Как сделать стапель для кузовного ремонта своими руками?
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Кузов автомобиля — ремонт и покраска → Стапель для кузовного ремонта своими руками
Деформация кузова – не самый приятный момент в жизни любого автомобиля. В этой статье речь пойдет о специальном инструменте, который помогает кузову вернуть его первоначальный вид и исправить общую эстетику автомобиля. Этот инструмент называется стапель для кузовного ремонта. Мы расскажем вам, что это такое, для чего оно применяется и как можно изготовить такое приспособление своими руками.
Виды стапелей
Независимо от вида стапеля, он выполняет одну и ту же функцию: автомобиль устанавливается и фиксируется на специальной раме, а два других устройства производят вытяжку мятого участка. Если позволяет конструкция и требует ремонт, то вытяжных устройств может быть три, а то и больше.
- Платформа. Автомобиль загоняют на нее и поднимают с помощью специального механизма. С помощью прочной системы различных металлических креплений автомобиль фиксируется, а остальным оборудованием производится вытяжка почти во всех направлениях. При этом, усилия, которые прилагаются с различных сторон, могут иметь различную величину.
- Рама. Такой вид стапеля предназначен для грубого выпрямления кузова. На него крепится кузов без ходовой части и происходит вытяжка деформированного участка посредством специального рычага с цепью. Именно рамный стапель многие водители стараются изготовить своими руками из-за простоты его конструкции.
- Напольный стапель. Такое оборудование является развитием рамы. На этот раз в полу под машиной установлены специальные рельсы, по которым и перемещаются вытяжные устройства и цепляются за концы поврежденного участка. Плюсом данного стапеля можно назвать его богатую функциональность. Благодаря ему, можно выпрямлять вмятины практически любой сложности.
Данная классификация позволяет различить стапели по типу основания. Тем не менее, существует и другое различие. Многие ремонтные приспособления могут отличаться по принципу подката под автомобиль или к нему. Другие стапели имеют специальные аппарели или подъемные устройства. Основными же являются платформенные, рамные и напольные, так как на основе их создавались уже все остальные.
Как сделать стапель для ремонта кузова своими руками
Естественно у многих водителей нет денег на дорогостоящее оборудование. Но из доступного металлолома можно собрать вполне рабочее устройство для выпрямления кузова с помощью сварочного аппарата.
Основой для будущего стапеля будет служить металлическая рама, о которой было сказано ранее. Для ее изготовления вам понадобится металлический швеллер. При этом, толщина металла должна быть не менее 4 миллиметров, иначе конструкция будет очень слабой. Каркас рамы должен превышать габариты автомобиля, примерно в 2 раза.
Чтобы повысить жесткость конструкции, можно приварить к углам специальные куски металла или же наварить их по торцу.
По всей длине рамы навариваются поперечины из того же металла. Они значительно повысят жесткость конструкции, и позволяет присоединить к ним устройства для вытяжки. Также на них будут устанавливаться фиксатора автомобиля. Стойки, которые должны придавать вытяжке требуемое усилие, должны быть надежно закреплены на раме. Для этого в ней по мере необходимости высверливается требуемое количество отверстий, и концы стоек прикручиваются с помощью болтов.
Внимание! Старайтесь не покупать болты для крепления стоек на рынке. Данные крепежные элементы плохо выдерживают такие нагрузки, поэтому лучше всего использовать только те крепежные детали, которые когда-то стояли на иномарках.
Для свободного перемещения все конструкции по территории бокса или гаража, можно приварить к нижней части специальные колеса, размер которых не будет сильно выделяться на общем фоне. В качестве фиксаторов кузовной части можно использовать старые не нужные тиски. Их вместе с механизмом устанавливают в точном месте и привариют.
Видео — Стапель в гараже без затрат
Вот так можно самостоятельно изготовить стапель своими руками. Как видите, это совсем не сложно и справиться с этим сможет любой мужчина, хоть раз пользовавшийся сварочным аппаратом.
Похожие материалы
Как выбрать краску для автомобиля с помощью компьютера
Машина — она, как душа, также является отражением сущности человека. Единожды взглянув на…
Ремонт стеклоподъемника авто своими руками
Уплотнитель для дверей автомобиля — назначение и уход
Как и чем покрасить торпеду автомобиля?
Люди любят не только смотреть, но и трогать.
Блок управления стеклоподъемниками — как подключить самому?
Удаление вмятин без покраски автомобиля своими руками
Стапель для кузовного ремонта своими руками
Какие бы золотые руки у вас не были, но чтобы рихтовать кузов одних рук будет мало, здесь нужны специальные приспособления. Для того чтобы хорошо восстановить кузов после ДТП не обойтись без стапеля.
Его функция – прочно фиксировать автомобиль в процессе сжатия или растягивания кузова. Стапеля по своей конструкции бывают разные, но их можно объединить на три вида: рамные (в виде железной рамы), платформенные (для работы посложнее) и напольные (эти уже многофункциональные, передвижные, профессиональные).
Кому действительно нужен стапель, а купить его нет возможности предлагаю сделать стапель для кузовного ремонта своими руками а в этом я вам помогу.
Перед тем как начать делать стапель я хорошо прозондировал почву, перечитал много статей и пересмотрел не одно видео, чертежи в интернете.
чертеж стапеля
Мы сделаем рихтовочную раму по принципу работы автомобиля. Рама под авто в форме прямоугольника, к коробам со всех четырех сторон крепятся крепления, они будут выходить на задней части подъёмной платформы, благодаря этому она будет мобильной.
Первым делом измеряем длину от переднего колеса до задней части. По ширине рама должна проходить между колесами. При помощи сварочного аппарата привариваем две металлические трехметровые палки и две палки по 800 мм. Чтобы избежать перекосов, разложим все на ровной поверхности.
Для того чтобы рама получилась ровной, без перекосов, все стороны перепроверяем при помощи уровня. Каркас также должен быть ровным, его проверяем при помощи рулетки, измеряя по диагонали от одного угла к другому накрест, размер должен совпасть.
Аккуратненько чтобы не было бугров на стыке, в форме прямоугольника свариваем каркас.
К каждому углу приварим косынки диаметр которых 7мм.
Приварим лапы. Для этого нам понадобятся заготовки: 4 металлических трубы по 550мм и 4 металлических полоски по 10мм.
Когда все детали будут готовы приварим их.
Лапу нужно варить так чтобы она была вставной, поэтому варим ее с полосами по обе стороны. Саму же лапу к каркасу не привариваем. К основе плотно приварим уголки из прочного металла, с другой стороны их приварим к лапе, так лапа не будет сдвигается в бока. Таким же образом привариваем оставшиеся три лапы. Далее перейдем к сверлильному станку.
Для стяжного механизма нужно сделать отверстия. Делаем колонки диаметром 30мм, шириной 150мм соответственно чертежам и зажимаем их под короб.
Болты такой конструкции должны выдерживать 10 тонн.
Соответственно схеме собираем базовую плату.
Заготовки базовых и средней плит готовы, теперь переходим к сверлению, также соответственно данной схеме. При сверлении не забывайте поливать сверло водой, чтобы оно не перегрелось и не затупилось.
Когда закончим сверлить заготовки, займемся нанесением рубцов и вырезанием канавок как на чертеже.
Все готовые заготовки собираем в единое целое и свариваем друг с другом. Вот что получается.
Делаем идентично все четыре стороны. На прямоугольною основу монтируем лапы. Затем ставим наш самодельный стапель под машину при помощи домкрата поднимаем ее и подгоняем лапы под пороги авто, Далее медленно опускаем авто на зажимы — затягиваем. И так остальные три стороны.
С тыльной стороны монтируем рычаг.
Установить рычаг можно под любым углом. Сверлим отверстия для крепления рычага.
Для зажима на натяжитель использовали швеллер.
Тянущий элемент находится в разных углах, чтобы ввинтить болт мы перепроверим отверстия на плитах и в трубе.
Самодельный стапель готов. Его размеры: длина-650мм, ширина 510 мм, длина тянущего элемента 900мм, высота 200см.
Глоссарий терминов по кузовам автомобилей
Запчасти для вторичного рынка (A/M)
Автомобильные запасные части, которые не были изготовлены производителем оригинального оборудования.
Развал-схождение
Регулировка передней и/или, возможно, задней подвески и механизмов рулевого управления. Выполняется с помощью компьютеризированного оборудования, способного распечатывать/считывать измерения и заводские спецификации. Также используйте для определения дальнейшего повреждения подвески в результате невидимой глазу аварии.
Скамья, также известная как Frame Rack или Rack
Тяжелая металлическая платформа, используемая для восстановления структурной геометрии автомобиля до заводских спецификаций. Это делается путем закрепления части транспортного средства на платформе, а затем подтягивания соответствующих частей транспортного средства на место с помощью специальных зажимов, цепей и гидравлических лебедок. Альтернативный(е) термин(ы): Стойка рамы, Станок рамы
Улучшение
Термин, используемый для описания элемента, замененного в результате аварии, который имеет некоторый износ. Эта практика часто применяется к шинам и аккумуляторам. Если шина израсходовала 3/4 своего срока службы (измеряется по глубине протектора), страховая компания пропорционально рассчитает стоимость предмета и в этом случае заплатит 1/4 стоимости за замену аккумулятора и попросит страхователя или истец оплатить оставшиеся 3/4. Предпосылка состоит в том, что страховая компания только обязуется вернуть автомобиль в состояние до аварии. Не все страховые компании применяют улучшения, и не все компании имеют одинаковые инструкции, правила и т. д.
Смесь
Процедура окраски; смешивание или наложение цвета на соседнюю панель, чтобы избежать проблем с согласованием цветов.
Кузовной труд, также известный как Кузовной труд
Вид работ, выполняемых при выполнении тяги по полу, R&I, R&R и ремонте немеханических компонентов, включая нанесение и шлифование наполнителя (он же Bondo.)
Chip Guard, также известный как Rock Guard
Устойчивое к сколам защитное покрытие, обычно наносимое на нижние панели во избежание сколов лакокрасочного покрытия острыми камнями и т. д.
Защита от стружки, она же Stone Shield, она же Rock Shield
(Не путать с защитой от стружки/защитой от камней.) Клейкая прозрачная пластиковая пленка, установленная для защиты от ненужных сколов или царапин (например, на заднем бампере, краях дверей, прикроватных тумбочках, нижней части задних дверей и т. д.)
Прозрачное или бесцветное покрытие
Прозрачный лак придает блеск и защиту системе прозрачного базового покрытия. По сути, это беспигментная краска.
Color, Sand и Polish, также известный как Buff to Match OEM Finish, также известный как Denib и Finesse
(Все процессы немного отличаются, но похожи)
Выполненный в деталях залив, процесс шлифовки/полировки краски для удаления грязи, частиц и т. д. с прозрачного покрытия и восстановления глянца, чтобы соответствовать отделке OEM.
Франшиза (клиенты иногда называют их «доплата»)
Сумма, которую застрахованный несет ответственность за каждый убыток до того, как страховая компания произведет выплату. Ремонтное предприятие взимает франшизу непосредственно с клиента.
Обезжиривание
Удаление с подложки загрязнений, которые в противном случае могли бы привести к поверхностным дефектам и снижению производительности. например плохая адгезия.
Детейлинг
Финишная очистка как внутри, так и снаружи автомобиля, нанесение тонких полосок, удаление излишков краски из-под капота, крышек багажника и т.д., а также полировка
DRP
Акроним для программы прямого ремонта. Эти программы часто включают договорное соглашение между Центром кузовного ремонта и страховой компанией. По большей части соглашения устанавливают правила ремонта и стандартизированные процедуры, такие как гарантии, методы выставления счетов и ведение учета.
Оценка
Оценка стоимости ремонта. Collision Repair уникален тем, что в нем много неизвестных, а иногда и скрытых повреждений. Честное ремонтное предприятие может написать только то, что увидело на момент осмотра. После разборки производятся замеры, заказ деталей и показания центровки, стоимость варьируется. Страховые компании ожидают, что это произойдет, и разработали правила выставления счетов, которым мы следуем, чтобы гарантировать полную оплату всего необходимого ремонта. Если физическое лицо решит оплатить ремонт без участия страховки, ожидайте некоторого отклонения от «оценки».
Установка пола и тяга
Процедура подвешивания автомобиля на полу к закрепленной стойке и цепи для тяги автомобиля с целью повторного выравнивания рамы и/или панелей из листового металла.
Установка рамы/стойки, также известная как «Установка стойки» или «Скамья и измерение и тяга»
Процедура зажима/крепления транспортного средства на скамейке для рамного оборудования/цепей для натяжения транспортного средства с целью повторного выравнивания рамы и/или панелей из листового металла.
Время изготовления рамы, также известное как «Работа с рамой»
Вид работ, выполняемых при протяжке стойки рамы, R&R и ремонте рамы/компонентов конструкции (например, лонжеронов рамы, выравнивании конструкции цельного кузова и т. д.)
Опасные отходы, также известные как токсичные отходы
Любой непригодный побочный продукт, полученный в результате ремонта и/или окраски, который нельзя утилизировать с помощью обычных потоков утилизации отходов. Эти продукты могут быть потенциально вредными для окружающей среды и требуют особого обращения, а также профессиональной утилизации. Применяются федеральные законы, законы штата и местные законы, которые могут различаться по своему охвату.
Первоначальный осмотр, также известный как Предварительная оценка
Процесс фотографирования, необходимого для страховки, и написания оценки всех видимых повреждений на транспортном средстве до проведения демонтажа или разборки.
LKQ, также известный как «Подержанный» или «Вторичный»
Аббревиатура от Like Kind and Quality. Относится к бывшей в употреблении детали, снятой с другого автомобиля, того же года или новее и в том же или лучшем состоянии. Он проверяется продавцом и повторно проверяется магазином при получении и принимается, если это считается уместным.
Маскировка
Временное покрытие участков, не подлежащих окраске.
Механическое время или механический труд
Виды работ, выполняемых при НИОКР, НИОКР и ремонте механических компонентов (например, электропроводки, компонентов двигателя и выхлопной системы, аккумуляторов и т. д.)
OEM, также известный как OE или «Factory»
Акроним для производителя оригинального оборудования. Относится к новой неокрашенной детали, поставляемой производителем автомобиля того же года, марки и модели.
OPT Запчасти OEM
Новые, заводские детали продаются по цене ниже прейскурантной цены производителя. Иногда запасы OEM приобретаются поставщиком/сборщиком переработанных деталей ИЛИ дилерским центром, который использует программу конкурентных цен, чтобы конкурировать с запасными частями и/или деталями LKQ; дилер предоставит магазину большую скидку, чтобы они могли увеличить свою стоимость и при этом оставаться ниже прейскурантной цены, чтобы конкурировать с ценами послепродажного обслуживания
Подготовка
Процесс мытья, обезжиривания и легкой шлифовки панели перед нанесением краски. Альтернативный термин(ы): Подготовительные работы
Грунтовка
Первый слой системы покрытия. Наносится на неокрашенную поверхность. Его роль заключается в защите основания и подготовке его к нанесению грунтовки или финишного покрытия. Поэтому он должен иметь, прежде всего, отличную адгезию к основанию и к последующему покрытию.
Дата производства
Находится на бирке VIN на передней двери водителя и/или на косяке. Это календарная дата, когда конкретное транспортное средство было произведено и выпущено с завода. Важно знать, произошли ли какие-либо изменения конструкции от производителя до или после даты.
R&I
Акроним для удаления и установки. Относится к детали, снятой с поврежденного автомобиля клиента, для сохранения и повторной установки после завершения ремонта.
R&R
Акроним для удаления и замены. Относится к детали, снятой с поврежденного автомобиля клиента, которая не может быть отремонтирована приемлемым образом. Его заменяют новой деталью.
Восстановление или восстановление
Процедура субаренды бамперов и колес, выполняемая Keystone. Ремонт и восстановление ремонтопригодных* пластиковых накладок бамперов и хромированных/металлических бамперов в сборе. Ремонт и покраска ремонтируемых* легкосплавных дисков после царапин, потертостей, сколов и т.п.
Разрешение на ремонт
Момент, когда потребитель дает разрешение на ремонт своего автомобиля (и в некоторых случаях зависит от процесса расчета со страховой компанией). стеклянные уплотнительные планки, уплотнители и/или молдинги для нанесения лакокрасочного покрытия по всему краю панели снизу (необходимо для гарантии качества нашей работы от поломки).
Субаренда
выполнено сторонним поставщиком (например, покраска в тонкую полоску, замена стекла, ремонт винила, слесарь и т. д.)Дополнение
Дополнительный ремонт, необходимый для завершения ремонта, который не был указан в первоначальной смете.
Разборка
Процесс снятия наружных панелей (например, бампера, фар, решетки радиатора, крыльев и т. д.) для завершения тщательной оценки путем оценки скрытых/дополнительных повреждений. Иногда для выполнения требуется натяжение пола/рамы.
Трехэтапный ремонт, также известный как «3-этапный»
Определенные цвета краски, для которых требуется базовый слой (цвет), перламутровый слой (радужный, перламутровый и т. д.), а затем прозрачный слой. (например, «Жемчужно-белый»)
Оттенок, также известный как «Подбор цвета»
Процесс смешивания тонеров для соответствия существующему цвету краски и отделке.
Полная потеря
Определение страховой компанией того, что стоимость ремонта превысила предварительно установленный ориентир с учетом соотношения стоимости и стоимости транспортного средства. В этом руководстве учитываются несколько переменных, таких как заранее установленные пороги ремонта, текущие цены продажи автомобилей аналогичного типа и состояние автомобиля. Иногда вносятся поправки на ожидаемую стоимость аренды и сумму возмещения, которую они могут получить за «спасаемый» автомобиль. Если ваша страховая компания сочтет ваш автомобиль полностью потерянным, у вас будет возможность забрать свои вещи, а затем транспортное средство должно быть передано им для перевозки в хранилище для дальнейшей оценки, чтобы они могли начать расчет стоимости. автомобиль.
Подкрашивание
Локальный ремонт, обычно ограниченный минимально возможной площадью (например, ремонт из-за повреждения от камней). Не гарантированное или безупречное средство, но иногда это улучшение внешнего вида. Емкость с краской для подкраски мы не можем отдать на будущие нужды, потому что краска не держится и не смешивается заранее. Painter вручную использует кисть для нанесения цвета на сколы, которые являются хорошими кандидатами (сколы, которые не будут больше выделяться после подкраски).0003
Цвета краски, для которых требуется базовый слой (цвет) и прозрачный слой.