Тюнинг салона и двигателя ВАЗ 2105 своими руками, фото
Любой автомобиль, даже отечественную «пятёрку», при желании можно превратить в спорткар. Тем более что легендарная ВАЗ 2105 предоставляет своим обладателям множество вариантов в вопросе модернизации. Безусловно, тюнинг являет собой не только изменение экстерьера автомобиля, но и совершенствование компонентов, способных повысить технические характеристики машины.
Содержание
Тюнинг ВАЗ 2105
Видео: тюнинг ВАЗ 2105
Что такое тюнинг
Фотогалерея: тюнингованная ВАЗ 2105
Тюнинг кузова
Тонировка лобового стекла
Инструменты и материалы
Порядок работ
Изменение фар
Тонировка фар лаком
Тонировка фар плёнкой
Тонировка и решётка на заднее стекло
Видео: жалюзи на заднее стекло
Каркас безопасности
Тюнинг подвески
Фотогалерея: тюнинг подвески ВАЗ 2105
Тюнинг салона
Изменение передней панели
Фотогалерея: варианты модернизации передней панели
Изменение обшивки
Фотогалерея: перетяжка салона ВАЗ 2105
Изменение обшивки сидений
Изменение обшивки карт дверей
Изменение обшивки потолка
Видео: перетяжка потолка в автомобиле
Замена стеклоподъемников
Тюнинг двигателя
Форсирование двигателя
Тюнинг выхлопной системы
Прямоточный глушитель
Замена выпускного коллектора
Тюнинг ВАЗ 2105
Существует масса причин, по которым любители тюнинга отдают предпочтение автомобилям семейства ВАЗ:
- Данные автомобили являются дешёвыми и доступными.
- Простое устройство машины. Что-то испортить здесь сложно, а результаты неверных действий можно легко устранить.
- Доступность аксессуаров и запчастей. Современный рынок предлагает множество компонентов, требуемых для модернизации ВАЗ. Кроме того, они недорого стоят.
Иномарки не имеют таких положительных факторов для модернизации. Они являются сложными и нуждаются в специализированном подходе в области тюнинга. Тюнинг ВАЗ 2105 особо актуальный, поскольку данная модель в стандартной модификации выглядит довольно уныло. Что касается технических характеристик, они тоже оставляют желать лучшего.
Видео: тюнинг ВАЗ 2105
Что такое тюнинг
Тюнинг — это доработка автомобиля, его модернизация посредством замены старых элементов на новые для улучшения технических характеристик, комфорта и внешнего вида. При этом доработка бывает:
- Внешняя.
- Внутренняя.
- Техническая.
- Компьютерная.
Тюнинг вполне можно назвать соревнованием между любителями, которые пытаются создать особый и самобытный шедевр.
Внешняя доработка — это покраска ТС (транспортного средства), монтаж литых дисков и обвесов, тонировка стёкол и нанесение наклеек. Внутренний тюнинг являет собой изменение тормозной системы, силового агрегата и трансмиссии. Такое усовершенствование позволяет увеличить динамику ускорения, крутящий момент и мощность транспортного средства. Также разнообразные доработки дают возможность увеличения тяговых характеристик автомобиля, уменьшения расхода топлива и так далее.
За счёт технического тюнинга можно доработать интерьер автомобиля, то есть изменить салон. Технический тюнинг предусматривает замену сидений, обновление чехлов, перетягивание рулевого колеса, монтирование дополнительных устройств, таких как аудиосистемы, компьютерная техника и климатические устройства.
Компьютерный тюнинг называется чип-тюнингом. Это улучшение характеристик мотора путём изменения его программы управления. Другими словами, замена прошивки двигателя — как, например, в смартфоне для получения более расширенного функционала.Фотогалерея: тюнингованная ВАЗ 2105
- Элегантный имидж
- ВАЗ 2105 — один из наиболее распространенных автомобилей для тюнинга
- В плане доработки ВАЗ 2105 дает настоящую свободу действий
Тюнинг кузова
Большинство автовладельцев начинают улучшение своего автомобиля с кузова и допускают при этом массу ошибок. Итак, чего лучше не делать:
- Не спешите устанавливать боковые юбки, воздухозаборники и спойлеры. Такая модернизация абсолютно бесполезна, если перед этим не устанавливались какие-либо мощные комплектующие силового агрегата.
- Занижение кузова является модным трендом, который часто используют при тюнинге автомобиля. Машины с низким клиренсом имеют хорошую управляемость, однако при этом уменьшаются скоростные характеристики. Более того, нижняя часть кузова подвергается опасности, особенно если учитывать состояние наших дорог.
Что можно делать:
- Устанавливать элементы кузова. Бамперы и прочие обвесы позволят изменить его форму.
- Тонировать окна и красить кузов. Такие мероприятия дадут возможность существенно изменить внешний вид авто, при этом их можно выполнить самостоятельно.
Тюнинг автомобиля своими руками не является вынужденной мерой или жесткой необходимостью, но является истинным удовольствием
Больше о бамперах на ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kuzov/bamper-vaz-2105.html
Тонировка лобового стекла
Тонированное лобовое стекло выглядит эффектно, однако встречается редко. Согласно ГОСТу, тонировка переднего стекла должна составлять не более, чем 25%. Также для улучшения обзора на ветровое стекло можно монтировать светоотражающую плёнку, ширина которой не превышает 14 сантиметров.
Инструменты и материалы
- Тонировочная плёнка.
- Сухая тряпка.
- Промышленный фен.
- Шпатель.
- Нож.
- Мыльный раствор.
В первую очередь необходимо приобрести качественную плёнку. Не стоит экономить на ней, так как дешёвая плёнка часто рвётся, плохо клеится и быстро царапается в процессе эксплуатации. Не менее важно правильно выбрать шпатель, ведь без него невозможно нормально разгладить плёнку. Для лобового стекла желательно применять резиновый шпатель, в крайнем случае можно воспользоваться изделием из мягкого пластика.
Порядок работ
Чтобы пленка приняла форму лобового стекла, ее необходимо разровнять в нагретом виде
- Сначала помойте лобовое стекло. Чтобы наклеить плёнку, необязательно снимать его, просто удалите уплотнительную резинку.
- Далее замерьте стекло рулеткой и вырежьте плёнку по размерам стекла (с запасом).
Распылите мыльный раствор по стеклу и плёнке, предварительно освободив её от защитного слоя.- Наклейте плёнку на стекло, возьмите резиновый ластик и выгоните воду, которая осталась внутри.
- Разгладьте плёнку от центра в стороны. Чтобы тонировка идеально приняла форму стекла, нагрейте её феном.
- Если не получилось качественно наклеить плёнку, можно снять её и попытаться ещё раз. Пока тонировочная плёнка мокрая, она будет легко отклеиваться. Однако когда она высохнет, вы не сможете снять плёнку, не повредив её.
- Через некоторое время после наклейки обрежьте плёнку по краям.
Изменение фар
Наиболее популярный способ доработки фар на ВАЗ 2105 — установка светодиодных ламп. Как утверждают специалисты, применять светодиоды вместо галогенок гораздо экономичнее, и свет они дают более качественный.
Светодиоды можно устанавливать как в передние, так и в задние фары автомобиля
Основные преимущества установки светодиодов в фонари:
- Экономичность светодиодных ламп позволяет значительно разгрузить бортовую сеть автомобиля.
- Такие лампы дают рассеянный и ровный свет, который обеспечит хороший обзор и не будет слепить водителей встречных автомобилей.
- Светодиодные лампы очень надёжны и имеют длительный срок службы.
- Лампы такого типа внешне выглядят очень красиво.
Вместо светодиодных ламп можно установить ксеноновые: они будут светить ярче. Но ксенон способен слепить водителей встречных авто, что является существенным недостатком.
Ещё одним вариантом модернизации фар является тонировка. Процедура выполняется с помощью специального тонировочного лака либо тонировочной плёнки.
Тонировка фар лаком
Тонировка задних фар лаком
- Вымойте и высушите фары. Необязательно их демонтировать.
- Оклейте поверхность вокруг фар малярным скотчем.
- Обезжирьте поверхность.
- Лак для тонирования фар продаётся в баллончиках. Его необходимо наносить с расстояния 30 сантиметров. Он должен ложиться равномерно.
- Не забывайте делать перерывы между слоями, чтобы лак подсох.
- Когда последний слой высохнет, отполируйте фары, что позволит достигнуть матового эффекта.
- Удалить такую тонировку можно с помощью ацетона.
Тонировка фар плёнкой
Соблюдайте меру при тонировке источников освещения, чтобы у вас не возникло проблем с работниками ГАИ
- Вымойте и высушите фары.
- Обезжирьте поверхность.
- Вырежьте плёнку по размерам фары.
- Распылите по фаре мыльный раствор.
- Снимите с плёнки подложку и наложите на фару.
- С помощью резинового шпателя разгладьте плёнку от центра в стороны, удалив воду и воздух.
Тонировка и решётка на заднее стекло
Решетка на заднее стекло — очень распространенный автомобильный аксессуар
Отличной альтернативой тонировке заднего стекла являются специальные декоративные шторки. Как правило, они выполняются из прочного пластика и имеют конструкцию в виде «жалюзи». Решётки на заднее стекло очень практичны и выполняют сразу несколько опций. В первую очередь, пластиковые рёбра решётки за счёт своей формы удерживают на своей поверхности снег, благодаря чему стекло остаётся чистым. Более того, этот аксессуар не только защищает от неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, снег и град, но и от солнечных лучей в жаркое время. Ещё одним преимуществом солнцезащитных козырьков является простота их установки. Для монтажа элемента на автомобиль необходимо просто завести края решётки за уплотнитель стекла.
Видео: жалюзи на заднее стекло
Каркас безопасности
Видели ли вы когда-то, рассматривая фото спортивных авто, странные трубы, которые монтируются в салоне и пересекаются между собой, формируя для водителя своеобразную клетку? Это каркас безопасности, который должен предотвращать деформацию кузова при столкновении либо перевороте ТС.
Зачастую каркасы безопасности изготавливаются из стали, гораздо реже — из алюминия
Каркасы безопасности изготавливаются из круглых труб, поскольку скруглённые бока являются менее травмоопасными. Существуют разборные каркасы и неразборные. Сборно-разборные каркасы, которые ещё называют болтовыми, соединяются болтами, что позволяет в любой момент разобрать конструкцию. Неразборные каркасы (вваренные) зачастую имеют сложную конструкцию и связаны с силовой структурой кузова. В таком случае монтаж каркаса безопасности является сложной и трудоемкой работой.
Сборно-разборный каркас безопасности
Тюнинг подвески
Здесь довольно много моментов, которые следует учесть. Некоторые автолюбители считают, что модернизация должна начинаться с подбора покрышек и легкосплавных дисков. Это является нерациональным, так как во время тюнинга подвески сначала выполняется замена тормозных дисков, поскольку их новые вариации могут существенно отличаться от родных расположением крепления для дисков. Кроме этого, желательно поставить двойные поперечные стабилизаторы, что сделает ход плавным, а авто — более послушным. Одновременно со стабилизатором замените кронштейны, поскольку родные быстро рассыплются.
Особое внимание обратите на заднюю подвеску «пятёрки», так как она является зависимой. На сегодняшний день такой вариант устарел, поэтому с целью её улучшения следует установить регулируемую тягу, она называется «Панара». Завершается тюнинг подвески монтажом легкосплавных дисков и покрышек.
Фотогалерея: тюнинг подвески ВАЗ 2105
- Подвеска ВАЗ 2105 после тюнинга
- Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ после тюнинга
- Комплект амортизаторов и пружин для тюнинга задней подвески ВАЗ
Тюнинг салона
Внутренний тюнинг ВАЗ 2105 предусматривает:
- Замену прикуривателя.
- Замену печки.
- Замену внутренней обивки.
- Замену стеклоподъемников.
- Перетяжку или установку новых кресел.
- Монтаж качественной акустики.
- Модернизацию передней панели.
- Доработку подсветки.
Изменение передней панели
С помощью тюнинга приборной панели можно увеличить её функциональность и сделать ее более современной, ведь панель приборов должна быть стильно организованной и информативной.
На «пятёрке» тюнинг возможен в следующих вариациях:
- Можно купить готовый комплект, куда входят элементы для подсветки, приборные доски, циферблаты датчиков, клеммы и кабель для подсоединения.
- Бюджетный вариант — подсветка приборов светодиодными лампами различного цвета. Такой тюнинг будет особенно эффективен в тёмное время.
- Цветовое либо фактурное изменение консоли более сложно выполнить. Отметим, что этот вариант не всегда удачен, поэтому к такому тюнингу следует подходить взвешенно.
Читайте о ремонте и замене приборной панели на ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/panel-priborov-vaz-2105.html
Фотогалерея: варианты модернизации передней панели
- Красная отделка консоли ВАЗ 2105
- Подсветка передней панели ВАЗ 2105
- Модернизация панели приборов ВАЗ 2105
Изменение обшивки
Замена обшивки салона — трудоёмкая процедура, которую лучше доверить специалистам. Для перетяжки салона можно применять:
- Кожу.
- Велюр.
- Альканатру.
- Автокарпет.
- Винил.
- Кожзаменитель.
Фотогалерея: перетяжка салона ВАЗ 2105
- Наверное, перетяжка салона — это самая кардинальная мера, на которую может пойти обладатель ВАЗ 2105
- Внутренний тюнинг ВАЗ 2105
- Салон ВАЗ 2105 после тюнинга
Изменение обшивки сидений
Если вы решили самостоятельно перетянуть сидения, запаситесь терпением и подготовьте требуемые инструменты и материалы:
- Ткань (в качестве материала для обивки сидений лучше использовать кожу или алькантару).
- Фен.
- Ножницы.
- Утюг.
- Поролон.
- Спрей-клей.
- Молоток.
- Швейна машинка.
- Стандартный набор автомобильных инструментов.
Порядок работ:
Преображение старых сидений ВАЗ 2105
- Демонтируем сидения.
- Удаляем с них старые чехлы. Не повредите ткань при снятии, она вам ещё понадобится.
- Затем следует выкроить новые чехлы. Для этого распорите старый чехол по швам. Расстелите новую ткань и разложите на ней части распоротого чехла. Выкроенные детали следует укрепить поролоном с помощью клея.
- Сшиваем детали между собой. Края элементов должны плотно прилегать друг к другу.
- Изнаночные швы подклейте и прошейте отделочной строчкой. Отбейте швы молотком. Неровности подрезаем ножницами.
- Натягиваем чехол на сидение, для этого выворачиваем готовый чехол, расправляем и надеваем на раму сидения. Плотно прижимаем чехол к раме, а свободные концы ткани протягиваем к подушке сидения через отверстия.
- Прогрейте материал феном. При высыхании ткань будет натягиваться.
- Установите сидения в машину.
Изменение обшивки карт дверей
Самый простой вариант — замена дверных карт на новые заводские. Но изготовить дверные обшивки можно самостоятельно, использовав более толстую фанеру. Это улучшит долговечность обивки, а также акустические характеристики автомобиля. В качестве материала желательно использовать кожзаменитель.
Для работы вам потребуются такие материалы и инструменты:
- Кожзаменитель.
- Клей.
- Защёлки для крепления обивки (лучше купить новые, так как старые во время эксплуатации твердеют).
- Фанера, её толщина должна составлять 4 миллиметра (чтобы облегчить работу, можно использовать старую основу дверной карты, если она в нормальном состоянии).
- Поролон.
Итак, начинаем:
- Сначала демонтируйте старую обшивку двери. Она будет нашим шаблоном для выкройки новой.
Демонтируем дверную карту
- Прикладываем её к листу фанеры, карандашом разметьте контур карты и требуемые отверстия для крепления ручки, рычага открытия двери и так далее.
- Очень важно правильно разметить крепёжные отверстия, в противном случае обшивка будет стучать во время вибраций кузова и плохо держаться.
- Затем вырежьте по отмеченному контуру фанерную основу обшивки и просверлите нужные отверстия.
Все края следует обработать наждачной бумагой
- По контуру обивки вырежьте поролоновую подложку, учитывая припуск примерно 10 миллиметров.
Желательно применять двухслойную подложку, которая имеет матерчатую прокладку, поскольку поролон очень неудобно клеить
- Обшиваем основу куском кожзама, вырезав ткань с учётом размеров дверной карты. При выкройке оставляйте припуски в 5 сантиметров.
Чтобы придать обшивке более оригинальный вид, можно сделать ее из нескольких кусков кожзама, которые следует сшить между собой
- Затем наклеиваем поролоновую подложку на фанеру.
Клеим поролоновую подложку на фанерную заготовку
- После наклейки обрежьте подложку по размеру фанеры и прорежьте в ней отверстия для креплений ручки дверей, рукоятки стеклоподъемника и так далее.
Обрезаем подложку по кругу и вырезаем отверстия
- Теперь натягиваем обивку, для этого:
- Положите дерматиновую заготовку на пол лицевой стороной вниз.
- Накрываем обшивку заготовкой дверной карты, положив её поролоном вниз.
Положите на дермантиновую обшивку заготовку из фанеры
- С помощью степлера фиксируем один край обивки, при этом натягивайте материал, во избежание складок.
Зафиксируйте обшивку степлером со всех сторон
- Крепим противоположный край обивки.
- Фиксируем степлером боковые края обшивки.
Обрежьте лишнюю ткань, но не перестарайтесь, в противном случае скрепки порвут дермантин
- Обрежьте излишки материала.
- Сделайте отверстия в кожзаме для крепления ручек и прочих элементов.
- Установите новую дверную обшивку.
Конечный результат
Изменение обшивки потолка
Замена обшивки потолка, как правило, выполняется вместе с общей перетяжкой салона. Зачастую для перетяжки потолка автовладельцы выбирают карпет. С данным материалом легко работать, к тому же он прочный и хорошо тянется. Карпет считается долговечным материалом — он не деформируется и не выгорает. Более того, он даёт возможность обшить салон с помощью иголки и нитки, при этом стяжек не будет видно.
Потолок, обшитый кожей или кожзамом, тоже смотрится неплохо. Она прочна и не требует особого ухода. Кроме того, кожа создаёт некий образ солидности. Для перетяжки потолка «пятёрки» потребуется примерно 2х1.5 метра любого материала.
Видео: перетяжка потолка в автомобиле
Замена стеклоподъемников
Чтобы повысить уровень комфорта в салоне, рекомендовано заменить штатные механические стеклоподъемники на электрические аналоги. Их можно установить как на передние, так и на задние двери. Устройство состоит из приводного и подъёмного механизмов, а также системы управления.
Тюнинг двигателя
Самым простым вариантом тюнинга двигателя ВАЗ 2105 является установка карбюратора ДААЗ 21053 поколения Солекс. Конечно, прирост будет небольшим. Более значительное увеличение мощности можно получить следующим образом:
- Расточка цилиндровых отверстий до 82 мм является довольно эффективным методом модернизации силового агрегата ВАЗ 2105, так как повышает объем до 1400 см³. Следует отметить, что такая работа очень сложная, поэтому выполнять её должны только опытные специалисты. Наряду с растачиванием цилиндров можно установить спортивные распредвалы, новую масляную помпу и компрессор. Таким образом мощность двигателя достигнет 100 л. с.
- Более радикальный метод увеличения технических характеристик — замена штатного ДВС на роторный ВАЗ 413, который выпускался небольшими партиями. Его мощность составляет 140 л. с. С помощью такого тюнинга показатели максимальной скорости ВАЗ 2105 можно увеличить до 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч займёт всего 10 секунд.
Тюнингованный двигатель ВАЗ 2105
Отметим, что увеличение мощности мотора «пятёрки» влечет за собой уменьшение его ресурса. Так было и с автором этих строк: после повышения мощности до 100 л. с. средний ресурс силового агрегата составил только 75 тыс. км. пробега до капремонта. Поэтому владелец автомобиля должен определиться, согласен ли он увеличить мощность мотора, пожертвовав при этом показателями надёжности.
