Как разобрать и улучшить фары на ВАЗ-2110: тюнинг
Выполнить тюнинг фар на свой ВАЗ-2110 своими руками не составит труда, если с умом подойти к этой процедуре. В таком случае результат порадует владельца, а его ранее непривлекательный автомобиль будет смотреться гораздо современнее. Главное в этом деле – четко следовать инструкции, дабы не допустить ошибок.
Данная марка, как правило, имеет оптику таких видов, как «Киржач» и «Бош». Процедура демонтажа старых фар состоит из таких этапов:
- Сначала необходимо выполнить отсоединение колодок с проводами и снять верхнюю часть с решетки радиатора. Для этого берется ключ на 10.
- После этого нужно снять коробки с проводами, подключаемыми к указателям поворотов. Сразу после этого вытаскивают гидрокорректор фары путем использования специальной защелки.
- Далее надо открутить болты крепления фар и вывести край заводской «реснички» с места, где она зацеплена с крылом.
- После выполнения данных работ аккуратно вытаскивается непосредственно фара машины.
Читайте также: Как починить проваливающуюся педаль в ВАЗ-2110
Это мы рассмотрели процедуру снятия фары «Бош». Теперь выясним, каким образом снять оптику «Киржач». Данная работа состоит из следующих этапов:
- просовывается плоская отвертка в угол фары, а также канцелярский нож, которым срезается герметик. Если же этим инструментом не получается срезать, можно воспользоваться строительным феном;
- затем приступаем к снятию отражателя. Выполняется это так: откручиваются по периметру 3 болта и отстегиваются 4 защелки;
- далее фары осторожно снимаются.
Как мы видим, снять фары на авто ВАЗ-2110 абсолютно несложно.
Иная ситуация обстоит с модернизацией оптики. Здесь очень важно понимать, что подойдет в конкретном случае, а что – нет. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Тюнинг фар на ВАЗ-2110 своими руками: тонировка
После выполнения демонтажа старых фар необходимо снять пружину в отверстии гидрокорректора. Далее выкручивается регулировочный винт, после чего вынимается модуль оптики с отражателем. Перед тем как приступить к окрашиванию детали, необходимо ее хорошенько очистить. Для этого подойдет обезжиривающий грунт. Выполнять покраску эмалью нежелательно, поскольку внутри фары всегда очень высокая температура. В данном случае отлично подойдет жароустойчивая краска. Непосредственно процедуру окрашивания желательно проводить в сухом помещении, очень осторожно, держа на расстоянии от себя данную деталь.
«Ангельские глазки» – новый вид тюнинга
Самостоятельно установить «ангельские глазки» на машину вовсе не сложно. Есть несколько вариантов этой процедуры:
- купить готовые изделия;
- сделать их самостоятельно, используя светодиодную ленту;
- сделать самим с применением прозрачной трубки.
Читайте также: Ремонт спидометра на ВАЗ-2110
Как показывает практика, намного лучше собственноручно сделать «ангельские глазки», так как в магазинах продают весьма некачественные и недолговечные изделия. Можно купить готовую светодиодную ленту и приклеить ее на внутреннюю часть оптики специальным клеем либо герметиком. Но все же эффективнее и ярче будет, если использовать светодиодное кольцо из пластиковой трубки.
Работа в данном случае состоит из таких этапов:
- Для начала разогревается пластиковая трубка при помощи строительного фена. Это необходимо выполнить для того, чтобы она хорошо гнулась. Однако также нужно понимать, что если сильно перегреть изделие, то оно деформируется.
- После этого плоскогубцами следует отогнуть трубку вокруг банки, таким образом получится ровный круг.
- Когда деталь охладится, выполняется отпиливание краев.
- По такой же схеме собираются резисторы и светодиоды. Концы важно хорошенько отшлифовать.
- Затем ножовкой выполняются насечки по периметру примерно на расстоянии 2-2,5 мм. Концы закрываются фольгой и специальной трубкой.
- Далее сделанное кольцо крепится на клей вокруг линзы оптики. Важно, чтобы насечки были с внутренней стороны.
Читайте также: Ремонт звукового сигнала на ВАЗ-2110
Если четко следователь инструкции и правильно выполнить все этапы работы, обновленная фара будет иметь весьма презентабельный вид и сможет прослужить без замены около 7 лет.
Как вам статья?
Тюнинг фар ВАЗ своими руками + Видео
Необходимость детального обсуждения проблем, возникающих при проведении тюнинга «ВАЗ 2110», а, вернее, его внешних оптических приборов, обусловлена наличием некоторых особенностей данного процесса. Как правило, он (тюнинг) включает в себя несколько основных направлений: доработка (замена) существующих конструктивных элементов, установку новых, а также совмещение первых двух друг с другом.
Тюнинг «ВАЗ» 2110, фары которого, точнее, их конструктивное исполнение, позволяют выполнить самостоятельно, каждый автолюбитель способен произвести, согласуясь исключительно со своими дизайнерскими приоритетами и собственным вкусом.
Тюнинг ВАЗов с заменой электроламп
Смысл, вкладываемый в тюнинг фар данной модели ВАЗ, заключен не только в улучшении экстерьера автомобиля, но и в оптимизации работоспособности штатных световых приборов, качество которой (как, впрочем, и на моделях 2111, 2112) оставляет желать лучшего. Особенно много нареканий со стороны отечественных (и не только) автолюбителей приходится на долю электрических ламп, устанавливаемых производителем. Единственным эффективным решением данной проблемы является их замена на электрические лампы, формирующие световой луч, отличающийся повышенными яркостью и интенсивностью.
Электрические лампы, наиболее популярные у любителей тюнинга фар
Современные производители электротехнической продукции способны предложить отечественным любителям «ВАЗ 2110» широкий выбор типов автомобильных электрических ламп, каждый из которых имеет определенные достоинства и недостатки:
- Галогенные. Основными преимуществами галогенных ламп автолюбители считают большое разнообразие типоразмеров, продолжительные эксплуатационные сроки и приемлемую для большинства стоимость. Однако такие недостатки как высокое энергопотребление, особенности установки и эксплуатации стремительно сокращают количество их приверженцев в среде автомобилистов.
- Ксеноновые. Несмотря на очевидные достоинства данного типа электрических ламп (высокая интенсивность светового луча, низкое энергопотребление, экологическая безопасность, близость луча к спектру дневного света) их широкое применение ограничено некоторыми недостатками. Это, и довольно высокая стоимость, и необходимость оборудования транспортного средства специальным блоком управления (контроллером). Однако основной причиной частого отказа от использования ксенона, называют увеличение риска ослепления водителей встречных автомобилей, что, собственно, и явилось причиной запрета их применения со стороны ГИБДД.
- Лампы типа «GT». Гармонично совмещают в себе большинство преимуществ вышеперечисленных электрических ламп, что вполне логично обусловило стабильный рост их популярности, в том числе и для проведения такой операции, каковой является тюнинг фар «2110».
Итак, выполняем тюнинг внешних световых приборов «ВАЗ 2110» с использованием ламп «GT».
Применение лампы «GT» в тюнинге
Понимание широты тюнинговых возможностей, предоставляемых вышеуказанными лампами, лежит в плоскости тщательного рассмотрения их технических и эксплуатационных особенностей:
- Коэффициент температуры свечения, Кельвин – 4000-5000.
- Максимальная световая эффективность, % — 45-50.
- Увеличенная колба из кварцевого стекла, заключенная в хромированный корпус.
- Большая длина спирали.
Электрические лампы «GT» достаточно широко распространены в торговых сетях, что позволяет автолюбителю, принявшему решение о тюнинге внешних световых приборов, приобрести их (лампы) без особых усилий.
Тюнинг фар на ВАЗ 2110 в стиле а-ля «ангельские глазки»
Еще одним из наиболее распространенных способом тюнинга фар вазовской «десятки» является изготовление импровизированной копии «ангельских глазок».
Оборудование и материалы
Операции по выполнению такого тюнинга на фарах ВАЗ 2110 потребуют некоторых подготовительных мероприятий, заключающихся в обеспечении рабочего места следующими материалами и инструментом:
- медицинским шприцем, объемом 5 сантиметров кубических;
- кистью малярной;
- ножом канцелярским;
- тарой для краски;
- автомобильной двухкомпонентной эмалью белого цвета;
- колеровочным красителем синего цвета.
Инструкция по выполнению работ
Автомобилисты, проводившие ранее подобные работы, рекомендуют использовать абсолютно новые фары, поскольку техническое и эстетическое состояние внешних световых приборов, бывших в употреблении, как правило, не соответствуют основным задачам тюнинга.
- Разборка фары. Освобождаем из зацепления защелки-фиксаторы (по три снизу и сверху). Посредством канцелярского ножа надрезаем (по кругу) слой герметика, расположенный между стеклом и пластиковым корпусом фары. Очень важно прорезать герметик полностью, поскольку поверхностное прорезание не обеспечит отсоединения стекла от корпуса. Откручиваем винты крепления отражателей (декоративных), что позволяет демонтировать линзовый модуль. Линзовый модуль извлекаем и снимаем линзу.
Внимание! Для предотвращения попадания частиц краски на зеркало отражателя выполнение рассверливание завальцованных втулок.
- Приготовление окрасочного раствора. Соединяем 5 миллилитров белой эмали с количеством колеровочного состава, необходимым для образования светло-голубого цвета, и 1миллилитром отвердителя для эмали. Тщательно перемешиваем до получения однородной смеси.
- Полученной краской окрашиваем внутренние поверхности элементов и оставляем для просушки.
Тюнинг фар 2110 имеет несколько «профессиональных секретов», помогающий создать не только красивый, но и оригинальный, а иногда и эксклюзивный, экстерьер. Предлагаем один из них.
Небольшие хитрости тюнинга световых приборов ВАЗ своими руками
Процесс придания тюнинговой уникальности световым приборам вашей «десятки» потребует некоторых дополнительных материалов, в частности люминофора. Именно его свойства, аналогичные свойствам фосфора, обеспечивающим свечение данного материала в темноте, используются для создания оригинального дизайна фар.
Шторка фары покрывается (по окружности) смесью люминофора и лака. Покрытие производится с обеих сторон, после чего детали основательно просушивают и устанавливают на штатное место.
В результате автолюбитель получает световые приборы, обладающие шикарным и практически неповторимым экстерьером. Такой тюнинг фар «2110» позволяет получить не только более светлый луч, но и декоративную подсветку, очень напоминающую знаменитые «ангельские глазки».
Как самостоятельно восстановить фары
Запотевание крышек фар. У нас просто не было этой проблемы, когда наши крышки фар были на самом деле сделаны из стекла. Тем не менее, крышки линз из поликарбоната легко формуются и их трудно сломать, поэтому сейчас они доминируют на рынке. К сожалению, он подвержен окислению, из-за чего нам требуется восстановление фар. Хотя существует множество источников повреждения поликарбонатных покрытий на дороге, самым большим виновником является ультрафиолетовое излучение солнца. Ультрафиолетовые лучи оставляют микротрещины в покрытии, что увеличивает площадь поверхности, которая может быть окислена. По мере окисления крышка фары начинает желтеть и мутнеть. Это версия развития катаракты в вашем автомобиле.
К счастью, исправить это намного проще, чем сделать операцию на глазах. Хотя на первый взгляд это может показаться немного пугающим, на самом деле это очень просто, и на рынке есть несколько качественных продуктов, которые помогут вам сделать это самостоятельно.
Восстановление фар: что вам понадобится
- Комплект для восстановления фар
- Стандартная сетевая или аккумуляторная дрель-шуруповерт
- Вода
Вот и все! Единственный инструмент, который вам понадобится, — это дрель, и подойдет даже специальный инструмент Harbour Freight. Хм… Думаю, это может быть первый раз, когда я сказал, что специальный порт Harbour Freight на самом деле является разумным инструментом для работы. Я использовал свою ударную дрель Ridgid Gen5X (в режиме сверления) и использовал только 1 бар на батарее HypterLithium.
Выбор комплекта для восстановления фар
Приобретите комплексный комплект для восстановления фар. Я купил комплект для восстановления фар Meguire’s Heavy Duty в магазине Wal-Mart примерно за 24 доллара. Соавтор Адам Спаффорд использовал комплект за 35 долларов от 3M. Оба проделали отличную работу и имеют общие характеристики. Какой бы набор вы ни выбрали, он должен включать следующее:
- Наждачная бумага с крупной зернистостью
- Мелкозернистая наждачная бумага
- Полироль для покрытия фар
- Защитное покрытие для фар
- Полотенце из микрофибры
- Польский аппликатор
Некоторые наборы могут включать больше. В комплекте 3M также была лента для защиты краски во время работы и наждачная бумага для дрели. Шлифование можно выполнить вручную (как в случае с комплектом Meguire), но возможность использовать дрель избавит вас от пота.
Процесс
Шаг 1: Подготовка
Восстановление фар начинается с преднамеренного повреждения поверхности крышки объектива. Ультрафиолетовые лучи создали микротрещины на вашей обложке, поэтому мы собираемся сначала отшлифовать их. Если в ваш комплект входит малярная лента, убедитесь, что окрашенные поверхности вокруг крышки полностью закрыты. Шлифовальный диск со сверлом быстро справится с любым лаком и краской, с которыми он случайно соприкоснется. Если вы шлифуете вручную, вы можете обойтись без скотча, но вам все равно нужно быть осторожным.
Это процесс мокрой шлифовки, так что вы будете создавать суспензию в процессе работы. Кроме того, наждачная бумага оставляет мелкие царапины на крышке объектива, которые запотевают по мере высыхания. Выглядит ужасно, но не паникуйте! Это должно быть сделано. Наждачной бумагой с крупной зернистостью (зернистость 1000) отшлифуйте горизонтально поперек света. Конечно, вам нужно будет отрегулировать углы. Мелкозернистой (3000) наждачной бумагой отшлифуйте по вертикальной схеме. Эта комбинация горизонтального и вертикального шлифования создаст оптимальную поверхность для полировки. Обязательно держите наждачную бумагу или линзу влажной на протяжении всего процесса шлифования.
Шаг 2: полировка
Если вы не использовали дрель на первом этапе, вы будете использовать ее здесь. Протрите фары насухо тканью из микрофибры (или полотенцем, если необходимо). Нанесите количество полироли размером от никеля до четверти на аппликатор после того, как вы установили его на дрель. Аппликатор впитает часть лака, но если нанести слишком много, то он разбрызгивается повсюду.
Давление не так важно, как количество оборотов дрели, поэтому подойдет даже беспроводная модель на 12 В. Если вы используете многоскоростную дрель, вы можете выбрать более низкую скорость, чтобы сохранить контроль. Сверло перемещает полировку и заполняет все те микроцарапины на линзе, которые вы создали с помощью наждачной бумаги. Не забудьте вытереть лак, прежде чем он успеет высохнуть. Теперь крышка должна быть блестящей и прозрачной, как новая. Если вы пропустили какие-то места, это будет очевидно. Когда он высохнет, он все равно будет выглядеть запотевшим. Если это произойдет, просто нанесите немного лака там, где вы промахнулись.
Шаг 3: Защита
В комплект для восстановления фар должно входить средство для защиты от УФ-излучения. Это работает так же, как воск на окрашенных поверхностях, чтобы защитить ваш автомобиль от ультрафиолетовых лучей. Махровой тканью или полотенцем из микроволокна нанесите немного средства для защиты от УФ-излучения и протрите им фару вращательными движениями. Убедитесь, что получили каждую часть крышки фары. Просто сотрите излишки и высушите полотенцем из микрофибры, и все готово!
Заключительные мысли
Некоторые средства для восстановления фар предназначены только для полировки или защиты от УФ-излучения. Они отлично подходят для поддержания чистоты крышки фары, но ужасны, если вы пытаетесь устранить повреждения.
Для этого нужно пройти процесс шлифования. Если вы ищете комплект, который не включает в себя то, что вам нужно для этапа шлифования, положите его обратно и возьмите другой. Есть несколько исправлений змеиного масла, но я еще не видел, чтобы какое-либо из них работало дольше пары часов.Наборы поставляются с различным количеством полироли и защитного средства. Комплекта для восстановления фар 3M было достаточно, чтобы заменить два комплекта фар. Мегуайр, скорее всего, сделает 6-8 подходов. Наждачная бумага может не продержаться так долго, но у вас есть химикаты, чтобы это произошло. Это будет выглядеть так, будто ваша машина плачет от радости, когда снова сможет видеть, поэтому планируйте помыть ее, как только закончите.
Когда дело доходит до временных затрат, вы рассчитываете на 30 минут. После того, как вы сделаете это пару раз, вы сможете удивить своих друзей своими невероятными талантами примерно через 15 минут. А еще лучше скажите им, что этот процесс сложный и обычно дорогостоящий, но вы позаботитесь о них за 50 долларов.
Не забудьте поставить нам лайк на Facebook или подписаться на нас в Twitter!
Руководство для всех, как прочистить запотевшие фары
Дорожные условия и яркое летнее солнце — враги колпаков для фар. Со временем отделка фар вашего автомобиля портится и изнашивается, линзы становятся мутными, а фары тусклыми. Мало того, что вам становится труднее видеть в темноте, это также делает вас менее заметным для других водителей и пешеходов. Есть несколько способов решить эту проблему. Самый дорогой, но, возможно, самый эффективный способ — продать свой автомобиль у дилера и получить новый автомобиль. Конечно, большинство из нас пока не собирается менять свою машину, так что остается заменить колпак фары, отвезти машину в дилерский центр или другое предприятие по техническому обслуживанию и заплатить им за это, или, наконец, просто сделать это самостоятельно. К счастью, это не сложная задача, если у вас есть немного терпения. Восстановление линз фар не так сложно, как кажется!
Что вам понадобится
К счастью, все, что вам нужно, можно найти в ближайшем хозяйственном магазине и магазине автозапчастей. Вот список!
- Средство для чистки стекол
- Безворсовые бумажные полотенца
- 1000 мокрая/сухая наждачная бумага
- Наждачная бумага для мокрой/сухой зернистости 2000
- Вода
- Полировальная паста
- Фланелевая ткань
- Медицинский спирт
- УФ-защитный герметик
Изображение справа: комплект для восстановления фар Sylvania доступен в Advanced Auto Parts
Очистка фар
Восстановление фар можно выполнить на автомобиле, или вы можете снять рассеиватель, если хотите, хотя процесс не требует этого. усилие. Начните с простой очистки. Возьмите бутылку со средством для мытья стекол или обезжиривателем и бумажное полотенце, распылите средство на крышку фары и сотрите лишнюю грязь. Вы можете заметить, что помутнение сразу исчезает, но это всего лишь эффект очистителя. Как только очиститель высохнет, вы вернетесь к мутной линзе, разрушенной УФ-лучами.
Далее, берегите краску! Заклейте участки вашего автомобиля, непосредственно окружающие фару, лентой, чтобы не повредить прозрачное покрытие. Следующие шаги — это шлифовка, полировка и нанесение УФ-герметика,
Если вы купили целые листы наждачной бумаги, разрежьте один на четыре части. Смочите водой шероховатую сторону наждачной бумаги зернистостью 1000 (мы считаем, что лучше всего подойдет пульверизатор) и отшлифуйте фару прямыми горизонтальными движениями и равномерным давлением по всей поверхности фары. Это не требует большого количества шлифовки, достаточно просто отшлифовать обесцвеченный слой и ямки. Важно, чтобы наждачная бумага оставалась влажной на протяжении всего процесса. Промойте фару, затем приготовьтесь к следующему шагу. Смочите шероховатую сторону наждачной бумаги с зернистостью 2000 и снова пройдитесь по всей фаре, на этот раз , шлифуя вверх и вниз прямыми движениями с шагом 9.Угол 0 градусов от 1000 ударов зернистости. Еще раз вы должны убедиться, что поверхность остается влажной на протяжении всей операции. Этот процесс сглаживает поверхность от истирания с зернистостью 1000.
Вот видео от Eric The Car Guy, демонстрирующее набор для восстановления фар своими руками.
Вы заметите, что ваш налобный фонарь уже начинает выглядеть четче, но это еще не все. Пришло время вырвать полировальный состав. Используя фланелевую ткань, легкими круговыми движениями нанесите полировальный состав. Этот процесс полирует последние царапины, убедитесь, что вы не нажимаете глубоко на линзу, вызывая появление новых царапин.
Когда вы стерли все излишки полировальной пасты, пришло время сделать окончательную подготовку к нанесению УФ-защиты.
К этому моменту вы должны чувствовать себя довольно хорошо. Фара должна быть сверкающе чистой и прозрачной. Заключительный этап – нанесение УФ-защитного герметика. Пропуск этого шага сделает всю вашу тяжелую работу бесполезной уже через несколько недель. Надлежащее нанесение защитного средства сохранит ваши фары чистыми намного дольше. Доступно несколько типов герметиков, от кремов до аэрозольных баллончиков и аэрозольных баллончиков. Кремы, как правило, сохнут дольше, но аэрозольные баллончики и аэрозольные баллончики имеют тенденцию к чрезмерному распылению. Если вы используете любой из этих методов, перед нанесением убедитесь, что отделка вашего автомобиля покрыта брезентом или пластиком.