Передняя подвеска ВАЗ 2107: ремонт своими руками
Главная » Ремонт
Именно передняя подвеска чаще всего «принимает удары судьбы» на себя, являясь самой нагруженным узлом ходовой части автомобиля. Именно поэтому уход и своевременная проверка основных её узлов, их ремонт и замена будет залогом успешного вождения ВАЗ 2107.
Вся передняя подвеска «классики» более надёжна, чем последующие переднеприводные модификации ВАЗ, так как машина с приводом на задние колёса имеет меньшее число деталей в подвеске спереди, её устройство более «экономично».
Конструкция передней подвески имеет важные составные части, без которых плавный ход автомобиля невозможен.
Опишем устройство передней подвески на автомобиле ВАЗ 2107:
- подвеска двухрычажная, существуют верхний и нижний рычаги, которые существуют независимо; верхний – закреплён через стойку брызговика длинным болтом, нижний – закреплён болтами к поперечине подвески, которая, в свою очередь, соединена с передними лонжеронами.
- сайлент – блоки, или резинометаллические шарниры тихого хода. Они нужны, чтобы рычаги поворачивались. При износе требуется замена.
- шаровые шарниры, или просто «шаровые» — к ним через систему поворотного кулака с цапфой в конечном итоге устанавливается ступица колеса.
- устройство амортизации включает в себя пружину, установленную в чашках, и амортизатор гидравлического типа, установленный внутри пружины.
- завершает перечень основных устройств штанга (стабилизатор) поперечной устойчивости.
Устройство и наиболее важные детали подвески ВАЗ 2107:
5 — цапфа кулака; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 13, 36 — верхний и нижний рычаги; 17 — опорный стакан; 18 — подушки крепления амортизатора; 21 — верхняя опорная чашка пружины; 22 — ось верхнего рычага; 29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону; 30 — поперечина передней подвески; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 37 — болты крепления оси нижнего рычага; 40 — амортизатор;
Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).
Содержание
- Какие неисправности могут быть у подвески?
- Что можно определить при осмотре подвески?
- Замена шаровых опор
- Замена амортизаторов
- Замена поломанной пружины
Какие неисправности могут быть у подвески?
- Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
- «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.
Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.
Что можно определить при осмотре подвески?
- Состояние износа, раскрошенности, сухости всех деталей из резины;
- Определяется, насколько сух амортизатор и нет ли подтекания масла из него, а так же оценить его работу. Схема проверки проста: нужно резко нажать на поверхность крыла автомобиля и снять нагрузку, то есть «резко отпустить». Исправный амортизатор возвращает крыло вверх за один проход, без дополнительного колебания.
- Целостность всех витков пружин с правой и левой стороны;
- Определяется зазор в шаровых опорах.
Замена шаровых опор
Схема работы (как и все прочие) начинаются с очистки деталей от присохшей грязи. Нужно взять за правило очищать все элементы внизу машины, перед началом диагностики и ремонта. Удобнее всего это делать вначале струей воды из сопла переносной автомойки, а затем высушить сжатым воздухом.
Для замены шаровых опор вначале снимаем колеса ВАЗ 2107.
Домкрата для нагрузки нижней части подвески упирают в нижний рычаг, имитируя «нагрузку» на подвеску.
Затем:
- Выворачивают гайку пальца шаровой (например, верхней).
- Специальным выпрессовывателем разъединяют поворотный кулак и палец опоры;
- Выворачивают шаровую опору и извлекают её в защитном чехле.
- Ставится новая опора, и сборка происходит в обратном порядке.
Так же происходит замена нижней опоры. После этого поддомкрачивают автомобиль с другой стороны и производят замену шаровых на другой стороне подвески.
После этого необходимо провести регулировку развала-схождения колёс, это надо проделать на станции техобслуживания на специальном стенде.
Сайлент – блоки.
Напомним, что сайлент-блок – это соединительный элемент в подвеске ВАЗ 2107, да и любой другой «классики», имеющий упругий вкладыш из полиуретана или резины для того, чтобы смягчать толчки подвески и колебания. Эти детали воспринимают на себя большие ударные нагрузки.
На рисунке показана схема крепления сайлент-блока нижнего рычага.
Из – за этого сайлент-блоки способны к износу, в результате чего расстраивается развал – схождение. Менять сайлент – блоки желательно через каждые 50-100 тысяч км. Пробега.
Замена амортизаторов
Амортизатор – неразборная парная деталь. То есть, если вышел из строя один из них, то меняются оба.
Для того, чтобы заменить амортизатор, нужно провести следующие шаги:
- Отворачиваем гайку крепления на штоке;
- Снимаем шайбы вместе с верхней подушкой, сделанной из резины;
- Отворачиваем кронштейн, с помощью которого амортизатор соединён с нижним рычагом;
- Сквозь прорезь в корпусе рычага можно вынуть сломанный амортизатор;
- Снимается кронштейн с амортизатора и в обратном порядке устанавливается новый амортизатор.
Замена поломанной пружины
Для замены пружины (которая также не подлежит ремонту) нужно снять амортизатор, отсоединить её от штанги поперечной устойчивости. После этого нужно ослабить винты нижнего рычага, после этого он поддомкрачивается, далее с помощью специального съёмника извлекаем палец шаровой.
Теперь можно медленно отпускать домкрат, вследствие этого пружина ослабляется и легко извлекается из чашки.
Внимание! Новую пружину можно поставить в опорную чашу, только предварительно стянув её специальной стяжкой.
После этого точно так же поджимают нижний рычаг, тогда его шаровая опора вошла в поворотный кулак. Затем можно освободить пружину от стяжки . Показана схема сжатия пружины с помощью стяжки.
В заключение нужно сказать, что следить за исправностью подвески вполне по силам и начинающему автомобилисту, главное, чтобы в его распоряжении была эстакада или яма.
76 135 views Передняя подвеска
Похожие материалы
Устройство передней подвески Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт
. Инструкции по замене деталей и ремонту в подвеске автомобиля лада 2107 своими руками, порядок сборки узлов, этапы разборки деталей подвески лада 2105, регулировка подвески ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Проверка и устранение стуков и шумов в подвеске лада 2107 своими руками. Инструкции по ремонту ходовой лада 2104. Детали передней и задней подвески лада 2105.
Устройство передней подвески
Передняя подвеска: 1 — подшипники ступицы переднего колеса; 2 — колпак ступицы; 3 — регулировочная гайка; 4 — шайба; 5 — цапфа поворотного кулака; 6 — ступица колеса; 7 — сальник; 8 — тормозной диск; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 11 — защитный чехол шарового пальца; 12 — подшипник верхней опоры; 13 — верхний рычаг подвески; 14 — корпус подшипника верхней опоры; 15 — буфер хода сжатия; 16 —
Проверка деталей подвески
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поворотного кулака, оси нижнего рычага, рычагов подвески ваз 2105, поперечины и
Проверка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес. У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие
Устранение неисправностей в подвеске
Причина неисправности Метод устранения Шум и стук в подвеске при движении автомобиля 1. Неисправны амортизаторы 1. Замените или отремонтируйте амортизаторы 2. Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости 2. Подтяните болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их 3. Износ резинометаллических шарниров рычагов ваз 2104 3.
Зазоры в подшипниках ступицы
Для проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, обоприте ее на подставку и снимите передние колеса.
Смазка подшипников ступиц
Для замены смазки: — ослабьте болты крепления колес, поднимите переднюю часть автомобиля ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 и обоприте ее на подставки, отверните болты и снимите колеса и декоративные колпаки; — отогнув лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта тормоза; снимите суппорт и отведите его в сторону, не отсоединяя шланг подвода жидкости, чтобы в систему гидропривода тормозов не попали
Балансировка колес
Балансируют колеса ваз 2107 ваз 2105 на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. После балансировки предельно допустимый дисбаланс колеса ваз 2104 в сборе с шиной 25,4 Н·мм (2600 г·мм). Эта величина дисбаланса соответствует массе грузика около 15 г. Дисбаланс колеса устраняется балансировочными грузиками, которые удерживаются на ободе специальными пружинками. Не
Снятие установка передней подвески
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву; удерживая ключом А.57070 конец штока за лыски, отсоедините верхний конец амортизатора и снимите передние колеса ваз 2105. Разогнув стопорные пластины, отверните болты крепления суппорта к кронштейну. Отведите суппорт в сторону и закрепите его так, чтобы он не висел на шлангах. Снимите амортизаторы с кронштейнами. Отсоедините концы штанги стабилизатора
Разборка сборка узлов подвески
Разборка. Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее начать непосредственно на автомобиле ваз 2104, перед тем, как сжимать пружину подвески. Для этого: — отогните лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта, отведя его в сторону, и закрепите суппорт так, чтобы он не висел на шлангах; Снятие колпака ступицы колеса съемником 67.7801.9514 — съемником 67.7801.9514
Проверка и ремонт подвески
Рычаги подвески Деформация верхних и нижних рычагов определяется на приспособлении А.95716. Проверка левого нижнего рычага: 1 – оправка для центровки шарового шарнира; 2 – нижний рычаг; 3 – отверстие для установочных пальцев приспособления А.95716; 4 – приспособление А.95716 для проверки рычагов Нижний рычаг устанавливайте так, чтобы оправка 1 для центровки сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага,
Пружины
Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены деформации, которые могут стать причиной нарушения работоспособности, замените пружины ваз 2107 новыми. Основные данные для проверки пружин передней подвески Трехкратно обжав пружину до соприкосновения витков, проверьте ее упругую характеристику по контрольным точкам. ПРИМЕЧАНИЕ По длине под нагрузкой 4413 Н (450 кгс) пружины разделяются на две группы: А
Замена шарниров рычагов
Необходимость замены резинометаллических шарниров определяйте по признакам, указанным выше, в подразделе «Определение состояния деталей передней подвески». Заменять шарниры можно как непосредственно на автомобиле ваз 2105, так и на рычагах, снятых с автомобиля (описано в подразделе «Проверка технического состояния и ремонт ваз 2107»). Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов производится в
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Амортизаторы
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / ходовая часть / передняя подвеска
ВАЗ (Lada) 2107 21074 • 1.
6 (79 лс) технические характеристики и расход топлива — AutoData24.com- Авто Каталог ›
- ВАЗ (Лада) ›
- 2107 ›
- 21074 ›
- 1.6 (79 л.с.)
Настройки
Скорость
Расход топлива
л/100 км
Галлон США/100 миль
Имперский галлон/100 миль
Том
галлон США
Имперский галлон
Длина
Объем двигателя
Производительность
Марка | ВАЗ |
Модель | 2107 |
Поколение | 21074 |
Двигатель | 1,6 (79л.с.) |
Двери | |
Мощность | 79 HPW |
Максимальная скорость | 154 км/ч |
Разгон с места до 100 км/ч | 15 сек |
Объем топливного бака | 39 литров |
Год ввода в производство | 1982 г. год |
Год прекращения производства | |
Тип купе | Седан |
Сиденья | 4+1 |
Длина | |
Ширина | |
Высота | |
Колесная база | |
Передняя направляющая | |
Задняя направляющая | |
Зазор | |
Расход топлива (эконом) — городской | 10,5 л/100 км |
Расход топлива (экономичный) — за городом | 8 литров/100 км |
Расход топлива (экономичный) — комбинированный | 90,5 л/100 км |
Вес | |
Максимальный вес | |
Максимальный объем багажа | |
Минимальный объем багажа | |
Стандарт выбросов |
Двигатель
Положение двигателя | Спереди, по длине |
Объем двигателя | 1569см3 |
Максимальная мощность в | 5400 об/мин |
Момент затяжки | 116/3000 Нм |
Топливная система | Карбюратор |
Турбина | |
Положение цилиндров | В соответствии |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров | 79мм |
Ход в цилиндре | 80 мм |
Степень сжатия | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип топлива | Бензин (бензин) А-92 |
Модель двигателя | 2106 |
Тормоза
Привод на колеса | |
АБС | |
Рулевое управление | Червячный редуктор |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Клапанный механизм | OHC |
Размер шин | |
Размер колесных дисков | |
Количество передач (механическая коробка передач) | 5 |
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) | |
Усилитель руля |
Передача инфекции
Передняя подвеска | Независимая, весна |
Задняя подвеска | зависимая рессорная подвеска |
Количество передач (автоматическая коробка передач) |
Я люблю ВАЗ :: Автопортал
29 сентября 2018
Сильные и слабые стороны самой популярной «семерки»
Александр Климов, фото rim3. ru и АВТОВАЗ
Самой популярной моделью (около 1,75 млн.) в легковом автопарке нашей страны по-прежнему остается вазовская «классика» седан ВАЗ-2107 2005 года выпуска, известная как LADA 2107, а в народе просто как «семерка». От более дешевых «пятерок» и «четверок» «семерка» отличается зелено-червячной обивкой потолка, сиденьями с интегрированными подголовниками и оригинальной комбинацией приборов.
Появившийся в 1982 году в результате рестайлинга, с другими передними и задними крыльями, дверными панелями, решеткой радиатора, бамперами и фонарями, а также отделкой и приборной панелью, угловатый классический седан второго поколения «Жигули» с хромированной решеткой радиатора (в народе известный как «ХБМ «) завоевал сердца и карманы многих ныне живущих советских автомобилистов.
Однако никто и представить себе не мог, что этот морально устаревший уже во время дебюта заднеприводный автомобиль продержится на конвейере более трех десятков лет и пережив большую часть СССР. Несмотря на то, что производство было прекращено почти шесть лет назад, интерес к возможностям устройства и эксплуатации серии «семерок» не ослабевает.
Приводим здесь список сильных и слабых сторон наиболее популярных моделей ВАЗ (LADA) 2107 производства с 2006 года, когда она оснащалась двигателями с одинаковой системой впрыска топлива.
Преимущества:
– Низкие эксплуатационные расходы (ниже, чем у LADA Samara-2, т.е. ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113) повсеместная распространенность запчастей (правда не всегда качественных)
– Выносливость кузова к перегрузкам (однако искореженных от перегрузок или аварий автомобилей с провисшими стойками на рынке слишком мало)
– Достаточно долговечные моторы, свободно вязающиеся до 125 000 км, но нередки и моторы с достигнутым ресурсом 300 000 км!
— Достаточно надежная коробка передач с точным переключением
— Низкая чувствительность моторов к качеству топлива
— Чуть более современный экстерьер, последний выпуск (после 2006 года) по сравнению с автомобилем до 2005 года.
— Высокий клиренс и выносливость подвески к перегрузкам
Одно из лучших бюджетных предложений на рынке (кроме большинства авто в наличии у самих владельцев или у сервисов звуковая система и сигнализация и другие опции)
Недостатки:
– Возможно внезапное разрушение изношенной передней подвески (разрыв колес при движении)
– Низкая активная и пассивная безопасность (машина последнего выпуска как минимум имеет инерционные ремни и усилители в передних дверях)
– Плохая эргономика салона, особенно передних сидений типа 2105
– Относительно высокий расход топлива
– Тяжелый руль (гура нет по определению) типа червячная шаровая
– Слабый головной свет
Кузов (внешний):
– Низкая коррозионная стойкость кузова (особенно порогов, крыльев), в связи с чем необходима регулярная антикоррозионная обработка кузова
Кузов (салон):
– Коробление в проемах стекол дверей
– Скрип кузова панель приборов, обивка салона и сидений
Электрооборудование:
– Химические реагенты окисляют контакты и концевые выключатели.
— Часто перегорающие наружное освещение и двухметровые лампы заднего стоп-сигнала
— Хитрая электрика механизма стеклоочистителя, недолговечные стартер и генератор
Двигатель:
Низкокачественные отечественные комплектующие иногда заставляет в год на одной машине менять термостат несколько раз. Поэтому в случае поломки лучше поменять на запчасти иностранного производства, если вы не сделали предыдущий владелец
— Оба двигателя (1,5 и 1,6 л) при открытом клапане ремня ГРМ ударяют по поршням. Замена ремня вместе с натяжным роликом доступна даже новичкам в данной области
– Плановая замена ремня ГРМ 75 000 км, но рекомендуется через 50-60 000 км
– Регулярную замену масла рекомендуется делать 15 000 км и 10 000 км
— Ручная регулировка клапанов (45-90 000 км), однако звук клапанов на старых моторах из-за слишком свободной посадки при работе не влияет
— Течь в соединении масляного насоса с блоком, хотя обычно достаточно поставить прокладку герметиком
— При пробеге 40-60 000 км волокна резинового демпфера шкива коленвала, почему выходит из строя и датчик положения коленвала
— Часто приходится менять датчики положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха. Однако часто работоспособность последнего можно восстановить, промыв резьбу фильтра карбклинером
— Блок управления двигателем багги
— Топливный насос отработает примерно через 50-60 000 км — для профилактики раз в два года надо менять фильтрующая сетка или, по крайней мере, ее очистка
Трансмиссия:
В зависимости от производителя ресурс сцепления может достигать 150-200 000 км и более, но могут работать вместе и от 50 до 60 000 км соответственно, средний срок службы 100 000 км. Использование диска и корзины сцепления с выжимным подшипником от признанных производителей (Luk, Sachs или Valeo и др.) значительно увеличивает срок службы
– Качество крестовин карданного вала нареканий не вызывает, но могут быть проблемы с подшипниками полуосей
Автомобили Ижевского производства часто повреждаются подшипники заднего моста (заменить с полуосями)
Подвеска:
– Шаровые опоры могут развалиться при пробеге 50-60 000 км
– Текущие отечественные амортизаторы подлежат замене на аналоги зарубежных производителей
– Тормозная система «сопивасса» цилиндров. Лечение – замена импортных комплектующих
Prachee :
– При замене колеса обязательно включайте I коробку передач и стояночный тормоз
Исходная информация: семейство заднеприводных моделей II группы малого класса Classic LADA («Жигули»), включающее модели седаны ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104. Был проведен глубокий рестайлинг моделей Lada первого поколения ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, выпущенных в 1970-2006 годах, соответственно роскошным седаном считается LADA 2107 (ВАЗ-2107, LADA 1500SL, Nova, Riva, Signet) выпускалась в 1982-2012 годах, и, кроме Вазы, собиралась в Сызрани (СП «РосЛада»), Аргуне (завод «Пищемаш»), Ижевске (ИжАвто), а также на украинских заводы ЛАЗ, КрАСЗ и ЗАЗ, да еще и в Египте. Базовая модель LADA 2105 (ранее шифр — ВАЗ-2105, экспортное наименование — LADA 1200S, 1300S, 1500S, Nova, Saloon, Riva) выпускалась в 1979-2010 годы. только на Вазе, а б/у на рынке. Универсал LADA 2104 собирали на Вазе в 1984-2004 годах, затем до 2012 года на ИжАвто. Кстати, на базе кузова и агрегатов 2104 был выпущен пикап Вис-2345 в 1995-2010 годах и пикап ИЖ-27175 в 2005-2012 годах.
В ходе производства в «Классике» модернизировали ряд узлов и агрегатов при сохранении прежнего экстерьера и интерьера. Наибольшие изменения коснулись силовых агрегатов, так как с лета 2006 года на «семерке» использовались только двигатели с распределенным впрыском экологического класса Евро-2 – 1,5-литровые ВАЗ-2107-20 и 1,6-литровые ВАЗ-21074. -20, 2008 г. – только 1,6-литровый ВАЗ-21074-30 класса Евро-3 и 2011 г. – ВАЗ-21067-40 Евро-4. Трансмиссии на протяжении всего периода производства инжекторной «классики» были только 5-ступенчатые механические.
Индекс двигателя (экв. класс) | рабочий объем, см 3 | Система питания | Тип фаз газораспределения/количество клапанов | Мощность, л. |