Тюнинг выхлопной системы своими руками + Видео
Полноценный тюнинг автомобиля немыслим без модернизации выхлопной системы. Доработка выхлопа может быть различными способами. Большинство водителей просто предпочитают установку спортивного глушителя, не задумываясь о том, что при этом можно увеличить мощность или придать оригинальный звук. В этой статье рассмотрим особенности различных видов модернизации выхлопной системы и как выполнить тюнинг выхлопа самостоятельно.
Как провести тюнинг выхлопной системы
Конструкция и размеры выхлопного тракта для каждой модели автомобиля проектируются с учётом мощности конкретного силового агрегата и вполне соответствуют количеству выхлопа, создаваемого двигателем в определённый промежуток времени. Водители, решившиеся на тюнинг выхлопных систем путём монтажа прямоточных глушителей, могут прибавить мощность в пределах 10-15 лошадиных сил без риска превысить допустимый уровень звука. Можно постараться и добиться прибавки в 20-30 «лошадок». Однако ездить на таком автомобиле будет практически невозможно из-за сильного шума.
Тюнинг выхлопной системы своими руками путём установки прямоточного глушителя начинается демонтажем старого выхлопного тракта. Сначала вырезаем и вынимаем все элементы конструкции. Потом берём заранее приготовленную трубу, сечение которой должно соответствовать диаметру разобранного глушителя, делаем отверстия там, где планируется соединение новой системы. Вслед за этим на подготовленную заготовку навариваем другую трубу длиной в 1 м диаметром 20 см. В старый корпус вставляем полученную конструкцию и завариваем. После этого оборачиваем глушитель жаропрочным шумоизоляционным материалом. Сверху накладываем лист нержавеющей стали внахлёст не менее 5 см и привариваем крепление, чтобы зафиксировать полученную конструкцию в штатных местах.
Установка прямоточной трубы способствует быстрому выхлопу, что приводит к увеличению мощности. Однако следует помнить, что эффективность прямоточной конструкции достигается только на силовых агрегатах большого объёма и мощности. Поэтому для тюнинга обычных автомобилей специалисты не рекомендуют устанавливать прямоточный глушитель. В этом случае достаточно установить спортивную «банку» с уникальной оконцовкой.
- Благородный звук
Существует несколько способов придания звуку оригинального оттенка. Например, басистый низкий звук можно получить, если увеличить оконцовку трубы. Плюс к этому использование шумоизоляционного материала также приведёт к понижению высоких частот. Чтобы добиться благородного звука на вашем автомобиле, рассмотрим сначала, как происходит гашение шума в выхлопном тракте. Зная, по какому принципу обрабатывают звук выхлопные системы, тюнинг можно выполнить самостоятельно, путём модернизации отдельных элементов.
В конструкции стандартной выхлопной системы снижение звука реализуется в ограничителях, отражателях, резонаторах и поглотителях.
Ограничитель звука представляет собой сужение проходного сечения трубы. Звуковые колебания сглаживаются преодолением сопротивления дросселя, где энергия шума попросту рассеивается. Чем меньше диаметр проходного канала, тем выше сопротивление и эффективней сглаживание.
Отражателями служат многочисленные перегородки внутри глушителя. От них отражаются звуковые волны, в результате чего теряется часть энергии звука. Если в «банке» устроить определённое количество таких зеркал, то можно добиться минимального шума. При этом резко возрастёт сопротивление потоку выхлопных газов.
Резонатор глушителя представляет собой замкнутую полость. Она располагается вокруг трубы и соединена с ней отверстиями. В одном корпусе может быть две полости. Они отличаются объёмом и разделяются перегородкой. Отверстия играют роль резонатора, гасящего колебания низких частот. Такое решение не оказывает значительного сопротивления потоку отработанных газов. К тому же в конструкции не предусмотрено уменьшение сечения проходного канала.
Поглотитель работает по принципу поглощения звуковых волн специальным материалом с пористой структурой. Максимальный эффект достигается большим количеством пор. Благодаря поглотителям обеспечивается постоянство проходного сечения глушителя. Слой поглощающего материала укладывается вокруг трубы, в которой проделаны сквозные отверстия.
В выхлопных системах современных автомобилей все преобразователи звука применяются в комплексе. Комбинация всех вышеперечисленных элементов позволяет достичь наибольшей эффективности. Тюнинг выхлопной системы по приданию звуку выхлопа мягкого басистого оттенка можно сделать самостоятельно, если использовать мягкие поглощающие материалы. Путём подбора различных поглотителей и их объёма производится подбор желаемого тембра.
Замена выпускного коллектора как часть тюнинга
Одним из видов тюнинга выхлопной системы является замена штатного коллектора модернизированным аналогом, которые водители называют «паук». По сравнению с классической конструкцией от производителя он отличается формой приёмных патрубков и способом крепления к выпускным каналам. Пауки могут быть короткими со схемой труб 4-1 или длинными 4-2-1. Использование коротких конструкций обеспечивает увеличение мощности только на высоких оборотах более 6000. Поэтому их в основном устанавливают на спортивных форсированных двигателях. Длинные пауки более практичны, так позволяют достичь прибавки мощности в более широком диапазоне оборотов. Например, заменой коллекторов на вазовских моделях можно добиться увеличения мощности в пределах 7%.
При замене выпускного коллектора жёсткие соединения часто заменяют шаровыми или гофрами (гибкими) конструкциями. Последние эффективно гасят колебания и вибрацию при запуске и в процессе энергичного набора мощности. С заменой выпускного коллектора предварительно подготовленным пауком и установкой гибких соединений вполне можно справиться самостоятельно при наличии соответствующих инструментов и ямы или подъёмника.
Видео — ВАЗ 2106 тюнинг своими руками выхлопной системы
youtube.com/embed/nZgVIbkrjfs»>Тюнинг выхлопной системы своими руками » АвтоНоватор
Прежде, чем мы начнём рассуждать о том, что такое и для чего нужен тюнинг выхлопной системы автомобиля, давайте вкратце вспомним немного теории о выхлопной системе автомобиля. Для чего она служит и из чего состоит.
Выхлопная система автомобиля
Задачи выхлопной системы
Итак, выхлопная система конвейерного автомобиля предназначена для отвода отработанных газов из выпускного коллектора, кроме того она выполняет задачу глушения звука работающего двигателя, и немаловажный сегодня вопрос – обеспечивает экологическую чистоту выходящих продуктов сгорания.
Именно последний пункт очень важен для того, чтобы вы учли его, когда будете выполнять тюнинг выхлопной системы своими руками. Иначе могут возникнуть проблемы при прохождении государственного техосмотра.
Устройство выхлопной системы
- Выпускной коллектор.
- Нейтрализатор или каталитический конвертер. Снижает токсичность газов путем «дожига» угарного газа и углеводородов.
- Глушитель. Снижает шум при выходе в атмосферу выхлопных газов. Устроен глушитель таким образом, что гасит скорость выхлопных газов, и соответственно шум на выходе.
Зачем он нужен: тюнинг выхлопной системы
Именно этот вопрос вы должны задать себе самому, прежде чем решите провести тюнинг выхлопной системы собственными руками. Например, в тот момент, когда вы решили провести ремонт или замену выхлопной системы, вас может посетить мысль попутно сделать её тюнинг.
Так вот тюнинг выхлопной системы можно условно разделить на следующие виды. Назовем их по простому, народными названиями.
- Аудио – тюнинг – это когда ваша выхлопная система издаёт «бурчаще — рыкающий», приятный вашему слуху звук, характеризующий мощь двигателя. Здесь вам понадобится замена нейтрализатора на пламегаситель и установка прямоточного глушителя.
- Видео – тюнинг может быть в виде красивых и необычных насадок на глушитель, так называемый «хвост». Хорош тем, что практически не требует вмешательства в конструкцию и обходится малыми финансовыми вложениями. Или вы можете удивить девушек так называемым «языком дракона». Т.е выбросом пламени из выхлопной трубы. Этот вид тюнинга выхлопной системы потребует вмешательства в конструкцию и…всё. Эффект от него только лишь во время стоянки, т.е. без движения.
- Технический тюнинг выхлопной системы – это уже серьезное желание увеличения мощности автомобиля от 10 до 15%. Но и в этом варианте есть недостаток – увеличение потребления топлива. Но вы решили сделать тюнинг выхлопной системы, значит всё взвесили, и знаете зачем он вам нужен.
Как сделать тюнинг выхлопной системы своими руками
В этом случае вам понадобится полностью произвести замену стандартной выхлопной системы на прямоточную. В принципе, её можно выполнить своими руками в гараже, если вы обладаете мастерством и оборудованием в виде сварки, трубогиба и «болгарки.
Но, помимо оборудования и умения, для технического тюнинга выхлопной системы своими руками, понадобится её точный расчет: соответствие технических характеристик вашего авто, типу прямоточного глушителя, его диаметру и материалу изготовления. Здесь важна каждая мелочь. Чтобы в итоге, мощность вашего авто, наоборот, не стала меньше.
Поэтому, тюнинг выхлопной системы своими руками проще, но дороже, сделать, приобретя фирменную прямоточную выхлопную систему соответствующую параметрам и конструкции вашего автомобиля. А её монтаж уже не составит трудности провести самостоятельно, имея под рукой яму или подъемник и инструменты.
И всё же, прежде, чем приступать к тюнингу выхлопной системы своего автомобиля, задайте себе вопрос, — для чего? И, уже исходя из ответа, принимайте решение, какой вид тюнинга выбрать.
youtube.com/embed/7dNYKKJ072M?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как построить собственную вытяжку дома
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Не соглашайтесь на крошечные гофрированные трубы, чтобы заглушить рев вашего мускул-кара, вместо этого соберите свою собственную дома.
Нравится вам это или нет, но из-за отсутствия юмора у Человека в отношении открытых заголовков вам нужно запустить какую-то выхлопную систему на улице и даже на некоторых трассах. Не так давно выбор производительных выхлопных систем ограничивался либо стандартными трубами, соединенными для коллекторов и, возможно, турбоглушителей, либо поездкой в местный магазин глушителей за некоторыми кастомными дуалами. В любом случае вы получаете трубы относительно небольшого диаметра, которые формируются с помощью обычного трубогиба, оставляя гофрированные изгибы, которые еще больше уменьшают эффективное поперечное сечение трубы. В результате пострадал расход, что сделало полную выхлопную систему настоящим компромиссом для мощных уличных машин. Альтернативы, такие как большие прямые трубы, глушители и повороты перед осью, могут помочь сохранить мощность, но, как правило, усложняют вождение по дороге из-за грохочущего шума и проблем с дорожным просветом.
Когда в 80-х годах была построена выхлопная система этого Camaro, мы были счастливы найти замену заводским трубам, чтобы можно было сделать плотно прилегающую двойную систему с глушителями вторичного рынка. Он работал годами, но с его 21/4-дюймовыми изогнутыми трубами и древним глушителем с поперечным потоком требовалось много энергии. Теперь мы можем установить 21/2-дюймовую систему Flowmaster с изогнутой оправкой, которая должна подойти так же хорошо, но будет лучше течь и звучать лучше. Мы можем сделать это сами с относительно простыми инструментами.Сегодня нам повезло больше. Решения по выхлопу, о которых мы могли только мечтать, теперь можно получить простым телефонным звонком или щелчком мыши. Выхлопные комплекты с большими трубами, в которых используются изгибы оправки для поддержания постоянного диаметра, минимизируют потери мощности и легко доступны из различных источников для различных применений с множеством вариантов глушителя. В качестве бонуса вы, вероятно, сможете справиться с установкой самостоятельно.
Сохраните коллекторы
Хотя большинство производительных выхлопных систем будут включать в себя коллекторы, мы собираемся какое-то время придерживаться коллекторов. В нашем случае механическая муфта сцепления и корпус змеевика испарителя кондиционера противоречили конструкциям некоторых трубных коллекторов, и у нас были в запасе некоторые будущие улучшения, и мы хотели отложить коллекторы, чтобы избежать других проблем с зазорами позже. Другие парни могут просто захотеть сохранить стандартный вид под капотом.
Есть также двигатели с чугунными коллекторами, похожими на коллекторы. Проблема с удерживающими коллекторами заключалась в том, что большинство современных комплектов выхлопной системы предназначены для коллекторов и начинаются под передней панелью, где должен был бы лежать коллектор коллектора. Большинство заводских коллекторов предназначены для 21/4-дюймовой трубы, поэтому их подключение к 21/2-дюймовой системе требует какого-то понижения, обычно требующего магазина глушителей, и часто это выглядит некрасиво. Недавно мы обнаружили дополнительное решение от Pypes PerformanceExhaust. Pypes относительно новичок в сфере выхлопных систем послепродажного обслуживания, но одним из его уникальных предложений является линейка коллекторных водосточных труб, разработанных для заводских маслкаров. В водосточных трубах стандартный фланец сочетается с изогнутым на оправке 21/2-дюймовым отводом для соединения с системой вторичного рынка большого диаметра. Pypes также предлагает собственную линейку полных комплектов выхлопной системы, глушителей, X-образных труб и других выхлопных деталей и аксессуаров, ориентированных на рынок маслкаров.ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПЧАСТЕЙ | |||
---|---|---|---|
ОПИСАНИЕ | №№ | ИСТОЧНИК | ЦЕНА |
Ножовка Кларк | 11815 | Иствуд | 119,99 $ |
Водосточные трубы | ДГУ14С | Пайпы | 69,95 |
Комплект корпуса Flowmaster F | 17104 | Флоумастер | 650. 41 |
Flowmaster 2,5-дюймовый универсальный комплект | 15936 | Флоумастер | 280. 90 |
Trending Pages
Acura Integra Type S 2024 года ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: Какой-то тип Speedy Civic или нечто большее?
Ford Tremor против Raptor: в чем разница между этими внедорожниками?
Самая мощная модель BMW M Это гротеск
Новая Дакота? Почему пикап Ram среднего размера на этот раз выглядит настоящим
Trending Pages
Acura Integra Type S 2024 года ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: Какой-то тип Speedy Civic или что-то еще?
Ford Tremor против Raptor: в чем разница между этими внедорожниками?
Самая мощная модель BMW M Это гротеск
Новая Дакота? Почему пикап Ram среднего размера на этот раз выглядит настоящим
Технический уголок: Изготовление собственного выхлопа
Марк Уильямс 0 Комментарии Borla, Corsa, Custom Exhaust, Exhaust System, Exhaust Upgrades, Flowmaster, Pypes Performance Exhaust
Может быть, вы потратили свой бюджет на другие детали, может быть, ваша первая подработка может поддерживать только так много, или, может быть, вы просто готовы чтобы проверить свои навыки — по какой бы причине вы ни решили, что хотите попробовать свои силы в изготовлении собственного выхлопа. Это то, с чем многие из нас баловались — и не зря. С помощью всего нескольких труб и глушителя вы можете создать функциональную и совершенно уникальную установку.
Инструменты и опыт Определите свой продукт
Обдумывая идею изготовления собственного выхлопа, вы спросите себя: смогу ли я это сделать? Если у вас есть терпение, сосредоточенность и способ поднять транспортное средство в воздух, то шансы есть. Насколько хорошо вы это можете сделать, это совсем другой вопрос. Поэтому, если вы впервые занимаетесь подобным проектом, не устанавливайте планку слишком высоко. Нет ничего постыдного в том, чтобы признать, что вы не будете создавать кастомную выхлопную систему, которая могла бы конкурировать с Corsa и Borla.
Это тоже можно делать на свой страх и риск. Создание выхлопной системы — это не ракетостроение, но оно требует внимания к деталям и, по крайней мере, некоторых базовых навыков. Кроме того, если вы планируете заняться сваркой самостоятельно, важно принять необходимые меры предосторожности, инвестируя в хорошее оборудование и защитное снаряжение.
Есть несколько причин для изготовления собственной выхлопной системы. В то время как некоторые люди просто хотят принять новый вызов, многие другие делают это, чтобы сэкономить немного денег. Сэкономит ли создание собственной выхлопной системы вы деньги зависит от того, с чем вам придется работать.
Прежде чем начать…
Помимо запасных частей, вам потребуются специальные инструменты. У вас уже есть сварочный аппарат или вам нужно его купить? Помните, что покупка одного может перевесить цену покупки новой выхлопной системы, особенно если вы только учитесь сваривать. При этом, если вы планируете заняться еще несколькими производственными проектами, возможно, это стоит вложений.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что вы, как правило, можете поставлять предварительно изогнутые трубы только в «известных градусах», т.е. 45-, 90- и 180-градусные изгибы. Часто вам понадобятся немного разные углы. А это значит, что вам понадобится доступ к большему количеству инструментов, таких как отрезная пила, шлифовальная машина или трубогиб. Давайте не будем забывать, что эти разрезы приводят к большему количеству сварки. Опять же, вы сталкиваетесь с ситуацией, когда цена оборудования может привести к конечному результату, когда изготовление собственной выхлопной системы будет стоить дороже, чем покупка готового комплекта.
Другие факторы, которые следует учитывать при планировании строительства, — это местные законы и законы штата. Последнее, что вы хотите, это тратить время и деньги на незаконные модификации. Кроме того, убедитесь, что у вас есть четкое представление о настройке вашего автомобиля. Например, для системы с турбонаддувом обычно требуется более крупная выхлопная труба, чем для системы без наддува. Точно так же, если ваш проектный автомобиль все еще находится на ранней стадии разработки, стремитесь к выхлопной системе, которая будет служить вашему автомобилю в будущем. (В противном случае вы можете сфабриковать еще один новый выхлоп.)
Прокладка
Прокладка выхлопной системы зависит от области применения, предпочтений и наличия компонентов. Например, если вы строите систему, чтобы просто запускать глушители из набора коллекторов, процесс изготовления будет отличаться от процесса изготовления полной системы.
Прежде чем начать, посмотрите на существующую систему (или то, что от нее осталось), чтобы определить маршрутизацию. Если у вас его нет, обратите внимание на нижнюю часть автомобиля, где может проходить выхлоп и где находятся существующие подвески, так как они будут необходимы для крепления системы к автомобилю. Не секрет, что на глаз не угадаешь каждый изгиб и длину. Вам нужно будет подгонять и строить одновременно, что делает этот проект чем-то вроде искусства.
Защита от дурака
Вы всегда хотите начать с самого дальнего участка вперед, а затем двигаться назад. Это может быть небольшой хитростью, потому что вам нужно определить необходимый тип и размер фланца, а также форму и длину трубы, которая должна отходить непосредственно от него. Это, как правило, самая сложная часть, так как почти всегда требуется сварка, чтобы подогнать ответный фланец к секции трубы. Однако, как только первый отрезок трубы/фланца будет на месте, вы можете начать сборку каждой части системы по частям.
Плотное прилегание каждой секции друг к другу имеет решающее значение для правильной подгонки, поэтому, соединяя систему вместе, убедитесь, что вы поставили каждой секции метку «часы» в месте совпадения соединений. Использование хомутов и/или шлицевых соединений значительно облегчит жизнь. Если вы предпочитаете сварку на ходу, то снимите секцию с автомобиля, выровняйте эти метки и сварите эту часть вместе, переустановив ее, прежде чем переходить к следующим секциям.
Во время работы вы хотите, чтобы все было как можно выше и плотнее. Не торопитесь, чтобы убедиться, что каждый угол в системе находится именно там, где вам нужно. Спешка через это может привести к провисанию системы или к тому, что она заедает или ударяется о поперечины и механические компоненты, вызывая дребезжание и повреждения. Точно так же, если вы собираетесь сваривать, не сваривайте систему целиком. Предоставление ему возможности изгибаться с соединениями предотвратит напряжение и трещины в системе во время движения автомобиля.
Типы соединений, которые вы будете использовать во всей системе, вам нужно решить. Скользящие соединения с хомутами и V-образными лентами являются жизнеспособными вариантами, но, возможно, вам следует рассмотреть возможность использования шаровых фланцев, соединяющих части системы. «Шаровые фланцы обеспечивают прочное соединение без прокладок, поэтому их можно без проблем разбирать и собирать повторно», — отмечают сотрудники Hot Rod Network. Когда они решили заняться модернизацией выхлопа для своего Camaro 69 года, они выбрали шаровой фланец от Flowmaster. «Наша идея заключалась в том, чтобы установить шаровые фланцы в задней части H-образной трубы, чтобы центральную часть выхлопной трубы можно было опустить, чтобы упростить обслуживание трансмиссии. Вдохновением послужила стандартная установка, используемая на 5,0-литровых «Мустангах».
Наборы для сборки и кроссоверы
Очевидно, что всегда приятно сделать меньше работы для себя. Вы можете приобрести выхлопную трубу различной длины в местном магазине запчастей, но если у вас нет натренированной руки и острого глаза, вы можете совершать несколько поездок в магазин и обратно, пока будете собирать свою систему. Наборы для сборки очень полезны для облегчения этой работы, так как они обеспечивают практически любой изгиб или длину, необходимые для обычных применений. Существует множество поставщиков этих систем, но Pypes является фаворитом, так как вы можете получить наборы для сборки различных размеров и материалов, включая нержавеющую сталь 304.
Этот универсальный вытяжной комплект от Pypes Performance включает в себя два колена 2,5″ 45/90 градусов, четыре 2,5″ колена 30/180 градусов, четыре прямые трубы 2,5″ x 59″, два фланца 3″, четыре универсальных подвеса и четыре проволочных подвеса, гарантирующие, что у вас есть все необходимое для изготовления собственной выхлопной системы. Источник: PypesЭто творческий процесс, и это означает, что вам не нужно ограничивать себя тем, что изначально требует автомобиль. Если пространство ограничено, вы можете интегрировать Y-образную трубу. Если требуется производительность, можно добавить X-образную или H-образную трубу. У опытных производителей, очевидно, есть возможность сделать свои собственные кроссоверы, но многие поставщики предлагают готовые секции для добавления в систему.
Вешалки
Как вы знаете, вам нужно будет сделать вешалки.