. Это общий список, а не конкретная настройка для всех автомобилей.
Схождение, кастер и развал — все это настройки геометрии подвески, которые можно отрегулировать в соответствии со стилем вождения, износом шин и общей производительностью. Рекомендуется получить базовые настройки у специалиста по шасси, производителя или сборщика шасси. Когда у вас есть базовая линия, вы можете настроить эти параметры (плюс-минус несколько градусов). Ниже приведены общие рекомендации о том, что вы можете чувствовать или как шасси может реагировать на изменения.
Схождение увеличивает недостаточную поворачиваемость, что хорошо для устойчивости на прямой, но делает поворот немного вялым. Схождение уменьшает недостаточную поворачиваемость и увеличивает сцепление. Чрезмерное схождение или отклонение может вызвать проблемы с износом шин. Если вы чувствуете, что наблюдаете ненормальный износ шин, мы рекомендуем вам проконсультироваться с производителем шин.
Как и в случае схождения, положительный и отрицательный развал влияют на износ шин и общее механическое сцепление. В передней части при повороте это может вызвать ощущение недостаточной или избыточной поворачиваемости. Это также повлияет на износ шин. Как упоминалось выше, если вы чувствуете ненормальный износ шин, мы рекомендуем обратиться к производителю шин. Убедитесь, что у вас есть все ваши измерения, чтобы они могли понять, если вы слишком сильно отрегулировали в том или ином направлении.
Кастер обычно является настройкой ощущения водителя. Это повлияет на реакцию рулевого управления. Многие водители игнорируют или забывают о настройке кастера. Это может быть очень эффективным инструментом настройки.
Проблемы, требующие устранения
Аналогичные проблемы возникают у водителей и мотоциклистов, которые мы можем решить с помощью настройки.
Избыточная и недостаточная поворачиваемость
Нет ни одной области, на которой можно сосредоточиться при проблемах с рулевым управлением. Как правило, мы решаем проблемы с рулевым управлением, оптимизируя «баланс» управления.
Если у автомобиля или велосипеда хороший баланс, это указывает на ожидаемое ощущение. Хорошее ощущение баланса означает, что вы не будете удивлены или застигнуты врасплох тем, что делает ваш автомобиль или мотоцикл. Все дело в доверии. Будь то недостаточная или избыточная поворачиваемость, если вы знаете, чего ожидать, и ваш автомобиль или мотоцикл все время делают одно и то же, вы можете легче достичь предела производительности, что позволит вам более эффективно настроиться. Скорее всего, вы поэкспериментируете с оптимальной степенью сжатия и отбоя для лучшей управляемости, чтобы приспособиться к проблемам с рулевым управлением.
Транспортное средство слишком жесткое или мягкое
Если чувствуется нарушение баланса, возможно, ваш автомобиль или мотоцикл слишком много двигаются из-за слишком мягкой подвески. Вы можете поэкспериментировать с более высокой жесткостью пружины и регулировкой амортизаторов.
В зависимости от характеристик или ощущений водитель решит, нужно ли двигаться жестче или мягче.
Тормоза нестабильны
Автомобиль или мотоцикл с хорошим балансом все делает хорошо. Жесткое или мягкое ощущение будет влиять на торможение. Это может вызвать преждевременную блокировку колес при торможении, если вы слишком жестко держите подвеску. Точно так же, когда слишком мягкий, это может вызвать нежелательный перенос веса, который может перегрузить шины, вызывая блокировку.
Плохое обращение
Это комбинация всего вышеперечисленного. Отсутствие уверенности в настройках вашего автомобиля или велосипеда приводит к плохой работе.
Платформа, торможение, балансировка и общее ощущение водителя способствуют отличной управляемости. Когда ваш автомобиль перегружен или недостаточно демпфирован и не контролирует внезапные входы, это подорвет вашу уверенность в управлении автомобилем или мотоциклом. Если вы не уверены в себе, трудно понять, как далеко вы сможете зайти, прежде чем достигнете предела отстранения. Вот почему так важен баланс. Вы будете знать, где находится ваш предел, и сможете лучше настроиться, чтобы продолжать раздвигать этот предел.
Посетите наш ВЕБИНАР ПО ЗАПРОСУ: 10 самых распространенных проблем с приостановкой и способы их решения
На этом бесплатном вебинаре мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы с приостановкой, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, и советы о том, как их решить или избежать вообще.
Как выбрать правильные компоненты?
Самые дорогие компоненты не гарантируют производительности, но качество настройки подвески имеет важное значение. В современную эпоху все детали изготавливаются качественно, поэтому решающими факторами являются ваши личные предпочтения и стиль.
Амортизаторы с несколькими регулировками, как правило, дороже, но если вы не знаете, как пользоваться регуляторами, вы тратите деньги впустую. С теоретической точки зрения, меньшее количество регуляторов, меньшее количество путей потока жидкости и что-то вроде нерегулируемого амортизатора могут обеспечить более качественное демпфирование.
Проблема с нерегулируемыми амортизаторами? Вам нужно их больше, иногда намного больше, чтобы достичь того, что может сделать один регулируемый амортизатор.
Конечно, в выигрышных автомобилях и мотоциклах есть несколько качественных компонентов, поэтому стоит проводить сравнения и работать с проверенными брендами.
Как выбрать подходящего партнера?
Сотрудничество с производителем, специализирующимся на подвеске, является важным фактором. Наличие эксперта, которому вы можете позвонить и поделиться идеями, или наличие кого-то, кто будет держать вас в курсе всех последних разработок, поможет вам развиваться и, надеюсь, улучшит вашу подвеску.
Производитель, который каждый день имеет дело с различными сценариями подвески, похож на опытного начальника бригады или инженера в своей команде. Если у вас нет такого опыта и поддержки, изучение всего этого самостоятельно займет много времени и денег.
Чтобы предотвратить раскаяние покупателя и сделать наилучшие инвестиции, задавайте вопросы об обслуживании клиентов бренда, опыте, результатах, целях и ожиданиях.
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА: Как читать график ударного динамометра
Любой может сказать вам, какова «производительность» ваших амортизаторов, но график на динамометрическом стенде покажет вам, что именно и как оно сравнивается с другими амортизаторами.
В этом бесплатном загружаемом файле мы расскажем, как читать динамометрический график и, что более важно, что он может рассказать вам о том, как работает ваш разряд.
Результаты и ожидания
Вы хотите протестировать и попробовать разные настройки, которые дают разные результаты или ощущения в подвеске. Иногда плохое изменение или чувство так же хорошо, как и положительное изменение. Почему? Поскольку это все данные, вы можете использовать их, чтобы лучше понять, чего хочет ваша подвеска.
Самой большой ошибкой является завышение ожиданий в зависимости от конкретного изменения. Мы слишком часто видим, что кто-то получает «горячую настройку» или такой же шок, как и их более быстрый приятель. Большую часть времени вы не ведете машину так же, как ваш приятель или товарищ по команде. Следовательно, эта «горячая установка» или часть может не быть преимуществом или ощущением, которое вы искали.
Не сдавайся. Цель должна заключаться в том, чтобы выяснить, какое чувство или часть этой установки отличается от вашей. Что это сделало с вашим обращением? Что вам понравилось или не понравилось в этом изменении? Учитесь у него и продолжайте развивать его для своего ощущения.
Помните, что если бы установка была основана на науке и математике, все в конечном итоге пришли бы к одному и тому же ответу или решению. Это не так просто. У всех разные ощущения. Выяснение того, как быстрее достичь этого чувства, имеет большое значение.
Отслеживание вашего прогресса
В конечном счете, измерить успех здесь будет несложно. Вы либо будете лучше на ходу, либо нет. Вы также должны рассмотреть процесс получения там. Знаете, почему вы едете быстрее? Или вам просто повезло?
Данные необходимы; документируйте все, чтобы отслеживать изменения и то, как они влияют на производительность.
Ознакомьтесь с нашей БЕСПЛАТНОЙ ЗАГРУЗКОЙ: Shock Build и Shock Setup/Lap Time Worksheet
В этом бесплатном загружаемом файле мы предоставляем как наш стандартный лист сборки амортизаторов, который является отличным способом организовать все ваши сборки амортизаторов, так и лист времени установки / круга, отличный инструмент, помогающий улучшить ваше общение и ведение учета вашего шасси. настраивать.
Ведение установочных листов для ваших тестовых сессий или трек-дней имеет важное значение. Убедитесь, что у вас есть базовый контрольный список настроек:
- Настройки шока
- Давление в шинах
- Кастер
- Развал
- Настройки схождения
- Состояние пути
- Погодные условия
Эти элементы составляют основу того, что должно быть найдено в установочном листе. Эти общие элементы следует проверять еженедельно, ежедневно, а иногда и перед каждой сессией, чтобы убедиться, что ничего не изменилось.
Даже на профессиональном уровне вы найдете механиков или инженеров, которые думали, что у них есть настройка «x», хотя на самом деле это была настройка «y». Таким образом, проверка настроек перед сеансом и после сеанса является хорошей практикой.
Лучше больше данных, чем их отсутствие. Даже если вы их не используете, возможно, будущий производитель или помощник найдет ценность в данных и лучше объяснит, почему изменение сработало или не сработало.
Ресурсы
Ниже приведены две замечательные книги, написанные одними из лучших в своем деле, в которых рассказывается о гоночной подвеске и связанных с ней деталях. Эти книги настоятельно рекомендуются для получения дополнительной информации о шинах, амортизаторах, пружинах и конструкции подвески.
ГОНОЧНАЯ И ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ШИНА
Использование шин для настройки сцепления и баланса
Пол Хейни
ВНУТРЕННИЕ ГОНОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Обсуждение технических тем гонок
Полом Хейни и Джеффом Брауном
Невероятный тюнинг ваз 2107
ВАЗ 2107 — один из самых популярных автомобилей в народе, как и ВАЗ 2106, чей тюнинг также очень популярен в нашей стране. Из-за внешнего вида спереди и особенно решетки радиатора его часто называют «русским Мерседесом». Если сравнивать ВАЗ 2107 с обычными автомобилями, то этот автомобиль значительно уступает ему в конструктивном плане, мощности, эргономике и, конечно же, в дизайне.
Но с другой стороны, при желании из этих минусов можно сделать плюсы, если задумать тюнинг ВАЗ 2107. Этот автомобиль предоставляет своему владельцу огромное поле для фантазии и творчества. Поэтому тюнинг ВАЗ 2107 – дело достаточно популярное и полезное для владельца.
Многие считают, что тюнинг ВАЗ 2107 заканчивается установкой пары сабвуферов, литых дисков и резины к ним.
Многие «любители тюнинга своими руками» заменяют бампера на «юбки» и «фартуки», также меняют дизайн багажника. Не серьезно все это.
По сути тюнинг ВАЗ 2107 — это увеличение мощности силового агрегата всеми возможными способами: улучшение системы питания, газораспределения и зажигания, конструктивная доработка двигателя.
Переделанный двигатель ВАЗ 2107 легко может выдавать гораздо большую мощность, чем стандартный. В общем, в большинстве случаев целесообразнее менять двигатель полностью, если есть достаточное количество финансов. При тюнинге ВАЗ 2107 кроме работы над двигателем необходимо работать с трансмиссией и сцеплением. Это поверье относится и к девятке, поэтому тюнинг ВАЗ 2109также требует серьезной работы над двигателем.
Именно передаточные числа решают многое, но на мощность автомобиля они особо не влияют. Благодаря продуманной трансмиссии можно добиться хороших скоростей при более низких оборотах двигателя. В целом тюнинг ВАЗ 2107 мало чем отличается от тюнинга копейки (ВАЗ 2101).
Рекомендуемая статья: Тюнинг УАЗ Хантер (Hunter): интересный вариант для бездорожья
Что касается замен, то коробку передач и карданную передачу менять не обязательно, необходимо сделать серьезную профилактику коробки передач , смажьте его должным образом.
Любой серьезный тюнинг ВАЗ 2107, да и вообще тюнинг ВАЗ не обходится без замены родной подвески на более жесткую. Японские пружины и стойки здесь идеальны. Шаровые останутся оригинальными, так как аналогов для ВАЗ 2107 нет.
После завершения работ по двигателю, трансмиссии и подвеске можно переходить к доработке экстерьера, чтобы семерка стала немного похожей на некоторые марки американских легковые автомобили. Тонировка стекол, конечно, здорово и машина будет смотреться серьезнее, но лобовое стекло лучше не тонировать для безопасности.
Считается, что при тюнинге ВАЗ 2107 не стоит устанавливать спойлер на багажник, так как он не влияет на аэродинамические свойства, а на высокой скорости приводит к большему расходу топлива.
Важно помнить, что российские автомобили, особенно «пожилые», становятся плохо управляемыми на скорости более 100 км/ч. А до этой скорости в спойлере вообще не надо.
Что важно сделать во внешнем тюнинге ВАЗ 2107 так это установить солнцезащитный козырек над лобовым стеклом, это позволит водителю каждый раз при движении в солнечном направлении отлично видеть дорогу и не быть отвлекся от вождения.
Также обязательной опцией в тюнинге Лада является установка литых дисков, их просто необходимо установить, ведь литые диски смотрятся очень эстетично и добавляют больше серьезности или даже агрессии внешнему виду автомобиля, машина будет сразу выглядеть мощнее. Кроме того, легкосплавные диски не особо подвержены коррозии.
Рекомендуемая статья: Тюнинг копейки (ВАЗ 2101) дорого и интересно
При тюнинге семерок не забывайте об установке современных зеркал заднего вида, которые имеют подогрев и канавки для оттока влаги с их поверхности.
Если правильно сделать тюнинг ВАЗ 2107, то можно немного приблизиться к иномаркам, но ненамного. А вот что касается обновленного автомобиля, то он непременно порадует своего владельца повышенной мощностью и великолепным внешним видом. Это же касается и владельцев девяток, если сделать точный тюнинг ВАЗ 2109, то можно здорово улучшить свой автомобиль.
А вот видео о том как происходит тюнинг салона ВАЗ 2107: