Тюнинг своими руками выхлопная система: Тюнинг выхлопной системы своими руками

Тюнинг выхлопной системы автомобиля – как сделать своими руками? + видео

В наши дни тюнингу подвергаются различные части и агрегаты автомобиля. Не исключением является и выхлопная система, тюнинг которой позволяет не только повысить мощность, но и стать отличным стайлинг дополнением к эксклюзивному внешнему облику автомобиля.

Содержание
  1. Устройство выхлопной системы на современном автомобиле
  2. Зачем делать тюнинг выхлопной системы?
  3. Стоит ли проводить тюнинг своими руками

1 Устройство выхлопной системы на современном автомобиле

На современных автомобилях система выхлопа служит для отвода отработанных газов из впускного коллектора двигателя, для обеспечения норм экологической безопасности и глушению громкого звучания, которое создается в процессе работы двигателя. Таким образом, система выхлопа состоит из впускного коллектора, который служит «собирателем» отработанных газов и передает их в трубу. Кроме того, есть еще и катализатор, который и служит «преградой» углекислого газа и углеводородов, автоматически дожигая их с помощью специальной системы. И, конечно, важнейшей частью выхлопной системы является глушитель, который гасит скорость выходящих газов и тем самым снижает уровень шума.

Похожие статьи

2 Зачем делать тюнинг выхлопной системы?

Однозначного ответа на вопрос о необходимости проведения тюнинга выхлопной системы нет. Однако очень часто, при выходе из строя какой-либо из частей выхлопной системы или неправильной ее работе, многие автовладельцы задумываются над проведением тюнинга выхлопа. Кто-то предпочитает обращаться к специалистам, а кто-то проводит данную процедуру своими руками. Если вы решили сделать тюнинг выхлопа на своем автомобиле, стоит знать о том, что существуют несколько типов подобного тюнинга, некоторые из которых можно провести своими руками.

«Аудио-тюнинг» выхлопной системы меняет звук двигателя автомобиля, делая его более спортивным. Наверняка вы часто встречаете автомобили с характерным «рыком» из-под капота – как раз для создания подобного звучания и необходимо проводить «аудио-тюнинг» выхлопа. Для этого необходимо удалить катализатор и заменить его специальным пламегасителем, а затем установить специальный глушитель, который называется прямоточным.

Визуальный тюнинг выхлопа – это наиболее доступный и малозатратный из всех видов тюнинга для выхлопа.

Он предполагает установку специальных насадок на глушитель, а также различное цветовое оформление. Такой тюнинг подойдет тем, кто хочет, чтобы его автомобиль выглядел еще более эффектно, чем обычно. Как правило, с помощью грамотно подобранной насадки на глушитель можно создать действительно уникальное дополнение к основному внешнему тюнингу.

И последний вид тюнинга выхлопа – это глубокий технический тюнинг. Его делают для увеличения мощности двигателя, которое обычно достигает 10-12 процентов.  В данном случае трудно обойтись без помощи специалистов по тюнингу, так как система выхлопа на автомобиле меняется практически полностью. Стоит понимать, что данный вид тюнинга является финансово затратным и неизбежно приведет к увеличению потребления топлива.

3 Стоит ли проводить тюнинг своими руками

В данном случае все зависит исключительно от ваших возможностей и наличия необходимого инструмента и оборудования. Для того, чтобы установить прямоточный глушитель своими руками, например, в гараже, вам потребуется как минимум материалы, то есть новый глушитель, сварка, болгарка и специальное приспособление для сгибания трубок.

Кроме того, если вы решили провести тюнинг самостоятельно, то вам не обойтись и без определенных теоретических знаний. Это значит, что необходимо рассчитать все до мелочей, вплоть до марки и модели прямоточного глушителя, материала, из которого он будет изготовлен. Глушитель должен соответствовать техническим параметрам конкретной модели автомобиля.

Так что если вы хотите лишь улучшить внешний вид задней части автомобиля, то проще и дешевле приобрести специальную накладку или заказать подсветку для темного времени суток, а потом установить ее самостоятельно. Более сложный технический тюнинг выхлопа лучше доверить профессионалам.

Глушитель – тюнинг своими руками

Современные автолюбители, особенно молодое поколение, никак не собираются мириться с однообразием серийного автопрома и настойчиво продолжают поиски способов придать своему автомобилю уникальных качеств. Учитывая, что далеко не все модные инновации получается внедрить без помощи опытного автомеханика, часто возникает умысел провести тюнинг глушителя.

Глушитель это часть автомобиля, которая скрыта от глаз, огрехи и «топорное» его изменение своими руками не будут бросаться в глаза. Для проведения работ не нужны дорогостоящие материалы.

Прежде чем приступить к работам, которые влекут изменение конструкции некоторых узлов автомобиля, следует ответить на вопросы:

  • зачем это делается;
  • как это делается;
  • какие позитивные и негативные изменения следует ожидать.

Ответ на эти вопросы попробуем найти по ходу описания способов доработки выхлопной системы. Главным преимуществом будущих преобразований является возможность осуществить тюнинг глушителя своими руками.

Насадка на глушитель – визуально звуковой тюнинг

Этот вариант – самый быстрый. Посещая автомагазин, искатель вариантов тюнинга глушителя не может не обратить внимания на искрящиеся зеркальным глянцем насадки на выхлопную трубу. Эта часть всегда остаётся видимой и установка такой «банки» точно будет замечена. Однако внешний дизайн здесь не столь привлекателен, как изменения, которые произойдут после установки насадки.

Главное назначение этого устройства – это изменение звука выхлопа. Уплатив сумму, указанную на ярлыке и потратив 30 минут свободного времени, автовладелец получает внешне серийное авто, имеющее звук выхлопа мощного болида. У человека непосвященного в тонкости процесса невольно возникает убеждение, что под капотом установлен форсированный мотор с вдвое увеличенной мощностью. Хотя возможен и вариант, когда насадка сделает авто невероятно тихим.

Если говорить о визуальном и звуковом тюнинге, то готовая насадка из магазина – это вариант идеальный. Очень нравится такое преобразование любителям световых эффектов, ведь при увеличении бюджета можно купить насадку, в которую встроены цветные светодиоды. Такое преобразование будет привлекать внимание всех окружающих, особенно ночью. Естественно на технические характеристики авто этот атрибут влияния оказать не может. Установить насадку несложно, если внимательно прочесть инструкцию.

Делаем глушитель независимым и комфортным

Более трудоёмкий вариант. Тюнинг глушителя своими руками в большей степени проявляется при собственноручной инсталляции в систему выхлопа гофры, если таковая не установлена заводом изготовителем. Для начала следует определить, почему такую доработку, которая точно никому не видна снаружи, можно назвать тюнингом.

Как известно, в подавляющем большинстве случаев вся цепочка выхлопной системы от приёмной трубы («штанов») до основного глушителя соединена жесткими креплениями. Это приводит к тому, что труба сильно вибрирует: во-первых, от колебаний, передающихся ей вибрирующим мотором; во-вторых, от прерывистых газовых выхлопов. Соответственно водителю и пассажирам всё это передаётся в виде раздражающих звуковых и механических вибраций.

Что произойдёт, если за фланцевым соединением приёмной трубы и трубы глушителя вырезать отрезок и вварить туда гибкий участок гофры? Выхлопная система перестанет быть зависимой от мотора. Свободное подвешивание на эластичном соединении и подвесных резинках позволят существенно снизить неприятные ощущения для всех, кто находится в салоне.

Такой тюнинг глушителя можно осуществить, имея набор ключей, болгарку, и сварочный аппарат (лучше полуавтомат) или знакомого сварщика.

Порядок работ такой:

  • гофра приобретается с таким расчётом, чтобы внутренний диаметр окончаний был чуть больше толщины трубы выхлопной системы. Производители учли особенности конструкции серийных авто, и в магазине обязательно найдётся, гофра подходящего диаметра;
  • на смотровой яме с установленной выхлопной системой на небольшом расстоянии от фланцевого соединений «штанов» отмечается участок трубы, который будет удаляться. Его длина должна быть меньше длины гофры на 2-3 см;
  • выхлопная труба снимается и вырезается отмеченный участок. Концы трубы, где будут привариваться концевые кольца гофры, зачищаются от ржавчины;
  • система монтируется на автомобиль, на концы трубы надевается гофра, с помощью сварки выполняется прихватывание;
  • труба демонтируется, производится качественное приваривание по всей окружности;
  • шов зачищается, по возможности закрашивается термоустойчивой краской;
  • выхлопная труба устанавливается на место.

Такое преобразование, кроме увеличения комфорта не влечёт изменений в работе двигателя. Однако оно даёт большие возможности для того, чтобы понять, что такое тюнинг глушителя своими руками.

Два описанных варианта могут быть использованы по отдельности или одновременно. Конечно, есть более радикальные изменения конструкции выхлопной системы, но проводить их следует с участием опытных автомехаников. Такие версии автотюнинга, как самодельный глушитель и прямой выхлоп могут повлечь серьёзные нарушения в работе двигателя. Относиться к подобным преобразованиям следует с особой осторожностью, а приниматься со знанием дела и уверенностью в конечном результате.

Как сделать собственную эффективную выхлопную систему

Как сделать собственную эффективную выхлопную систему
  • Опубликовано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *