Стартер не запускается: крутит, не крутит, щелкает. Что делать, если не заводится стартер машины?

Почему после морозной ночи стартер крутит, а мотор не запускается — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото globallookpress.com

По-настоящему холодная погода превращает запуск любой подержанной машины в аналог самой настоящей «рулетки»: заведется или нет? Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о проблеме, которая порой ставит в тупик даже опытных драйверов.

Максим Строкер

Для начала расскажу быль, случившуюся в новогодние каникулы−2023. Утро. За окном −23ºС. Хотя и с заметной натугой, но мотор моего универсала запустился. В этот момент подходит соседка по подъезду и просит «прикурить» ее старенького «корейца»: не заводится, хотя еще позавчера таких проблем не было. Понятное дело — позавчера на улице всего −3ºС было. Прогрелся — поехали реанимировать железного ветерана. Кинули провода, девушка поворачивает ключ зажигания в замке. Слышно, как стартер бодренько крутит мотор. Было даже пару «чихов» в цилиндрах. Но на этом — все. Движок оживать не желает. Еще несколько аналогичных попыток к нужному результату не привели. Типичный вариант ситуации: «крутит, но не схватывает». После этого хозяйка машины повеселила фразой: «ну вот, значит надо аккумулятор тащить домой на зарядку».

Отсмеявшись объяснил, что с батареей у ее машины как раз все в порядке. Не заводится она по какой-то иной причине и «прикуривание» тут не поможет. Заметим, что частенько у авто азиатских марок, в том числе и корейских (особенно выпущенных ранее 2015—2018 годов), в морозы ниже −20ºС бывает невозможно отыскать причину отказа заводиться. Зато как только «мертвый» автомобиль оказывается в теплом боксе автосервиса — мотор пускается без каких-либо проблем. Столь странное поведение обычно связывают с теми или иными «глюками» блока управления двигателем.

фото globallookpress.com

В одном случае он «не соображает», что на улице слишком холодно и надо бы добавить бензина в топливную смесь: ведь обедненная на морозе не загорается. Согласно другому сценарию электронного «сумасшествия», в цилиндры впрыскивается слишком много бензина. Он заливает свечи и завестись становится возможным только после их просушивания тем или иным образом.

Утечки электричества в системе зажигания — в проводах, катушках — могут не влиять на пуск в теплую погоду. Но в сильный мороз каждая крупица энергии искры на свечах на счету. Плохая искра — мотор «не схватывает». Качественная диагностика подобных неисправностей требует соответствующих знаний и оборудования. Но в общих чертах выявить источник проблем можно и без них. Для этого надо ночью при открытом капоте попросить напарника завести машину. Если при этом вы увидите где-то под капотом красивые искорки, знайте — это и есть ток утечки. Для его ликвидации придется заменить проблемную деталь. То, что искрит — без сожалений в помойку!

Кроме того, симптом «вчера заводилась, а как мороз стукнул — крутит, но не схватывает» может возникнуть и по вине воды, случайно попавшей в топливную магистраль. Для осуществления «диверсии» ее там много и не нужно. Мелкие льдышки в состоянии засорить внутренности топливного насоса и он просто не сможет качать топливо. Так или иначе, для «оживления» автомобиля в подобной ситуации бывает достаточно поместить его в отапливаемое помещение. Или дождаться тепла на улице.

  • Лайфхак
  • Вождение

«Генерал Мороз» хоронит инновации

2460

  • Лайфхак
  • Вождение

«Генерал Мороз» хоронит инновации

2460

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, технология, ремонт, техническое обслуживание, электромобили

Почему Лада Гранта не заводится и не крутит стартер: что делать

Одно из наибольших неудобств, которые могут возникнуть при использовании автомобиля, – это возможность того, что он не заведется. Часто такая проблема возникает в самый неподходящий момент, когда мы куда-нибудь очень спешим. Решение ее может быть достаточно быстрым, а может и занять несколько часов.