Форсирование двигателя
Форсирование (тюнинг) мотора — это комплекс технических процессов, которые направлены на модернизацию силового агрегата. Форсирование двигателя являет собой замену деталей заводского стокового производства на новые усовершенствованные компоненты.
Кроме того, заводские детали мотора могут облегчаться либо дорабатываться. Как известно, малолитражные моторы отличаются низким крутящим моментом. Поэтому в случае с ВАЗ 2105 целесообразнее монтировать утяжелённые детали, а не облегчённые. К примеру, умельцы в таких случаях устанавливают маховик от «Нивы».
Читайте также об устройстве блока предохранителей ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/blok-predohraniteley-vaz-2105. html
Тюнинг выхлопной системы
Полноценная модернизация ВАЗ 2105 немыслима без усовершенствования выхлопной системы.
Тюнингованный глушитель
Существует три вида тюнинга системы выхлопа:
- Аудиотюнинг. Этот тип тюнинга даёт возможность воздействовать на звук мотора. Наверное, вы не раз видели, как по улицам мчится автомобиль, издаваемый дикий «рёв» — такой эффект и создаёт аудиотюнинг. Для этого необходимо заменить катализатор специальным пламегасителем. После удаления катализатора выполняется установка прямоточного глушителя.
- Видеотюнинг являет собой визуальное изменение глушителя, то есть использование специальных насадок.
- Технический тюнинг применяется для увеличения мощности двигателя. Выполнить такую работу самостоятельно довольно сложно, так как при техническом тюнинге меняются все элементы системы. Ещё один минус такой модернизации — увеличение потребления горючего.
Прямоточный глушитель
Посредством монтажа прямоточного глушителя можно добиться прибавления мощности на 10–15%. Установка прямотока способствует быстрому выхлопу, из-за чего увеличивается мощность. Но такая конструкция действительно эффективна на двигателях большой мощности и объёма. Поэтому не рекомендовано монтировать прямоток при тюнинге ВАЗ 2105, в этом случае проще выполнить установку спортивную «банки» с красивой концовкой.
Спортивная «банка» глушителя
Замена выпускного коллектора
Один из видов тюнинга выхлопной системы — замена родного выпускного коллектора на усовершенствованный аналог, который называется «паук». Он отличается от заводской конструкции формой приёмных патрубков, а также методом крепления к выпускным каналам. «Пауки» бывают короткими и длинными. Короткие конструкции, как правило, устанавливаются на спортивные форсированные моторы, так как обеспечивают увеличение мощности лишь на высоких оборотах.
Длинные «пауки» являются более практичными, поскольку дают возможность достичь увеличения мощности в более широких пределах оборотов. К примеру, замена коллектора на ВАЗ 2105 позволит увеличить мощность на 7%.
Как видите, ВАЗ 2105 является благодатной почвой для воплощения творческих идей. Здесь все зависит от вашей фантазии, а также количества свободного времени и денег, которые вы готовы вложить в преобразование вашего автомобиля.
- Автор: Галина Сарвас
- Распечатать
Здравствуйте! Меня зовут Галина. Мне 23 года. Место жительства — Украина.
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
тюнинг салона своими руками, фото
От Masterweb
14.03.2020 11:53
Любую машину, даже отечественную «пятерку», при большом желании можно превратить в красивое и стильное авто. Тем более что популярная марка ВАЗ-2105 дает своим владельцам массу вариантов в плане модернизации. Безусловно, тюнинг ВАЗ-2105 – это не только улучшение экстерьера автомобиля, но и совершенствование многих элементов, которые позволяют повысить технические характеристики.
Особенности улучшения отечественного авто
Существует большое количество причин, по которым автолюбители тюнинга отдают предпочтение именно автомобилям семейства ВАЗ:
- Эти машины считаются наиболее доступными и дешевыми.
- Простая конструкция авто. На самом деле что-то ухудшить здесь сложно, по итогу неправильных действий их можно быстро устранить.
- Доступность всех аксессуаров и деталей основных узлов. Современный автомобильный рынок предлагает много элементов, которые нужны для тюнинга ВАЗ-2105. Помимо этого их стоимость невысокая.
Иномарки не обладают столь положительными факторами для улучшения, как ВАЗ. Их строение сложное, и они нуждаются в квалифицированном подходе в области модернизации. Тюнинг ВАЗ-2105 на сегодня особо актуальный, ведь эта модель в стандартной комплектации выглядит очень скучно и даже уныло. Что касается технических параметров, они также оставляют желать лучшего.
Усовершенствование кузовных характеристик
Многие автолюбители начинают тюнинг ВАЗ-2105 именно с кузова, но допускают при этих работах очень много ошибок. Итак, чего лучше не делать:
- Не спешите монтировать боковые юбки, громоздкие спойлеры и воздухозаборники. Эти улучшения абсолютно ненужные, но при условии, если перед этим не крепились какие-либо мощные части силового агрегата.
- Занижение кузова считается на сегодня модным трендом, который часто применяют при тюнинге машины. Авто с малым клиренсом обладают лучшей управляемостью, однако при этом снижаются скоростные параметры. Также нижние элементы кузова подвергаются большой опасности, особенно если брать во внимание состояние наших дорог.
Что же делать?
- Прикрепите дополнительные элементы кузова. Бамперы и другие варианты обвесов позволят поменять его форму.
- Тонируйте окна и перекрасьте кузов. Этот тюнинг ВАЗ-2105 своими руками дает возможность значительно переменить внешний вид машины.
Тонировка лобового стекла
Затемненное лобовое стекло смотрится действительно стильно и эффектно, однако встречается такой тюнинг ВАЗ редко. По ГОСТу тонировка переднего стекла должна быть не больше чем 25 %. Также для улучшения обзора на лобовое стекло специалисты советуют крепить светоотражающую пленку, ширина которой должна быть не более 14 см.
Для выполнения своими руками тюнинга ВАЗ-2105 (фото результатов вы можете увидеть в нашей статье) понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Тонировочная пленка.
- Резиновый ластик.
- Сухая мягкая тряпка.
- Промышленный фен.
- Шпатель.
- Резак или нож.
- Средство для очистки стекол (мыльный раствор).
Порядок работ:
- Изначально хорошо вымойте и высушите лобовое стекло. Чтобы наклеить специальную пленку, не нужно демонтировать его, просто извлеките уплотнительную резинку.
- Измерьте поверхность стекла рулеткой и вырежьте пленку по этим замерам с запасом.
- Распылите мыльный раствор по поверхности и по пленке, заранее высвободив ее от защитного слоя.
- Наклейте ее на лобовое стекло. Резиновым ластиком выгоните лишнюю влагу, которая осталась внутри.
- Пленку разглаживать лучше всего от центра в стороны. Чтобы тонировка приняла форму стекла, нагрейте ее строительным феном.
- Если с первого раза не получилось красиво наклеить пленку, ее можно снять и наклеить повторно. Пока пленка мокрая, она будет быстро и без дефектов отклеиваться. Однако когда она станет сухой, снять ее, не повредив, не получится.
- Через определенное время после наклейки обрежьте лишний материал по краям.
Модификация фар
Самый популярный способ тюнинга ВАЗ-2105 в домашних условиях — монтаж светодиодных ламп. Как говорят специалисты, использовать светодиоды вместо «галогенок» намного экономичнее, и свет они дают более качественный. Главные преимущества монтажа светодиодов в фонари ВАЗ:
- Экономичность такого освещения позволяет существенно разгрузить бортовую сеть машины.
- Такие лампы дают ровный и рассеянный свет, который обеспечит отличный обзор и не будет слепить водителей, которые двигаются по встречной полосе.
- Светодиодные огни считаются надежными и характеризуются длительным сроком службы.
- Тюнинг такого типа внешне выглядит действительно привлекательно.
Вместо светодиодного освещения вполне реально монтировать ксеноновые лампы, ведь они будут светить в разы ярче. Но ксенон может слепить водителей встречных авто, что является большим недостатком.
Тонировка фар лаком
Рассмотрим детальнее столь популярную на сегодня тонировку фар с использованием аэрозольной краски. Это не совсем простой лак, который мы привыкли применять при автомобильном ремонте. Он тоже продается в баллончике, однако обладает совершенно иными характеристиками. Вам стоит помнить, что внутри конструкции фары, в процессе езды замечается режим высоких температур. Поэтому не каждый тип смеси способен выдержать такие условия эксплуатации. Потому необходимо купить специальный лак. Последовательность работ, которые можно выполнить своими руками:
- Хорошо вымойте и высушите фары. Снимать их необязательно.
- Оклейте малярным скотчем поверхность вокруг фар.
- Обработайте фары специальным обезжиривающим раствором.
- Лак для тонирования нанесите с расстояния 30 см, благодаря чему он будет ложиться равномерно.
- Не забывайте делать перерыв между нанесением первого и второго слоя лака, чтобы он хорошо подсох.
- Когда последний слой хорошо высохнет, отполируйте поверхность фар. Это позволит достигнуть столь популярного на сегодня матового эффекта.
- Снять такое покрытие можно с помощью ацетона.
Наклейка специальной пленки на фары
Провести этот тюнинг ВАЗ-2105 своими руками легко. Считается, что тонировка специальной пленкой – это более свежий взгляд на совершенствование оптики машины. Чем качественнее будет материал, тем лучше. Обычно хорошую качественную тонировочную пленку можно купить в магазинах автозапчастей и рекламных агентствах. Ее стоимость напрямую зависит не только от качества, но и от компании-производителя. При подборе материала для тонирования фар важно обратить внимание на ее светопропускаемость. Чем меньше процент светопропускаемости, тем хуже фонарь будет светить. Наклеить пленку можно своими руками:
- Вымойте и хорошо высушите поверхность фар.
- Обезжирьте конструкцию.
- Вырежьте пленку по размерам огней.
- Протрите фары мыльным раствором.
- Удалите с пленки защитную подложку и наложите основной материал на фару.
- Используя резиновый шпатель, разгладьте пленку, удалив излишний воздух и воду.
Решетка на заднее стекло
Альтернативным вариантом затемнению заднего стекла считаются декоративные шторки. Этот декор изготавливается из прочного пластика и обладает конструкцией в виде жалюзи. Шторки на заднее стекло будут полезными, так как выполняют сразу несколько функций. Первым делом, за счет своей прочной конструкции они удерживают на своей поверхности снег, и стекло остается чистым. Также этот аксессуар не только защищает от плохих погодных условий, таких как сильный дождь, снег и град, но и от жарких солнечных лучей. Большим преимуществом пластиковых козырьков считается их простота установки. Для крепления элемента на машину нужно просто завести края решетки за уплотнитель стекла.
Новая обивка
Еще один вариант тюнинга салона ВАЗ-2105 (фото см. выше) – это выбор новой обивки для кресел. Самым «дедовским» вариантом является приобретение меховых чехлов. Обивку также можно выполнить из натуральных материалов, замши и даже кожзаменителя. Для перетяжки всех кресел в салоне машины понадобится около трех метров обивки.
Для работы также будет нужна фанера, которую вам следует обрезать по очертанию сиденья. Далее к ней прикладывается обивочный материал и от него отрезаются лишние куски. Важно оставить по краям около 1 см с для запаса. После этого обивка заворачивается к задней части фанеры и приклеивается при помощи поролона и клеящего раствора. Наносите клей аккуратно, так как его чересчур большое количество может повредить материю для обивки сидений. В случае если для перетяжки подобрана натуральная кожа, то для ее фиксации следует использовать только строительный пистолет и особые скобы.
Акустика
Акустический тюнинг салона ВАЗ-2105 своими руками считается популярным вариантом усовершенствования машины. Такой апгрейд предусматривает подгонку отверстий для монтажа колонок. Проводится это действие электрическим лобзиком. Из доски толщиной 3 см формируются подиумы, в них сверлятся отверстия для колонок. Основным нюансом в этом вопросе считается тяга дверных ручек, которая передается на язычок, ведь он открывает дверной замок. Необходимо учесть, что этот механизм должен обладать обратным ходом. В ином случае дверь может захлопнуться, но не закроется за счет центрального замка или из салона машины. В этой ситуации кончик тяги заворачивается и подгоняется таким образом, чтобы выиграть 5-7 мм для возврата. По схожему принципу обиваются задние двери ВАЗ-2105. Пепельницу придется демонтировать.
Специальные и нестандартные детали для LADA Niva. Тюнинг и улучшения.
Детали, изготовленные на заказ
То, что делает ваш 4×4 уникальным
- Детали для улучшения вождения по бездорожью
- Детали для улучшения дизайна
- Детали для повышения комфорта
Мы все разные, у нас разные потребности — у нас разные потребности то же самое и с твоей Нивой!
- Вид:
- Сетка
- Список
Сортировать по —Цена: Сначала самая низкаяЦена: Сначала самая высокаяНазвание продукта: от А до ЯНазвание продукта: от Z до AВ наличииСсылка: Сначала самая низкаяСсылка: Сначала самая высокая
Показать 122460 на странице
Показаны 1–12 из 147 позиций
Дополнительная фара, h5
Компактная круглая фара с приводом h5, оснащенная: ближним светом, дальним светом и стояночным светом. Отражатель Crystal Clear диаметром 161 мм в закрытом корпусе с креплением M18x1,5. Одобрено: ECE (законно во всех странах ЕС) Класс изоляции: IP55
220,00 kr
Добавить в корзину Подробнее
В наличии
Дополнительная фара, h5
Компактная квадратная фара с электроприводом h5, оснащенная: ближним светом, дальним светом и стояночным светом. Отражатель Crystal Clear 184×102 мм в закрытом корпусе с креплением M10. Одобрено: ECE (разрешено во всех странах ЕС) Класс изоляции: IP55
220,00 kr
Добавить в корзину Еще
В наличии
Дополнительный фонарь, дальний свет h4
7 Большой квадрат h4 с электроприводом и стояночный свет. Эти фонари имеют прочный корпус из АБС-пластика и стеклянную линзу, чтобы выдерживать самые суровые условия бездорожья. Размер: 220x123x120 мм = 8,7×4,8×4,7 дюйма Одобрено: ECE (законно во всех странах ЕС) Класс изоляции: IP56 Доступен в 2 цветах: Черный — НЕ включает защиту от камней Хромированный -. ..300,00 kr
Подробнее
Есть в наличии
Дополнительный фонарь, дальний свет, галоген h4
Большой круглый галогенный h4 активный дальний и стояночный свет. Габаритный огонь представляет собой круглое кольцо-ореол. Эти фонари имеют прочный корпус из АБС-пластика и стеклянную линзу, чтобы выдерживать самые суровые условия бездорожья. Одобрено: ECE (законно во всех странах ЕС) Класс изоляции: IP56 Доступен в 2 цветах: Черный Хромированный
390,00 kr
Подробнее
В наличии
Дополнительный фонарь, защитный чехол
Крышка для рассеивателя, которая подходит к нашей «Дополнительный фонарь, дальний свет, галоген h4». Защитите стекло от случайного повреждения, продлите срок службы и подчеркните стиль. Монтажные защелки облегчают установку и снятие.
50,00 kr
В корзину Подробнее
Есть в наличии
Дополнительный фонарь, защитный кожух
Крышка для рассеивателя, которая подходит к нашей «Дополнительной лампе дальнего света, галогенной h4». Защитите стекло от случайного повреждения, продлите срок службы и подчеркните стиль. Монтажные защелки облегчают установку и снятие.
57,00 kr
В корзину Подробнее
Есть в наличии
Дополнительный фонарь, защита от камней
Защита от камней, которая подходит к нашей «Дополнительной лампе дальнего света, галогенной h4». Защитите стекло от случайного повреждения, продлите срок службы и подчеркните стиль. Монтажные защелки облегчают установку и снятие.
52,00 kr
В корзину Подробнее
Есть в наличии
Дополнительный фонарь, защита от камней
Защита от камней, которая подходит к нашей «Дополнительной лампе дальнего света, галогенной h4». Защитите стекло от случайного повреждения, продлите срок службы и подчеркните стиль. Монтажные защелки облегчают установку и снятие.
52,00 kr
Добавить в корзину Подробнее
Есть в наличии
Кузов: расширители арок
4 расширители арок в классическом стиле. Увеличить ширину крыльев. (Или просто спрячьте эти ржавые уродливые края)
275,00 крон
Добавить в корзину Подробнее
Нет в наличии
Быстрый просмотр
2 000,00 ₽ Продукт доступен с различными опциями
Кузов: расширители арок
Полный комплект расширителей арок на 1 автомобиль. Доступно для: LADA Niva 3-дверный (ВАЗ 2121x) LADA Niva 5-дверный (ВАЗ 2131x) Все детали (винты и резиновая накладка) входят в комплект и готовы к установке. Дизайн идеально повторяет контур боковых крыльев. Пожалуйста, прочитайте ниже, как правильно выбрать крепление колесной арки.
2 000,00 kr
Подробнее
Продукт доступен с различными вариантами
Кузов: Расширения арок: Квадратные
4 Расширения арок квадратной формы. Увеличить ширину крыльев. (Или просто скрыть эти ржавые некрасивые края) Обратите внимание: Поверхность пластика уже не глянцевая, а шероховатая. Скоро будут новые фото — извините.
300,00 крон
Добавить в корзину Еще
Нет в наличии
Показано с 1 по 12 из 147 предметов
Тюнинг Lada 111: Самая мощная лошадиная сила, которую когда-либо зарабатывали, часть 2
Станет ли когда-нибудь проще? Возможно, вы помните, как мы закончили в Части 1: Днем на таможне. Огромная куча российских скоростных запчастей лежит у меня на подъездной дорожке. Подозрительные соседи во время вечерних прогулок смотрят в мою машину и недоумевают: какие гнусные действия он мог делать один, в своей машине с ноутбук . Все это было легкой прогулкой по сравнению с тем, что ожидалось после долгожданного свидания на динамометрическом стенде и пятичасовой поездки. Всего за несколько дней оставшиеся детали должны были быть в машине и более или менее функционировать, чтобы я не пропустил встречу с моим виртуальным учителем немецкого Марко Дегенхардом с канала Halle 77 на YouTube. Ладно, идём в гараж!
Я не терял времени на установку выхлопа. И этого не требовалось — подгонка была почти идеальной, и вся система от жатки до наконечника была именно там, где она должна быть менее чем за два часа. Он стучит по фаркопу, но в этом нет ничьей вины. Быстрый запуск и тест-драйв подтвердили приличный прирост мощности и звук, одновременно резкий и скрипучий, но приглушенный. Как правый берег набитого стеклом Ford, Y-образный блок закрутился вдвое быстрее и задохнулся подушкой.
На этом этапе мотор теперь мог крутиться до 7500 об/мин, но он совершенно задыхался из-за ленивых заводских кулачков. Введите новые ударные палочки. Моими критериями выбора были следующие: должен работать со штатным клапанным механизмом и быть хоть немного управляемым в городе. Неровный холостой ход плюс. 8000 об/мин обязательно. Никто из не жил до тех пор, пока они не разогнали машину, а затем не пришлось жить с этим решением. Побывав там раньше, я выбрал камеры своей мечты и вычел 20 градусов продолжительности, что является частью моего постоянного стремления к зрелости.
В ходе расследования установки кулачка я также определил, что кронштейн генератора переменного тока полностью сломан. Я даже не могу вам сказать, почему генератор все еще был на машине. Но могу сказать, что это звучало как дятел.
После нескольких звонков и двух поездок в Штутгарт мой большой алюминиевый монтаж снова оказался в моих руках благодаря некоторым легендам TIG в местном механическом цеху.
Кулачки удерживаются большой опорой, и как только вы найдете правильное место, чтобы ударить по нему молотком, чтобы освободить его от головки, работа может быть выполнена за 30 минут. Гидравлические подъемники означают отсутствие измерения и замены прокладок. После установки он (шокирующе) сразу запустился и работал на холостом ходу. Удивительный! Я одолжил у друга прибор для измерения расхода воздуха и топлива Innovate, вставил кислородный датчик в выхлопную трубу и начал регулировать соотношение воздух-топливо на уровне 13,25:1. От холостого хода до 7800 об / мин он теперь работал идеально. Используя мое программное обеспечение для калибровки Windows 3.1 Cyrillic Edition и надежный Google Translate, я смог зарегистрировать больше данных о воздушных массах и постепенно оптимизировать синхронизацию камеры. Идеальное перекрытие и опережение также давали легкий толчок на холостом ходу, так что я был доволен. На всякий случай я также заказал и установил уловитель, чтобы поймать больше капель масла, выдуваемых под давлением.
Когда я возвращался с сеанса настройки, мой сосед сообщил мне, что Lada дымит. Из-за желания немцев рассказать вам, что именно они думают, и слегка богатой праздности я решил, что это излишняя критика. С другой стороны, у соседа есть двухтактный Wartburg, так что он кое-что знает о дыме.
На следующее утро, солнечное и прохладное воскресенье, последующий тест-драйв с короткой поездкой по автобану на высокой скорости подтвердит его правоту. Когда бегунов и байкеров окутывал густой синий туман, всем нам пришло в голову, что что-то очень неладно. Я застенчиво отъехал назад к своей подъездной дорожке, а мои соседи таращились, к счастью, большинство из них смеялись. Я не разделяю волоски между «с» или «в» на данный момент. Быстрый взгляд на машину снаружи нарисовал мрачную картину: мое внутреннее крыло было мокрым от масла и смазки, вытекающей из указателя поворота и отделки салона. Вот ЭТО жидкость для мигалки!
Очевидно, мои новые высокие обороты вызывали проблемы. Это взорвало его? Я начал разбирать вещи, чтобы убедиться. В момент безукоризненного откровения, просматривая микрофишу деталей, я заметил, что один из гнилых шлангов, рассыпавшихся у меня в руках, на самом деле был протянут от клапанной крышки к масляному поддону. Хм. Я заткнул обе эти дырки. Возможно, это было глупо . Как оказалось, у этого гигантского рассыпчатого шланга была цель. С точки зрения конструкции все масло, которое не может пройти через каналы в головке и блоке, возвращалось обратно в поддон через желоб из резиновых бревен. Или на землю через разрушенную трубу. Теперь он все еще оказывался на земле, хотя и с более захватывающим путешествием через клапанную крышку, уловитель, впускной коллектор и указатель поворота.
После всего этого осталось примерно 24 часа до начала динамометрического стенда, который находится в пяти часах езды в Дортмунде. Мне нужен был план и быстро. Вариант использования стоковых деталей отпал. Остатки трубки возврата масла были сметены с пола несколько часов назад, и даже новая не подходила, так как старый порт на клапанной крышке был заблокирован. Имея приблизительное представление об обходном пути, я побежал на свалку и перерыл огромную корзину старых шлангов радиатора. Я поймал два или три, у которых был хотя бы один из составных изгибов, которые мне были нужны. После этого я помчался на склад товаров для дома и обыскал секцию сантехники для бассейнов, найдя 38-миллиметровый штуцер с резьбой 3/4NPT. Я бросил бутылку эпоксидной смолы и заглушку 3/4NPT в свою корзину на всякий случай. Вернувшись домой, я стянул клапанную крышку и нервно просверлил ее конец до самой последней метки на своем ступенчатом наконечнике. Я грубо врезал трубную заглушку NPT в кран и — с осторожностью, никогда прежде не применявшейся в моем проекте по транспортировке автомобилей — осторожно постучал по массивному почти 1,5-дюймовому отверстию в крышке. Установив на место огромный латунный насос для бассейна, я залил его эпоксидной смолой и установил обратно на двигатель. Теперь, глядя на ситуацию с сантехникой с выключенным коллектором, я был одарен богом плохо сконструированных автомобилей. Замечательный шланг радиатора VW Passat, армированный волокном, подходит без каких-либо модификаций. Хвала! Я достал из кухни штопор — не для того, чтобы отпраздновать, а чтобы вытащить огромную пробку, которую я застрял в возврате масла. Да, он снова в сборе, но часы показывают полночь, а для потенциального пожара уже слишком поздно. Я пошел спать, без тестовая поездка.
На следующее утро я подготовил свой ноутбук и настроил интерфейс на 3-4 часа оптимизации. Вместо этого я проехал 400 метров, и дроссельная заслонка отвалилась у подножия холма. Отличное начало. Я быстро закрепил его, но затем порезался, и мне пришлось лечь в больницу, чтобы наложить швы. Я думал взять «Ладу», но решил просто прогуляться, чтобы убедиться, что я доберусь до того, как истечу кровью. Мое драгоценное время тестирования и настройки тикало в зале ожидания. После небольшой мясистой ножовки от добрых профессионалов меня перевязали и отъезд был на мозг. Мы с женой быстро загрузили наши сумки, собаку Лукаса и инструменты, прежде чем отправиться в путь. Я потел и боялся этой поездки в этот момент, уверенный, что она закончится тем, что мы окажемся на обочине A81 с радужным масляным пятном, растекающимся из-под машины.
Мы едем по автобану на север, чтобы встретиться с моим приятелем Грегом и его женой в их Daihatsu Charade. Примерно через 40 миль тщательного изучения каждого шума и запаха, исходящего из-под капота, мы прибыли к месту встречи в зоне отдыха. Пока дамы гуляли по парковке с Лукасом, мы с Грегом в последний момент проверили все детали и пытались избежать полицейского контроля. Вернувшись на трассу, машина ехала как на дрожжах. Кроме собачьей рвоты глубоко в дырку от ремня безопасности на заднем сиденье, полос дождя и бесконечных строительных зон, за 5-6 часов, которые потребовались, чтобы добраться до нашего отеля в Дортмунде, нечего было сообщить. Ужин, пиво и быстрая прогулка счастливо подчеркивают напряженный, но приятный день.
На следующее утро мы направились в Halle 77. Он расположен в красивой лесистой промышленной зоне. Стоянка и «Хоф», или центральная парковка магазина, были полностью забиты европейскими классиками и Dodge Daytona. Здравствуй, неожиданная щекотка тоски по дому! После недолгого осмотра пришло время ставить машины на катки. Daihatsu выдавал солидные 94 лошадиные силы и визжал до 7800 об/мин, а тахометр по неизвестным причинам отставал назад. Грег ничуть не был разочарован. Я тоже гордился Ладой. Но лучше всего посмотреть видео для полного эффекта. (Стенограмма находится под роликом, если вы следите за текстом, а не говорите по-немецки. ) Что касается Halle 77, то это место заслуживает отдельной статьи; пара абзацев не оправдала бы услуг, которые Марко и его страна чудес Youngtimer приносят автомобильному сообществу. Следите за обновлениями.
В конце концов, теперь я очень доверяю машине. Я сияю от волнения, когда думаю об этой поездке и о том огромном толчке, который потребовался, чтобы добраться сюда. Хотя после быстрой поездки в Альпы и обратно на прошлой неделе сцепление теперь пробуксовывает. Это не должно быть сложной работой — сцепление уже в порядке, а также несколько других вещей, чтобы все работало гладко. Например, противозадирная защита, Loctite… и самоблокирующийся дифференциал Torsen, главная передача 4,3:1, редуктор с близким передаточным числом, ремонтный комплект и удлинитель картера с шестой передачей. Может быть, это никогда не станет легче. Я очень надеюсь, что нет.
Полная расшифровка видео на YouTube. Наши выступления начинаются примерно в 11:00.
Марко : А мы возьмем следующую машину, и тогда ты поймешь, почему я говорю, что у нас сегодня так много любопытных машин.
Люди, я вам серьезно говорю. Старые автомобили — это круто… Старые автомобили и любопытные автомобили. Где бы вы увидели такую машину, кроме как здесь, на нашем динамометрическом стенде? Когда я говорю, что не хочу новых автомобилей, таких как новейший Golf, Opel Astra, любая новая Mazda, новая Honda или что-то еще, вы все время видите их на улице. Вы когда-нибудь видели такие?!
Оператор : Нет, но знаете, что мне это напоминает? Это похоже на Audi RS2, который стал немного выше.
Марко : Что?!
Оператор : Но из…
Марко : Что с RS2?
Оператор : Со спины, кругом…
Марко : Нет, мальчик, это удар. Полная забастовка. Нет. Если бы кто-то сказал SEAT Cordoba, я мог бы сказать, что, возможно, есть некоторые сходства. Но мне нужно поговорить с владельцем. (мне) Иди сюда. Во-первых, вы из Америки, верно?
Я : Да, точно.
Марко : А вы выбрали Ладу 2111, потому что она очень редкая. Это действительно любопытно. Когда вы впервые смотрите на эту машину, она выглядит полностью стоковой, верно?
Оператор : Ага.
Марко : А с завода у него было 94 лошадиные силы?
Я : Да, верно, 94.
Марко : Хорошо, запас 94 л.с. Можешь открыть капот и показать нам окрестности?
Марко : Я хотел быстро представить вам эту штуку. Их очень, очень мало, и я определенно никогда не видел ни одного. Большинство из них, вероятно, в России. Большинство из них в России, верно?
Я : Да, да, да. В России и бывшем Советском Союзе они повсюду, и есть очень хорошая поддержка с точки зрения запасных частей. Итак, я заказал все детали из Москвы и получил все через таможню и так далее. Это было невероятное количество усилий, чтобы получить все части. Так много с Google Translate.
Marco : Этот двигатель больше не поставляется на склад. Миша (оператор) иди сюда. Это уже выглядит иначе. Базовый двигатель все еще оригинальный, верно? 94 лошадиные силы? А вы встроили свободно программируемый ЭБУ? Это правильно?
Я : Да, именно так. Он называется Janvar 7.2, это открытый ЭБУ из России, и весь интерфейс настройки на русском языке. Поэтому мне нужно взять свой мобильник… с фотоаппаратом… и посмотреть все параметры через Google Translate. Очень сложно, например, найти ограничитель оборотов. Это тонна усилий. Я все откалибровал и измерил соотношение воздух-топливо с помощью лямбда-бокса Innovate за пару дней, и да, как я уже сказал, я закончил это только прошлой ночью.
Марко : Прошлой ночью вы закончили это, а сегодня привезли эту штуку из Штутгарта, чтобы поставить ее на динамометрический стенд.
Я : Да, точно.
Марко : Вот что я имею в виду. У меня мурашки по коже от этого сообщества. Миша, иди на другую сторону. Там вы видите еще кое-что интересное. Здесь вы видите регулируемые кулачковые шестерни. Это означает, что вы также установили в него новые камеры и быстро откалибровали все это прошлой ночью, чтобы сегодня запустить его на динамометрическом стенде.
Я : Да, но я раньше поигрался с ЭБУ, только без новых кулачков. Только с впускным коллектором, новым выхлопом и измерением расхода топлива. Затем я установил новые кулачки и немного откалибровал их, измерил массу воздуха, а затем еще немного изменил синхронизацию кулачков.
Марко : И ты сам все это запрограммировал?
Я : Ага, ага, ага
Марко : А с помощью измерения массы воздуха можно рассчитать выходную мощность, верно? Какую мощность вы рассчитали?
Me : 136 лошадиных сил при 7400 об/мин
Marco : В семь с половиной и это пиковая мощность. Значит, нам нужно тянуть до ограничителя оборотов?
Я : Ага, просто крути.
Марко : Смех Супер, супер, супер любопытная история, вот что я имею в виду. Это настоящее дело. Вы действительно никогда этого не увидите… и историй, стоящих за этим, вы тоже никогда не увидите. Только здесь, на нашем канале, со старыми автомобилями и автомобилями Youngtimer (немецкое название автомобилей 80-х годов).
Прогон 1 сзади
Прогон 2 спереди
Марко : Смеющийся Самая удивительная история… действительно, самая потрясающая история. Во-первых, я хочу вам сказать, что мы проехали его на четвертой передаче. Один из самых быстрых. У него пятиступенчатая коробка передач, но мы использовали четвертую. 228 километров в час, на четвертой передаче… реальные, подтвержденные 228 километров в час. Мы разогнали его до 7400 и до ограничителя оборотов. И хороший человек сказал, что он вычислил это — сколько мощности он вычислил?
Оператор : 136.
Марко : Ага, чуть больше 130. Посмотри. Потрясающе, правда? Сейчас мы пойдем к хозяину и все обсудим. Больше любопытства просто не бывает. Мы даже только что обнаружили, что на этой штуке также установлена система LPG! Когда хочешь немного сэкономить. А теперь, позвольте спросить… чем вы занимаетесь на работе?
Я : Я инженер.
Марко : Хорошо, это все объясняет, потому что строить что-то подобное действительно глупо. И вы сказали, что произвели расчет мощности. Где именно он должен приземлиться?
Me : 136 лошадиных сил при 7400 об/мин.
Марко : Это круто. Вы сделали 131 лошадиную силу при 7400 оборотах в минуту. Это действительно так.
Я : Ха!
Марко : Как ты это вычислил — у меня прямо сейчас мурашки по коже. Это так круто, когда кто-то точно знает, что делает. Итак, вы сделали кулачки, свободно программируемый ЭБУ и впускной коллектор…
Я : И выпускной коллектор тоже.
Марко : А я считаю, что с меньшим передаточным числом было бы еще лучше. Потому что я посмотрел на четвертой передаче, а мы ехали 228 км/ч.