Параметры дисков расшифровка: | , | () | ET, DIA, PCD

расшифровка параметров маркировки отверстий дисков


  • Введение

  • PCD – что это за параметр?

  • Что будет, если пренебречь диаметром PCD?

  • Как самому измерить параметр PCD на дисках?

  • Заключение


При покупке нового колесного диска покупатель-новичок, как только отвлечется от красивого внешнего вида, сразу обратит внимание на длинную маркировку из странного и малопонятного набора символов, которая любого введет в ступор. Каждая цифра имеет свое значение, и одним из важнейших является параметр PCD, или иначе – разболтовка. Что это и как его отыскать? Ответ дадим в статье.


Стандартная маркировка колесного диска выглядит так: 7×17/5×108 D63.3 ET50. Включает она в себя четыре составляющих. Давайте проведем расшифровку.

Первый параметр состоит из двух цифр: 7×17, где 7 – это ширина посадочной полки диска, выраженная в дюймах; 17 – это диаметр кольцевой части обода, также измеряется в дюймах.

Последний должен соответствовать посадочному диаметру шины. В маркировке шины обычно указывается, как 17R.

Второй параметр – также две цифры 5×108, и они интересуют нас больше всего. 5 – это количество отверстий для крепежа диска на ступице. Их может быть 3, 4, 5 или даже 6. На грузовиках могут встретиться и вовсе 15 штук. 108 – диаметр окружности вдоль всех центров крепежных отверстий, выраженный в миллиметрах. Это и есть PCD, или Pitch Circle Diameter. Эту характеристику в шиномонтаже также часто называют сверловкой или разболтовкой. PCD должен полностью совпадать с размерами ступицы, иначе установить колесо на автомобиль будет очень проблематично, а то и вовсе невозможно. Спасти могут только эксцентрики, но ездить на них можно только временно.

Далее идет параметр DIA – D63.3, обозначающий диаметр центрального (ступичного) отверстия в миллиметрах. На легкосплавных дисках оно обычно закрывается пломбой.

Маркировка ET50 – это вылет колесного диска в миллиметрах, т. е. расстояние между крепежной плоскостью диска и серединой его ширины. Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля, а колеса сильнее выдается за пределы корпуса автомобиля.


Все параметры важны для монтажа, монтажник проведет отцентровку диска к ступице, что сильно облегчит закрутку болтов. Чем точнее встанет колесо к ступице, тем полнее оно раскроет свои полезные свойства управляемости и торможения.

Но если ширина, диаметр обода и вылет в той или иной степени можно менять, то сверловка раз и навсегда закреплена производителем, так как конструкция ступицы просто не предназначена для монтажа колесного диска иной размерности. К примеру, у вашего автомобиля разболтовка на ступице равна 5×114.3, т.е. пять болтовых отверстий и 114,3 мм диаметр круга. А купить вы хотите колесный диск с 5×111, т.е. пять отверстий с диаметром окружности 111 мм. Первый параметр полностью совпадает, а со вторым выходит незадача. Вроде бы разница только три миллиметра, но она принципиальная.

Определить колесо с неправильной сверловкой визуально вряд ли сможет даже профессионал, если он не будет знать цифры.

Нарушение параметров диска приведет к тому, что его не получится правильно отцентровать и затянуть. В результате полностью затянутой окажется только одна гайка, а остальные будут сидеть в лучшем случае с перекосом. Следствием этого станет динамический дисбаланс – колесо начнет незаметно качаться из стороны в сторону, изнашивать подвеску и рулевой механизм, провоцировать вибрацию кузова, что рано или поздно приведет к поломке или даже к аварии.

Прежде чем экспериментировать с диаметрами, поинтересуйтесь рекомендациями производителя. Иначе неправильно подобранные параметры могут спровоцировать деформацию колесного диска, биение или даже колесо просто отвалится.


На литых моделях, как правило, все эти показатели указываются на упаковке или они выдавлены на поверхности. Если таковой нет, то измерить PCD на диске можно и самостоятельно.

Это имеет смысл и по той причине, что некоторые производители указывают параметры немного больше тех, которые есть на самом деле. Лучше сначала уточнить диаметр у производителя, а потом проверить данные самому. Как говорится: доверяй, но проверяй.

В измерении диаметра PCD нет ничего сложного, но к этому делу не стоит подходить спустя рукава, ведь между 4х98 и 4х100 разница только кажется скромной. Чаще всего замеры диаметра проводят с помощью штангенциркуля. Возьмем стандартный колесный диск с пятью отверстиями и сделаем два измерения:

  • От внутреннего края крепежного отверстия до ближней кромки центрального отверстия. К примеру, получаем 20 мм.

