Тюнинг УАЗ Патриот своими руками: доработка деталей
Российский внедорожник пользуется популярностью у автолюбителей благодаря высокому клиренсу, дешевому обслуживанию, прочному кузову. Но по техническим характеристикам он уступает конкурентам, поэтому некоторые владельцы делают тюнинг УАЗ Патриот. Его можно доработать в ателье или собственными силами. Главное – перед началом работ составить проект, чтобы у мастеров было понимание конечного результата.
Содержание
Подготовительный этап
Можно выделить три направления доработок, которые делают автолюбители:
- улучшение внешнего вида, установка дополнительного багажника и бампера, перекраска;
- повышение скоростных и других технических характеристик, замена мотора, переделка подвески;
- усовершенствование интерьера для комфорта водителя и пассажиров.
Полезный материал здесь: установка рейлингов на уаз патриот
Список работ зависит от бюджета и задач, которые владелец хочет решать с помощью автомобиля.
Нюансы тюнинга своими руками
Даже если не дорабатывать внедорожник, после его покупки все равно придется потратить время на исправление заводского брака: проверить масло и другие технические жидкости, закрутить болты, смазать петли. После этого можно задуматься о колесах диаметром 33 или 35 дюймов, спортивном руле или удобных сиденьях.
При выборе дисков, а также тюнинге подвески УАЗ Патриот нужно рассчитывать, как это отразится на устойчивости машины и расходе топлива. Для широких покрышек придется подпилить суппорты и отрегулировать сход-развод проставками.
Стандартные рессоры не справляются с большими нагрузками. Если планируется перевозить на автомобиле тяжелые грузы или участвовать в соревнованиях на пересеченной местности, нужно их поменять. Для езды по городу достаточно и заводской подвески.
Вам будет интересно почитать здесь: лифт уаз патриот
Улучшить внешний вид машины можно с помощью новой оптики. Если это не главное и планируются поездки в лес, рекомендуется поставить дополнительные фонари на крышу. Такой тюнинг потребует знаний электрической части, поэтому лучше его делать в сервисе.
Читайте про: свап УАЗ Патриот
Доработка чипа автомобиля
В последнем поколении UAZ Patriot установлен двигатель ЗМЗ-40906 объемом 2,6 л мощностью 134 л.с. Для такого большого внедорожника это слабый мотор, поэтому автолюбители меняют силовой агрегат на японский или дорабатывают ЭБУ.
Замена или перепрошивка электронного блока управления позволяет:
- уменьшить расход топлива;
- увеличить мощность;
- снизить нагрузку на все системы автомобиля.
Популярный контент: прошивка уаз патриот
Обновление салона
Внутренняя отделка УАЗ Патриот 2019 аскетична. Пассажиры и водитель чувствуют себя некомфортно в длительных поездках. Поэтому популярны доработки интерьера, кресел, панели приборов. Просторный багажник УАЗ Патриот позволяет поставить дополнительный ряд сидений. Также автолюбители добавляют дополнительный слой шумоизоляции.
Это Вас заинтересует: шумоизоляция уаз патриот
Благодаря габаритам салона владельцы могут воплощать смелые идеи. Все зависит от цели и условий эксплуатации автомобиля. Тюнинг салона УАЗ Патриот легко сделать своими руками, если бюджет ограничен.
Интересный материал тут: органайзер в багажник уаз патриот своими руками
Самый простой вариант – чехлы на кресла. Если есть возможности, можно заказать новую обивку или поменять сиденья на более комфортные. Можно обтянуть рулевое колесо кожей. Торпедо в последней версии автомобиля выглядит красиво, его можно не менять. А в предыдущее поколение не помешает поставить панель от нового авто для повышения информативности приборов.
Читайте про тюнинг УАЗ Пикап
Улучшение внутренних компонентов
Если планируется установка новых больших колес, лучше поменять коробку передач, так как увеличится нагрузка на трансмиссию. Новый агрегат обеспечит ровную езду на холостых оборотах. Можно поменять отдельно шестерни, чтобы перейти на пониженное число, но это сложная задача, не каждый мастер с ней справится.
Что можно сделать под капотом, чтобы увеличить мощность:
- поставить турбокомпрессор;
- модернизировать дроссель;
- поменять прокладки на пробковые;
- установить новый большой радиатор или производительный кулер.
Популярный контент: гбо на уаз патриот
Увеличение проходимости авто
Несмотря на то, что Патриот называется внедорожником, для бездорожья он не подходит. Чтобы участвовать в соревнованиях или просто кататься по лесам и болотам, нужна переделка почти всех систем.
Рекомендуемые работы:
- установка блокировки дифференциала в задний мост;
- укрепление бамперов, покупка лебедки;
- защита кузова от царапин и других повреждений;
- доработка подвески;
- замена или тюнинг коробки передач.
Новый УАЗ Патриот 2019 модельного года можно эксплуатировать как городской автомобиль или как внедорожник. В базовой комплектации он слабоват и требует доработок. В интернете есть много идей для улучшения внешнего вида и технической части. Улучшать его можно своими силами или нанимать специалистов. Сложные работы, например чип-тюнинг, рекомендуется делать у профессионалов. Прокачанный автомобиль может участвовать в соревнованиях на бездорожье.
Полезный материал здесь: уаз патриот 2019
Тюнинг УАЗ Патриот своими руками: фото и видео примеры
Главная страница » Тюнинг УАЗ Патриот своими руками: фото и видео примеры
Вы мечтаете о достойном внедорожнике – надёжном, привлекательном внешне и при этом обладающем отличными ходовыми качествами и великолепной проходимостью? Казалось бы, что может быть проще? Возьмите много-много денег и купите иномарку с нужными вам характеристиками, а потом возьмите ещё раз много-много денег и вложитесь в её детальный тюнинг. Рецепт простой, но, к сожалению, подходит далеко не каждому из нас.
Альтернативой мог бы стать отечественный аналог импортных внедорожников, но ещё совсем недавно родному автопрому было нечего противопоставить мощным зарубежным красавцам, гордо бороздящим просторы наших неидеальных дорог. Однако времена изменились, и УАЗ явил автолюбителям машину с гордым именем “Патриот” – роскошный и конкурентоспособный внедорожник. По своему качеству он ничуть не хуже аналогичных импортных моделей, расходы же на покупку и тюнинг этой машины на порядок меньше.
Меняем колеса на УАЗ Патриот
Один из главных признаков солидного внедорожника – широкий дорожный просвет, именно благодаря ему такая машина без сучка и задоринки преодолевает препятствия, возникающие на пути, не рискуя серьёзно повредить днище кузова. Для этого автолюбители устанавливают на свой “Патриот” колёса большего, чем в базовой комплектации, диаметра. Впрочем, в этом деле важно помнить о мере: под имеющиеся в наличии колёсные арки колёса c внешним диаметром более 33 дюймов попросту не влезут.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Хотите больше? Установить их тоже возможно, но в таком случае не обойтись без помощи специалистов из автосервиса. При этом увеличивается промежуток между кузовом и рамой, в нём необходимо установить оснащенные резиновыми прокладками проставки, которые позволят снизить интенсивность вибраций, которые неизбежно передаются от неровной дороги к корпусу автомобиля.
Дорабатываем подвеску Патриота
Следующий шаг – тюнинг подвески. Доработать её можно, заменив пружины и рессоры на аналоги известных зарубежных производителей, таких, например, как Fox Racing Shox или Rancho. Впрочем, это – задача минимум, а если у вас далеко идущие планы – можете заменить мосты на аналоги с полностью независимой подвеской.
Возможность блокировки дифференциалов в таком случае намного увеличит проходимость “Патриота”, даже при езде по местности с крайне сложным рельефом и резкими перепадами.
Внешний тюнинг УАЗ Патриот
На производстве в Ульяновске УАЗ “Патриот” снабжается достаточно удобными и симпатичными порогами и бамперами. Первые призваны облегчить посадку в расположенный довольно высоко салон, вторые обеспечивают достойные углы съезда и въезда. Но первое же настоящее бездорожье, к сожалению, вносит свои коррективы в радужные ожидания автовладельцев: крепления аксессуаров оказываются ненадёжными, да и материал, из которого изготовлены бамперы и пороги, далёк от идеала.
Трещины и сколы на бамперах и отломанные пороги для УАЗа — обычное дело. Выход – замена. Пороги должны крепиться к кузову не менее чем в четырёх или пяти точках. Бамперы на “Патриоте” должны быть стальные, важно чтобы на них были и специальные крепления для отбрасывающих ветки тросов – сверху они укрепляются на багажнике на крыше или на рамке лобового стекла.
Аварийный комплект – настоящий must have для хозяина внедорожника – разумеется, того, кто действительно планирует ездить на своём железном коне по бездорожью. Пила и топор, лопата, трос, разумеется, домкрат и набор ключей – порой без них действительно не обойтись. Разместить эти сокровище можно в багажнике, предварительно обшив грузовой отсек листовым алюминием или прочным углепластиком.
Доработка днища “Патриота” зависит от того, в каких условиях предстоит эксплуатировать внедорожник. В том случае, если ему предстоит преодолевать каменистые трассы и склоны, агрегаты, размещённые под днищем машины, необходимо защитить листовой сталью. Однако на глубоком снегу или в грязи такая машина может вязнуть – для этого днищу надо заранее придать немного скошенную к центру V-образную форму. Из косметических доработок можем посоветовать затонировать стекла автомобиля своими руками. Если фары Патриота потеряли кристальную прозрачность и стали мутными, особого труда не составит отполировать их.
Тюнинг двигателя
В последнее время всё более популярным становится чип-тюнинг двигателя УАЗ “Патриот” – и это обосновано: базовые 128 лошадок под капотом – это слишком мало даже для ровного загородного автобана, не то, что для полосы препятствий, оврагов и болот. Впрочем, не надейтесь в деле чип-тюнинга обойтись минимальными затратами: получить в таком случае максимальный результат не удастся. Дорога требует жертв, а бездорожье требует их тем более.
Чип-тюнинг позволяет:
- Подчистить косяки в заводской прошивке, тем самым несколько повысив мощность двигателя.
- Оптимизировать двигатель под работу на высокооктановом топливе или газе.
- Обеспечить стимуляцию охлаждения двигателя благодаря раннему запуску вентилятора.
- Устранить ошибки в системах впрыска топлива.
Вообще, чип-тюнинг “Патриота” необходим всегда, когда в конструкцию автомобиля вносятся более или менее серьёзные изменения. Кроме того, можно установить кнопку принудительного включения охлаждающего вентилятора, смонтировать на воздухозаборнике герметичный шноркель, а также увеличить высоту сапунов передачи для того, чтобы облегчить преодоление автомобилем глубокого брода.
Разумеется, есть и радикальное решение: полная замена родного уазовского мотора – вместо него устанавливается импортный V-образный двигатель с восемью цилиндрами.
Нужен ли УАЗ Патриот комфортный салон?
Конечно, участие в ралли или вождение в условиях по-настоящему экстремальных немыслимо без глубокого апгрейда двигателя. Тюнинг салона при этом не обязателен. Да и чётких рекомендаций по улучшению салона нет и быть не может – эта область превращается в отражение пожеланий и вкусов каждого конкретного автовладельца. Кроме того, у «Патриота» по сравнению с УАЗ-469 салон и так весьма комфортен, хотя посторонние звуки и «сверчки» все же есть. Для решения этой проблемы стоит сделать шумоизоляцию дверных панелей, пола, потолка и колесных арок.
Проще всего улучшить внешний вид салона при помощи комплекта накладок, имитирующими алюминий, шпон или карбон. Стоит заменить и обивку сидений – ткань непрактична, гораздо лучше качественный кожзаменитель, очищать который от загрязнений намного проще. Практичным шагом будет и переустановка сидений на быстросъёмные крепления – в таком случае сидения можно будет легко извлекать из кузова для того, чтобы промыть водой при помощи шланга.
Нелишними будут накладки на педали из перфорированной стали: они позволят предотвратить проскальзывание ноги при управлении автомобилем в любой обуви. Очень удобны и практичны специальные коврики-поддоны, на которые однозначно стоит заменить базовые коврики “Патриота”. Из удобно мыть, и они не позволят стекать грязи и воде на обивку, которой покрыт пол салона.
Подводим итоги
Достаточно медлительный, неуклюжий и плохо подготовленный к реальному экстриму отечественного бездорожья автомобиль в умелых руках мастера благодаря грамотному тюнингу превращается в великолепный внедорожник с замечательной проходимостью. Если ещё и со вкусом подобрать украшения для интерьера салона и кузова – “Патриот” не будет ни в чём уступать своим импортным аналогам. Немаловажная деталь: покупка, и дальнейшие доработка и тюнинг “Патриота” обойдутся вам намного дешевле, чем в случае с импортным автомобилем того же класса.
Тюнинг УАЗ Патриот своими руками на видео:
Фото наиболее интересных вариантов тюнинга флагмана Ульяновского автозавода можно посмотреть ниже. Поэкспериментировать с доработками УАЗ Патриот можно при помощи специальных программ трехмерного виртуального тюнинга машин.
Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
Компьютерная диагностика автомобилей Mercedes
Компьютерная диагностика Мерседес является неотъемлемой частью комплексной или точечной проверки автомобилей этого немецкого бренда.
Читать полностью »
Как проверить и заменить катушку зажигания
В последнее время резко повысился интерес к вопросу замены катушки зажигания. Выступающая наравне с трамблером основой полноценного и эффективного функционирования любого транспортного средства, в случае поломки она становится причиной как
Читать полностью »
Как делать химчистку салона автомобиля своими руками
Автомобиль покупка дорогостоящая, и требующая ухода. Можно с уверенностью сказать, что все без исключения владельцы авто, хоть раз в жизни мыли авто своими руками, а большинство задумывалось и о том,
Читать полностью »
Руководство по замене воздушного фильтра своими руками
Качество работы автомобильного двигателя напрямую зависит от топливной системы, важным элементом которой является воздушный фильтр. Казалось бы, эта деталь очень простая, но ее важность нельзя переоценить, и об этом должен
Читать полностью »
Как сделать аэрографию на авто своими руками
В последние годы аэрография на машинах стала очень популярной среди автовладельцев, ведь каждый старается выделить свой автомобиль на фоне огромной массы разнообразных транспортных средств и сделать его особенным.
Читать полностью »
Универсальная инструкция замены тормозных колодок своими руками
Чтобы знать наверняка, пора ли менять тормозные колодки, нужно провести диагностику их износа. Что диагностику, что замену тормозных колодок вполне можно провести самостоятельно. К каждой модели авто есть собственная пошаговая
Читать полностью »
Каждая деталь важна по-своему: выбираем ступичный ключ УАЗ Патриот, обзор ходовых моделей
Ключ ступичный УАЗ Патриот лучше купить отдельно. В комплектах не всегда есть необходимая модификация, а универсальный продукт может не подойти. Автолюбитель будет застрахован от поломки инструмента в неподходящий момент, если решит приобрести его у проверенного российского производителя.
«УАЗ Патриот» — особенный автомобиль, а бездорожье — его родная стихия. Машины можно ремонтировать и настраивать в полевых условиях. Опытные владельцы модели Патриот подобрали различные варианты запчастей, инструментов и приспособлений, с помощью которых легко реанимировать вездеход без привлечения дополнительных сил и средств. В комплект также входит ступичный ключ. В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, что подшипники требуют тщательной регулировки. При слабой затяжке они могут разрушаться, а при сильной — нагреваться, в результате чего смазка вытекает. В стандартную заводскую поставку Патриота также входит ступичный ключ УАЗ. Инструмент идет в комплекте вместе с домкратом и балонником.
Как выбрать ступичный ключ на УАЗ Патриот
Отечественные бренды производят запчасти хорошего качества. Ориентироваться нужно на продукцию российских брендов при выборе ступичного ключа УАЗ Патриот. По прочности инструменты ничем не уступают импортным аналогам, но стоят дешевле.
Ступичный ключ УАЗ Патриот лучше купить отдельно. В комплектах не всегда есть необходимая модификация, а универсальный продукт может не подойти. Автолюбитель будет застрахован от поломки инструмента в неподходящий момент, если решит приобрести его у проверенного российского производителя.
На что обратить внимание при покупке
При выборе инструмента важно не ошибиться с геометрией. Ступичный ключ УАЗ Патриот должен иметь размер 55 мм.
При покупке необходимо узнать марку металла, из которого изготовлен инструмент. Слишком мягкая сталь будет быстро изнашиваться, а слишком твердая может лопнуть в сильные морозы.
Было бы полезно учитывать антикоррозионную защиту продукта (как ее наличие в принципе, так и способ применения). Модели, покрытые специальной краской или оцинкованные, служат гораздо дольше и не теряют своих первоначальных свойств.
Обзор ходовых ступичных ключей
Бюджетные и качественные ключи выпускают отечественные производители. Наиболее популярными среди потребителей являются 3 модели.
Ступичный ключ «УАЗ» (Автодеталь Сосновское) 3151-3
3В окрестностях Нижнего Новгорода, в рабочем поселке Сосновское, находится фирма Автодеталь-Н. Именно она производит самый надежный ступичный ключ для УАЗ, по отзывам автомобилистов. Изделие, несмотря на непрезентабельный вид, удобно в использовании.
Ключ ступичный «УАЗ» (Автодеталь Сосновское) 3151-3
3Ключ изготовлен из стандартной инструментальной стали, его размеры 60х60х100 мм. Цена ступичного ключа УАЗ Патриот на заводе 50 рублей, в рознице — около 80 рублей.
Ключ ступичный 55мм «УАЗ-469» ПАВЛОВСКИЙ И.З. 10194
Автолюбители высоко оценивают качество продукции Павловского Инструментального Завода. Именно это предприятие давно выпускает ступичный ключ УАЗ 469. Габариты изделий 60х60х85 мм, материал изготовления металл. Этот ключ стоит дороже — около 150 рублей.
Ключ ступичный 55мм «УАЗ-469» ПАВЛОВСКИЙ И.З. 10194
Пользуется стабильным спросом благодаря хорошей репутации Павловского инструментального завода, сохранившейся с советских времен. Отзывы покупателей о товаре хорошие.
Смотрите также: Лучшие лобовые стекла: рейтинг, отзывы, критерии выбора
Ключ ступичный 55мм L=90мм «УАЗ», «УРАЛ» передний КЗСМИ 12354
Еще одним производителем запчастей и комплектующих является Камышинский завод металлоконструкций и сборки инструменты. Материал для этого ключа — хромованадиевая инструментальная сталь. Способ изготовления – холодная штамповка.
Ключ ступичный 55мм L=90мм «УАЗ», «УРАЛ» передний КЗСМИ 12354
Для дополнительной защиты от коррозии изделие оцинковано. Ключ шестигранный, высотой 90 мм. Стоимость в розничной торговле около 300 рублей.
УАЗ. РЕГУЛИРОВКА СТУПЕНЧАТОГО ПОДШИПНИКА ЗА 12 МИНУТ
Посмотреть это видео на YouTube
УАЗ: передний мост.
Мост автомобиля «УАЗ-Патриот»: тюнинг, ремонт, обслуживание, регулировкаКак многие знают, российские дороги не отличаются качеством, не говоря уже об отсутствии дорог. Передвигаться в таких условиях. Нужен автомобиль с отличными ходовыми характеристиками. У них есть «УАЗ-Патриот».
Немного об автомобиле УАЗ
Российский внедорожник «УАЗ-Патриот» хорошо зарекомендовал себя на российском бездорожье. А сфера применения очень широкая, начиная от сельскохозяйственной машины и заканчивая военными машинами, способными выполнять задачи в экстремальных условиях. Дизайн «Патриота» отлично подходит как для повседневного использования, так и для вылазок на бездорожье. Тем более, что ходовые характеристики позволяют попасть туда, где машины и не снились. На этом автомобиле можно без проблем отправиться на рыбалку или охоту, а если во время мероприятия удастся добиться непогоды, можно легко выйти из любой передряги, включив передний привод. От качества деталей зависит работоспособность автомобиля УАЗ. Передний мост не исключение. Если для ремонта используются детали низкого качества, возможен полный выход из строя.
Мост УАЗ: назначение и характеристики
Мост представляет собой балку между колесами и обеспечивает их надежное крепление. Он оснащен эластичными деталями, которыми гасятся нагрузки во время движения. Поскольку «УАЗ-Патриот» предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях, мост должен быть повышенной прочности. Кроме того, от ведущего моста зависит практически вся работоспособность автомобиля, так как из-за выхода из строя хотя бы одного звена дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.
Мост состоит из:
- Дифференциал.
- Основная пара.
- Полуось.
- Весна.
На внедорожниках большая нагрузка, поэтому часть пружинная, а не рессорная. В этом причина отличной проходимости УАЗа. Передний мост – достаточно сложное устройство, поэтому нуждается в своевременном обслуживании.
Типы мостов
На сегодняшний день существует несколько типов автомобильных мостов, часть из которых устанавливается на автомобиль УАЗ. Передний мост – это устройство, выполняющее огромное количество функций. Именно от него и проходимость. Для определенных моделей используются разные типы мостов:
- Управляется. В свою очередь, он подразделяется на разрезной и непрерывный. В большинстве случаев это передний ведущий мост автомобиля. Щелевой мост служит для передачи крутящего момента, в результате чего повышается маневренность автомобиля. Неэкранированный оборудован поворотными кулаками, что дает возможность управлять вращением колес. Для этого типа моста требуется легкая и прочная балка, для которой используется технология ковки и используется качественная сталь.
- Поддерживающий. В случае, когда автомобиль должен перевозить грузы повышенной массы, используется этот мост. В конструкции предусмотрено опорное устройство, которое принимает на себя часть нагрузки. В некоторых комплектациях УАЗ 469передний мост оснащен аналогичным несущим элементом.
- Незаметная зацепка. Самая сложная система, так как помимо балки в устройство входит система подшипников, дифференциала и полуосей. Благодаря этой системе передние колеса имеют возможность вращаться с разной скоростью. В поворотах машина более устойчива и способна выдерживать большие нагрузки, при этом в салоне появится ощущение плавности хода при движении по неровной дороге. Чтобы выдерживать механические нагрузки, полуоси изготавливаются из качественной стали, после чего проводится процедура закалки.
Распространенные неисправности конструкции
С российским бездорожьем автомобиль УАЗ справится с задачей. Передний мост – это сложная система, любая неисправность которой приведет к дальнейшей эксплуатации автомобиля. Ремонт переднего моста обойдется владельцу в значительную сумму денег, поэтому необходимо проводить своевременную диагностику и смазывать детали устройства.
Основные неисправности моста:
- Течь масла и смазки.
- Износ фиксирующих устройств.
- Дефекты подшипников, зубьев, полуосей.
- Механическое повреждение балки.
- Изнашивание аксессуаров.
Все неисправности могут возникать по разным причинам. Если включен переднеприводный автомобиль, то езда по неровной дороге чревата поломкой трансмиссии. Также использование зимнего масла для трансмиссии летом или наоборот скажется на работе автомобиля не в лучшую сторону. В шинах необходимо поддерживать постоянное давление для предотвращения дефектов подшипников и валов. Российское бездорожье не пугает автомобиль УАЗ. Передний мост требует правильной регулировки подшипников.
Своевременное обнаружение неисправности позволит быстро устранить поломку, предотвратив более серьезные последствия. Среди внедорожников на рынках лидирующее место занимает «УАЗ-Патриот», передний мост которого нуждается в периодическом обслуживании.
Основные признаки поломок:
- Посторонний звук.
- Постепенная потеря управляемости автомобиля.
- Увеличение расхода топлива.
- Несвоевременный износ деталей двигателя и трансмиссии.
- Наиболее опасным симптомом является клин при движении. Это событие требует немедленного ремонта и регулировки моста.
Своевременная регулировка моста «УАЗ-Патриот» позволит избежать большого количества неисправностей и сохранить автомобиль в исправном состоянии.
Как разобрать и отремонтировать мост
На сегодняшний день чаще всего покупают «УАЗ-Патриот». Передний мост требует постоянного контроля и периодического обслуживания. Вращающиеся кулаки и подшипники необходимо своевременно регулировать. Замена смазки также является необходимым требованием для правильной работы всей системы. Основным устройством, от которого зависят ходовые качества, является передний мост (УАЗ). Цена будет зависеть от комплектности устройства. Она колеблется от 75 000 рублей до 200 000 рублей.
Чтобы снять передний мост, необходимо зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, например, подложив блоки или кирпичи под задние колеса. Затем отсоедините все шланги тормозной магистрали, а затем открутите все гайки и болты, которыми крепятся амортизаторы, шестерни, накладки и лестницы. К следующему этапу нужно подойти со всей ответственностью, так как он самый сложный.
Этапы разборки моста «УАЗ-Патриот»:
- Необходимо снять колеса.
- Отсоедините дышло сошек.
- Снимите муфты колес и тормозные барабаны.
- Выровняйте края стопорной шайбы.
- Отсоедините внутреннюю шайбу и стопорное кольцо.
- Далее необходимо приступить к разборке кулаков, тормозных щитков и ступиц колес.
- Откручиваем шаровую и тяги рулевой трапеции.
- Демонтировать прокладки, снять корпус поворотных кулаков.
После полной разборки переднего моста необходимо протереть все детали и найти неисправность. Тогда его нужно устранить. Рассчитывать на бездорожье приходится только на УАЗ. Передний мост необходимо обслуживать во избежание дорогостоящего ремонта. Следует учитывать, что малейшая трещина может стать причиной поломки, поэтому такую деталь лучше сразу заменить, не дожидаясь выхода ее из строя. Потому что в следующий раз придется опять разбирать все устройство. Аналогичным образом анализируется передний мост УАЗа. Теперь вам не составит труда.
Включение переднего моста «УАЗ-Патриот»
УАЗ — мощный российский внедорожник. На обычном покрытии машина и так будет нормально, но для езды по кочкам, непроходимой грязи и выбоинам необходимо включать передний мост УАЗа. Как это сделать? Для этого необходимо проверить положение муфты переднего моста УАЗ. Для включения необходимо повернуть хабы по часовой стрелке и двигаться вперед. После всех проделанных манипуляций проходимость автомобиля значительно повысится, за счет того, что передние колеса будут вращаться синхронно с задними. Следует отметить, что включение переднего моста УАЗ значительно увеличит расход топлива. Зато машина станет маневреннее, устойчивее и управляемее. В случае включения переднего моста УАЗ для движения по ровному асфальту резина и трансмиссия изнашиваются в несколько раз быстрее, а управляемость значительно ухудшается.
Вообще есть 2 способа включения хаба: ручной и автоматический. Первый способ подробно рассмотрен выше, а второй является наиболее удобным.
Стоит помнить, что включать и выключать стоит после полной остановки автомобиля. После проделанных операций необходимо убедиться, что устройство действительно включено и выключено.
Методы определения отключения переднего моста:
- При движении обратите внимание на поведение задних колес, они должны работать независимо от передних.
- Обратить внимание, как ведет себя машина на поворотах — машину будет вести мало при включенном переднем приводе.
- Ну и самый популярный и распространенный способ. Нужно попросить постороннего посмотреть, вращаются диски или нет. Если они крутятся, значит муфты включены, и их надо выключить.
Профилактика и своевременное выявление дефектов
Время от времени нужно обращать внимание на ходовые части автомобиля. Это положительно скажется на эксплуатации и уменьшит вероятность поломки автомобиля.
При проведении профилактики необходимо
- Проверить уровень масла в картере, при необходимости долить или заменить. Масло сливается через специальное отверстие снизу картера. Но чтобы полностью слить масло, необходимо открыть заливное отверстие, отвернув верхнюю пробку. При необходимости емкость необходимо промыть.
- Отрегулировать осевой зазор. Наличие зазора между передачей редуктора и подшипником ведущей шестерни приведет к быстрому износу зубьев. Определить можно по ослаблению крепления карданного вала. Для устранения необходимо подтянуть гайку, прикладывая определенное усилие.
- Очистите все видимые части моста, включая предохранительный клапан. Очистите все отложения грязи грубой щеткой.
- Проверить поворотные кулаки. Нужно обратить внимание на рычаги кулака, точнее на его крепление. Ограничители колес всегда должны быть целыми.
- Проверить все крепления. При необходимости подтяните болты и гайки ключами нужного диаметра.
Аналогичное устройство имеет передний мост УАЗ «Буханка». Он также нуждается в подобных профилактических мерах.
Тюнинг подвески
Каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом об улучшении ходовых и технических характеристик своего автомобиля. Для некоторых важны внешние изменения и доработки кузова автомобиля. А вот для владельцев внедорожников основная задача – улучшить подвеску.
Мероприятия при тюнинге «УАЗ-Патриот»:
- Усиление мостов и уменьшение передаточного числа.
- Для увеличения хода подвески рекомендуется заменить заднюю подвеску на рессорную. Но стоит учесть, что машина немного потеряет в маневренности.
- Увеличение дорожного просвета значительно повысит проходимость машины. Лифт поможет преодолеть даже самый глубокий брод.
- Замена шин на шины с более широким профилем положительно скажется на проходимости автомобиля по пересеченной местности.
Рассмотрим некоторые варианты тюнинга подвески более подробно.
Самый простой и недорогой — увеличить люфт подвески на 2 см. Под передние пружины необходимо поставить резиновые вставки и заменить серьги с пружинами. В этом случае установка тяги Панара не требуется. Так как дорожный просвет увеличен, есть возможность поставить более серьезную резину.
Следующий вариант — поднять сам кузов над рамой. Дорожный просвет увеличится на 5 см. Способ заключается в установке проставок в местах крепления рамы и кузова. Желательно использовать алюминиевые вставки. Параллельно необходимо перенести все кронштейны крепления рамы и кузова, а также удлинить упоры, чтобы кузов не пошел. Бампер тоже нужно доработать: на перед ставим больше алюминиевых проставок, а на зад смещаем кронштейны. В результате дорожный просвет увеличен, и можно поставить резину 275/75 R16. Тюнинг подвески «УАЗ-Патриот» необходимо производить всеми необходимыми инструментами.
Еще одна опция значительно увеличит клиренс, что положительно скажется на проходимости автомобиля. Но метод достаточно проблематичен и сложен. В этом случае потребуется установка тяги Панар и замена амортизатора. На переднюю ось ставим проставку в 10 см на стекло отбойника. На станке просверлите отверстия для того, чтобы изменить угол наклона шкворня. Стандартный наклон в 3 градуса меняется на девять. Это не потеряет устойчивости автомобиля на дороге. Кроме того, на тягу амортизаторов можно поставить сошки, они отлично подойдут от «Мерседес Геленваген». Также необходимо установить более длинную стойку на стабилизатор моста. Этот способ будет довольно дорогим, но зато характеристики и пропускная способность машины возрастут в разы.
Регулировка моста
Обычно все действия по регулировке выполняются на заводе, и при эксплуатации автомобиля эти действия не требуются. При перемычке моста или выходе из строя подшипника иногда проводят регулировку.
Регулировка без замены подшипника:
- Вывернуть полуоси, снять крышку картера или редуктор (в зависимости от типа оси).
- В дифференциале, а именно в подшипниках, с помощью регулировочных гаек установить зазор 0,15 мм.
- Установить боковой зазор 0,20 мм. Поворачивая шестерню, делаем замеры не менее чем в 6 точках.
- Если необходимо увеличить боковой зазор, поверните регулировочную гайку и поверните противоположную гайку на такое же количество оборотов. Чтобы уменьшить зазор, проделываем все те же операции с точностью до наоборот.
- Сжимаем подшипник в направлении оси для регулировки преднатяга. Степень сжатия зависит от пробега автомобиля.
- Строим мост. Передний мост УАЗ 469регулируется аналогично.
Регулировка с заменой подшипников
- Открутить полуоси, снять крышку картера или редуктор (в зависимости от типа оси)
- Снять крышку с подшипников.
- С помощью динамометра измерьте момент трения шестерни.
- Снимите кольца с коробки дифференциала и наденьте новые.
- Установите новые подшипники.
- Наденьте и закрепите все ранее снятые крышки. Желательно приложить усилия, чтобы зафиксировать его покрепче. Болты необходимо смазывать специальным герметиком.
- Для увеличения момента сопротивления вращению необходимо поочередно подтягивать регулировочные гайки до достижения оптимального значения сопротивления 200-250 Н.
- Установить все снятые ранее детали, включая полуось.