Тюнинг салона ВАЗ 2109 (девятки) своими руками в домашних условиях с фото
Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.
Содержание
Тюнинг салона ВАЗ 2109
Улучшение подсветки приборного щитка
Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109
Доработка шкал комбинации приборов
Модернизация приборной панели
Перетяжка салона
Дверные панели
Шумоизоляция
Моторная перегородка
Пол и арки
Видео: обесшумка салона «девятки»
Крыша
Двери
Пластиковые элементы
Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099
Модернизация руля
Перетяжка и замена сидений
Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»
Тюнинг салона ВАЗ 2109
ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.
Улучшение подсветки приборного щитка
Штатная подсветка щитка приборов ВАЗовской «девятки» устраивает далеко не каждого, поскольку жёлтое свечение не только тусклое, но и не придаёт приборке никакой выразительности. Чтобы исправить ситуацию, приходится прибегать к замене штатных осветительных элементов на современные светодиодные. Для модернизации комбинации приборов нужно подготовить:
- диодную ленту желаемого цвета свечения;
- паяльник;
- провода;
- цоколь под лампочку;
- пистолет с горячим клеем.
Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:
- Демонтируют щиток из торпеды.
- Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки. С приборки вынимают цоколи и снимают стекло
- Посредством пайки соединяют диодную ленту и цоколь.
Светодиодную ленту соединяют прводками с цоколем
- При помощи пистолета наносят клей и фиксируют ленту и провода к крышке.
После пайки светодиодную ленту фиксируют в щитке клеевым пистолетом
- Собирают щиток в обратном порядке.
После доработок приборку ставят на место
Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.
Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109
Доработка шкал комбинации приборов
Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:
- Снимают щиток, а затем и само стекло.
- Аккуратно демонтируют стрелки приборов.
Для снятия шкалы необходимо аккуратно демонтировать стрелки
- Со щитка снимают штатную накладку.
Накладку аккуратно снимают со щитка
- Фиксируют новую накладку клеевым пистолетом.
С помощью клеевого пистолета фиксируют новую накладку
- Устанавливают стрелки и собирают всё в обратной последовательности.
Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.
Для улучшения подсветки шкал можно установить дополнительные светодиоды
Модернизация приборной панели
Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:
- Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
- По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.
Из материала делают выкройки для последующей перетяжки торпеды
- Часть торпеды, которая не будет обтянута кожей, подкрашивают или перекрашивают в другой цвет.
- Выполняют перетяжку панели.
Если есть навыки, панель можно качественно перетянуть и самому
Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.
На ВАЗ 2109 можно установить торпеду от Opel Astra
Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление.
При установке панели от другого авто потребуется также замена щитка приборов
Перетяжка салона
Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:
- кожа;
- алькантара;
- экокожа;
- велюр;
- карпет;
- винил.
Дверные панели
Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.
Штатные дверные карты выглядят довольно скучно и непривлекательно
Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:
- ножницы;
- нож;
- маркер;
- клей «Момент»;
- отвёртка.
После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:
- Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.
Дверные карты снимают с дверей и вынимают тканевую вставку
- Отмеряют необходимый кусок ткани и делают разметку.
На куске подобранного материала делают необходимую разметку
- Обезжиривают и наносят клей в два слоя с некоторой выдержкой после первого.
На дверную карту наносят клей и выжидают необходимое время
- Прикладывают к материалу дверную карту по разметке.
Согласно разметке приклеивают материал к дверной карте
- Дают клею высохнуть согласно инструкции.
- Загибают и натягивают материал на углах. Чтобы отделка была податливее, можно использовать фен.
Материал тщательно натягивают по углам, используя строительный фен - Аналогичным образом отделывают вставку, применяя для контраста материал иного цвета.
Для придания более привлекательной внешности в отделке дверных обшивок используют материалы разных цветов
Шумоизоляция
Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:
- Вибропласт;
- Визомат;
- Битопласт;
- Сплен;
- пенка.
Из инструментов понадобится следующий перечень:
- строительный фен;
- резак;
- валик.
Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.
Моторная перегородка
Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:
- Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
- Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.
Первым слоем на моторный щит наносят слой виброизоляции
- Наносят слой Сплена.
Поверх виброизоляции наносят слой шумоизолирующего материала
Пол и арки
В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:
- Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.
- Поверх виброизоляции укладывают пенополиуретан.
По аналогии с моторной перегородкой выполняют обесшумку пола
- Днище оклеивают пенкой толщиной 8 мм.
Видео: обесшумка салона «девятки»
Крыша
При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.
Между поперечинами потолка наносят слой виброизолятора
Двери
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:
- Наружную часть двери оклеивают Визоматом.
Внутри дверь покрывают виброизолирующими материалами
- Поверхность, обращённую в салон, обрабатывают Спленом сплошным куском.
Со стороны салона дверь обрабатывают сплошным куском Сплена
- Если в двери планируется установка акустики, то их нужно вибро- и шумоизолировать полностью без пропусков, в том числе и технологические отверстия.
Пластиковые элементы
Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:
- Демонтируют все детали и накладки.
- Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
- Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
- Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
- Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
- Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
- Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
- После всех процедур салон собирают в обратном порядке.
Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099
Модернизация руля
Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант.
Одним из простых вариантов тюнинга руля является установка чехла
Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:
- для его установки понадобится специальный переходник;
- тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.
Спортивное рулевое колесо смотрится привлекательно, но далеко не всегда удобно в управлении
Перетяжка и замена сидений
Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:
- перетяжкой;
- заменой на новые кресла.
Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.
Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:
- кожа;
- замша;
- алькантара;
- флок;
- велюр.
После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:
- Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.
Сиденья демонтируют из салона и полностью разбирают
- Если старый каркас имеет повреждения, прибегают к сварочным работам.
- Накладывают пенолитьё на каркас.
На каркас накладывают пенолитье, если нужно, заменяют его на новое
- По старому чехлу вырезают заготовки из выбранного отделочного материла.
- Сшивают элементы на швейной машинке.
- Натягивают обивку на спинку, зацепляя материал за специальные зубчики.
Материал натягивают, зацепляя его за специальные зубцы
- Натяжку чехла на сиденье выполняют при помощи проволоки.
Натяжение чехла на сиденье выполняется с помощью проволоки
- Перетяжка всех кресел проводится аналогичным образом.
- После окончания процедуры сиденья монтируют на место.
После доработки сиденья устанавливают на место
Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.
Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»
- Доработка сидений позволяет изменить не только их внешний вид, но и улучшить посадку
- Установка торпеды от другого авто позволяет сделать салон современнее
- Улучшенная подсветка салона обеспечивают дополнительный комфорт не только для водителя, но и для пассажиров
- Спортивные сиденья позволяют максимально комфортно чувствовать себя водителю при заточке автомобиля под спорт
- Модернизация торпеды своими руками позволяет встроить в неё акустику либо мультимедию
- Внедрение дополнительных приборов делает эксплуатацию автомобиля более комфортной, давая водителю дополнительную информацию о состоянии важных узлов и систем
- Подсветка ног пассажира и водителя вносит некую изюминку в обыденный интерьер «девятки»
- Внедрение светодиодного освещения в бардачок является одним из вариантов тюнинга салона
- Современные коврики пола также являются вариантом модернизации салона ВАЗ 2109
- Тюнингованная панель в совокупности со спортивным рулём делает машину отличной от других
Тюнинг салона ВАЗовской «девятки» является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(13 голосов, среднее: 4.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Тюнинг ВАЗ-21099 своими руками
В свое время такой автомобиль, как ВАЗ-21099 являлся самым настоящим воплощением мечты для тех автолюбителей, которые желали разъезжать на красивой и стильной машине. Последний автомобиль этой серии сошел с конвейера уже достаточно давно – в 2004 году. Но до сегодняшнего дня 21099 пользуется огромной популярностью среди любителей отечественного автопрома.
Весьма примечательно, что этот автомобиль усовершенствовать достаточно просто. Причем в данном случае речь идет как о модификации внешнего вида, так и салона автомобиля, и даже ее мотора.
А поскольку список того, что можно сделать своими руками, в этой 99-й модели достаточно велик, специалисты рекомендуют начинать процесс ее усовершенствования именно с внешнего вида. Так, к примеру, аэродинамический обвес считается классикой тюнинга ВАЗ-21099. Но ведь реально установить и полный комплект обвеса, можно придать этому автомобилю не только современный, но и очень стильный вид.
Также неплохо оборудовать этот автомобиль литыми дисками R14, которые в значительной мере преобразят этот автомобиль. Тем не менее не следует забывать о том, что диски, идущие в комплекте с данным автомобилем, имеют размер R13. А значит, при установке больших диском необходимо все параметры ширины и вылета, которые, кстати, рекомендованы производителем.
Содержание
Тюнинг салона своими руками
Без установки дополнительной шумоизоляции салона не получится качественного тюнинга. Дело в том, что данный параметр оказывает непосредственное влияние на комфорт, причем как самого водителя, так и пассажиров автомобиля.
Кроме всего прочего, достаточно логичным шагом станет замена пластиковой обшивки салона, которая уже давно устарела, на кожаную либо виниловую. Многие владельцы этого автомобиля предпочитают заменить торпедо, а также передние сиденья на подходящие, но от иномарок.
Тюнинг оптики
Согласитесь, стандартные фары, а также фонари на ВАЗ-21099 на сегодняшний день выглядят достаточно устарело. Прекрасной альтернативой им может послужить Pro Sport, что помещены в весьма стильный корпус, который еще и тонирован. Светодиодные фонари смотрятся еще более стильно, в особенности в сочетании с так называемыми ангельскими глазками.
Тюнинг стекол
Вы когда-нибудь видели качественно тюнингованный автомобиль без тонированных стекол? Нет? Все правильно, поскольку качественного тюнинга не получится, если стекла автомобиля будут полностью прозрачными. В данном случае лучше всего использовать именно бронированную пленку, поскольку она не только затемнит салон, но и предохранит стекла от сколов и царапин.
Читайте также: Тюнинг Шевроле Нива для бездорожья
Доработка ходовой части ВАЗ-21099
Для того чтобы ход этого автомобиля улучшился, существует огромное количество способов. Например, самостоятельно заменить можно воздушный фильтр на точно такой же, но с пониженным сопротивлением, а также свечи зажигания на те, что имеют усиленную искру. А для того чтобы усилить мощность двигателя, необходимо приложить руки к выпускной системе и патрубкам глушителя.
Лучше всего, если последним этапом в тюнинге двигателя будет замена микропроцессора инжектора. Однако провести данную процедуру можно только в мастерской, которая владеет специальным оборудованием. Начинать эта работу стоит только после того, как собственник автомобиля будет на 100% уверен в том, что выхлопной агрегат, а также охлаждающая система автомобиля полностью готовы к эксплуатации.
Отдельно следует отметить, что после проведения внутренней модификации ВАЗ-21099 необходимо правильно подобрать моторное масло. Дело в том, что температура работы мотора теперь будет значительно выше, нежели ранее, а значит, стандартные масла больше ему не подходят. Лучше всего для этих целей использовать именно синтетические масла, поскольку только им теперь под силу обеспечить нормальную работу мотора, а также продлить срок его службы.
Следуя этим простым советам, можно абсолютно самостоятельно изменить не только внешний вид своего любимого автомобиля, но и мощность его двигателя.
Как вам статья?
Тюнинг ваз 21099 очень разнообразен
Тюнинг нового, только что купленного автомобиля это стремление придать ему яркий и неповторимый стиль, уйти от серости и массы. Но какую цель преследуют владельцы уже подержанных автомобилей, да еще и снятых с производства? Что, например, ищет водитель, желающий заняться тюнингом ВАЗ 21099?
Похоже, что главный мотив, которым руководствуется водитель ВАЗ 21099, планируя тюнинг своего автомобиля, это желание совместить приятное с полезным. Разбитые, треснутые или поцарапанные бампера, «убитый» двигатель, гудит, как трактор, коробка передач; переборка обивки, кресла далеко не первой свежести… Вот аналогичная ситуация с тюнингом ВАЗ 2109.
Все это, конечно же, можно ремонтировать и восстанавливать. А можно сделать тюнинг ВАЗ 21099 своими руками. Так сказать, обновить традиционное содержание, заключив его в концептуально новую форму.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21099
Любой тюнинг двигателя автомобиля подразумевает увеличение его мощности или, в самых редких случаях, экономичности. Теоретически мощность двигателя ВАЗ 21099 можно увеличить разными способами: от расточки блока цилиндров до замены ГБЦ (например, на штатную головку от Лады Калины). Однако, по мнению многих специалистов, девяносто девятый двигатель сам по себе тяговит и не требует механического вмешательства.
Профессионалы советуют в отношении тюнинга двигателя ВАЗ 21099 только с помощью чип-тюнинга, то есть путем перепрограммирования функций блоков управления двигателем. Или проще — «прошивка мозгов».
А здесь каждый владелец девяносто девятого найдет широкое поле для реализации своих предпочтений и сможет заказать любую из своих десятков программ для прошивки. Наиболее популярны проверенные версии прошивок «Эконом» и «Спорт».
Динамика и агрессия — это наиболее точное описание версии прошивки «Спорт», придающей двигателю драйв и скорость. Однако водитель должен безоговорочно принять одно условие – увеличение расхода топлива.
Рекомендуемая статья: Тюнинг ВАЗ 2131 своими руками для российского бездорожья
Вариант прошивки «Эконом», наоборот, отличный выбор для тех, кто приемлет спокойный и размеренный стиль вождения, без резких ускорения. Наградой за это является экономия топлива, хотя и не очень заметная (до 5-8%).
И сразу бронируйте. Несмотря на небольшую продолжительность процедуры чип-тюнинга, проводить ее следует исключительно в специализированном сервисе. Помните, вы попадаете в «мозг» своего автомобиля. Не нужно экономить на мелочах и пытаться заняться тюнингом ВАЗ 21099 сделай сам в сегменте двигателя. Можно «убить» электронику. Это же касается и тюнинга ВАЗ 2114, где к электронике следует отнестись серьезно.
Тюнинг коробки передач и тормозов
После тюнинга двигателя ходовые характеристики девяносто девятого можно значительно улучшить, настроив трансмиссию и, в частности, коробку передач. При этом не нужно быть большим специалистом, ведь автомагазины могут предложить уже готовую «начинку» коробок передач – ряды валов. Водителю остается только выбрать наиболее подходящий для него динамический отклик и заменить валы.
Трудности, возникающие при настройке коробки передач, можно преодолеть, ознакомившись с опытом других мастеров. Запрос в сети «Тюнинг ВАЗ 21099 видео» будет хорошим подспорьем для любого водителя в решении проблем.
Придание мощности и динамики ВАЗ 21099 ставит на повестку дня решение проблемы эффективности тормозной системы и ее настройки. «Девяносто девятые», как и все российские модели, оснащены задними тормозами барабанного типа. Увеличьте функциональность тормозной системы, заменив их на дисковый вариант. Дисковые тормоза прекрасно работают при торможении на высоких скоростях.
Рекомендуемый артикул: Выбрать дешевый внедорожник непросто
Тюнинг экстерьера ВАЗ 21099
Внешний вид автомобиля сразу бросается в глаза окружающим. Именно поэтому тюнингу экстерьера уделяется особое внимание. Аэродинамические обвесы, оригинальные бампера, спойлеры – все это выбирается по вкусу владельца автомобиля и очень легко устанавливается самостоятельно.
Глаза автомобиля — фары и фонари — в эконом версии можно «тюнинговать». Это, кстати, самая популярная процедура: оклейка классических фар и фонарей тонировочной пленкой. Дешево и сердито! Однако у этого варианта тюнинга есть один существенный недостаток – водитель просто «слепнет» в темноте.
Лучшим вариантом тюнинга ВАЗ 21099 в области фар и фонарей является замена стандартных версий на рестайлинговые, выполненные с применением светодиодных технологий. Можно даже поэкспериментировать с полосками светодиодов и сделать самую оптику. А вот реализовать дизайнерский талант следует исключительно на задних фонарях, оставив изготовление фар профессионалам.
Тюнинг салона ВАЗ 21099
Как бы вам не нравилась ваша машина, как бы вам не было комфортно в ВАЗ 21099, тюнинг салона — это нормальная потребность каждого владельца автомобиля. Здесь много занятий. Можно заменить передние сиденья, установив в них подогрев сидений. Желательно дать уникальный дашборд.
Желательно «настроить» ручку переключения передач. Занимаясь тюнингом ВАЗ, было бы здорово заменить классический руль на его спортивный вариант или сделать перетяжку руля специальной автомобильной кожей.
Но первое место в тюнинге салона должно принадлежать замене заводской обивки, которая выглядит нерентабельно и довольно быстро стареет. Выбрав подходящий материал для обивки (кожа, карпет, велюр и т.д.), вы сможете обновить салон автомобиля до неузнаваемости. И вообще, именно самостоятельная замена обивки даст водителю право сказать, что он сделал тюнинг ВАЗ 2109.9 своими руками. Но в целом все преобразования в салоне девяносто девятого очень похожи на тюнинг салона ВАЗ 2109.
Рекомендуемый артикул: Игольчатые и электромагнитные клапана карбюратора ВАЗ 2109
Фото на память
Тюнинг «девяносто девятого» может быть поверхностным или глубоким. Все зависит от инвестиционных возможностей владельца и его фантазии. Но правило хорошего тона – это желание владельца «тюнингованной» машины поделиться своей радостью и достижениями с коллегами по цеху.
Несколько цифровых фотографий, размещенных на специализированном сайте или даже форуме, позволят всем страждущим испытать на себе опыт тюнинга вашего автомобиля.
И будет приятно, когда через какое-то время поисковик вышлет ссылку на сетевой запрос фото тюнинг ВАЗ 21099 с фотографиями вашей девяносто девятки с огромным количеством лайков, самых положительных комментариев и благодарностей автору за возможность использовать свои наработки в тюнинге ВАЗ 21099.
А вот и разные вазы:
Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2 Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.
Что нужно купить.
Панель приборов стандарт ВАЗ 21099
Тюнинг салон ВАЗ 21099 предусматривает демонтаж и установку европ. Следует отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция этого типа. В любом случае для такого тюнинга необходимы следующие инструменты:
- Набор отверток;
- гайки и шайбы;
- текущий индикатор;
- провода.
Пошаговые действия по тюнингу
Перед демонтажем панели ВАЗ 21099 необходимо будет снять клемму с блока питания. Затем снимается декоративная накладка на руль. Гайку следует открутить так, чтобы ее конец оказался заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отвернуться невозможно. Тогда тюнинг ВАЗ 21099 панель обеспечивает снятие рулевого колеса.
После откручивания 6 винтов крепления нижнего кожуха его необходимо будет снять. Облицовка замка зажигания демонтируется. Следующий шаг предусматривает затяжку болта, фиксирующего основание выключателей. С вала снимается последний элемент, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.
Потребуется разметить переключатели омывателя и стеклоочистителя. Отсоединена колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. SUPPLC следует тянуть так, чтобы возникла тяга. При этом перо первого блока растягивается. Затем на панели отворачиваются болты облицовки кантолы и снимается сама облицовка.
Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельницы. Торпеда ВАЗ оборудована вентилятором отопителя, который нужно будет снять. Для этого рекомендуется использовать отвертку. От выключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они выделяют Europantel.
Тюнинг панели приборов
Еще нужно отсоединить фары фар и выключатель освещения. После испарения гаек внутри панели нажимается соответствующий переключатель. Боковые патрубки снимаются отверткой. На высокой панели предусмотрены выступы болтов крепления накладки. Последние элементы с двух сторон торпеды.
Последующая настройка проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующее звуковое оборудование предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. Колодка и провода от прикуривателя отсоединяются. Аналогичный шаг выполняется в отношении подсветки и выключателя сигнализации.
Завершающий этап работ
Высокая панель ВАЗ разбирается аккуратно, так как это защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения площадки от другого элемента вся комбинация приборов демонтируется. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европантел оснащен дополнительным оборудованием, то нужно быть еще аккуратнее. Тюнинг Торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:
- бортовая система управления;
- реле зажигания;
- остальные панельные приборы;
- лампы подсветки.
Необходимо будет открутить винты основного крепления торпед с обеих сторон. Отверткой вытаскивается заглушка и отворачиваются боковые крепежные винты. Europancelle удаляется на заключительном этапе. Установка новой конструкции этого типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.
Часто тюнинг Торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панели приборов. При этом потребуются следующие инструменты и материалы: паяльник
- ;
- европинель или вставка;
- ультрафиолетовая лампочка;
- провода;
- лампочки; патроны
- ; клей
- ; Маркер
- .
Изначально необходимо будет снять старый европанинель, снять стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытащите вставку и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.
Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. В этом случае пластик может сломаться. Изначально разобранная плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему соединения и соединения.
Стандартная подсветка заменена на неоновые лампы. Неон приклеен к панели. Сверху закреплена пластиковая защита. При этом необходимо проверить, надежна ли эта конструкция. Блок, с помощью которого осуществляется управление неоновой подсветкой, следует приклеить к евролилу. Для этого можно использовать клей или двусторонний скотч.
Такой тюнинг легко выполнить своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.
Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Он состоит из вагонки и, собственно, самой панели.
Изготовлен из пластика. Его толщина составляет 3 мм. Вагонка, по сути, усилена специальным металлическим каркасом. Имеет надежный энергопоглощающий слой из пенополиуретана. Снаружи обшит специальной декоративной пленкой. Низкая и высокая панель ВАЗ 2109можно установить на автомобиль, а также «Европелель».
Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «Европантел» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, так как места крепления, а также подключения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Отличия касаются только переключения жгутов проводов. (Представлено на фото ниже, читайте о нем еще больше).
Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками
Во время салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится поистине незаменимым элементом. Красивые модификации можно выполнить своими руками. Для этого вам нужно будет сделать новый циферблат на компьютере с помощью специальных дизайнерских программ и распечатать картинку на принтере.
Однако сначала нужно четко продумать внешний вид циферблатов машинного тахометра и спидометра, а также всех оставшихся датчиков. Когда циферблаты распечатаны, их нужно подсветить, после чего можно приступить к снятию панели приборов.
Для того, чтобы это было правильно, следует сначала снять накладки руля, а также промаршировать положение руля относительно вала. Затем следует аккуратно закрутить крепежную гайку.
Далее можно снять руль и открутить винты, которые находятся в районе нижнего автомобильного кожуха. После этого придется разобрать рулевую колонку. Когда приборная панель демонтирована, следует выкрутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.
Во время также циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные банки из-под краски. При этом циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.
Матовость можно придать с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно покрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После высыхания окрашенных пластин машинного циферблата на них устанавливается старая или заранее подготовленная шкала и снимаются стрелки.
В ситуации, если владелец хочет еще более модернизировать панель приборов, следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Можно сделать оригинальную планку флуоресцентным маркером, но об этом ниже.
Каждый водитель отечественного автомобиля хочет сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 максимально оригинальной. Вот один из вариантов, как красиво можно доработать этот элемент машины.
Также понадобится флуоресцентный маркер или краска. Он изменит цвет, если на него воздействует ультрафиолет. Этот прием часто используется в современных ночных клубах. Еще нужны обычные лампочки с патронами, как в «приборке». Менять не нужно, они останутся на своих местах. Все, что вам нужно, может быть запущено.
Сначала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не стоит забывать о черном пластике, который вокруг стекла. Разбираем штатную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отсутствуют отверстия. Поэтому вам придется их делать. Для стрел отверстия будут шире, чем в обычном паде. В противном случае стрелки начнут блестеть.
Далее необходимо демонтировать установленную подсветку. Работать нужно осторожно, чтобы не повредить пластик. Берем доску с лампочками. Устанавливаем вместо обычной неоновой лампочки, сверху наклеиваем пластиковую защиту. Раньше на него были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать и о блоке управления новой неоновой лампочки. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.
Если это случится, ничего не светит. Далее нужно вкрутить лампочки освещения. Это должно осуществляться параллельно неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, для этого необходимо сделать отверстия в перегородках.
Проверить, все ли правильно. Внутри лампочки должны быть настроены. Далее одеваем подкладку и приклеиваем. После этих действий остается раскрасить покупным напольным маркером или краской стрелки. Желательно повторить покраску через 10 минут. После этого стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.
Проверить работу, иначе придется все разбирать. Если проблем нет, можно собрать все в строго обратной последовательности. После такого ВАЗ 2109 будет оснащен красочной панелью, как у хороших иномарок. При желании с помощью напольной краски можно подкрасить «приборную» накладку в том месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это выглядит очень красиво.
Как поменять подсветку панели ВАЗ 2109
Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но и на приборную панель. Необходимо следить за соответствующими показаниями датчиков, отвечающих за работу автомобиля. Следует отметить, что подсветка не должна утомлять и напрягать глаза.
Новые станки Завода-изготовителя комплектуются бледно-зеленой или желтой подсветкой. Определённо влияет на глаза — через определённый промежуток времени они устают. В этой ситуации лучше заменить заводскую приборную панель. Для такого тюнинга вам понадобится набор диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Затем нам нужно подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов множество, все зависит от фантазии.
Однако, как всегда в любой работе, в этом процессе есть свои нюансы. Рекомендуется ставить мягкую белую подсветку, если вы пользуетесь автомобилем каждый день или для длительных поездок. Она не утомит его глаз. Однако если вы пользуетесь автомобилем редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступайте к установке.
Для начала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную панель. Для этого открутите винты, скрепляющие торпеду с кузовом. Их количество можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Не исключено, что можно удалить панель, если отсоединить только накладку и отпустить рулевую колонку до конца вниз.
Затем нам нужно открутить болты, которые находятся в нижней части накладки. С помощью отвертки и плоской насадки используем комбинацию инструментов и снимаем ее. Следует быть особенно внимательным, ведь случайно можно повредить стекло. После этого откручиваем болты с обратной стороны. Отсоедините стекло, а затем пластиковую прокладку.
Не нужно трогать стрелки, следует быть осторожным, так как вы можете случайно задеть их или сбить с ног. Если это произойдет, вам придется выставить их заново и, что еще сложнее, отрегулировать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочек видно расположение всех осветительных приборов, в том числе и светодиодов.
Они обведут маркер и исчезнут с чипа. Проверьте новые световые элементы с помощью адаптера или аккумулятора. Лучше использовать светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также имеют длительный срок службы. Затем нужно исследовать металлические меха диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светить. Оба диода необходимо вставить микросхему в отверстие, которое осталось после подготовки предыдущих лампочек. С обратной стороны схемы припаиваем усы.
Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно строить. После заводим машину, включаем. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.
Первый вариант требует доработки системы подачи топлива механическим узлом, а именно карбюратором:
- Требуется установка дроссельной заслонки или диффузора более обновленных моделей.
- Следует аккуратно снять пружины в первичной камере на приводе дроссельной заслонки.
Такой тюнинг карбюратора значительно увеличивает поток воздуха, позволяет двигателю «дышать», значительно повышает его характеристики динамики и мощности.
Второй вариант предусматривает приобретение и установку специального блока — контроллера. Это устройство является носителем программного обеспечения. Благодаря этому удается увеличить показатели мощности, крутящего момента и, конечно же, динамики.
Упражнение по настройке подвески ВАЗ-21099
Обновить подвеску ваза необходимо по известной многим любителям авто схеме:
- качественная установка двухсекционных амортизаторов;
- производство замены стабилизаторов поперечного типа;
- установка обновленных тормозных дисков;
- установка обновленного хаба;
- изделие замены шарниров на шаровые;
- проведение процедуры подъема подвески путем установки передних рессор.
Тюнинг салона ВАЗ-21099
Данная процедура условно состоит из двух этапов:
- Замена сидений на новые/ работы по модернизации штатного переда. Например, подведя систему отопления, набросив качественное современное полотно.
- Обновление салона. Такие новинки легко изготовить самостоятельно или приобрести новый комплект в готовом виде.
- Установка фигурных карбоновых вставок (можно выбрать деревянные, пластиковые, хромированные и т.д.) на боковые панели дверей автомобиля. Благодаря этому автомобиль внутри будет выглядеть более представительно и элегантно.
Наконец, сто ИТ, чтобы обратить внимание читателей на то, что работа тюнинг-салона ВАЗ-21099 является скорее творческим процессом, нежели техническим. Здесь вам потребуется проявить немало терпения, аккуратности и аккуратности в решениях, чтобы получить качественный тюнинг, способный произвести должное впечатление как на самого владельца автомобиля, так и на посторонних людей.
Ранее мы уже публиковали здесь статью. Теперь же мы публикуем аналогичный материал для владельцев «Долота» с высокой торпедой. Если рассматривать печальную славу этой торпеды как самую румяную, то довольно легко понять, почему владельцы этих автомобилей готовы тратить уйму времени на то, чтобы заставить ее замолчать. Удаление высокой торпеды имеет почти в 2 раза больше ступеней, чем удаление низкой…
Как и в случае с низкой панелью, будем выполнять работы связанные с электрооборудованием машины, а значит первым делом снять клеммы с аккумулятора.
1. Снимите декоративную облицовку рулевого колеса.
2. Снимите гайку крепления рулевого колеса так, чтобы концы гайки были на одном уровне с концом вала рулевой колонки.
3. Руль очень плотно сидит в пазах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления руля: при резком ударе руль, выскочив из пазов, может нанести травму. Прошиваем положение руля относительно вала.
4. Руки резкими ударами запускают руль с рулевыми пазами
5. Наконец откручиваем гайку и снимаем руль.
6. Открутите шесть винтов крепления нижней части рулевой колонки.
7. Снимите нижнюю крышку рулевой колонки и облицовку замка зажигания.
8. Снимите верхний клаксон рулевой колонки.
9. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.
10. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.
11. Отсоединить колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателей.
12. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их маршировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.
13. Отсоедините колодку с проводами от поворотного устройства и выключателя фар.
14. Потяните за ручку воздушной заслонки карбюратора (пробы) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
15. Выверните два винта крепления консоли панели прибора.
16. Снимите облицовку с консоли.
17. Извлеките патрон прикуривателя из гнезда.
18. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на плоскость, чтобы очистить сигареты.
19. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.
20. Снимите три ручки управления отопителем, повернув их отверткой.
21. Отсоединить колодку с проводами от выключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.
22. Отсоедините два провода от контактной панели подсветки отопителя.
23. Снимите головку гидрокорректора фар, натянув ее.
24. Снимите ручку переключателя освещения комбинации приборов.
25. Отвернуть крепление выключателя освещения комбинации приборов.
26. Отвернуть гайки крепления гидрокорректора фар.
27. Вставьте внутрь панели выключатель комбинации выключателя освещения и боеголовки фары.
28. С помощью отвертки снимите боковые патрубки с обеих сторон панели приборов.
29. Отвинтите боковые стороны панели приборов с обеих сторон панели приборов.
30. Изобразите выключатель наружного освещения с панели.
31. Отсоединить щиток с проводами от выключателя наружного освещения. Вставьте блок внутрь приборной панели.
32. Изобразите отвертку и снимите магнитное гнездо. Если на автомобиле установлено аудиооборудование, вы сначала снимаете его.
33. Магнитол удалить в соответствии с инструкцией производителя.
34, отвернуть болт крепления облицовки панели приборов.
35. Вставьте две отвертки, чтобы согнуть пластиковые защелки.
36. Поднимите крышку приборной панели.
37. Отсоедините шок с проводами от колодки прикуривателя.
38. Отсоединяем колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.
39. Отсоединить колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации освещения.
40. Отсоедините колодку с проводами от выключателя сигнализации и окончательно снимите облицовку панели приборов.
41. Аккуратно нажмите и снимите облицовку динамика с левой стороны приборной панели. Будьте осторожны — защелки легко раскладываются.
42. Отсоединить колодку с проводами от выключателя обогрева дверцы.
43. Снимите блок с выключателя заднего противотуманного фонаря.
44. Открутите два винта комбинации приборов.
45. Снимите комбинацию приборов с панели, закрутите гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
Предупреждение
Отсоедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.
Приборная панель современного автомобиля должна нести максимум информации. В современном мире наличие только спидометра, тахометра и указателя уровня топлива — это кинотон. А как же там уже есть любимый автомобиль ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 или ВАЗ 2108, когда скорости и оборотов становится мало и хочется получить больше информации о работе систем автомобиля? Для этого установите комбинацию электронных устройств.
Электронная комбинация приборов для ВАЗ 2108, 2109, 21099 Это не только вывод данных вышеперечисленных приборов в красивом цифровом виде, это еще один бортовой компьютер. Электронная комбинация приборов ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 имеет различные функции. Например, предупреждает о давлении масла, о состоянии тормозов и охлаждающей жидкости, о состоянии аккумулятора, скорости вращения и оборотах, температуре двигателя и многих других показаниях и функциях. Во многих комбинациях электронных устройств ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 Есть приятные мелочи, такие как будильник, часы, дата и день недели, температура на улице, календарь.
Имеются электронные комбинации приборов с парктроником. Парктроник — это датчики на бампере автомобиля с выводом сигналов на электронную комбинацию приборов. Парктроник помогает запарковать машину в труднодоступных местах для парковки. Установлена электронная комбинация приборов вместо штатной приборной панели, в старой и европантел.
- Гамма гт;
- Вспышка;
- Гос.
Все они отличаются друг от друга цветовым исполнением, расположением электронных циферблатов спидометра и тахометра, наличием различных индикаторов.
В электронной комбинации приборов ВАЗ 2108-099 имеются функции диагностики. Система проведет диагностику компьютера на наличие ошибок, если они есть, сообщит об этом. ЭКП, как бортовой компьютер, может обновлять ПО до более актуальных версий.
Безусловно, наличие электронной комбинации приборов в автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108 — это не только дань моде, это в первую очередь удобное управление, обратная связь от машины, это престиж, это уровень европейского или американского автомобиля. Удобство от вождения с ЭКП будет радовать постоянно. Бесшумный переключатель, не отвлекаясь на управление, можно посмотреть скорость пройденного пути, остаток бензина, расход топлива на сотню км.