  • От внешнего края крепежного отверстия до дальней кромки центрального отверстия. Здесь получилось 92 мм.


У вас получится два значения, которые потребуется сложить, и получится нужный нам диаметр PCD. 92 мм + 20 мм = 112 мм. В результате, у нас получился PCD равный 5х112.

Если штангенциркуля у вас нет под рукой, то можно попробовать измерить колесо линейкой. Здесь технология измерения диаметра такая же, как в предыдущем случае, но не всегда удается получить точные данные из-за погрешности. Главное, следите, чтобы линейка проходила точно через середину главного отверстия.

Еще можно попробовать обойтись обычным канцелярским циркулем, который есть у каждого школьника. Но этот способ не особо точный, и использовать его нужно в крайнем случае. Ставим иглу в сердцевину диска и очерчиваем окружность вдоль центров крепежных отверстий. Потом фиксируем радиус, прикладываем циркуль к линейке два раза и получаем диаметр.

Часто можно встретить еще один способ: измерить расстояние между центрами двух дальних отверстий под крепеж и умножить на коэффициент:

  • Для колесного диска с тремя отверстиями умножаем на 1,155;

  • Четыре диска – 1,414;

  • Пять – 1,701;

  • Шесть – 2,0.

Для дисков с тремя или пятью болтовыми отверстиями точным такое измерение не будет, но его легко скорректировать, просто сравнив со стандартными типоразмерами новых дисков. Легче всего и без коэффициента измерить диаметр диска, если на нем четыре или шесть отверстий под крепеж – просто мерим расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий, а потом измеряем диаметр ступичного отверстия и складываем получившиеся результаты.

Если у вас осталась инструкция по эксплуатации автомобиля, то можно не искать штангенциркуль или линейку, а просто заглянуть в раздел с техническими характеристиками. Или найти ваше колесо в Интернете.

Сейчас во многих магазинах имеются данные по диаметру PCD и другим параметрам автомобилей, и покупателю вовсе не нужно волноваться, что он ошибется. Наш интернет-магазин поможет подобрать диск по марке вашего автомобиля и другим характеристикам. Вам нужно только ввести свои данные и закинуть покупку в Корзину. Наш фильтр предложит все модели, которые допускается ставить на тот или иной автомобиль.

Заметьте, что единственный параметр, остающийся неизменным в любом случае, это PCD.

Как правило, эти характеристики стандартизированы у разных производителей автомобилей. К примеру, у современных моделей марки Audi диаметр PCD диска всегда равен 5х112, BMW выпускает автомобили с размером 5х120, Ford имеет очень довольно маленькую сверловку – 5х108, на отечественных ВАЗ она еще меньше – 4х98. Учитывайте эти параметры и с подбором колесных дисков проблем быть не должно.

Если вам почему-то нужно поставить колесо от другого производителя, делать это нужно с оглядкой, а лучше уточнить информацию у производителя – возможно, диски для разных марок в принципе несовместимы.


Вообще правильно подобрать колеса по всем параметрам – это очень важная задача. Обращать внимание нужно не только на PCD, но и на ширину, на вылет, диаметр обода и на то совпадают ли они с характеристиками автомобиля. Чем точнее данные будут соотноситься с теми, что рекомендовал производитель, тем меньше у вас будет проблем, чтобы поставить колеса в будущем.

Чтобы облегчить себе жизнь, лучше покупать колесо, специально приспособленное к автомобилю вашей марки. Не стоит экспериментировать с дисками от Mazda на автомобиле Ford. Они могут соотнестись по диаметру, но в посадочных размерах, ширине и в вылете они будут разнится.

как распознать маркировку и выбрать шины

Главная » Шины

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как размер дисков и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

Содержание

  1. Выбор дисков для автомобиля
  2. Параметры дисков
  3. Расшифровка маркировки
  4. Таблица совместимости
  5. Что следует учитывать при выборе

Выбор дисков для автомобиля

При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно для определенной модели автомобиля. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков.

Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), обеспечение должной жесткости конструкции под массой автомобиля. Исходя из этих целей, мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.

Параметры дисков

Размер А (диаметр диска в дюймах) – посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

Размер B (ширина диска в дюймах) – посадочная ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5–1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

HUMP (Хамп) (ширина в дюймах) – кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бортов бескамерной резины.

ЕТ (вылет в мм) – вылет (вынос) диска, т.е. параметр, определяющий насколько глубоко колесо утоплено в арку автомобиля. Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Данный параметр может быть изменен на +/- 5 мм без вреда для подвески автомобиля. При большом же отступлении обязательна примерка диска как на переднюю, так и на заднюю ось авто, поскольку возможен тот факт, что диск будет упираться в элементы подвески, подкрылки или детали тормозной системы автомобиля. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.

Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска

PCD – количество крепёжных отверстий и диаметр окружности центров этих отверстий. Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице автомобиля. Отклонение даже на 1–2 мм может привести к перекосу колеса и элементов крепления.

DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.

Расшифровка маркировки

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

  • 5,0 – ширина диска в дюймах;
  • 16″ – диаметр диска в дюймах;
  • 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
  • ET28 – вылет диска;
  • 4 – диаметр центрального отверстия.

Таблица совместимости

Если Вы не можете решить, какие шины подходят под ваш размер дисков, Вам обязательно поможет приведенная ниже таблица совместимости. В таблице приведены размеры дисков в дюймах и соответствующая совместимость шины. Мы рекомендуем использовать идеально совместимую шину.

Ширина диска в дюймахМин. ширина шиныИдеальная совместимостьМакс. ширина шины
5.0″155 мм165 — 175 мм185 мм
5.5″165 мм175 — 185 мм195 мм
6.0″175 мм185 — 195 мм205 мм
6. 5″185 мм195 — 205 мм215 мм
7.0″195 мм205 — 215 мм225 мм
7.5″205 мм215 — 225 мм235 мм
8.0″215 мм225 — 235 мм245 мм
8.5″225 мм235 — 245 мм255 мм
9.0″235 мм245 — 255 мм265 мм
9.5″245 мм255 — 265 мм275 мм
10″255 мм265 — 275 мм285 мм
10,5″265 мм275 — 285 мм295 мм
11″275 мм285 — 295 мм305 мм
11.5″285 мм295 — 305 мм315 мм
12″295 мм305 — 315 мм325 мм

 

Что следует учитывать при выборе

При выборе колесных дисков необходимо учитывать, как их технические характеристики (такие, как размер дисков), так и качество, и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски, расстаться с той или иной суммой.

Поделиться с друзьями

Оцените автора

Просмотр состояния шифрования и расшифровки дисков и разделов

Консоль администратора

Symantec Endpoint Encryption Client

позволяет управлять и отслеживать шифрование загрузочных дисков и других внутренних дисков и разделов.

Диск операционной системы клиентского компьютера настроен на автоматическое шифрование после установки

Drive Encryption

. После установки и при перезагрузке компьютера менее чем за пять минут начинается шифрование диска с операционной системой. Использование

Symantec Endpoint Encryption Management Server

администраторы могут применить политику для автоматического шифрования других дисков или отдельных разделов на клиентском компьютере.

В разделе

Просмотр и управление состоянием шифрования

перечислены состояния шифрования или дешифрования на всех внутренних дисках и разделах клиентского компьютера. В таблице перечислены отображаемые сообщения о состоянии и их описания.

8999939

Статус шифрования и дешифрования дисков и перегородков

Статус привода

, указанный

.

Зашифровано

Если на компьютере установлен диск с самошифрованием, совместимый с Opal v2, возможны четыре комбинации состояний. Диск Opal, совместимый с Microsoft eDrive, отображает

Drive Type 9.0003

из

eDrive

. Его состояние может быть

Аппаратное шифрование

или

Программное шифрование

в зависимости от того, как диск был подготовлен. Для диска Opal, несовместимого с Microsoft eDrive, не указан

Тип диска

, и его состояние может быть

Аппаратное шифрование

или

Программное шифрование

.

Зашифрованный диск или раздел.

Значок замка

Не зашифровано

Если ранее зашифрованный диск или раздел больше не зашифрован, администратор политики может расшифровать диск или раздел удаленно. Диск или раздел остается в этом состоянии до тех пор, пока администратор не изменит политику. Кнопка

Зашифровать

отключена.

Значок разблокированного замка

Частично зашифровано

Некоторые разделы диска зашифрованы, но не все.

Значок открытого замка

Шифрование

Выполняется шифрование диска или раздела.

Процент шифрования и индикатор выполнения

Шифрование приостановлено

Шифрование раздела приостановлено.

Зашифрованный процент и индикатор выполнения

Расшифровка

Выполняется расшифровка диска или раздела.

Процент расшифровки и индикатор выполнения

Расшифровка приостановлена ​​

Расшифровка диска или раздела приостановлена.

Расшифрованный процент и индикатор выполнения

Об устройствах eDrive, совместимых с Opal v2

Если на клиентском компьютере установлен поддерживаемый Microsoft eDrive диск, совместимый с Opal v2, и включена политика дисков с самошифрованием, диск может быть зашифрован аппаратно. Вы не можете зашифровать или расшифровать отдельные разделы диска, зашифрованного аппаратно, пока включена политика Self-Encrypting Drives.

Для аппаратного шифрования eDrive, совместимого с Opal v2, должны быть выполнены следующие условия.

Если выполняются оба этих условия, диск зашифрован аппаратно. Шифрование начинается и быстро завершается, а состояние диска отображается как 9.0003

Аппаратное шифрование

. Если оба этих условия не выполняются, программа Drive Encryption шифрует диск, и состояние диска отображается как

Encrypted

.

О накопителях, совместимых с Opal v2

Шифрование диска проверяет белый список поддерживаемых накопителей, совместимых с Opal v2. Если диск находится в этом списке и шифрование диска успешно переводит диск в режим глобального диапазона, диск зашифрован аппаратно. Состояние диска отображается как

Аппаратное шифрование

. Если диск отсутствует в белом списке или подготовка не удалась, программное обеспечение Drive Encryption зашифрует диск. Состояние диска отображается как

Зашифровано

. Вы не можете зашифровать или расшифровать отдельные разделы диска, зашифрованного аппаратно, пока включена политика Self-Encrypting Drives.

Чтобы просмотреть белый список дисков, совместимых с Opal v2, см. эту статью Центра поддержки Symantec:

https://www.symantec.com/docs/TECh351592

  1. Для просмотра состояния шифрования и дешифрования дисков и разделов

  2. Откройте

    Консоль администратора клиента Symantec Endpoint Encryption

    и войдите в систему на экране входа администратора клиента.

  3. Перейдите на вкладку

    Внутренние диски

    .

  4. Чтобы просмотреть состояние разделов на определенном диске, щелкните стрелку рядом с диском.

Шифрование диска или раздела

Расшифровка диска или раздела

manage-bde | Microsoft Узнайте

Редактировать

Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта

  • Статья
  • 2 минуты на чтение

Включает или выключает BitLocker, указывает механизмы разблокировки, обновляет методы восстановления и разблокирует диски с данными, защищенные BitLocker.

Примечание

Этот инструмент командной строки можно использовать вместо элемента панели управления BitLocker Drive Encryption .

Синтаксис

 manage-bde [-status] [–on] [–off] [–pause] [–resume] [–lock] [–unlock] [–autounlock] [–protectors] [–tpm]
[–setidentifier] [-forcerecovery] [–changepassword] [–changepin] [–changekey] [-keypackage] [–upgrade] [-wipefreespace] [{-?|/?}] [{-help|-h}]
 

Параметры

Параметр Описание
статус управления bde Предоставляет информацию обо всех дисках на компьютере, независимо от того, защищены ли они с помощью BitLocker.
управление-bde на Шифрует диск и включает BitLocker.
управление-bde выкл. Расшифровывает диск и отключает BitLocker. Все предохранители ключей удаляются после завершения расшифровки.
пауза управления-bde Приостанавливает шифрование или дешифрование.
управление резюме Возобновляет шифрование или дешифрование.
управление замком Запрещает доступ к данным, защищенным с помощью BitLocker.
управление разблокировкой bde Разрешает доступ к данным, защищенным с помощью BitLocker, с помощью пароля восстановления или ключа восстановления.
управление авторазблокировкой bde Управляет автоматической разблокировкой дисков с данными.
защитные устройства управления bde Управляет методами защиты ключа шифрования.
управление-bde tpm Настраивает доверенный платформенный модуль (TPM) компьютера. Эта команда не поддерживается на компьютерах под управлением Windows 8 или win8_server_2 . Для управления TPM на этих компьютерах используйте оснастку MMC для управления TPM или командлеты для управления TPM для Windows PowerShell.
управление набором идентификаторов bde Задает для поля идентификатора диска на диске значение, указанное в параметре групповой политики «Укажите уникальные идентификаторы для вашей организации ».
управление-bde ForceRecovery Принудительно переводит диск, защищенный с помощью BitLocker, в режим восстановления при перезапуске. Эта команда удаляет с диска все предохранители ключей, связанные с TPM. Когда компьютер перезагружается, для разблокировки диска можно использовать только пароль восстановления или ключ восстановления.
управление изменением пароля bde Изменяет пароль для диска с данными.
управление-bde сменный штифт Изменяет PIN-код для диска операционной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.