Содержание

Самые распространенные причины

Чаще всего такая неприятность происходит по следующим причинам:

  • аккумулятор. Если заряда в нем недостаточно, то автомобиль завести не получится. Для того чтобы решить эту проблему, нужно или зарядить установленный в Гранте аккумулятор, или поставить новую батарею;
  • цепь стартера. Повреждения в электрической цепи, обеспечивающей работу стартера, могут привести к тому, что Лада Гранта перестанет заводиться, и стартер не будет крутить;
  • клеммы батареи. Необходимо внимательно проверить клеммы на аккумуляторе автомобиля. Нельзя допускать окисления. Нужно тщательно зачистить их. Кроме того, клеммы должны быть плотно затянуты, чтоб обеспечивать хороший контакт. Проверьте и этот параметр;
  • неполадки в самом стартере. В этом механизме может быть поврежден привод и его детали, тяговое реле и электромотор с его комплектующими. Необходимо тщательно проверить все элементы и провести ремонтные работы. Если возможно что-то исправить на месте – исправляйте, но рекомендуется впоследствии заменить поврежденную деталь;
  • маховик. Если в маховике обнаружено повреждение, стоит его поменять;
  • сам замок. Причиной того, что Лада Гранта не заводится, может быть просто неисправность в самом замке зажигания. Стоит проверить эту деталь и по возможности починить или заменить.

Наиболее частой причиной является низкий заряд аккумулятора или проблемы с клеммами. Так что в первую очередь рекомендуется проверять именно его. Также часто Лада Гранта не заводится и стартер не крутит из-за проблемы в самом стартере.

Иногда, но не так часто, причина поломки в замке зажигания. Совсем редко подобная неисправность вызвана повреждением маховика.

Проверка аккумулятора

Для того чтобы узнать, достаточно ли заряда в батарее, необходимо просто снять клемму «минус» и проверить, какое напряжение получается на ней. Оно должно быть не меньше 9 В. В противном случае проблема кроется как раз в низком заряде. Необходимо зарядить аккумулятор.

В следующую очередь, при условии достаточного заряда в батарее, нужно проверить, не повреждены ли контакты, подключенные к аккумулятору. Если с контактами клемм все в порядке, значит, дело в чем-то ином. Отдельное внимание надо уделить отрицательному контакту, идущему от батареи к корпусу. За ним сложно наблюдать, т. к. у него очень нестабильный сигнал. Для проверки придется его полностью снять, провести зачистку клемм и потом установить обратно.

Читайте также: Замена лампы ближнего света на Гранте

Проверка стартера

Лада Гранта, как и остальные отечественные автомобили, имеет однозначные признаки поломки стартера:

  • вращение стартера есть, но оно не передается двигателю;
  • работает втягивающее реле, однако движок не заводится;
  • бендикс и маховик не могут взаимодействовать, в результате чего двигатель не крутится;
  • стартер никак не реагирует на попытки завести автомобиль.

Довольно часто в стартере ломается втягивающее реле. Однако проверить его несложно – достаточно просто запитать реле током с АКБ. Напряжение подается к управляющей клемме втягивающего реле. Если при этом оно нормально функционирует, то, возможно, у него повреждены контакты. Они имеют свойство подгорать. Эту проблему легко исправить – достаточно их зачистить. Однако рекомендуется сменить реле после такой поломки, поскольку при первом таком случае на контактах сгорает специальный защитный слой. После этого они могут заново обгореть в любой момент.

Кроме того, в дополнительной проверке нуждается и бендикс. Это специальная деталь, обеспечивающая передачу вращений с привода на двигатель. Бендикс сцепляется с маховиком, передавая последнему крутящий момент. Таким образом и обеспечивается работа стартера. Возможно, что Лада Гранта не заводится и стартер не крутится как раз из-за неисправности в бендиксе. Дело в том, что его шестерни имеют свойство изнашиваться. Из-за этого теряется возможность нормального сцепления с маховиком. По этой причине через некоторое время двигатель перестает заводиться – стартер просто не может передать ему крутящий момент.

Таким образом, самые частые причины того, что Лада Гранта не заводится, достаточно просто исправляются. Однако стоит бережно относиться к стартеру и АКБ в автомобиле, чтобы неприятность не настигла вас в неподходящий момент.

 

 

Как вам статья?

Как узнать, стартер это или аккумулятор?

Посещая наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности в отношении файлов cookie, статистики отслеживания и т. д.

Мы были там. Вы запрыгнули в машину, вставили ключи в зажигание, перевернули их и… ничего. Или слабое щелканье. Или скулящий звук. Выньте ключи и попробуйте еще раз, потому что во второй раз прелесть, верно? И… по-прежнему ничего. Автомобиль просто не заводится.

Не паникуйте. Скорее всего, это один из трех основных компонентов: стартер, аккумулятор или генератор. Эти три части тесно связаны друг с другом, поэтому их может быть трудно диагностировать, но мы рассмотрим, как определить, какая из них, скорее всего, виновата в вашем прерванном дне.

Признаки того, что автомобильный аккумулятор разряжен

Это самый дешевый и простой способ замены, поэтому давайте сначала продиагностируем эту проблему. Когда вы пытаетесь завести автомобиль, слышен щелчок, но он не заводится? Это может быть хорошим знаком. Если при прыжке машина заводится, но не переворачивается после выключения, скорее всего, причиной является разряженный аккумулятор.

Почему разрядился автомобильный аккумулятор?

Мы уверены, что вы уже сделали это, как только начались проблемы, но посмотрите, не оставили ли вы внутреннее или внешнее освещение автомобиля включенным или дверь не закрылась полностью. Если свет не вызывает проблемы, откройте капот и проверьте клеммы аккумулятора. Если вы видите коррозию (вещество типа белого порошка) на клеммах, вам может понадобиться быстрая чистка зубной щеткой и небольшим количеством раствора пищевой соды, чтобы облегчить соединение. Все еще не проблема? Давайте рассмотрим возраст батареи. Срок службы автомобильного аккумулятора составляет около 4-5 лет. Если ваш аккумулятор моложе 4 и у него нет других проблем, как можно скорее диагностируйте проблему. Если это батарея, у вас может быть действующая гарантия и возможность замены. Если диагностика показывает, что с аккумулятором все в порядке, возможно, неисправен генератор.

Генератор поддерживает заряд аккумулятора, поэтому, если с аккумулятором все в порядке, но он не держит заряд, следующим шагом будет проверка генератора.

Признаки неисправного генератора

  • Рычащий или скулящий звук перед смертью.
  • Запах горелой резины, который может свидетельствовать о перегреве генератора и обгорании проводов.
  • Тусклое или мерцающее освещение фар и внутреннего освещения, либо тусклое или очень яркое.
  • Датчики ведут себя странно.
  • Прыжок позволяет завести машину, но двигатель почти сразу глохнет.
  • На приборной панели горит индикатор «GEN» или аккумулятор.
  • Разряженный аккумулятор без вероятной причины.

Если на вашем автомобиле проявляются эти симптомы, наиболее вероятной причиной является неисправный генератор. Если они не совпадают с проблемами вашего автомобиля, возможно, у вас плохой стартер.

Признаки неисправности стартера

  • При повороте ключа слышен щелчок.
  • При повороте ключа в замке зажигания автомобиль не заводится, но индикаторы приборной панели загораются.
  • При запуске автомобиля от внешнего источника он вообще не переворачивается.
  • Автомобиль медленно заводится или может даже слабо перевернуться.

Мы надеемся, что это руководство будет вам полезно в следующий раз, когда у вас возникнут проблемы со стартером, аккумуляторной батареей или генератором. Полезные механики в Global Automotive будут доступны, когда и если мы вам понадобимся. Позвоните, чтобы обсудить проблемы, связанные с ремонтом автомобиля, и запланируйте диагностику или осмотр сегодня, чтобы ваши дни были бесперебойными, а ваш автомобиль работал бесперебойно. (540) 439-9090

Теги:Советы по ремонту автомобилейBatteryStarter

Машина не заводится? Вот что вам нужно сделать

Это гнетущее чувство: вы вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и… ничего не происходит. Если это произойдет с вами, слушайте внимательно. Звук, который издает (или не издает) ваша машина, является подсказкой о том, что происходит под капотом, и стоит ли вызывать эвакуатор или пытаться починить его самостоятельно.

Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, по словам Ричарда Рейны, директора по обучению работе с продуктами в CARiD.com, и способы их решения.

Нет звука, нет света

Возможно: Проблема с подключением аккумулятора.

Что делать: Проверить кабельные соединения на аккумуляторе. Они могут выглядеть хорошо, но посмотрите, сможете ли вы крутить и поворачивать их вручную; если вы можете, соединение потеряно. Снимите их, очистите бумажным полотенцем или тряпкой, снова подключите (вам, вероятно, понадобится гаечный ключ, чтобы затянуть зажимы) и повторите попытку.

Это может быть: Разряженный аккумулятор.

Что делать: Попробуйте начать с толчка. Вам понадобятся кабели и кто-то с автомобилем, чтобы подключить вашу батарею к своей. Вот как завести машину.

Нет звука, но горят индикаторы на приборной панели

Это может быть: Автомобиль не находится в положении парковки или нейтральной передачи, или переключатель сбоку коробки передач вышел из строя в положении парковки.

Что делать: Переключите передачу на нейтраль и посмотрите, заведется ли машина. Также попробуйте нажать педаль тормоза (или сцепления в автомобиле с механической коробкой передач).

Это может быть: Неисправный стартер, или ваш замок зажигания или кабели от замка зажигания к стартеру не работают должным образом.

Что делать: Вызовите эвакуатор и немедленно доберитесь до ремонтной мастерской.

Это может быть: Проблема с брелоком, например, плохой транспондер или севшая батарея.

Что делать: Должна быть возможность завести машину, даже если батарея брелока полностью разряжена. Проверьте руководство пользователя.

Двигатель издает щелкающий звук

Это может быть: Слабая батарея.

Что делать: Включить фары. Если они загораются ярко, ваша батарея в порядке, а щелчок означает, что у вас плохой контакт или плохой стартер. Если свет горит очень тускло, проблема в слабом аккумуляторе, и вам следует попробовать запустить двигатель от внешнего источника.

Пуск двигателя нормальный, но двигатель не заводится

Это может быть: У вас закончился бензин или он очень низкий.

Что делать: Позвоните в службу, чтобы вам привезли топливо.

Это может быть: Залитый двигатель, если у вас старая машина с карбюраторным двигателем. Это происходит, когда в двигателе слишком много топлива, а свечи зажигания мокрые и не дают искры.

Что делать: Удерживать педаль газа до упора и провернуть двигатель; это удалит топливо из камеры сгорания.

Это может быть: Перегорел предохранитель топливного насоса или цепи зажигания.

Что делать: Когда предохранитель перегорел, это легко заметить — вы увидите, что металлическая полоса сломана и вокруг нее есть немного черного цвета. Проверьте в руководстве пользователя расположение блока предохранителей и замените предохранитель. Большинство автопроизводителей размещают запасные предохранители в дополнительных местах в блоке предохранителей.

Медленная, умирающая рукоятка

Это может быть: Слабая батарея.

Что делать: Попробуйте прыжок. Затем как можно быстрее обратитесь к механику, потому что это может произойти снова.

Кривошип со скрежетом

Это может быть: Стартер не зацепляет маховик.

Что делать: Включите и выключите ключ три или четыре раза; он должен поймать маховик и запуститься. Однако это означает, что у вас сломаны зубья на маховике, поэтому немедленно отвезите машину в мастерскую.

Сверхбыстрый запуск с шумом при вращении

Это может быть: Порванный ремень ГРМ. Соединение между верхней половиной и нижней половиной двигателя разорвано. Поршни не имеют сопротивления и двигаются вверх и вниз быстрее, чем обычно, потому что некоторые клапаны остаются открытыми.

Что делать: Немедленно прекратить запуск и вызвать буксир; это серьезная проблема. Чтобы предотвратить эту проблему, замените ремень ГРМ в рамках регулярного технического обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *